Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

l O O D D O C C D D O D O O C D G C D O O D O O D O D Q O G D O O Q D G O r o C D C O O O G D C D O O O O O O O C C O b c O 1 -m g•o 0 § D & 1 U 1 ;e i 5 0 g * 1 0 1 s * r-a 0 1 « s Ot -4» Л € • - 'fi в a ■ о в о a § о I- a D D D a a с □ с о a о a о о □ о о с □ □ □ □ □ a в □ □ о □ сгXj О • □ a о a a о о о -о о □ в в о a с -S- S 8 ' А Я « е -s § о D В О □ в в в в в в a - в в в в. в в о в в о в в в S3 *’ -"в • в в в a в в S в •с в в в в в в в □ в □ о в о р На страницах бассейновой газеты в течение нескольних g сксяцев 1 Я 1 — 19€2; Гсдов еемсь якумхмЛм лрвеии Пра- | »ия свгнаавэации н расхснвденвя в нора рыоолмкых суям щм | совместном промысле. Замечания, советы промысловиков Мур- | мана учтены при выработке окончательного варианта проекта § этих правил, а котором рассказывается в публикуемом ниже g статье. | f^ODOOOOODDDBDOODaOOOOOOOBODOODOGOOODOOC}€}BOBDOOBCDDBODDo£ плавсостава флота рыбной про­ мышленности. г' -V ~• • »VC*t 1. it* зывать огни, а днем поднимать знаки, прещти тшшш вравилом Приводам окончательный та-. 11 <а, б, d ППСС . ^ риантлрректа «Праввл си гяа- £ 5. Каждый* сетной передок при выметке, дрейфе судна с IV Международная конфе­ ренция до охране человеческой Жизни на море, состоявшаяся в Лондоне в 1960 г., приняла но­ вую редакцию Правил для предупреждения столкновений судов в море (ППСС ), содер­ жание которых существенно отличается от действующих ППСС 1948 г« В соответствии с новой ре­ дакцией ППСС (правило !)) су­ да, занятые траловым ловом, •место трехцветного и белого траловых огней в темное вре­ мя суток должны будут вклю­ чать установленные один под другим зеленый и белый огни, видамые по всему гори­ зонту. Кроме этих опо­ знавательных огней, для лучшего распознавания -ракурса, под которым усматривается траулер с других судов, на его зад­ ней мачте (ниже других огней) может быть заж ­ жен белый огонь, подоб­ ный топовому, с секто- _____ ром освещения в 20 рум­ бов Суда, которые ловят рыбу сетями или снастями, обязаны, &ак и траулеры, поднимать два опознавательных огня кругово­ го освещения, один под дру­ гим, но с тем отличием, что верхний из них должен быть не \зеленым, а красным. Если дли­ на сетей более 153 м, то доба­ вочныГг белый огонь должен быть направлен в сторону вы­ метанных сетей. Рыболовные суда с орудия­ ми лова за бортом на ходу должны, помимо перечисленных огней, открывать еще бортовые отличительные и гакабортные •..огни. Днем на занятых добычей рыбы судах для их опознава­ ния на самом видном месте должен быть выставлен чер­ ный зна-к, состоящий из двух расположенных по вертикали - конусов с обращенными одна к '-другой вершинами. Для рыболо&ных судов дли­ ной менее 19,8 м в качестве опознавательного знака разре­ шается сохранить корзину. В тех случаях, когда длина ена- стел более 153 м, рыболовные суда должны показывать до­ полнительный черный конус .вершиной кверху в направле­ нии выметанных сетей. Для рыболовных судов, ра­ ботающих в условиях ограни-, ценной видимости, взамен одно­ го продолжительного звука и учащенных ударов в колокол устанавливается одинаковый со всеми судами с ограниченной маневренностью (буксиры, про­ кладка кабеля и др) сигнал, состоящий из одного лродолжн* тельного и двух коротких зву­ ков. Изменение огнен, иСигналов для рыбопромысловых судон произведено с единственной lieлью всемерно облегчить транспортным судам распозна­ вание судов, занимающихся ло­ вом рыбы, которым по этим 4 правилам о б я з а н ы будут уступать дорогу и сторониться с *»х «ути. В новых ППСС нигде не ого­ ворены вопросы, связанные с расхождением рыболовных су­ дов при грувиовом промысле. В настоящее время многие калитаны при групповом про­ мысле вынуждены применять ннкем не узаконенные и не пре­ дусмотренные ППСС сигналы с целью обезопасить работу суд­ на и указать на род своих за­ нятии. Так, на траулерах бор­ тового траления во время подъема трала слускают сиг» налы*ую корзину, ври той же лнзации и расхождения в море рыболовных судов при совме­ стном яромыслё». 1. Общие яоЛЬження 1. Настоящие правила допол­ няют -«Международные прави­ ла для предупреждения столк­ новения судов в море» <ППСС) в частя, касающейся рыболов­ ных, судов, когда они заняты груоновым ловом рыбы. Соблюдение настоящих пра­ вил для таких судов является обязательным. II. Визуальная сигнализация 2. Суда, занятые тралением или другими видами рыбной ловли, за исключением судов, занятых ловом рыбы крючковы­ ми (буксируемыми) снастями, когда они производят слуск или подъем трала или, соответст­ венно, выметку или выборку ним вы б о р к е должен иметь на своем свободном конце (jjylT с шестом высотой не менее 3 м над водой. На вершине шеста в темное время суток и при ограниченной видимости дол­ жен зажигаться белый дудь- снруюнфн огонь, видимый во­ круг по всему горизонту на расстоянии не менее двух миль; в светлое время суток на той же высоте должея быть у*рея лен флаг размером 0,5x0,3 м с указанием на вем иаэваввя или номера судя», которому принадлежит Суй. I I I . З ц « м м с я г ш м и и €. Суда, занятые тралением иля «рулим вадамн рыбной ловли, хвгда онн .-в условвях ограниченноя видимости провв- водят сяусх иди подъем трала, выметну нлн выборку сва­ хе ^ли выборке снастей, при - эддеве орудиям*! ло&а за под-1 'жадное препятствие я по иным J причинам, в случае опасного сближения с другими судами в условиях хорошей видимости могут яривлечь внимание к се­ ве яля к свовэд орудиям лова ■ подаче* короткие и частых звуков (не менеё пяти), пре­ дусмотренных правилом 28 (в) П П С С IV в О ПРАВИЛАХ СИГНАЛНОДИН I В М(IP Е РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ IPH операции в ночное время включают трехцветный фо­ нарь. Иа траулерах кормового траления подъеме и спуске кроме о г н е н ПРОМЫСЛЕ при трала, и сигналов, предусмотренных ППСС 1948 г., дополнительно включается кло- тнковый огонь. Капитаны иностранных трау­ леров бортового траления при групповой работе также приме­ няют никем не утвержденные дополнительные сигналы, со­ стоящие из двух вертикально расположенных огней над руле­ вой рубкой. После отдачи сто­ пора при подъеме трала они включают один из этих огней, а при спуске трала — два. После взятия ваеров на стопор до­ полнительные огни выключают. Аналогичные дополнительные огни применяют и некоторые наши капитаны. В ППСС включено правило 13, согласно которому прави­ тельство любой страны может, если сочтет 'это необходимым, дополнительно издать особые правила для безопасной рабо­ ты своих рыболовных судов в составе флотилии. В соответствии с этим пра­ вилом Госрыбфлотинслекция Госкомитета по рыбному хо­ зяйству при СНХ СССР с уча­ стием коллектива Мурманского высшего мореходного училища и работников флота Главного управления «Севрыба» разра­ ботали в качестве дополнения к правилам ППСС 1960 г. проект правил сигнализации и расхож ­ дения в море рыболовных су­ дов при совместном промысле. Проект правил был широко об­ сужден на совещаниях работ­ ников флотов и капитанов судов «Севрыбы», Калининградского и Приморского производствен­ ных управлений, а также на страницах газеты «Рыбный Мурман» с широким участием снастей, дополнительно к ог­ ням и знакам, предписанным правилом 9 ППСС для этих судов, должны от захода до восхода солнца показывать: а) с момента выпуска кутка трала за борт и до взятия вае­ ров на стопор или при выметке снастей — два белых огня вер­ тикально один над другим; б) с момента отдачи ваеров со стопора и до поднятия кут­ ка трала на борт или при вы­ борке снастей — один белый огонь. Эти огни суда должны так­ же показывать и днем в усло­ виях плохой видимости. Указанные дополнительные огни должны быть установлены стационарно на главном мос­ тике, на стойке, вертикально один над другим с расстоянием между ними не менее 0,91 м и ви­ димы вокруг по всему горизон­ ту на расстоянии не менее двух миль. Нижний из этих огней должен находиться на высоте не менее 1,5 м над бортовыми отличительными огня ми. 3. Рыболовные суда, остано­ вившиеся вследствие того, что их орудия лова зацепились за скалу или другое подводное препятствие или легли на грунт от чрезмерного улова или же вследствие сцепления орудий лова, помимо опознавательных огнен я знаков, предписанных правилом 9 ППСС для этих судов, должны иочыо лести до­ полнительно два красных огня вертикально один над другим, а днем — два черных шара, со­ гласно правилу 4 (а) ППСС. 4. Рыболовное судно в слу­ чае постановки его на якорь с выпущенными за борт орудиями лова дополнительно к огням и знакам, предписанным правилом 9 ППСС, должно ночью пока- стеи, для показа­ ния своего особо затрудненного ма- ——■ невренного состоя- ния_должны пода­ вать: а) от начала травления вае- «удов 9. Рыболовные суда, занятые сяусквм млн водимом орудий л ом , яе должны менять суДам, занятым тралением нлн лежа­ щим ш дрейфе с выметанными снастями. Судя, занятые тра­ лением, еяусяом идя подъемом орудий лова, должны сторо­ ниться судов, орудия лова ко­ торых сцепились нля задели за скалу нля другое подводное ирвяятствне, либо легли на грунт от чрезмерного улева. 9 При работе группы су­ дов, занятых тралением на ограниченном участ­ ке моря, курсы траления рекомендуется раепола гать по возможности па раллельно изобатам. ' 10. Расхождение судов, занятых Протаскиванием (буксировкой) . трала, .... должно производиться согласно правилам 18, 19, 21, 22, 23 и 24 ППСС . При этом, во избежание сцепления тралами: а) суда, идущие прямо или почти прямо навстречу одно другому, должны отворачи­ вать каждое вправо с расче- ров до взятия их на стопор, я также при выметке снастей*—^ том» чт°бы траверзное расстоя- один продолжительный и два коротких звука, предписанные правилом 15 (с, V) ППСС, но такой сигнал должен подавать­ ся через промежутки времени но более 30 сек; б) когда при подъеме трала или выборке снастей судно имеет ход, оно должно пода­ вать звуковой сигнал, предпи­ санный правилом 15 (с, V) ППСС. Когда при лодъеме тра­ ла или выборке снастей судно не имеет хода, оно должно по­ давать один продолжитель­ ный и два коротких звука, предписанные правилом 15 (с, У )ППСС , и вслед за ними через промежуток времени не менее 10 сек. том же звуковым аппаратом — два продолжи­ тельных звука. 7. Рыболовные суда, стоя­ щие на якоре с выметанными снастями или остановившиеся из-за того, что их орудия лова зацепились за скалу нлн дру­ гое подводное препятствие или лежат на грунте от чрезмер­ ного улова, а также сцепив­ шиеся своими орудиями лова, должны подавать один прбдол- жительный и два коротких зву­ ка, яредписанные правилом 15 <1 е, V) ППСС, и вслед за ними через промежуток времени не менее 10 сек. тем же звуковым аппаратом, последовательно пять коротких звуков. Эти сигналы в указанной по­ следовательности должны по­ даваться через проме*жуткн времени не более одной мину­ ты. 8. Рыболовные суда, находя­ щиеся в затрудненном ма­ невренном состояния при слус- 3 1 Q я Vt> I ние между ними было не менее двух кабельтовых, и следо-, вать после расхождения таким образом, чтобы исключить воз­ можность сцепления орудиями лова; б) при следовании пересе­ кающимися курсами судно,, уступающее дорогу, не должно; проходить по корме судна, ко­ торому оно уступает дорогу; в расстоянии менее четырех ка­ бельтовых; в) обгоняющее судно не должно п|шближаться к обго­ няемому ня |>асстояние по тра­ верзу менее двух кабельтовых. U . Выметка дрифтерного по­ рядка щ любое время незави­ симо от видимости должна производиться с таким расче­ том, <зтобы но окончании этой работы расстояние между суд­ ном, выметавшим сетной лоря- док, и дрейфующим с и м , и порядками сетей соседних еу­ дов оостаинло не менее нята кабельтовых. Учитывая, что советские ры­ боловные суда работают в промысловых районах мирово­ го океана и, как правило, ведут лов рыбы совместно с рыбо­ ловными судами других госу­ дарств, предусматривается од­ новременно с введением ППСС i960 г. в действие добиться в установленном порядке утверж­ дения «Правил сигнализации и расхождения в море рыболов­ ных судов яри совместном «ре­ мысле» в качестве дополнения * К ним. И. ГОРЮНОВ, главны! государственный инспектор, начальник Гос- рыбфлотияспекцки СССР. a 9 & a □ a; □ a. a § § a; a □ □ a §; a. a i a* I 8:a: G С О с с с о 1 □ «а 3 * к © с I с -€ С i с г 1 с с { I с G O O D C Q C C O C O O O O □ □ □ □ D C O D E О D O C С О О О □ С D O tJ D O С О С О С - D D D D □ D O O O O O O D O O O O O O C □ О ! •ч lODDooocooooDDOQoooopoooDDDODaoonono nnnDaoooEiaoooooo o p cn ooao i с с с с с с с Е с а с о D D O D f l .4 ? • По следам выступлений «Рыбного Мурмана» «РАСЧЕТ ОПРАВДАЛСЯ» В корреспонденции «Расчет онравдался» тт. Твкмачев С Иванов правильно ставят вопрос об увеличении чмелд аромы§« ловых судов, занимающихся ловод! рыбы на больших глуби­ нах. Руководство флота обратилось в главк с просьбой обес­ печить в 1964 году необходимым промысловым вооружением для работы на болыннх глубинах 94 корабля. Л. РУСИАКОВ , заместитель начальника управления тралового флота. «НЕ ЗАНЕСЕН В СУДОВУЮ РОЛ Ь » • Эта корреспонденция обсуждалась « а общем собрании экв* пажа траулера «Ж«тули». Файты подтвердились. Партком тралового флота указал помполиту тдр. Тропину ца, слабую воспитательную работу на кора<Ц$ а слабый конт­ роль за деятельностью Пудовой адмтдастрацни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz