Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

Туманы будут послушны Траулер вошел в Кольский за­ лив. Но где знакомые очертания берегов? Где маяки? Густой, как молоко, туман, плотно закрыл все вокруг отглаз судоводителей. Впе­ реди слышатся тревожные гудки встречных пароходов. Капитан пе­ реводит ручку машинного теле­ графа на «самый малый». — Попросите диспетчера пор­ та, — говорит он, обращаясь к ра­ дисту, — чтобы поскорее убрали туман. У нас на борту свежье, медлить нельзя! Никогда еще и никто не слы­ шал подобной просьбы капитана. Ни один диспетчер и не выполнил бы ее. Туман пока не подвластен людям. Вот именно — пока! уже в ны­ нешнем году Украинским научно- исследовательским гидрометеоро­ логическим институтом совместно с Мурманской гидрометеослужбой будут проведены первые опытыпо борьбе с туманами в Кольском за­ ливе. Во время опытов будет исполь­ зовано особое вещество, получен­ ное в лаборатории аэродиспертных систем под руководством профессо­ ра Товбина в Киевском универси­ тете. Сейчас проводятся предвари­ тельные исследования по борьбе с туманами в лабораторных усло­ виях. в. п о л я ро в . ЛЕНИН ГРАД . На Балтийском судостроительном заводе имени С. Орджоникидзе состоялся сяуск на воду танкера «Белград». Это судно может перевозить 44,5 тысячи томи жидкого топлива,, развивая скорость ■ 17 узлов в час. На верхнем снимке: момент спуска на воду танкера «Бел­ град». % САРАТОВ. Тысячи тонн грузов перевезли сверх плана в 1963 году саратовские речники. В настоящее время суда-ра­ ботяги отдыхают, ремонтируются. В связи с этим у рабочих Саратовского судоремонтного завода наступили горячие дни. На нижнем снимке: электромеханик В. Литвиненко (слева ) и механик В. Тулзаков проверяют электрическую часть цент­ рального пульта управления ремонтируемого земснаряда. З м в в м аш а в в п м а З Советуются лучшие Дворец культуры имени С М. Кирова принимал в этот день особенных гостей — чле­ нов экипажей промысловых судов ' тралового флота, сорев­ нующихся за звание коллекти­ вов коммунистического труда. Моряки пришли на вечер це­ лыми семьями. Празднично украшены залы Дворца. Играет эстрадный оркестр, танцует мо­ лодежь. Но вот слышится звонок, и гостей приглашают в зритель­ ный зал. На сцене, в президиуме, — представители лучших экипа­ жей. Начинается большой и важный разговор о морской профессии, об отношении к своему делу, об успехах в ра­ боте и, главное, о том, как до­ биться высокого звания кол­ лектива коммунистического труда. Это был деловой, хоро­ ший разговор, настоящий об­ мен опытом. Выступающие моряки дели­ лись сокровенными своими мыслями, высказывали предло­ жения. И все конкретно, ко­ ротко, по-деловому. Открывая вечер, заместитель председателя базового комите­ та тралового флота А. И. Круп­ ников сообщил, что сейчас свы­ ше 180 экипажей судов вклю­ чились в соревнование за ком­ мунистический труд, более 1600 морякам присвоено это звание. Затем слово берет капитан- директор большого морозиль­ ного траулера «Витебск» Иван Тимофеевич Шаньков. * — Экипаж «Витебска», — го­ ворит он, — в течение пяти лет семилетки ежегодно выполнял и перевыполнял государствен­ ные планы и свои социалисти­ ческие обязательства. 46-ю го­ довщину Великого Октября наш экипаж отметил тем, что к 6 ноября 1963 года эа 4 года и 10 месяцев выполнил план 6 лет семилетки. Как мы добились таких ус­ пехов? Благодаря дружбе, спаянности, которая сущест­ вует между членами экипажа, постоянной товарищеской под­ держке. У нас один за всех и все за одного. Поэтому экипаж с Витебска» борется за звание коллектива коммунистического труда, а 21 моряку уже при­ своено высокое звание удар­ ника. Соревнование подняло уро­ вень сознательности людей, за­ ставило их по-иному смотреть на жизнь, на свою работу. Мно­ гие стали учиться, повышать свою квалификацию. Яков Ва­ сильевич Смирнов -*• один из ветеранов экипажа. Он работал матросом,• затем приобрел квалификацию рефрижератор­ ного машиниста. Свое дело зна­ ет отлично. В прошлом году, когда рефрижераторный меха­ ник уходил в отпуск, ударник коммунистического труда ком­ мунист Яков Васильевич Смир­ нов успешно заменил его и от­ лично справился с работой. Таких примеров можно при­ вести много. Наши ударники коммунистического труда — на* дежная опора командования, партийной и профсоюзной орга­ низаций; По этим морякам рав­ няются все остальные. — Вступая в шестой год се­ милетки, — говорит в заключе­ ние И. Т. Шаньков, — наш эки­ паж по примеру рыбаков Даль­ него Востока взял обязатель­ ство за два последние года се­ милетки выполнить план двух с половиной лет. На трибуне председатель су­ дового комитета большого мо­ розильного траулера «Жигу- левск» Валентин Павлович Ши­ лов. . Он говорит о том, что движе­ ние за коммунистический труд — это новое веяние нашей ве­ ликой эпохи. Оно отражает дви­ жение нашей страны вперед к коммунизму. О делах комсомольской ор­ ганизации большого морозиль­ ного траулера «Маяковский» сообщил член бюро комитета комсомола судна Алексей «Не- года. Интересным было выступле­ ние первого помощника капи­ тана траулера «Ашхабад» Ива­ на Михайловича Полякова. Он рассказал о лучших людях траулера, о их работе и жизни. — С таких, как В. Я. Чербу-_ ник, А. М. Провоторов, JI. Я. 5 Новохацкий и другие, молодежь” берет пример9 — говорил вы-g ступающий. — Эти моряки час-* воили смежные-профессии, тру-£ дятся с душой, с огоньком. O t - J дыхать умеют также хорошо. | Много еще мфряков говорило £ о своих делах. И во всех этих£ выступлениях чувствовалась £ настоящая забота о деле, £ стремление трудиться лучше, £ еще шире развернуть сорев-£ нование за коммунистический £ труд. Ибо это соревнование —£ основа всех достижений. Затем наступили торжествен-£ ные минуты вручения лучшим морякам дипломов ударников коммунистического труда. Их получили Николай Серафимо­ вич Плахотник, консервный ма­ стер траулера «Алма-Ата», Иван Тимофеевич Шаньков, ка­ питан-директор «Витебска», Владимир Ильич Ватолин, Матрос этого же траулера, Ви­ талий Федорович Акиншин, старший помощник капитана этого же траулера, Анатолий Алексеевич Устимович, элект­ рик большого морозильного траулера «Мамин-Сибиряк», Сергей Леонидович Ермолаев, старший помощник капитана плавбазы «Марите Мельникай- те», и Евгений Васильевич Терсинских, второй механик траулера «Котлас». После торжественной части моряки посмотрели отличный концерт художественной само­ деятельности Дворца. Зрителям очень понравились сцены из оперетт «1£ето и Котэ», «Под черной маской», «Свадьба в Малиновке», «Белая акация» в исполнении самодеятельных ар­ тистов Н. Бугаевой, С.^ Велику- деничева, Г. Андрианова, Т. Котова, Н. Андреевой, J1. Кирсановой, В. Зверева. Хо­ рошо исполнила немецкую шу­ точную песенку «Деревенская свадьба» Тамара Михайлова. После концерта гостей при­ гласили в танцевальный зал, где снова играл эстрадный оркестр. А желающие остались в зрительном зале и посмотре­ ли интересные документальные фильмы. Вечер очень понравился мо­ рякам. Уходя, они высказывали единодушное мнение: такие вечера — встречи соревную­ щихся экипажей надо устраи­ вать чаще. 3 . ЛЕНСКАЯ. Д невник j *. Положение с выполнением фев­ ральского адана по добыче рыбы промысловиками области остается напряженным. Если коллектив сельдяного флота сверх задания одиннадцати дней выловил 5360 центнеров сельди, то рыбаки-кол­ хозники на двенадцатое число имели недолов 308 центнеров, а траловый флот — 35 тысяч центне­ ров. Сверхплановый вылов сельдя­ ного флота с начала года состав­ ляет 33960 центнеров. Рыбаки-кол. хозники отстают на 169 центнеров, траловый флот — на 67 тысяч центнеров. В целом по области не­ долов с начала года около 34 ты­ сяч центнеров. Как же сейчас складывается об­ становка на промысле? Большая часть экипажей, трало­ вого *флота продолжает работать на Нордкинской банке. Среднесу­ точный вылов на судно здесь 4,S тонны. Вторая группа судов промыш­ ляет на Мурманском языке. Здесь среднесуточный вылов на корабль 12 февраля равнялся 4,5 тонны. Часть экипажей ведет промысел в районе Копытова, в квадратах, примыкающих к Нордкинской бан­ ке. 12 февраля вылов за сутки в среднем на траулер превышал 5 тонн. В уловах до двадцати про­ центов составлял окунь. * * * В газете уже рассказывалось об удачных глубоководных тралени­ ях экипажа «Трески». Моряки по­ искового траулера «Никополь» продолжают работу в этом на­ правлении. 12 числа с борта суд- на в управление тралового флота пришла радиограмма. В ней сооб­ щалось, что в квадрате 1985 с глубины 700 метров поднят на, па­ лубу улов палтуса — одна тонна. На промысле в Баренцевом мо­ ре лучшие результаты в последние дни имели моряки траулеров: «Со­ кол», «Куренка», «Ржев», «Кед­ ровка», «Соловецкий», «Шилкз», «Медвежьегорск». В дальних районах обстановка гораздо лучше. Экипажи больших морозильных траулеров, работаю­ щие на банке Джорлжес , имели з.а сутки II февраля средний вылов г на судн^з 54 тонны. Очередные подъемы серебристого хека рав ­ нялись 5— 10 тоннам. Успешно про­ мышляют экипажи БМРТ и в районе Лабрадора . Здесь облав­ ливается треска. Очередные подъ­ емы также 5—Ю тонн. Для освоения промысла в Дэви- совом проливе туда направлены большие морозильные траулеры «Чехов» и «Мамин-Сибиряк». Благодаря принимаемым мерам число кораблей на промысле уве­ личилось. Но все же у тралового флота ежедневно не хватает в мо­ ре двух-трех судов. Отставание с выполнением пла­ на по вылову рыбы сказывается и на темпах поставок готовой про­ дукции. На двенадцатое февраля потребителям отгружено 11874 тонны рыбных товаров при пла­ не 12309 тонн. В фонд Большой химии Экипаж плавбазы «Памяти Ки- механизации трудоемких процес- рова» несет трудовую вахту в сов труда. Установим транспор- честь февральского Пленума ЦК терные ленты от рыбоподъемных КПСС. Моряки обязались в этом машин до вибраторов, что будет рейсе принять сверх плана четы- способствовать увеличению вы- ре тысячи центнеров полуфабри- пуска готовой продукции, повы- ката и переработать его в готовую шению производительности труда, продукцию, перевыполнить рейсо- Штурманыи радисты, механики вое задание по выработке пресер- и мастера приняли обязательства вов на 9 тысяч банок и дать в соревноваться по профессиям, фондБольшой. химии 50 тысяч Большинство моряков борются за рублей сверхплановой прибыли, звание ударников коммунис-^че- 9 февраля рейсовое задание почти ского труда. Экипаж соревнуется уже выполнено. Моряки работают с коллективом плавбазы «Кавказ» с большим трудовым подъемом. Сахалинского тралового флота. Впереди идет смена рыбообработ- Коллектив полон желания еще чиков, возглавляемая рыбмаете- лучше трудиться и темсамымспо­ ром тов. Игнашевым. Передовика- собствовать досрочному выполне- ми производства являются ухман ниюплана первого квартала 1964 тов. Иванов, рыбообработчики года по добыче рыбы, тт. Осипов, Клименков, матросы тт. Ерсеев, Семенюк, слесарь тов. Петрина, сварщик тов. Дуна­ ев, механик тов. Велигура, элек­ тромеханик тов. Вторыгин и мно­ гие другие. 8 февраля на экономической конференции состоялся^серьезный разговор о путях снижения себе­ стоимости. Моряки решили повы­ шать производительность труда, экономить в большом и малом, увеличить выпуск слабосоленой сельди на 14—15 процентов. За счет ремонта дать дополнитель­ но только в этом рейсе 700 бочек, произвести в 1964 году ре­ монтмеханизмов на 4 тысячи нор- мо-часов, сэкономить топлива 8 процента. Будем осваивать внедрение деталей из синтетиче­ ских материалов. Решено создать творческую бригаду по разработке рационализаторских предложении, И. БЕРЕЗИН, первый по­ мощник капитана Ълавбазы «Памяти Кирова». * (По радио). ОБЫЧНАЯ СМЕНА ■ в I B V Грузовики один за другим под­ катывали по настилу причала к борту плавбазы «Архангельск». Из открытых горловин трюмов стрелы портальных кранов то и дело выхватывали тяжелые бочки с сельдью, доставленной от про­ мысловиков из далекойАтлантики. Работа спорится. .Водители гру­ зовиков А. Рогатых, Ф. Кузнецов, Ф. Антипов не успевали выклю­ чать моторымашин, как кузов каждой наполнялся грузом. Окончена смена. Результаты отрадные. Каждый из водителей перевез по девяносто тонн сельди, значительно перекрыв сменное задание. Это достигнуто с по­ мощьюбригады портовых грузчи­ ков, руководимых тов. Мальков- цом. — Молодцы,ребята! — хвалят их шоферы. — Отлично потруди­ лись. Так будем держать и дальше! Н. ЖУКОВ. Трал инженера ьакшеева НАХОДКА. (Приморский край). (Корр. ТАСС). Новую конструкцию трала для судов типа БМРТ разработал Вик­ тор Бакшеев — ставший ин­ женер Дальневосточной Цент- . ральной экспериментальной базы. Раньше почти на вс»х боль­ ших морозильных траулерах стояли 30-метровые тралы. Молодойинженер пришел к выводу, что нужно не только увеличить их размеры, но н изменить конструкцию. Дли­ тельные эксперименты, ча­ стые выходы с рыбаками в мо­ ре подтвердили расчеты Бак- шеева. Новый ' трал длиннее обычного, его заготовка сдела­ на в виде развернутого конуса. Рыболовное судно «Амурск», вооруженное тралом конст­ рукции Бакшеева, поймало 7.633 центнера розового оку­ ня. За такое же время траулер «Арсеньев» выловил рыбы вдвое меньше. « р ы б н ы й м у р м а н » 14 февраля 1964 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz