Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

Так р а б о т а ю т б л и з н е цы Читатель продолжает разговор СМЕЛЕЕ ОСВАИВЛТЬ „ ГОЛУБУЮ ЦЕЛИНУ" О гом, что в Баренцевом море один: палтус — это прилов, ко- В середине января на страни- Сейчас можно с полным осно- Стоимость их 10 тысяч рублей, цах бассейновой газеты капитан ванием заявить, что экипаж с че- При дрифтерном промысле плано­ среднего рыболовного траулера стью выполнил поставленную за- вый расход сетей на это же ко- № 22 тов. Емельянов рассказал дачу. Всем морякам объявлена личество сельди 380 штук. Каж- о том, как экипаж этого опорно- благодарность за отличную работу, дая стоит 98 рублей. Перемно- показательного траулера осваивал А фамилии матросов тт. Макарен-жим — получается 37240 рублей. ( - - — --- --- ------- , ~ прогрессивно-близнецовый лов кова, Ильина, второго штурмана Кэтой сумме надо прибавить стой- 0,0 струя“ сяковш концентраций палтус* сельди, в том, какие он дает ог- Виктора Письменного (секретаря мость вожака, поводцов и т. п. ®, ' синекорыи нет, нет смысла и направлять су- ромные экономические преиму- комсомольской организации), ра- Получается, что 45 тысяч рублей ПЙ1 „3. аеШп® 2 е "5* да 13 его лов- Щества. диета тов. Шутова и других това ------ самые минимальные затраты. A J $ ; 0 Пои7к^вого ?муГпа ,,осле Удачной Ра6оты экипажа « февраля возвратился в порт рищеи занесены на Доску почета.' теперь сравните эти цифры. Вы- траулеРа «Трески» на больших глубинах в его напарник, экипаж СРТ-21 Итак, 300 тонн сельди добыто ходит, что экипаж только на од- тоиных п°Дъемах палтуса этот «Гироскоп» После снятия с про- в течение рейса тралом. Задание них орудиях лова сэкономил “ аргумент отпадает. Отрадно было мысла СРТ-22 моряки «Гироско- рейса выполнено на 150 процен- 35 тысяч рублей. р> . - I . i t узнать также о том, что и экипаж па» продолжали работать в паре тов. Но эта цифра не дает полно- - нахпля„ на nnnMblfilp м0. ; 1 «Никополя» сумел поднять в фев- с экипажем СРТ-153. Используя го представления о преимуществах рякЕиЦеСРТ: 2 1 узНаЛ5 о почине 180 крючтаад1е^ обоыва5о Каж Рале этого года с- глубины 700 накопленный опыт, имтакже уда- близнецового метода лова. В но- JJnftiro , DV пм-ялш,. n!? f метров в квадрате 1985 района лось добиться отличных результа- ябре экипаж работал тралом толь- nJjIV добыто в ко 13 суток, в декабре — 8 и в триста из январе — 9. Остальное время бы- алин- дыи раз на иорт поднимались де- ^ зГо"том”‘с«1ьдн ' .бш ё ‘в ; ъ ‘ « Т 5 Г - Г Л в « » » » * * . » » - Ко™ т"вато',нупалтуса- * ’ д р щение принято обязательство — стых окуней. Иногда попадала и Мне думается, что надо смелее добыть в 1964 году рыбы на крупная треска. осваивать «голубую целину», вы- ноябре—январе, и них — тралом.. 1 ( кость т л т ж м и — метка- fcnv"неско^к^ией оаботс чеша- ДКЧ^рявается годовым заданием, ухудшения сырьевой базы) зкипа- крупного окуня два-три корабля, зывам кТп^тан Алексан^р Пет- Г 'ш ^ 'м Г н Г р " д ^ Г н ^ - 3" ; ™ "Р«грамма-ми„и- жи траулеров вынуждены были Экономически Флот ие иострада- рович Морозов. — А после пер- тать, сколько сельди сумел бы м- ' вых крупных подъемов—особенно, выловить экипаж, если бы ему Максимум помогут нам оп- Не хотелось никому ударить в удалось промышлять тралом весь ределить судоремонтники, — го- „ „ грязь лицом, ведь дело шло не рейс. ворят моряки. - Предстоит не-! ~ Экипажи должны иметь проч- только о том, чтобы выловить А чтокасается затрат на пром- й йп.шп5 ПРЫП„Т К(шайля на™ iналi уса. д кшда „ые кухтыл больше сельди,, но и стать пионе- вооружение, то тут все гораздо |’ге“0ПТ КОра“ ’ Над°’ намало'ьулучшение сырьевой ба- Сели д0 ш aerp0B длины ш рами освоения активного вида про- яснее и точнее. Моряки СРТ-21 ’,тоГ)Ыне былозадержек, мысла. израсходовали всего 4 трала. В. е в г е н ь е в . ло потра I*.но вп}ст>ю на ожида^ ^ООО центнеров больше, чемпре- В 1957—1959 годы (в период делив для промысла палтуса и выходить на большие, чем обыч- ет, и будет хорошее сырье для но, глубины. В то время экипаж, производства деликатесной про- которым командовал А. И. Малы- дукции на рыбокомбинате. IMI И НОВАЯ З А Д А Ч А ПО ПЛЕЧУ Закончился первый рейс ле- пешно несли наши рыбообработчи- рировалось много кинофильмов, доколщого парохода «Леванев- ки. Бригада рыбмастера тов. Дол- Моряки прослушали лекцию о екий? в качердо плавбазы в гова в отдельные смены давала международном положении. На район, промысла в .Атлантику. Бы- по две производственные нормы. судне регулярно ведутся техни- ли помехи и затруднения, так Общественные организации ческая учеба и политзанятия, как судно снаряжалось наспех, судна сделали все, чтобы труд мо- Экипаж твердо уверен, что за- Часть механизмов на борт была ряков сочетался с хорошим отды- дание нового рейса будет выпол- доставлена в нерабочем состоя- хом. Выпускались радио- и стен- нено успешно, нии, отсутствовали запасные части ные газеты, боевые листки, прове- И. КОРЯ ТИН, помполит па- к ним. Но наши моряки умеют ден шахматный турнир, демонст- рохода «Леваневский*, преодолевать любые трудности. Экипаж трудился с большим энтузиазмом. В дни начала рабо­ ты февральского Пленума ЦК КПСС закончил выполнение рей­ сового задания. В рейсе замечательно потруди­ лись и механики, и рыбообработ­ чики, и палубная команда. Послед­ няя под руководством ударника коммунистического труда А. И. Стахнева обеспечила приемку рыбы е промысловых судов и их снабжение в любую погоду. А по­ трудиться пришлось немало, учи­ тывая специфику обрабопси судов «Мурмансельди» в открытом океа­ не. Очень хорошо работали наши моряки тт. Андреев, Морозов, Да- ниленко. Трудовую вахту в честь фев­ ральского Пленума ЦК КПСС ус- зы промысла трески, моряки пре- к а ж е т с я , чт0 следует применять кратили осваивать лов на больших для увеличения распора крыльев глубинах. трала малые распорные доски, а О целесообразности организа- на концах кабелей — большие, ции добычи палтуса не раз гово­ рил Степан Дмитриевич Копытов. Важно продумать вопрос, как Он высказывал предположение о сохранить высокое качество ви­ том, что палтус есть на атланти- ловленного палтуса, так как он быстро окисляется, особенно в 1 ВЫСТУПЛЕНИЙ Ш № ческом свале. К сожалению, к предложениям старейших промысловиков не прислушались ни руководители тралового флота, ни работники от­ дела добычи главка. Ответ был теплое время. Может быть, соле­ ный палтус следует пересыпать льдом и затаривать в бочки? С ЕДЕМСКНЙ , капитан тра­ лового флота. ОТ ЭТОГО ВЫИГРАЕТ ДЕЛО В корреспонденции старшего было бы устранить в рейсе, если штурмана В. Скляра «Почему воз- бы в распоряжении боцмана было пикают непредвиденные ремонты», два-три матроса, которая была опубликована в Я считаю, что не только на «Рыбном Мурмане» в конце про- кораблях кормового траления, но шлого года, совершенно правиль- и на обычных траулерах в помощь но ставился вопрос о создании на боцману надо придать одного-двух кораблях кормового траления спе- матросов. Этим самым можно бу- циальных боцманских команд, в дет решить и другую важную про- В фельетоне «Вихри бумажные пусов оказались непригодными для j задачу которых входило бы про- блему — подбор людей на долж- над фонарями», опубликованном эксплуатации. Крышки корпусов 5 февраля , справедливо критикует- вследствие усадки капрона не ся дело с изготовлением электро- свинчиваются с пресс-форм, ци- нмпульсньах буйковых фонарей линдрические части корпуса полу- конструкции тт. Фомина и Не- чили неполную отливку, чаева. Изготовление «Ьонаоей как по- Руководству судоверфи дано изготовление фонарей, как по- у|1аз анис форсировать работы по к а зал а проверка, сдерживается * ф констпум.шн п ^ г и з-за отсутствия капроновых ко- к о к ^ у к ц ш пресс- ообок сложность литья котооых Ф ^ и к 15 марта сдать первую » л . « с . д » Мурманской с у м - “ Р™ » *»»»■** “ « « ' верфи делом новым, требующим у ‘ освоения. Сделанные по разрабо - А. ДОМОЖИРОВ , главный тайным верфью чертежам пресс- инженер главного управления формы при пробной отливке кор- «Севрыба». секрет, что при каждом посеще­ нии морского инспектора выяв­ ляется масса всякого рода недо­ статков, которые с успехом можно А разгильдяю того и надо человека, вконец опустившегося? Вот и получается, что отдел кадров вроде как добрый дядя, а на суд­ не — няни, которые должны во­ зиться с великовозрастными за- По-моему, если бы капитан со Вопросы, которые я хочу поста- лей, систематически пьянствует, числа выговоров и не имелось ре- вить в своем письме, волнуют Списать его сразу же капитан не шения судового комитета. Послед- бумыгамн многих командиров промысловых имеет права, так как согласно дне- него, кстати сказать, вообще не судов тралового флота. Речь идет циплинарному Уставу это возмож- существовало, так как судно го- о том, что существующий ныне но лишь в том случае, когда у товилось к первому рейсу после своим помощником по политчасти порядок назначения новых членов разгильдяя будет не меньше трех ремонта. Сходили эти матросы в имели возможность сами подбирать в экипажи кораблей не соответст- дисциплинарных взысканий — один рейс, а к следующему вообще каДры> такого бы положения на вует даже элементарным требова- выговоров, а также должно быть не появились. А ведь кто-то за Флоте ие было, ниям Устава флота рыбной про- ходатайство судового комитета них должен был работать, нести мышленности. Дело в том, что ни-перед администрацией флота и ба- вахту. кто из капитанов заранее не знает, зовым комитетом об увольнении Вместе с капитаном мы доло- 0ТДела кадров порой присылают в кого пришлют на судно из отдела нарушителя. жили об этом в отдел кадров качестве поварив и ил нияищии- кадров, и, таким образом, роль Но вот такие документы подго- Там нам говорят* «плохо воспнты- ков ЛК)Дей> имеющих самое потре- командира корабля принижается, тавливаются и сдаются по на- Ваете, боитесь тяжелой работы», бительское представление о кули- Сплошь и рядом бывает так. значению. Разгильдяя списывают, в конце концов пообещали при- наРи я - Они и начинают «гото- Из отдела кадров на то или иное А через некоторое время встреча- слать новых иатросов, да так и не вить». Если повар еще имеет ка- судно направляют нового челове- ешь его на другом судне. Выяс- прислали. Пришлось брать людей кую-то подготовку, то его помощ- ка, не считаясь с мнением капи- няется, что и здесь его «воспиты- из резерва. ник— ни <а** ни И получает- тана. Раз направили— принимай и вают». И когда иссякает тер- ся: мы ловим рыбу, а едим ее воспитывай. Конечно, на судне с пение, опять представляют доку- Возвращаемся из очередного холько на берегу, потому что на новичком беседуют. Но что даст менты для очередного списания. Реиса. И вот тебе на. С направле- камбузе иногда не знают, как ее эта беседа, если идет она впопы- И так без конца. нием 0ТДела кадров на судне опять разделать. хах, на отходе в море. Естествен- На траулер «Шексна» отделом и С казался Думаетс* ’ РаботаШ1й Фл0та вы" но, капитану нет времени в такой кадров были направлены в каче- капитан отказался обстановке размышлять, брать или стве матросов Сливанков и Щу- ПРИНЯТЬ их- не брать присланного. кнн> которые с первого же дня Кое-кто может спросить, а И вот начинается. Матрос, кото- стали появляться на судне «под I.» рде х е воспитывать этих матро- пппв, л- рего направили из отдела кадров, парами», совершали прогулы. , „ п0?яд®“ - на поверку оказывается разгиль- Однако капитан не мог их спи- си ’ к ие ив суАе - w дяем. За короткое время работы сатв, поскольку у Щукина и Сли- лительно спросить, сколько же на флоте еменил десяток кораб- ванкова не было установленного можно воспитывать сорокалетнего нзводство на судах мелкого профи- ность артельного. Как известно, лактического ремонта. в настоящее время очень трудно В самом деле, при теперешнем положении, когда обязанность по ность люДеи по желанию, нередко, уходу за кораблем, производство »азначая аРтельного, капитаны мелкого ремонта лежит на одном с^лят им ЧУТЬ ли не «златые боцмане, трудно добиться того, Г°РЫ5>’ лишь бы получить его св- чтобы корабли были в отличном техническом рогтоянии Вень не дится пРИбегать к приказам, t техническо состоянии, ведь не С0здаиием боцманской команды один из матросов будет выполнять обязанности артельного. Непонятен и такой вопрос: по­ чему на обязанности боцмана траулера бортового траления ле­ жит заведование постельным бельем. Часто приходится на эту тему разговаривать со своими кол­ легами, и ни от кого я еще не слы­ шал, чтобы они высказались в пользу произведенного перерас­ пределения обязанностей. На больших морозильных трау­ лерах, например, постельным бельем заведует буфетчица. Поче­ му бы на обычных траулерах это же не вменить в обязанность мат- росу-юнге. В заключение еще немного хо­ чется сказать насчет ремонта. На промысле часто возникает потреб­ ность в проведении сварочных ра­ бот, однако должности электро­ сварщика на судах нет. В связи с этим сам собой напрашюается вывод: на судах кормового трале­ ния обязательно нужно ввеста должность газоэлектросварщика. Все это дало бы положительные результаты, меньше был бы за­ гружен завод междурейсового ре­ монта, а эксплуатация судов зна­ чительно бы улучшилась. Н. ЗОТИКОВ , старший по­ мощник капитана большого морозильного траулера «Пуш­ нин». v > t • * t i i i i i i i i i i i ■ ■ « РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 февраля 1964 г . 3 стр. А вот еще один наболевший во­ прос. Для работы на камбузе из скажут свое мнение по затрону­ тым мною вопросам. Во всяком случае, в этом деле надо навести В. КОБАНОВ , первый помощ­ ник капитана траулера «Шекс­ на».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz