Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * 1 » I i 1'• ‘Vh;.: м ’» i -t u;*f s; i*'! • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 4 ! О № о Пленуме Центрального Комитетаi коммунистической партии Советского Союза а .к .in л гИ‘; ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ЧЕСТЬ ПЛЕНУМА V • 1 Коллектив большого морозильного траулера «Златоуст», гото­ вясь достойно встретить Пленум ЦК, КПСС, обещал к 10 февраля выполнить план двух месяцев. Свое слово моряки сдержали 7 фев­ раля. Досрочно на 22 суток завершено двухмесячное задание по вы­ лову рыбы и выработке готовой продукции. Изготовлено с начала го­ да 7160 центнеров рыбной продукции. Экипаж принял новое обя­ зательство — до конца рейса выработать 1О80О: центнеров готовой продукции, то есть выполнить план первого квартала. Пример в труде и дисциплине показывают мастер по обработке тов. Евтуков, мастера по добыче тт. Бекман, Гударь, матросы тт. Хасанов, Галактионов, Шимчук, Максимов, Коравка, Петров, Турсен, Ломейко, пекарь тов. Хоботиловал многие другие. М. НИКИТИН, помполит. Западная Атлантика. (По радио). Г ! ! -Г- По почину сахалинцев Поддерживая инициативу эки­ пажей 42 рыболовных судов Са­ халинского управления рыбной промышленности о развертывании Всесоюзного соревнования рыба­ ков за выполнение в оставшиеся два года семилетки заданий двух с половиной лет, экипаж плавбазы «Иркутск» принял на себя сле­ дующие обязательства. В 1964 году принять от боль­ ших морозильных траулеров и до­ ставить в порт не менее 19.000 тонн рыбыприплане 16.800 тонн. За счет ускорения рейсооборотов снизить себестоимость перевози­ мой тонны рыбы на 70 копеек. Своимисилами произвести ремонт судовых механизмов,, в объеме 8 тысяч нормо-часов. Машинная команда решила сэкономить три процента топлива и два процента смазочных мате­ риалов, а также 15 тысяч кило­ ватт-часов электроэнергии. В те1 чение года внесем не менее 15 рационализаторских предложе­ ний. Вызываем на соревнование экипаж плавбазы «И. Айвазов­ ский». Капитан Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ, помполит М. СЕРП ЕНИН. С 10 февраля 1964 года в Большом Кремлевском дворце открылся Пленум Центрального Комите­ та КПСС. На повестке дня Пленума вопрос «Об интенсификации сельскохозяйственного произ­ водства на основе широкого применения удобре­ ний, развития орошения, комплексной механиза­ ции и внедрения достижений науки и передового опыта для быстрейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции». С докладом по этому вопросу; выступил ми­ нистр сельского хозяйства СССР тов. И. П. Во- ловченко. Затем Пленум ЦК КПСС заслушал содоклад председателя Всесоюзного объединения «Союз- сельхозтехника» тов. А. А. Ежевского. Пленум ЦК КПСС заслушает также содокла­ ды председателя Государственного производств венного комитета по орошаемому земледелию и водному хозяйству СССР тов. Е. Е. Алексеев- ского, министров сельского хозяйства или мини­ стров производства и заготовок селмгкохозяйст- венных продуктов союзных республик. . Для участия в работе Пленума ЦК приглаше­ ны вторые секретари ЦК Компартий союзных республик, первые секретари крайкомов, обкомов партии, не входящие в состав Центрального Ко­ митета, секретари ЦК Компартий союзных рес­ публик — председатели Бюро по руководству сельским хозяйством, секретари крайкомов, об­ комов партии, ведающие вопросами сельского хо­ зяйства, председатели комитетов партийно-госу­ дарственного контроля союзных республик, за­ ведующие сельскохозяйственными отделами ЦК Компартий союзных республик, крайкомов и об­ комов партии» первые секретари окружкомов партии, секретари парткомов производственных колхозно-совхозных управлений, начальники производственных колхозно-совхозных управле­ ний, председатели Советов Министров союзных республик, заместители председателей Советов Министров союзных республик по сельскому хо­ зяйству, председатели исполкомов краевых и об­ ластных Советов депутатов трудящихся, мини­ стры строительства и председатели Государствен­ ных комитетов по делам строительства союзных республик, секретари ЦК комсомола союзных республик, председатели ЦК профсоюзов, мини­ стры сельского хозяйства, производства и заго- О товок сельхозпродуктов, водного хЬзяйстйа Йиоз- ных и автономных республик, начальники крае­ вых и областных управлений по производству и заготовкам сельскохозяйственных продуктов н водного хозяйства, руководители крупных ирри­ гационно-мелиоративных строительных объектов, директора предприятий и начальники конструк­ торских бюро сельскохозяйственного машино­ строения, руководители машиноиспытательных станций, специалисты колхозов, совхозов, произ­ водственных колхозно-совхозных управлений и опытных станций, председатели некоторых кол­ хозов и директора совхозов, передовики сель­ ского хозяйотЛг секретари парторганизации кол­ хозов и совхозов, ученые, работающие в области сельского хозяйства, директора крупных научно- исследовательских сельскохозяйственных учреж­ дений и учебных заведений, председатели респуб­ ликанских, краевых и областных объединений «Сельхозтехника», министры, председатели коми­ тетов, руководители центральных организаций, учреждений и ведомств СССР и РСФСР, руко­ водящие работники управлении Госплана СССР, Госстроя СССР, Совнархоза СССР, Государст­ венного комитета нефтеперерабатывающей и неф­ техимической промышленности, Государственного комитета химической промышленности, Государ­ ственного комитета автотракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения, Государственного комитета заготовок Совета Министров СССР, Министерства сельского хозяйства, Государст­ венного производственного комитета по орошае­ мому земледелию и водному хозяйству СССР, «Союзсельхозтехники», партийно-политические работники Советской Армии и Военно-Морского Флота, редакторы центральных газет и журналов, ответственные работники аппарата ЦК КПСС, Советов Министров СССР и РСФСР и Прези­ диумов Верховных Советов СССР и РСФСР. На вечернем заседании с содокладами высту­ пили председатель Государственного производст­ венного комитета по орошаемому земледелию и водному хозяйству СССР тов. Е. Е. Алексеев- ский, первый заместитель председателя Совета ' Министров РСФСР, министр производства и за­ готовок сельскохозяйственных продуктов РСФСР тов. Л. И. Максимов. Пленум ЦК КПСС продолжает работу. т а р а я п е с н я на н о вый л а д Рабкоровский рейд «РЫБНОГО МУРМАНА* Разговор остается тот же — о задержке промысловых еудов на приколе Мурманской верфи. По всей видимости, он будет таким же нескончаемым, как сказки из тысячи и одной ночи, если не при­ нять, наконец, решительных м^). На самом деле, до каких же пор руководители верфи будут признавать критику в свой адрес м продолжать жить по-старому? Объективные причины? Они из­ вестны. И пора в конце концов слезть с этого заезженного конька. Козьма Прутков, как известно, говорил: «Смотри в корень». Вот по этому адресу и надо заглянуть. Пять месяцев назад в ремонт стал траулер «Лебедка». Судоре­ монтники с ходу демонтировали механизмы. И на два месяца уда­ лилась. А выход судна из ремон­ та, между прочим, намечался на 15 декабря. Убедившись в своей несостоятельности, судоремонт­ нику, (.решили оттянуть этот срок на два месяца позже. И опять на­ ступило затишье. Однако время Heyiojwrf». ‘Недели две назад на судно пришли котельщики, взя­ лись наконец за ремонт котла. 14 февраля все работы на трауле­ ре должны быть .закончены. А его еще не поднимают на слип, на борт не доставлены детали глав­ ной машины. В конце концов начальник сли- пового участка тов. Спист дает «добро» на подъем «Лебедки» на слип. На еудно были заведены концы. Но не тут то было. Посту­ пает указание заместителя глав­ ного инженера верфи тов. Телеха не поднимать этот траулер. Почему? — никто толком не знает. Целые сутки пустова­ ло стапельное место, предназна­ чавшееся для «Лебедки». В пол­ день восьмого февраля сюда ста­ ли поднимать сред­ ний траулер № 1043. К чему такая неразбериха, непонятно. А вот, что рассказывает стар­ ший механик траулера «Луч» Бо­ рис Петрович Коновалов. В ожи­ дании постановки в ремонт судно целый месяц отиралось у прича­ лов рыбного порта. Долго ждали очереди для докования. Сейчас ос­ новные работы- выполнены. По графику 11 февраля корабль должен выйти из ремонта. Но за судоремонтниками еще остаются недоделки. До сих порне выщ>ес- сована кормовая дейдвудная втул­ ка. Затянулся монтаж гребного и рулевого устройств. И хотя рабо­ та ведется в две смены, темпами судоремонтники похвалиться не могут. % Подобное положение я на трау­ лере «Калинин», ремонтирующем­ ся верфью с 25 октября^прошлого года. Здесь также в течение ме­ сяца не было ни одного судоре- ва, неорганизованности и прямой монтника. В начале января гене- расхлябанности, ральный директор верфи тов. Кру- Возьмем тот же доково-сямпо- мин клятвенно заверял капитана вый цех, как наиболее решающий этого судна тов. Груздева, что до участок судоремонта и являю- 25 числа траулер сможет выйти щвнся сейчас самым узким ме­ на промысел. Кончается первая стом. Работа здесь налажена ис- половина февраля, а «Калинин» ключительно плохо. В январе, на­ до сих пор в порту. На нем еще не пример, цд участке старшего ма­ стера тов. Борисо- ^ - у \ ' ва потеряно около 4 тысяч нормо-ча- сов. А получается очень просто. На­ ряды бригадам вы­ даются не вовремя, плохо ведется учет. В журнале ре­ гистраций выполненных работ все бригадиры, за исключением тов. Шеронкин*, никаких записей не делают. Поэтому заступающая на очередную смену новая бригада сразу не знает, за что ей браться. Очень заметно хромает дело на участке прораба тов. Абрамова. Приступая к ремонтным работам на том или ином судне, Абрамов не продумывает, как правильно расставить.людей и за какую ра­ боту браться в первую очередь. Так было на среднем траулере № 718 . Абрамов распорядился в первую очередь выполнять мелкие палубные работы, отложив на вто­ закончен ремонт траловой лебед­ ки, остались недоделки по ра­ диочасти. А как же тов. Крумин с его обещанием? Да никак. У него ведь не один «Калинин» с перехо­ дящими сроками окончания ре­ монта. Сорваны сроки выпуска траулеров «Латвия», «Молодеч- но», танкера «Пирятин», да и всех не перечтешь. Траулер «Двина», например, должен быть отремонтирован еще 4 февраля ,а он все еще торчит на слипе и не­ известно когда будет спущен. Для ускорения работ на этом судне сейчас объявлен аврал. Как уже неоднократно говори­ лось, все эти неполадки происхо­ дят прежде всего из-за плахой организации труда к производст- рую очередь основные. Отсюда и задержка. Только из-за непреду­ смотрительности прораба Абрамо­ ва на буксирном пароходе «Преи- чнщев» в течение месяца не мог­ ли сделать кингстоны, ж с у ш нельзя было спустить на воду. А в это время другие корабли простаивали, ожидая пока осво­ бодятся судоподъемные средства. В этой связи позволительно опросить у руководителей Мурман­ ской судоверфи — причем же здесь нехватка производственных мощностей, если и имеющиеся ис­ пользуются не так, как надо? По нашему мнению, требуется болыие порядка и организованности, соз­ дание необходимых условий для ритмичной работы судоремонтни­ ков. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: И. БЫСТРОВ, старший помощник капитана траулера «Лебедка», В.' КУ- БАРЕВ, старший механик, Н. ЖУКОВ, старшин диспет­ чер автобазы главка «Сев- рыба», В. ТЕПЛЯКОВ, брига­ дир плотников Мурманской судоверфи, Г. МУДРОЕ, co j- рудннк редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz