Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

■В1 щи i н а в м м м в в а в а в т и в н Н в н н а в в и вш в н н п ш а в н в в а вШ т д ц в м ^ pi I I •I Ы I I Si 1 и I И U иг» N ■ I I I ■ I «II в» V I Р 1 ■ I «и ■I»| т M l ■I ■ I ■ I ■1 V I ■ I ■I ■ I ■ I ■ I ■1 *1■I ■ I ■ I ■ I ■1 V I V I ■ I ■ I ■ I V I V I V I V I V I V I V I V I V I V I V I Ш 1 V I V I M l ■ I ■ I Ml Vi В Т 0 Р И Т 1 Т и a w Мы сидим в каюте старшего помощника капитана СРТ*836. Хозяин каюты, Анатолий Ильич Писаревский, то и дело выхо­ дит. — Извините, срочные дела,— говорит он. — Сами понимае­ те... Терпеливо ждем, когда он закончит разговор с представи­ телем судоремонтного завода, а потом еще с добрым десятком людей, дела которых, действи­ тельно, неотложные. Наконец, старпом, войдя в каюту, облегченно вздохнул: — Кажется, пока все! Мож­ но продолжать разговор. И мы говорили с ним о рей­ се, из которого экипаж возвра­ тился в порт с большой трудо­ вой победой. При задании 200 тонн выловили без малого 300 тонн сельди, завершив, таким образом, выполнение своего де­ вятимесячного плана. Сортность рыбы — выше плановой. — Вот я и хотел сказать о сорткости, — заметил Анато­ лий Ильич. — Уже в море мы получили по радио указание: если подъемы выше пяти тонн — рыбу обезглавливать, а при меньших уловах — полупотро- ■iiiiiiiiiaiiiiiiiiiiiiiiaiiSiiiiSiiiii Экипаж среднего рыбаловно- го траулера «Бабаево» — одни из лучших в сельдяном флоте по итогам работы первого кварта­ ла' Под руководством капитана А. С. Оленина моряки трауле­ ра постоянно перевыполняют план. время информируя капитана о наиболее богатых районах ло­ ва. Большую общественную ра ­ боту ведет на судне И. В. Зуев. Постоянно слушая эфир, он всегда находит время сообщить —^ команде о со- С л уш а я з ф и р бытиях в на- шей стране и Хорошо работает здесь элект- за рубежом. рорадионавнгатор коммунист Любят и уважают И. В. Зуе- Илья Васильевич Зуев. Забо- ва товарищи. Его избрали лред- уясь об успехах экипажа, Илья се^ ателем судового комитета. г) „ Па снимке: электрорадиона- Ьасильевич внимательно соби- г. г рает промысловые мм™ т )| и вигатор И. В. Зуев за работой, сводки, во- Фото Б. Осокина. I V IV в IV »■ в IV ш IV IV IV IV IV » т IV IV IV ЭСТАФЕТА РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ В началевесны в цехах и отделах судоверфи появилось объявление: «С 23 марта по 16 июня прово­ дится эстафета по сбору и внедрению изобретений и ра-* цйонализаторских предложе­ ний...*. Эстафета проходила в три тура. Оценка участия коллекти­ вов в ней проводилась по балль­ ной системе. Для цехов-победи- телей установлены премии: пер­ вая — одноком«атная кварти­ ра, вторая — путевка в южный дом отдыха. Яроме коллективных премий, установлены индивидуальные.' Для рационализаторов, набрав­ ших наибольшее количество баллов, — путевки на ВДНХ в Москву и денежные премии в размере 20—30 рублей. По-ка подведены итоги только двух туров. Результаты их до­ вольно убедительны. В первом туре подано 142 рационализа­ торских предложения. Из них 43 уже внедрены. Экономиче­ ский эффект составил 4500 руб­ лей. Победители первого тура— коллективы центральной лабо­ ратории и инструментального цеха. Во втором туре собрано 128 рационализаторских пред­ ложений. От 63 внедренных Идет смотр-конкурс На расширенное заседание технического совета «Мурман- сельди» были приглашены стар- nme ир юш рк » судов, стоящих в порт$ТУ^~ Начальник технического отде­ ла Е. Ё. Удовицкий рассказал об условиях и задачах смотра- конкурса по рационализации и изобретательству, который про­ водится с 15 июня по 30 авгу­ ста. На многих судах поняли важ­ ность этого мероприятия и ор ­ ганизованно включились в твор­ ческую работу. Убедительный пример активности — машин­ ная, команда среднего траулера № 1 2 . Старший механик А. П. Ловдин не только без промед­ ления внедряет рационализа­ торские предложения, описан­ ные в информационных лист­ ках, но и сам предлагает много нового. Например, срок эксплуатации прожекторных ламп снижается из-за вибрации корпуса судна, даже при резком закрытии две­ ри в штурманскую рубку стря­ хивается вольфрамовая нить. А. П. Ловдин установил патрон на пружине, и лампа не вибри­ рует, увеличился срок ее при­ годности. На этом же самом СРТ-12 установили автомат остановки топливоперекачивающего насо­ са, предложенный вторым меха­ ником среднего траулера № 4122 И. В. Хасаповым. Старший механик среднего траулера № 718 А. А. Сыревич узнал о смотре-конкурсе из ра ­ диограммы. К приходу трауле­ ра в порт механики предложи­ ли восемь новинок. Четыре из них успешно применили на сво­ ем судне. Однако не на всех кораблях все хорошо, хотя приказами и созданы там комиссии. А ведь .смотр-конкурс — дело-то не лю­ бительское, а нужное, и обяза­ тельно к нему надо подходить по-серьезному. Г. ГУНИН , инженер БРИ За «Мурмансельди». предложений экономический эффект составил 10.800 рублей. Как и в первом туре, победи­ телями стали рационализаторы центральной лаборатории. На втором месте коллектив арма­ турного цеха. Наиболее творческим рацио­ нализатором оказался В. С. Гудзеев, инженер-нормировщик. Условно годовая экономия от его внедренных предложений составляет 2500 рублей. А. М. Александров, мастер- трубопроводчик, внес и внедрил четыре рационализаторских предложения с экономическим эффектом в 2316 рублей. От внедрения предложения Ю, М. Дудина, мастера ОТК цеха № 7, «Изменение технологии обшивки трюмов СРТ» завод получит 1972 рубля экономии. Сейчас совет НТО судоверфи подводит итоги последнего ту- ра. < В. ИСАЕНКО. шить. Капитан наш, Шульпин Юрий Степанович, прикинул, подрасчитал и решил, что у нашего экипажа есть возмож­ ности уловы выше пяти тонн полупотрошить. Кое-кому это не понравилось: труднее, боль­ ше возни. В частности, наш ма­ стер по обработке настойчиво возражал капитану. Но Юрий Степанович, где надо, убедил, где надо, использовал свои права, тем более, что многие поддерживали его. И что же? Очень скоро все, даже те, кто противился реше­ нию капитана, поняли, что он был полностью прав. В резуль­ тате мы взяли больше рыбы, заработок у людей значительно увеличился — полупотрошен­ ная сельдь дороже ценится. Ну и сортность за счет этого повы­ силась. На целых три процента. Говорим Писаревскому, что из бесед с членами экипа­ жа мы поняли, что авторитет капитана на траулере очень вы­ сок, что народ на судне его уважает. — Нашего капитана нельзя не уважать! — искренне гово­ рит А. И. Писаревский,—Юрий Степанович — опытный промы­ словик, требовательный и очень справедливый командир. — Себя я не считаю нович­ ком в нашем деле, — продол­ жал старший помощник. — Но многому хорошему учусь у Шульпина. Ведь он Норвеж­ ское море знает досконально, знает н поведение рыбы. Поиск сельди он ведет не на авось, а целеустремленно. Вот иногда мы, вахтенные штурманы, и ворчим, что приходится на вахте через каждые 10— 15 ми­ нут температуру воды изме- один Экипаж траулера «Курейка» с уважением относится к одно­ му из старейших работников судна маши­ нисту рыбомуч­ ной установки Илье Исакови­ чу Боданину. И. И. Боданин траловом флоте лет. Многие годы работает он на «Курейке». Это один из примерных и трудолюбивых ра ­ ботников, отличный специалист своего дела. Свой агрегат со­ держит всегда в хорошем тех­ ническом состоянии. Ежегодно досрочно выполняет годовые планы по выработке муки. По­ следний рейс для И. И. Бода- нина знаменателен. Он выпол­ нил семилетний план и сейчас продолжает работать в счет 1966 года. Этих успехов Илья Исакович добился благодаря добросове­ стному отношению к труду. Сразу же после того, как ко­ рабль снимается с промысла, когда выработка муки прекра­ щается, он приступает к осмот­ ру механизмов, исправляет д о мелкие неполадки. К промысла рыбомучная установ- рять. А по температурному ре­ жиму Юрий Степанович пре­ дугадывает поведение косяка.*; И, как правило, безошибочно.* Его девиз — творческий поиск.* Он никогда не привязан к группе судов. И если обстоя­ тельства требуют, идет в наме­ ченный квадрат и приказывает выметать сети. А результат таков: не было случая, чтобы экипаж не выполнил рейсового задания. Расскажу о таком факте. Пришли к плавбазе. Мы со вторым штурманом были очень заняты, и третьему штурману В. И. Зернову пришлось про­ стоять на вахте несколько лишних часов. Ои возмутился. Хуже того, свое возмущение капитаном выразил грубо, при членах экипажа. Скажем пря­ мо, некоторые считали: «Ну, теперь капитан его «заест». Юрий Степанович собрал комсостав, разъяснил, л чем ошибка молодого штурмана. Рассказал о дружбе и товари­ ществе моряков, о значении коллектива. Мы все, конечно, и тогда понимали, что поступок Зернова неправильный. А сей­ час и сам третий штурман свою ошибку понял и, чувствуется, глубоко осознал ее. А капитан? Как и в начале рейса, терпеливо, по-отцовски учил молодого штурмана (Зер­ нов у нас свой первый рейс де­ лал), передавал свой опыт и знания. Требовательный, спра­ ведливый, чуткий Юрий Степа­ нович Шульпин, наш капитан. 111. БИНЕЕВ . : 5 з ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ ИЗ Л У Ч ШИ Х трудится в семнадцать г , ка всегда находится в полном порядке. И. И. Боданнн старается за­ держать на палубе все «пле­ ды. Сырье, которое сразу не­ льзя использовать, складывает специальный заборный ящик, акнм образом, у него всегда имеется сырье для беспросмА- ной работы установки. Даже время переходов у Мам» аковича есть, чем загруавп установку. На «Куренке», чтобы рмбан головы не уходили эа fa p f , между стойками палувима ящиков, сзади комингсов ре­ зервного трюма установлены специальные защитные решет­ ки, «вторые задерживают «се, что за собой увлекает вода. Илье Исаковичу одному из первых на судне присвоено звание ударника коммунистн- ского труда. Его ои оправды- ает с честуо. П. МАТВЕЕВ, помfro 15 Е с т ь на судоверфи дружная бригада котелыциков-корпусников, руководимая Карачевым. Вот , она — (слева направо) П. И. Ломаное, Г. А. Замураев, В. В . Красников, В. А. Тихонов, Я . Ф. Ка­ рачев. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz