Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
■В1 щи i н а в м м м в в а в а в т и в н Н в н н а в в и вш в н н п ш а в н в в а вШ т д ц в м ^ pi I I •I Ы I I Si 1 и I И U иг» N ■ I I I ■ I «II в» V I Р 1 ■ I «и ■I»| т M l ■I ■ I ■ I ■1 V I ■ I ■I ■ I ■ I ■ I ■1 *1■I ■ I ■ I ■ I ■1 V I V I ■ I ■ I ■ I V I V I V I V I V I V I V I V I V I V I V I Ш 1 V I V I M l ■ I ■ I Ml Vi В Т 0 Р И Т 1 Т и a w Мы сидим в каюте старшего помощника капитана СРТ*836. Хозяин каюты, Анатолий Ильич Писаревский, то и дело выхо дит. — Извините, срочные дела,— говорит он. — Сами понимае те... Терпеливо ждем, когда он закончит разговор с представи телем судоремонтного завода, а потом еще с добрым десятком людей, дела которых, действи тельно, неотложные. Наконец, старпом, войдя в каюту, облегченно вздохнул: — Кажется, пока все! Мож но продолжать разговор. И мы говорили с ним о рей се, из которого экипаж возвра тился в порт с большой трудо вой победой. При задании 200 тонн выловили без малого 300 тонн сельди, завершив, таким образом, выполнение своего де вятимесячного плана. Сортность рыбы — выше плановой. — Вот я и хотел сказать о сорткости, — заметил Анато лий Ильич. — Уже в море мы получили по радио указание: если подъемы выше пяти тонн — рыбу обезглавливать, а при меньших уловах — полупотро- ■iiiiiiiiiaiiiiiiiiiiiiiiaiiSiiiiSiiiii Экипаж среднего рыбаловно- го траулера «Бабаево» — одни из лучших в сельдяном флоте по итогам работы первого кварта ла' Под руководством капитана А. С. Оленина моряки трауле ра постоянно перевыполняют план. время информируя капитана о наиболее богатых районах ло ва. Большую общественную ра боту ведет на судне И. В. Зуев. Постоянно слушая эфир, он всегда находит время сообщить —^ команде о со- С л уш а я з ф и р бытиях в на- шей стране и Хорошо работает здесь элект- за рубежом. рорадионавнгатор коммунист Любят и уважают И. В. Зуе- Илья Васильевич Зуев. Забо- ва товарищи. Его избрали лред- уясь об успехах экипажа, Илья се^ ателем судового комитета. г) „ Па снимке: электрорадиона- Ьасильевич внимательно соби- г. г рает промысловые мм™ т )| и вигатор И. В. Зуев за работой, сводки, во- Фото Б. Осокина. I V IV в IV »■ в IV ш IV IV IV IV IV » т IV IV IV ЭСТАФЕТА РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ В началевесны в цехах и отделах судоверфи появилось объявление: «С 23 марта по 16 июня прово дится эстафета по сбору и внедрению изобретений и ра-* цйонализаторских предложе ний...*. Эстафета проходила в три тура. Оценка участия коллекти вов в ней проводилась по балль ной системе. Для цехов-победи- телей установлены премии: пер вая — одноком«атная кварти ра, вторая — путевка в южный дом отдыха. Яроме коллективных премий, установлены индивидуальные.' Для рационализаторов, набрав ших наибольшее количество баллов, — путевки на ВДНХ в Москву и денежные премии в размере 20—30 рублей. По-ка подведены итоги только двух туров. Результаты их до вольно убедительны. В первом туре подано 142 рационализа торских предложения. Из них 43 уже внедрены. Экономиче ский эффект составил 4500 руб лей. Победители первого тура— коллективы центральной лабо ратории и инструментального цеха. Во втором туре собрано 128 рационализаторских пред ложений. От 63 внедренных Идет смотр-конкурс На расширенное заседание технического совета «Мурман- сельди» были приглашены стар- nme ир юш рк » судов, стоящих в порт$ТУ^~ Начальник технического отде ла Е. Ё. Удовицкий рассказал об условиях и задачах смотра- конкурса по рационализации и изобретательству, который про водится с 15 июня по 30 авгу ста. На многих судах поняли важ ность этого мероприятия и ор ганизованно включились в твор ческую работу. Убедительный пример активности — машин ная, команда среднего траулера № 1 2 . Старший механик А. П. Ловдин не только без промед ления внедряет рационализа торские предложения, описан ные в информационных лист ках, но и сам предлагает много нового. Например, срок эксплуатации прожекторных ламп снижается из-за вибрации корпуса судна, даже при резком закрытии две ри в штурманскую рубку стря хивается вольфрамовая нить. А. П. Ловдин установил патрон на пружине, и лампа не вибри рует, увеличился срок ее при годности. На этом же самом СРТ-12 установили автомат остановки топливоперекачивающего насо са, предложенный вторым меха ником среднего траулера № 4122 И. В. Хасаповым. Старший механик среднего траулера № 718 А. А. Сыревич узнал о смотре-конкурсе из ра диограммы. К приходу трауле ра в порт механики предложи ли восемь новинок. Четыре из них успешно применили на сво ем судне. Однако не на всех кораблях все хорошо, хотя приказами и созданы там комиссии. А ведь .смотр-конкурс — дело-то не лю бительское, а нужное, и обяза тельно к нему надо подходить по-серьезному. Г. ГУНИН , инженер БРИ За «Мурмансельди». предложений экономический эффект составил 10.800 рублей. Как и в первом туре, победи телями стали рационализаторы центральной лаборатории. На втором месте коллектив арма турного цеха. Наиболее творческим рацио нализатором оказался В. С. Гудзеев, инженер-нормировщик. Условно годовая экономия от его внедренных предложений составляет 2500 рублей. А. М. Александров, мастер- трубопроводчик, внес и внедрил четыре рационализаторских предложения с экономическим эффектом в 2316 рублей. От внедрения предложения Ю, М. Дудина, мастера ОТК цеха № 7, «Изменение технологии обшивки трюмов СРТ» завод получит 1972 рубля экономии. Сейчас совет НТО судоверфи подводит итоги последнего ту- ра. < В. ИСАЕНКО. шить. Капитан наш, Шульпин Юрий Степанович, прикинул, подрасчитал и решил, что у нашего экипажа есть возмож ности уловы выше пяти тонн полупотрошить. Кое-кому это не понравилось: труднее, боль ше возни. В частности, наш ма стер по обработке настойчиво возражал капитану. Но Юрий Степанович, где надо, убедил, где надо, использовал свои права, тем более, что многие поддерживали его. И что же? Очень скоро все, даже те, кто противился реше нию капитана, поняли, что он был полностью прав. В резуль тате мы взяли больше рыбы, заработок у людей значительно увеличился — полупотрошен ная сельдь дороже ценится. Ну и сортность за счет этого повы силась. На целых три процента. Говорим Писаревскому, что из бесед с членами экипа жа мы поняли, что авторитет капитана на траулере очень вы сок, что народ на судне его уважает. — Нашего капитана нельзя не уважать! — искренне гово рит А. И. Писаревский,—Юрий Степанович — опытный промы словик, требовательный и очень справедливый командир. — Себя я не считаю нович ком в нашем деле, — продол жал старший помощник. — Но многому хорошему учусь у Шульпина. Ведь он Норвеж ское море знает досконально, знает н поведение рыбы. Поиск сельди он ведет не на авось, а целеустремленно. Вот иногда мы, вахтенные штурманы, и ворчим, что приходится на вахте через каждые 10— 15 ми нут температуру воды изме- один Экипаж траулера «Курейка» с уважением относится к одно му из старейших работников судна маши нисту рыбомуч ной установки Илье Исакови чу Боданину. И. И. Боданин траловом флоте лет. Многие годы работает он на «Курейке». Это один из примерных и трудолюбивых ра ботников, отличный специалист своего дела. Свой агрегат со держит всегда в хорошем тех ническом состоянии. Ежегодно досрочно выполняет годовые планы по выработке муки. По следний рейс для И. И. Бода- нина знаменателен. Он выпол нил семилетний план и сейчас продолжает работать в счет 1966 года. Этих успехов Илья Исакович добился благодаря добросове стному отношению к труду. Сразу же после того, как ко рабль снимается с промысла, когда выработка муки прекра щается, он приступает к осмот ру механизмов, исправляет д о мелкие неполадки. К промысла рыбомучная установ- рять. А по температурному ре жиму Юрий Степанович пре дугадывает поведение косяка.*; И, как правило, безошибочно.* Его девиз — творческий поиск.* Он никогда не привязан к группе судов. И если обстоя тельства требуют, идет в наме ченный квадрат и приказывает выметать сети. А результат таков: не было случая, чтобы экипаж не выполнил рейсового задания. Расскажу о таком факте. Пришли к плавбазе. Мы со вторым штурманом были очень заняты, и третьему штурману В. И. Зернову пришлось про стоять на вахте несколько лишних часов. Ои возмутился. Хуже того, свое возмущение капитаном выразил грубо, при членах экипажа. Скажем пря мо, некоторые считали: «Ну, теперь капитан его «заест». Юрий Степанович собрал комсостав, разъяснил, л чем ошибка молодого штурмана. Рассказал о дружбе и товари ществе моряков, о значении коллектива. Мы все, конечно, и тогда понимали, что поступок Зернова неправильный. А сей час и сам третий штурман свою ошибку понял и, чувствуется, глубоко осознал ее. А капитан? Как и в начале рейса, терпеливо, по-отцовски учил молодого штурмана (Зер нов у нас свой первый рейс де лал), передавал свой опыт и знания. Требовательный, спра ведливый, чуткий Юрий Степа нович Шульпин, наш капитан. 111. БИНЕЕВ . : 5 з ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ ИЗ Л У Ч ШИ Х трудится в семнадцать г , ка всегда находится в полном порядке. И. И. Боданнн старается за держать на палубе все «пле ды. Сырье, которое сразу не льзя использовать, складывает специальный заборный ящик, акнм образом, у него всегда имеется сырье для беспросмА- ной работы установки. Даже время переходов у Мам» аковича есть, чем загруавп установку. На «Куренке», чтобы рмбан головы не уходили эа fa p f , между стойками палувима ящиков, сзади комингсов ре зервного трюма установлены специальные защитные решет ки, «вторые задерживают «се, что за собой увлекает вода. Илье Исаковичу одному из первых на судне присвоено звание ударника коммунистн- ского труда. Его ои оправды- ает с честуо. П. МАТВЕЕВ, помfro 15 Е с т ь на судоверфи дружная бригада котелыциков-корпусников, руководимая Карачевым. Вот , она — (слева направо) П. И. Ломаное, Г. А. Замураев, В. В . Красников, В. А. Тихонов, Я . Ф. Ка рачев. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz