Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й J* 144 (1482) СРЕДА, 2 декабря 1964 г. Цена 2 коп. А ЧТО ДЛЯ ДУШИ? Траулеры возвращаются в порт... Медленно подходят они к причалам, грузно осевшие в воде. с каким-то усталым взглядом иллюминаторов, при­ тихшие после невероятно труд­ ной * борьбы с бушующим зимним Баренцевым морем. И весь облик этих морских тру­ дяг напоминает землепашца, идущего домой после страдно­ го дня. Траулеры возвратаюте* в порт... Свободные от вахты моряки и те, кто на баке при­ готовился. к швартовке, с бере­ га кажутся молчаливо-сосредо­ точенными, ждущими необык­ новенного. Так вот и остановился у стенки причала траулер «Мол­ давия». В его трюмах 110 тонн рыбы. Моряки «Молдавии» ПОЗДРАВЛЯЕМ с высоким званием Президиум базового комитета тралового флота присвоил звание ударников коммунистического тру­ да группе моряков большого мо­ розильного траулера «Гоголь». Капитан-директор коммунист Ю. Н. Быстров успешно руководит большим коллективом. Но состоя­ нию на 1 ноября команда справи­ лась с выполнением годового пла­ на по вылову рыбы и выработке мороженой продукции. При годо­ вом задании 44.100 центнеров уж? добыто 44.127 центнеров ры­ бы. Ю. К. Быстров — заместитель секретаря партийной организации. Умело и вдумчиво работает с подчиненными старший мэханин А, В. Андреев. Слаженная работа машинной команды способствова­ ла успешному промыслу. А. В. Андреев много внимания уделяет технической учебе своих помощ­ ников. Оказывает помощь уча­ щимся заочной школы моряков. Часто сам выступает перед лич­ ным составом с лекциями и бесе­ дами. Третий механик Г. В. Пятыго грамотный и трудолюбивый спе­ циалист. Свое заведование содер­ жит в хорошем состоянии. Вахта, которой он руководит, является передовой среди вахт машинного отделения. Начав свою морскую биографию с должности рыбообработчика, А. С. Блинов освоил профессию .моториста и успешно с ней справляется. Учится в 8 классе заочной школы моряков. Г. М. Лернер работает электри­ ком. Комсомольцы судна избрали его своим вожаком. С большой охотой Г. М. Лернер учит тех, кто хочет быть электриком. Е» А. Казаков, мастер по до­ быче рыбы, постоянно совер­ шенствует свои специальные зна­ ния. Учится в 7 классе заочной школы моряков. За хорошую ра­ боту имеет несколько благодарно­ стей, и его фамилия занесена на Доску почета. А комсомолец Л. И. Жданович, четвертый механик с БМРТ «Ор­ бита», показывает пример добро­ совестного отношения к своим обязанностям. Он один из руково­ дителей художественной самодея­ тельности. Редактирует стенную газету. выловили ее на Копытовской бкгке, где промышляли w те­ чение одиннадцати суток. За 11 суток — 110 тонн! Даже трески такое количество и за такой срок нелегко обработать. Понимаешь матросов, когда они говорят: — Да-а, о сне забыли... — Если б не штормило... Говорят без жалоб и сто- нов, потому что ради такого груза стоит и не доспать, и устать до ломоты во всем те­ ле. — Особенно трудно, — рас­ сказывает старший помощник капитана Сергей Павлович Журавлев, — приходится ма­ стерам по обработке рыбы. На вахте в трюме их двое, и они еле успевают укладывать ры­ бу. Ведь на палубе в это время трудится почти весь экипаж. Было б неплохо на судах, участвующих в таком про­ мысле, увеличить штат ма­ стеров по обработке рыбы на одного человека. Хотя бы на зимний период. С палубы рыба убирается настолько медленно, что приходится иногда лежать в дрейфе. Сколько можно было бы выловить за это время! «Плутон» еще не пришварто­ вался к причалу, а мастера по обработке рыбы уже открыли тромы. В них только цент­ ральный чердак не заполнен рыбой — в него должна опу­ ститься стампа. — Сколько? — спрашиваю у вахтенного матроса Василия Какойло. — Тонн сто семьдесят — сто восемьдесят верных есть,— отвечает он. В это время к нам подходит боцман Анато лип Монахов. — Что, Вася, интервью да­ ешь? — И ко мне: — молодцы у нас ребята, я вам скажу. Особенно мастера по обработ­ ке рыбы. Я с ними весь рейс в трюме проработал. Прикурить не успеешь, а уже завал. Старший мастер по обработке Андрей Мироненко сутками глаз не смыкал. Шутка ли по шестнадцать часов все четыр­ надцать суток работать! Из­ вините, ко мне мотороллер пришел, я пойду. — И убе­ жал боцман по своим хлопот­ ливым делам. И на «Молдавии», и на «Плутоне», и на «Салюте», что чуть попозже вернулся в порт, я спрашивал у моряков: — Не предлагали вам биле­ ты в кино, в театр? Никто не приходил пригласить на кон­ церт, на вечер отдыха моря­ ков? — Да ведь такое не заведе­ но! — был единодушный от­ вет. А жаль, что не заведено, жаль, что никак в траловом флоте не укоренится привыч­ ка, не станет традицией встре­ чать возвращающихся с Про­ мысла хоть незначительным, но знаком внимания и уваже­ ния к труду нелегкому и от­ важному. Впрочем, приходят... группо­ вые механики, снабженцы. Что аадо? Что выписать? Чем по­ мочь? Но это для производст­ ва. А для людей? Что мы при­ несли морякам для души? Чем мы отвлекли их мысли от трудных будней? Пока — ничем. Действует принцип: работу мы тебе орга­ низуем, а об отдыхе ты сам подумай. Е. РЫБНИКОВ. БАРЕНЦЕВО МОРЕ В южной части Баренцева моря в декабре будет происхо­ дить перемещение трески из во­ сточных и центральных райо­ нов на запад. Треска пройдет через склоны Гусиной банки, Северо-Центральный район и достигнет Северного склона М урманского мелкозодья. Поскольку гидрологический режим Баренцева моря нахо­ дится на уровне средней мно­ голетней нормы и зимнее ох­ лаждение вод­ ных масс про­ исходит мед­ ленно, то по­ ступление рыбы с востока будет проходить по­ степенно. Косяки пикши, отходящие с востока, в декабре достигнут склонов Мурманской банки. В текущем году сгадо пикши представлено тремя весьма урожайными поколениями. При наличли благоприятиых уело- вий эта рыба на Мурманской банке может создать скопле­ ния. пригодные для облава промысловым флотом. С похолоданием уплотнятся скопления трески, пикши и мор­ ского окуня на Демидовской банке. Небольшие скопления ровной трески можно ожидать на Юж ­ ном и Западном склонах Мед- вежинской банки. ДАЛЬНИЕ ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ В декабре по мере охлажде­ ния шельфовых вод Лабрадо­ ра, Северной Ньюфаундленд­ ской банки треска будет кон­ центрироваться на свале. Наи­ более вероятными местами скопления ее будут: байка Га­ мильтон, свалы Северной Нью­ фаундлендской банки и Севе­ ро-Восточного склона Большой Ньюфаундлендской банки. Скопления зимующей трески на Юго-Восточном склоне банки Флемиш-кап сохранятся. - В перечисленных районах, но на больших глубинах будут удерживаться небольшие, ио В нашем бассейне широко известно имя кацитана-дирек- тора большого морозильного траулера «Витебск» Ивана Ти­ мофеевича Шанькова. Опираясь на партийную, профсоюзную и комсомольскую организации корабля, коммунист Шаньков с их помощью су­ мел сплотить промысловиков в дружный коллектив. На суд­ не сведена до минимума текучесть кадров. Большая часть командного состава работает на «Витебске» с начала семи­ летки. Экипаж «Витебска» — настоящий маяк флота. В августу этого года он одним из первых завершил семилетний план— стране дано свыше 290.000 центнеров высококачественной рыбной продукции, более 313 тысяч банок консервов, много рыбной муки и жира. Экипаж «Витебска» под руководством капитана Шанькова дал Родине свыше четырех миллионов рублей сверхплано­ вой прибыли. Это результат умелого хозяйствования, благо­ творной борьбы за экономию и бережливость в большом и малом, за высокие уловы при наименьших затратах на каж­ дый центнер добытой рыбы. Сейчас моряки «Витебска» настойчиво трудятся над вы­ полнением обязательства — завершить план двух с полови­ ной лет за два года. НА СНИМКЕ: Иван Тимофеевич Шаньков в рубке корабля. ПРОМЫСЛА плотные концентрации морско­ го окуня. Успех промысла во всех районах будет зависеть от метеорологических условий. В водах Западной Гренлан­ дии ожидается улучшение про- мыеловой обстановки!. Стаби- лизания должна произойти в районах зимовки трески на банках Лилле-Хелефиске и Банан. Южнее банки Фюллас треска периодически может об­ разовывать скопления неболь­ шой мощности. НОРВЕЖСКО Е МОРЕ В течение всего декабря про­ мысловые скопления сельди бу­ дут распределяться, как и в ноябре, а смешанных подах Во- сточно-Исландского течония. Осноаными перемещешфгми сельди в декабре останутся су­ точные вертикальные миграции. В дневные часы сельдь бу­ дет опускаться на глубины до 500 метров, с наступлением су­ мерек и в ночное время будет подниматься в средние гори­ зонты толщи воды. Возможен также подъем отдельных раз­ розненных стай мелкой сельда в верхние слои на непродолжи­ тельное яремя. В связи с продолжающими­ ся процессами зимнего охлаж­ дения, в декабре следует ожи­ дать усиления клина Восточ- но -*Исландско­ го течения» уве­ личения темпе­ ратурных гра­ диентов, что обусловит образование плотных и устойчивых концентраций. В конце декабря возможно незначительное смещение скоп­ лений селили в южном, юго- восточном направлениях. Основу промысла в декабре составит сельдь поколения 1959 года размерами 28—29 сантиметром и поколения I960 года размерами 26—28 санти­ метров. Л учшие сети с размером ячеи 28—30 мм, поводцы 70—90 мег- ров. Производительность про­ мысла ожидается около 90—100 килограммов на сеть. Ожидаемая плотность кон­ центраций сельди обусловит благоприятные условия для разноглубинного тралового ло­ ва. ПИНРО * НА АКТИВНОМ ЛОВУ Успех не покидает экипажи сельдяного флота, работающие на траловом лову. На 26 ноября при общей добыче по флоту 542 тонны — 120 тонн прихо­ дится на долю близнецов и раз- ноглубинников. Так, экипаж СРТ-726 за сутки разноглубин­ ным тралом поднял на борт 259 центнеров сельди. Это превос­ ходный результат, ярко под­ тверждающий преимущества прогрессивного способа лова. В близнецовой группе суточ­ ный вылов на каждую пару су­ дов равен приблизительно 10 тоннам. В Северном море про­ мышляют сейчас девять пар близнецов, а в Норвежском мо­ ре шесть экипажей работают разноглубинными тралами. Ик обслуживает одно поисковое судно. Группу разноглубинии- ков возглавляет флагман — СРТ-710 (капитан А. Б Бори­ сенко). Промысловым отделом уп­ равления сМурмансельдь» за этой группой траулеров за­ креплены наставники по до­ быче Т. Г. Зеляпукин и А. А. Гербич. В МАКСИМОВ ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Еше в сентябре экипаж CPT-I8I (капитан А. И. Елехин) завершил годовой план по вылову сельди. Сегодня трудолюбивый экипаж рапортует о выполнении социали­ стических: обязательств. На общем собрании коллектив принял реше­ ние до конца года выловить еще (ООО центнеров сельди. В. ШУТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz