Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Рейд бригады „Рыбного Мурмана" ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й * 25 (1363) Среда, 26 феврале 1964 г. Цена 2 коп. Равняться на рыбаков Карелии О н и в ы п о л н и л и к в а р т а л ь н ы й п л а н Коллектив Мурманского фили ал а Беломорской б а ­ зы гослова , включившись в социалистическое соревно­ вание в честь февраль ско го Пленума Ц К КПСС , успеш­ но справился со взятыми на себя обя зательс твами и дал любимой Родине к открытию Пленума 8500 центнеров рыбы сверх плана . П р о д о лж а я ход социалистического соревнования по почину сахалинских рыбаков и экип ажа СРТ-4461 н а ­ шего фили ал а , моряки Карельской флотилии в суровых климатических условиях Северной Атлантики и Б а р ен ­ цева моря к 25 ф е в р а л я досрочно завершили выполне­ ние пл ан а добычи рыбы первого квартала . По состоя ­ нию на 24 ф е в р а л я при плане 96 850 центнеров флоти ­ лией добыто 97 200 центнеров^ рыбы. Из 48 промысло­ вых судов квартальный план выполнили и перевыпол­ нили 22 СРТ . Лучших результатов добились экипажи промысловых судов №№ 4461, 4281, 499, 42IJ3 и 359 ( к апи т аны тт. Любовский , Георгиев, Куроптев, Мужев и П о д о » ) . Эт« экип ажи свои квартальные планы выпол ­ нил»*®!1 120 до 140 процентов. Каждый из них в первом к в а р т а л е 1964 года выдал на стол советскому потреби­ телю более чем по 3500 центнеров сельди. Ход социали ­ стического соревнования среди экипажей флотилии р а з ­ горается с к аждым днем. В оставшиеся дни ф е вр аля и м а р т а наши рыбаки решили дать любимой Родине не менее 4 5 0 0 0 центнеров рыбы сверх плана . ПОГАН!ЕВ, начальник Мурманского филиала Беломор­ ской базы гослова, A; A3AVEHKO, секретарь партийного бюро Мурманского фи­ лиала ББГЛ, ♦ .-САВЧЕНКО , председатель местного комитета профсоюза, П. ПРИХОДЬКО, секретарь бюро ВЛКСМ. Отличных результатов постоянно добивается на промысле эки­ паж СРТ-Р-725, возглавляемый капитаном Сергеем Андреевичем Овчаровым. Задание последнего рейса, например, он перевыполни;! в полтора раза. На снимке: С. А. ОВЧАРОВ. В Жизнь внэсит поправки ОПРОС о снабже н и и промы с л о- вого флота и ры­ бообрабатывающих предприятий Так, в январе при плане 57 тысяч необходимым количеством тары штук комбинат поставил «Мур­ за последнее время поднимается мансельди» 86 тысяч новых за- неоднократно. Так, в конце про- ливных бочек. Почти вдвое пере- шлого года промысловики «Мур- крыто задание по ремонту воз- мансельди» через бассейновую га- вратной тары. Но что толку от зету обращались к рабочим и нн- такого перевыполнения плана, по- женерно-техническим работникам скольку этот план явно не соот- Мурманского лесотарного комби- ветствует потребностям промыс- ната с просьбой — обеспечить в лового флота, tlo плану лесотар- оставшиеоя дни декабря и с на- ный комбинат должен выпускать чала нового года бесперебойное ежесуточно 5400 бочек. Дает же снабжение флота высококачеет- 4800, а то и меньше. Ежесуточ- венной тарой. ная же потребность флота, как Речь шла не о каком-либо ча- уже сказано, составляет минимум стичном увеличении производства 10 тысяч бочек. Становится оче- бочек, а о максимальном удовлет- видным, что, утверждая такую ворении заявок промысловиков в программу для комбината, плаим- связи с подходом больших кон- рующне организации подошли к центраций сельди в Норвежское делу механически, без учета осо- море. Сложившаяся тогда про- бенностгй работы* промыслового мысловая обстановка в Северной флота. Атлантике способствовала уепеш- Мы беседовали с рядом специ- ной работе флота. И ни в коем алистоз и руководящей работнн- случаг нельзя было допустить то- коз лесотарного комбината/ Все го, чтобы из-за необеспеченности они сходятся з одном мнении: тарой моряки не смогли исполь- производственные мощности пред- зозать благоприятную возмож-. приятия вполне обеспечат выпуск ность дли резкого уаелячения до- такого количества тары, которое бычи рыбы. требуется промысловикам в зави- Коллектиз лесотарною комб-?- симостн от интенсивности лова ната обещал сделать все от не- рыбн. А делать это, по заявле- го зависящее. В те днн на комби- нию пачальни-ха бондарного цеха нате добились ежесуточной выра- тоз. Кабанова, мозйно при одном брткн 8 тысяч штук бочек и 9 ты- условии - - увеличить - поставку сяч деревянных ящиков. Сверх комбинату клепки и другой тар- годового плана было выпущено нон дощечки с ’ дерееообрабатк- заливиых бочек на 65 тысяч цен/- вающих предприятий лесной про- неров рыбной продукции. мышленности. * Однако взятого темпа хватило А что получается сейчас? Для не надолго. Пришел новый год, а изготовления только заливных бо- проблема с тарой осталась все чек бондарному иеху по норме той же, трудно решаемой. Тем требуется в сутки около 200 ку- более она обострилась сейчас, в бометров клепки. В последнее вре- связи с новым подходом богатых мя на лесобиржу комбината по- концентрацнй сельди в районы ставщикн отгружают, как гово- Норвежского моря, когда сельдя- рится, горькие слезы. Например, ному флоту для уборки улова 19 февраля с Кандалакшского требуется ежесуточно минимум 10 лесокомбината поступило только тысяч бочек. Лесотарники же по- 36 кубометров. Зашейкозский ле-. ставляют только половину этого. . сокомбинат и Княжегубская ба- Наша рейдовая бригада побы- за в этот день вообще не отгру- вала в цехах комбината и попы- зили ничего. Д а и то, что прнхо- талась установить причины тако- днт, не всегда удается пустить в го положения. Обстановка, пря- Дело — i р\ мо окажем, тревожная , хотя по комер или VV 1 д а u (ли так й&зываемый тон- ги sopoficdfoep. Н давно отчетным данным на комбинате пришлось забраковать 30 кубо- как будто бы все благополучно, метров такой дощечки, отгружен* ПРОСТОИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Тюва-губа у промысловиков талей цз промвооружения. В част- снискала недобрую славу. Если йости, не хватало трехметровых кораблю предстоит заход сюда для фкентелей, такого же размера ла- 'Получения снабжения, моряки п0к тралоЕых досок и глаголь­ т е уверены: раньше, чем на гаков. рЛедующие сутки, отсюда не вы- \ получилось это так. Б порту, браться. 1ак оно в большинстве когда работники отдела снабжения Случаев и бывает. готовили для «Смоленска» про- Но недавно, но делам служим мысловое снаряжение, просто-на- оказавшись в 1юва-гуое, я стощс- просто забыли эти вещи погрузить нулся с другими фактами. Трау- в машину. А старший мастер по лер «Капитан Демидов», прежде д0{|ыче Зубчанок, получая от них чем уити на промысел, почти сут- вооружение, не удосужился про- > — верить наличие этих деталей. дании нового мастера по обработке рыбы, который должен был при- И вот в ожидании, пока зло­ получные шкентели и лапки при­ пой с Кандалакшского лесоком­ бината. Мастера бондарного цеха буквально ломают голову над тем, что можно «слепить» и из того материала, который после просушки пытаются пустить в дело. Сегодня, например, надо выпустить заливную тару. Пред­ назначенная для этого клепка оказывается непригодной. Берутся за сухотарные бочки. Это зна ­ чит, что в цехе надо перестраи­ вать весь технологический цикл, терять много времени. Подобная обстановка наблю­ дается сейчас и в тароремонтном цехе, расположенном в поселке Нагорном. Ежесуточно сюда дол ­ жно поступать от промысловиков и рыбообработчиков 2890 бочек так называемой возвратной тары для ремонта. В последние дни ремонтировать нечего. 19 февра­ ля, например, Мурманский рыбо­ комбинат не сдал ни одной боч­ ки. По словам старшего мастера цеха тов. Чуткова, часть людей пришлось переводить на работу в другие цехи. Остаются нерешенными и дру ­ гие проблемные вопросы произ­ водства. В цехах явно не хвата ­ ет пара. Том не менее, к котель­ ной того же тароремонтного це­ ха в качестве потребителя пара подключили гараж автобазы глав­ ка «Севрыба». А ввод новой строящейся здесь котельной «енз- вестно когда состоится. В день нашего прихода в холодном з а ­ хламленном помещении копались с установкой насоса только двое рабочих с Мурманского участка «Промвентнляции». Представите­ лей же генерального подрядчика — первого строительного управле­ ния треста «Мурманжилстрой» — в здании котельной уже давно не видали. А между тем, строители оставили здесь множество недоде­ лок. Такая же история со строитель­ ством новой оушилки, за которое еще два года назад взялся тот же подрядчик. Нам показали только место, где должна быть возведена эта сушилка. Под сугробами снега кое-как угадывается невысокая кирпичная кладка фундамента. Между тем, существующая на комбинате сушилка уж е давно не удовлетворяет потребности бон­ дарного и ящичных цехов. Сред­ ства же, вложенные в сооруже­ ние новой сушилки и котельной, по сути дела оказались заморо­ женными. Решение вопроса о бесперебой­ ном снабжении тарой промысло­ вого флота не терпит никакого отлагательства. И решать его на­ до со всей серьезностью, без' ссы­ лок на какие-то кем-то утвер­ жденные фонды. Сама жизнь вносит свои коррективы. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: М. КАРЗИН, старший инженер-технолог управления «Мурмансельдь», Ю. БОГОМОЛОВ, инженер по таре, А. ПАТРАКОВ, ка­ питан СРТ-437, Н. ЖУКОВ, старший диспетчер автобазы главка «Севрыба», Г. МУД­ РО В, сотрудник редакции. На следящие сутки подобная -К *™ " “ ™ва-гНск»м рейде. С. ВОРОНЕЦ, штурман ка­ тера «Чайка», член комис­ сии парткома тралового история произошла с траулером «Смоленск». Судно уже было полностью обеспечено водой и льдом и тут обнаружилось, что на корабле недостает некоторых де­ флота по контролю за об­ работкой судов в порту. Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Златоуст», де­ лом отвечая на исторические решения февральского Пленума ЦК КПСС, 17 февраля, досроч­ но справился с планом первого квартала. При задании выло­ вить 10.800 центнеров добыча составила Ю.850 центнеров ры- ввввяаавввааааавяаааавввваавввавав бы. Трудовая победа коллекти­ ва достигнута благодаря широ­ ко развернутому социалисти­ ческому соревнованию, друж ­ ной и слаженной работе всех моряков. Пример в труде пока­ зывают мастера по добыче ры­ бы тт. Бекман, Губарь, матросы тт. Хасанов, Воловик, Галак- ввввввавяававввавваввавввавааввава тионов, Турсен, Каравка, Шим- чук и другие. Успешной рабо­ те в рейсе во многом помог капитан-флагман тов. Низги- рев. Успехи могли быть более лучшими, но экипаж потерял восемь суток на ожидание ба ­ зы. Сейчас корабль, добирая последние тонны до заполне­ ния трюмов, берет курс на род­ ной Мурманск. ЛУКЬЯНОВ — капитан- директор, НИКИТИН - помполит. — ♦ * * Во второй декаде февраля в районе Фарерских островов, как никогда, сложилась благо­ приятная промысловая * обстп- ■вввввваавваввваввввваававв новка. Это потребовало от ■ экипажей плавба$ четкой ор- * ганизации труда, чтобы обеспе- ■ чить бесперебойную разгрузку ■ промысловых судов, на плавба- ■ зе «Антарктика» в те дни были ■ организованы подвахты из ра- « ботников судовых служб. Отличных результатов доби- 5 вались рыбообработчики смены, руководимой мастером по об- ■ работке рыбы коммунистом тов. Савосиным. 19 февраля эта смена в полном составе отрабо- g тала четыре часа после своей вахты. КУЗЬМИН — капитан-ди- 5 ректор, ГАЛАЕВ — помпо­ лит. 1ввааааавааааааааааааааававвваааав1 И НАМ. р а д и р у ю т Коллектив БМРТ «Тралфлот» рапортует о трудовых успехах, до­ стигнутых в честь февральского Пленума ЦК КПСС, в честь Дня Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота. 20 февраля нами до­ срочно выполнен квартальный план по выпуску всех видов рыб­ ной продукции. Выработано за 51 сутки 9800 центнеров свеже­ мороженой рыбы, 280 центнеров жира, 800 центнеров муки, 391 тысяча банок консервов. Все члены экипажа включились в борьбу за звание ударников ком­ мунистического труда. Моряки траулера наращивают темпы про­ изводства, множат усилия в деле создания изобилия рыбной про­ дукции в нашей стране. РЯ6ИНИН, помполит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz