Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

\ / OS этом i u e i быстром и Ьмяясном eneceSe шмртмнм ■'» открыт»» маре » «Рыбном Мурман#» уже сооб­ щалось ■ небольшой корреспонденции. Сегодня капитан тран­ спортного рефрижератора «И. Айвазовский» тов. Толкодубов рассказывает о нем подробно. Освоить швартовку БМРТ на ходу могут экипажи всех плавбаз нашего и других бассейнов. Это позволит экипажам траулеров увеличить промысловое время, выловить больше рыбы. Коллективы плавбаз быстрее станут доставлять гото­ вую продукцию в порт. ТРАУЛЕР ШВАРТУЕТСЯ К ПЛАВЕАЗЕ НА ХОДУ Швартовка БМРТ к плавбазе — сложный и вместе с тем ответственный процесс. На транспортном рефрижераторе «И. Айвазовский» он выполня­ ется так. Матросы палубной команды занимают свои рабо­ чие места согласно швартовому расписанию. Затем выбрасыва­ ются* за борт четыре четырех- баллонных плавучих кранца. В промежутках между плавающи­ ми кранцами, к борту плавба­ зы подвешиваются четыре од­ нобаллонных кранца. На полубаке и юте готовят­ ся к работе брашпиль, шпиль. Размесятся швартовые концы, готовится бросательные концы я мягкие кранцы. Постоянно работает судовая связь. Швар­ товые партии на носу и на корме базы возглавляют по­ мощники капитана. Грузовые стрелы и кранбалка заведены внутрь судна. После этой под­ готовки плавбаза готова к швартовке БМРТ к борту. По условному сигналу (обыч­ но гудкам) плавбаза и БМРТ ложатся на определенный курс, который выбирается с учетом направления ветра, течения, волны. Швартовка БМРТ к бор­ ту производится на ходу по опыту работы экипажа плавба­ зы «Иркутск». Этот способ швартовки в открытом море хо­ рош тем, что поломки корпуса, фальшбортов судов сводятся к минимуму. Экипаж транспортного ре­ фрижератора «И. Айвазовский» швартовку БМРТ производит на малых передних ходах. В тот момент, когда БМРТ вый­ дет на траверз * плавающих кранцев, необходимо вести тща­ тельное наблюдение за ско­ ростью судна, соизмеряя ее со скоростью БМРТ, а диамет­ ральную плоскость плавбазы удерживать параллельно диа­ метральной плоскости БМРТ. Затем с плавбазы подаются бросательные концы, которые заблаговременно прикрепляют­ ся к огону проводника, а про­ водник в свою очередь кре­ пится к огону капронового швартова. Первый швартов по­ дается продольным с полубака базы на нос БМРТ, который там выбирают и при помощи огона крепят на кнехты. Одно­ временно и аналогично с кормы базы подаются на корму БМРТ продольные концы. При ветре в 5 баллов с полу­ бака заводится, как минимум, пять продольных капроновых швартов, с кормы—три, а так­ же два шпринга, один с носа, другой с кормы. При помощи брашпиля и шпиля производится точная по­ становка' БМРТ под грузовые стрелы базы. Для этой цели на всех швартовых концах имеют­ ся огоны, которыми моряки БМРТ крепят швартовые кон­ цы базы на свои кнехты, а мо­ ряки базы, выбирая или пере­ травливая швартовые концы, ставят БМРТ ft борту на опре­ деленное место.’ При швартовке БМРТ к бор­ ту базы всегда * необходимо учитывать маневренные качест­ ва судна: влияние руля на по­ воротливость судна, действие гребного винта, влияние загруз­ ки, дифферент^, ветра, течения, волны. Если швартовка происходит в районе Джорджес-банки, то после ее окончания плавбаза становится на якорь. Если гид­ рометеорологическая обстанов­ ка не позволяет проведению по- грузочно-разгрузочных опера­ ций на якоре, то они выполняют- ся на ходу. Судоводители удер­ живают корабли носом на вол­ ну. Иногда погрузочно-разгру- зочные операции производятся в дрейфе. Погрузочно-разгрузочные ра­ боты в районах Лабрадора, Большой Ньюфаундлендской банки, Флемиш-капа произво­ дятся, как правило, в дрейфе (глубины здесь не позволяют плавбазе стать на якорь), а в плохую погоду — на ходу. Перегрузка рыбной продук­ ции производится так называе­ мым телефоном, то есть сов­ местной работой двух стрел. Одна грузовая стрела вывали­ вается за борт и устанавливает- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» НА ГДАНЬСКОЙ ВЕРФИ Польша — страна развитого судостроение; годы народной власти на польских верф** сооружено 600 судов, гкоторые плавают сейчас под флагами СССР , Индонезии, Англии других стран. В этом году в Польше будет спущено на воду 49 кораблей. На снимке: рыбопромысловая база «Рыбный Мурман» на Гдань­ ской судоверфи. Она строится по заказу Советского Союзка. Фото ЦАФ—ТАСС. ся напротив трюма БМРТ, а другая устанавливается над просветом грузового люка плав­ базы. Стрелы крепятся непо­ движно с помощью оттяжек, а их шкентели соединяются об­ щим грузовым гаком. Гак име­ ет вертлюг или короткий кусок такелажной цели. Готовая продукция в ящиках, кулях, крафт^мешках уклады­ вается экипажем БМРТ на стропы и при помощи грузовых стрел поднимается из трюма на борт БМРТ. Далее строп с рыбой поднимается на шкенте­ ле грузовой стрелы плавбазы. Одновременно подбирается сла­ бина шкентеля стрелы, распо­ ложенной над трюмом. После того, как строп с ры­ бой поднят над фальшбортом на достаточную выстоту, выби­ рают шкентель трюмной стре­ лы плавбазы и одновременно потравливают шкентель стрелы, расположенной над бортом БМРТ. Вследствие этого груз начинает перемещаться на весу в сторону люка. Когда строп с рыбой окажется над просветом люка, начинаем травить сразу оба шкентеля. Шкентель стре­ лы, расположенной над БМРТ, травится быстрее, чтобы он имел слабину и при спуске гру­ за в трюм не мог отклонить груз в сторону. При таком способе стрелы испытывают рывки и неравно­ мерную нагрузку, а их наруж­ ные оттяжки подвергаются большому натяжению. Поэтому к грузовым стрелам дополни­ тельно к оттяжкам заводятся контроттяжки из стального тро­ са, прочность которых равна прочности грузовых шкентелей. При работе грузового устрой­ ства на телефон ноки стрел со­ единены одиошкивными таля­ ми из каната «Геркулес», хо­ довой конец лопаря которых проведен вдоль одной стрелы и закреплен за утку у мачты. Темп перегрузки рыбопродук­ ции определяется количеством рабочих точек, то есть на сколько трюмов идет одновре­ менно разгрузка, также от ус­ ловий загрузки плавбазы. С ко­ раблей, подошедших к плавба­ зе первыми, за сутки мы при­ нимаем до 500 тонн (это при работе на две рабочих точки). В конце загрузки базы произво­ дительность падает до 300 тонн в сутки из-за различных перева­ лок тары, продуктов, промво- оружения. Во втором рейсе (февраль — апрель) экипаж транспортного рефрижератора «И. Айвазов­ ский» освоил работу на три точки. Погрузочно-разгрузоч­ ные операции производились одновременно на оба борта: у левого разгружались БМРТ, у правого — суда типа «Пионер». Расстановка моряков при этом была следующая: Первая рабочая точка на ле-. вом борту. Работают шестеро; лебедчик, ухман, четыре матроч са. занимаются укладкой груза в трюм Nk 1 . Вторая рабочая точка. Рабо­ тают также шестеро: лебедчик, ухман и четыре .матроса зани­ маются укладкой рыбопродук­ ции в трюм № 4. На правом борту третья ра­ бочая точка. Работают шесте­ ро. Лебедчик, ухман и шесть матросов из состава команды траулера производят работы, связанные с перегрузкой соли непосредственно в трюм базы, также получают снабжение, промвооружение, продукты, топливо. По методу экипажа «Иркут­ ска» и нашего экипажа могут успешно работать коллективы других плавбаз. И. ТОЛКОДУБОВ . капитан • транспортного, рефрижератора «И. Айва­ зовский». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! j ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 11-й Nt 83 (1421) Д невник Цена 2 кол. мелового времени. В результа­ те долг тралового флота с нача- лИ года продолжает расти. На {Г^яюля q h равнялся 629 тыся- И? Во второй пятидневке июля траловый флот снизил темпы добычи. 6 и 7 числа суточные задания не были выполнены. Вы-работка готовой продук­ ции в среднем на корабль по группе БМРТ составила 7 июля 30 тонн, а вылов рыбы по груп­ пе судов бортового траления в районе Лабрадора — 6 тонн. В Баренцевом море основным районом промысла является за ­ падный склон Медвежинской банки. Здесь средний вылов на корабль равнялся 5,5 тонны. Группа из шести траулеров р а ­ ботает в районе Рыбачьего и добывает ежесуточно в среднем по 6 тонн рыбы. При анализе промысловой сводки бросается в глаза рез­ кая пестрота в уловах. Моряки траулеров: «Калинин», «Нева», «Мойва», «Волхов» и других уложили в трюмы седьмого числа от 6,5 до 8 тонн рыбного полуфабриката. А экипажи «Са­ ратова», «Луча» и других, ра- боТающих в одном районе, — вдвое меньше. Подобное поло­ жение и в группе больших мо­ розильных траулеров и в груп- пЗ кораблей бортового трале­ ния, находящихся на Дальнем Западе. И дело тут не только в сложной промысловой обста­ новке. Руководители промысла Не смогли еще йанти правиль- ЗАДОЛЖ ЕННОСТЬ РОДИНЕ — 825 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ . ^ый н быстрый путь передачи оетЗта лучших экипажей на от­ стающие корабли. По-ирвжнему траулеры про­ стаивают в ожидании плавбаз. На восьмое июля из-за этого потеряно уже с начала месяца около сорока судо-суток про- центнеров. £)тстает коллектив сельдяного флота. На промысле находит­ ся сейчас 95 судов, а суточные Задания по добыче выполни­ те*» ются только на одну треть. Бо­ лее того, уловы сейчас ниже, чам за те же дни июля в прош- лач году. Сельдь держится на большой площади, не образует плотных скоплений. Есть на­ дежда, что в первой половине месяца гидрологическая обста­ новка улучшится и уловы воз­ растут. А пака'«Мурмансельдь* на 8 июля имела недолов с на­ чала месяца 21320 Центнеров, с начала года — 142 тысяч* цел*- наров рыбы. Долг рыбаков-колхозников на эту же дату с начала rojia 52.482 центнера. Общий недё- лов рыбы по области с нача­ ла года превышает уже 825 ты­ сяч центнеров. Долг растет, это должно тревожить. «Антарктика» возвращается в порт Успешно выполнив рейсовое задание, плавбаза «Антаркти­ ка» досрочно снялась с промыс­ ла и возвращается ■ порт. В трюмах 29 500 центнеров рмбы (план 25 тысяч центнеров), в том числе .готовой продукции — 11 500 центнеров. Перевы­ полнен план приемки муки, консервов. Экипаж в условиях частых туманов н айсбергов обрабаты­ вал суда на ходу в районе про­ мысла. Это ускоряло разгрузку. Лучших результатов в органи­ зации труда добилась бригада рыбообработчиков коммуниста тов. Черкасова. 8 этой смене пример в работе показывали ударники коммунистического труда тт. Ходырев, Ефремов, Тартынов. На переходе в порт моряки занимаются судовыми работа­ ми, несвободное время слушают радио, беседы и лекции, смот­ рят кинофильмы. Организован шахматный турнир. В системе политического просвещения проходят итоговые занятия. В. КУЗЬМИН, капитан, П. ГАЛДЕВ, помполит. \ v

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz