Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
О ЧЕСТИ И ТРАДИЦИЯХ Эта статья навеяна событи ями проходившего в янвЗре со брания актива работников рыб ной промышленности Севера. На трибуне начальник главка тов. Филиппов. к— Есть капитаны, — говорит он, — которые оправдывают допущенное отставание по вы лову рыбы в 1963 году плохой промысловой обстановкой. Но ведь экипажи 306 траулеров сумели справиться с планом. Разве они работали в каких-то особых условиях? Коллективы этих судов кон кретными делами доказали, что стихийные трудности пре одолимы, если моряки не спа суют перед ними, если будут трудиться с высоким сознанием ответственности и противопо ставят трудностям высокое мастерство и упорство. Тридцать лет бороздит воды Баренцева моря траулер «Ки ров». Это судно по своим технико-эксплуатационным ка чествам не может идти ни в какое сравнение с кораблями типа «Пионер». Тем не менее кировцы в прошлом году сра ботали гораздо лучше многих экипажей этих первоклассных траулеров. Д а и не только • прошлом году. Тридцать с лиш ним лет с моряками «Кирова» не расстается слава передово го корабля. И это потому, что люди на нем дорожат именем своего траулера, трудится по- коммунистически. Командиры корабля, коммунисты и комсо мольцы воспитывают молодых членов экипажа на славных традициях. Они свято хранят и умножают эти традиции. * -г Честь корабля, традиции, гордость флота, воспитание мо ряков — красивые слова, — донеслась до меня чья-то на смешливая реплика, произне сенная вполголоса. Я обернул ся и увидел двух человек, на клонившихся друг к другу. У обоих на рукавах золотые нашивки. — Точно...—ответил второй. Будет рыба плохо ловить ся, никакая воспитательная ра бота не поможет, хоть дорожи, хоть не дорожи честью кораб ля. Непонятны морякам эти красивые слова. Им бы боль ше заработать, а на каком ко рабле плавать — наплевать... Обывательский разговор! Не далекие люди. И как только попали они в число актива? Какие вже из них воспитатели моряков, если сами они живут по принципу взять, что полег че, ждут милостей от природы? К сожалению, подобные рас суждения мне пришлось слы шать и в порту от некоторых судоводителей. Надо давать им отпор. На ра боту всего флота подобные раз говоры повлиять не могут, но расхолаживающе действуют на моряков тех судов, где плавают эти судоводители. Самый лучший отпор — это факты из жизни экипажей. А на флоте найдется немало при меров, свидетельствующих о том, как воспитание моряков на славных традициях позво ляет создать дружные, работо способные коллективы, которым по плечу любые задания. ...Василий Афанасьевич Его ров принял временно командо- ли забросили Доску. И можно представить, что за воспита тельная работа была на суд не», подумал капитан. — «А мы с этого и начнем...» Он пригласил к себе старпо ма тов. Кеся, бывшего тогда секретарем судовой парторга низации. — Поручи кому-нибудь из матросов привести Доску в по рядок. Повесим в салоне. И да вай проведем собрание. Собрание состоялось и про шло очень интересно. — Дело не в корабле, а в нас самих, — заявил тогда ка питалу— Вот видите — сумел же экипаж в 1955 году завое вать первенство в соревнова нии и благодарность Министер ства. А разве сейчас у нас пло- QDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDOODDDDDDDDDDDDDDODDDDODDQDODDDCODDDDDDDCD 5 О П о г о в о р и м о моряцкой гордости D О О D О О в D □ О D О О D О п r,O D D D D D O D O O D n D D O D O O O D D O O D D O C !D D D O O O D Q C lD D O O O D n O D D O O O D C O D a o o n n cm C i5 вание траулером «Тралмей стер». Экипаж был в большом долгу перед государством. Не успел Егоров появиться на судне, как матросы один за другим стали обращаться к не му с просьбой направить их на другие корабли, так как «этот не ловит, и надежды никакой нет». Людей списать проще просто го — аттестат в руки, и жди новых из отдела кадров. Но корабль, превращенный в про ходной двор, — это не,корабль. Надо, чтобы моряки поверили в свои силы. А как? Много пе редумал в тот день капитан. Решение пришло неожидан но.^ Укладывая одежду, Васи лий Афанасьевич заметил в од ном из ящиков под газетой бронзовую мемориальную дос ку. Очистил ее от налета зе лени^ и прочитал приказ Мини стерства рыбной промышленно сти СССР от 27 февраля 1956 года. « Победителю в социалисти ческом соревновании за высо кие уловы в 1955 году, экипажу РТ-21 «Тралмейстер», достиг шему вылова 48 848 центнеров рыбы...». Далее перечислялись отличившиеся моряки. «Да, нечего сказать, хороши были мои предшественники, ес- хой народ, разве мы не способ ны хорошо работать? Перелом в сознании моряков был намечен. В дальнейшем партийная организация и ко мандование судна поддержива ли установившийся высокий мо ральный тонус, учили моряков передовым приемам труда, по достоинству ценили работу лучших, резко критиковали не радивых, добивались их ис правления. Экипаж перекрыл недолов, успешно выполнил план добычи рыбы. В прошлом году на страни цах бассейновой газеты много рассказывалось о работе эки пажей «Калинина», «Молда вии», «Благовещенска», «Сла вы» и других. Успех этих кол лективов — результат высоко го мастерства, результат хоро шо организованной воспита тельной работы на корабле. И на этих траулерах были нару шения, пьянки и т. п. Но сила коллектива заставила одумать ся нерадивых моряков. Они по няли свою ответственность пе ред экипажем, стали дорожить его честью. Леонид Николаевич Груздев рассказывает, что когда в чет вертом квартале прошлого го-, да траулер стал в ремонт, мо ряки с болью в сердце уходили Веселый характер" Александра Галаа В середине октября прошлого года к нам в бригаду пришел Александр Галай. Высокий, пле чистый, крепкого телосложения человек. У нас таких — раз, два и обчелся. Ну, думаю, будет теперь на кого положиться. Один у нас в бригаде такой крепкий парень, это Ваня Богданов. Прямо скажу, богатырь парень! Любую работу выполняет быстро и хоро шо. Вот таким бы удался и этот новичок. Ну что ж, поживем — увидим. Сначала новичка держишь ближе к себе. Объясняешь то или иное Дело, стараешься помочь ему сродниться с коллективом. И Александр Галай мало-пома лу стал свыкаться. В свои сорок Два года ему довелось повидать Иногохорошего и плохого. Галай оказался большим охотником до всякого рода рассказов, словом, балагур. Иногда бывают такие» во отлично трудятся и всему знают предел. Перекур пять ми- вут, ну, и шути, рассказывай. Александру Галаю пяти минут уже не хватало, разговоры прихо дилось просто прерывать. В бригаде пошли разные толки в дошли они до того, что Галаю просто предложили меньше бол тать, а больше делать. Приходилось с ним разговари- R S i i n n n K i u n i i i n u n i i i n n n i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» * етР* 5 февраля 1964 г. вать не раз. Говорю, Саша, поста райся с душой относиться к рабо те, вот, к примеру, как Ваня Богданов и Вася Селянин. Ведь они тоже пришли в бригаду чуть раньше тебя. А смотри, парни хоть куда, побольше бы таких. Разве им легко было привыкать новому делу? Галай насмешливо улыбался, признавал себя виновным и от стающим, давал слово исправить ся. Но ленивого не так просдо за ставить одуматься. -А однажды Гааай совершил прогул и получил строгий выговор. Я просил стар шего мастера Волкова и мастера Бауфала скорее решить вопрос о пребывании Галая в коллективе. Он попросту зря ходил на работу, убивал время. Посылал его на верх расшивать леса. Он отказы вался, говорит, я там не могу. Оставлять его внизу — тоже нельзя. Не дождаться, пока он подаст нужную доску. , Селянин говорил ему: «С то бой работать — замерзнешь». Среди молодых плотников подражать Галаю стали Вылег жанин и Костычев. А до прихода Галая эти ребята, как бы им не было трудно, работали хорошо. Теперь же они стали нерастороп ными, забывчивыми и невнима тельными. Не поладили с дис циплиной, хотя я им напоминал об этом очень часто. Дальше идти было некуда. Га лай под предлогом болезни совер шил снова трехдневный прогул, о чем мастер Бауфал сообщил в докладной на имя начальника цеха. Сами обстоятельства не позво лили Галаю работать у нас на плотницком участке. Но что было всего обиднее для нас, это то, что Галай показал перед лицом своих товарищей, за спины кото рых хоронился, лицо обманщика. Ни с того ни с сего он показыва ет нам справку, утверждающую, что ему, Галаю, нельзя работать на высоте. Затем справка, переходя из рук в руки, попала к старшему мастеру Волкову и, наконец, к начальнику цеха Демидову. «Хвостов» у Галая накопи лось очень много, его надо было уволить и только. Однако кол лектив ему опять пошел навстре чу, направил его в отдел кадров. Теперь Галай оформился в энергетический цех кочегаром. Мне думается, если человеку не хватало сил работать на свежем воздухе, то здесь ему тем более покажется дунгно, жарко и скуч но. Я не собираюсь сейчас упре кать Галая. Но хочется думать, что он возьмется за ум и оправ дает доверие коллектива своим трудом. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской *у* доверфи. на другие суда. На «Калини не» осталась лишь небольшая часть команды (сколько поло жено по штату на время ре монта). И хотя ремонт затя нулся, а заработок в период ремонта, как Язвестно, ниже, чем во время промысловой ра боты, моряки не просили пере вести их на действующие суда. Они знали, что чем лучше бу дет произведен ремонт, тем лег че будет вести промысел. А многие из них прямо говорили: «Мы не хотим уходить с «Ка линина», это наш родной ко рабль, наша гордость». Воспитание на лучших тра дициях, воспитание чувства гордости за свой корабль, за свой экипаж — важное направ ление идеологической работы. И формы для этого" имеются самые различные. На «Кирове» и «Калинине» — встречи и беседы ветеранов траулера с молодыми моряка ми, шефство над ними. На плавбазе «Иркутск» — еж егод . но отмечается день поднятия флага. Собираются моряки. Капитан, помполит рассказыва ют, каких результатов добился экипаж со дня ввода судна в эксплуатацию. Отмечаются луч шие моряки. Дни поднятия флага сплачивают коллектив, воспитывают у моряков чувст во гордости за свой корабль, за экипаж, членами которого они являются. Думается, что примеров хва тит. И можно ли после этого утверждать, что морякам непо нятны высокие слова о чести экипажа, что люди работают только из-за денег? А разве не говорит о высо ком патриотизме промыслови ков следующий факт? То же самое собрание актива. Высту пает заместитель председателя Государственного комитета по рыбному хозяйству при СНХ СССР тов. Ваняев: —...Траулер «Киров» — гор дость промысловиков не толь ко Севера, но и всей страны. И когда придет час этому кораб лю, мы не отправим его в пере плавку. Он будет учебным ко раблем, кораблем-музеем... Гром аплодисментов раздал , ся в зале после этих слов. Я видел, как у многих видавших виды промысловиков на глазах навгриулись слезы, слезы ра дости и гордости. Многие сдер жали их, но частое покашли вание выдавало нх волнение. Я посмотрел в сторону тех двух горе-капитанов. Они вы глядели жалкими на фоне взволнованных участников ак тива. Поняли ли они, что не правы?.. В. ЕВГЕНЬЕВ. ЛИТОВСКАЯ ССР. Еще один большой морозильный траулер водоизмещением 3.600 тонн сооружен на Клайпедском Балтийском судостроительном заводе. Он предназначен для рыбаков Эстонии. На снимке: большой моро зильный траулер «Аугуст Алле» спускается на воду. Фотохроника ТАСС. НЕНУЖНАЯ АМБИЦИЯ У понтонов Мурманской судо верфи стоят шхуны «Север» и «Полет», принадлежащие рыбно му порту. Команды с них сня ты, и ответственность за безопас ную стоянку этих шхун несет служба дежурного капитапа вер фи. Но за ними абсолютно никто не наблюдает. Со шхуны «По лет», стоящей вторым корпусом швартовых концов на берег ж заведено, кранцы по борту отсут ствуют. Во время сильных ветро; шхуна может свободно передви гаться вдоль понтонов и бить су да, стоящие у одиннадцатого причала. Так и случилось 13 января. Усилившимся ветром корму шху ны «Полет» навалило на траулер «Орион». Были причинены зна чительные вмятины на подзоре траулера. Об этом былодоложено дежур ному капитану верфи тов. Боро вому. Вместо того, чтобы принять срочные меры, Боровой порвал рапорт судовой администрации «Ориона». t Вечером на борт «Ориона» при шел капитан Боровой. Он стал предъявлять несостоятельные претензии и грубить. Доровой. был явно нетрезв и то уходил, то воз вращался вновь. Боровому и не вдомек, что своим поведением он позорит звание моряка. % В. ЛУНЕВ, напитан траулера «Орион». Стенные газеты сообщают... Машинная команда нашего траулера сумеет обеспечить бес перебойную работу вверенных ей механизмов. Сейчас на флоте ши роко развернулось движение за безремонтные стоянки между котлочистками и моточистками Д.ад этого от машинной команды требуется максимум усилий: надо использовать каждую минуту сво бодного времени для периодиче ского осмотра механизмов и их своевременного ремонта. «МАЯК» — траулер «Дагестан». * * * В 1964 году перед моряками нашего корабля стоят очень серь езные и ответственные задачи. Нужно принять все мерык тому, чтобы не получилось, как в прош лом году, т. е. не провалить план первого квартала. Наоборот, взять хорошие темпы вылова и с каж дым рейсом их наращивать. Тогда наш траулер будет одним из луч ших кораблей флота. Коллектив у нас здоровый, и нужно полагать, что с этими задачами он спра вится успешно. * * * ...Советские люди работают с пониманием своего долга. Их не йугают трудности. Многие из них Ц *.} дооиваются отличных производст венных показателей, служат при мером для отстающих, помогают им в труде, учебе и личной жиз ни. На нашем корабле таким при мером может служить матрос пер вого класса Герман Матмиллер. Он Показал себя как отличник производства, добрый и отзывчи вый товарищ, умело передает свой богатый опыт работы моло дым матросам. «ВОЛНА» — траулер «Мурмаши». * * * Хорошим специалистом, знаю щим свое дело, показал себя стар шин мастер по добыче рыбы тов. Iончарук, который содержит ору-* дия лова в отличном состоянии и tiuiyp1 практическую помощь БМРТ «Казань» и «Пионер Запо лярья» Калининградского и Ле нинградского совнархозов. «МАЯК» — БМРТ «Революция». * * * Благодаря настойчивой и уме лой работе третьего механика тов. Лужецкого В. А. в самом начале рейса была ликвидирована авария лебедки, которая грозила сорвать рейс. Хорошо поработали кочегары тт. Ещик А. П. и Посысоев А. И. «СЕВЕР»— траулер «Оленегорск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz