Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ftCEX СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ Т РАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Цена 2 коп. Решающее полугодие Мурманские промысло вики в долгу перед страной. За полуго дие недолов рыбы составил око ло 800 тысяч центнеров. Это озна чает, что население такого огром ного города, как Ленинград, ли шилось.годового потребления рыб ных товаров.. Основная причина отставания — резкое снижение продуктивности промысла в Барен цевом море, не предусмотренное П ИН РО . ‘ Началось, второе полугодие, в котором • будет решаться судьба выполнения годового плана. Что бы ликвидировать недолов и до биться успеха, в июле—декабре предстоит, добыть 4 миллиона 400 тысяч центнеров рыбы. А это означает, что каждые сутки нужно вылавливать ее почти по 24 тыся чи центнеров. Задача очень слож ная. но выполнимая. Успешное решение ее во мно гом зависит . от того, как будет промышлять траловый флот. Пер вая пятидневка июля показала, что экипажи судов кормового и бортового траления в состоянии перекрывать суточные задания. 4 и 5 числа суточный вылов превысил плановые 15.784 центнера! Надо развивать успех. Н о с первых дней месяца повто ряется старая картина — кораб ли лежат в дрейфе из-за отсутст вия на промысле плавбаз. Пятого числа не ловили рыбу находящие ся в районе Лабрадора экипажи траулеров: «Свет», «Прут», «Аку ла#». «Каунас». «Дубоссары», «Мичуринск». Они могли уло жить в трюмы 50—60 тонн рыб ного полуфабриката. Вот почему обеспечение тралового флота плавбазами — задача номер один. Вторая, не менее важная зада ча — «овытение интенсивности В районе Лабрадора На южном Лабрадоре в пер-, вея «яткдневке июля . сложи лась кгроша я промысловая об становка. Отряд судов под комаядеваиием капитана трау лера сРион» тов. Казарина в это время работал совместно с рефрижератором «Советск». Была поставлена задача перед экипажами в . короткий срок заготмигь и сдать на него по §М центнеров рыбного полу фабриката, освоив бесконтакт ный способ передачи улова. Ежедневно проводился . об мен опытом работы внутри от ряда. На помощь пришли эки пажи траулеров другого отря да — «Мга» и «Майкоп». Менее чем за 5 суток экипа жи «Риона», «Акулы», «Кара ся» и «Окуня» сдали на рефри жератор 2500 центнеров рыбы. Особенно отличилась команда «Риона», которая заготовила и сдала 750 центнеров перво сортной трески. Суточные зада ния перевыполнялись в;. два раза. Сейчас на счету экипажа свыше 3800 центнеров. рыбы, добытой с начала рейса.-Удер живаем первенство. Н а наш экипаж и моряки других су дов могли добиться большего. Мешают простои в ожидании плавбаз. Н. ЕЛ И Н / • , яомполит траулера «Рион». промысла. В сводках с промыс ла наблюдается большая пестрота в уловах, особенно по группе су дов бортодого траления. Не все еще экипажи приспособились к обстановке, к тяжелым трунтам. Большего успеха добиваются мо ряки тех траулеров, у которых бы вает меньше повреждений орудий лова. Необходим постоянный об мен опытом, следует организовать помощь неудачно промышляющим экипажам. ^ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ РОДИНЕ — 8 0 0 т ы с я ч ЦЕНТНЕРОВ Важную роль в ликвидации про рыва может , сыграть сельдяной флот. Согласно прогнозу ПИН РО ожидается хорошая сырьевая база в Норвежском море. Специалисты «Мурмансельди» считают, что эки пажи средних рыболовных трау леров могут добыть сверх, плана полугодия 300—400 тысяч центне ров сельди. Упустить такую воз можность, безусловно, нельзя. Успешная работа флота будет зависеть от промысловой разведки, от обеспечения флота плавбазами и правильной тактики промысла. Необходимо организовать комп лексное снабжение СРТ с одной базы, дробную разгрузку кораблей. Все это позволит избежать много численных потерь дрейфов, обеспе чить рост вылова сельди и выра ботки готовой продукции. В этом году нужно смелее внед рять близнецовый лов, лов сельди разноглубинным тралом и другие прогрессивные способы добычи ры бы. На первое время корабли обес печены сетями нужных размеров. Но управление материально-техни ческого снабжения главка уже сей час должно бить тревогу о завозе в Мурманск сетей с размером ячеи 26 миллиметров. Запаса их нет. Судьба ‘ выполнения годового плана будет решаться каждым ко раблем. Вот почему моряки долж ны критически оценить то, что сде лано в первом полугодии. Все ли получилось так, как задумано? Если нет — почему? Надо при ложить все силы, чтобы выправить положение, не теряя при этом ни одного дня. Ведь долг подобен снежному кому: не ликвидируешь вовремя — он будет нарастать, не прибавишь темпов — отставание увеличится. Судовые партийные и профсо юзные организации должны стать душой этого важного дела, звать моряков к трудовым подвигам. Н а до держать равнение на лучшие экипажи траулеров, таких, как «Витебск», «Дружба», СРТ №№ 150, 4223, 836, 229, 4122 и другие. СКОРО ЗАВЕРШИМ ГОДОВОЙ Судовой комитет большого морозильного траулера «До стоевский» подвел итоги рабо ты за полугодие. Выработано 3770 тонн готовой продукции. Лучшие люди экипажа, победи тели соревнования, представле ны базовому комитету для за несения в общефлотскую Книгу почета и награждения грамо тами. Среди них капитан тов^ Сапогов, старший помощник капитана тов. Шапуров, мат росы тт. Шмаков, Крутихин, Веденин, Телега, старший ме ханик тов. Ревунов, моторист тов. Ишуткин. Д о выполнения годового пла на экипажу «Достоевского» ос талось выработать 1000 тонн рыбной продукции. В. ГРЕБЕННИКОВ , помполит. Закончился визит в страны Скандинавии ИЮЛЯ закончился официальный визит Председателя Совета * Министров СССР Н. С. Хрущева в Норвегию. Глава Совет ского правительства и сопровождающие его лица распрощались с гостеприимной Норвегией и на теплоходе «Башкирия» направились к берегам Советской Родины. Н. С. Хрущевна Родине 5 июля в Балтийск (Калининградская область) на теплоходе «Башкирия» прибыл после официального визита в скандинавские страны Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и со провождающие его лица. После краткого пребывания в Балтийске Н. С. Хрущев и сопро вождающие его лица специальным поездом прибыли в Москву. Седьмого июля Никита Сергеевич Хрущев выступил по радио и телевидению с рассказом о поездке в скандинавские страны. Скоро пуск! С промысла возвращаются суда. Рыбный порт встречает их скрипом лебедок, сигнала ми катеров, рабочими голоса ми трудового дня. Каждый раз, вступая на родной берег, рыбаки видят в порту целый ряд изменений. То вдруг исчезнет старая бы товка, а на ее месте выраста ет новый производственный корпус или взметнется в небо какой-нибудь невиданный ра нее портальный кран. В эти дни внимание моря ков привлекает реконструиро ванный -коптильный цех рыбо комбината. Что же дала реконструкция? Во-первых, увеличилась произ водственная площадь участка горячего копчения. Во-вторых, многие производственные про цессы на этом участке, выпол няемые раньше вручную, ме ханизируются. Но об этом хо телось бы узнать подробней. Я обратился к старшему мастеру участка горячего кол- чения Н. Е. Хлюстовой. — Проект реконструкции принадлежит Ивану Тимофее вичу Бросалину, Прежние тележки заменены линиями кран-балок, деревян ные ящики — контейнерами, ручная мойка — автоматиче ской. Но самое главное — но вые печи. Они конвейерного непрерывного действия с ох лаждением. Производитель ность каждой — восемь тонн. Это в полтора раза выше про изводительности старой печи. Что же еще изменилось в цехе? — Печи изолированы от разделочного участка. Дым больше не будет мешать об работчикам рыбы. Что представляет собой тех нологическая линия горячего копчения? — Рыбу вываливают ка конвейер. С него она посту пает в контейнер, доставляю щий ее на ленточный транс портер. Вдоль транспортера стоят столы, принимающие рыбу для дальнейшей обработ ки. За каждым столом — двое рабочих: обрезчик и обвязчик. Обработанную рыбу укладыва ют в следующий контейнер, который подает ее на печные продвижные кассеты. Затем кассеты с рыбой проходят все циклы копчення вплоть до охлаждения. — Наталья Евдокимовна, а можно ли все процессы, хотя бы на вашем участке, механи зировать? — Ну, когда-нибудь так и будет. А сейчас особенно не обходимо было бы механизи ровать обрезку плавников и обвязку тушек. Но эту маши ну только еще изобретают. И последний вопрос: — Ког- дд ваш участок будет, как го* ворнтся, в строю? — , Сейчас проводятся по следние эксперименты копче ния, Нужно все выверить, все учесть, чтобы вступивший в работу участок давал про дукцию бесперебойно. Я вышел из дверей коптиль ного цеха. Волна слегка пока чивает суда. Скрипят лебедки* А вокруг сотни людей. Лица их серьезны, внимательны, спокойны, Люди работают, придумывают, строят новое. Они ни на секунду не забыва ют о том, что порт должен жить. И порт — живет/ В. ИСАЕНКО. П О Т Е Р Я Л И . . . М А Ш И Н У Рыбакам очень нужна ма шина для полупотрошения сельди. Она облегчит их труд, будет способствовать увеличе- . нию вылова, позволит организо вать гарантированную выработ ку высококачественной малосо леной продукции. С применени ем машины исчезнет проблема «калянуса». И такая машина почти со здана. Заместитель начальника «Мурмансельди» тов. Свиташев разработал се конструкцию. В августе 1962 года были сде ланы рабочие чертежи, .в ап реле прошлого года на одном из ленинградских; заводов из готовили опытный образец. В течение шести месяцев кон структоры и слесари ПИНРО производили так называемую доводку, испытывали и совер шенствовали отдельны;? узлы в береговых условиях. А в, мае. этого года состоялись ееиспы-.' тания на плавбазе «Памяти Кирова». 1 . Испытания прошли -вполне удовлетворительно. При ручной односторонней загрузке разде- - лывалось 33 сельди в минуту; . при двухсторонней — вдвое больше. Это в 8—Ц р^з произ водительнее, чем при полупот- рошении вручную. Машина име ет малые габариты, прочна, проста но устройству и практи чески может применяться не только при разделке сельди, но и других рыб размером до 50—*60 сантиметров. —- Наконец-то,-— скажут мо ряки сельдяного флота, — на ша мечта осуществилась! Но, мы вынуждены омрачить ваше хорошее настроение, то варищи. Опытный образец ма шины, доставленный в порт, исчез (? !) . И о том, как . все произошло, стоит рассказать подробнее. Это возмутительный пример равнодушия, халатно сти, нерадивого отношения к новой технике. .Перед отъездом в команди ровку > тов. Свиташев оставил памятку инженеру тов. Пазичу. Одним из первых пунктов в ней было записано снять машину с борта-СРТ.-В83 после его воз вращения в порт и доставить в мастерскую ПИНРО . О том, что опытный . образец нужно выгрузить и сохранить, знали и в техническом .отделе управле ния. # . . . ... . .. Но пока экипаж выгружал сельдь, машину не сняли с тра улера. Затем судно отвели к плавмастерской «Резец». Про ходит день, второй — а машина все еще на корабле. Наконец, 13 июня катером ее доставили в порт. День был субботний. Грузчики выгрузили машину около здания управления и... о ней забыли. — Где машина? — Не знаем, — разводили руками все, кому задавался этот вопрос. Начались поиски. На складах не обнаружили. В эти дни про изводилась отгрузка металло лома. Снова расспросы. Кранов щик вспомнил, что грузил в ав томашину что-то похожее, даже выпали две селедки в это вре- * мя. Бригадир грузчиков тов. Бах- тиаров сначала не сознавался, . а потом признался, что погру- знд в утиль «какую-то ■маши ну*. Срочно направляется теле грамма в Череповец на метал лургический завод с просьбой внимательно -и осторожно раз- . гружать мурманские вагоны. Туда выехал представитель флота. Надо отдать должное метал-, лургам. Они внимательно от-, неслись к просьбе управления; флота и, может быть, даже ■ ущерб себе сделали все для то го, чтобы опытная машина lie попала в домну. Но ее в ос мотренных вагонах не оказа лось. ~ Начальник сельдяного флота, вероятно, не пройдет мимо это го возмутительного факта. Дол жен понести ответственность Бахтиаров за варварское отно шение к народному добру. На опытный образец затрачено свыше 6 тысяч рублей. А понесут ли ответственность лица, которые не позаботились о сохранении машины, прояви ли равнодушие? Они повинны; не в меньшей степени. Пусть эта неприглядная ис тория послужит хорошим уро ком на будущее. Она должна многому научить и руководите лей флота и рядовых работниц ков. \ А с машиной придется начи нать все сначала и не откла дывать дела в долгий ящик. Рыбаки ждут ее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz