Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
И д е т б о л ь ш а я м е х а н и з а ц и я Научно - исследовательским и ладки длинных буйковых повод- конструкторским институтом ме- цов. Выборка поводца осуществ- ханнзации рыбной промышлен- ляется выборочным шкивом па ности СНИКИМ1П) в Ленинграде принципе заклинивания поводца разработаны машина для укладки в клиновом ручье и'перемещении сетей и машина для выборки и его за счет вращения шкива. Кон- укладки буйковых поводцов. струкция шкива позволяет выби- Иервая из них сконструирова- рать поводцы с узлами и сростка- на на новом жгутовом принципе ми. Укладка поводца производит- укладки дрифтерных сетей. Сеть, ся с палубы судна специальным оевооожденная от рыбы сете- укладочным барабаном с откид- тряснои машинои, формируется в ной щекой, которая позволяет жгут, выбирается тяговым бара- снять с барабана уложенный и связанный в бух- j J т т точку поводец. Ба- Щ р рабан укладывает Iflfc: поводцы длиной до 60 метров. Выборка и укладка поводцов производится со скоростью 100 метров в минуту. Раньше эти опера ции (при работе с длинными повод- цами) выполняли два человека. Те перь работает один. В 1963 году на СРТ-4210 Ленин градской б аз ы океанического ры боловного флота (ЛБОРФ) управле ния «Запрыба» обе машины про шли промысловые испытания в Се- «алом и укладывается раскладом- Машины получили и р о ш щ ™ - иым устройством в_сетевой буи- ,ы рыбаков и оставлТы м судне тр 1 еРп“ “ Нбор"у с у д н Г Е “ Испыта- водцы от сетей крепятся на спе- НИЯ' П0казали> чт0 жгутовый циальные гребенки, установлен- пРинЦип укладки сетей может ные^в бункере. Скорость укладки бытьприменен и для укладки сетей может регулироваться в других орудий лова, пределах от 15 до 30 метров в минуту. Созданием этих машин инсти- Машина полностью механизи- тут завершил большую работу по рует процесс укладки сетей, по- комплексной механизации мий- зволяет высвободить одного чело- л века с этой операции, а труд терного лова> машины которой ?воих остающихся рыбаков на- механизируют все трудоемкие иного облегчается и сводится к процессы по выборке дрифтерно- яроводке поводцов через машину го порядка и обработке рыбы | подвязке их к гребенкам. г тщ*днпи Выметка сетей производится жеи^1я^ г ПТ РШИИ бычным способом, но сеть выхо- * р лаб°РатоРии м« анн- ат за борт судна жгутом. Машина для выборки и уклад- ч поводцов механизирует одно- ВЫСТУПЛЕНИИ ЛУРМАНА В конце прошлого года на страницах бассейновой газеты резкой критике подвергалась организация парного и группе- вого соревнования в траловом флоте. На промысле, по ини циативе редакции, было проведено совещание. Выступившие на нем капитаны, помполиты, председатели судовых комите тов высказали много дельных предложений, направленных на то, чтобы это соревнование было по-настоящему боевым и действенным. Подробно об этом рассказывалось в корреспон денциях «Урожайный день», «Равняться есть на кого», «Если бы соревнование было действенЛям», «Моряки предлагают», опубликованных в декабрьских номерах «Рыбного Мурмана». Президиум базового комитета профсоюза рассмотрел все критические выступления газеты и признал их правильными. Приняты меры для устранения недостатков. Базовый комитет и руководство тралового флота разра ботали и утвердили новые условия соревнования, которые публикуются ниже. УСЛОВИЯ ПАРНОГО И ГРУППОВОГО СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ЭКИПАЖАМИ КОРАБЛЕЙ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА митета профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Организация и подведение итогов парного и группового со ревнования возлагаются на руко водителя промыслом, который при подведении результатов со ревнования является основным арбитром. Он обязан принимать во внимание рекомендации старшего в группе соревнующихся судов. Ему также предоставляется право давать в отдельных случаях ре комендации капитанам судов в выборе экипажа или группы су дов для соревнования. . м Руководителям промысла в дальних районах работу по орга низации и подведению результа тов соревнования проводить сов местно с членами пленума базко- ма, находящимися на промысле. Президиум базового коми тета профсоюза тралового флота. «РАБОТАТЬ В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ» На корреспонденцию под таким названием, опубликованную в н а _____ " наибольшую заготовку рыбы в свежемороженом (охлажденном) виде, выполнил задание по клип- фиску и добился наибольшего вы лова на сутки промысла. тиоаписи, оп о В б.рь ,е за досрочное выпол- J S S 3 S L - — Г П о н я ты ? обязат^ьств6 мжную ЗЭНИе П0М0ЩИ в выполнении рей- Авторы заметки совершенно « Г ™ . J rroJu n м * н у ю сового задания соперникам по правильно отмечают, что при ак- \ . играет парное групповое соревнованию. тивной помощи экипажей ремон« ° Н0 п“" Данные о промысловой равоте судо», четкой и р„т- jап морякам отстающих ко- экипажей-побелителей ча прйг мичнои работе судоремонтников рабле# выйти в число передовых, ’^ Г ю с Г в w -ел труда и Гоа- «Р0,ш ре"оша Г ^ Т р д а т м ^ о ^ Г и р о ^ Й е ' Cm0i> т ш ДЛ' Я Х л л “ Г .7 у ^ ; РГ „ Г .е т с т . з л з г г Е & д а г iL“ n?„Ba,:;re<Рыбный.ТсГ„.обр= * к = - вой ^ ^ льзование ФЛ(тш сырье- Экипаж, который займет пер- монте»об ’оказании^^удоремоЕт- * ВеНСТВО В ПарНОМ ИЛИ ГРУППОВОМ н и к ам ДЕЛОВОЙ ПОМОЩИ в свое- Лрезидиум базового комитета соревновании в течение квартала вРеменн°й подготовке рабочих профсоюза рекомендует судовым наибольшее количество раз по мест’ дос2авке снабжения, выпол- комитетам, капитанам судов и представлению руководителя про- зависящих от личн°- руководителям промысла еще мыслом награждается грамотой Просьба экипажа СРТ № Я 4 ч п шире развернуть среди экипажей управления флота и базового ко- сокращен^ срока ремонт? ™av парное и групповое соревнование, митета профсоюза. лер? у ,П а , Sp»„»»a»T» S - Руководствуясь следующими ус- Экипаж, завоевавший первен- ходимые меры, ловиями. ство в парном или групповом со- График ведения работ по окон- Победителем в соревновании ревновании в течение полугодия считать экипаж траулера, кото- наибольшее количество раз, пред- })ЫИ добился наибольшего выпол- ставляется руководством флота и подготовк нения рейсового задания пп тсп- ....... му судну. „ ------------------ 1 -пил ф л и 1(1 П нения рейсового^ задания по ко- базовым комитетом для иагражде- личеству добытой рыбы, выра- ния грамотой главного управле- ботке консервов, жира, обеспечил ния «Севрыба» и областного ко- чании ремонта СРТ № 849 будет установлен после более полной подготовки производства по это- Зацмм добычи НИКИМРП. рыбы На снимке: машина для ум- " Г v --- - n * ‘ v -------------------— т и п п о >еменно процессы выборки и ук- ладки дрифтерных сетей. I р о ш и р у н Став на трудовую вахту в честь предстоящего слета мо лодых рыбаков страны, ком- сомольско-молодежный экипаж среднего рыболовного трауле ра 437 взял обязательство ко дню открытия слета, или на месяц раньше срока, выполнить 1 цлан первого квартала по до быче рыбы. Призываем после довать нашему примеру все комсомольско-молодежные эки пажи промыслового флота Се верного бассейна. По поручению экипажа: капитан БУЛЫГИН. ФЕЛЬЕТОН ные самымичто ни на есть ответ ственными дядями. Прочтем хотя бы такую: «Ввиду отсутствия комплек тующих деталей завод не имеет возможности изготов лять фонари данной конст рукции. В настоящее время Завод может изготовить им пульсные фонари ИФБ-120 конструкции Быховского, ко торые поставлялись трало вому флоту в 1961—62 гг. Сейчас на складах завода имеется 17 единиц таких фо нарей. Просим сообщить ва ше согласие. Директор заво да Поташный». Курьер из управления флота несет на почту новую бумагу (хо тя до завода рукой подать). Опа саясь, как бы флот вообще не массовом изготовлении и внедрении усовершенство ванных фонарей конструкции В. КРУМИН, генеральный директор Мурманской судо верфи. вить тралфлоту опытную партию фонарей». Датировано это послание тов. Фомина не решен до сих o i оипчпя i --------- пор. с целью ускорения ре- янваРя 1964 года. А через два шения этого вопроса обязы- ДНЯ в УпРавл«НИе флота прихо- ваю: t дит новая бумага с судоремонтно- Мурманскую судоверфь — за,в°Да «N* 1. скрепленная под- в течение октября с. г. изго- писью и- о. директора тов. Ко- товить по заказу и чертежам вальского. В ней говорится: управления тралового флота ~ 20 штук капроновых коробок для импульсных фонарей и до 5 ноября собрать опытную пар тию буйковых фонарей с по следующей передачей их уп- равлению тралового флота для испытаний. Управлению тралового флота — до 10 ноября про вести испытание опытной пар тии буев и представить в главк «Севрыба» не позднее 15 ноября свои предложения о размещении заказа на мас совое изготовление буйковых БУМАЖНЫЕ НАД ФОНАРЯМИ Порыжевшая от времени, ис- электроимпульсного буя Шест- ттат,™ ' трепанная папка уже не вмеща- надцатого марта 1962 } ' заместитель ет в себя «дело» ,6 электрош- по^анионали^иГ^, «обрета- Ш Г°Р‘ пульсных пуях R пптгшмтмт q t i manmrrmr icnnu уведомляет. «Судоремонтный завод № 1 не може^ дать заявку на комплектующие изделия к буйковым фонарям для по ставки их вам в 1964 году, так как не представлены ра бочие чертежи и нет согласо вания на измененную конст рукцию. Просим подтвердить поставку буйковых фонарей действующей конструкции, на заводе имеются комплектую щие изделия для них». Одним словом, мы с тобой шли? Шли. Кожух на- ■■ -- ------- л --- -- 1-и^ и ичл )ация и изиииета- пульсных буях. В подшитых здесь тельству тралового флота пас- иумагах десятки подписей тех, смотрело и приняло к внедрению кто по долгу службы обязан ре- предложение тт. Фомина и Не- шать эти вопросы по-деловому, чаева. Рационализаторам было оперативно, сообразуясь с собст- выплачено соответствующее воз- веннои совестью. награждение. Люди сделали по жечь идет о так называемых лезное дело. шли... и т л фонарей конструкции тов. Фо- JaK заявляют работники отдела мина и обоснование их эко- Добычи тралового флота, рабочие комической эффективности». Чертежи на изготовление усовер- Как будто бывсе ясно. Но как шенсгаованного к°РпУСа элек- нне и поставку в 1963 году говорят, скоро сказка сказывает- ^ 11МП1,ЛЬСН0Г0 Фонаря еще ле- электроимпульсных фонарей ся Указание главного инжрнрпа прошлого года оыли переданы быховского по чертежам сто- 'Девры ™ руководители Mvo В Ч-еХ ™тья Мурнан- ро„ «онструкпнн». манЛ^ судоверфи пропустили ™" ™ ж т - Чт0 же Baca№ мимп viiipu м„ 1 , ™ “ ся «согласования»,., так сколь- «Управление тралового флота согласно на изготовле- лдст « 1 ЙК называемых лезное дело. В дело о фонарях вмешался мГип ! ! / ! , ? " пропустили ся «согласования»,., так сколь- буиковых фонарях, назначение n R главк. Приводим дословно пись- S « СУса- ко же можно воду в ступе толочь’ которых известно каждому судо- В отделе Д°^тычи тралфлота об-главного инженепа «C prtih у с делом 0 буях под_ В отделе добычи Флота намрпр! водителю, и о махровом б^рокра- На первый судоре- бы>> "оможирова* Р ШИвается копия новой бУмаги- ны^ Л » т ь второй^ом «5ела об 0 ,™Г:,ЬеГ° Т Ш2. J ? работником ; S “ "„HaL “ в“ы» " “ ене|>ом алектроичпульсных фонарях^, по- Иои-лмл* Д было послаио письмо С С^Я -1 тпч. Фоминым в уп- тРалового флота тов. Пекишевым, скольку первая папка уже разлез- Tnam’,nrn адресованная в глаик. лась от бумажного ливня А к0. тизме. —Ь- -— " -г ------ ---■v Нача ась эта канцелярская ба- послаяР пйсьмо С талия так. На кораблях тралового ™ВЛМ1Ир рР 1 ИоеоЬ закаЭопп ИЗГ<),, Флота до последнего впемени &ние в 1963 году 300 штук пользуются электробуями конст- измененнойУЛтДн^л фона1>ей по рукции Быховского, громоздкими, ^ ед^ ению п Ф ^ н Г и Не- дорогостоящими. J J w ф(>мина и йе- Не в погоне за личной славой^ 3- для пользы общего дела началь- Тут и закрутилась бюрократи- ]шк электрорадиоцеха первого су* ческая карусель, похожая Тва из- доремонтного завода тов. Фомин и вестную сказку пробелого бычка электромонтажник тов. Нечаев Бумаги, бумаги, бумаги... Офи- сконструировали новую систему циальные, титульные, подписан- £РЗ -1 тов. равление тралового флот было подано предложение об усовершенствовании имеюще гося буйкового импульсного фонаря конструкции Быхов ского, позволившее сократить расход дефицитного шланго* вого провода и значительно снизить первоначальную стоимость фонаря. Одйако, несмотря на то, что предложение быдо рас смотрено и принято, вопрос о адресованная в главк. «Ваше распоряжение Мур- му нужна эта макулатура, никто манской судоверфью до сих толком не знает. Солидные дяди Пор не выполнено. Учитывая, недоуменно пожимают плечами л » 0» жь гдуи ; ” ” тересно знать - Тралфлоту к этому србку не- пР°оьется ли луч нового электро- сбходймо определить пригод- импульсного фонаря сквозь эту ность электроимпульсных фо- бюрократическую чащу? нарей конструкции Фомина. Г. КУРГАНОВ. Просим вас обязать руко- водство верфи в десятиднев- «РЫБНЫЙ МУРМАН» ный срок изготовить и поста- 5 февраля 1964 г. з Стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz