Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

На траулере «Лодман» работают эти веселые моряки: старший мастер по добыче И. Й. Зычкин (слева) и старший кочегар А. П. Бойцов. Оба они — ударники коммунистическо­ го труда, знатоки своего дела, хорошие товарищи. В их руках работа спорится. Умеют они терпеливо и настойчиво обучить своим производственным «секретам» менее опытных моря­ ков, помочь им овладеть мастерством. Оба они сейчас в отпуске, отдыхают в разных местах. Но придет день, и с экипажем «Лоцмана» они опять уйдут в мо­ ре. Фото Б. Осокнна. З а п е в м о р ш а н ц е в п о д х в а ч е н По всему бассейну раз­ неслась весть об обяза­ тельстве комсомольско- молодежного экипажа опорно - показательного траулера «Моршанск» вы­ полнить рейсовое задание не менее чем на 150 про­ центов и ликвидировать задолженность не позднее 15 августа. Моряки «Мор- шанска» приняли это обя­ зательство в ответ на з а ­ мечательные решения сес­ сии Верховного Совета СССР , направленные на дальнейшее повышение благосостояния трудя­ щихся. В ответ на заботу пар­ тии и правительства, в от­ вет на призыв моршанцев откликнулись десятки экипажей тралового фло­ та. В редакцию приходят одна за другой радио­ граммы. «Обсудив призыв экипа­ жа траулера «Моршанск», коллектив траулера « З а ­ сольщик» считает, что вы­ полнение рейсового зада­ ния при существующей сырьевой базе на 150 процентов недостаточно. Мы берем обязательство выполнить рейсовое за­ дание на 200 процентов» — сообщают моряки « З а ­ сольщика». Они призыва­ ют экипажи других судов брать на себя повышен­ ные обязательства и вы­ полнить их с честью. Исходя из своих про­ мысловых и производст­ венных возможностей, мо­ ряки траулера «Мойва» дали слово: «...выполнить месячный план досрочно на восемь суток; добиться регуляр­ ного перевыполнения рей­ совых заданий и до конца года ликвидировать за­ долженность». 500 центнеров рыбы сверх рейсового задания обязался выловить эки­ паж траулера «Лосось». Поддерживают почин моршанцев экипажи тра­ улеров «Симферополь», «Плутон», «Водник». Слова радиограмм про­ никнуты горячим стремле­ нием как можно актив­ нее использовать благо­ приятную промысловую обстановку, выловить, об ­ работать и сдать государ­ ству тысячи центнеров сверхплановой трески, пикши; ликвидировать имеющуюся задолжен­ ность и делом ответить на заботу партии и прави­ тельства о повышении ма­ териального уровня совет­ ских людей. РЫБАК ОТВЕЧАЕТ ТРУДОМ Экилмн -бмьшого морозиль­ ного траулера «Спутник» июльское задание по выработ­ ке готовой продукции нил досрочно. Со второй вины месяца моряки работают в счет план| августа. Приня­ тое обязательство выполняется успешно. В. ЖИТКОВ, председа­ тель судового комитета. В «вне большой морозиль­ ный траулер «Спутник» вышел в свей очередной промысловый рейс и взял курс к берегам Америки, на Джорджес-банку. Первый рейс этого года был закончен успешно, экипаж от­ лично справился со всеми обя­ зательствами. -И во второй промысловый рейс экипаж вы­ шел в море с мыслью закре­ пить успех. На общесудовом собрании коллектива постано­ вили единодушно: «Выполнить годовой план к социалистиче­ ские обязательства к 1 ноября 1964 г>. После общесудового собра­ ния ' прошли собрания ком­ плексных смен. Смена, руково­ димая мастером С. Л азаре ­ вым, вызвала на соревнование смену мастера А. Иванова. Вызов был принят. Смены обя ­ зуются обрабатывать в сутки не менее 21 тонны рыбы каж ­ дая, не иметь непроизводитель­ ных простоев, бережно отно­ ситься к механизмам. Палубная команда под .ру­ ководством старшего мастера по добыче Клюева обязалась спуск и подъем трала произ­ водить за 40 минут и таким образом экономить промысло­ вое время. Слово рыбаков «Спутника» — твердое слово. Они его выполнят! В. ИЛЛА РИОНОВ , мат­ рос траулера «Спутник». ЕСТЬ ИЮЛЬСКИЙ! Используя улучшившуюся промысловую обстановку, мо­ ряки траулера «Тагил» и ответ на решения сессии Верховного Совета СССР взяли обязатель­ ство к 15 августа ликвидиро­ вать задолженность по выло­ ву рыбы, образовавшуюся в первом квартале. 20 июля экипаж закончил выполнение июльского плана. Иа семь суток раньше выпол­ нено рейсовое задание. ВЛАСЕНКО. Год иодания 12 + Л 89 (1427) ПЯТНИЦА, 24 июля 1964 г. г Цена 2 соп. Радиосводки сообщают В начале третьей декады июля обстановка на промысле в районе Лабрадора осложни­ лась. 21 и 22 числа среднесу­ точный вылов на корабль не превышал 5 тонн, то есть уменьшился почти вдвое. Ры­ ба начинает отходить к бере­ гам. Требуется оперативно ре­ шить вопрос с дальнейшим ис­ пользованием флота. Принято решение переключить часть кораблей на банку Джорджес на облов хека с последующей сдачей улова для заморозки на производственный рефриже­ ратор. Но как удастся этот ва­ риант, покажет время. В райо­ не лова высокая температура воздуха и воды. Хорошо, если подъемы бдоут высокими и рыбу не -придется долго хра­ нить иа палубе. А если высо­ ких уловов не будет? Одним словом, надо хорошо проду­ мать этот вопрос. . *21 и 22 июля в ожидании Чоллива и плавбаз экипажи судов бортового траления по­ теряли в общей сложности 15 судо-суток. В Баренцевом море иа Де­ мидовской банке среднесуточ­ ный вылов за 21 число по груп­ пе из тридцати судов равнял­ ся 4,7 тонны. По сравнению с третьей пятидневкой июля он также уменьшился. Но промы­ словики не теряют надежд, рассчитывают, что(до конца ме­ сяца здесь будет вполне удов­ летворительная сырьевая база. Экипажи траулеров «Киров», «Салют», «Рыбец», «Якутск», «Симферополь» и других су­ дов сумели уложить в трюмы 21 июля от 7 до 8 тонн рыбно­ го полуфабриката. В целом по траловому фло­ ту сверх задания трех недель июля добыто 9955 центнеров рыбы. Долг с начала года уменьшился, но все еще очень большой — 604 тысячи центне­ ров. Продолжает отставать кол­ лектив сельдяного флота. За три недели июля он задолжал государству 62 тысячи центне­ ров сельди, а недолов с нача­ ла года увеличился до 183 ты­ сяч центнеров. Не справляются с планом рыбаки-колхозники. Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы ежеднев­ но перевыполнять задания, сокращать задолженность по добыче рыбы. j ia □□□□□□□□□ a Задолженность по добыче g рыбы промысловиками обла- g сти продолжает расти. На 22 а июля недолов с начала года g равнялся 842 тысячам центне- g ров. В такой обстановке осо- § бенно важно увеличивать чи- □ ело кораблей на промысле, | приводить в действие другие § резервы. g Быстрый ремонт траулеров □ во многом зависит от темпов g докования и слипования. А g темпы эти оставляют желать g много лучшего. В а первом полугодии g графики спусков и g подъемов судов g судоверфью вы- а ПОДНЯЛИСЬ ЛИШЬ g на 50—GO про- g центов. Утверж- п денная главком О § «Севрыба» суточная отработка g по типам судов и категориям □ ремонта не выполняется. За g первое полугодие среднесуточ- g нал отработка ло доково-сли- g повым работам траулеров бор- g тового траления, находящихся S в малом капитальном ремонте, g составила, например, 117 ча- § сов против 303 часов, утверж- g денных нормативами Госплана g СССР. Аналогичное положение § и по остальным типам судов. И это в то время, когда су- g доремонтное объединение рас- □ полагает несколькими доками, g слип хорошо, механизирован, в о достатке необходимые матери- g алы. g В чем же причина создав- о шегося положения? Ответ на □ S этот вопрос может быть один. a г л а в Руководители судоверфи (тт. Крумин, Винокуров) недоста­ точно уделяли внимания это­ му участку производства. Дело по существу отдано на откуп прорабам и мастерам, контроль за их работой недостаточен. На судоверфи прекрасно по­ нимают, что подготовительные' работы и дефектация судов на плаву сокращают время их на­ хождения в доках или на сли­ пе. А на деле? На деле так не получается. Подготовительные работы (изготовление лесов, очистка корпусов и дефекта­ ция, выбивка цемента) на многих судах производились уже при нахождении судов в доке или на слипе. Это отни­ мало трое— пятеро суток. Так, например, траулер «Ко- тельнич» был поднят на слип 6 июля, а к дефектации корпу­ са специалисты приступили только 13 июля. Дефектация рулевого и гребного устройств началась 11 июля. Плавбаза «М. Мельникайте» 27 июня уже находилась в доке, а опре­ делять дефекты корпуса и объем ремонта стали только шестого июля. Подобная неразворотливость, переделки и приводят к тому, н о г о у д а р а что траулер «Уран» находил­ ся на слипе вместо сорока су­ ток восемьдесят, СРТ-159— вместо 40 суток втрое больше и т. п. Такое положение в дальней­ шем недопустимо. Ведь за­ держка одного судна влечет за собой задержку другого, вносит неразбериху, пу- ^ таницу, приводит ■ к потере промы- ■ елового времени, I удорожанию рё- • монта. А сейчас дорог каждый час. Положение со слипованием и докованием кораблей должно вызвать тревогу у коммуни­ стов и комсомольцев судоре­ монтного объединения. Сейчас как никогда важна их аван­ гардная роль на этом трудном участке. Большую помощь ру­ ководству судоремонтного объ­ единения могут оказать посты и группы содействия партий­ но-государственному контролю, комсомольские «прожектори­ сты». При этом надо подмечать не только недостатки, но и рас­ сказывать о людях, бригадах, которые показывают образец в труде, об их опыте. Слип и доки, образно говоря, | должны стать направлением g главного удара. И надо еде- | лать так, чтобы он был завер- § О шен успешно. StaaQaaaaaaQaaacoaaaaaaoaaagaaaaaaaaoaaaaaaaaaoaaciaaaaaooaooooaaoaaaoaaaaaaaaaaaaaaaaaaacKnaaaaaoGKHXh? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГ.О И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . С О Е Д И И * Я Т £ С Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz