Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
В авангарде С тех пор. как средний траулер X* 22 «Локатор», вернувшись с промысла, стал в ремонт, не было двя. чтобы Н. С. Первухин не по бывал на судне. Да и как же ина че? Во-первых, как старший ме ханик, он обязан следить за ходом ремонтных работ, а во-вторых, он секретарь судовой партий ной организации, и, если подхо дить с этой точки зрения — у него ответственность за все, что проис ходит на корабле, не меньшая, чем. может быть, у капитана. Кстати, недавно капитан Ю. Н. Емельянов был в отлучке — в со ставе делегации промыслови ков Северного бассейна он ездил на Дальний Восток, и в его отсут ствие с судна списали матроса Щербакова. Будь это не Щербаков, парторг, может быть, и заступился бы за матроса: списать все-таки никогда не поздно. Но Николай Сергеевич достаточно много разговаривал в последнем рейсе с Щербаковым и хорошо знает его: это — любитель легкого труда и большого заработ ка. нарушитель трудовой дисцип лины. а таким не место на опорно показательном судне. Еще тогда в рейсе он заявлял: «Если следую щий рейс будет в Баренцево море — я любымипутями спишусь с судна». Никакие уговоры и до воды на Щербакова не действова ли: человеку не дорога честь ко рабля, честь экипажа. Оставшись верным своему слову, он один день прогулял а на другой вышел под хмельком. Случай с Щербаковым оставил в душе парторга неприятный оса док: «Значит, еще в чем-то недо рабатываем. не можем подобрать ключи к сердцам вот таких, как Щербаков. Но если и разобраться — за один рейс трудно подбирать ключи к рвачам и любителям лег кой наживы». Кстати, в рейсе такие намере ния были не у одного Щербакова. Сбежать с судна собирался и мат рос Драч, и еще кое-кто, но пого ворили с ними, убедили, что не де ло часто менять корабли, и люди поняли. Бообще, в последнем рейсе ком мунистам «Локатора» пришлось немало поработать с личным соста вом. На судпо пришло много но вичков, к тому же рейс был не- коммунисты обычным: команда вместе с экипа жами траулеров 21 «Гиро скоп», № 151 «Аксай» и X* 153 «Алдан» получила задание освоить промысел сельди близнецовым тралом. На первых порах дела шли из рук вонплохо. Удивляться, собст венно. нечему: кроме старшего ма стера по добыче Б. И. Баталвва, никто понятия не имел о близне цовом промысле. И вот шли дни. а рыбы в трюме, как говорят, кот наплакал. Средикоманды— недо вольство. Посоветовавшись между собой, коммунисты решили провести об щее судовое собрание, разъяснили людям, чтоуспех в работе зависит не только от капитана, а от друж^ ной. слаженной работы всей команды. На собрании выявились и дру гие неполадки: старший мастер по добыче и мастер по обработке при отдаче распоряжений грубят, соз дают нервозность, которая мешает в работе. После собрания дела на судне заметно улучшились: люди поверили в свои силы и воочию убедились в том. что если будут работать дружно, то с порученным имзаданием сумеют справиться. Пример в работе показывал сам капитан. В первое время, когда не была отработана согласованность в действиях обоих судов (команда «Локатора» работала в паре с эки пажем среднего траулера № 21 «Гироскоп»), он часами не поки дал мостик. Потомже, когда стали подни мать большие уловы (иногда до тридцати тонн), на уборку рыбы первыми выходили коммунисты— второй помощник капитана В. С. Теркин, боцман В. Ф. Абакумов. Как ни тяжело приходилось мо рякам. а выдавалось и свободное время. В такие часы на корабле проводились читки газет, беседы на политические и моральные темы. Регулярно на судне выходила стенная газета, которую выпуска ли второй помощник капитана В. С. Теркин и второй механик Е. П. Федоров. За три с половиной месяца ра боты моряки добыли 380 тонн сельди. Это на 65 тонн больше, чем предусматривалось рейсовым заданием. И. ВЛАДИМИРОВ. В «■ШВ■■■&■■■ВВЕЯ■■■■■!■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■* Е с л и т р е б у е т д е л о • • • На борт поднят последний трал: через два-три часа судпо возьмет купе в родной порт... В это время накорабле устанав ливается непривычная тишина. Матросы, убрав рыбу, занимаются приборкой палубы, механики и машинисты приводят в порядок су довые механизмы. Но даже и тогда, когда с мости ка будет передана команда «пол ный вперед», свободные от вахты члены машинной команды не по кинут своего рабочего места до тех пор, пока не будут подготовлены все необходимые для сдачи в ре монт механизмы. Так было и в последний раз. С двух часов ночи до восьми утра они разбирали поршень цилиндра верхнего давления первого блока, золотники главной машины, сек ции испарителя. Работали все с •гоньком, но особенно отличались третий механик Михаил Ошхунов, старший машинист Франц Тушкин. слесарь Владимир Щеглов. Мало того, когда корабль при шел ппорт и судно было сдано бе реткой бригаде, еще и на другой день в машинном отделении во всю кипела работа... Если нужно для дела, то рабо тать^не считаясь с личным отды хом, — таков девиз машинной команды траулера «Шелонь», ко торую вот уже на протяжении не- «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 21 февраля 1964 г. скольких лет возглавляет старшин механик Исаак Григорьевич Мщщ. Народ в машинном отделении у нас подобрался дружный, трудолю бивый. Хорошо поставлена на суд не техническая учеба, благодаря этому достигнута полная взаимо заменяемость ее членов. Например, котельные машинисты Юрий Нау-« мов, Константин Фокшамогут с успехом заменить машинистов пер вого класса, а Юрий Меньшиков — даже старшего машиниста. До сих пор плохо у нас работа ет траловая лебедка, особенно ча сто ломается ваероукладчик. Кста ти, на заводе дважды ремонтиро вали лебедку и никакого толку. А получалось так потому, что опро буют — вхолостую работает нор мально. а стоит выйти в море — под нагрузкой моментально летят «сухари». И вот приходилось бук вально ночевать у лебедки. Наш траулер должен былеще в конце прошлого года стать в ре монт, но благодаря старательной работе машинной команды, судно находится в эксплуатации и по настоящее время. Вот уже третий раз в шестом году семилетки ко рабль выходит на промысел. Делом отвечая на решения февральского Пленума ЦК КПСС, мы приложим все силы к тому, чтобы вернуться в порт, перевыполнив задание. Г. КАЮДА, второй механик траулера «Шелонь»,. Об отличной работе комсо мольско-молодежного экипажа среднего траулера Л« 12 «Гор ностай», возглавляемого капи таном В. Н. Демьяненко, уже рассказывалось на страницах нашей газеты. Сообщалось, в частности, о том, что по ито гам социалистического сорев нования команда этого судна завоевала первое место среди Фоторепортаж дружный, сплоченный коллек тив. Здесь каждый действует по принципу «один за всех, все за одного», и, как пра вило, при выборке сетей с бо гатой добычей, а также при уборке рыбы на помощь палуб- 1 ■ Г :т комсомольско-молодежных эки пажей сельдяного флота. При плане выловить 9800 центнеров рыбы моряки «Горностая» до были 13.200 центнеров. Недавно за успехи в труде команде СРТ № 12 было при суждено переходящее Красное знамя комитета BJIKCM фло та... Помещенные на этой страни це фотоснимки сделаны как раз в тот день, когда экипажу «Горностая» вручали переходя щее знамя. — От имени экипажа, — го ворит капитан Виктор Ни колаевич Демьяненко (снимок ‘п ‘.•ЛV.V.Vw\*A*.у.■ ШШШт ной команде всегда выходят все свободные от вахты матро сы и члены машинной команды. В сплочении коллектива, в мобилизации его на решение задач, стоящих перед экипа жем, большая заслуга судовой партийкой организации (секре тарь — матрос Борис Зайцев). Немало забот у парторга Зайцева (справа на втором снимке). Вот и сейчас он, при гласив к себе комсомольца третьего механика Виктора 111а- ханина, вместе с ним намечает план мероприятий по культур ному проведению досуга моря ков* вверху), *— я заверяю, что в шестом году семилетки мы при ложим все силы к тому, чтобы удержать за собой переходя щее Красное знамя, дать стра не рыбы еще больше, чем дали ее в прошлом году* На СРТ Mr 12 трудится Умелые руки у Бориса Качковецкого Когда входишь в кают-ком панию траулера «Мурмашн», то невольно обращаешь внимание на развешанные по стенам пла каты, лозунги, всевозможные панно с показателями работы экипажа, цифрами обяза тельств, принятыми моряками судна на шестой год семилет ки. Тут же — красиво оформ ленные Доска почета и щит «Ударники коммунистического труда» (на «Мурмашах» их уже 12 человек). Все эти щиты, плакаты, ло зунги сделаны руками котель ного машиниста, ударника ком мунистического труда Бориса Качковецкого. В последнем рейсе на судне вышли очередной номер стен ной газеты «ВОлна» и фотога зета «Будни моряков траулера «Мурмаши». Внешнее оформле ние и фотографии к ним также исполнены Борисом Качковец- ким* ' . ...До выхода в очередной рейс еще немало времени, но именно сейчас лучше позабо титься о недостающем промыс ловом вооружении, подгото вить к работе все необходи мое. Старший мастед по добы че С. И. Остроумов так всегда н поступает. За время работы на «Горно стае» Сергей Иванович сни скал у команды заслуженную славу отличного знатока своего дела. Богатый опыт промысло вика он охотно передает мо лодым матросам. В последнем рейсе старший мастер успешно разрешил проблему использования капро новых канатов в качестве со ставных частей дрифтерного порядка. Благодаря его твор ческому подходу к делу моря ки траулера в этом же рейсе применили еще одно новшест во: вместо дефицитного и до рогостоящего стального троса, служащего на сететрясной машине в качестве трясущего органа, они поставили поли этиленовую полосу нэ планер ной резины. Эту резиновую по лосу предварительно оплели пряди ной, и получилась она не менее прочной, но зато значи тельно эффективней в работе, а (лавное — по сравнению с тросом намного дешевле. ...Судно стоит у причала. Кроме вахтенной службы, ка питана и еще нескольких моря ков, на корабле никого нет. Но долг судового повара — свое- Ш Ш Щ Й-Й|>Й*>Й' Х;Ху; временно, как и в жаркие часы промысла, приготовить обед. — На камбузе порядок, — говорит повар комсомолец Александр Павлов. — Обед готов. Борщ с наваром, как н положено быть флотскому борщу. (Нижний снимок). * * * Мы рассказали здесь лишь о нескольких чл'енах экипажа среднего траулера № 12. Хо роших же людей, подлинных тружеников моря, здесь больше. Большим уважением на судне пользуется матрос Анатолий Шабалин, который на любом участке, куда бы его ни поставили, до автоматизма отработал все приемы. Напри мер, на промысле трески, ра ботая рубщиком голов, он ус певал обеспечивать рыбой од новременно две вахты. Отлично работает на «Горно стае» машинная команда во главе со старшим механиком Александром Павловичем Лов- диным. Используя каждый час стоянки на ремонте механиз мов, машинная команда сэко номила не один день для уве личения времени нахождения судна на промысле. На судовой Доске почета по мещены также фамилии третье го помощника капитана Е. П. Барашкова, боцмана К. И. Кавко, радиста Ф. В. Цело- вальникова, мастера по обра ботке рыбы С. А. Пылаева, матроса В. И. Ершова и дру гих. А на «Горностае», чтобы заслужить такую честь, надо работать за двоих... Текст В. Иванова. Фото М. Константинова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz