Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! По примеру рыбаков Сахалина м л н Ежедневно в адрес управления Кроме того, за это время дать тралового флота с промьтла при- ТРИ годовых плана по заготов- ходят радиограммы, в которых кс свежья, то есть выполнение моряки сообщают о горячей под- S T S I v . i S " "° ЭТ°“У держке замечательной инициативы 150 процентов». Д * СТИ Д° экипажей 42 сахалинских су- д центов превысить план по из готовлению консервов, на 5 про центов — выработку рыбьего жира, на 15 процентов — рыб ной муки. На протяжении всего года ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й Л 17 (1355). Пятница, 7 февраля 1964 г. дов. «Обсудив на общем собрании почин сахалинских рыбаков, — сообщают с траулера «Курей- ка» капитан тов. Ложкин, парторг тов. Гродников и предсудкома тов. Горемыко, — экипаж принял на себя обяза- — — —■» тельЪтво: за два оставшихся года семилетки выполнить два Цена 2 коп. с половиной годовых плана. вот ответ на почин Сахалин- благодаря своевременному про- ГЛП/ГТИЛП (ППП ТТЛПП __ ________ __________ _ • За тесный деловой контакт! Нахождение на промысле пла- по каждому кораблю приходится coca, несмотря на предупреждение нового и сверхпланового количест- выполнять дополнительные рабо- судовых механиков, рабочие не от- ва траулеров, ликвидация непро- ты. Иногда объем дополнительных регулировали зазоры. В результа- изводительных простоев кораблей заказов достигает 800—1000 нор- те — поломка валика, в порту — залог успешного выпол- мо-часов, как это случилось с На заседании парткома резкой нения заданий по вылову рыбы и СРТ-420 и другими судами. Не критике подверглись прорабы взятых обязательств. всегда тщательно готовится эки- тт. Редрухин, Зайцев, Шопарь. Вот почему разговор об этом пажами рабочее место. Отрица- Нет нужды перечислять все шел на заседании бюро Мурман- тельно сказывается на контроле за факты брака, неорганизованности, ского обкома КПСС, вот почему качеством работ частая сменяе- допущенных судоремонтниками сейчас так остро поставлен во- мость командного состава судов. промахов и ошибок. Главное, что- прос об ускорении сроков и повы- У судоремонтников недостатков бы число их с каждым месяцем шении качества судоремонта, о еще больше. В коллективах пред- сокращалось, чтобы они быстрее ликвидации непроизводительных приятий объединения есть люди, исчезли из словаря судоремонтни- простоев. ^ ^ которые не дорожат честью цеха, ков. А для этого эксплуатацией- В минувший вторник партийные бригады, допускают брак, пере- никам и судоремонтникам надо комитеты «Мурмансельдн» и судо- делки. Это темным пятном ложит- теснее поддерживать контакт друг ремонтного объединения также ся на доброе имя судоремонтни- с другом, прислушиваться к сове- цев моряков траулера «Новгород»: ведению силами машинной «Экипаж траулера обещает план 1964 года по вылову рыбы завершить к 15 сентября и сверх плановых 10.000 центне ров дополнительно добыть 250 центнеров рыбы. Кроме того, намечено сверх годового плана выработать 6000 банок консервов, 5 центнеров рыбье го жира, 25 центнеров рыбной муки. Капитан траулера «Нов город» Камбалин». команды профилактического ремонта обеспечить работу ко рабля безремонтными стоянка ми, подготовить 18 специали стов разных профессий. По по ручению экипажа: капитан Бра тухин». Радиограммы, в которых моря ки поддерживают инициативу ры баков Сахалина, поступили с тра улеров «Молдавия», «Кедровка», Высокие обязательства взяли «Алупка». «Мишуков». «Белуга», на себя моряки траулера «Костро- «Моршанск» и Других. Включаясь рассмотрели на со вместном заседа нии вопрос о при чинах невыполне ния январского графика нахожде ния судов на про мысле. Хотя коллектив там и добрым по желаниям. Надо отказаться от по рочной практики, ма»: «Включившись по примеру сахалинских рыбаков i борьбу за досрочное выполнение ftjfa* на шестого года семилетки, команда корабля доставит в порт 13 000 центнеров рыбы при годовом плане 11 200 центне ров. Взято обязательство дове сти заготовку свежья до 65 процентов от удельного веса всей добытой рыбы. На 10 про- в соревнование за выполнение в оставшиеся два года семилетки пЛана двух с половиной лет, они стремятся накопления, получен ные от увеличения производства продукции, снижения ее себе стоимости. экономии материалов, направить в фонд развития Боль шой химии. С. ДЕМИЧЕВ. mi НЕ ИД Д тактики — перебежек, Январь был штормовым меся- держивался той же цем, и это отрицательно сказалось меньше переходов, __ когда, видя н е д о - . на р аб0те экипажей. Но не всех, меньше потерь промыслового вре- в ^ т ИАякты ито’ • Там’ где капнтани творчески под- мени, больше режим траления. А ают факты, ч то - , ХОдИли к оценке промысловой об- успешному решению этой задачи а Вобоа- i становкп’ принимали п р а в и л ь н ы е с п о с о б с т в о в а л о групповое сорев- «Мурмансельди» и добыл сверх ков. Отрадно было слышать от нии, совещании. Такая критика не ! Ре^ ен^ ’ там Дости- нование с моряками траулеров плана января 28 тысяч центнеров тов. Крумина, что бракоделам приносит пользы. Нужно сразу i пплнялпгк я «Волхов» и «Гатчина» (капиталы сельди, на промысле в этом меся- сейчас объявлена беспощадная бить тревогу, ставить в извест -1 п т д а п о м tomv тт. Чуков и Голомонзнн). Це ™ £ дилось в °Ре д н е м ”а четы' война, они несут материальную и ность руководство флота, с у д о р е - : , : пПГ, РГшР,! L f t r e Учитывая, что треска держалась ре СРТ меньше плана. Учитывая моральную ответственность. монтного объединения, требо- ! КПТГ)ПМ;-, ЧЯкпншпгя * 9 S „ . „ . L ’ на широкой площади и нигде не очень хорошую сырьевую базу, эти Бичом судоремонта все еще ос- вать ' быстрейшего устранения н е - ! 1 *‘ ’ создавалось плотных концентра* корабли могли выловить свыше тается слабая организация труда, достатков. Это будет по-партийно- • Расскажем все по порядку, ций, «соперники» не работали 8000 центнеров рыбы. плохое межцеховое планирование, му, по-государственному. i Экипаж получил топливо десятого борт в борт, а находились на рас- Критике подверглись руководи- равнодушие со стороны отдельных Интересы производства, народа, i числа, но шесть дней простоял в стоянии в несколько миль друг от тели флота тт. Бородулин и Ко- прорабов и мастеров, отсутствие государства требуют, чтобы было *порту. Из-за ураганов выход в друга. Переходы производились пач, начальники отделов управле- контроля за производством. Такое больше заботы о деле, а не о че- ; море был запрещен. Часть топлн- лишь в том случае, если у одного ния флота тт. Левин, Кривощекин, положение недопустимо на любом сти мундира. Надо общими у с и - ; ва, естественно, была израсходо- из соперников уловы резко снижа- вана. Семнадцатого числа появи- лнсь и очередные траления не лась возможность выйти в море, давали никаких надежд на улуч- но пополниться не удалось. Ветер шение. был еще сильный, краны на Уголь ной базе не работали. Ежедневно экипажи находили «свою» рыбу ц старались держать- Вилков и другие, допустившие промышленном предприятии и тем лиями моряков и судоремонтников серьезные просчеты и ошибки. Но более — на судоверфи, где на искать и находить пути ускорения главная вина ложится на судоре- каждых пять рабочих приходится ремонта судов, монтников, допустивших задержкуодин инженерно-технический ра- В январе на страницах «Рыбно- СРТ в ремонте. ботник или служащий. го Мурмана» рассказывалось о Коллектив второго завода из Примером возмутительного рав- ценной инициативе экипажа е оз ут те ь ого рав- це ной инициативе экипажа ! Кяпиг.яа _ 11 15 кораблей сумел в январе сдать нодушия, плохой организации тру- СРТ-849. Учитывая трудности,! Капитан тов. Пшинскии и стар С}? в стороне ох группы, даже если с Пт> «о „о - ______________ 1 гчГ.:. _________ ’ мех тов. Манаенков подсчитали, . п » __— заказчику только 8. При этом на да является ремонт СРТ-176. Эки- сложившиеся с судоремонтом и ремонт СРТ-346 было затрачено паж этого судна, стремясь быстрее стремясь ускорить ввод корабля в сверх графика четверо суток, на выйти на промысел, сдал заказ на эксплуатацию, моряки заключили ремонт СРТ-844 — трое суток и выполнение работ в объеме 1000 договор с бригадами, ремонтиру- т. д. Судоремонтники первого за- нормо-часов. 12 января траулер ющими корабль, о соревновании и вода выпустили только два кораб- стал к причалу^ СРЗ-1. Однако взаимопомощи. Моряки и судоре- ля из шести. Головное предприя- четвертого февраля он не был еще монтники борются сейчас за то, тие объединения — судоверфь в введен в эксплуатацию. Пять суток чтобы окончить работы по судну январе также не справилось с пла- судоремонтники не работали из-за досрочно на 18 дней и сдать суд ном-графиком сдачи СРТ в экс- отсутствия электроэнергии. У них но с гарантийным паспортом, плуатацию, не выполнило план до- была «объективная» причина — Это начинание одобрено партий- кования кораблей. затруднялась подача электроэнер- ными комитетами судоверфи и Эксплуатационники и судоре- гии с берега. Но сами они палец сельдяного флота. Это очень хо- монтники высказали друг другу о палец не ударили, чтобы отре- рошо. Но надо, чтобы примеру претензии. Слабым местом на фло- монтировать судовые аккумулято- моряков СРТ-849 последовали эки- те по-прежнему остается составле- ры, которые находились на заво- пажи всех судов, стоящих в ре- ние ремонтных ведомостей. Почти де. При установке масляного на- монте. . , т а ^ подъемы в какой-то период что топлива хватит на десять дней были выше. Практика показыва- промысла. Чтооы восполнить по- л а ^ чт0 когда треска держится на терянное из-за ураганов время, широкой площади, работа в боль* надо не тратить его на пере- шод ГруПпе успеха не приносит, ходы и работать в самом ближ нем районе от порта. Но на Киль- Во время шторма большинство динской банке, в Норвежском судоводителей действовали пас- желобе подъемы трески не превы- ~ ^ л шали полтонны. Поэтому приш- снвно* Точнее, бездействовали, лось брать курс на Нордкинскуо пока ветер не стихнет и появится банку, где работала остальная возможность продолжать промы- группа. сеЛч Только тогда они начинали Утром девятнадцатого числа определять местонахождение ко-» «Котельнич» был уже там. На рабля, поиски косяков. А быстро Нордкинской банке экипаж при- (Окончание на 2 стр.). Резервы велики! Их надо ввести в действие АЛ АКСИМАЛЬНОЕ увеличение выработки пищевой продукции из вылавливаемой рыбы-сырца, улуч шение ее качества и снижение себестоимости является одной нз важнейших задач работников рыбной про мышленности. Пути решения этой задачи многообраз- -сы, н основным из них является сокращение выработ ки соленого полуфабриката. Общеизвестно, что консервация рыбы методом посола имеет ряд отрицательных сторон. Во-первых, значительно снижается выпуск полуфабриката. Так, из ста тонн выловленной трески выпускается 60,5 тонны охлажденного полуфабриката и только 51,5 тонны соле ного. Таким образом, 17,4 процента объемного веса рыбы вместе с рассолом выкачивается из трюмов за бо.рт . А если учесть, что соленого полуфабриката толь ко в Мурманском траловом флоте заготовляется около миллиона центнеров, то станет очевидным, какая ог ромная потеря сырца допускается в производстве пи щевой продукции. Во-вторых, ни у кого не вызывает сомнения, что вкусовые и питательные свойства охлажденной рыбы, особенно если она доставляется потребителю в корот кий срок после вылова, несравненно выше, чем у со лёной рыбы и даж е мороженой. Преимушество моро женой рыбы — длительный срок сохранять высокие вкусовые качества. В-третьих, при прочих равных затратах центнер ох лажденного полуфабриката обходится на 4 рубля де шевле соленого. Отсюда ясно, что резкое увеличение выработки све жемороженой продукции за счет сокращения соленого полуфабриката экономически выгодно, повышает рен- э КОНОМИЧЕСКИЙ ш ш а тт табельность флота. Но рост удельного веса свежья при сложившихся рейсооборотах промысловых судов имеет свои пределы. Дело в том, что период хранения свежья ограничен. Применение антибиотиков, заготов ка рыбы в металлические ящики, улучшение техноло гии обработки могут продлить сроки его хранения еще на несколько суток против существующих, но не решают проблему резкого сокращения удельного веса соленого полуфабриката. * {"'ЕИЧАС в траловом флоте нашли широкое приме- нение свежьевые рейсы с укороченным рейсообо- ротом. При благоприятных условиях (наличие устой чивой сырьевой базы в ближних районах моря, хоро ший ассортимент рыбы) экипажи начинают заготовку свежья с первых же дней промысла. За счет сокраще ния междурейсовой стоянки промысловое время у этик судов практически не снижается. Увеличение же удель ного веса охлажденного полуфабриката до 80—85 про центов значительно повышает выработку пищевой про дукции. Однако при длительных переходах к району про мысла и особенно в осенне-зимнее штормовое время свежьевые рейсы становятся невыгодными, поскольку ведут к сокращению промыслового времени и, следо вательно, к снижению добычи рыбы и выпуска продук ции. За последние годы большое количество судов борто вого траления переоборудовано с твердого на жидкое топливо. Это позволило удлинить рейсооборот трауле ра, увеличить промысловое время. В общем балансе эксплуатационного времени всех кораблей бортового траления промысловое время составляет 60 процентов. Значимость одного процента этого времени измеряется 35—40 тысячами центнеров. Отсюда видно, что повы шение удельного веса промыслового времени в общем эксплуатационном режиме — важнейший резерв ро ста добычи рыбы. Моторесурс траулеров, работающих на жидком топ ливе, позволяет увеличить промысловое, время за счет (Окончание на 3 стр .).-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz