Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

И д е т б о л ь ш а я м е х а н и з а ц и я Научно - исследовательским и ладки длинных буйковых повод- конструкторским институтом ме- цов. Выборка поводца осуществ- ханнзации рыбной промышлен- ляется выборочным шкивом па ности СНИКИМ1П) в Ленинграде принципе заклинивания поводца разработаны машина для укладки в клиновом ручье и'перемещении сетей и машина для выборки и его за счет вращения шкива. Кон- укладки буйковых поводцов. струкция шкива позволяет выби- Иервая из них сконструирова- рать поводцы с узлами и сростка- на на новом жгутовом принципе ми. Укладка поводца производит- укладки дрифтерных сетей. Сеть, ся с палубы судна специальным оевооожденная от рыбы сете- укладочным барабаном с откид- тряснои машинои, формируется в ной щекой, которая позволяет жгут, выбирается тяговым бара- снять с барабана уложенный и связанный в бух- j J т т точку поводец. Ба- Щ р рабан укладывает Iflfc: поводцы длиной до 60 метров. Выборка и укладка поводцов производится со скоростью 100 метров в минуту. Раньше эти опера­ ции (при работе с длинными повод- цами) выполняли два человека. Те­ перь работает один. В 1963 году на СРТ-4210 Ленин­ градской б аз ы океанического ры­ боловного флота (ЛБОРФ) управле­ ния «Запрыба» обе машины про­ шли промысловые испытания в Се- «алом и укладывается раскладом- Машины получили и р о ш щ ™ - иым устройством в_сетевой буи- ,ы рыбаков и оставлТы м судне тр 1 еРп“ “ Нбор"у с у д н Г Е “ Испыта- водцы от сетей крепятся на спе- НИЯ' П0казали> чт0 жгутовый циальные гребенки, установлен- пРинЦип укладки сетей может ные^в бункере. Скорость укладки бытьприменен и для укладки сетей может регулироваться в других орудий лова, пределах от 15 до 30 метров в минуту. Созданием этих машин инсти- Машина полностью механизи- тут завершил большую работу по рует процесс укладки сетей, по- комплексной механизации мий- зволяет высвободить одного чело- л века с этой операции, а труд терного лова> машины которой ?воих остающихся рыбаков на- механизируют все трудоемкие иного облегчается и сводится к процессы по выборке дрифтерно- яроводке поводцов через машину го порядка и обработке рыбы | подвязке их к гребенкам. г тщ*днпи Выметка сетей производится жеи^1я^ г ПТ РШИИ бычным способом, но сеть выхо- * р лаб°РатоРии м« анн- ат за борт судна жгутом. Машина для выборки и уклад- ч поводцов механизирует одно- ВЫСТУПЛЕНИИ ЛУРМАНА В конце прошлого года на страницах бассейновой газеты резкой критике подвергалась организация парного и группе- вого соревнования в траловом флоте. На промысле, по ини­ циативе редакции, было проведено совещание. Выступившие на нем капитаны, помполиты, председатели судовых комите­ тов высказали много дельных предложений, направленных на то, чтобы это соревнование было по-настоящему боевым и действенным. Подробно об этом рассказывалось в корреспон­ денциях «Урожайный день», «Равняться есть на кого», «Если бы соревнование было действенЛям», «Моряки предлагают», опубликованных в декабрьских номерах «Рыбного Мурмана». Президиум базового комитета профсоюза рассмотрел все критические выступления газеты и признал их правильными. Приняты меры для устранения недостатков. Базовый комитет и руководство тралового флота разра­ ботали и утвердили новые условия соревнования, которые публикуются ниже. УСЛОВИЯ ПАРНОГО И ГРУППОВОГО СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ЭКИПАЖАМИ КОРАБЛЕЙ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА митета профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. Организация и подведение итогов парного и группового со­ ревнования возлагаются на руко­ водителя промыслом, который при подведении результатов со­ ревнования является основным арбитром. Он обязан принимать во внимание рекомендации старшего в группе соревнующихся судов. Ему также предоставляется право давать в отдельных случаях ре­ комендации капитанам судов в выборе экипажа или группы су­ дов для соревнования. . м Руководителям промысла в дальних районах работу по орга­ низации и подведению результа­ тов соревнования проводить сов­ местно с членами пленума базко- ма, находящимися на промысле. Президиум базового коми­ тета профсоюза тралового флота. «РАБОТАТЬ В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ» На корреспонденцию под таким названием, опубликованную в н а _____ " наибольшую заготовку рыбы в свежемороженом (охлажденном) виде, выполнил задание по клип- фиску и добился наибольшего вы­ лова на сутки промысла. тиоаписи, оп о В б.рь ,е за досрочное выпол- J S S 3 S L - — Г П о н я ты ? обязат^ьств6 мжную ЗЭНИе П0М0ЩИ в выполнении рей- Авторы заметки совершенно « Г ™ . J rroJu n м * н у ю сового задания соперникам по правильно отмечают, что при ак- \ . играет парное групповое соревнованию. тивной помощи экипажей ремон« ° Н0 п“" Данные о промысловой равоте судо», четкой и р„т- jап морякам отстающих ко- экипажей-побелителей ча прйг мичнои работе судоремонтников рабле# выйти в число передовых, ’^ Г ю с Г в w -ел труда и Гоа- «Р0,ш ре"оша Г ^ Т р д а т м ^ о ^ Г и р о ^ Й е ' Cm0i> т ш ДЛ' Я Х л л “ Г .7 у ^ ; РГ „ Г .е т с т . з л з г г Е & д а г iL“ n?„Ba,:;re<Рыбный.ТсГ„.обр= * к = - вой ^ ^ льзование ФЛ(тш сырье- Экипаж, который займет пер- монте»об ’оказании^^удоремоЕт- * ВеНСТВО В ПарНОМ ИЛИ ГРУППОВОМ н и к ам ДЕЛОВОЙ ПОМОЩИ в свое- Лрезидиум базового комитета соревновании в течение квартала вРеменн°й подготовке рабочих профсоюза рекомендует судовым наибольшее количество раз по мест’ дос2авке снабжения, выпол- комитетам, капитанам судов и представлению руководителя про- зависящих от личн°- руководителям промысла еще мыслом награждается грамотой Просьба экипажа СРТ № Я 4 ч п шире развернуть среди экипажей управления флота и базового ко- сокращен^ срока ремонт? ™av парное и групповое соревнование, митета профсоюза. лер? у ,П а , Sp»„»»a»T» S - Руководствуясь следующими ус- Экипаж, завоевавший первен- ходимые меры, ловиями. ство в парном или групповом со- График ведения работ по окон- Победителем в соревновании ревновании в течение полугодия считать экипаж траулера, кото- наибольшее количество раз, пред- })ЫИ добился наибольшего выпол- ставляется руководством флота и подготовк нения рейсового задания пп тсп- ....... му судну. „ ------------------ 1 -пил ф л и 1(1 П нения рейсового^ задания по ко- базовым комитетом для иагражде- личеству добытой рыбы, выра- ния грамотой главного управле- ботке консервов, жира, обеспечил ния «Севрыба» и областного ко- чании ремонта СРТ № 849 будет установлен после более полной подготовки производства по это- Зацмм добычи НИКИМРП. рыбы На снимке: машина для ум- " Г v --- - n * ‘ v -------------------— т и п п о >еменно процессы выборки и ук- ладки дрифтерных сетей. I р о ш и р у н Став на трудовую вахту в честь предстоящего слета мо­ лодых рыбаков страны, ком- сомольско-молодежный экипаж среднего рыболовного трауле­ ра 437 взял обязательство ко дню открытия слета, или на месяц раньше срока, выполнить 1 цлан первого квартала по до­ быче рыбы. Призываем после­ довать нашему примеру все комсомольско-молодежные эки­ пажи промыслового флота Се­ верного бассейна. По поручению экипажа: капитан БУЛЫГИН. ФЕЛЬЕТОН ные самымичто ни на есть ответ­ ственными дядями. Прочтем хотя бы такую: «Ввиду отсутствия комплек­ тующих деталей завод не имеет возможности изготов­ лять фонари данной конст­ рукции. В настоящее время Завод может изготовить им­ пульсные фонари ИФБ-120 конструкции Быховского, ко­ торые поставлялись трало ­ вому флоту в 1961—62 гг. Сейчас на складах завода имеется 17 единиц таких фо­ нарей. Просим сообщить ва ­ ше согласие. Директор заво­ да Поташный». Курьер из управления флота несет на почту новую бумагу (хо­ тя до завода рукой подать). Опа­ саясь, как бы флот вообще не массовом изготовлении и внедрении усовершенство­ ванных фонарей конструкции В. КРУМИН, генеральный директор Мурманской судо­ верфи. вить тралфлоту опытную партию фонарей». Датировано это послание тов. Фомина не решен до сих o i оипчпя i --------- пор. с целью ускорения ре- янваРя 1964 года. А через два шения этого вопроса обязы- ДНЯ в УпРавл«НИе флота прихо- ваю: t дит новая бумага с судоремонтно- Мурманскую судоверфь — за,в°Да «N* 1. скрепленная под- в течение октября с. г. изго- писью и- о. директора тов. Ко- товить по заказу и чертежам вальского. В ней говорится: управления тралового флота ~ 20 штук капроновых коробок для импульсных фонарей и до 5 ноября собрать опытную пар­ тию буйковых фонарей с по­ следующей передачей их уп- равлению тралового флота для испытаний. Управлению тралового флота — до 10 ноября про­ вести испытание опытной пар­ тии буев и представить в главк «Севрыба» не позднее 15 ноября свои предложения о размещении заказа на мас­ совое изготовление буйковых БУМАЖНЫЕ НАД ФОНАРЯМИ Порыжевшая от времени, ис- электроимпульсного буя Шест- ттат,™ ' трепанная папка уже не вмеща- надцатого марта 1962 } ' заместитель ет в себя «дело» ,6 электрош- по^анионали^иГ^, «обрета- Ш Г°Р‘ пульсных пуях R пптгшмтмт q t i manmrrmr icnnu уведомляет. «Судоремонтный завод № 1 не може^ дать заявку на комплектующие изделия к буйковым фонарям для по­ ставки их вам в 1964 году, так как не представлены ра ­ бочие чертежи и нет согласо­ вания на измененную конст­ рукцию. Просим подтвердить поставку буйковых фонарей действующей конструкции, на заводе имеются комплектую­ щие изделия для них». Одним словом, мы с тобой шли? Шли. Кожух на- ■■ -- ------- л --- -- 1-и^ и ичл )ация и изиииета- пульсных буях. В подшитых здесь тельству тралового флота пас- иумагах десятки подписей тех, смотрело и приняло к внедрению кто по долгу службы обязан ре- предложение тт. Фомина и Не- шать эти вопросы по-деловому, чаева. Рационализаторам было оперативно, сообразуясь с собст- выплачено соответствующее воз- веннои совестью. награждение. Люди сделали по­ жечь идет о так называемых лезное дело. шли... и т л фонарей конструкции тов. Фо- JaK заявляют работники отдела мина и обоснование их эко- Добычи тралового флота, рабочие комической эффективности». Чертежи на изготовление усовер- Как будто бывсе ясно. Но как шенсгаованного к°РпУСа элек- нне и поставку в 1963 году говорят, скоро сказка сказывает- ^ 11МП1,ЛЬСН0Г0 Фонаря еще ле- электроимпульсных фонарей ся Указание главного инжрнрпа прошлого года оыли переданы быховского по чертежам сто- 'Девры ™ руководители Mvo В Ч-еХ ™тья Мурнан- ро„ «онструкпнн». манЛ^ судоверфи пропустили ™" ™ ж т - Чт0 же Baca№ мимп viiipu м„ 1 , ™ “ ся «согласования»,., так сколь- «Управление тралового флота согласно на изготовле- лдст « 1 ЙК называемых лезное дело. В дело о фонарях вмешался мГип ! ! / ! , ? " пропустили ся «согласования»,., так сколь- буиковых фонарях, назначение n R главк. Приводим дословно пись- S « СУса- ко же можно воду в ступе толочь’ которых известно каждому судо- В отделе Д°^тычи тралфлота об-главного инженепа «C prtih у с делом 0 буях под_ В отделе добычи Флота намрпр! водителю, и о махровом б^рокра- На первый судоре- бы>> "оможирова* Р ШИвается копия новой бУмаги- ны^ Л » т ь второй^ом «5ела об 0 ,™Г:,ЬеГ° Т Ш2. J ? работником ; S “ "„HaL “ в“ы» " “ ене|>ом алектроичпульсных фонарях^, по- Иои-лмл* Д было послаио письмо С С^Я -1 тпч. Фоминым в уп- тРалового флота тов. Пекишевым, скольку первая папка уже разлез- Tnam’,nrn адресованная в глаик. лась от бумажного ливня А к0. тизме. —Ь- -— " -г ------ ---■v Нача ась эта канцелярская ба- послаяР пйсьмо С талия так. На кораблях тралового ™ВЛМ1Ир рР 1 ИоеоЬ закаЭопп ИЗГ<),, Флота до последнего впемени &ние в 1963 году 300 штук пользуются электробуями конст- измененнойУЛтДн^л фона1>ей по рукции Быховского, громоздкими, ^ ед^ ению п Ф ^ н Г и Не- дорогостоящими. J J w ф(>мина и йе- Не в погоне за личной славой^ 3- для пользы общего дела началь- Тут и закрутилась бюрократи- ]шк электрорадиоцеха первого су* ческая карусель, похожая Тва из- доремонтного завода тов. Фомин и вестную сказку пробелого бычка электромонтажник тов. Нечаев Бумаги, бумаги, бумаги... Офи- сконструировали новую систему циальные, титульные, подписан- £РЗ -1 тов. равление тралового флот было подано предложение об усовершенствовании имеюще­ гося буйкового импульсного фонаря конструкции Быхов­ ского, позволившее сократить расход дефицитного шланго* вого провода и значительно снизить первоначальную стоимость фонаря. Одйако, несмотря на то, что предложение быдо рас­ смотрено и принято, вопрос о адресованная в главк. «Ваше распоряжение Мур- му нужна эта макулатура, никто манской судоверфью до сих толком не знает. Солидные дяди Пор не выполнено. Учитывая, недоуменно пожимают плечами л » 0» жь гдуи ; ” ” тересно знать - Тралфлоту к этому србку не- пР°оьется ли луч нового электро- сбходймо определить пригод- импульсного фонаря сквозь эту ность электроимпульсных фо- бюрократическую чащу? нарей конструкции Фомина. Г. КУРГАНОВ. Просим вас обязать руко- водство верфи в десятиднев- «РЫБНЫЙ МУРМАН» ный срок изготовить и поста- 5 февраля 1964 г. з Стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz