Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
тШ ляков. В годы воины, защищая порученный ему рубеж, он один отразил атаку немецкой роты. Не умолкают восхищен ные аплодисменты зрителей. И не менее горячо раздаются они, когда на дорожке стадио на появляются те, кто сегодня свято хранит боевые тради- q t ции Военно* Морского Фло- та. Идут, чеканно печатая шаг, североморцы. В сплоченном строю матросов — мощь наших славных Воору женных Сил. Наша гордость. Наш надежный оплот.-. Л Г Р О М Н А любовь советско- ^ го парода к своим сыйовь- ям-воинам, безгранично паше уважение нелегкого ратного труда тех, кто днем и ночью в любых условиях зорко стоит на страже рубежей отечества, на посту часовых мира. В День Военно-Морского Флота тысячи мурманчан з а полнили трибуны центрального стадиона. Они пришли выра зить свои чувства благодарно сти морякам-североморцам, не сущим службу в суровом З а полярье. Торжественные звуки Гимна Советского Союза открывают праздник. И вот перед трибу нами шествует живая история военного флота, предстают яр кие, незабываемые картины подвигов североморцев в годы войны и дни мирной службы. Шагает рево люционный от ряд матросов. В обвитых пу леметными лен тами моряках мы узнаем героев «Оптимисти ческой трагедии». И вспомина ются предсмертные слова Ко миссара: «Держите марку воен ного флота!». Лучшие тради ции моряков родились в огне революции, на защите завое ваний Октября. Эти традиции свято хранят североморцы. Их боевые корабли в Отечествен ную войну дали достойный от пор гитлеровскому нашествию. Перед зрителями макет тону щего сторожевика. Зияет чер нотой пробоина. У последнего орудия —израненные, в кро ви и пороховой копоти мат росы. До последнего снаряда, до последнего дыхания бьются они с врагом... Десантники. Сколько раз морская пехота неожиданно и дерзко появлялась в тылу вра га, неся ему смерть и возмез дие. В немом молчании, как памятники, застыли фигуры матросов с автоматами и гра натами в руках. Рядом с ними — первый Герой Советского Союза в Заполярье В. П. Кис- □аааоаааааааоааааоаааоаопаааааааааааапапаааааааапаааааааоаааасзаааааааааапаааааааааааааааааааС1ац ПРОЛЕТАРИИ BJCEX СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! . ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12 -й М-91 (1429) СРЕДА, июля 1964 г. Цена коп. НА СНИМКАХ: 1) ПОДНЯ ТИЕ ФЛАГА ПРАЗДНИКА ; 2) ИДУТ ГЕРОИ «ОПТИМИ СТИЧЕСКОМ»; 3) РЕВОЛЮ ЦИОННЫЙ ЧЕКАНЯТ ШАГ МОРЯКИ. . . Фото Б. Вирина. Н А В Е Р Н О М К У Р С Е Газета «Рыбный Мурман» уже сообщала об инициативе экипажа «Моршанска» трудо выми успехами ответить на ре шения Сессии Верховного С о вета СССР , направленные на повышение благосостояния на рода. 23 июля «Моршанск» вернул ся в порт. И з его трюмов вы гружено 122 тонны рыбного по луфабриката, 4 тонны клин- фиска. Выполнено задание по изготовлению консервов на (40 процентов. З а девять с полови ной промысловых суток рейсо вое задание выполнено более чем на 150 процентов (план 77 тонн).* Коллектив траулера с честью сдержал данное слово и, таким образом , оправдал свою былую славу опорно-показательного. «Былую» потому, что конец полугодия: не принес экипажу «Моршанска» экономического успеха: недолов 20 тонн, не выдерживающие критики дру гие показатели хозяйственной деятельности. Не спасла кол лектив от неудовлетворитель ной оценки балансовой комис сией и сниженная себестои мость центнера рыбы. И вот, отправляясь 10 июля в рейс, моршанцы серьезно за думались над улучшением сво их дел. Коллектив знал, что скоро начнет свою работу оче редная сессия Верховного С о вета СССР . . . — Такие события, — говорит секретарь партийной организа ции судна Михаил Леонтьевич Чеботарев, — моршанцы всег да отмечали трудовыми успе хами. И на этот раз по уста новившейся традиции на об щем собрании единодушно ре шили: выловим тысячу цент неров. Капитан «Моршанска» Иван Иванович Столбов рассказал нам, как экипажу удалось не только выполнить. _принятое обязательство, д а и перевыпол нить. . — Мы давно уже имеем воз можность выйти в число пере довиков, — говорит И. И. Столбов, — на судне накоплен немалый опыт высокопроизво дительной организации труда. Правда, начало рейса услож нялось тем, что в связи с лет ним временем мы проводили в отпуск многих матросов пер вого*1класса, на их место при шли курсанты мореходного училища. Но благодаря стара ниям всей команды они быст ро освоились с работой. Мы ускорили уборку рыбы с палу бы. Это позволило нам увели чить режим траления. У нас установился такой порядок: не ждать команды с мостика — выходить или не выходить на подвахту. Матросы, члены ма шинной команды, штурманы сами встают за рыборазделоч ный стол и помогают шкернть. М. Л: Чеботарев еще рас сказал, как старший механик А. М. Цивцин в трудные дни для утилизатора М. И. Огарко- ва сам работал на рыбомучной установке. Слова капитана и руководи теля судовых коммунистов —- яркий пример того, что бла гоприятная сырьевая база у$о лишь первое условие трудового успеха, но не последнее. Надо иметь на судне сознательный и умелый коллектив, чтобы трю мы были заполнены рыбой. А люди такие есть на «Мор- шанске». 70 процентов моря ков работают здесь с 1960 го да. А сколько рыбаков прошлк здесь настоящую школу пере- На одном из причалов Мурман- са. Д а оно и не удивительна. § ской судоверфи прохожим бро- Старший прораб в предотпускном §сается в глаза не совсем грамот- настроении, и ему, конечно, был» §ный, но о многом говорящий пла- не до рулевого .и • гребного уст- °кат: «Судоремонтники, помните— ройств этого судна. Заменившей 1 сутки простоя РТ составляют 800 Амахина тов. Барков был постав- рублей. Своевременно и высоко- лен в затруднительное положение, качественно ремонтируйте суда». Необходим был ряд дополнитель- Сказано весьма конкретно. И ны* работ на траулере. Тем не ме- если добавить к этому, что в тепе- неё србк спуска его уже был уста- решией обстановке особенно важ- новлен — 22 июля, но увеличивать число кораблей на - В этот день мы побывали на промысле для ликвидации задол- « Котельниче». Ничто не свидетель* женности по добыче рыбы, то и ствовало о предспусковой горяЧке. вовсе станет ясно, какая ответст- Наоборот, безмятежное затяшье венная задача возложена на судо- царило тут. В трюме корабля что- ремонтников. то делали двое котельщиков, да На страницах бассейновой газе- снаружи «латал» дырки электре ты уже высказывались критиче- сварщик. ские замечания^по поводу неблаго- На наш -опрос, когда собнрае- получного положения на самом т$сь выходить на во&у, старший главном участке верфи — доково- помощник капитан* В, А. Суслем- слиповом. Здесь систематически ко и старший механик А. И. Сакк срываются графики подъема и безнадежно махнули руками. ' спуска судов. И происходит это не — Какой там спуск, — говорит в силу каких-то объективных при- старший механик. — Гребной чин. Сказывается расхлябанность еще валяется где-то в цехе. Винт и неорганизованность. брошен под стапелем, не постакле- В первых числах июля на слип но перо руля. Немало остается л был поднят траулер «Котельннч». так называемых мелких работ. Почти семь дней потребовалось Надо, например, править три фло- старшему прорабу тов. Амахину, ры — вертикальные листы дняще- чтобы сделать дефектацию корпу- вой части, менять ряд заклеим, делать контрольные отверстия. Су- доремонтники ежедневно обещают выгрузить для испытания .якорные цепи, но за дело не принимаются» Невольно возникает вопрос, за чем же составлять график, «ве сить путаницу в планирование? Ведь ясно, что цена этому графи ку, как филькииой грамоте. На плаву при эксплуатация траулера судовые специалисты «е могут, естественно, предусмотреть все работы по ремонту. На верфя же требуют полный перечень^ • связи с этим возникает неразберя* ха, попусту тратится много вре мени. t Бывает м наоборот, вместо того, чтобы выломить часть подготови тельных работ н провести возмож ную дефектацию на плаву, «там занимаются или о доке, или на слине. Сейчас, ианример, такая об становка на траулере «Россия», поставленном и док. Перечисленные неполадки неде шево обходятся государству. Из- за задержки одонх траулеров на слипе н в доках- простаивают и ожидании докования другие. Недавно коллегия главка «Сев- рыба» обсуждала вопрос о рабо те доково-слипо8ого участка вер фи. Были вскрыты серьезные не поладки. К сожалению, сдвигов к лучшему пока не наблюдается. Г. КУРГАНОВ, Н. ЖУКОР дового опыта, школу воспита ния. А. П. Романютин, ныне помполит на одном из трауле ров флота, здесь, на «Мор- шанске», работал поваром, з а кончил десятилетку, стал ком мунистом. Б. М. Кобычев был здеф» старшим помощником капитана, а сейчас он и сам капитан. Вторым штурманом ходил на «Моршанске» Г. А. Золотин. Сейчас он старший помощник капитана. Все они — бывшие чле}[Ы опорно-пока зательного экипажа. Первостепенное значение производственный делШ Ц>и- дают общественны^ сЖНннза- цйн судна. Н а ^щийм^х ?об- раццях, на заседаниях сурового комитета острая й принци пиальная критика нд раз обру шивалась на не|г'ДдивыЗ, Сейчас экипаж $Моршанска» мобилизует все свой возможно- стй для ведений успешного, промысла. Машищая команда собственными силами произво дит ремонтные работы; сэко номлено более 2 тЫсдч нормо- часов. 10 рейсов проведено без ремонтных стоянок. Сбережен ное время экипаж, безусловно, сумеет реализовать в сотня центнеров рыбы. е . р ы б н и к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz