Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.
Б ЫЛО время, когда путь от Санкт-Петербурга до Владивостока можно было преодолеть не меньше чем за год. Когда появилась железная дорога, время на преодоление того же расстояния' сократи лось до 14 суток, потом до 8. А сегодня требуется всего лишь двенадцать с половиной лет ных часов, чтобы не из Ленин града, а из Мурманска до браться до Владивостока. Го род иа Востоке машем Родины, о котором В. И. Ленин гово рил, что он хотя и далеко, но он нашенский, стал совсем близким. Нас, шестерых мурманчан, Дальний Восток встретил яр ким солнцем. Ему-то хорошо должно быть известно о том, что ояо давненько не загляды вало на Кольский полуостров, что здесь только что закончи лась полярная ночь н люди просто соскучились по белому свету. Мы так, например, объ яснили щедрость солнечных лучей. А летевшие с нами даль невосточники утверждали, что мх солнце столь же ярко светит всем гостям. Оно как бы гово рят: «Посмотрите, . какое я здесь яркое. Переселяйтесь сю да, на Дальний Восток, жалеть не будете!» 4 Так же, как и солнце, тепло и сердечно встретили нас на аэродроме, хотя был уже нозд- мнй вечер, дальневосточники — работники Приморского крае вого комитета партии и главка «Дальвостокрыбпром». Могут сказать, что этим людям поло жено быть внимательными по штату. Нет! Нас встречали так повсюду. Когда на другой день мы появились в Доме офицеров флота, где проходило собрание актива работников рыбной промышленности и рыбаков- колхозников Дальнего Востока и когда председательствующий объявил о том, что из Мур манска прибыла делегация ры баков Севера, зал разразился аплодисментами. Такое не делается по штату! С трибуны собрания актива выступали многие ораторы, и сидящие в зале рыбаки по-раз- ному реагировали иа их речи. Одних слушали внимательно, других рассеянно, во время выступления третьих люди переговаривались между собой. Но вот на трибуну поднялся Дмитрий Яковлевич Калюгин — вчерашний капитан-поисковик, ныне заместитель начальника Мурманского тралового флота — и зал затих. Казалось, про лети муха, и ту бы услышали. И это не потому, что Дмитрий Яковлевич прекрасный оратор. Просто люди видели на трибу не одного из многих своих друзей, что живут и трудятся за тридевять земель —* на Се вере, за Полярным кругом — и им был<^ очень интересно знать, как живут и как? тру дятся северяне, что у них но вого в работе, чему можно поучиться, какие бывают труд ности и как они их преодоле вают. Дальневосточников, видимо, интересовал и такой вопрос: «Как чувствуют себя мурман чане, потерпев поражение в соревновании с ними — рыба ками Дальнего Востока?» Они ждали ответа от Калюгина. И он им ответил: — Вы победили, товарищи! И мы искренне поздравляем вас с этой победой! Сказано это было настолько чистосердечно и просто, что в зале раздалась буря аплоди сментов. Они повторились с новой силой, когда Дмитрий Яковлевич заявил: — От нашего соревнования выиграл советский народ, на род-творец — строитель ком мунизма, на стол которого мы с вами, дорогие друзья, дали много сверхплановой разнооб разной и высококачественной продукции. Пусть будет наше соревнова ние традиционным! — сказал Калюгин. u H i i i i n i iU n n i i n iC n n m n i iH n n «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 7 февраля 1964 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ — Оно уже стало традици онным! — бросил реплику Ва силий Ефимович Чернышев — первый секретарь Приморского краевого комитета партии. И снова раздались аплодисменты. В них ярко проявились тепло та и сердечность наших даль невосточных друзей, которые руколлесканием подтверждали, что дружба между рыбаками двух крупнейших бассейнов страны крепка и крепнуть ей год от года. Настала минута яоднисання договора о трудовом соперни честве. Зачитывается его текст. Тысяча людей внимательно слушает: ...Мы, труженики Дальневос точного и Северного рыбопро мысловых бассейнов, решили продолжить соревнование и внести достойный вклад в дело создания изобилия продуктов питания в нашей стране и обя зуемся: По Дальневосточному рыбо промысловому бассейну; сверх плана добыть 500 тысяч цент неров рыбы, вырабо^ть 5,6 миллиона банок консервов, увеличить выпуск продукции первого сорта против установ ленного плана на полтора про цента, повысить производи тельность труда на одир про цент и снизить себестоимость продукции на полпроцента. По Северному рыбопромыс ловому бассейну: сверх плана выработать 250 тысяч центне ров рыбы, отгрузить сверх го дового плана поставок не ме нее 11,5 тысячи тонн пищевой рыбной продукции, повысить ее сортность на две десятых про цента по сравнению с планом и дать первым сортом не менее 93,5 процента рыбопродукции, повысить производительность труда на полпроцента и сни зить себестоимость продукции не менее чем на три десятых процента. Соревнование двух крупней ших в стране рыбопромысло вых бассейнов будет способст вовать повышению трудовой активности каждого труженика Дальнего Востока и Севера, позволит привести в действие все наши резервы и возможно сти по дальнейшему увеличе нию добычи рыбы и выпуску продукции высокого качества. Рыбаки обоих бассейнов обя зуются еще шире организовать обмен передовым опытом в ос воении новых методов добычи и обработки рыбы, внедрение прогрессивных технологических процессов. ч .,.Этот договор скрепляется подписями. Среди тех, кому дальневосточники доверили подписать договор, Герои Со циалистического Труда капи таны сейнеров тт. Гурьев и Белоусов, старший помощник капитана большого морозиль ного траулера «Хинган», эки паж которого в прошлом году установил мировой рекорд до бычи рыбы, выловив НО тысяч центнеров, — тов. Михедов ,на чальник главка «Дальвосток- рыбпром» тов. Надибаидзе и другие. От имени работников рыбной промышленности и рыбаков- колхозииков нашего бассейна свои подписи под договором поставили все шесть мурман чан во главе с заместителем начальника главка «Севрыба» Евгением Петровичем Сиволо бовым. ...В одной из многочислен ных комнат того ж е Дома офи церов флота мое внимание привлек яркий, красочный пла кат. В левом его углу снизу через всю карту нашей Родины протянулись и замерли в креп ком мужском пожатии руки двух рыбаков — Мурманска к Владивостока. Сверху плаката — броский заголовок: «Что нового у мурманчан». Оказы вается, дальневосточники очень внимательно следят за вашей работой, товарищи промысло вики! Они знают о наших от рядах, как новой форме руко водства кораблями на промыс ле, как лучше вооружать тра лы, работая на тяжелых грун тах и где попадает много губ ки, как замечательно трудятся рыбаки «Свердловска» и «Но викова-Прибоя», «Курейки», «Благовещенска» и среднего траулера «Новгородец». Плакат этот — творение рук работников центрального бюро технической информации глав ка «Дальвостокрыбпром». Мне кажется, было бы очень хоро шо, если бы такие плакаты- листки о новом, что рождает ся у дальневосточников, вы пускались и бюро технической информации нашего главка. Много замечательных, яр ких встреч было у нас в портовом городе Находка. На большом морозильном траулере «Амурск», который только что вернулся с про мысла, Состоялась интерес ная беседа с моряками этого корабля. Были мы н в рыбном и торговом портах, на судоре монтном заводе. Надо отдать должное дальневосточникам; Строят они свое хозяйство с большим размахом, фундамен тально. Во всем чувствуется высокая культура, стремление механизировать труд на любом участке производства. Многому бы могли поучиться наши су доремонтники у своих коллег в Находке. Там ремонтируют любую аппаратуру, освоен ре монт механических шлюпок. Леса ярименяются только раз борные. Бригады — специали зированные. А это обеспечивает высокое качество работы и производительность труда. И еще одна характерная де т ал ь : на борту каждого кораб ля, стоящего в ремонте, внеит красочный транспарант. На нем указаны объем и срок оконча ния ремонтных работ, ответст венные за них лица. Это позво ляет лучше контролировать ход ремонтных работ, оперативно принимать меры по устранению недостатков. А там, где сроки графика срываются, появляет ся листок-молния, в котором рассказывается о виновниках срыва работ. Такая активная наглядная агитация помогает работать четко, с большим опережением графика. Здесь не моряки ждут, когда закончит ся ремонт их судна, а судоре монтники — когда им поставят очередной корабль. Пять дней, проведенные на дальневосточной земле, ос тавили в сердце каждого из нас массу впечатлений и не поддельной радости за наших друзей. Д а и как не радовать ся, если в прошлом году они добыли сверх государственного плана более 2 миллионов центнеров рыбы. Еще больший рубеж им предстоит взять в шестом году семилетки. И можно быть уверенным, что свое обязательство они выпол нят. Б. ФЕДОРОВ . Владивосток — Мурманск. На крутой волне. Неожидая шести отприроды (Окончание. Нач. ка 1 стр.). сделать это нельзя. На Нордкии- ской банке рыба держалась в о о новном на западном или северо- западном свалах, где секторные радиомаяки не дают надежного определения. Д л я того, чтобы по окончании шторма, не теряя времени на поиски, иметь высокие подъемы, соперники по соревнованию уста навливали свое местонахождение с помощью замера глубин и р а ботой на пеленг друг другу. Д ан ные о глубинах сообщались по радио. К моменту установления промысловой погоды экипажи до вольно точно знали, где находит ся каждый из них и далеко ли они от тех мест, где до начала шторма вели промысел. Успеху экипажа «Котельнича» способствовал правильный выбор промыслового вооружения и ре жима траления. Биквадратах , где находился корабль, в трал попа далась губка. Старые мешкй секло, что снижало улов. Капитан п мастера по добыче приняли ре шение поставить на тралах но вые мешки (старые можно будет использовать при промысле на хороших грунтах) . Новые мешкн меньше истирались, что позволило ^ увеличить режим траления, про- 4 мышлять смелее, увереннее. К а питаны соревнующихся судов тоже поступили так, когда убедились, что это дает повышение добычи. Последние два дня на «Котель- ниче» траление продолжалось до 3.5 часа. И сделано это было опять-такн намеренно, сообра зуясь с обстановкой, с целью уве личить промысловое время. Как рассказывает тов. Тишинский, губ ки в трал в это время не попада ло, но было очень холодно, дул сильный северный ветер, трал и лебедка быстро обледеневали, что вдвое против норматива замедля ло спуск и подъем трала . Чтобы не было потери времени, капитан и принял такое решение. Несмотря на то, что во время рейса двое суток свирепствовал шторм, правильная, хорошо про думанная тактика позволила мо рякам «Котельнича» заготовить 57 тонн свежья . Вылов на сутки промысла составил в среднем 6.5 тонны, что превысило плано вый норматив, установленный на январь. Так же успешно промыш ляли и соперники по соревнова нию. При совместной работе они имели такие же результаты. Но поскольку «Котельнич» снялся с промысла раньше, то окончатель ных итогов соревнования не под- ' водилось. Опыт этой тройки экипажей по казывает, что если не жд ать ми лостей от природы, а вести промы сел наступательно, вдумчиво, пла ны по добыче рыбы можно выпол нять и перевыполнять даж е в сложной промысловой обстановке. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Не только критиковать, но и помогать Экипаж СРТ-849 и судоремонт ника приняли совместное обяза тельство по досрочному выпуску судна из ремонта. Так уж повелось. Когда не хва тает судов на промысле, в резуль тате чего образуется недолов ры бы, первыми виновниками называ ют судоремонтников. Дейсгви тельно, на судоремонтных пред приятиях много еще недостатков Брак н переделки, нераспоряди тельность отдельных руководите лей, мастеров, межцеховые неувяз ки и другое. В результате сры вается своевременный выпуск су дов из ремонта. Но во многом виноваты и мы, члены судовых команд. И хотя некоторые товарищи твердят, что от экипажей ничего, мол, не зави сит, а все упирается в судоре монтников, это далеко не так. Много _ зависит от судовой команды ,-от отношения каждого моряка к своему делу. А разве несвоевременное полу чение нужных материалов (зави сящее от судового состава) не является тормозом в работе? Яв ляется. Так же, как и текучесть личного состава. Ведь достаточно сказать , что з а время ремонта На GPT-849 сменилось 77 человек, из них командного состава — ^ ч е ловек. Текучка не способствует ни быстрейшему выходу судов из ре монта, ни повышению качества работ, так как в доскональности никто не успевает изучить де фектные ведомости, а некоторые считают себя «временными», что означает в конечном счете самую обычную бесконтрольность. Члены экипажа СРТ-849 долго думали о том, как добиться, что бы судно вышло из ремонта не только В срок, но и досрочно, к а кую помощь мы сумеем оказать работникам судоверфи. Собрались на судовое собрание, обсудили все, как следует, и решили обра титься через газету «Рыбный Мур- манэ к судоремонтникам и экипа ж ам кораблей — начать действен ное соревнование з а досрочный выход кораблей из ремонта, с хо рошим качеством. Что же мы предпринимаем? Первое и главное — наладили тесный контакт с бригадами, ре монтирующими корабль, с мастё- рами_ и прорабами, Лесное взаи модействие, деловые отношения, товарищеская Помощь явились беновой аашегд совместного Со циалистического обязательства, которое мы приняли на днях . Су доремонтники обязались выпустить наш корабль 30 марта , то есть до срочно на 18 суток с оценкой «хорошо» и выдачей гарантийного паспорта. До. начала всех ремонтных ра бот экипаж выполнил большой объем работ по очистке судна от ржавчины, грунтовке и т, п. Мы сознаем, что своевременная под готовка рабочего места, хорошее освещение способствуют повыше нию производительности труда , и делаем все зависящее, чтобы по цашей вине не было простоев су доремонтников. Помимо позиционного графика, составленного заводом, мы соста вили график выполнения судовых работ силами личного состава с расчетом нх окончания и сдачи инспектору Регистра 15 марта. У нас на судне заведен журнал, в котором каждый вахтенный по мощник отмечает проделанную работу за день, свои замечания. Это обязывает их контролировать выполнение заказа , последователь ность и т. д. Если имеются замечания, об этом сразу же ставятся в извест ность бригадир, мастер, прораб, и обнаруженный дефект сразу жё устраняется. Если к нам обращаются за по мощью рабочие, мы стараемся сразу же ее оказать. И нужно сказать, что на судне в результа те этогр сложился хороший де ловой контакт не только с брига дирами, но и с каждым рабочим, И самое главное, что они при слушиваются к нашим советам, так же , как мы к их. Дирекция судоверфи и партий ный комитет пошли навстречу экипажу и во многом помогаю* нам. Д л я оперативного» руковод ства ходом ремонта решено про водить непосредственно на судне пятиминутки с участием бригади ров, мастеров, судовой админист рации и парторганизатора по ре монту. Экипаж СРТ-849 еще раз при зывает моряков ремонтирующихся судов последовать нашему при меру. Нужно не только критико вать судоремонтников, а объеди нить усилия в борьбе за досроч ный выход траулеров из ремонта, И. ГО НИ к м АН, капитан СРТ-849.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz