Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! По примеру рыбаков Сахалина м л н Ежедневно в адрес управления Кроме того, за это время дать тралового флота с промьтла при- ТРИ годовых плана по заготов- ходят радиограммы, в которых кс свежья, то есть выполнение моряки сообщают о горячей под- S T S I v . i S " "° ЭТ°“У держке замечательной инициативы 150 процентов». Д * СТИ Д° экипажей 42 сахалинских су- д центов превысить план по из­ готовлению консервов, на 5 про­ центов — выработку рыбьего жира, на 15 процентов — рыб­ ной муки. На протяжении всего года ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й Л 17 (1355). Пятница, 7 февраля 1964 г. дов. «Обсудив на общем собрании почин сахалинских рыбаков, — сообщают с траулера «Курей- ка» капитан тов. Ложкин, парторг тов. Гродников и предсудкома тов. Горемыко, — экипаж принял на себя обяза- — — —■» тельЪтво: за два оставшихся года семилетки выполнить два Цена 2 коп. с половиной годовых плана. вот ответ на почин Сахалин- благодаря своевременному про- ГЛП/ГТИЛП (ППП ТТЛПП __ ________ __________ _ • За тесный деловой контакт! Нахождение на промысле пла- по каждому кораблю приходится coca, несмотря на предупреждение нового и сверхпланового количест- выполнять дополнительные рабо- судовых механиков, рабочие не от- ва траулеров, ликвидация непро- ты. Иногда объем дополнительных регулировали зазоры. В результа- изводительных простоев кораблей заказов достигает 800—1000 нор- те — поломка валика, в порту — залог успешного выпол- мо-часов, как это случилось с На заседании парткома резкой нения заданий по вылову рыбы и СРТ-420 и другими судами. Не критике подверглись прорабы взятых обязательств. всегда тщательно готовится эки- тт. Редрухин, Зайцев, Шопарь. Вот почему разговор об этом пажами рабочее место. Отрица- Нет нужды перечислять все шел на заседании бюро Мурман- тельно сказывается на контроле за факты брака, неорганизованности, ского обкома КПСС, вот почему качеством работ частая сменяе- допущенных судоремонтниками сейчас так остро поставлен во- мость командного состава судов. промахов и ошибок. Главное, что- прос об ускорении сроков и повы- У судоремонтников недостатков бы число их с каждым месяцем шении качества судоремонта, о еще больше. В коллективах пред- сокращалось, чтобы они быстрее ликвидации непроизводительных приятий объединения есть люди, исчезли из словаря судоремонтни- простоев. ^ ^ которые не дорожат честью цеха, ков. А для этого эксплуатацией- В минувший вторник партийные бригады, допускают брак, пере- никам и судоремонтникам надо комитеты «Мурмансельдн» и судо- делки. Это темным пятном ложит- теснее поддерживать контакт друг ремонтного объединения также ся на доброе имя судоремонтни- с другом, прислушиваться к сове- цев моряков траулера «Новгород»: ведению силами машинной «Экипаж траулера обещает план 1964 года по вылову рыбы завершить к 15 сентября и сверх плановых 10.000 центне­ ров дополнительно добыть 250 центнеров рыбы. Кроме того, намечено сверх годового плана выработать 6000 банок консервов, 5 центнеров рыбье­ го жира, 25 центнеров рыбной муки. Капитан траулера «Нов­ город» Камбалин». команды профилактического ремонта обеспечить работу ко­ рабля безремонтными стоянка­ ми, подготовить 18 специали­ стов разных профессий. По по­ ручению экипажа: капитан Бра­ тухин». Радиограммы, в которых моря­ ки поддерживают инициативу ры­ баков Сахалина, поступили с тра­ улеров «Молдавия», «Кедровка», Высокие обязательства взяли «Алупка». «Мишуков». «Белуга», на себя моряки траулера «Костро- «Моршанск» и Других. Включаясь рассмотрели на со­ вместном заседа­ нии вопрос о при­ чинах невыполне­ ния январского графика нахожде­ ния судов на про­ мысле. Хотя коллектив там и добрым по­ желаниям. Надо отказаться от по­ рочной практики, ма»: «Включившись по примеру сахалинских рыбаков i борьбу за досрочное выполнение ftjfa* на шестого года семилетки, команда корабля доставит в порт 13 000 центнеров рыбы при годовом плане 11 200 центне­ ров. Взято обязательство дове­ сти заготовку свежья до 65 процентов от удельного веса всей добытой рыбы. На 10 про- в соревнование за выполнение в оставшиеся два года семилетки пЛана двух с половиной лет, они стремятся накопления, получен­ ные от увеличения производства продукции, снижения ее себе­ стоимости. экономии материалов, направить в фонд развития Боль­ шой химии. С. ДЕМИЧЕВ. mi НЕ ИД Д тактики — перебежек, Январь был штормовым меся- держивался той же цем, и это отрицательно сказалось меньше переходов, __ когда, видя н е д о - . на р аб0те экипажей. Но не всех, меньше потерь промыслового вре- в ^ т ИАякты ито’ • Там’ где капнтани творчески под- мени, больше режим траления. А ают факты, ч то - , ХОдИли к оценке промысловой об- успешному решению этой задачи а Вобоа- i становкп’ принимали п р а в и л ь н ы е с п о с о б с т в о в а л о групповое сорев- «Мурмансельди» и добыл сверх ков. Отрадно было слышать от нии, совещании. Такая критика не ! Ре^ ен^ ’ там Дости- нование с моряками траулеров плана января 28 тысяч центнеров тов. Крумина, что бракоделам приносит пользы. Нужно сразу i пплнялпгк я «Волхов» и «Гатчина» (капиталы сельди, на промысле в этом меся- сейчас объявлена беспощадная бить тревогу, ставить в извест -1 п т д а п о м tomv тт. Чуков и Голомонзнн). Це ™ £ дилось в °Ре д н е м ”а четы' война, они несут материальную и ность руководство флота, с у д о р е - : , : пПГ, РГшР,! L f t r e Учитывая, что треска держалась ре СРТ меньше плана. Учитывая моральную ответственность. монтного объединения, требо- ! КПТГ)ПМ;-, ЧЯкпншпгя * 9 S „ . „ . L ’ на широкой площади и нигде не очень хорошую сырьевую базу, эти Бичом судоремонта все еще ос- вать ' быстрейшего устранения н е - ! 1 *‘ ’ создавалось плотных концентра* корабли могли выловить свыше тается слабая организация труда, достатков. Это будет по-партийно- • Расскажем все по порядку, ций, «соперники» не работали 8000 центнеров рыбы. плохое межцеховое планирование, му, по-государственному. i Экипаж получил топливо десятого борт в борт, а находились на рас- Критике подверглись руководи- равнодушие со стороны отдельных Интересы производства, народа, i числа, но шесть дней простоял в стоянии в несколько миль друг от тели флота тт. Бородулин и Ко- прорабов и мастеров, отсутствие государства требуют, чтобы было *порту. Из-за ураганов выход в друга. Переходы производились пач, начальники отделов управле- контроля за производством. Такое больше заботы о деле, а не о че- ; море был запрещен. Часть топлн- лишь в том случае, если у одного ния флота тт. Левин, Кривощекин, положение недопустимо на любом сти мундира. Надо общими у с и - ; ва, естественно, была израсходо- из соперников уловы резко снижа- вана. Семнадцатого числа появи- лнсь и очередные траления не лась возможность выйти в море, давали никаких надежд на улуч- но пополниться не удалось. Ветер шение. был еще сильный, краны на Уголь­ ной базе не работали. Ежедневно экипажи находили «свою» рыбу ц старались держать- Вилков и другие, допустившие промышленном предприятии и тем лиями моряков и судоремонтников серьезные просчеты и ошибки. Но более — на судоверфи, где на искать и находить пути ускорения главная вина ложится на судоре- каждых пять рабочих приходится ремонта судов, монтников, допустивших задержкуодин инженерно-технический ра- В январе на страницах «Рыбно- СРТ в ремонте. ботник или служащий. го Мурмана» рассказывалось о Коллектив второго завода из Примером возмутительного рав- ценной инициативе экипажа е оз ут те ь ого рав- це ной инициативе экипажа ! Кяпиг.яа _ 11 15 кораблей сумел в январе сдать нодушия, плохой организации тру- СРТ-849. Учитывая трудности,! Капитан тов. Пшинскии и стар С}? в стороне ох группы, даже если с Пт> «о „о - ______________ 1 гчГ.:. _________ ’ мех тов. Манаенков подсчитали, . п » __— заказчику только 8. При этом на да является ремонт СРТ-176. Эки- сложившиеся с судоремонтом и ремонт СРТ-346 было затрачено паж этого судна, стремясь быстрее стремясь ускорить ввод корабля в сверх графика четверо суток, на выйти на промысел, сдал заказ на эксплуатацию, моряки заключили ремонт СРТ-844 — трое суток и выполнение работ в объеме 1000 договор с бригадами, ремонтиру- т. д. Судоремонтники первого за- нормо-часов. 12 января траулер ющими корабль, о соревновании и вода выпустили только два кораб- стал к причалу^ СРЗ-1. Однако взаимопомощи. Моряки и судоре- ля из шести. Головное предприя- четвертого февраля он не был еще монтники борются сейчас за то, тие объединения — судоверфь в введен в эксплуатацию. Пять суток чтобы окончить работы по судну январе также не справилось с пла- судоремонтники не работали из-за досрочно на 18 дней и сдать суд­ ном-графиком сдачи СРТ в экс- отсутствия электроэнергии. У них но с гарантийным паспортом, плуатацию, не выполнило план до- была «объективная» причина — Это начинание одобрено партий- кования кораблей. затруднялась подача электроэнер- ными комитетами судоверфи и Эксплуатационники и судоре- гии с берега. Но сами они палец сельдяного флота. Это очень хо- монтники высказали друг другу о палец не ударили, чтобы отре- рошо. Но надо, чтобы примеру претензии. Слабым местом на фло- монтировать судовые аккумулято- моряков СРТ-849 последовали эки- те по-прежнему остается составле- ры, которые находились на заво- пажи всех судов, стоящих в ре- ние ремонтных ведомостей. Почти де. При установке масляного на- монте. . , т а ^ подъемы в какой-то период что топлива хватит на десять дней были выше. Практика показыва- промысла. Чтооы восполнить по- л а ^ чт0 когда треска держится на терянное из-за ураганов время, широкой площади, работа в боль* надо не тратить его на пере- шод ГруПпе успеха не приносит, ходы и работать в самом ближ­ нем районе от порта. Но на Киль- Во время шторма большинство динской банке, в Норвежском судоводителей действовали пас- желобе подъемы трески не превы- ~ ^ л шали полтонны. Поэтому приш- снвно* Точнее, бездействовали, лось брать курс на Нордкинскуо пока ветер не стихнет и появится банку, где работала остальная возможность продолжать промы- группа. сеЛч Только тогда они начинали Утром девятнадцатого числа определять местонахождение ко-» «Котельнич» был уже там. На рабля, поиски косяков. А быстро Нордкинской банке экипаж при- (Окончание на 2 стр.). Резервы велики! Их надо ввести в действие АЛ АКСИМАЛЬНОЕ увеличение выработки пищевой продукции из вылавливаемой рыбы-сырца, улуч­ шение ее качества и снижение себестоимости является одной нз важнейших задач работников рыбной про­ мышленности. Пути решения этой задачи многообраз- -сы, н основным из них является сокращение выработ­ ки соленого полуфабриката. Общеизвестно, что консервация рыбы методом посола имеет ряд отрицательных сторон. Во-первых, значительно снижается выпуск полуфабриката. Так, из ста тонн выловленной трески выпускается 60,5 тонны охлажденного полуфабриката и только 51,5 тонны соле­ ного. Таким образом, 17,4 процента объемного веса рыбы вместе с рассолом выкачивается из трюмов за бо.рт . А если учесть, что соленого полуфабриката толь­ ко в Мурманском траловом флоте заготовляется около миллиона центнеров, то станет очевидным, какая ог­ ромная потеря сырца допускается в производстве пи­ щевой продукции. Во-вторых, ни у кого не вызывает сомнения, что вкусовые и питательные свойства охлажденной рыбы, особенно если она доставляется потребителю в корот­ кий срок после вылова, несравненно выше, чем у со­ лёной рыбы и даж е мороженой. Преимушество моро­ женой рыбы — длительный срок сохранять высокие вкусовые качества. В-третьих, при прочих равных затратах центнер ох­ лажденного полуфабриката обходится на 4 рубля де ­ шевле соленого. Отсюда ясно, что резкое увеличение выработки све­ жемороженой продукции за счет сокращения соленого полуфабриката экономически выгодно, повышает рен- э КОНОМИЧЕСКИЙ ш ш а тт табельность флота. Но рост удельного веса свежья при сложившихся рейсооборотах промысловых судов имеет свои пределы. Дело в том, что период хранения свежья ограничен. Применение антибиотиков, заготов­ ка рыбы в металлические ящики, улучшение техноло­ гии обработки могут продлить сроки его хранения еще на несколько суток против существующих, но не решают проблему резкого сокращения удельного веса соленого полуфабриката. * {"'ЕИЧАС в траловом флоте нашли широкое приме- нение свежьевые рейсы с укороченным рейсообо- ротом. При благоприятных условиях (наличие устой­ чивой сырьевой базы в ближних районах моря, хоро­ ший ассортимент рыбы) экипажи начинают заготовку свежья с первых же дней промысла. За счет сокраще­ ния междурейсовой стоянки промысловое время у этик судов практически не снижается. Увеличение же удель­ ного веса охлажденного полуфабриката до 80—85 про­ центов значительно повышает выработку пищевой про­ дукции. Однако при длительных переходах к району про­ мысла и особенно в осенне-зимнее штормовое время свежьевые рейсы становятся невыгодными, поскольку ведут к сокращению промыслового времени и, следо­ вательно, к снижению добычи рыбы и выпуска продук­ ции. За последние годы большое количество судов борто­ вого траления переоборудовано с твердого на жидкое топливо. Это позволило удлинить рейсооборот трауле­ ра, увеличить промысловое время. В общем балансе эксплуатационного времени всех кораблей бортового траления промысловое время составляет 60 процентов. Значимость одного процента этого времени измеряется 35—40 тысячами центнеров. Отсюда видно, что повы­ шение удельного веса промыслового времени в общем эксплуатационном режиме — важнейший резерв ро­ ста добычи рыбы. Моторесурс траулеров, работающих на жидком топ­ ливе, позволяет увеличить промысловое, время за счет (Окончание на 3 стр .).-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz