Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
Туманы будут послушны Траулер вошел в Кольский за лив. Но где знакомые очертания берегов? Где маяки? Густой, как молоко, туман, плотно закрыл все вокруг отглаз судоводителей. Впе реди слышатся тревожные гудки встречных пароходов. Капитан пе реводит ручку машинного теле графа на «самый малый». — Попросите диспетчера пор та, — говорит он, обращаясь к ра дисту, — чтобы поскорее убрали туман. У нас на борту свежье, медлить нельзя! Никогда еще и никто не слы шал подобной просьбы капитана. Ни один диспетчер и не выполнил бы ее. Туман пока не подвластен людям. Вот именно — пока! уже в ны нешнем году Украинским научно- исследовательским гидрометеоро логическим институтом совместно с Мурманской гидрометеослужбой будут проведены первые опытыпо борьбе с туманами в Кольском за ливе. Во время опытов будет исполь зовано особое вещество, получен ное в лаборатории аэродиспертных систем под руководством профессо ра Товбина в Киевском универси тете. Сейчас проводятся предвари тельные исследования по борьбе с туманами в лабораторных усло виях. в. п о л я ро в . ЛЕНИН ГРАД . На Балтийском судостроительном заводе имени С. Орджоникидзе состоялся сяуск на воду танкера «Белград». Это судно может перевозить 44,5 тысячи томи жидкого топлива,, развивая скорость ■ 17 узлов в час. На верхнем снимке: момент спуска на воду танкера «Бел град». % САРАТОВ. Тысячи тонн грузов перевезли сверх плана в 1963 году саратовские речники. В настоящее время суда-ра ботяги отдыхают, ремонтируются. В связи с этим у рабочих Саратовского судоремонтного завода наступили горячие дни. На нижнем снимке: электромеханик В. Литвиненко (слева ) и механик В. Тулзаков проверяют электрическую часть цент рального пульта управления ремонтируемого земснаряда. З м в в м аш а в в п м а З Советуются лучшие Дворец культуры имени С М. Кирова принимал в этот день особенных гостей — чле нов экипажей промысловых судов ' тралового флота, сорев нующихся за звание коллекти вов коммунистического труда. Моряки пришли на вечер це лыми семьями. Празднично украшены залы Дворца. Играет эстрадный оркестр, танцует мо лодежь. Но вот слышится звонок, и гостей приглашают в зритель ный зал. На сцене, в президиуме, — представители лучших экипа жей. Начинается большой и важный разговор о морской профессии, об отношении к своему делу, об успехах в ра боте и, главное, о том, как до биться высокого звания кол лектива коммунистического труда. Это был деловой, хоро ший разговор, настоящий об мен опытом. Выступающие моряки дели лись сокровенными своими мыслями, высказывали предло жения. И все конкретно, ко ротко, по-деловому. Открывая вечер, заместитель председателя базового комите та тралового флота А. И. Круп ников сообщил, что сейчас свы ше 180 экипажей судов вклю чились в соревнование за ком мунистический труд, более 1600 морякам присвоено это звание. Затем слово берет капитан- директор большого морозиль ного траулера «Витебск» Иван Тимофеевич Шаньков. * — Экипаж «Витебска», — го ворит он, — в течение пяти лет семилетки ежегодно выполнял и перевыполнял государствен ные планы и свои социалисти ческие обязательства. 46-ю го довщину Великого Октября наш экипаж отметил тем, что к 6 ноября 1963 года эа 4 года и 10 месяцев выполнил план 6 лет семилетки. Как мы добились таких ус пехов? Благодаря дружбе, спаянности, которая сущест вует между членами экипажа, постоянной товарищеской под держке. У нас один за всех и все за одного. Поэтому экипаж с Витебска» борется за звание коллектива коммунистического труда, а 21 моряку уже при своено высокое звание удар ника. Соревнование подняло уро вень сознательности людей, за ставило их по-иному смотреть на жизнь, на свою работу. Мно гие стали учиться, повышать свою квалификацию. Яков Ва сильевич Смирнов -*• один из ветеранов экипажа. Он работал матросом,• затем приобрел квалификацию рефрижератор ного машиниста. Свое дело зна ет отлично. В прошлом году, когда рефрижераторный меха ник уходил в отпуск, ударник коммунистического труда ком мунист Яков Васильевич Смир нов успешно заменил его и от лично справился с работой. Таких примеров можно при вести много. Наши ударники коммунистического труда — на* дежная опора командования, партийной и профсоюзной орга низаций; По этим морякам рав няются все остальные. — Вступая в шестой год се милетки, — говорит в заключе ние И. Т. Шаньков, — наш эки паж по примеру рыбаков Даль него Востока взял обязатель ство за два последние года се милетки выполнить план двух с половиной лет. На трибуне председатель су дового комитета большого мо розильного траулера «Жигу- левск» Валентин Павлович Ши лов. . Он говорит о том, что движе ние за коммунистический труд — это новое веяние нашей ве ликой эпохи. Оно отражает дви жение нашей страны вперед к коммунизму. О делах комсомольской ор ганизации большого морозиль ного траулера «Маяковский» сообщил член бюро комитета комсомола судна Алексей «Не- года. Интересным было выступле ние первого помощника капи тана траулера «Ашхабад» Ива на Михайловича Полякова. Он рассказал о лучших людях траулера, о их работе и жизни. — С таких, как В. Я. Чербу-_ ник, А. М. Провоторов, JI. Я. 5 Новохацкий и другие, молодежь” берет пример9 — говорил вы-g ступающий. — Эти моряки час-* воили смежные-профессии, тру-£ дятся с душой, с огоньком. O t - J дыхать умеют также хорошо. | Много еще мфряков говорило £ о своих делах. И во всех этих£ выступлениях чувствовалась £ настоящая забота о деле, £ стремление трудиться лучше, £ еще шире развернуть сорев-£ нование за коммунистический £ труд. Ибо это соревнование —£ основа всех достижений. Затем наступили торжествен-£ ные минуты вручения лучшим морякам дипломов ударников коммунистического труда. Их получили Николай Серафимо вич Плахотник, консервный ма стер траулера «Алма-Ата», Иван Тимофеевич Шаньков, ка питан-директор «Витебска», Владимир Ильич Ватолин, Матрос этого же траулера, Ви талий Федорович Акиншин, старший помощник капитана этого же траулера, Анатолий Алексеевич Устимович, элект рик большого морозильного траулера «Мамин-Сибиряк», Сергей Леонидович Ермолаев, старший помощник капитана плавбазы «Марите Мельникай- те», и Евгений Васильевич Терсинских, второй механик траулера «Котлас». После торжественной части моряки посмотрели отличный концерт художественной само деятельности Дворца. Зрителям очень понравились сцены из оперетт «1£ето и Котэ», «Под черной маской», «Свадьба в Малиновке», «Белая акация» в исполнении самодеятельных ар тистов Н. Бугаевой, С.^ Велику- деничева, Г. Андрианова, Т. Котова, Н. Андреевой, J1. Кирсановой, В. Зверева. Хо рошо исполнила немецкую шу точную песенку «Деревенская свадьба» Тамара Михайлова. После концерта гостей при гласили в танцевальный зал, где снова играл эстрадный оркестр. А желающие остались в зрительном зале и посмотре ли интересные документальные фильмы. Вечер очень понравился мо рякам. Уходя, они высказывали единодушное мнение: такие вечера — встречи соревную щихся экипажей надо устраи вать чаще. 3 . ЛЕНСКАЯ. Д невник j *. Положение с выполнением фев ральского адана по добыче рыбы промысловиками области остается напряженным. Если коллектив сельдяного флота сверх задания одиннадцати дней выловил 5360 центнеров сельди, то рыбаки-кол хозники на двенадцатое число имели недолов 308 центнеров, а траловый флот — 35 тысяч центне ров. Сверхплановый вылов сельдя ного флота с начала года состав ляет 33960 центнеров. Рыбаки-кол. хозники отстают на 169 центнеров, траловый флот — на 67 тысяч центнеров. В целом по области не долов с начала года около 34 ты сяч центнеров. Как же сейчас складывается об становка на промысле? Большая часть экипажей, трало вого *флота продолжает работать на Нордкинской банке. Среднесу точный вылов на судно здесь 4,S тонны. Вторая группа судов промыш ляет на Мурманском языке. Здесь среднесуточный вылов на корабль 12 февраля равнялся 4,5 тонны. Часть экипажей ведет промысел в районе Копытова, в квадратах, примыкающих к Нордкинской бан ке. 12 февраля вылов за сутки в среднем на траулер превышал 5 тонн. В уловах до двадцати про центов составлял окунь. * * * В газете уже рассказывалось об удачных глубоководных тралени ях экипажа «Трески». Моряки по искового траулера «Никополь» продолжают работу в этом на правлении. 12 числа с борта суд- на в управление тралового флота пришла радиограмма. В ней сооб щалось, что в квадрате 1985 с глубины 700 метров поднят на, па лубу улов палтуса — одна тонна. На промысле в Баренцевом мо ре лучшие результаты в последние дни имели моряки траулеров: «Со кол», «Куренка», «Ржев», «Кед ровка», «Соловецкий», «Шилкз», «Медвежьегорск». В дальних районах обстановка гораздо лучше. Экипажи больших морозильных траулеров, работаю щие на банке Джорлжес , имели з.а сутки II февраля средний вылов г на судн^з 54 тонны. Очередные подъемы серебристого хека рав нялись 5— 10 тоннам. Успешно про мышляют экипажи БМРТ и в районе Лабрадора . Здесь облав ливается треска. Очередные подъ емы также 5—Ю тонн. Для освоения промысла в Дэви- совом проливе туда направлены большие морозильные траулеры «Чехов» и «Мамин-Сибиряк». Благодаря принимаемым мерам число кораблей на промысле уве личилось. Но все же у тралового флота ежедневно не хватает в мо ре двух-трех судов. Отставание с выполнением пла на по вылову рыбы сказывается и на темпах поставок готовой про дукции. На двенадцатое февраля потребителям отгружено 11874 тонны рыбных товаров при пла не 12309 тонн. В фонд Большой химии Экипаж плавбазы «Памяти Ки- механизации трудоемких процес- рова» несет трудовую вахту в сов труда. Установим транспор- честь февральского Пленума ЦК терные ленты от рыбоподъемных КПСС. Моряки обязались в этом машин до вибраторов, что будет рейсе принять сверх плана четы- способствовать увеличению вы- ре тысячи центнеров полуфабри- пуска готовой продукции, повы- ката и переработать его в готовую шению производительности труда, продукцию, перевыполнить рейсо- Штурманыи радисты, механики вое задание по выработке пресер- и мастера приняли обязательства вов на 9 тысяч банок и дать в соревноваться по профессиям, фондБольшой. химии 50 тысяч Большинство моряков борются за рублей сверхплановой прибыли, звание ударников коммунис-^че- 9 февраля рейсовое задание почти ского труда. Экипаж соревнуется уже выполнено. Моряки работают с коллективом плавбазы «Кавказ» с большим трудовым подъемом. Сахалинского тралового флота. Впереди идет смена рыбообработ- Коллектив полон желания еще чиков, возглавляемая рыбмаете- лучше трудиться и темсамымспо ром тов. Игнашевым. Передовика- собствовать досрочному выполне- ми производства являются ухман ниюплана первого квартала 1964 тов. Иванов, рыбообработчики года по добыче рыбы, тт. Осипов, Клименков, матросы тт. Ерсеев, Семенюк, слесарь тов. Петрина, сварщик тов. Дуна ев, механик тов. Велигура, элек тромеханик тов. Вторыгин и мно гие другие. 8 февраля на экономической конференции состоялся^серьезный разговор о путях снижения себе стоимости. Моряки решили повы шать производительность труда, экономить в большом и малом, увеличить выпуск слабосоленой сельди на 14—15 процентов. За счет ремонта дать дополнитель но только в этом рейсе 700 бочек, произвести в 1964 году ре монтмеханизмов на 4 тысячи нор- мо-часов, сэкономить топлива 8 процента. Будем осваивать внедрение деталей из синтетиче ских материалов. Решено создать творческую бригаду по разработке рационализаторских предложении, И. БЕРЕЗИН, первый по мощник капитана Ълавбазы «Памяти Кирова». * (По радио). ОБЫЧНАЯ СМЕНА ■ в I B V Грузовики один за другим под катывали по настилу причала к борту плавбазы «Архангельск». Из открытых горловин трюмов стрелы портальных кранов то и дело выхватывали тяжелые бочки с сельдью, доставленной от про мысловиков из далекойАтлантики. Работа спорится. .Водители гру зовиков А. Рогатых, Ф. Кузнецов, Ф. Антипов не успевали выклю чать моторымашин, как кузов каждой наполнялся грузом. Окончена смена. Результаты отрадные. Каждый из водителей перевез по девяносто тонн сельди, значительно перекрыв сменное задание. Это достигнуто с по мощьюбригады портовых грузчи ков, руководимых тов. Мальков- цом. — Молодцы,ребята! — хвалят их шоферы. — Отлично потруди лись. Так будем держать и дальше! Н. ЖУКОВ. Трал инженера ьакшеева НАХОДКА. (Приморский край). (Корр. ТАСС). Новую конструкцию трала для судов типа БМРТ разработал Вик тор Бакшеев — ставший ин женер Дальневосточной Цент- . ральной экспериментальной базы. Раньше почти на вс»х боль ших морозильных траулерах стояли 30-метровые тралы. Молодойинженер пришел к выводу, что нужно не только увеличить их размеры, но н изменить конструкцию. Дли тельные эксперименты, ча стые выходы с рыбаками в мо ре подтвердили расчеты Бак- шеева. Новый ' трал длиннее обычного, его заготовка сдела на в виде развернутого конуса. Рыболовное судно «Амурск», вооруженное тралом конст рукции Бакшеева, поймало 7.633 центнера розового оку ня. За такое же время траулер «Арсеньев» выловил рыбы вдвое меньше. « р ы б н ы й м у р м а н » 14 февраля 1964 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz