Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

О ЧЕСТИ И ТРАДИЦИЯХ Эта статья навеяна событи­ ями проходившего в янвЗре со­ брания актива работников рыб­ ной промышленности Севера. На трибуне начальник главка тов. Филиппов. к— Есть капитаны, — говорит он, — которые оправдывают допущенное отставание по вы­ лову рыбы в 1963 году плохой промысловой обстановкой. Но ведь экипажи 306 траулеров сумели справиться с планом. Разве они работали в каких-то особых условиях? Коллективы этих судов кон­ кретными делами доказали, что стихийные трудности пре­ одолимы, если моряки не спа­ суют перед ними, если будут трудиться с высоким сознанием ответственности и противопо­ ставят трудностям высокое мастерство и упорство. Тридцать лет бороздит воды Баренцева моря траулер «Ки­ ров». Это судно по своим технико-эксплуатационным ка­ чествам не может идти ни в какое сравнение с кораблями типа «Пионер». Тем не менее кировцы в прошлом году сра­ ботали гораздо лучше многих экипажей этих первоклассных траулеров. Д а и не только • прошлом году. Тридцать с лиш­ ним лет с моряками «Кирова» не расстается слава передово­ го корабля. И это потому, что люди на нем дорожат именем своего траулера, трудится по- коммунистически. Командиры корабля, коммунисты и комсо­ мольцы воспитывают молодых членов экипажа на славных традициях. Они свято хранят и умножают эти традиции. * -г Честь корабля, традиции, гордость флота, воспитание мо­ ряков — красивые слова, — донеслась до меня чья-то на­ смешливая реплика, произне­ сенная вполголоса. Я обернул­ ся и увидел двух человек, на­ клонившихся друг к другу. У обоих на рукавах золотые нашивки. — Точно...—ответил второй. Будет рыба плохо ловить­ ся, никакая воспитательная ра­ бота не поможет, хоть дорожи, хоть не дорожи честью кораб­ ля. Непонятны морякам эти красивые слова. Им бы боль­ ше заработать, а на каком ко­ рабле плавать — наплевать... Обывательский разговор! Не­ далекие люди. И как только попали они в число актива? Какие вже из них воспитатели моряков, если сами они живут по принципу взять, что полег­ че, ждут милостей от природы? К сожалению, подобные рас­ суждения мне пришлось слы­ шать и в порту от некоторых судоводителей. Надо давать им отпор. На ра­ боту всего флота подобные раз­ говоры повлиять не могут, но расхолаживающе действуют на моряков тех судов, где плавают эти судоводители. Самый лучший отпор — это факты из жизни экипажей. А на флоте найдется немало при­ меров, свидетельствующих о том, как воспитание моряков на славных традициях позво­ ляет создать дружные, работо­ способные коллективы, которым по плечу любые задания. ...Василий Афанасьевич Его­ ров принял временно командо- ли забросили Доску. И можно представить, что за воспита­ тельная работа была на суд­ не», подумал капитан. — «А мы с этого и начнем...» Он пригласил к себе старпо­ ма тов. Кеся, бывшего тогда секретарем судовой парторга­ низации. — Поручи кому-нибудь из матросов привести Доску в по­ рядок. Повесим в салоне. И да ­ вай проведем собрание. Собрание состоялось и про­ шло очень интересно. — Дело не в корабле, а в нас самих, — заявил тогда ка­ питалу— Вот видите — сумел же экипаж в 1955 году завое­ вать первенство в соревнова­ нии и благодарность Министер­ ства. А разве сейчас у нас пло- QDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDOODDDDDDDDDDDDDDODDDDODDQDODDDCODDDDDDDCD 5 О П о г о в о р и м о моряцкой гордости D О О D О О в D □ О D О О D О п r,O D D D D D O D O O D n D D O D O O O D D O O D D O C !D D D O O O D Q C lD D O O O D n O D D O O O D C O D a o o n n cm C i5 вание траулером «Тралмей­ стер». Экипаж был в большом долгу перед государством. Не успел Егоров появиться на судне, как матросы один за другим стали обращаться к не­ му с просьбой направить их на другие корабли, так как «этот не ловит, и надежды никакой нет». Людей списать проще просто­ го — аттестат в руки, и жди новых из отдела кадров. Но корабль, превращенный в про­ ходной двор, — это не,корабль. Надо, чтобы моряки поверили в свои силы. А как? Много пе­ редумал в тот день капитан. Решение пришло неожидан­ но.^ Укладывая одежду, Васи­ лий Афанасьевич заметил в од­ ном из ящиков под газетой бронзовую мемориальную дос­ ку. Очистил ее от налета зе­ лени^ и прочитал приказ Мини­ стерства рыбной промышленно­ сти СССР от 27 февраля 1956 года. « Победителю в социалисти­ ческом соревновании за высо­ кие уловы в 1955 году, экипажу РТ-21 «Тралмейстер», достиг­ шему вылова 48 848 центнеров рыбы...». Далее перечислялись отличившиеся моряки. «Да, нечего сказать, хороши были мои предшественники, ес- хой народ, разве мы не способ­ ны хорошо работать? Перелом в сознании моряков был намечен. В дальнейшем партийная организация и ко­ мандование судна поддержива­ ли установившийся высокий мо­ ральный тонус, учили моряков передовым приемам труда, по достоинству ценили работу лучших, резко критиковали не­ радивых, добивались их ис­ правления. Экипаж перекрыл недолов, успешно выполнил план добычи рыбы. В прошлом году на страни­ цах бассейновой газеты много рассказывалось о работе эки­ пажей «Калинина», «Молда­ вии», «Благовещенска», «Сла­ вы» и других. Успех этих кол­ лективов — результат высоко­ го мастерства, результат хоро­ шо организованной воспита­ тельной работы на корабле. И на этих траулерах были нару­ шения, пьянки и т. п. Но сила коллектива заставила одумать­ ся нерадивых моряков. Они по­ няли свою ответственность пе­ ред экипажем, стали дорожить его честью. Леонид Николаевич Груздев рассказывает, что когда в чет­ вертом квартале прошлого го-, да траулер стал в ремонт, мо­ ряки с болью в сердце уходили Веселый характер" Александра Галаа В середине октября прошлого года к нам в бригаду пришел Александр Галай. Высокий, пле­ чистый, крепкого телосложения человек. У нас таких — раз, два и обчелся. Ну, думаю, будет теперь на кого положиться. Один у нас в бригаде такой крепкий парень, это Ваня Богданов. Прямо скажу, богатырь парень! Любую работу выполняет быстро и хоро­ шо. Вот таким бы удался и этот новичок. Ну что ж, поживем — увидим. Сначала новичка держишь ближе к себе. Объясняешь то или иное Дело, стараешься помочь ему сродниться с коллективом. И Александр Галай мало-пома­ лу стал свыкаться. В свои сорок Два года ему довелось повидать Иногохорошего и плохого. Галай оказался большим охотником до всякого рода рассказов, словом, балагур. Иногда бывают такие» во отлично трудятся и всему знают предел. Перекур пять ми- вут, ну, и шути, рассказывай. Александру Галаю пяти минут уже не хватало, разговоры прихо­ дилось просто прерывать. В бригаде пошли разные толки в дошли они до того, что Галаю просто предложили меньше бол­ тать, а больше делать. Приходилось с ним разговари- R S i i n n n K i u n i i i n u n i i i n n n i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» * етР* 5 февраля 1964 г. вать не раз. Говорю, Саша, поста­ райся с душой относиться к рабо­ те, вот, к примеру, как Ваня Богданов и Вася Селянин. Ведь они тоже пришли в бригаду чуть раньше тебя. А смотри, парни хоть куда, побольше бы таких. Разве им легко было привыкать новому делу? Галай насмешливо улыбался, признавал себя виновным и от­ стающим, давал слово исправить­ ся. Но ленивого не так просдо за­ ставить одуматься. -А однажды Гааай совершил прогул и получил строгий выговор. Я просил стар­ шего мастера Волкова и мастера Бауфала скорее решить вопрос о пребывании Галая в коллективе. Он попросту зря ходил на работу, убивал время. Посылал его на­ верх расшивать леса. Он отказы­ вался, говорит, я там не могу. Оставлять его внизу — тоже нельзя. Не дождаться, пока он подаст нужную доску. , Селянин говорил ему: «С то­ бой работать — замерзнешь». Среди молодых плотников подражать Галаю стали Вылег­ жанин и Костычев. А до прихода Галая эти ребята, как бы им не было трудно, работали хорошо. Теперь же они стали нерастороп­ ными, забывчивыми и невнима­ тельными. Не поладили с дис­ циплиной, хотя я им напоминал об этом очень часто. Дальше идти было некуда. Га­ лай под предлогом болезни совер­ шил снова трехдневный прогул, о чем мастер Бауфал сообщил в докладной на имя начальника цеха. Сами обстоятельства не позво­ лили Галаю работать у нас на плотницком участке. Но что было всего обиднее для нас, это то, что Галай показал перед лицом своих товарищей, за спины кото­ рых хоронился, лицо обманщика. Ни с того ни с сего он показыва­ ет нам справку, утверждающую, что ему, Галаю, нельзя работать на высоте. Затем справка, переходя из рук в руки, попала к старшему мастеру Волкову и, наконец, к начальнику цеха Демидову. «Хвостов» у Галая накопи­ лось очень много, его надо было уволить и только. Однако кол­ лектив ему опять пошел навстре­ чу, направил его в отдел кадров. Теперь Галай оформился в энергетический цех кочегаром. Мне думается, если человеку не хватало сил работать на свежем воздухе, то здесь ему тем более покажется дунгно, жарко и скуч­ но. Я не собираюсь сейчас упре­ кать Галая. Но хочется думать, что он возьмется за ум и оправ­ дает доверие коллектива своим трудом. В. ТЕПЛЯКОВ, бригадир плотников Мурманской *у* доверфи. на другие суда. На «Калини­ не» осталась лишь небольшая часть команды (сколько поло­ жено по штату на время ре­ монта). И хотя ремонт затя­ нулся, а заработок в период ремонта, как Язвестно, ниже, чем во время промысловой ра­ боты, моряки не просили пере­ вести их на действующие суда. Они знали, что чем лучше бу­ дет произведен ремонт, тем лег­ че будет вести промысел. А многие из них прямо говорили: «Мы не хотим уходить с «Ка­ линина», это наш родной ко­ рабль, наша гордость». Воспитание на лучших тра­ дициях, воспитание чувства гордости за свой корабль, за свой экипаж — важное направ­ ление идеологической работы. И формы для этого" имеются самые различные. На «Кирове» и «Калинине» — встречи и беседы ветеранов траулера с молодыми моряка­ ми, шефство над ними. На плавбазе «Иркутск» — еж егод . но отмечается день поднятия флага. Собираются моряки. Капитан, помполит рассказыва­ ют, каких результатов добился экипаж со дня ввода судна в эксплуатацию. Отмечаются луч­ шие моряки. Дни поднятия флага сплачивают коллектив, воспитывают у моряков чувст­ во гордости за свой корабль, за экипаж, членами которого они являются. Думается, что примеров хва­ тит. И можно ли после этого утверждать, что морякам непо­ нятны высокие слова о чести экипажа, что люди работают только из-за денег? А разве не говорит о высо­ ком патриотизме промыслови­ ков следующий факт? То же самое собрание актива. Высту­ пает заместитель председателя Государственного комитета по рыбному хозяйству при СНХ СССР тов. Ваняев: —...Траулер «Киров» — гор­ дость промысловиков не толь­ ко Севера, но и всей страны. И когда придет час этому кораб­ лю, мы не отправим его в пере­ плавку. Он будет учебным ко­ раблем, кораблем-музеем... Гром аплодисментов раздал , ся в зале после этих слов. Я видел, как у многих видавших виды промысловиков на глазах навгриулись слезы, слезы ра­ дости и гордости. Многие сдер­ жали их, но частое покашли­ вание выдавало нх волнение. Я посмотрел в сторону тех двух горе-капитанов. Они вы­ глядели жалкими на фоне взволнованных участников ак­ тива. Поняли ли они, что не­ правы?.. В. ЕВГЕНЬЕВ. ЛИТОВСКАЯ ССР. Еще один большой морозильный траулер водоизмещением 3.600 тонн сооружен на Клайпедском Балтийском судостроительном заводе. Он предназначен для рыбаков Эстонии. На снимке: большой моро­ зильный траулер «Аугуст Алле» спускается на воду. Фотохроника ТАСС. НЕНУЖНАЯ АМБИЦИЯ У понтонов Мурманской судо­ верфи стоят шхуны «Север» и «Полет», принадлежащие рыбно­ му порту. Команды с них сня­ ты, и ответственность за безопас­ ную стоянку этих шхун несет служба дежурного капитапа вер­ фи. Но за ними абсолютно никто не наблюдает. Со шхуны «По­ лет», стоящей вторым корпусом швартовых концов на берег ж заведено, кранцы по борту отсут­ ствуют. Во время сильных ветро; шхуна может свободно передви­ гаться вдоль понтонов и бить су­ да, стоящие у одиннадцатого причала. Так и случилось 13 января. Усилившимся ветром корму шху­ ны «Полет» навалило на траулер «Орион». Были причинены зна­ чительные вмятины на подзоре траулера. Об этом былодоложено дежур­ ному капитану верфи тов. Боро­ вому. Вместо того, чтобы принять срочные меры, Боровой порвал рапорт судовой администрации «Ориона». t Вечером на борт «Ориона» при­ шел капитан Боровой. Он стал предъявлять несостоятельные претензии и грубить. Доровой. был явно нетрезв и то уходил, то воз­ вращался вновь. Боровому и не­ вдомек, что своим поведением он позорит звание моряка. % В. ЛУНЕВ, напитан траулера «Орион». Стенные газеты сообщают... Машинная команда нашего траулера сумеет обеспечить бес­ перебойную работу вверенных ей механизмов. Сейчас на флоте ши­ роко развернулось движение за безремонтные стоянки между котлочистками и моточистками Д.ад этого от машинной команды требуется максимум усилий: надо использовать каждую минуту сво­ бодного времени для периодиче­ ского осмотра механизмов и их своевременного ремонта. «МАЯК» — траулер «Дагестан». * * * В 1964 году перед моряками нашего корабля стоят очень серь­ езные и ответственные задачи. Нужно принять все мерык тому, чтобы не получилось, как в прош­ лом году, т. е. не провалить план первого квартала. Наоборот, взять хорошие темпы вылова и с каж­ дым рейсом их наращивать. Тогда наш траулер будет одним из луч­ ших кораблей флота. Коллектив у нас здоровый, и нужно полагать, что с этими задачами он спра­ вится успешно. * * * ...Советские люди работают с пониманием своего долга. Их не йугают трудности. Многие из них Ц *.} дооиваются отличных производст­ венных показателей, служат при­ мером для отстающих, помогают им в труде, учебе и личной жиз­ ни. На нашем корабле таким при­ мером может служить матрос пер­ вого класса Герман Матмиллер. Он Показал себя как отличник производства, добрый и отзывчи­ вый товарищ, умело передает свой богатый опыт работы моло­ дым матросам. «ВОЛНА» — траулер «Мурмаши». * * * Хорошим специалистом, знаю­ щим свое дело, показал себя стар­ шин мастер по добыче рыбы тов. Iончарук, который содержит ору-* дия лова в отличном состоянии и tiuiyp1 практическую помощь БМРТ «Казань» и «Пионер Запо­ лярья» Калининградского и Ле­ нинградского совнархозов. «МАЯК» — БМРТ «Революция». * * * Благодаря настойчивой и уме­ лой работе третьего механика тов. Лужецкого В. А. в самом начале рейса была ликвидирована авария лебедки, которая грозила сорвать рейс. Хорошо поработали кочегары тт. Ещик А. П. и Посысоев А. И. «СЕВЕР»— траулер «Оленегорск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz