Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
(вваавявйввввшввшвввц/ I к I \$г пример :» . 1 \ ■ ц 2 В многочисленном коллекти-* 5 'в е Мурманского судоремонт- ■ J: кого iобъединения . « а самых ■ 5 разных участках производства* ■ трудятся десятки рабочих, де-« 5 'лом ответивших на призыв* 5 рыбаков — быстро и доброка- ■ я чественно ремонтировать про-* 5 мысловые корабли с тем, что-* » 5 бы помочь флоту успешно вы-* ■^полнить . государственный план* и социалистические обязатель-» 5 .рва ,, принятые на шестой года 5 семилетки. Хороший пример показывают ■ >:Sl •мастером тов. Замахиным. В» £ деловом содружестве с моря- ■ “ ками среднего рыболовного ■ 5 траулера № 849 они борются* S за то, чтобы отремонтировать* ■ эт о судно на 18 дней раньше* ■ срока. Работа идет четко и* g слаженно. На ремонте судов тралового * ■ флота высоких показателей * g изо дня в день добиваются еле- * ■ сари бригады тов. Ананича с * ■ первого судоремонтного заво-* ■да . Каждый заказ о ни выпол-в J няют быстро и доброкачест- ■ 5 венно. Узнав о почине экипажей* S 42 судов Сахалинского рыбо-* ; промыслового флота — начать* g всесоюзное соревнование ры-* 5 баков за высокие уловы, за * " увеличение накоплений в фонд * g развития Большой химии, * ■ бригада тов. Ананича # также* g включилась в это патриоти- * S ческое движение. — Пусть мы не промыслови-* S ки, — говорит бригадир. — Но * g своей работой помочь рыбакам* g обязаны. Мы будем бороться * ■ за то, чтобы, ускоряя ремонт и * g снижая его стоимость, внести * в свой скромный вклад во все-* I народное дело — развитие * • Большой химии в нашей стра-* g не. Все слесари этого дружного* 5 коллектива борются за ком- * g мунистический труд. Доблестным трудом славятся * g на втором судоремонтном за- * в воде слесари бригады тов. Зо- * g това, электрики бригады g в тов. Докшина и радисты брига- g g ды тов. Самкова. Работая * g дружно и согласованно, не жа-g я лея сил, они недавно на семь g S суток раньше срока выпустили g S из ремонта средний траулерg g № 460. g Опыт передовых рабочих g g должен стать достоянием всех g g судоремонтников. Г. ДУБИНИН. , т § . ^ - v ~ — r r - ® ПОрЯДКе ВЫП01- ч 'нейия пвручешлктородскето комитета КПСС, мне1 пришлось проконтролировать, как на Мур манском рыбокомбинате поставле на экономическая работа, как коллектив его борется за увеличе ние выпуска и повышение'качест ва продукции, за снижение е# се бестоимости. 0 том, что, на мой взгляд, здесь есть хорошее, о недо статках и промахах (со стороны всегда бывает виднее) и пойдет разговор в этой статье. Все предприятия рыбокомбина та находятся на хозрасчете: име ют полный законченный бухгал терский учет и отчетность по всем видам хозяйственной деятель ности, определяют фактическую себестоимость и финансовые ре зультаты хозяйственной деятель ности, регулярно, в установлен- н к е сроки отчитываются п ер ед1 управлением. Участки и цехи, входящие в состав хозрасчетных предприятий, имеют план по ос новным показателям — выработке продукции в ассортименте, на туральном и денежном выражении, численности работающих, расхо ду сырья, тары и т. д. , 'Управление рыбокомбината ежеквартально проводит балансо вые комиссии.’На Них рассматри вается хозяйственная деятель ность заводов и цехов. Установ лен контроль за выполнением предприятиями планов выработ ки и поставок рыбной продукции в ассортименте за пятидневку и месяц. Это дает возможность уп равлению рыбокомбината опера тивно вмешиваться в производст венные дела заводов й цехов, своевременно предупреждать серь езные, ошибки и промахи. Для укрепления и дальнейшего повышения роли хозрасчета, мне кажется, следует итоги финансо во-хозяйственной деятельности рассматривать ежемесячно И с привлечением широкого актива. При этом надо добиваться дейст венности решений балансовых комиссий. Важнейшим условием достиже ния высокой рентабельности яв ляется непрерывный рост произ водительности труда, опережаю щий рост заработной платы. В этом направлении на рыбокомби нате делается немало. В прошлом году повысили свою квалифика цию, приобрели вторые профессии 1500 человек, а за два послед них года обучено в школах пере дового опыта 860 человек. Ди рекция и общественные организа ции уделяют большое внимание организации социалистического соревнования. В нем участвует без малого почти весь коллектив. i n . m j . n u m o i m . o « R I mmmiUHl Ulffl I If; За звание коллективов комиуниг лускаеиой в настоящее время ры -: себестоимость- ^продукции' -сто стического труда борются р а б 1 г - . бокомбинатом продукции многие мость получаемого сырыг. 31 ники консервного • завода, коп-?, виды ее j являются планово-убы- прошлый год рыбокомбинат не тильного цеха, цеха медицинского, точными: рыба льдо-солевой мо-; уложился в плановую себестои^ жира и технической продукции, розки, рыбное филе, клипфиск, мость в основном за счет превы* жестяно-баночного цеха, один- рыба горячего копчения, почти шения затрат на приобретение надцать участков, пятнадцать все виды кулинарии и т. д. Как сырья. Объясняется это поступле- l o c o ДевятнаДЦать бригад. В сделать выпуск всех видов про- нием не того полуфабриката, ко* 1 Ъс0ДУ внедрено в пР°изводст- дукции рентабельным? Над этим торый был запланирован, а полу- во l o b рационализаторских пред- стоит подумать инженерам, маете- фабриката той рыбы, которая ложении. Производительность рам, рыбообработчикам и добить- преобладала в уловах, труда за минувший год составила ся этого. . . , t Не все ед е обстоит благодолуч- к плану 1УЬл года 1ил,У процен- Хотя в прошлом году рыбоком- но с качеством выпускаемой про* та, при среднем росте зарплаты бицат и уложился в плановый дукции, хОтя.работа в адом, Hjt* на 0 , / процента. норматив использования тары по правлении, проводится и есть Нормы выработки, как правило, себестоимости выпускаемой про- сдвиги в сторону улучшения Если в 1962 году на комбинате бь$Ь забраковано и подвергнуто пере» работке 1,2 процента от всей вы работанной продукции, то в 1963 году — уже 0 ,4 процента. Одна ко в прошлом году коллективу ры бокомбината не удалось справить ся с планом выпуска продукции первого сорта. Не дотянули чвсего один процент. А в масштабах пред- выполняются и перевыполняются, дукции, но резервы в этом отно- тыся™рублейРК ом Но неравномерное поступление по- шении имеются огромные. До се- зий в пвошлом году хотя и 'еокоа- S S ™ я ' U i T S T А холодил, ьном тилось, но все еще очень в е л и к о - одного участка на другой и т. д. воде «№ 2 в неполном объеме ис- ’ PVMMV 1 7 1 о ТМРЯЧИ приводили к простоям, к ухудше- пользуются ящики для упаковки ? нию этого показателя. Следует за- мороженой рыбы. В ящик № 35 п и„ ,;ы эти ров™™ сами эа ее- метить, что нормирование на ры- при норме 52 ,7 килограмма укла- бя и показывают что непвевыв- бокомбинате отстает еще от тре- дывается только 42 килограмма повышение качества рыбной бовании жизни, экономики. На на- мороженой рыбы в брикетах. повышение качества рыонои чало текущего года имелись Происходит это потому, что раз- 4698 норм выработки, в том мер брикета не соответствует раз- числе по основному произведет- меру ящика (брикет короче). Для ву — 1046 . Технически обосно- полного использования тары надо ванные и расчетные из этого ко- срочно заменить противни на хо- личества составляют всего 74 про- лодильном заводе № 2. э КОНОМИЧЕСКИЙ УРМАН продукции — один из основных резервов повышения рентабель ности предприятия. Отрицательно сказываются на экономических показателях рыбо комбината большие неироизводи цента. Остальные опытно-стати- й сем пыбообоаботчикам хопошо тельные Расх°Ды- За минувший стичрсжир У лрлкний ррр фруиипр - рьгоооораоотчикам хорошо год они выразились в сумме стические. сдельный вес техниче известно, что в 250-литровую 117226 пуштрй Наиболрр чначи- ски обоснованных норм по ос-бочку-тпршанку вмршяртгя 2^0 РУ°леи- паиоолее значи hobhomy ппоизволству только трещанку вмещается тельнЫе: оплата за простои и иивниму производству только килограммов рыбы. Но при пла- ,,Р1ПГПуч к я т н г т нрттппгтавки и 50 процентов(?1). В минувшем ниповаиии выпуска *апм что об- недогРуз ваг(>нов’ недопоставки и году было neDecMOTDeHO в ctodohv нировании в ь т >ска таРы зт0 00 понижение качества продукции, 1 иду иьшо пересмотрено в сторону СТОЯтельство в расчет не прини- ир, пг.Тярл мртялличррких яшиков — "Ят о Г метавилаК™5066 " планирование ведется по „ „ „ „ „ „ н е й . . . Удивляет только р у б л е " Понижены 3 нормы вы- S S T b Г у Т о ч к Т 235 " " м б е ? 1 м 0 е 0ram5™ 5 РУТ № работки и вновь установлены 124. логРаммов в одну бочку- телеи предприятии рыоокомбината Имеются факты небрежного, к виновникам. За простои вагонов Правда, перелом в сторону халатного отношения к таре. Не- уплачено, например, 6230 руб- улучшения наметился. Разработан достача противней, бочек, инвен- лей, а взыскано в счет погаше- справочник норм выработки на тарных металлических и деревян- ния нанесенного ущерба с семи обработку и уборку рыбной про- ных ящиков в денежном выраже- человек... 6 рублей. За перера- дукции. Количество технически нии составила за год 23358 руб- ботку продукции удержано с ви- обоснованных и расчетных норм в лей. новных 179 рублей, в то время нем уже 85 процентов. Надо хо- Производственный отдел главка как за понижение качества упла* рошо подготовиться к их внедре- должен решить вопрос о правиль- чено 17892 рубля штрафов, пию, продолжать в более широкомHOg оплате за поставляемые ры- Коллектив рыбокомбината рас* масштабе раооту по пересмотру бокомбинату бондарным заводом полагает большими резервам^* норм. бочки, бывшие в употреблении. В Привести их в действие —1 боб* Слабо работают экономический настоящее время рыбокомбинат вая задача, дело чести рабочих* совет рыбокомбината и бюро эко- переплачивает не менее 30 про- инженерно-технических работай* комического анализа на пред- центов стоимости этой тары. ков и .служащих, приятиях. Между тем, дел дляПлановому отделу главка еле- О- КРОТОВА, заместитель них, для руководства предприятийдует решить вопрос о целесооб- начальника управления тр4- непочатый край. Из числа вы-разности включения в затраты на лового флота. Так ли нужно готовить кадры судоводителей? Мурманская школа усовершен ствования командного плавсоста ва готовит сейчас для судов фло та рыбной промышленности ме хаников Ш разряда, штурманов малого плавания и других спе циалистов. В течение октября— декабря 1963 года сдавали государствен ный квалификационный экзамен две группы штурманов малого плавания. В период этих экзаменов чет веро курсантов группы «Г» штурманов малого плавания тт. Вторин, Матель, Степуро и Удальцов из-за слабых теорети- чеош х знаний и отсутствия BjHurenecKiKx навыков решением государственной квалификаци онной комиссии были выпущены е е штурманами малого плавания, а лишь судоводителями мало мерных судов до 200 per. тонн. Ч е т а е р курсантов этой же груп пы из-за недостаточных знаний но электрорадионавигациошшм приборам получили отрицатель ные отметки и выпущены госу дарственной комиссией без пра ва получения удостоверения на эксплуатацию этих приборов. Неудовлетворительные знания, показанные курсантами перед государственной комиссией, по нашему мнению, произошли по следующим причинам. Кабинет морской практики не имеет должного оборудования, учебно-наглядных пособий. . В нем отсутствуют образцы пеньковых, растительных и стальных тро сов, такелажный инструмент, об разцы парусины, блоки, 'гаки, скобы, тали. Не представлена па русное вооружение спасательных шлюпок, шлюпочное вооружение и снабжение. Совершенно отсутствуют моде ли м блок-модели. Нет флагов международных сводов сигналов и сигнальных ламп для изучения азбуки Морзе, отсутствует стенд для изучения правил предупреж дения столкновения судов в мо ре. Нет в комплектах ручного ло та, механического лага и т. д.: Кабинет действующей аппара туры по электрорадионавигаци- онным приборам доступен для курсантов только в учеб ные часы. Лабораторно-практиче ские занятия вследствие загру женности кабинета с учащимися не проводятся, а если и бывают, то от случая к случаю. Отсюда и результаты. Материальная часть электрорадионавигациошшх при боров и работа с ними кур сантам мало известны. К приме ру, для того, чтобы вынуть труб ку «Пито», по мнению курсан тов, необходима заводка судового пластыря, в то время как в ка бинете •действующей аппаратуры полностью смонтирован лаг. В стенах училища отсутствует судовая документация, выдавае мая на морские суда инспекцией Регистра СССР и управлением порта. Нет образцов судового, -машинного журналов, котельных книг, книг для сосудов, работаю щих под давлением. Отсутствуют журналы попра вок лагов, магнитных компасов, руководство по аварийному и су довому снабжению, компасные журналы, бланки нотиса, сталий ных дней, люковой и штурман ской расписок, формы договоров морских перевозок, коносаменты, чартеры и т. д. Учебным планом не предусмот рены, а значит, фактически и не проводятся практическое изуче ние судовых устройств, систем, ознакомление курсантов с грузо выми устройствами и новинка ми на крупнотоннажных судах типа плавбаз, БМРТ, танкеров. Из сказанного явствует, что ес ли приобретение для ШУКСа до рогостоящих и дефицитных моде лей, блок-моделей в данное вре мя, Допустим, невозможно, то оббрудование учебных кабинетов тросами, Парусиной, блоками, га ками, скобами, лотами, лагами, флагами и т. д. можно и немед ленно нужно обеспечить через главное управление «Сезрыба». Мы не сомневаемся, что Мур манская инспекция Регистра СССР, управления рыбного, тор гового морских портов и службы эксплуатации флотов любез но предоставят училищу дуб ликаты всей судовой документа ции для изготовления альбомов документов, необходимых для учебных целей. Если в программах и методи ческих указаниях не предусмот рены экскурсии на суда Флота и судоремонтные заводы, то мы считаем, что учебной части ШУКСа необходимо немедленно поставить этот вопрос перед главным управлением «Севрьгба». Преподаватели морских спе циальных дисциплин наряду с освещением теоретических вопро сов должны широко освещать практические вопросы работы в условиях судна — мостика. На до не усложнять обучение порой ненужными формулами, которые^ как показали экзамены, заучивав ются курсантами наизусть, но 8 анализе остаются для них совер шенно непонятными. Учебный материал необходимо преподно сить, не допуская искажения в технологии, использовать приме ры уроков хорошей морской практики. Необходимо помнить, что подготовка грамотных судо* водителей являетей первоочеред ной нашей задачей, обеспечиваю щей правильную эксплуатацию флота и снижение аварийности. Нам кажется, что такой зна чительный отсев курсантов груп пы «Г» штурманов малого пла вания произошел не только из-за неуспеваемости отдельных курсантов. Его надо отнести и за счет слабой организации учебно го процесса и недостаточной це-* леустремленности преподаватель-! ского состава. А. ВЕТРОВ, член государ* ственной квалификацион ной комиссии, капитан дальнего плавания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz