Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т А р а б о т ы п р о м ыш л е н н ы х п р е д п р и я т и й — в ы п о л н е н и я с е м и л е т к и организации к хозяйственные руководители явно недо­ статочно интересуются качеством занятий, не доби­ ваются высокой посещаемости и активности слушателей. Техническая учеба слабо связана с политическим обра­ зованием. В результате, получая специальные знания, некоторые рабочие не повышают своего идейно-полити­ ческого уровня, слабо разбираются в вопросах текущей политики. Д ОБВИНЕНИЕ производительности труда во многом зависит и от ускоренного технического прогресса. Но в использовании, совершенствовании новой техники имеются серьезные недостатки. На промысловых судах, тралового и сельдяного флотов не механизированы раз­ делка и посол рыбы. На рыбокомбинате механизация процесса обработки рыбы составляет в среднем лишь 18,5 процента. Многие недостатки в вопросах ускорения технического прогресса являются следствием того, что главные инже­ неры слабо развивают творческую инициативу инженер­ но-технических работников, не направляют их мысль на внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, передовой технологии, ма­ ло уделяют внимания развитию рационализации и изобретательства. Если на передовых предприятиях страны, имеющих более высокий технический уровень производства, каж­ дый третий или четвертый рабочий является рациона­ лизатором, то в траловом флоте — лишь каждый сорок второй, на рыбокомбинате — девятнадцатый, в «Мурмансельди» — двадцатый и лишь на судоверфи каждый одиннадцатый работающий — рационализатор. Рационализация и изобретательство в нашем городе еще не стали массовым движением всех рабочих и ин­ женерно-технических работников. Хозяйственным руководителям, партийным, профсо­ юзным и комсомольским организациям следует обратить серьезное внимание на устранение недостатков в деле внедрения новой техники и предложений рационализа­ торов. Необходимо принять решительные меры м моби­ лизовать коллективы предприятий на ускорение техни­ ческого прогресса, совершенствование и модернизацию существующего оборудования. Надо смелее распростра­ нять и внедрять передовой опыт, комплексную механи­ зацию и автоматизацию производственных процессов. Далее докладчик останавливаемся на вопросах нор­ мирования производства. Он отмечает, что на многих предприятиях еще велик процент опытно-статистичееких норм, которые не способствуют повышению производи­ тельности труда. Происходит это потому, чтоначальни­ ки отделов труда и заработной платы слабо занимаются вопросами нормирования труда, глубоко не изучают и не анализируют организацию производства, недостаточ­ но работают с кадрами нормировщиков. Надо подумать о замене опытно-статистических норм технически обос­ нованными и добиться, чтобыкаждый рабочий выпол­ нял их. J I А ПРЕДПРИЯТИЯХ нашего города за последние го­ ды зародилось много хороших начинаний, направ­ ленных на лучшее использование внутренних резервов производства, на дальнейший технический прогресс. Но распространяются эти полезные начинания явно недо­ статочно. Партийным, профсоюзным и комсомольским органи­ зациям пора перейти от пассивных форм распростране­ ния, передового опыта к более действенной, активной, наступательной форме внедрения всего нового, передо­ вого в производство. Большую роль в пропаганде передового опыта долж­ ны сыграть редакции газет «Полярная правда», «Рыб­ ный Мурман», радио и телевидение. Рост производительности труда, внедрение новой тех­ ники, улучшение использования оборудования, эконо­ мия сырья и материалов, улучшение качества продук­ ции^ конечном счете, влияют на снижение ее себестои­ мости, которая является одним из основных экономи­ ческих показателей деятельности предприятия. Большинство предприятий города добилось снижения себестоимости, в томчисле: сельдяной флот, лесотарный комбинат, фабрика орудий лова, судоремонтный завод пароходства и другие. В сельдяном флоте снижение себестоимости каждого центнера добытой рыбы достигнуто за счет экономии орудий лова, затрат по текущему ремонту и цеховым расходам. На лесотарном комбинате в прошлом году се­ бестоимость выпускаемой продукции снижена на 197.300 рублей. А в траловом флоте допущено удоро­ жание себестоимости продукции против плана на 8.860.000 рублей. Непроизводительные расходы и по­ тери, бесхозяйственность, процветающая в этом флоте, подтверждаются многочисленными фактами. Возмутительный случай произошел при ремонте траулера «Ваер». Здесь забортные леса изготовлялись пять раз. Поэтому вместо 500 рублей управление тра­ лового флота уплатило за ремонт 928 рублей. Своеобразный «рекорд» по растранжириванию госу­ дарственных средств поставили представители судовой администрации плавбазы «Северодвинск». Они решили обловить носовые и кормовые надписи имени корабля и дали заказ на изготовление и крепление 36 букв. На это было израсходовано 98 нормо-часов. А установка лесов потребовала 238 нормо-часов. Таким образом, обновле­ ние названия корабля обошлось в 825 рублей 56 копе­ ек, и каждая буква стоила почти 23 рубля.Не дорогова­ то ли, товарищи руководители тралового флота? Руководитель «Рыбсбыта» тов. Ефимов утверждает, что его контора не могла не догрузить в прошлом году 5574 места рыбы. Допустим, что он прав. Возможно, что рыба воруется на станциях назначения и что акты на недостачу являются фиктивными. Тогда позволитель­ но спросить, какже получилось, что в том же году ра­ ботниками «Ры-бсбыта» отгружено в железнодорожные вагоны 4736 лишних мест с рыбой, из^их 310 бочек весом от 140 до 250 килограммов, 845 ящиков, более 3.000 коробок и 516 кулей, общим весом свыше 2500 центнеров готовой рыбопродукции. Эти факты показывают, что на многих предприятиях материальные и денежные средства расходуются далеко не удовлетворительно и в ряде случаев не выполняется основное требование хозрасчета — экономия сырья, ма­ териалов, живого труда. В результате, себестоимость промышленной продукции в прошлом году превысила плановый уровень на 1,1 процента. Если этот процент перевести на деньги, то их хватило бы на то, чтобы выполнить половину плана 1964 года по жилищному строительству ОКСа горисполкома. ТТРОШЕДШИЙ хозяйственный годпоказал, что боль­ шинство предприятий работало рентабельно. Но шесть закончили год убыточно. В настоящее время на планово-убыточных предприятиях разработаны кон­ кретные мероприятия, направленные на сокращение и ликвидацию убытков. Надо добиваться того, чтобыкаж­ дое предприятие было рентабельным. Большую роль в этом деле должны сыграть комиссии партийных органи­ заций, органы партийно-государственного контроляиоб­ щественность, которым надлежит взять под неослабный контроль расходование государственных средств, пра­ вильное использование и нормальную загрузку обору­ дования и производственных площадей, организацию труда и другие вопросы производства. В прошлом году партийные организации проделали определенную работу по вовлечению широких масс в управление производством. На предприятиях созданы и работают постоянно действующие производственные со­ вещания, производственные комитеты, экономические советы, бюро экономического анализа и технического нормирования. Многие из них активно влияют на улуч­ шение производственной деятельности предприятий. Лучше организована экономическая учеба. Однако сле­ дует признать, что отдельные командиры среднего и младшего звена слабо разбираются в вопросах экономи­ ки своего предприятия, цеха, участка, бригады и в силу этого не могут активно влиять на улучшение экономи­ ческих показателей. Проверкой состояния дел на еудах тралового и сель­ дяного флотов установлено, что до настоящего времени вопросы экономики не стали центром внимания команд­ ного состава, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. На ряде кораблей капитаны и помполиты не анализируют финансово-экономические итоги рейса и не выносят эти вопросы на обсуждение экипажа. В беседе с капитаном траулера «Магадан» тов. Драче- вым и помполитом тов. Бондаренко выяснилось, что нь тот, ни другой не знают экономических показателей своего судна. Приразборе рейсов в управлении «Мурмансельдь» об экономических результатах работы экипажа не могли ничего вразумительном сказать капитаны тт. Миненко, Отавин и Обухов. О низком уровне борьбы за улучшение экономиче­ ских данных работы каждого экипажа свидетельствует возмутительный случай, связанный с внедрением на су­ дах тралового флота опыта капитана архангельского траулера «Петропавловск» тов. Веселкова. О его опыте организации хозрасчета на судне и учете выполнения плана был издан специальный приказ. Намечался це­ лый комплекс мероприятий. Однако этот приказ из-за безответственности организаторов выполняется неудов­ летворительно. Подготовка к настоящему пленуму горкома КПСС на­ глядно показала отсутствие необходимых знаний эконо­ мического анализа работы предприятий у отдельных ру­ ководящих работников — хозяйственников и секрета­ рей партийных организаций. Товарищ Н. С. Хрущев, выступая на Всероссийском совещании партийных и хозяйственных работников, под­ верг резкой критике таких руководителей, которые по­ верхностно занимаются вопросами экономики, глубоко не вникают в планирование производства. Эта критика полностью относится к отдельным руководителям пред­ приятий и строек нашего города. Унас много недостатков во внутризаводском, особен­ но в оперативном планировании, как на предприятиях, так и на стройках, поэтому руководителям предприятий, строек и транспорта, партийным, профсоюзным и комсо­ мольским организациям необходимо настойчиво совер­ шенствовать методы и стиль работы, сосредоточитьвни­ маниена главных вопросах развитияэкономики, на де­ ле приблизиться к производству, осуществлять руковод­ ство не кампанейси , а планомерно, не вообще, а кон­ кретно и целеустремленно. Предметом особой заботы партийных органов должно бытьширокое привлечение всех слоев трудящихся к контролю над производством. Чтобыобеспечить рента­ бельную работу предприятий, партийные организации должны использовать все возможности и средства, имею­ щиеся в их распоряжении, широко привлекать к ре­ шению этой задачи органы партийно-государственного контроля, общественные организации, всемерно повы­ шать ответственность хозяйственных руководителей, каждого работника за порученное дело. Назрела необходимость при главках «Севрыба» и «Мурманскстрой», на транспорте создать экономиче­ ские центры, которые бы глубоко занимались вопросами экономического анализа, привлекая к этой работе широ­ кую общественность. Следует улучшить работу по подбору, расстановке и воспитанию экономических кадров, уровень подготовки которых в настоящее время очень низок. Достаточно сказать, что только на предприятиях рыбной промыш­ ленности из 132 экономистов 60 не имеют специаль­ ного образования, и только семь из них учатся. Декабрьский и февральский Пленумы ЦК КПСС по­ ставили перед трудящимися нашей страны новые боль­ шие и ответственные задачи по ускорению темпов раз­ вития народного хозяйства СССР, созданию материаль­ но-технической базы коммунизма, достижению наиболь­ ших экономических результатов в работе промышлен­ ности, транспорта и строительства. Выполняя эти решения, городской комитет партии, партийные организации города должны сосредоточить свое внимание на вопросах повышения экономической эффективности в работе предприятий, установить стро­ гий контроль за выполнением государственных планов, соблюдением режима экономии, неуклонным ростом про­ изводительности труда, за планомерным накоплением средств для расширения производства. На основе дальнейшего развития социалистического соревнования моряки тралового флота в текущем году должны выловить: с учетом принятых обязательств не менее 6 .068 .500 центнеров рыбы, моряки сельдяного флота — 1 .644 .100 центнеров сельди и рыбы донных пород. Строителям города предстоит построить и сдать в эксплуатацию не менее 116 тысяч квадратных метров жилой площади, 8 детских учрежденийгшкол, киноте­ атрыв районе А. Бредова и на Абрам-мысе, станцию «Скорой помощи», расширить и реконструировать ряд медицинских учреждений, ввести в строй запланирован­ ные объекты общественного питания и торговли. В этом году должна быть закончена реконструкция Нижне- ростинского шоссе, построен ряд промышленных объектов. Согласно принятым обязательствам, трудящиеся го­ рода до конца семилетки должны гнести в фовд 30 Российских миллиардов 27 миллионов 400 тысячруб­ лей. Для выполнения этих обязательств коллективам пред­ приятий города надо развернуть боевое соревновавве за экономное расходование средств я обеспечить выпуск сверхплановой продукции не менее чем на 1 4 .400 .000 рублей. Большие задачи стоят перед коллективам! тран­ спортных организаций по перевозке народнохозяйст­ венных грузов. Вступив в шестой год семилетки, труженики вашего города выполнили январский план почти на 122 про­ цента. Хорошо работают инициаторы социалистического соревнования — моряки сельдяного флота, которые имеют на своем счету около 70 тысяч центнеров сельди сверх государственного плана. Широкую поддержку получил патриотический почин сахалинских промысловиков, решивших за оставшиеся два года семилетки выполнить два с половиной годовых плана по вылову рыбы. На судоремонтных предприятиях поддержана ини­ циатива саратовских машиностроителей по сдаче про­ дукции с первого предъявления. В ответ на решения декабрьского и февральского Пле­ нумов Центрального Комитета партии коллективы ряда предприятий города взяли обязательство внести достой­ ный вклад в фонд Большой химии. Чтобы выполнить поставленные перед мурманчанами задачи, требуется упорный и настойчивый труд каждого коммуниста городской партийной организации, каждого труженика. ✓ В заключение доклада тов. Котов сказал: , *—Разрешите отвашего имени заверить Центральный Комитет КПСС, обкомпартии, что коммунистыи все тру­ дящиеся города, воодушевленные решениями декабрь­ ского и февральского Пленумов ЦК партии, обеспечат досрочное выполнение государственного плана шестого года семилетки и социалистических обязательств, внесут достойный вклад в создание материально-технической базы коммунизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz