Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

I ПРОЛЕТАРИИ В<ЖХ СТРАН» СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Н. СТЕПАШОВ, прораб второго участка рыбного порта. * * * Механический цех Мурманской Год издания 11-й № 23 ( 1361) Пятница, 21 февраля 1964 г. ПО ПРИМЕРУ САХАЛИНЦЕВ ЧАСАМИ РАЗБАЗАРИВАЮТ СУТКИ * В последнее время остро ста- питанов Михаила Михайловича Но- Леонида Николаевича Груздева, вится вопрос о непроизводитель- вожилова, Георгия Герасимовича возглавляющего один из передо- ных простоях промысловых судов Тисленко, Николая Ефимовича вых экипажей флота. На этом в порту и о задержке их в ре- Скорнякова, Михаила Михайлови- судне всегда порядок, и что ка- монте. Да оно и понятно. В прош- ча Епарина и у многих других, сается бункеровки на угольной лом году траловый флот не спра- Тогда, в тридцатых годах, основ- базе, то здесь считают ее одной вился с планом, задолжал стране ным механизмом на угольной ба- из важных и ответственных за- болыное количество рыбы. Это зе былаобычная тачка. Не было дач. У капитана Груздева простоя обидно не только промысловикам, ни мощных кранов, ни механиче- в данном случае исключены, но и нам, работникам береговых ских транспортеров. Тем не ме- предприятий. А ведь в нынешнем нее, не было простоев судов под году перед коллективом флота по- бункеровкой. Каждый капитан ставлены более сложные задачи, считал своей обязанностью непос- Это обстоятельство наводит на редственно руководить этой рабо- некоторые раздумья. Из чего, на- той и, разумеется, всегда нахо- судоверфи выполняет одну из са- Цена 2 коп. пример, складываются потери вре- дился на борту. Они готовили мых важных производственных _______ мени в порту? Начнем с прихода свои суда к приему угля еще до заДач' обрабатывая детали для того или иного судна в порт, ко- ошвартовки. На бункеровку каж- ^ Х Ч Е Г д а д а торому оыла ооеспечена «зеленая дого траулера тогда отводилось т„ многих других цехов участков улица». Ему сразу же подготав- 4 часа 45 минут. И хотя уголь и бригад, дающих заказы на то- ливается место у причала, для приходилось подвозить вагонеткой карные, фрезерные, расточные и обработки выделяется лучшая за 3 0 — 1 0 0 метров, наши груз- сверловочные работы, бригада грузчиков. Все, казалось чики управлялись, да еще и one- Трудится в этом цехе дружный, бы, идет нормально. Рыбу выгру- режали время. Вот что значит, крепко сплоченный коллектив, не зили досрочно, вовремя снабдили когда работа согласована. И раз завоевывавший первенство а солью. Забираем Г ^ Г Г ^ | У ^ р соревновании сре- тертью в море. Ш пример, ему пять Но ВОТ тут-то ш е е м В ра з 'при суж дало сь и начинается. В переходящее Кра- Оказывается, суд- i l r l l l ^ V K u E J m I сное знамя. В цехе но под погрузку 36 ударников ком- угля вести нельзя. На вахте толь- моряки на нас не обижались. мунистического труда, .22 рабочих ко второй штурман, а без капита- Теперь же при хорошей подго- имеют личные кле!гма, они сдают на или старшего помощника бук- товке судна к приему угля на 0"р“ х“ичкко,оЭк о н 5 . т '“ сир пе берет этот корабль для погрузку тратится час, от силы __ _____ ,................ . .. .......... „ .... . , ""«“«да» « >™ы">й 15 ™- « « двючиь Минут. Но в такую хая“ ^ к"°0нГ мость одного центнера рыбной № 460 обсудили обраще- . му же на борту HfrT НИКОГО ИЗ ме- норму редко когда укладываемся. летК11 Перевыполнив производств продукции на 50 копеек,4 в 1965 ” ие экипажеи сорока двух судов | хаников, зачастую один машинист К нашему причалу траулеры верный план января, коллектив 1 .ахалннекого f флота ко всем : да кочегар. Начинаются телефон- обычно ставят левым бортом, где цеха вновь завоевал первенство в промысловикам Советского Сою- ; ные перепалки между диспетчера- расположены штуцеры выхода ОТ- соревновании. Особенно xopoilio поддер*;ГаГэТ„а*Тб™лТс"Л I»» 1|ы5™г0 "“I*™ “ Т1,алОВОГО пара отопления. Бы- рэбони,^смень. маете, это,, рейс, серх ,ада„„я „ы„о-!j j m . Заговор примерно такого вает так что из-за оолака этого вить 1000 центнеров сельди. Р°Да - илРа гр\ЗЧИКИ не ВИДЯТ, 1Т0 Дв побился токаоь Анаточий Трапфлот: «Уехали искать ка- лается на палубе, команда в свою Александровнч Ляшш. Месячное питана и старшего механика». очередь не видит, что происходит задание он выполнил на 155,6про- Рыбный парт: «Давай тогда на пРичале- ®от и начинается цента. Этому передовому рабоче- возьмем следующий траулер. Ина- ДеРгание с>Дна т0 на метра му поручают самые ответственные че график ломается» и т. д. и Bne^ > то на ТРИназа^- Затрачи- заказы. Он обрабатывает дейдвуд . ЗА ) 1,ВУХ 1,ВА ГОДА—ПЛАН С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ! 1 Обсудив обращение рыбаков чин сахалинских рыбаков, эки- 42 суДов Сахалинского тралового паж взял обязательство: за два флота, экипаж большого моро- оставшихся года семилетки вы- зилыкмго траулера «Лесков» взял полнить два с половиной годовых на себе обязательство в шестом плана, сверхплановую прибыль году семилетки выработать 54400 направить в фонд развития Боль- центнеров рыбной продукции при шой химии, плане 43900. В будущем же году ГРИГОРЬЕВ, член редкол- обязуемся довести выработку до легии судовой стенгазеты. 55200 центнеров. Северная Атлантика. Произведены наметки по сни­ жению себестоимости продукции. Так, в этом году коллектив трау­ лера обещает снизить себестон- году — на 55 копеек. По поручению экипажа: ВРАИДИ, капитан, АГАФО­ НОВ, помполит. (По радио) . * Моряки среднего траулера Недавно в «Рыбном Мурмане» был опубликован список кораблей сельдяного флота, экипажи кото­ рых в ответ на обращение рыба- ков-сахалинцев приняли на себя обязательства за два года выпол­ нить план двух с половиной лет. На днях с промысла пришла ра- По поручению экипажа: КОЖЕМЯЧЕНКО - капи­ тан, ХАЙРУЛИН — пред- судкома, СЕРГИЕНКО — комсорг. т it Чти im rrm onu тянутся ча- вается на эт0 110 адин Десяток ные 11 Цилиндровые втулки, порш- Коллектив пчан&нм сП еченга»! V |а нут а ведь на впемя шваптовки невые штоки для ремонтирующих* * оллектив плавоазы « н е 1 е н г а » . с а м я н а Су д Не предназначен- } едь d и*,емл КОпаблей Токаэь Ляпнн имеет д и г р а м м а , подписанная руководи- горячо поддерживает инициативу I бункеровку не закончен можно ж е перекрывать пар. От tl этого ничего не ‘ пучится п в Л|1ЧНОе клеимо н по праву счи- могут со- ничего не случится ни в тается мастером отличного ка- брать команду. И это настолько какйе морозы, за короткое время 4eCTB3j и таких люден в цехе не- уж е стало обычным что я не со - не замерзнет ни °Дна паровая мало. Это расточник тов. Панков, б»“ »Гь Т о ч н ы е ТОКар„ тт. Куприна „ ударнике прииеры. Пото» к угольной 5aje Заслуживает внимашш и такойп°етумва"Т'’кто'’ зд е с ь " ие'мае? стягивается целая группа судов, вопрос. Перед отправкой судов в у д а рника коммунистического тру- шить посоочно на к rvTfiK ' 8 0 1 и П0ПР ° ^ Й в СР °К обеспечить море диспетчеры тралового фдо- да фрезеровщика Бориса Щ ерба . дополнительно Г рейсовому м д а - каждое- 0п ять поост(>и* 9Ш,ТЬ п0_ та практикуют контрольную про- кова? Месячное задани е он пере- нию 480 тонн рыбного полуфабри­ ката. Сэкономить за рейс топлива три процента, смазочных мате­ риалов — два процента. По поручению экипажа: КОРСАК — калитан-дкрек- тор, КРУПНН — парторг, СИЗОВА — предсудкома. телем сельдяной флотилии тов. рыбаков-саадлинцев. В ответ на и п<М1„нт Жуковым и его заместителем по решения февральского Пленума решат , не политчасти тов. Петуховым, в ко- КПСС принято обязательство: торой они сообщают о том, что с за счст сокращения времени на пе- поддержкой почина сахалинцев реходы в район промысла и об- выступили экипажи еще одиннад- ратно, а также за счет перевыпол- цати СРТ. Среди них — средние нени* суточной нормы обработки траулеры №№ 14, 131, 144э 241, промысловых судов рейс завер- 243, 346 и другие. Д . ЧЕРЕВИЧНЫИ, инструк­ тор парткома сельдяного флота. ♦ * * Успешно трудится в эти дни экипаж большого морозильного траулера «Мир», возглавляемый капитаном тов. Кругляшовым. Не­ смотря на тяжелые условия зим- нег 9 промысла, частые иггормы, коллектив судна 15 февраля» на тери времени. верку у причалов угольной ба- крыл на 72,4 процента. И это еще не все. Огадо систе- | ы- В Результате задерживается Такне ж е темпы у строгальщик мой, что большинство cv-дов, при- бункеровка траулеров, подходя- ка Василия Петровича Басавина, i ходящих под бункеровку, как пра- щих под уголь- И это продолжает- старого кадрового рабочего. Де- ! Ы.Л0, не подготовлены к этой оче- ™ окол,> 1йса’ а т0 м больше* талн- обработанные им, отличаю^ ! рации. Не освобождены борта, за- Усланную же проверку вполне ся особым качеством и чистого*. ! валенные траловым снаряжением, В(,зшжн®проводить на рейде. Свое клеймо имеет токарь Юрнй | не вскрыты горловины бункеров. Рассказанное мною ни для ко- Лнфунцай, в числе первых в ц е ^ ------------------- „ --------- П о ,.. « . « , на ! " « •» * перевеет» стрелу. Матросы го яе ее.рет. На траловом * м п Д * полтора месяца раньше срока, общем собрании моряков. Экипаж ХОДЯТ ПО палуtie, пререкаются уже паетгОЛЬКО СЖИЛИСЬ С подоб- q (| изо дия в день совершенствГ' справился с планом первого квар- большого морозильного траулера ДРУГ С ДРУГОМ. А все потому, что НОЙ практиком, что считают ев свое мастерство и добивается тала шестого года семилетки. Все- сМамии-Сибнряк» горячо под дер- на борту нет командира. Он где-то в порядке вещей. Но надо ее л о- лнчных результатов, го с начала рейса моряки вырабо; жал инициативу рыбаков Сажали- на берегу, прибудет пономсе. Ухо- Мать * чем быстрее, тем лучше. uf,Y , ш 18.170 центнеров готоно. на. П р ..»» обюател^т»: , о , - ; дят таш, „ » а&вд* Коинднрм флота на» брать я досрочное .ыпмистй сложности набегают сутки. цример с передовых капитанов, плана февраля с тем, чтобы обес- За свою многолетнюю работу в опытных промысловиков, у кото- печнть своевременный выпуск про- рыбном порту' мне приходилось рых каждая минута времени на мысловых кораблей из ремонта, видеть всякое: и хорошее и непо- учете. А таких у пае немало. В в. ТЕПЛЯКОВ, члеи раб- ладки. Припоминаю, как было по- этом отношении можно поучиться коровского поста «Рыбного ставлено дело у наших старых ка- у капитана траулера «Калявмн» Мурмака». рыбопродукции. тавшиеся два года семилетки ; сложности набегают сутки. Воодушевленный решениями выполнить план двух с воловиной февральского Пленума ЦК КПСС, лет. коллектив принял обязательство: По поручению экипажа: выработать сверх плана первого МЕТАН, капитаа, СОБО- квартала 2000 центнеров рыбной ЛЕВ, помполит, ЧИРКОВ^ продукции. Откликаясь па по- предсудкома. JL/FУРМАНСКАЯ сельдь нере­ стится у северо-западных берегов Норвегии. В Баренцево море мальки ее заносятся тече­ нием в четырех — пятимесячном возрасте и находятся здесь до пяти — шести, реже до семи лет. Баренцево море является как бы пастбищем, где откармливается та часть рыбы, которая размножается в основном у Лофотенских остро­ вов. а ; Живет сельдь в Баренцевом образом в струях во­ ды ее приносится меньшее коли­ чество, чем по центральной ос­ новном струе течения. В при­ брежных водах сельдь редко жи­ вет до четырех дет, чаще она ухо­ дит из прибрежных районов уже в трехлетнем возрасте. Особи старше трех лет к берегам подхо­ дят в основном лишь в период с РАЗВИВАТЬ ПРОМЫСЕЛ ШЬДК море,, равным образом в стр теплог» тления. В береговые мая — июня по октябрь — но­ ябрь. В губах и заливах обитает в основном медленно растущая сельдь, живущая в Прибрежной струе течения! В только в редкие годы резкого похолодания вод Баренцева моря в губы заходила сельдь и из основном струи те­ чения. Исследованиями ПИНРО уста­ новлено, что основная масса сель­ ди живет вдали от берегов, в теп­ лых струях Нордкапского течения, я чем она старше, тем менее при­ вязана к береговым водам. Эту основную закономерность необхо­ дим» учитывать при ведении промысла. Успех лова в заливах и губах зависит не только от численности отдельных поколений, темпа роста и созревания сельди, но и, глав­ ным образом, от условий, способ­ ствующих подходу и накоплению косяков в определенных районах. Таким образом, в губах и зали­ вах облавливается главным обра­ зом лишь незначительная, медлен­ но растущая часть сельди, распо­ лагающаяся на краю ареала, а не основные ее скопления. Даже при большой численности поколений в губах рыбы может и не быть. Сюда, особенно в осенне-зимний период, она заходит лишь перио­ дически. Летние заходы в губы наблю­ даются почти ежегодно с апреля по июль. Там в это время держит­ ся наиболее молодая сельдь до трех, реже — четырех лет, а осенью, с августа во декабрь, облавливаются обычно более стар­ шие возрастные группы. Осенне-зимхше заходы косяков в губы бывают в периоды, когда сельдь вынуждена совершать об­ ратную миграцию из Баренцева моря по Прибрежной струе. Обыч­ но это наблюдается в холодные в гидрологическом отношении годы (как это случилось, например, в 1956 и 1963 гг.), когда значи­ тельное количество рыбы было занесено далеко в юго-восточные районы Баренцева моря и, в част­ ности, в Белое море, когда сельдь находится в возрасте трех, четы­ рех, пяти дет и откорм ее за лет­ ний период хорошим, она обладает достаточной жирностью. В этих случаях сельдь дольше обычного может задерживаться в пробреж- вых районах, заливах и губах.Пр4 сочетании этих мдругих факторов сельдь иожет заходить в губи осенью. В районах открыто моря сырьевая база промысла более стабильна. И, без сомнения, про­ мысел $ районах открытого моря можно производить гораздо более дяительное время и наиболее эф­ фективно, чем в губах, В случаях, когда наблюдаются заходы косяков в губы, йов про­ изводится в них, а не в море, где обычно гидрометеорологические условия для работы бывают значи­ тельно хуже, чем в закрытых бух­ тах. Для наиболее эффективного прибрежного промысла важен об­ лов сельди, пока она не подошла я берегу и когда она отходит из губ. Встречать подходящую и прэво* (Окончание на З-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz