Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Р М А Н ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Лк 84 (1422) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮЛЯ 1964 г. Цена 2 коп. Экипаж «Златоуста» вдохновлен победой ДЕЛО НАСУЩНОЕ, ВАЖНОЕ Большие задачи, vкоторые стоят перед рыбодобывающей промыш ленностью, требуют поиска и освоения новых» более прогрессив ных способов лова и усовершен ствования уже существующих. Оснащение рыболовного флота современней гидроакустической поисковой аппаратурой, орудиями * лова нз синтетических материа лов дало возможность для быстрого освоения промысла стай ных рыб близнецовыми разноглу- . бинными тралами. В последние годы рыбодобы вающими организациями страны в содружестве с наукой достигнуты определенные успехи в освоении техники . тралового- лова, что позволило в значительной степени сократить дорогостоящий н менее продуктивный промысел дрифтер ными сетями. В течение 1962— 1963 годов были переведены в основной массе на близнецовый разноглубинный лов суда типа MPT, М РС главных управлений сЗанрыба» и «Дальрыба». Использование судов типа СРТ и СРТ-Р на близнецовом разноглу бинном промысле показало его зна чительные преимущества перед дрифтерным ловом. Четыре экипа ж а СРТ сЗапрыбы» в течение го да работали только разноглубин ными тралами в Северном море и Северо-Западной Атлантике и до бились среднего улова сельди на судно 10,5 тысячи центнеров. А экипажу СРТ М М 704, 70S главка «Сеарыба» в ноябре—декабре, ра ботая разноглубинным тралом с одного судна, за 15—20 промысло вых суток брали на борт по 110— 120 тонн сельди и имели сред несуточный улов выше, чем суда, промышлявшие в этом же районе дрифтерными сетями. Но наряду с этими успехами в развитии разноглубинного близне цового промысла во всех бассей нах имеются серьезные недостат ки, мешающие их массовому внед рению в практику рыболовства. Пока внедрение этих активных способов лова носит случайный, эпизодический характер, хотя бла годаря им себестоимость добычи рыбы снижается на 30—40 процен тов. Совершенствование техники ло ва сдерживается отсутствием на судах приборов для контроля и наблюдения за глубиной хода тра ла и его наполнения рыбой, при боров для измерения расстояний ОТЧЕТ ДЕПУТАТА В МОРЕ между судами-близнецами. Нет и приспособлений для передачи бро сательного конца. Слабо или почти не отработана техника разноглу бинного траления на глубинах более 200 метров. Не определены промысловые районы для этого способа лова. До сих пор не орга низован обмен опытом и техниче ской информацией между главны ми управлениями бассейнов. Научно-исследовательские ин ституты, в том числе и ПИНРО , не уделяют этим проблемам долж ного внимания, не определили до настоящего времени оптимальных сроков проведения близнецового лова в Северном и Норвежском морях. Передовая читателя Состоявшееся в Москве 10 ию~ ия 1964 года совещание по даль нейшему развитию и совершенст вованию лова близнецовыми и разноглубинными тралами наме тило конкретные мероприятия, ко торые, несомненно, будут осущест влены и тем самым сыграют поло жительную роль в ускорении внедрения этого прогрессивного лова, его широком проникновении в* рыбодобывающую промышлен ность. Уже в этом полугодии в нашем бассейне на разноглубин ный и близнецовый траловый лов будет подготовлено и направлено свыше сорока судов типа СРТ-Р, СРТ и PC. Постановление совещания о б я з ы в а е т соответ-^ ствующих лиц обеспечить орга низацию поиска косяков сельди судами, оснащенными полным комплектом поисковой аппарату ры, а также выделение приемно транспортных средств для судов, занимающихся траловым промыс лом сельди. Близнецовый разноглубинный лов — это завтрашний день сель дяного промысла. Поэтому капи таны, мастера лова, матросы уже сейчас должны усваивать, изу чать имеющийся опыт, литерату ру. Нам в этом году и в течение 1965 года предстоит проделать большую работу совместно с про мысловиками главка «Запрыба» по составлению инструкции техни ки лова близнецовыми тралами с учетом достижений передовых су дов и зарубежного промыслового опыта. Одна из очередных проб лем — экспериментальные работы по освоению техники близнецо вого лова на глубинах более 200 метров, а также по применению двухваерной схемы. Важнейшая задача этого года — освоение близнецового тралового лова сельди в Норвежском море, где в основном базируется сельдяной промысел всех флотилий. С этой целью управлением «Мурман- сельдь» уже сейчас подготовлены суда, которые будут осваивать близнецовый лов сельди в этом районе. Группа судов близнецо вого лова будет укомплектована опытными специалистами-добыт- чиками, ранее работавшими на этом виде промысла. В настоя щее время для обеспечения судов близнецового лова изготавлива ются тралы на Мурманской фаб рике орудий лова. Готовятся к промыслу разноглубинными тра лами и суда типа «Океан». Новое всегда внедряется с тру дом, новое всегда для обретения своей жизни требует максималь ных усилий инженерной мысли, практического опыта. И успех будет обеспечен, если промысло вики и ученые возьмутся за это дело с искренней верой в его благополучное окончание. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника отде ла добычи управления «Мур- мансельдь». Напряженный труд коллекти ва большого морозильного тра улера «Златоуст» во "втором квартале увенчался успехом. При плане 14 200 центнеров выработано 22 010 центне ров готовой продукции. Вылов в сырце — 31 505 центнеров, * среднесуточный вылов рыбы в течение 80 промысловых суток составил 27,5 тонны, улов за час траления — 2,1 тонны, спуск—подъем трала вместо 42 минут осуществлялся за 36 ми нут. Эти результаты достигну ты благодаря дружной, слажен ной работе всего коллектива, широко развернутому социали стическому соревнованию. Опыт передовиков производ ства систематически пропаган дируется через стенную печать, радиогазету, «молнии», бесе ды. При подведении итогов со циалистического соревнования за второй квартал фамилии группы моряков экипажа пред ставлены для занесения на об щефлотскую Доску почета и на граждения грамотами. Неоценимую помощь в дости жении успеха принесло группо вое соревнование с траулерами «Пушкин», «Некрасов», «Яро славль», «Мир», «Орбита». Встречи в эфире соревнующих ся экипажей проводились два раза в сутки. Итоги работы подводились ежедневно, по де кадам и в конце каждого меся ца. Постоянная и оперативная связь с траулерами «Душанбе», «Свердловск», «Лесков» и неко торыми балтийскими судами дала возможность соревную щимся экипажам успешно об лавливать рыбные косяки. О со бенно оживленно проходило со ревнование с экипажем трау лера «Некрасов» — основным претендентом на первое место во втором квартале. При подведении предвари тельных итогов социалистиче ского соревнования за второй квартал на расширенном сове щании представителей группы БМРТ, работающих на Джорд- жес-банке, нашему коллективу определено первое место. Все это нас радует, вдохновляет на новые успехи. Экипаж «Злато уста», борющийся за почетное звание коллектива коммунисти ческого труда, в настоящее вре мя прикладывает все силы и знания для успешного оконча ния рейса. И. КАЗАКОВ, капитан- директор БМРТ сЗлато- уст», М. НИКИТИН, пом- полит, С. ЛОМЕЙКО , предсудкома, И. ЖИВО- ТЯГИН , секретарь ком сомольской организация. ’ Благодарность осей команде Рыба хорошо ловилась в марте. Тогда капитана подменял стар* ший помощник Иван Федорович Пахомов. Вскоре вернулся со слета рыбаков на Дальнем Востоке Валентин Ильич Макуркин, и работа на траулере пошла еще лучше. Но неожиданные неудачи: заболел матрос, за ним — повар. Правда, повара заменил юнга Геннадий Нилов. У недавнего воина выявились отличные способности кулина ра. А одного матроса по штату так и не было до конца рейса. И не смотря на трудности — успех. 315 тонн сельди дал наш экипаж государству за рейс, хотя по з а данию мы должны были добыть 207 тонн. И когда в конце на судовом комитете зашел разговор, «ого отметить как лучшего производственника, единогласно решили: всех. В тот же день прика зом по судну была объявлена благодарность всему личному составу. А. СУДОРОГИН, штурман среднего рыболовного траулера J * 353. С ш у с г г ж ш о л г о д а Производственно - финансо вая деятельность экипажа траулера «Засольщик» за прошлый год была признана неудовлетворительной. И вот недавно хозрасчетная комиссия управления тралового флота рассматривала работу экипажа за первое полугодие этого года. Положение резко изменилось к лучшему. Несмотря на неудовлетвори тельную сырьевую базу в Ба ренцевом море, в восьми рейсах из десяти моряки справились с заданиями и даже перекрыли их. Сверх плана первого полу годия выловлено 257 центне ров трески. Удельный вес овежья составил 90,4 процента, это «а 16 процентов выше за дания. Выход пищевой продук ции из центнера добытой ры бы-сырца равняется 65,4 про цента (планировалось 57 про центов). За счет этого получе но дополнительно 825 центне ров пищевойпродукции. Работа моряков «Засольщи ка»— убедительное доказатель ство того, чтотрудностипреодо лимы. Все зависит от мастерст ва и желания людей. Хорошо потрудилась в первом полуго дии машинная команда, воз главляемая старшим механиком тов. Годзем. Она не толькообес печила четкую работу всех ме ханизмов, но и сократила за траты на междурейсовый ре монт на 6480 рублей, сэконо мила топлива и смазочных ма териалов на 1000 рублей. Мастера по добыче рыбы во главе с тов. Софиенко забот ливо относились к орудиям ло ва. Это позволило сократить расход средств »о даннойста тье на 900 рублей. Успех промысла во многом был обусловлен слаженной ра ботойпалубнойкоманды. Капи тан тов. Едемокийи его помощ ники правильно оценивали про мысловую обстановку, постоян но стремились увеличить су точный режим траления. Такая тактика промысла — единст венно правильная в сложив шихся условиях. Трал находил ся в воде до 16,4 часа в сут ки вместо 14 часов по плану. Это обеспечило дополнительный вылов 928 центнеров рыбы. Н. РЫБНИКОВ . ВОАГО-БААТ ОТКРЫТ! Шумит не ло-летнему хмурый Атлантический океан, окуты вается в пелену тумана, белы ми гребнями вскипают волны, расступаясь перед форштевнем «Антарктики». В один из пер вых июльских дней в салоне по явилась трибуна. Моряки с о брались здесь послушать своего капитана-директора Виктора Сергеевича Кузьмина, депутата областного Совета. Он высту пил с отчетом перед избирате лями. Это был рассказ, подкреплен ный цифрами, фактами и при мерами об изменениях, проис шедших в нашей области за по следний год, о перспективах ее развития, о том, как депутаты служат народу. Капитан доло жил, что им лично сделано для выполнения данных ему нака з о в , ответил на вопросы моря ков. П. ГАЛДЕВ, первый помощник капи тана плавбазы «Антарк тика». С открытием движения по Волго-Балту начались регуляр ные рейсы крупных теплоходов- рудовозов типа «Волго-Балт» и «Балтийский» на линии Канда лакша—Череповец. Такие суда, специально построенные для Волго-Балта астраханскими су достроителями, способны пере возить в своих трюмах по 2.000 —2.700 тонн рудного концентра та. В этом году судами Мини стерства речного флота РСФСР на металлургический гигант — Череповецкий металлургиче ский завод нз Мурманской об ласти будет доставлено 100 ты сяч тонн концентрата, а в бли жайшие 2—3 года эта цифра возрастет в несколько раз. На новых причалах Черепо вецкого порта, оборудованного совершенной техникой, трудит ся передовой коллектив порто виков, борющихся за скорост ную переработку поступающих сюда грузов. Члены первого экипажа «Балтийский-10», доставившего мурманскую руду, побывали на Череповецком заводе. Речники познакомились с трудом метал лургов, рассказали им о своем рейсе и дальнейших планах. На снимке: старший помощ ник капитана рудовоза «Бал тийский-10» Д. А. Казусь, стар ший горновой доменного цеха В. А. Жильцов, горновой В. В. Фомишин и матросы рудовоза во время встречи на заводе. Фото М. Редькнна. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz