Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
СОРЕВНОВАНИЕ рыб а к о в х б а с с е й н о в ПРОДОЛЖАЕТСЯ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! о социалистическом соревновании между работниками рыбной промышленности и рыбаками-нолхозниками Дальневосточного и Северного рыбопромысловых бассейнов Работники рыбной промышленности и рыбаки-колхозники Дальне го Востока и Севера в 1962 году вступили между собой в социалистическое соревнование з а д о срочное выполнение и перевыполнение государственных планов. Это соревнова- новленного пл ан а на 1,5 процента , повы сить производительность труда на 1,0 процент и снизить себестоимость продук ции на 0,5 процента. ПО СЕВЕРНОМУ РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ БАССЕЙНУ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11>й № 16 (1354) ние стало традиционным, оно п рино си т , пользу обоим рыбопромысловым б а с с е й - ! Сверх плана выловить 250 тысяч цент- нам и прежде всего советскому народу, | неров рыбы, отгрузить сверх годового который из года в год получает все боль- л С JL 4 Л Л I V I V U l u j J D i l l п о l и D i H w i j t u v - i ' l/реда, Dфевраля ИМ Г. Иена 2 коп- < ше и больше сверхплановой рыбной тонн пищевой рыбопродукции, повысить плана поставок не менее 11,5 тысячи Учиться друг у друга! продукции. Воодушевленные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме- ее сортность на 0,2 процента по сравне нию с планом и дать первым сортом не менее 93,5 процента рыбопродукции, по- Несколько дней назад во Владивостоке на собрании ак тива работников рыбной про мышленности и рыбаков-кол хозников Дальнего Востока подписан договор на социали стическое соревнование между тружениками двух крупнейших бассейнов страны — Северного и Дальневосточного. Это со ревнование стало традицион ным. В пятом году семилетки ры баки Дальнего Востока в со ревновании с северянами одер жали победу. Они не только досрочно, 11 октября, выпол нили годовой план добычи ры- х бы, но и социалистические обя зательства . Д о конца 1963 года НАШИМ СОПЕРНИКАМ ПО СОРЕВНОВАНИЮ УДАЛОСЬ ДО БЫ Т Ь СВЕРХ ПЛАНА БО Л Е Е ДВУХ МИЛЛИОНОВ ЦЕНТНЕРОВ РЫ БЫ И Д РУ ГИХ МОРЕПРОДУКТОВ . Хотя труженики нашего Се верного бассейна и не справи лись с планом добычи рыбы, но они в результате соревно вания с дальневосточниками перевыполнили государствен ный план поставок рыбной продукции советскому потреби телю. Таким образом, от сорев нования, прежде всего, выиграл весь советский народ, на стол которого поступило много рыбы хорошей и разной. Никита Сергеевич Хрущев в одном из выступлений говорил о том, что НАДО УЧИТЬСЯ У ПЕРЕДОВЫХ ЛЮДЕЙ , НА ДО К ТАКИМ ЛЮДЯМ ЕЗДИТЬ , ПЕРЕНИМАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИХ ОПЫТ. НАДО УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА. Северяне первыми в стране освоили не только траловый лов рыбы, но и современные, построенные по последнему слову техники большие моро зильные траулеры типа «Пуш кин». Наши моряки учили ры баков Дальнего Востока в их же морях, как надо работать на судах кормового траления. Недавно для обмена опытом у дальневосточников побывали лучшие старшие мастера по добыче рыбы нашего северного флота. Кроме того, дальневос точники были в Мурманске на специальном семинаре мастеров по добыче. Теоретические зна ния они закрепили на судах Мурманского тралового флота. По опыту мурманчан рыба- ки-дальневосточники во всю ширь развернули парное со циалистическое соревнование. И они сами говорят, что поло вине успеха в труде они обя заны этой форме соревнования, В свою очередь дальневос точники готовы помочь мур манским морякам освоить ко шельковый лов сельди, пере дать все хорошее, что накоп лено ими в процессе борьбы за большую рыбу. Таким образом, учась друг у друга , обмениваясь опытом, промысловики двух крупней ших бассейнов страны сумеют добиться новых трудовых побед. Надо сказать, что дальне восточники взяли хороший старт в шестом году семилет ки. Они успешно справились с январским планом. Не подкача ли и мурманчане. Несмотря на сложную метеорологическую обстановку, они перевыполнили план добычи рыбы на тысячу центнеров. А рыбной продук ции из Мурманска отправлено в январе сверх задания 6 ты сяч тонн. Это вовсе не значит, что про мысловики мурманских до бывающих организаций не могут р а б о т а т ь лучше. Могут! Могут потому, что ис пользованы далеко не все ре зервы. Можно резко увеличить добычу рыбы, если обеспечить на промысле плановое количе ство траулеров. Надо, чтобы ход ремонта промысловых судов находился под постоянным контролем. Среди судоремонтников долж но быть развернуто боевое со ревнование за быстрый и высо кокачественный ремонт про мыслового флота, чтобы почин саратовцев по сдаче продук ции с первого предъявления получил широкое распростра нение на судоремонтных пред приятиях. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА КОРАБЛЕЙ НА ПРОМЫСЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЕЙЧАС РЕ ШАЮЩИМ УСЛОВИЕМ ДО БЫЧИ РЫБЫ, успешного вы- полнения государственного плана и социалистических обя зательств, принятых рыбаками Мурмана на шестой год семи летки и В" ответ на патриоти ческую инициативу экипажей 42 сахалинских судов, ре шивших выполнить з а два года план двух с половиной лет. Сейчас думы и стремле ния каждого труженика бас сейна должны быть направлены на то, чтобы успешно были з а вершены задания февраля и первого квартала, создан со лидный задел на будущее. рах по увеличению добычи рыбы и произ- j высить производительность труда на 0,5 водства рыбной продукции», исторически- j процента и снизить себестоимость про- ми решениями ноябрьского и декабрьско- j дукции не менее чем на 0,3 процента. го Пленумов ЦК КПСС , отвечая на почин экипажей 42 промыслозых судов Саха- линрыбпрома , призвавших всех рыбаков Советского Союза бороться з а выполне ние двух с половиной годовых планов за оставшиеся два года семилетки, мы, тру женики Дальневосточного и Северного рыбопромысловых бассейнов, решили продолжить соревнование и внести до стойный вкл ад в дело создания изобилия продуктов питания в нашей стране и о б я зуемся в 1964 году: ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ БАССЕЙНУ i I Сверх плана добыть 500 тысяч центне-1 ров рыбы, выработать 5,6 миллиона б а нок консервов, увеличить выпуск рыбо продукции первого сорта против уста- Договор подписали: От имени работников рыбной промышленности и рыбаков-колхозников Дальнего Востока НАДИБАИДЗЕ , Соревнование двух крупнейших в стране рыбопромысловых бассейнов б у дет способствовать повышению трудовой активности каждого труженика Дальне го Востока и Севера, позволит привести в действие все наши резервы и во зможно сти по дальнейшему увеличению вылова рыбы и выпуску продукции высокого качества . Рыб а ки обоих бассейнов обязуются еще шире организовать обмен передовым опытом в освоении новых методов добы чи и обработки рыбы, внедрении про грессивных технологических процессов. Арбитром в нашем социалистическом соревновании просим быть Главное управление рыбной промышленности СНХ РСФСР . U1 начальник Главдальвосток- рыбпрома. А. ПОЛЯКОВ, начальник Восток- рыбхолодфлота . И. ГУРЬЕВ, капитан сейнера «Ольхон» Сахалинрыбпрома , Герой Социалистического Труда. Е. ЕФЛАНОВ, капитан среднего рыболовного траулера «Рында» Примор- рыбпрома. А. МИХЕДОВ, старший помощник капитана большого морозильного траулера «Хинган» Камчатрыбпрома . Е. СОСНОВСКИЙ, управляющий Охотским рыбопромышленным трестом. С. БЕЛОУСОВ, капитан МРС-1614 Камчатского облрыбакколхозсоюза, Герой Социалистического Труда. Н. КОЗУБЕНКО, гарпунер китобойного судна «Циклон» управления китобойных флотилий. А. РЫБЧЕНКО, механик Гижигииского рыбо комбината Магаданского рыбопромышленного треста. С. СТАРЦЕВА, начальник консервного завода рыбокомбината Нижнее Пронге Нижне-Амурского рыбопро мышленного треста. От имени работников рыбной промышленности и рыбаков- колхозников Северного бассейна Е. СИВОЛОБОВ, заместитель начальника главного управления «Севрыба». Ю. ЛЫСЫЙ, заведующий отделом рыбной промышленности Мурманского обкома КПСС. Д . КАЛЮГИН, заместитель начальника Мур манского тралового флота, депутат Верховного Совета СССР. В. КОЛЕСОВА, секретарь парткома Мурман ского рыбокомбината. Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ, капитан опорно-показательного СРТ управления «Мурмансельдь». Б. ФЕДОРОВ, редактор газеты «Рыбный Мурман». ПРОМЫСЕЛ> НА ТЮВА-МКОМ ПРИКОЛЕ РЕЗЕРВЫ ПОД РУКАМИ В конце января во второй док Мурманской судоверфи был поставлен большой моро зильный траулер «Жигулевск». Четыре бригады плотников до- ково-слипового участка на сле дующий день взялись за уста новку лесов. Изготовили одну треть ле сов. Из-за нехватки пиломате риалов люден пришлось снять на другую работу. Разговор о корабельных ле сах у нас на верфи ведется давно. Д а оно и понятно. От своевременной установки лесов целиком и полностью зависит ход ремонта того или иного судна. А установка их, как правило, задерживается . Устранить этот недостаток можно давно. На доках имеют ся специальные металлические инвентарные леса. Но ими пользоваться нельзя. Их стойки й щиты погнуты и искорежены. Надо их ремонтировать, однако об этом никто не думает. Поль зуясь же этими инвентарными лесами, наши плотники избави лись бы от лишних з атрат вре мени на подвозку досок, их укладку и разборку. Рабочим дока не пришлось бы зани маться уборкой после разборки деревянных лесов. К тому же из-за небрежного отношения к этой самой уборке с каждого дока уплывают десятки кубо метров добротного пиломате риала, А ведь на леса для каждого морозильного трауле ра типа «Пушкин» расходуется около 34 кубометров досок. Применив инвентарные леса, мы сможем на каждой судо подъемной операции экономить не меньше 15 кубометров до сок. Разве это не важный ре зерв? Но о нем никто не ду мает. В. ТЕПЛЯКОВ, член рабкоровского поста «Рыбного Мурмана» на доково-слйповом участке Мурманской судоверфи. В прошлом году Мурманский т р а ловый флот не вы полнил государ ственный план по эылову рыбы. Про шедший месяц но вого года снова* настораживает мо ряков. 30 января долг перед госу дарством составил 35 тысяч центне ров. Одндй из причин невыполнения пла на являются не- производнтельн ы е простои судов в Тюва-губе в ожи дании причала для погрузки льда. В 1962 году эти про стои составили 547 судо-су ток. В 1963 — 366 судо-суток. Не трудно под-: считать, сколько рыбы за это время мог бы дать флот дополнительно к плану. В Тюва-гу бе работает один п р и ч а л , второй разбит, и вот судк вынуждены стоять на рейде и ждат ь очереди, чтобы взять лед. Из - за этого в январе траулер «Сельдь» простоял 68 ча сов, траулер «Ка питан Демидов» — 70 часов, «В. Ч к а лов» — 32 часа# «Шилка» — 32,5 (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz