Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

тШ ляков. В годы воины, защищая порученный ему рубеж, он один отразил атаку немецкой роты. Не умолкают восхищен­ ные аплодисменты зрителей. И не менее горячо раздаются они, когда на дорожке стадио­ на появляются те, кто сегодня свято хранит боевые тради- q t ции Военно* Морского Фло- та. Идут, чеканно печатая шаг, североморцы. В сплоченном строю матросов — мощь наших славных Воору ­ женных Сил. Наша гордость. Наш надежный оплот.-. Л Г Р О М Н А любовь советско- ^ го парода к своим сыйовь- ям-воинам, безгранично паше уважение нелегкого ратного труда тех, кто днем и ночью в любых условиях зорко стоит на страже рубежей отечества, на посту часовых мира. В День Военно-Морского Флота тысячи мурманчан з а ­ полнили трибуны центрального стадиона. Они пришли выра­ зить свои чувства благодарно­ сти морякам-североморцам, не­ сущим службу в суровом З а ­ полярье. Торжественные звуки Гимна Советского Союза открывают праздник. И вот перед трибу­ нами шествует живая история военного флота, предстают яр­ кие, незабываемые картины подвигов североморцев в годы войны и дни мирной службы. Шагает рево­ люционный от­ ряд матросов. В обвитых пу­ леметными лен­ тами моряках мы узнаем героев «Оптимисти­ ческой трагедии». И вспомина­ ются предсмертные слова Ко­ миссара: «Держите марку воен­ ного флота!». Лучшие тради­ ции моряков родились в огне революции, на защите завое­ ваний Октября. Эти традиции свято хранят североморцы. Их боевые корабли в Отечествен­ ную войну дали достойный от­ пор гитлеровскому нашествию. Перед зрителями макет тону­ щего сторожевика. Зияет чер­ нотой пробоина. У последнего орудия —израненные, в кро­ ви и пороховой копоти мат­ росы. До последнего снаряда, до последнего дыхания бьются они с врагом... Десантники. Сколько раз морская пехота неожиданно и дерзко появлялась в тылу вра­ га, неся ему смерть и возмез­ дие. В немом молчании, как памятники, застыли фигуры матросов с автоматами и гра­ натами в руках. Рядом с ними — первый Герой Советского Союза в Заполярье В. П. Кис- □аааоаааааааоааааоаааоаопаааааааааааапапаааааааапаааааааоаааасзаааааааааапаааааааааааааааааааС1ац ПРОЛЕТАРИИ BJCEX СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! . ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 12 -й М-91 (1429) СРЕДА, июля 1964 г. Цена коп. НА СНИМКАХ: 1) ПОДНЯ ­ ТИЕ ФЛАГА ПРАЗДНИКА ; 2) ИДУТ ГЕРОИ «ОПТИМИ­ СТИЧЕСКОМ»; 3) РЕВОЛЮ­ ЦИОННЫЙ ЧЕКАНЯТ ШАГ МОРЯКИ. . . Фото Б. Вирина. Н А В Е Р Н О М К У Р С Е Газета «Рыбный Мурман» уже сообщала об инициативе экипажа «Моршанска» трудо­ выми успехами ответить на ре­ шения Сессии Верховного С о ­ вета СССР , направленные на повышение благосостояния на­ рода. 23 июля «Моршанск» вернул­ ся в порт. И з его трюмов вы­ гружено 122 тонны рыбного по­ луфабриката, 4 тонны клин- фиска. Выполнено задание по изготовлению консервов на (40 процентов. З а девять с полови­ ной промысловых суток рейсо­ вое задание выполнено более чем на 150 процентов (план 77 тонн).* Коллектив траулера с честью сдержал данное слово и, таким образом , оправдал свою былую славу опорно-показательного. «Былую» потому, что конец полугодия: не принес экипажу «Моршанска» экономического успеха: недолов 20 тонн, не выдерживающие критики дру­ гие показатели хозяйственной деятельности. Не спасла кол­ лектив от неудовлетворитель­ ной оценки балансовой комис­ сией и сниженная себестои­ мость центнера рыбы. И вот, отправляясь 10 июля в рейс, моршанцы серьезно за ­ думались над улучшением сво­ их дел. Коллектив знал, что скоро начнет свою работу оче­ редная сессия Верховного С о ­ вета СССР . . . — Такие события, — говорит секретарь партийной организа­ ции судна Михаил Леонтьевич Чеботарев, — моршанцы всег­ да отмечали трудовыми успе­ хами. И на этот раз по уста­ новившейся традиции на об ­ щем собрании единодушно ре­ шили: выловим тысячу цент­ неров. Капитан «Моршанска» Иван Иванович Столбов рассказал нам, как экипажу удалось не только выполнить. _принятое обязательство, д а и перевыпол­ нить. . — Мы давно уже имеем воз­ можность выйти в число пере­ довиков, — говорит И. И. Столбов, — на судне накоплен немалый опыт высокопроизво­ дительной организации труда. Правда, начало рейса услож­ нялось тем, что в связи с лет­ ним временем мы проводили в отпуск многих матросов пер­ вого*1класса, на их место при­ шли курсанты мореходного училища. Но благодаря стара­ ниям всей команды они быст­ ро освоились с работой. Мы ускорили уборку рыбы с палу­ бы. Это позволило нам увели­ чить режим траления. У нас установился такой порядок: не ждать команды с мостика — выходить или не выходить на подвахту. Матросы, члены ма­ шинной команды, штурманы сами встают за рыборазделоч­ ный стол и помогают шкернть. М. Л: Чеботарев еще рас ­ сказал, как старший механик А. М. Цивцин в трудные дни для утилизатора М. И. Огарко- ва сам работал на рыбомучной установке. Слова капитана и руководи­ теля судовых коммунистов —- яркий пример того, что бла­ гоприятная сырьевая база у$о лишь первое условие трудового успеха, но не последнее. Надо иметь на судне сознательный и умелый коллектив, чтобы трю­ мы были заполнены рыбой. А люди такие есть на «Мор- шанске». 70 процентов моря­ ков работают здесь с 1960 го­ да. А сколько рыбаков прошлк здесь настоящую школу пере- На одном из причалов Мурман- са. Д а оно и не удивительна. § ской судоверфи прохожим бро- Старший прораб в предотпускном §сается в глаза не совсем грамот- настроении, и ему, конечно, был» §ный, но о многом говорящий пла- не до рулевого .и • гребного уст- °кат: «Судоремонтники, помните— ройств этого судна. Заменившей 1 сутки простоя РТ составляют 800 Амахина тов. Барков был постав- рублей. Своевременно и высоко- лен в затруднительное положение, качественно ремонтируйте суда». Необходим был ряд дополнитель- Сказано весьма конкретно. И ны* работ на траулере. Тем не ме- если добавить к этому, что в тепе- неё србк спуска его уже был уста- решией обстановке особенно важ- новлен — 22 июля, но увеличивать число кораблей на - В этот день мы побывали на промысле для ликвидации задол- « Котельниче». Ничто не свидетель* женности по добыче рыбы, то и ствовало о предспусковой горяЧке. вовсе станет ясно, какая ответст- Наоборот, безмятежное затяшье венная задача возложена на судо- царило тут. В трюме корабля что- ремонтников. то делали двое котельщиков, да На страницах бассейновой газе- снаружи «латал» дырки электре­ ты уже высказывались критиче- сварщик. ские замечания^по поводу неблаго- На наш -опрос, когда собнрае- получного положения на самом т$сь выходить на во&у, старший главном участке верфи — доково- помощник капитан* В, А. Суслем- слиповом. Здесь систематически ко и старший механик А. И. Сакк срываются графики подъема и безнадежно махнули руками. ' спуска судов. И происходит это не — Какой там спуск, — говорит в силу каких-то объективных при- старший механик. — Гребной чин. Сказывается расхлябанность еще валяется где-то в цехе. Винт и неорганизованность. брошен под стапелем, не постакле- В первых числах июля на слип но перо руля. Немало остается л был поднят траулер «Котельннч». так называемых мелких работ. Почти семь дней потребовалось Надо, например, править три фло- старшему прорабу тов. Амахину, ры — вертикальные листы дняще- чтобы сделать дефектацию корпу- вой части, менять ряд заклеим, делать контрольные отверстия. Су- доремонтники ежедневно обещают выгрузить для испытания .якорные цепи, но за дело не принимаются» Невольно возникает вопрос, за­ чем же составлять график, «ве­ сить путаницу в планирование? Ведь ясно, что цена этому графи­ ку, как филькииой грамоте. На плаву при эксплуатация траулера судовые специалисты «е могут, естественно, предусмотреть все работы по ремонту. На верфя же требуют полный перечень^ • связи с этим возникает неразберя* ха, попусту тратится много вре­ мени. t Бывает м наоборот, вместо того, чтобы выломить часть подготови­ тельных работ н провести возмож­ ную дефектацию на плаву, «там занимаются или о доке, или на слине. Сейчас, ианример, такая об­ становка на траулере «Россия», поставленном и док. Перечисленные неполадки неде­ шево обходятся государству. Из- за задержки одонх траулеров на слипе н в доках- простаивают и ожидании докования другие. Недавно коллегия главка «Сев- рыба» обсуждала вопрос о рабо­ те доково-слипо8ого участка вер­ фи. Были вскрыты серьезные не­ поладки. К сожалению, сдвигов к лучшему пока не наблюдается. Г. КУРГАНОВ, Н. ЖУКОР дового опыта, школу воспита­ ния. А. П. Романютин, ныне помполит на одном из трауле­ ров флота, здесь, на «Мор- шанске», работал поваром, з а ­ кончил десятилетку, стал ком­ мунистом. Б. М. Кобычев был здеф» старшим помощником капитана, а сейчас он и сам капитан. Вторым штурманом ходил на «Моршанске» Г. А. Золотин. Сейчас он старший помощник капитана. Все они — бывшие чле}[Ы опорно-пока­ зательного экипажа. Первостепенное значение производственный делШ Ц>и- дают общественны^ сЖНннза- цйн судна. Н а ^щийм^х ?об- раццях, на заседаниях сурового комитета острая й принци­ пиальная критика нд раз обру­ шивалась на не|г'ДдивыЗ, Сейчас экипаж $Моршанска» мобилизует все свой возможно- стй для ведений успешного, промысла. Машищая команда собственными силами произво­ дит ремонтные работы; сэко­ номлено более 2 тЫсдч нормо- часов. 10 рейсов проведено без ремонтных стоянок. Сбережен­ ное время экипаж, безусловно, сумеет реализовать в сотня центнеров рыбы. е . р ы б н и к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz