Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
l O O D D O C C D D O D O O C D G C D O O D O O D O D Q O G D O O Q D G O r o C D C O O O G D C D O O O O O O O C C O b c O 1 -m g•o 0 § D & 1 U 1 ;e i 5 0 g * 1 0 1 s * r-a 0 1 « s Ot -4» Л € • - 'fi в a ■ о в о a § о I- a D D D a a с □ с о a о a о о □ о о с □ □ □ □ □ a в □ □ о □ сгXj О • □ a о a a о о о -о о □ в в о a с -S- S 8 ' А Я « е -s § о D В О □ в в в в в в a - в в в в. в в о в в о в в в S3 *’ -"в • в в в a в в S в •с в в в в в в в □ в □ о в о р На страницах бассейновой газеты в течение нескольних g сксяцев 1 Я 1 — 19€2; Гсдов еемсь якумхмЛм лрвеии Пра- | »ия свгнаавэации н расхснвденвя в нора рыоолмкых суям щм | совместном промысле. Замечания, советы промысловиков Мур- | мана учтены при выработке окончательного варианта проекта § этих правил, а котором рассказывается в публикуемом ниже g статье. | f^ODOOOOODDDBDOODaOOOOOOOBODOODOGOOODOOC}€}BOBDOOBCDDBODDo£ плавсостава флота рыбной про мышленности. г' -V ~• • »VC*t 1. it* зывать огни, а днем поднимать знаки, прещти тшшш вравилом Приводам окончательный та-. 11 <а, б, d ППСС . ^ риантлрректа «Праввл си гяа- £ 5. Каждый* сетной передок при выметке, дрейфе судна с IV Международная конфе ренция до охране человеческой Жизни на море, состоявшаяся в Лондоне в 1960 г., приняла но вую редакцию Правил для предупреждения столкновений судов в море (ППСС ), содер жание которых существенно отличается от действующих ППСС 1948 г« В соответствии с новой ре дакцией ППСС (правило !)) су да, занятые траловым ловом, •место трехцветного и белого траловых огней в темное вре мя суток должны будут вклю чать установленные один под другим зеленый и белый огни, видамые по всему гори зонту. Кроме этих опо знавательных огней, для лучшего распознавания -ракурса, под которым усматривается траулер с других судов, на его зад ней мачте (ниже других огней) может быть заж жен белый огонь, подоб ный топовому, с секто- _____ ром освещения в 20 рум бов Суда, которые ловят рыбу сетями или снастями, обязаны, &ак и траулеры, поднимать два опознавательных огня кругово го освещения, один под дру гим, но с тем отличием, что верхний из них должен быть не \зеленым, а красным. Если дли на сетей более 153 м, то доба вочныГг белый огонь должен быть направлен в сторону вы метанных сетей. Рыболовные суда с орудия ми лова за бортом на ходу должны, помимо перечисленных огней, открывать еще бортовые отличительные и гакабортные •..огни. Днем на занятых добычей рыбы судах для их опознава ния на самом видном месте должен быть выставлен чер ный зна-к, состоящий из двух расположенных по вертикали - конусов с обращенными одна к '-другой вершинами. Для рыболо&ных судов дли ной менее 19,8 м в качестве опознавательного знака разре шается сохранить корзину. В тех случаях, когда длина ена- стел более 153 м, рыболовные суда должны показывать до полнительный черный конус .вершиной кверху в направле нии выметанных сетей. Для рыболовных судов, ра ботающих в условиях ограни-, ценной видимости, взамен одно го продолжительного звука и учащенных ударов в колокол устанавливается одинаковый со всеми судами с ограниченной маневренностью (буксиры, про кладка кабеля и др) сигнал, состоящий из одного лродолжн* тельного и двух коротких зву ков. Изменение огнен, иСигналов для рыбопромысловых судон произведено с единственной lieлью всемерно облегчить транспортным судам распозна вание судов, занимающихся ло вом рыбы, которым по этим 4 правилам о б я з а н ы будут уступать дорогу и сторониться с *»х «ути. В новых ППСС нигде не ого ворены вопросы, связанные с расхождением рыболовных су дов при грувиовом промысле. В настоящее время многие калитаны при групповом про мысле вынуждены применять ннкем не узаконенные и не пре дусмотренные ППСС сигналы с целью обезопасить работу суд на и указать на род своих за нятии. Так, на траулерах бор тового траления во время подъема трала слускают сиг» налы*ую корзину, ври той же лнзации и расхождения в море рыболовных судов при совме стном яромыслё». 1. Общие яоЛЬження 1. Настоящие правила допол няют -«Международные прави ла для предупреждения столк новения судов в море» <ППСС) в частя, касающейся рыболов ных, судов, когда они заняты груоновым ловом рыбы. Соблюдение настоящих пра вил для таких судов является обязательным. II. Визуальная сигнализация 2. Суда, занятые тралением или другими видами рыбной ловли, за исключением судов, занятых ловом рыбы крючковы ми (буксируемыми) снастями, когда они производят слуск или подъем трала или, соответст венно, выметку или выборку ним вы б о р к е должен иметь на своем свободном конце (jjylT с шестом высотой не менее 3 м над водой. На вершине шеста в темное время суток и при ограниченной видимости дол жен зажигаться белый дудь- снруюнфн огонь, видимый во круг по всему горизонту на расстоянии не менее двух миль; в светлое время суток на той же высоте должея быть у*рея лен флаг размером 0,5x0,3 м с указанием на вем иаэваввя или номера судя», которому принадлежит Суй. I I I . З ц « м м с я г ш м и и €. Суда, занятые тралением иля «рулим вадамн рыбной ловли, хвгда онн .-в условвях ограниченноя видимости провв- водят сяусх иди подъем трала, выметну нлн выборку сва хе ^ли выборке снастей, при - эддеве орудиям*! ло&а за под-1 'жадное препятствие я по иным J причинам, в случае опасного сближения с другими судами в условиях хорошей видимости могут яривлечь внимание к се ве яля к свовэд орудиям лова ■ подаче* короткие и частых звуков (не менеё пяти), пре дусмотренных правилом 28 (в) П П С С IV в О ПРАВИЛАХ СИГНАЛНОДИН I В М(IP Е РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ IPH операции в ночное время включают трехцветный фо нарь. Иа траулерах кормового траления подъеме и спуске кроме о г н е н ПРОМЫСЛЕ при трала, и сигналов, предусмотренных ППСС 1948 г., дополнительно включается кло- тнковый огонь. Капитаны иностранных трау леров бортового траления при групповой работе также приме няют никем не утвержденные дополнительные сигналы, со стоящие из двух вертикально расположенных огней над руле вой рубкой. После отдачи сто пора при подъеме трала они включают один из этих огней, а при спуске трала — два. После взятия ваеров на стопор до полнительные огни выключают. Аналогичные дополнительные огни применяют и некоторые наши капитаны. В ППСС включено правило 13, согласно которому прави тельство любой страны может, если сочтет 'это необходимым, дополнительно издать особые правила для безопасной рабо ты своих рыболовных судов в составе флотилии. В соответствии с этим пра вилом Госрыбфлотинслекция Госкомитета по рыбному хо зяйству при СНХ СССР с уча стием коллектива Мурманского высшего мореходного училища и работников флота Главного управления «Севрыба» разра ботали в качестве дополнения к правилам ППСС 1960 г. проект правил сигнализации и расхож дения в море рыболовных су дов при совместном промысле. Проект правил был широко об сужден на совещаниях работ ников флотов и капитанов судов «Севрыбы», Калининградского и Приморского производствен ных управлений, а также на страницах газеты «Рыбный Мурман» с широким участием снастей, дополнительно к ог ням и знакам, предписанным правилом 9 ППСС для этих судов, должны от захода до восхода солнца показывать: а) с момента выпуска кутка трала за борт и до взятия вае ров на стопор или при выметке снастей — два белых огня вер тикально один над другим; б) с момента отдачи ваеров со стопора и до поднятия кут ка трала на борт или при вы борке снастей — один белый огонь. Эти огни суда должны так же показывать и днем в усло виях плохой видимости. Указанные дополнительные огни должны быть установлены стационарно на главном мос тике, на стойке, вертикально один над другим с расстоянием между ними не менее 0,91 м и ви димы вокруг по всему горизон ту на расстоянии не менее двух миль. Нижний из этих огней должен находиться на высоте не менее 1,5 м над бортовыми отличительными огня ми. 3. Рыболовные суда, остано вившиеся вследствие того, что их орудия лова зацепились за скалу или другое подводное препятствие или легли на грунт от чрезмерного улова или же вследствие сцепления орудий лова, помимо опознавательных огнен я знаков, предписанных правилом 9 ППСС для этих судов, должны иочыо лести до полнительно два красных огня вертикально один над другим, а днем — два черных шара, со гласно правилу 4 (а) ППСС. 4. Рыболовное судно в слу чае постановки его на якорь с выпущенными за борт орудиями лова дополнительно к огням и знакам, предписанным правилом 9 ППСС, должно ночью пока- стеи, для показа ния своего особо затрудненного ма- ——■ невренного состоя- ния_должны пода вать: а) от начала травления вае- «удов 9. Рыболовные суда, занятые сяусквм млн водимом орудий л ом , яе должны менять суДам, занятым тралением нлн лежа щим ш дрейфе с выметанными снастями. Судя, занятые тра лением, еяусяом идя подъемом орудий лова, должны сторо ниться судов, орудия лова ко торых сцепились нля задели за скалу нля другое подводное ирвяятствне, либо легли на грунт от чрезмерного улева. 9 При работе группы су дов, занятых тралением на ограниченном участ ке моря, курсы траления рекомендуется раепола гать по возможности па раллельно изобатам. ' 10. Расхождение судов, занятых Протаскиванием (буксировкой) . трала, .... должно производиться согласно правилам 18, 19, 21, 22, 23 и 24 ППСС . При этом, во избежание сцепления тралами: а) суда, идущие прямо или почти прямо навстречу одно другому, должны отворачи вать каждое вправо с расче- ров до взятия их на стопор, я также при выметке снастей*—^ том» чт°бы траверзное расстоя- один продолжительный и два коротких звука, предписанные правилом 15 (с, V) ППСС, но такой сигнал должен подавать ся через промежутки времени но более 30 сек; б) когда при подъеме трала или выборке снастей судно имеет ход, оно должно пода вать звуковой сигнал, предпи санный правилом 15 (с, V) ППСС. Когда при лодъеме тра ла или выборке снастей судно не имеет хода, оно должно по давать один продолжитель ный и два коротких звука, предписанные правилом 15 (с, У )ППСС , и вслед за ними через промежуток времени не менее 10 сек. том же звуковым аппаратом — два продолжи тельных звука. 7. Рыболовные суда, стоя щие на якоре с выметанными снастями или остановившиеся из-за того, что их орудия лова зацепились за скалу нлн дру гое подводное препятствие или лежат на грунте от чрезмер ного улова, а также сцепив шиеся своими орудиями лова, должны подавать один прбдол- жительный и два коротких зву ка, яредписанные правилом 15 <1 е, V) ППСС, и вслед за ними через промежуток времени не менее 10 сек. тем же звуковым аппаратом, последовательно пять коротких звуков. Эти сигналы в указанной по следовательности должны по даваться через проме*жуткн времени не более одной мину ты. 8. Рыболовные суда, находя щиеся в затрудненном ма невренном состояния при слус- 3 1 Q я Vt> I ние между ними было не менее двух кабельтовых, и следо-, вать после расхождения таким образом, чтобы исключить воз можность сцепления орудиями лова; б) при следовании пересе кающимися курсами судно,, уступающее дорогу, не должно; проходить по корме судна, ко торому оно уступает дорогу; в расстоянии менее четырех ка бельтовых; в) обгоняющее судно не должно п|шближаться к обго няемому ня |>асстояние по тра верзу менее двух кабельтовых. U . Выметка дрифтерного по рядка щ любое время незави симо от видимости должна производиться с таким расче том, <зтобы но окончании этой работы расстояние между суд ном, выметавшим сетной лоря- док, и дрейфующим с и м , и порядками сетей соседних еу дов оостаинло не менее нята кабельтовых. Учитывая, что советские ры боловные суда работают в промысловых районах мирово го океана и, как правило, ведут лов рыбы совместно с рыбо ловными судами других госу дарств, предусматривается од новременно с введением ППСС i960 г. в действие добиться в установленном порядке утверж дения «Правил сигнализации и расхождения в море рыболов ных судов яри совместном «ре мысле» в качестве дополнения * К ним. И. ГОРЮНОВ, главны! государственный инспектор, начальник Гос- рыбфлотияспекцки СССР. a 9 & a □ a; □ a. a § § a; a □ □ a §; a. a i a* I 8:a: G С О с с с о 1 □ «а 3 * к © с I с -€ С i с г 1 с с { I с G O O D C Q C C O C O O O O □ □ □ □ D C O D E О D O C С О О О □ С D O tJ D O С О С О С - D D D D □ D O O O O O O D O O O O O O C □ О ! •ч lODDooocooooDDOQoooopoooDDDODaoonono nnnDaoooEiaoooooo o p cn ooao i с с с с с с с Е с а с о D D O D f l .4 ? • По следам выступлений «Рыбного Мурмана» «РАСЧЕТ ОПРАВДАЛСЯ» В корреспонденции «Расчет онравдался» тт. Твкмачев С Иванов правильно ставят вопрос об увеличении чмелд аромы§« ловых судов, занимающихся ловод! рыбы на больших глуби нах. Руководство флота обратилось в главк с просьбой обес печить в 1964 году необходимым промысловым вооружением для работы на болыннх глубинах 94 корабля. Л. РУСИАКОВ , заместитель начальника управления тралового флота. «НЕ ЗАНЕСЕН В СУДОВУЮ РОЛ Ь » • Эта корреспонденция обсуждалась « а общем собрании экв* пажа траулера «Ж«тули». Файты подтвердились. Партком тралового флота указал помполиту тдр. Тропину ца, слабую воспитательную работу на кора<Ц$ а слабый конт роль за деятельностью Пудовой адмтдастрацни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz