Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
На траулере «Лодман» работают эти веселые моряки: старший мастер по добыче И. Й. Зычкин (слева) и старший кочегар А. П. Бойцов. Оба они — ударники коммунистическо го труда, знатоки своего дела, хорошие товарищи. В их руках работа спорится. Умеют они терпеливо и настойчиво обучить своим производственным «секретам» менее опытных моря ков, помочь им овладеть мастерством. Оба они сейчас в отпуске, отдыхают в разных местах. Но придет день, и с экипажем «Лоцмана» они опять уйдут в мо ре. Фото Б. Осокнна. З а п е в м о р ш а н ц е в п о д х в а ч е н По всему бассейну раз неслась весть об обяза тельстве комсомольско- молодежного экипажа опорно - показательного траулера «Моршанск» вы полнить рейсовое задание не менее чем на 150 про центов и ликвидировать задолженность не позднее 15 августа. Моряки «Мор- шанска» приняли это обя зательство в ответ на з а мечательные решения сес сии Верховного Совета СССР , направленные на дальнейшее повышение благосостояния трудя щихся. В ответ на заботу пар тии и правительства, в от вет на призыв моршанцев откликнулись десятки экипажей тралового фло та. В редакцию приходят одна за другой радио граммы. «Обсудив призыв экипа жа траулера «Моршанск», коллектив траулера « З а сольщик» считает, что вы полнение рейсового зада ния при существующей сырьевой базе на 150 процентов недостаточно. Мы берем обязательство выполнить рейсовое за дание на 200 процентов» — сообщают моряки « З а сольщика». Они призыва ют экипажи других судов брать на себя повышен ные обязательства и вы полнить их с честью. Исходя из своих про мысловых и производст венных возможностей, мо ряки траулера «Мойва» дали слово: «...выполнить месячный план досрочно на восемь суток; добиться регуляр ного перевыполнения рей совых заданий и до конца года ликвидировать за долженность». 500 центнеров рыбы сверх рейсового задания обязался выловить эки паж траулера «Лосось». Поддерживают почин моршанцев экипажи тра улеров «Симферополь», «Плутон», «Водник». Слова радиограмм про никнуты горячим стремле нием как можно актив нее использовать благо приятную промысловую обстановку, выловить, об работать и сдать государ ству тысячи центнеров сверхплановой трески, пикши; ликвидировать имеющуюся задолжен ность и делом ответить на заботу партии и прави тельства о повышении ма териального уровня совет ских людей. РЫБАК ОТВЕЧАЕТ ТРУДОМ Экилмн -бмьшого морозиль ного траулера «Спутник» июльское задание по выработ ке готовой продукции нил досрочно. Со второй вины месяца моряки работают в счет план| августа. Приня тое обязательство выполняется успешно. В. ЖИТКОВ, председа тель судового комитета. В «вне большой морозиль ный траулер «Спутник» вышел в свей очередной промысловый рейс и взял курс к берегам Америки, на Джорджес-банку. Первый рейс этого года был закончен успешно, экипаж от лично справился со всеми обя зательствами. -И во второй промысловый рейс экипаж вы шел в море с мыслью закре пить успех. На общесудовом собрании коллектива постано вили единодушно: «Выполнить годовой план к социалистиче ские обязательства к 1 ноября 1964 г>. После общесудового собра ния ' прошли собрания ком плексных смен. Смена, руково димая мастером С. Л азаре вым, вызвала на соревнование смену мастера А. Иванова. Вызов был принят. Смены обя зуются обрабатывать в сутки не менее 21 тонны рыбы каж дая, не иметь непроизводитель ных простоев, бережно отно ситься к механизмам. Палубная команда под .ру ководством старшего мастера по добыче Клюева обязалась спуск и подъем трала произ водить за 40 минут и таким образом экономить промысло вое время. Слово рыбаков «Спутника» — твердое слово. Они его выполнят! В. ИЛЛА РИОНОВ , мат рос траулера «Спутник». ЕСТЬ ИЮЛЬСКИЙ! Используя улучшившуюся промысловую обстановку, мо ряки траулера «Тагил» и ответ на решения сессии Верховного Совета СССР взяли обязатель ство к 15 августа ликвидиро вать задолженность по выло ву рыбы, образовавшуюся в первом квартале. 20 июля экипаж закончил выполнение июльского плана. Иа семь суток раньше выпол нено рейсовое задание. ВЛАСЕНКО. Год иодания 12 + Л 89 (1427) ПЯТНИЦА, 24 июля 1964 г. г Цена 2 соп. Радиосводки сообщают В начале третьей декады июля обстановка на промысле в районе Лабрадора осложни лась. 21 и 22 числа среднесу точный вылов на корабль не превышал 5 тонн, то есть уменьшился почти вдвое. Ры ба начинает отходить к бере гам. Требуется оперативно ре шить вопрос с дальнейшим ис пользованием флота. Принято решение переключить часть кораблей на банку Джорджес на облов хека с последующей сдачей улова для заморозки на производственный рефриже ратор. Но как удастся этот ва риант, покажет время. В райо не лова высокая температура воздуха и воды. Хорошо, если подъемы бдоут высокими и рыбу не -придется долго хра нить иа палубе. А если высо ких уловов не будет? Одним словом, надо хорошо проду мать этот вопрос. . *21 и 22 июля в ожидании Чоллива и плавбаз экипажи судов бортового траления по теряли в общей сложности 15 судо-суток. В Баренцевом море иа Де мидовской банке среднесуточ ный вылов за 21 число по груп пе из тридцати судов равнял ся 4,7 тонны. По сравнению с третьей пятидневкой июля он также уменьшился. Но промы словики не теряют надежд, рассчитывают, что(до конца ме сяца здесь будет вполне удов летворительная сырьевая база. Экипажи траулеров «Киров», «Салют», «Рыбец», «Якутск», «Симферополь» и других су дов сумели уложить в трюмы 21 июля от 7 до 8 тонн рыбно го полуфабриката. В целом по траловому фло ту сверх задания трех недель июля добыто 9955 центнеров рыбы. Долг с начала года уменьшился, но все еще очень большой — 604 тысячи центне ров. Продолжает отставать кол лектив сельдяного флота. За три недели июля он задолжал государству 62 тысячи центне ров сельди, а недолов с нача ла года увеличился до 183 ты сяч центнеров. Не справляются с планом рыбаки-колхозники. Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы ежеднев но перевыполнять задания, сокращать задолженность по добыче рыбы. j ia □□□□□□□□□ a Задолженность по добыче g рыбы промысловиками обла- g сти продолжает расти. На 22 а июля недолов с начала года g равнялся 842 тысячам центне- g ров. В такой обстановке осо- § бенно важно увеличивать чи- □ ело кораблей на промысле, | приводить в действие другие § резервы. g Быстрый ремонт траулеров □ во многом зависит от темпов g докования и слипования. А g темпы эти оставляют желать g много лучшего. В а первом полугодии g графики спусков и g подъемов судов g судоверфью вы- а ПОДНЯЛИСЬ ЛИШЬ g на 50—GO про- g центов. Утверж- п денная главком О § «Севрыба» суточная отработка g по типам судов и категориям □ ремонта не выполняется. За g первое полугодие среднесуточ- g нал отработка ло доково-сли- g повым работам траулеров бор- g тового траления, находящихся S в малом капитальном ремонте, g составила, например, 117 ча- § сов против 303 часов, утверж- g денных нормативами Госплана g СССР. Аналогичное положение § и по остальным типам судов. И это в то время, когда су- g доремонтное объединение рас- □ полагает несколькими доками, g слип хорошо, механизирован, в о достатке необходимые матери- g алы. g В чем же причина создав- о шегося положения? Ответ на □ S этот вопрос может быть один. a г л а в Руководители судоверфи (тт. Крумин, Винокуров) недоста точно уделяли внимания это му участку производства. Дело по существу отдано на откуп прорабам и мастерам, контроль за их работой недостаточен. На судоверфи прекрасно по нимают, что подготовительные' работы и дефектация судов на плаву сокращают время их на хождения в доках или на сли пе. А на деле? На деле так не получается. Подготовительные работы (изготовление лесов, очистка корпусов и дефекта ция, выбивка цемента) на многих судах производились уже при нахождении судов в доке или на слипе. Это отни мало трое— пятеро суток. Так, например, траулер «Ко- тельнич» был поднят на слип 6 июля, а к дефектации корпу са специалисты приступили только 13 июля. Дефектация рулевого и гребного устройств началась 11 июля. Плавбаза «М. Мельникайте» 27 июня уже находилась в доке, а опре делять дефекты корпуса и объем ремонта стали только шестого июля. Подобная неразворотливость, переделки и приводят к тому, н о г о у д а р а что траулер «Уран» находил ся на слипе вместо сорока су ток восемьдесят, СРТ-159— вместо 40 суток втрое больше и т. п. Такое положение в дальней шем недопустимо. Ведь за держка одного судна влечет за собой задержку другого, вносит неразбериху, пу- ^ таницу, приводит ■ к потере промы- ■ елового времени, I удорожанию рё- • монта. А сейчас дорог каждый час. Положение со слипованием и докованием кораблей должно вызвать тревогу у коммуни стов и комсомольцев судоре монтного объединения. Сейчас как никогда важна их аван гардная роль на этом трудном участке. Большую помощь ру ководству судоремонтного объ единения могут оказать посты и группы содействия партий но-государственному контролю, комсомольские «прожектори сты». При этом надо подмечать не только недостатки, но и рас сказывать о людях, бригадах, которые показывают образец в труде, об их опыте. Слип и доки, образно говоря, | должны стать направлением g главного удара. И надо еде- | лать так, чтобы он был завер- § О шен успешно. StaaQaaaaaaQaaacoaaaaaaoaaagaaaaaaaaoaaaaaaaaaoaaciaaaaaooaooooaaoaaaoaaaaaaaaaaaaaaaaaaacKnaaaaaoGKHXh? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГ.О И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ П РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . С О Е Д И И * Я Т £ С Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz