Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

I „Хотим быть Х ¥ АВЕРНОЕ, нет такого мело- века, которого бы не иите- гжжжжжжж-жжжжжжжжжжагжжжжжжжжжжк \ ч ресовала история родного S г и *1 история своего города, поселка, агп | ПОДШбфНЫМИ j где этот человек родился, живет, 250 тысяч. Увеличение, края, „Город, в котором мы живем а работает... таким планировке нашего города и за- сятиэтажных здания для домов образом, в сто с лишним раз. стройке. Он отметил, что в междурейсового отдыха моряков Так заявили ребята седьмого $ Недавно в «Полярной правде» ^ такой факт. В период войны связи с бурным ростом жилья тралового и сельдяного флотов. & класса 38-й школы Мурманска ,^ ^ыла опубликована корреспонден- Г°Р°Д сильно пострадал от враже- намечается крупное строи- Преобразятся и окраины горо- Я пппыпан с акгкупсиеи на ООЛЬ- > п « гкит п п м п р ж р к пмттп т р т и , р ф н л f i o T P i f u v у и п р ж и р н и и и _____ ____ С- J MdlltKd. I вЧЬ В псИ ШЛа U рьша- тг „ ’ д ь ^ т и ^ н и , uuauib ди г и ы ы , UU S матривали они судно. И зада - 5 ке-номоре Семене Коржневе, ко- чт0 Г°Р°Д почти весь сг°Рел-а на' Неоезынтересно присутствующим Североморскому шоссе. Новые вали своему экскурсоводу нн- ч, ТОрый жил па берегу Кольского деление в послевоенное время было узнать о том, что, выполняя жилые дома появятся в районе ■л ^ U l f T O Т1 Т . ! 1П П П Т П П Р Т1 П Т П U П Н П T T A ^ T O I f A D T t a u i i A П л п л 1 п п М п п т х т г п п п Т Т ________________ А _______ в л i J S “ ’ TKcanK пАы°баЫВкеаТк "cv- S лямне интересно было узнать, что год«'м , шие шесть лет, строители города музейного типа, где работники ^ доводители ведут траулер в i бухта Семеновская получила наз- f ® Мурманске .в наши дни и его уже в этом году приступили к со- Полярного института будут прово- * доводители ведут траулер ^ от имени Старожила-рыба- будущем рассказал собравшимся оружению новых, так называв- ДИТь научные работы. 5 I I П 1 1 Я 7 1 I I Lf I f п Г п а Р Т Н П Г Л А Т Т Т О П а П А 1 / t f V ОТТАА ' ГТТТ TV а т т о и п м ...Но вот рассказ о прошлом и ^ приборы на судне.’ $ ка, у которого в том месте была начальник областного отдела по мых высотных зданий. Фундамен- * - - — 5 г ’я тпня делам строительства и архитекту- ты под первые жилые дома в де- ^ им больше всего понравилось, t ' vnaonoiuop.fnu uv рыАнтонов. В частности,вять этажей уже заложены_ в будущем Мурманска з ^ Саша Баранов и Саша Лантух J говоря о темпах строительства, он районе 66-го квартала. В течение сДенУ °ДИН за другим выходят 5 одновременно воскликнули: — Штурманская рубка . if и ч ^ и т ъ ш ш и дилио и ui/iajiDnumj ------------- --------„ . -------- S А коля Колесников добавил: s города. И руководители Дворца б 0 в эксплуата. ЖИЛ0МУ фонду будет один к од- сеев- Всеволод Азаров и писатель S — И кают-компания. 5 культуры имени С. М. Кирова ~~ • - v " п ...... - тг ------ п------- s зее есть немало других интерес- привел для сравнения такие дан- пяти’ лет соотношение 9 — гости нашего города — ленин- > ных сведении об истории нашего „ые в 1953 году строителям 12-этажных домов к остальному градские поэты Владимир Алек- ппмР111РНИа „ля , Дню 22 тысячи квадратных мет- ному. Темпы ввода в строй жило- Владимир Инфантьев. Они расска- S жилья - востоожГнно отозва- * очеиь хо-рошо сдел„али ’ ч™ ™ ров жилья. В прошлом же году го фонда с каждым годом будут зали морякам о своих творческих ^ лись девочки Таня К амф о р ки - 5 очеРеДнои> ставшим уже тепеРь население города получило 115 неуклонно расти. Так, уже в этом планах, прочитали несколько сти- W И ■ a w » » • » ~ ^ - ■ - — ■ .1 S Лебедев. у Много интересного увидели ^ манска.- заключение состоялась моряков с уральским ко, так сказать, количественный, эта цифра будет доведена до- композитором Евгением Родыги- но и качественный. 200 тысяч. ным. Автор популярных и став- Не только для моряков, при- Известно, что те дома, которые Неузнаваем будет в ближайшие ших поистине народными песен ехавших в Мурманск совсем не- строились раньше, имели в основ- годы центр города и, в частности, «Уральская рябинушка», «Едут давно, но и для тех, которые про- ном коммунальные квартиры на район Пяти углов. Здесь наме- новоселы», «Белым снегом» и жили здесь десятки лет, было ин- несколько семей, в квартирах не чается возвести здание большого других рассказал о своем творче- 5 историк из морской жизни. Ре-1> тересно узнать о темпах за- было элементарных бытовых универмага, 12-этажный корпус ском пути, а затем исполнил не- с бятам просто не хотелось рас- ^ стройки и заселения города. удобств. Сейчас лее строятся в гостиницы на 600— 800 мест, сколько музыкальных произведе- § холиться. s Любопытный факт. В 1920 году основном каменные жилые корпу- Будет построено новое здание об- пий. в ко нце они решили : если * население Мурманска насчитывало са, в которых предусмотрены все ластной библиотеки. В районе п „ РНг К О Н I т у ^ М 9 ^ ГГГТОСТТТТ1 ( I Q T T A OD l f P . a u u a p Т О f l U ' F A R U a Я I f R 5) П Т Н П М TI Q U U i r r n a I P f n U V T T U I I I . T u q u d p t o £ фсссия. 3. ЛЕНСКАЯ. 5 ЬжжжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖМЖЖЖЖЖЖЖЖЖММ Ч Заслуженные деятели искусств Азербайджанской ССР Токай Ма­ медов и Омар Эльдаров — авторы многих монументов, которые вы­ сятся на центральных площадях Баку. В настоящее время талантливые ваятели трудятся над монумен­ том, посвященным воинам II Армии, оказавшей помощь трудя­ щимся Азербайджана в установ­ лении Советской власти. На снимке: Токай Мамедов (слева) и Омар Эльдаров обсуж­ дают свою новую работу. Фотохроника ТАСС. Наш телефон 4-92 Магазин № 3 рыбкоопа трало ­ вого флота, расположенный в Доме междурейсового отдыха промысловиков, находит новые формы торговли для того, чтобы обслужить как можно больше мо­ ряков. Вот сейчас поступила большая партия мужских костюмов ра з ­ личных моделей. Есть одноборт­ ные — на двух и трех пуговицах и черные двубортные, которые можно носить как морскую фор­ му. И цена у них разная : от 130 до 170 рублей. Бывает так, что корабль в порту стоит очень недолго, и мо­ ряки не успевают купить необхо­ димые вещи. И здесь работники магазина готовы помочь. Надо только набрать телефон № 4-92 (коммутатор 86 ), сообщить размер костюма, рост, и вам принесут заказ на вом . А для того, чтобы одежда была подобрана по фигу­ ре, опытный продавец, принесший вам вещь, тут же сделает и при­ мерку. Представьте себе, что пока вы готовили траулер к отходу, сами не успели запастись предметами первой необходимости. Не купили зубной пасты, щетки, носок, но­ совых платков и т. д., и опять вы можете позвонить по тому же те­ лефону и вам все это доставят на корабль перед отходом в море. Т е б е , р ы До недавнего времени все точ- В кннге довольно подробно, а — ознакомить работников рыбной ные расчеты, связанные с показа- главное просто и наглядно на- промышленности с новейшими до- нпем различных приборов, произ- мечены конкретные пути внедре- стижениями зарубежного трауле- водил человек. Сейчас — другое ния на флоте электронавигацион- ростроения. Всем известно, что по дело. Созданы «умные» электрон- ных атоматических систем. ежегодному вылову рыбы СССР ные машины, которые заменили Ясно, что осуществить автома- занимает третье место в мире и человека. , тнческое регулирование и управ- второе место в мяре по числу-раз- В Программе КПСС указывает- ление можно только при совмест- личных типов промысловых судов, ся, что в течение двадцатилетия ных действиях специалистов мно- З а послевоенные годы развитие осуществится в массовом мае- гих областей знаний. И решающая промыслового флота основных штабе комплексная атоматнзацпя роль в этом деле принадлежит рыбодобывающих стран шло глав- производства со все большим пе- уже математикам и инженерам- ным образом в следующих ва- реходом к цехам и предприя- специалистам. правлениях: тиям-автоматам . Книга представляет большой переоборудование судов с па- Переход на «машинное мышле- интерес и может служить посо- ровымн двигателями на двигатели ние» наблюдается и в судовожде- бием как для моряков, так и для внутреннего сгорания; нин. Уменьшается время на «об- учащихся высших инженерных организация экспедиционного до­ думывание» сведений, полученных морских училищ, специализирую- ва со сдачей улова на судно- от приборов, на принятие и вы- щихся по автоматизации судо- базу; полнение решений. Сложность вождения. внедрение холода для увелнче- логических и математических one- Настольная книга каждого спе- ния времени сохранности уловов; раций, которые необходимо при циалнета — справочник. Сложная создание совершенно нового этом решать, требует увеличения, современная техника ставит перед траулера кормового траления, над если можно так сказать , «интел- инженерами множество вопросов, которым одновременно начали ра- лектуальной мощности» судово- которые трудно решить, не имея ботать многие страны дителя. В повестку дня ставится под руками этого своеобразного Во условия и оппеяели- потребность перехода к автомати* словаря технических знаний. Из- л „ основпые L nbJ Поомь-словьк зации судовождения. дательством «Речной транспорт» ^ ДоГстоояшпхся в наш ^ Книгу, в которой рассматри- в Москве выпущен в свет в 1963 УНа ' „ Д ы£ ,ОВЫх судах К ваются возможные методы реше- году «Справочник электромехаии- . веЛены многие ния задач автоматизации судо- ка и электрика судна», содержа- ННЯЧ кормовое то а л еш е вождения, мы и предлагаем се- щии основные практические сведе- kohc tbvkuhh тпаловых дуг гоеб- годня вашему вниманию. Назы- ния по эксплуатации, монтажу и ные nervjiHDveMoro’ шаг* вается она «Методы и технические ремонту судового электрооборудо- пзровые п ржавые турбины д*- средства автоматизации судовож- вания. - тхроины, д» дения». Автор ее А. .И. Родио- Интересную книгу «Новое * с ” 1 9 6 о Т о ^ н ^ л ю д ^ ^ нов. Выпущена книга издательст- траулеростроении за рубежом» дальнейшее уго^еошенствование вом «Морской транспорт» в Ле- выпустило московское издатель- ^ ^ нннграде. t W .Р *<п .оа х о „ й с х Ю, . Ц ель « — Г И Х Н Р А В Ы У с т р а х а г л а з а в е л и к и стояли на рейде, на борт заяви- Особое вникание непрошеные лась группа неожиданных визи- гости обращали на приборы и ме- теров. Их было 12. Назвались они ханизмы в радио- и рулевой представителями _ таможенных и рубках, проявляли усиленный ин- портовых властей, но многочис- терес к таблицам фирм-изготови- „ ленность группы и ее странная телей этих приборов, делали запи- такая русская народная на рейде Провинстаун-Харбира. экипировка заставили советских си, фотографировали. Словом, ве- по!оворка. К справедливости ее Кое-кто на американском берегу моряков усомниться в этом. Трое ли себя так, будто находились на моряки спасательного буксирного по причинам, ведомым только им, из двенадцати американцев бы- захваченных в бою военных ко- теплохода «ьесстрашныи» Мур- устроил рыбакам встречу такую, ли в офицерских мундирах, раблях. А когда советские моряки мапского рыбного порта имели будто полсаловала к ним не мень- Шесть были обвешаны различной нацелились на них своими фото­ возможность лишнии раз уоедить- ше, как грозная эскадра советских портативной аппаратурой, а двое аппаратами, с блудливыми лица- ся недавно не при совсем обыч- военных кораблей, ных обстоятельствах. Калининградский средний ры- штатских вооружены фотоаппара- ми отворачивались в сторону и тами. У большинства имелось спешили исчезнуть из поля зре- боловный траоер \ 4492 потеп- воспаленное воображение сотруд- ™ е оружие. ния фотообъективов, п . » i - в никой грнрппамрпик-н.г™™ TTPV и Без ооъявления причин «пред- Люоопытная деталь. И при под- Пэл аварию в морб, и «Бвсстраш- Р * . с ого Ц1У и ст^витвти поотовых и тачпжрн- хотр к призу и пои выхотр r homv» поишлось сопповож 1 ать рго впрямь принять скромный рыбо- портовых и таможен ходе к рейд* и при выходе в у иРИШЛ0С,ьсопровождать его н тпяупрп ^ „п„0д,„„г, ных властей» подвергли суда само- океан советские суда сопровож- тЛ И2 п КИИ П°РТ Провин- крейсер. Хватило же у них Тан- му беспардонному и тщательному дал а.[ериканский военный ко- стаун-Харбир. крейсер, лватило же у них фан- досмотоу п течение полутопя ча- пабль Не знали моряки двух мирных ™зии для сочинения опуса о низ; JQB все су,овые помещения тою- Хороша русская поговоока о рыболовных суденышек, какой ^ сВаИ™ яад С^ 0С.КЫ0; мы, отсеки? вплоть до переборок и том, что «у страха глаза велики». переполох вызовет их появление * ’ _ ’ * р личных рундуков моряков иссле- Она бьет американские власти не . довались с помощью аппаратуры, в бровь, а в глаз. Во всяком случае, когда попав- каждое место — напкплькиыи А. ТЮПИН. сРЫСНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 ший в беду траулер и спасатель приборами. С. ОДИНЦОВ. механизированное технологическое оборудование для разделки и пе­ реработки улова. Появляются ма­ шины для обезглавливания, обес- шкуривания и филетнровани» рыбы. Есть попытка создания аг ­ регатов, которые бы полностью обрабатывали рыбу на борту, траулера и выпускали готовую то­ варную продукцию. Знакомство с зарубежными ти ­ пами судов, имеющими новую архитектуру, промысловое воору­ жение и оборудование, представ­ ляет интерес для всех работников рыбной промышленности. Напис»л книгу В. А. Кушкарев. Все эти книги вы можете полу­ чить в библиотеке Дворца куль­ туры имени С. М. Кирова. 3. ТИХОНОВА, библиотекарь Дкорца куль­ туры имени С. М. Кирова. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда» Зак . 1062. Тир. 5200. ПН-06005.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz