Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

о W t С АМА Я Д ЕМОК Р А Т ИЧ Е С К А Я В МИРЕ В семье народов избавимся на- Нарушение законодательства о труде? Ничего подобного. Людьми об- ОНИ ШДГНУЛИ В ЗАВТРА слесарей Бадухина и Гончарова, бедну. За работу взялась бригада — Будем делить что-ли? — И тан изо дня в день, из меся- Просто, по-душевному предложил Алеисея Максимова. Бригадир спросил Максимов у своих ребят, ца в месяц. Бригады номмунисти- свою помощь. Прямо за верстаком разделил людей на два звена. Ра- — Не к чему. Соберемся с же- ческого труда С. Савичева, А. показал свои приемы работы. Ре- ботали по две смены. Потребова- нами, с детьми, проведем бригад- Максимова и А. Ссйткова уже шаг- НИ— обычные рабочие парни Ъас — от брана — коммунисты Алексей Мак- всегда. симов, Сергей Савичев и Слова словами, а дело есть руководит сознание высокого беспартийный Анатолий Сейтков. дело. Видел Анатолий, как не ла- ществгнного долга. Первые возглавляют бригады еле-* дилась работа с центровной фор- Пришел в ремонт БМРТ-251. сарей на участке ремонта трало- сунок и жаровых труб в бригадах Срочно требовалось исправить ле- семьдесят рублей, вых лебедок слесарно­ сборочного цеха Мурман­ ской судоверфи, бригада Сейткова ремонтирует котлы и паровую арма­ туру. О них Ча«ло говорят на предприятии и не как-нибудь. На стене одного из производственных помещений верфи даже написали плакат, призывающий брать при­ мер с этих бригад, научившихся работать быстро и с отличным ка ­ чеством. Имена этих парней назы­ вались с трибуны прошедшей не­ давно на верфи партийной конфе­ ренции. И это не просто тан. В брига­ дах Савичева, Мансимова и Сейт­ кова уже давно живут и трудятся по нормам завтрашнего дня, неся с честью звание коллективов ком­ мунистического труда. Н?легно, конечно, быть первым, начинать новое дело. Но на этом пути больше радости и вдохнове­ ния, чем на проторенной, знакомой дороге. Нрепкая дружба связыва­ ет слесарей Алексея Максимова, Александра Леушина, Валентина Миронова, Анатолия Сейткова, Сергея Богданова и партгрупорга участка Сергея Савичева. Девиз «один за всех, все за одного» стал правилом, по которому живут эти простые и скромные люди. Говоря об успехах этих бригад, начальник цеха тов. Норнийно подчеркивает: — Самое главное в том, что эти ребята у нас не просто испол­ нители. Каждый из них чувствует себя в ответе за все, во всем, даже в мелочах видит экономиче­ скую сущность общезаводского дела. Вот, н примеру, несколько дета­ лей. В есной бригадира Анатолия Сейткова вместе с начальником планово-распределительного бюро дизельного цеха Фокиным коман­ дировали на Саратовский станко­ строительный завод, где родилось начинание — сдавать продукцию высоного начества с первого предъявления. Об увиденном и ус­ лышанном у саратовцев бригадир Сейтнов подробно рассказал своим судоремонтникам. — Главное — культура произ­ водства, порядок, как в квартире хорошей хозяйни. Будет это у — Вот тан бы работали все! ■тельным после смены обойти все Потом бригаде за досрочный ре* норабли. И хотя они уверены в * своих ребятах, нонтроль есть монт лебрдон на четырех трауле- нонтроль Мало ли что ножвт cj)y_ pax была выделена премия читься. Моряни на промысле должны быть уверены. бята пригляделись, и дело пошло лось немалое напряжение сил фи- ный вечер, на лад. зических и душевных. Моряки И тут сказалась коллективная В августе стала в ремонт смотрели на работу слесарей с дружба, плавбаза «Памяти Ильича». В восхищением. Старший мастер по Слесари сборщини обычно ра- слесарно-сборочный цех поступил добыче не без удовольствия зан- ботают^ на неснольиих судах, заказ на ремонт восьми грузовых лючил: Каждый бригадир считает обяза- лебедои. Работа предстояла боль­ шая и кропотливая. А сроки сжа­ ты. На промысле в далекой Атлан­ тике очень нуждались в плавба­ зах. Партгрупорг Савичев собрал после смены коммунистов участка. Сообща договорились, как и что надо сделать, чтобы уложиться в срони жесткого графина. На учет была взята каждая минута, и ре­ монт лебедок был закончен до­ срочно с выдачей гарантийного паспорта. Не щедрые на похвалу промы­ словики всегда остаются доволь­ ны работой слесарей-сборщиков. Вот, к примеру, одна из радио­ грамм, присланная в их адрес с промысла. «Траловая лебедка дей­ ствует отлично. Благодарим судо­ ремонтников за добросовестное от­ ношение к делу. Команда траулера «Алма-Ата». Такие результаты достигаются не просто по одному желанию. В центре внимания бригадиров и коммунистов цеха повседневная учеба, распространение передово­ го опыта. Бригадиры учатся в школе мастеров, следят за новин- нами технической литературы. И работа увлекает, требует коллек­ тивного творчества. Сейчас, на­ пример, комсомольско-молодежная бригада Алексея Максимова ведет эксперименты по замене на трало­ вых лебедках бронзовых втулок подшипников на капроновые. На­ копленный опыт ребята передают другим слесарям. ...Никакими инструкциями не предписывается бригадирам Сави- чеву, Максимову, Сейткову, Роди­ ну и их слесарям целыми часами оставаться после смены на ремон­ тирующихся судах. Они остаются. нули в свое завтра. По нормам они давно трудятся в счет послед­ него года семилетки. Г. КУ РГАНО В . На снимке: бригада С. А. Са- вичева. Бригадир первый справа. Л ЕСО РУБ валит лес, сталевар варит сгаль, штурман ведет корабль, педагог учит. Можно перечислить сотни профессий, ре­ зультаты труда которых видно сразу, можно даже потрогать ру­ ками. Здесь как-то сразу видно, .хозяин своего дела человек или нет, понял ли он умом, почувство­ вал ли он сердцем государсцен­ ность на том маленьком участке, за который он огвечаег. Но есть такие должности, где даже огромный груд человека, н который он вкладывает всю душу, все силы своего ума и сердца, ви­ ден не сразу. Может пройти много месяцев, пока окружающие ска­ жут: «Вот она, работа». Может этого и не случиться — может, ничего не скажут, а почувствуют и не найдут слов признательности, а благодарность выразят возросшим уважением. А если человеку дове­ дется на время уйти из коллекти­ ва, его будет недоставать, это по­ чувствуется в настроении людей. Нельзя сказать, что абсолютно все и всегда у него в работе глад­ ко. Бывают промахи. Случается ему обращаться за помощью к другим, советоваться, сомневать­ ся, выслушивать критику в свой адрес, быть недовольным собой, признавать ошибки, исправлять их. Иной раз он переберет десятки вариантов, опасаясь сделать не­ верный шаг — душа человеческая — штука тонкая — но именно и сделает не тот шаг, что нужно. Надо думать, что его терзают уг­ рызения совести. Не об этом пой­ дет речь. Л I I пришел на траулер «Доб- ” ролюбов» в марте 1959 года. 51 познакомился с ним четыре года назад. Помполит Анатолий Кузь­ мич Кокшаров сразу произвел па меня приятное впечатление. Скро­ мен, спокоен, тактичен, держится в тени, не люби г показухи, не при­ знает официалыцннм в работе с людьми. Отучил приходить к нему тех. кto намеревался шепотком довести что-то до его сведший. И сам далек от этого. И сейчас, четыре-года спустя, и смогу сказать о нем то же самое. В нем нет ни гени панибратства, до енх пор мы уважительно обра­ щаемся друг к другу на «вы». Он не «пристраи­ вается» нн к командно­ му составу, ни к рядо­ вым морякам. Со всеми ровен. И в равной сте­ пени он авторитетен для всех на судне — от капитана до мат­ роса. Кузьмич, так сердечно зовут его на судне многие, нашел простой и самый верный путь к сердцу каждого моряка. Нугь этот - труд. В море, задолго до утреннего чая, Кокшаров знает всю обста­ новку на судне. Он успеет побы­ вать в машинном отделении, на рыбофабрике, обойдет палубу, по­ толкует с боцманом. Люди от пего ничего не скрывают, все у него как на ладони. Как он этого добился? Труд, труд помог. На его примере лишний раз убеждаешься, что ува­ жение только трудом завоюешь. Анатолий Кузьмич отлично зна­ ет и сам может выполнять не хуже специалиста малярные, плотниц­ кие, такелажные работы. Нередко можно видеть—трудится Кузьмич рядом с боима-ном. Красит Нико­ лай Емельянович Пащенко шлюп­ ку, красит и Кузьмич. Про­ веряет боцман аварийно-спа­ сательное имущество, и Кузь­ мич рядом копается. Потому он подчас лучше старпома может проверить готовность судна к сдаче Регистру. Как же помполит не будет знать, что на душе у Ни­ колая Кме и.иповнча, какие у него заботы? Отлично знает. Он ни за кого ничью работу не выполняет, никого не подменяет. Он рядом p.tfioiaej. Ц У Ж Н О помочь рыбообработ- ■■ чикам — он первый среди них за рыборазделочным столом. Порабщаег в трюме. На рыбофаб­ рике станет рядом с расфасовшн- А вот помощник мастера по до­ быче Василий Матвеевич Карачев. Старый наш «кадр», а человек-то он не старый. .Матросом у нас долгое время работал. Не знаю, как уж, почему, но неграмотен он был совсем. Письмо жене напи­ сать не мог. Помполит и с ним рядом, как и с каждым из нас. Терпеливо, настойчиво учил он Н АШ помполит—человек душев­ ный, мо.ряк отличный. 9 лет он плавал матросом на эсминце. В траловом флоте в 1957 году за­ кончил ШУКС , получил диплом штурмана малого плавания. Сей­ час учится в Мурманском море­ ходном училище. Знание судово­ дительского дела помогает ему работать и со штурманами. Его не В С Е Г Д А Р Я Д О М ками и с ними поработает. Но­ вички во все глаза смотрят, когда помполит станет за филейную ма­ шину: Кузьмич прекрасный филей- шик. Можно ли в этом случае ска­ зать. что он не знает, например, старшего мастера по добыче Вик г«>ра Феликсовича Марцинкевича? Вик юр Феликсович работает на «Добролюбове» с начала ввода его н эксплуатацию. Был рыбооб­ работчиком, матросом, помощни­ ком мастера но тобыче. Бок о бок с ним работал помполит. Рост Марцинкевича по служебной лест­ нице — заслуга во многом и пом- нотнта. А был Виктор безалабер­ ных? человеком Долгое время Кузьмич вел битву за человека, за его чистоту, за то. чтобы (Hi почувствовал себя сильным духовно. Сейчас Виктор Феликсович си­ дит на собрания?!'в первых рядах и среди первых выступающих серьезно и по-деловому говорит, обсуждает, взвешивает нее судо­ вые дела. В прошлом рейсе было вынесено решение — ходатайст­ вовать перед базовым комитетом профсоюза флота о присвоении старшему мастеру по добыче В. Ф. Марципкевичу звания удар­ ника коммунистического труда. Карачева грамоте. Теперь Васи­ лий сам письма пишет жене, сам читает письма из дому. Жил раньше он с семьей в ма­ ленькой комнатке. Далеко за го­ родом. Пока до порта доберется, изнервничается. Издерганность его па работе сказывалась. Кузь­ мич за дело взялся и тут. Ходил с Василием в базовый комитет, хлопотал много. Двухкомнатную квартиру дали ему в городе. Он доволен. Работает так, что загля­ денье. Рефрижераторный механик А. И. Колесов тоже стал другим челове­ ком. Это тоже заслуга Кокшарова. 4 года тому назад Колесов не мог домой денег донести. Человек сла­ бовольный. «Дружки» этим поль­ зовались. Сам лично Кузьмич стал относить зарплату его жене. Добился того, что Колесова при­ нудительно послали лечиться от алкоголизма. Настоял, чтобы пос­ ле лечения он вернулся на судно. Сейчас жена Колесова не нара­ дуется. С 1901 года капли спирт­ ного он в рот не берет. Материаль­ но семья живет в достатке — ав­ томашину «Москвич» купили. Ж изнь у человека стала полная духовно и материально. проведешь, «не подкусишь» ни на какой мелочи в этом деле. Он и тут на должной высоте. Проводили мы как-то в море учения .«Человек за бортом!» Эки­ паж шлюпки помполита занял на учениях первое место. Закреплен­ ная за ним шлюпка всегда в паи- лучшем состоянии — все прове­ рено, смазано, снабжение в поряд­ ке. БМ РТ нередко приходится ра­ ботать в очень сложных ледовых условиях. Случается ночыо, да еще когда снежок падает, блестит все под лучом прожектора. Я знаю, что в таком случае лучше вперед­ смотрящего, чем Кузьмич, нет че­ ловека на судне. Тогда он смотрит вперед с одного борта, а я с дру­ гого. В четыре глаза следим. Мы одно целое. Знаю, верю — Кузь­ мич примет только правильное ре­ шение, сделает только так, как надо, точно, верно. В свое время проходил у пас практику курсант мореходного училища Ардуш Кеворкян. Был матросом. Я был в отпуске, когда он работал штурманом. Потом он пошел в отпуск, вернулся — судна в порту нет. Категорически Ардуш отказался идти на другом судне. Поскандалил даже. Fro перевели в резерв для паровых судов. В наказание. Он и там уперся — не пойду, мол, в море, буду ждать свой корабль. Мы пришли. Кеворкян меня про­ сит: «Возьмите на судно, я ждал, я уже привык к людям!» — Я вас не знаю, -— говорю, — идите к Кокшарову. За ним будет последнее слово. — Молодой, но хоро­ ший штурман. Толк бу­ дет, — убежденно ска­ зал помполит. Сам по­ шел к заместителю на­ чальника флота по кадрам В. В. Ревнивцеву, убеждал, доказывал, требовал. Добился. Я, как капи­ тан, могу сказать — не жалею, что у меня такой помощник. Хо­ роший штурман Ардуш Кеворкян. Помполит знает, где, на каких судах плавают люди, ранее рабо­ тавшие на «Добролюбове». Он всячески добивается их возвраще­ ния на судно. Год, полтора прой­ дет. Он помнит, он ищет, находит. Так, вернул он в прошлую стоян­ ку матроса Чубаря. моториста Су­ слова, уборщицу Киселеву. Кисе­ лева почти гад на других судах ходила. Охотно вернулась к нам. Л Ч Е Р ЕД Н А Я стоянка в пор- *** ту. Всегда раньше капитана Анатолий Кузьмич на судне. Как умудряется! Ведь в районе 175-го квартала живет, двое детей Будто и нет у него семейных забот-хло­ пот. Кузьмич и за кадры воюет, и в отдел снабжения сбегает, и даже вместе е матросами пойдет про­ дукты в магазин получать. Како- го-лнбо моряка дома навестит. Кузьмич стал организатором уже двух семейных вечеров на бе­ регу. П И Н О Й раз не знаю, как ра- ** ботаегг с людьми помполит, не слышу, какие он слова находит •• Я сам — литовец, из Кау­ наса. До службы в Советской Армии там и жил и учился. А службу военную провел здесь, на Севере. Рядом со мной вы­ полняли свой долг перед Роди­ ной парни самых различных национальностей. Были и ла­ тыши, и русские, и грузины, и молдаване, и узбени — всех не перечтешь. Я стал вспоми­ нать их и насчитал больше двадцати друзей-однополчан — представителей самых разных национальностей и народно­ стей. Каждый из нас всем сердцем любил свой край, свою в беседах. А то, что он находит их, — я вижу по тому, как меня­ ется тот или иной человек. Вижу, как тянутся к нему люди, как лю­ бят его моряки. Он никогда не выходит из себя, никогда не кри­ чит, всегда ровен. Иной раз мне кажется, что он мягковато разго­ варивает подчас там, где надо бы говорить построже, но я не вмеши­ ваюсь. Я благодарен этому чело­ веку за его человечность, за то, что он такой помощник, товарищ, помполит. Когда он уходит в от­ пуск, мне не хватает его как чело­ века. С ним приятно поговорить, поделиться мыслями. С ним одно удовольствие работать. Возвра­ щения Кузьмича из отпуска ждут на «Добролюбове» все. Все хотят ему что-то сказать, чем-то обра­ довать. Каждый знает, что это будет разговор только двоих, по­ нятный только двоим, известный только им. Все это сплачивает, цементирует экипаж. У него ко­ мандиры «Добролюбова» учатся вдумчивой работе с людьми. Трудно перечислить все, что де­ лает наш помполит, коммунист с 1952 года. А он ведь и лекции чи­ тает, и собрания готовит,, и рас­ тит молодых коммунистов, и, как рачительный хозяин, заботится об экономической стороне деятель­ ности экипажа. Он идет по жиз­ ни вообще как хозяин. Самая демократическая в мире Конституция нашего государства предоставила советскому человеку право на труд. Но это же право яв­ ляется и священной обязанностью. И мне кажется, что наш Кузьмич с этой обязанностью справляется блестяще. П. Р ЕШ ЕТО В , капитан БМ РТ «Добро­ любов». Родину, и ничто нас не разъ« единяло. Когда я читаю в газетах и ннигах о расовой дискримина­ ции, о преследовании негров в Америне, я думаю, ка к это ди­ ко. У нас, в стране Советов, в стране социалистической Кон­ ституции, я никогда не ощу­ щал унижения своего нацио* нального достоинства. После службы в армии я по* ступил на работу в траловый флот. Здесь, на траулере «Якутск», вместе со мной тру­ дятся и украинец — консерв­ ный мастер Иван Кириленко, и белорус — повар Михаил Цы- рул, и русский — матрос Ни­ колай Смирнов, и армянин — котельный машинист Альберт Аракелян. Каждый из нас лю­ бит свои национальные песни, но мы с удовольствием поем и слушаем русские народные ме­ лодии. И в жизни, иак за рыбо­ разделочным столом, мы стоим плечом к плечу. Вот тан и весь наш многонациональный совет-* ский народ делает свое вели­ кое дело одной дружной семьей. Я счастлив и горд, что я сын Литвы, сын СССР. И АКСЕНАС , матрос траулера «Якутск». -ЦИФРЫ - И ФАКТЫ В 1964 году тружени­ ки Мурманского сельдя­ ного флота получили 408 путевок в санатории и курорты страны. 864 че­ ловека провели свой от­ пуск в различных домах отдыха. 120 моряков по- правили здоровье и от­ дохнули в ночном про­ филактории. Льготы по всем этим путевкам со­ ставили 64 тысячи руб­ лей. Детям рыбаков сельдя­ ного флота выдано за летний сезон 490 путевок ■в пионерские лагери. Часть их стоимости, опла­ ченная профсоюзом, вы­ разилась в размере 25 850 рублей. Л. ЛЮ БО ВА , бухгалтер базово­ го комитета управ­ ления «Мурман- сельдь». 1 93 . 8 * ЦИФРЫ И ФАКТЫ * За последние десять лет с на­ шей стране построено свыше 10 миллионов квартир, почти в два' раза больше, чем а США. Огромный размах жилищного строительства виден и в нашей об­ ласти. За 1952—1963 гг. объем стро­ ительства жилья вырос в 1,6 раза. Трудящиеся Кольского полуост­ рова получили 1 миллион 921 ты­ сячу квадратных метров жилья. Только за 1963 год и 9 месяцев 1964 года для трудящихся области построено 365 тысяч квадратных метров жилой площади, школ на 10 тысяч мест, детских учрежде­ ний на две с половиной тысячи мест, больниц на 790 коек. * У трудящихся Советского Союза неуклонно растет заработ­ ная плата. Только за последние пять лет она увеличилась до 25 процентов. Согласно решению IV сессии Верховного Совета СССР более высокую, чем прежде, зар­ плату будут получать работники просвещения, здравоохранения, службы быта, коммунального хозяйства, торговли, общественно­ го питания и культпросветучреж- дений. На предложение вы­ ступить перед командой с небольшим рассказом о развитии рыбной про­ мышленности на Мурмане техно­ лог траулера Иван Григорьевич Епифанов охотно ответил: — А что ж, могу. Только вот говорить гладко я не умею. Боюсь, что слушать не будут. Но опасения Ивана Григорьеви­ ча оказались напрасными. Нето­ ропливый, глухой голос старого промысловика, на глазах которо­ го проходила эволюция промысло­ вых кораблей от шняк и ел до современных больших морозиль­ ных траулеров, доходил до сердца каждого слушателя многочислен­ ной аудитории, собравшейся в просторной столовой рядового со­ става. После беседы я зашел в каюту Ивана Григорьевича, чтобы побла­ годарить его за поучительный рас­ сказ о становлении рыбного Мур­ мана. Хозяин каюты, плотный, приземистый мужчина с открытым лицом и с коротко подстрижен­ ными седоватыми волосами, время от времени попыхивая прокурен­ ной трубочкой, и 1 )изнался 1 ПОЛВЕКА НА МОРСКИХ ДОРОГАХ *.%4\\V.V.V.V.V.V.V.V.VeV.V.V.V.V.V.V.%V.V.V.V.V/.V.V.V.V.V.,.V.V.,.V.V.V.'.W /.,.V.V.V.V.V-’.V-V.V.V.V/?.V.V.V/.V.V//.V//. V.V.V.i.WA :: — Л я, по правде сказать, вол­ новался. Очень уж хотелось поде­ литься своими воспоминаниями, рассказать о громаднейшей раз­ нице промысла рыбы одиночка ми- поморами, вынужденными за ку­ сок хлеба рисковать своей жизнью и выходить в море на тяжелых, неповоротливых шняках, и тепе­ решним промыслом на плавучем рыбокомбинате, подобном нашему. Ведь большинство моряков, встре­ чаясь с определенными трудностя­ ми, и не представляет каторжного труда рыбака до установления Со­ ветской власти. Я прошу Ивана Григорьевича несколько подробнее рассказать о себе. — О таких, как я, говорят: потомственный помор. А дети по­ моров никогда не знали детства. Мне еще не было и пяти лет, ког­ да из очередного рейса не вернул­ ся отец. Обычная история: каж­ дого рыбака рано или поздно море навсегда забирало к себе, а на смену отцам приходили их дети. Так и со мной было. На девятом году моей жизни дед Матвей ска­ зал: «Ну, Ванюша, хватит баклу­ ши бить — в море пойдем!». Л я к тому времени уже самостоя­ тельно сети чинил. Так кончилось детство. Шсстидеситило!niiii дед, его друг-погодок и я — нот и весь «экипаж» старенькой елы, ставшей на долин; годы нашим кормильцем. Далеко в море мы, конечно, не выходили, и скудные уловы еле-еле поддерживали по­ луголодное существование семей. В тридцатом году я перебрался в Мурманск, поступил матросом на рыболовный траулер «(’кат >, откуда меня вскорости перевели на траулер «Коминтерн». Здесь за короткое время освоил специаль­ ности заеолыцика, клиифискиика, мастера по обработке рыбы. Оте­ чественная война застала в от­ пуске. Затем траулер «Навага», переоборудованный на скорую руку под вспомогательное судно военно-морского флота. Война. Иван Григорьевич задумывается и продолжает: — К концу войны я снова был на промысловых судах и так до сегодняшнего дня. С приходом первых БМРТ меня послали техно- логом-наставником на «Гоголя», «И. Островского» и другие трауле­ ры. А с марта 1959 года БМРТ «Ижевск» стал для меня постоян­ ным местом работы. Иван Григорьевич, по привыч­ ке прикусив мундштучок своей прокуренной трубочки, несколько секунд молча сидел на мягком ди­ ване, затем, вскинув лохматые, ершистые брови, не без лукавинки взглянул в мою сторону. — Мне 57 лет, возраст пенси­ онный, но я не чувствую старо­ сти. Насколько помню, еще ни P W в жизни не болел. Как, по-вашемь что ито? — и сам отвечает, трудовая закалка! Из скромности If ван Григорь­ евич многого не говорит о себе. В прошлом рейсе на траулере не было ни консервного мастера, ни мастера ло выгреву жира, а при обильных каждый час уловах сайды за скапливалось но большой бочке печени. Казалось, выход один: снять одного— двух рыбообработчиков и поручить им загрузку жиротопных котлов. А Иван Григорьевич поступил ина­ че: с утра до поздней ночи ведра­ ми носил он печень в котлы, сле­ дил за технологией выработки жира и спускал его в жировые танки. А на ночь поручал эту ра­ боту мастерам по обработке рыбы. При этом ни сам Иван Григорье­ вич, ни мастера ни на минуту не забывали о своих непосредствен­ ных обязанностях. Постоянно думает технолог об экономии и бережливости. Даже в то время, когда траулер получил пробилиу, эта думка не остави­ ла его. Поступавшая из-за борта вода превратила в кашу всю ры­ бопродукцию вместе с тарой. Но опытный глаз заметил, что часть тары, пусть местами прорванной и промокшей, можно еще использо­ вать. И Иван Григорьевич собирал эту тару, а потом на переходе, где только можно, просушивал ее. А когда подсушенная и подклеен­ ная тара была уложена отдельным штабелем, матросы ахнули от удивления: «А смотри-ка, ведь до 300 ящиков набралось!». ...Я люблю говорить с людьми о жизни, труде. Каждый такой разговор дает богатую пищу для размышлений. На память неволь­ но приходят замечательные слова Николая Островского: жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Ивану Григорье­ вичу Епифанову не приходится за­ думываться над этими словами: его жизнь, почти полувековой морстой труд—*достойнын пример каждому человеку. И Родина по- настоящему оценила его труд, на* градив Ивана Григорьевича орде­ нами Ленина и Трудового Красно­ го Знамени. В. ЗЫ КИ Н , секретарь пар­ тийной организации трауле­ ра «Ижевск». 3- з: V з: : ; ■ • ■ 3: I £ Инженер ПИН РО Владимир Иванович Знаменский известен на Кольском полуострове как £ крупный специалист по гидроакустическим приборам. Сейчас он работает над усовершенствованием Е глубоководной аппаратуры. На снимке: В. И. Знаменский. Фото К. Моисеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz