Рыбный Мурман. 1964 г. Февраль.

Б ЫЛО время, когда путь от Санкт-Петербурга до Владивостока можно было преодолеть не меньше чем за год. Когда появилась железная дорога, время на преодоление того же расстояния' сократи­ лось до 14 суток, потом до 8. А сегодня требуется всего лишь двенадцать с половиной лет­ ных часов, чтобы не из Ленин­ града, а из Мурманска до­ браться до Владивостока. Го­ род иа Востоке машем Родины, о котором В. И. Ленин гово­ рил, что он хотя и далеко, но он нашенский, стал совсем близким. Нас, шестерых мурманчан, Дальний Восток встретил яр­ ким солнцем. Ему-то хорошо должно быть известно о том, что ояо давненько не загляды­ вало на Кольский полуостров, что здесь только что закончи­ лась полярная ночь н люди просто соскучились по белому свету. Мы так, например, объ­ яснили щедрость солнечных лучей. А летевшие с нами даль­ невосточники утверждали, что мх солнце столь же ярко светит всем гостям. Оно как бы гово­ рят: «Посмотрите, . какое я здесь яркое. Переселяйтесь сю­ да, на Дальний Восток, жалеть не будете!» 4 Так же, как и солнце, тепло и сердечно встретили нас на аэродроме, хотя был уже нозд- мнй вечер, дальневосточники — работники Приморского крае­ вого комитета партии и главка «Дальвостокрыбпром». Могут сказать, что этим людям поло­ жено быть внимательными по штату. Нет! Нас встречали так повсюду. Когда на другой день мы появились в Доме офицеров флота, где проходило собрание актива работников рыбной промышленности и рыбаков- колхозников Дальнего Востока и когда председательствующий объявил о том, что из Мур­ манска прибыла делегация ры­ баков Севера, зал разразился аплодисментами. Такое не делается по штату! С трибуны собрания актива выступали многие ораторы, и сидящие в зале рыбаки по-раз- ному реагировали иа их речи. Одних слушали внимательно, других рассеянно, во время выступления третьих люди переговаривались между собой. Но вот на трибуну поднялся Дмитрий Яковлевич Калюгин — вчерашний капитан-поисковик, ныне заместитель начальника Мурманского тралового флота — и зал затих. Казалось, про­ лети муха, и ту бы услышали. И это не потому, что Дмитрий Яковлевич прекрасный оратор. Просто люди видели на трибу­ не одного из многих своих друзей, что живут и трудятся за тридевять земель —* на Се­ вере, за Полярным кругом — и им был<^ очень интересно знать, как живут и как? тру­ дятся северяне, что у них но­ вого в работе, чему можно поучиться, какие бывают труд­ ности и как они их преодоле­ вают. Дальневосточников, видимо, интересовал и такой вопрос: «Как чувствуют себя мурман­ чане, потерпев поражение в соревновании с ними — рыба­ ками Дальнего Востока?» Они ждали ответа от Калюгина. И он им ответил: — Вы победили, товарищи! И мы искренне поздравляем вас с этой победой! Сказано это было настолько чистосердечно и просто, что в зале раздалась буря аплоди­ сментов. Они повторились с новой силой, когда Дмитрий Яковлевич заявил: — От нашего соревнования выиграл советский народ, на­ род-творец — строитель ком­ мунизма, на стол которого мы с вами, дорогие друзья, дали много сверхплановой разнооб­ разной и высококачественной продукции. Пусть будет наше соревнова­ ние традиционным! — сказал Калюгин. u H i i i i n i iU n n i i n iC n n m n i iH n n «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 7 февраля 1964 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ — Оно уже стало традици­ онным! — бросил реплику Ва­ силий Ефимович Чернышев — первый секретарь Приморского краевого комитета партии. И снова раздались аплодисменты. В них ярко проявились тепло­ та и сердечность наших даль­ невосточных друзей, которые руколлесканием подтверждали, что дружба между рыбаками двух крупнейших бассейнов страны крепка и крепнуть ей год от года. Настала минута яоднисання договора о трудовом соперни­ честве. Зачитывается его текст. Тысяча людей внимательно слушает: ...Мы, труженики Дальневос­ точного и Северного рыбопро­ мысловых бассейнов, решили продолжить соревнование и внести достойный вклад в дело создания изобилия продуктов питания в нашей стране и обя­ зуемся: По Дальневосточному рыбо­ промысловому бассейну; сверх плана добыть 500 тысяч цент­ неров рыбы, вырабо^ть 5,6 миллиона банок консервов, увеличить выпуск продукции первого сорта против установ­ ленного плана на полтора про­ цента, повысить производи­ тельность труда на одир про­ цент и снизить себестоимость продукции на полпроцента. По Северному рыбопромыс­ ловому бассейну: сверх плана выработать 250 тысяч центне­ ров рыбы, отгрузить сверх го­ дового плана поставок не ме­ нее 11,5 тысячи тонн пищевой рыбной продукции, повысить ее сортность на две десятых про­ цента по сравнению с планом и дать первым сортом не менее 93,5 процента рыбопродукции, повысить производительность труда на полпроцента и сни­ зить себестоимость продукции не менее чем на три десятых процента. Соревнование двух крупней­ ших в стране рыбопромысло­ вых бассейнов будет способст­ вовать повышению трудовой активности каждого труженика Дальнего Востока и Севера, позволит привести в действие все наши резервы и возможно­ сти по дальнейшему увеличе­ нию добычи рыбы и выпуску продукции высокого качества. Рыбаки обоих бассейнов обя­ зуются еще шире организовать обмен передовым опытом в ос­ воении новых методов добычи и обработки рыбы, внедрение прогрессивных технологических процессов. ч .,.Этот договор скрепляется подписями. Среди тех, кому дальневосточники доверили подписать договор, Герои Со­ циалистического Труда капи­ таны сейнеров тт. Гурьев и Белоусов, старший помощник капитана большого морозиль­ ного траулера «Хинган», эки­ паж которого в прошлом году установил мировой рекорд до­ бычи рыбы, выловив НО тысяч центнеров, — тов. Михедов ,на­ чальник главка «Дальвосток- рыбпром» тов. Надибаидзе и другие. От имени работников рыбной промышленности и рыбаков- колхозииков нашего бассейна свои подписи под договором поставили все шесть мурман­ чан во главе с заместителем начальника главка «Севрыба» Евгением Петровичем Сиволо­ бовым. ...В одной из многочислен­ ных комнат того ж е Дома офи­ церов флота мое внимание привлек яркий, красочный пла­ кат. В левом его углу снизу через всю карту нашей Родины протянулись и замерли в креп­ ком мужском пожатии руки двух рыбаков — Мурманска к Владивостока. Сверху плаката — броский заголовок: «Что нового у мурманчан». Оказы­ вается, дальневосточники очень внимательно следят за вашей работой, товарищи промысло­ вики! Они знают о наших от­ рядах, как новой форме руко­ водства кораблями на промыс­ ле, как лучше вооружать тра­ лы, работая на тяжелых грун­ тах и где попадает много губ­ ки, как замечательно трудятся рыбаки «Свердловска» и «Но­ викова-Прибоя», «Курейки», «Благовещенска» и среднего траулера «Новгородец». Плакат этот — творение рук работников центрального бюро технической информации глав­ ка «Дальвостокрыбпром». Мне кажется, было бы очень хоро­ шо, если бы такие плакаты- листки о новом, что рождает­ ся у дальневосточников, вы­ пускались и бюро технической информации нашего главка. Много замечательных, яр­ ких встреч было у нас в портовом городе Находка. На большом морозильном траулере «Амурск», который только что вернулся с про­ мысла, Состоялась интерес­ ная беседа с моряками этого корабля. Были мы н в рыбном и торговом портах, на судоре­ монтном заводе. Надо отдать должное дальневосточникам; Строят они свое хозяйство с большим размахом, фундамен­ тально. Во всем чувствуется высокая культура, стремление механизировать труд на любом участке производства. Многому бы могли поучиться наши су­ доремонтники у своих коллег в Находке. Там ремонтируют любую аппаратуру, освоен ре­ монт механических шлюпок. Леса ярименяются только раз­ борные. Бригады — специали­ зированные. А это обеспечивает высокое качество работы и производительность труда. И еще одна характерная де­ т ал ь : на борту каждого кораб­ ля, стоящего в ремонте, внеит красочный транспарант. На нем указаны объем и срок оконча­ ния ремонтных работ, ответст­ венные за них лица. Это позво­ ляет лучше контролировать ход ремонтных работ, оперативно принимать меры по устранению недостатков. А там, где сроки графика срываются, появляет­ ся листок-молния, в котором рассказывается о виновниках срыва работ. Такая активная наглядная агитация помогает работать четко, с большим опережением графика. Здесь не моряки ждут, когда закончит­ ся ремонт их судна, а судоре­ монтники — когда им поставят очередной корабль. Пять дней, проведенные на дальневосточной земле, ос­ тавили в сердце каждого из нас массу впечатлений и не­ поддельной радости за наших друзей. Д а и как не радовать­ ся, если в прошлом году они добыли сверх государственного плана более 2 миллионов центнеров рыбы. Еще больший рубеж им предстоит взять в шестом году семилетки. И можно быть уверенным, что свое обязательство они выпол­ нят. Б. ФЕДОРОВ . Владивосток — Мурманск. На крутой волне. Неожидая шести отприроды (Окончание. Нач. ка 1 стр.). сделать это нельзя. На Нордкии- ской банке рыба держалась в о о новном на западном или северо- западном свалах, где секторные радиомаяки не дают надежного определения. Д л я того, чтобы по окончании шторма, не теряя времени на поиски, иметь высокие подъемы, соперники по соревнованию уста­ навливали свое местонахождение с помощью замера глубин и р а ­ ботой на пеленг друг другу. Д ан ­ ные о глубинах сообщались по радио. К моменту установления промысловой погоды экипажи до­ вольно точно знали, где находит­ ся каждый из них и далеко ли они от тех мест, где до начала шторма вели промысел. Успеху экипажа «Котельнича» способствовал правильный выбор промыслового вооружения и ре­ жима траления. Биквадратах , где находился корабль, в трал попа­ далась губка. Старые мешкй секло, что снижало улов. Капитан п мастера по добыче приняли ре­ шение поставить на тралах но­ вые мешки (старые можно будет использовать при промысле на хороших грунтах) . Новые мешкн меньше истирались, что позволило ^ увеличить режим траления, про- 4 мышлять смелее, увереннее. К а ­ питаны соревнующихся судов тоже поступили так, когда убедились, что это дает повышение добычи. Последние два дня на «Котель- ниче» траление продолжалось до 3.5 часа. И сделано это было опять-такн намеренно, сообра­ зуясь с обстановкой, с целью уве­ личить промысловое время. Как рассказывает тов. Тишинский, губ­ ки в трал в это время не попада­ ло, но было очень холодно, дул сильный северный ветер, трал и лебедка быстро обледеневали, что вдвое против норматива замедля ­ ло спуск и подъем трала . Чтобы не было потери времени, капитан и принял такое решение. Несмотря на то, что во время рейса двое суток свирепствовал шторм, правильная, хорошо про­ думанная тактика позволила мо­ рякам «Котельнича» заготовить 57 тонн свежья . Вылов на сутки промысла составил в среднем 6.5 тонны, что превысило плано­ вый норматив, установленный на январь. Так же успешно промыш­ ляли и соперники по соревнова­ нию. При совместной работе они имели такие же результаты. Но поскольку «Котельнич» снялся с промысла раньше, то окончатель­ ных итогов соревнования не под- ' водилось. Опыт этой тройки экипажей по­ казывает, что если не жд ать ми­ лостей от природы, а вести промы­ сел наступательно, вдумчиво, пла­ ны по добыче рыбы можно выпол­ нять и перевыполнять даж е в сложной промысловой обстановке. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Не только критиковать, но и помогать Экипаж СРТ-849 и судоремонт­ ника приняли совместное обяза­ тельство по досрочному выпуску судна из ремонта. Так уж повелось. Когда не хва тает судов на промысле, в резуль тате чего образуется недолов ры бы, первыми виновниками называ ют судоремонтников. Дейсгви тельно, на судоремонтных пред приятиях много еще недостатков Брак н переделки, нераспоряди тельность отдельных руководите лей, мастеров, межцеховые неувяз ки и другое. В результате сры вается своевременный выпуск су дов из ремонта. Но во многом виноваты и мы, члены судовых команд. И хотя некоторые товарищи твердят, что от экипажей ничего, мол, не зави­ сит, а все упирается в судоре­ монтников, это далеко не так. Много _ зависит от судовой команды ,-от отношения каждого моряка к своему делу. А разве несвоевременное полу­ чение нужных материалов (зави ­ сящее от судового состава) не является тормозом в работе? Яв ­ ляется. Так же, как и текучесть личного состава. Ведь достаточно сказать , что з а время ремонта На GPT-849 сменилось 77 человек, из них командного состава — ^ ч е ­ ловек. Текучка не способствует ни быстрейшему выходу судов из ре­ монта, ни повышению качества работ, так как в доскональности никто не успевает изучить де ­ фектные ведомости, а некоторые считают себя «временными», что означает в конечном счете самую обычную бесконтрольность. Члены экипажа СРТ-849 долго думали о том, как добиться, что­ бы судно вышло из ремонта не только В срок, но и досрочно, к а ­ кую помощь мы сумеем оказать работникам судоверфи. Собрались на судовое собрание, обсудили все, как следует, и решили обра ­ титься через газету «Рыбный Мур- манэ к судоремонтникам и экипа­ ж ам кораблей — начать действен­ ное соревнование з а досрочный выход кораблей из ремонта, с хо­ рошим качеством. Что же мы предпринимаем? Первое и главное — наладили тесный контакт с бригадами, ре­ монтирующими корабль, с мастё- рами_ и прорабами, Лесное взаи­ модействие, деловые отношения, товарищеская Помощь явились беновой аашегд совместного Со­ циалистического обязательства, которое мы приняли на днях . Су­ доремонтники обязались выпустить наш корабль 30 марта , то есть до­ срочно на 18 суток с оценкой «хорошо» и выдачей гарантийного паспорта. До. начала всех ремонтных ра ­ бот экипаж выполнил большой объем работ по очистке судна от ржавчины, грунтовке и т, п. Мы сознаем, что своевременная под­ готовка рабочего места, хорошее освещение способствуют повыше­ нию производительности труда , и делаем все зависящее, чтобы по цашей вине не было простоев су­ доремонтников. Помимо позиционного графика, составленного заводом, мы соста­ вили график выполнения судовых работ силами личного состава с расчетом нх окончания и сдачи инспектору Регистра 15 марта. У нас на судне заведен журнал, в котором каждый вахтенный по­ мощник отмечает проделанную работу за день, свои замечания. Это обязывает их контролировать выполнение заказа , последователь­ ность и т. д. Если имеются замечания, об этом сразу же ставятся в извест­ ность бригадир, мастер, прораб, и обнаруженный дефект сразу жё устраняется. Если к нам обращаются за по­ мощью рабочие, мы стараемся сразу же ее оказать. И нужно сказать, что на судне в результа­ те этогр сложился хороший де ­ ловой контакт не только с брига­ дирами, но и с каждым рабочим, И самое главное, что они при­ слушиваются к нашим советам, так же , как мы к их. Дирекция судоверфи и партий­ ный комитет пошли навстречу экипажу и во многом помогаю* нам. Д л я оперативного» руковод­ ства ходом ремонта решено про­ водить непосредственно на судне пятиминутки с участием бригади­ ров, мастеров, судовой админист­ рации и парторганизатора по ре­ монту. Экипаж СРТ-849 еще раз при­ зывает моряков ремонтирующихся судов последовать нашему при­ меру. Нужно не только критико­ вать судоремонтников, а объеди­ нить усилия в борьбе за досроч­ ный выход траулеров из ремонта, И. ГО НИ к м АН, капитан СРТ-849.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz