Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
о W t С АМА Я Д ЕМОК Р А Т ИЧ Е С К А Я В МИРЕ В семье народов избавимся на- Нарушение законодательства о труде? Ничего подобного. Людьми об- ОНИ ШДГНУЛИ В ЗАВТРА слесарей Бадухина и Гончарова, бедну. За работу взялась бригада — Будем делить что-ли? — И тан изо дня в день, из меся- Просто, по-душевному предложил Алеисея Максимова. Бригадир спросил Максимов у своих ребят, ца в месяц. Бригады номмунисти- свою помощь. Прямо за верстаком разделил людей на два звена. Ра- — Не к чему. Соберемся с же- ческого труда С. Савичева, А. показал свои приемы работы. Ре- ботали по две смены. Потребова- нами, с детьми, проведем бригад- Максимова и А. Ссйткова уже шаг- НИ— обычные рабочие парни Ъас — от брана — коммунисты Алексей Мак- всегда. симов, Сергей Савичев и Слова словами, а дело есть руководит сознание высокого беспартийный Анатолий Сейтков. дело. Видел Анатолий, как не ла- ществгнного долга. Первые возглавляют бригады еле-* дилась работа с центровной фор- Пришел в ремонт БМРТ-251. сарей на участке ремонта трало- сунок и жаровых труб в бригадах Срочно требовалось исправить ле- семьдесят рублей, вых лебедок слесарно сборочного цеха Мурман ской судоверфи, бригада Сейткова ремонтирует котлы и паровую арма туру. О них Ча«ло говорят на предприятии и не как-нибудь. На стене одного из производственных помещений верфи даже написали плакат, призывающий брать при мер с этих бригад, научившихся работать быстро и с отличным ка чеством. Имена этих парней назы вались с трибуны прошедшей не давно на верфи партийной конфе ренции. И это не просто тан. В брига дах Савичева, Мансимова и Сейт кова уже давно живут и трудятся по нормам завтрашнего дня, неся с честью звание коллективов ком мунистического труда. Н?легно, конечно, быть первым, начинать новое дело. Но на этом пути больше радости и вдохнове ния, чем на проторенной, знакомой дороге. Нрепкая дружба связыва ет слесарей Алексея Максимова, Александра Леушина, Валентина Миронова, Анатолия Сейткова, Сергея Богданова и партгрупорга участка Сергея Савичева. Девиз «один за всех, все за одного» стал правилом, по которому живут эти простые и скромные люди. Говоря об успехах этих бригад, начальник цеха тов. Норнийно подчеркивает: — Самое главное в том, что эти ребята у нас не просто испол нители. Каждый из них чувствует себя в ответе за все, во всем, даже в мелочах видит экономиче скую сущность общезаводского дела. Вот, н примеру, несколько дета лей. В есной бригадира Анатолия Сейткова вместе с начальником планово-распределительного бюро дизельного цеха Фокиным коман дировали на Саратовский станко строительный завод, где родилось начинание — сдавать продукцию высоного начества с первого предъявления. Об увиденном и ус лышанном у саратовцев бригадир Сейтнов подробно рассказал своим судоремонтникам. — Главное — культура произ водства, порядок, как в квартире хорошей хозяйни. Будет это у — Вот тан бы работали все! ■тельным после смены обойти все Потом бригаде за досрочный ре* норабли. И хотя они уверены в * своих ребятах, нонтроль есть монт лебрдон на четырех трауле- нонтроль Мало ли что ножвт cj)y_ pax была выделена премия читься. Моряни на промысле должны быть уверены. бята пригляделись, и дело пошло лось немалое напряжение сил фи- ный вечер, на лад. зических и душевных. Моряки И тут сказалась коллективная В августе стала в ремонт смотрели на работу слесарей с дружба, плавбаза «Памяти Ильича». В восхищением. Старший мастер по Слесари сборщини обычно ра- слесарно-сборочный цех поступил добыче не без удовольствия зан- ботают^ на неснольиих судах, заказ на ремонт восьми грузовых лючил: Каждый бригадир считает обяза- лебедои. Работа предстояла боль шая и кропотливая. А сроки сжа ты. На промысле в далекой Атлан тике очень нуждались в плавба зах. Партгрупорг Савичев собрал после смены коммунистов участка. Сообща договорились, как и что надо сделать, чтобы уложиться в срони жесткого графина. На учет была взята каждая минута, и ре монт лебедок был закончен до срочно с выдачей гарантийного паспорта. Не щедрые на похвалу промы словики всегда остаются доволь ны работой слесарей-сборщиков. Вот, к примеру, одна из радио грамм, присланная в их адрес с промысла. «Траловая лебедка дей ствует отлично. Благодарим судо ремонтников за добросовестное от ношение к делу. Команда траулера «Алма-Ата». Такие результаты достигаются не просто по одному желанию. В центре внимания бригадиров и коммунистов цеха повседневная учеба, распространение передово го опыта. Бригадиры учатся в школе мастеров, следят за новин- нами технической литературы. И работа увлекает, требует коллек тивного творчества. Сейчас, на пример, комсомольско-молодежная бригада Алексея Максимова ведет эксперименты по замене на трало вых лебедках бронзовых втулок подшипников на капроновые. На копленный опыт ребята передают другим слесарям. ...Никакими инструкциями не предписывается бригадирам Сави- чеву, Максимову, Сейткову, Роди ну и их слесарям целыми часами оставаться после смены на ремон тирующихся судах. Они остаются. нули в свое завтра. По нормам они давно трудятся в счет послед него года семилетки. Г. КУ РГАНО В . На снимке: бригада С. А. Са- вичева. Бригадир первый справа. Л ЕСО РУБ валит лес, сталевар варит сгаль, штурман ведет корабль, педагог учит. Можно перечислить сотни профессий, ре зультаты труда которых видно сразу, можно даже потрогать ру ками. Здесь как-то сразу видно, .хозяин своего дела человек или нет, понял ли он умом, почувство вал ли он сердцем государсцен ность на том маленьком участке, за который он огвечаег. Но есть такие должности, где даже огромный груд человека, н который он вкладывает всю душу, все силы своего ума и сердца, ви ден не сразу. Может пройти много месяцев, пока окружающие ска жут: «Вот она, работа». Может этого и не случиться — может, ничего не скажут, а почувствуют и не найдут слов признательности, а благодарность выразят возросшим уважением. А если человеку дове дется на время уйти из коллекти ва, его будет недоставать, это по чувствуется в настроении людей. Нельзя сказать, что абсолютно все и всегда у него в работе глад ко. Бывают промахи. Случается ему обращаться за помощью к другим, советоваться, сомневать ся, выслушивать критику в свой адрес, быть недовольным собой, признавать ошибки, исправлять их. Иной раз он переберет десятки вариантов, опасаясь сделать не верный шаг — душа человеческая — штука тонкая — но именно и сделает не тот шаг, что нужно. Надо думать, что его терзают уг рызения совести. Не об этом пой дет речь. Л I I пришел на траулер «Доб- ” ролюбов» в марте 1959 года. 51 познакомился с ним четыре года назад. Помполит Анатолий Кузь мич Кокшаров сразу произвел па меня приятное впечатление. Скро мен, спокоен, тактичен, держится в тени, не люби г показухи, не при знает официалыцннм в работе с людьми. Отучил приходить к нему тех. кto намеревался шепотком довести что-то до его сведший. И сам далек от этого. И сейчас, четыре-года спустя, и смогу сказать о нем то же самое. В нем нет ни гени панибратства, до енх пор мы уважительно обра щаемся друг к другу на «вы». Он не «пристраи вается» нн к командно му составу, ни к рядо вым морякам. Со всеми ровен. И в равной сте пени он авторитетен для всех на судне — от капитана до мат роса. Кузьмич, так сердечно зовут его на судне многие, нашел простой и самый верный путь к сердцу каждого моряка. Нугь этот - труд. В море, задолго до утреннего чая, Кокшаров знает всю обста новку на судне. Он успеет побы вать в машинном отделении, на рыбофабрике, обойдет палубу, по толкует с боцманом. Люди от пего ничего не скрывают, все у него как на ладони. Как он этого добился? Труд, труд помог. На его примере лишний раз убеждаешься, что ува жение только трудом завоюешь. Анатолий Кузьмич отлично зна ет и сам может выполнять не хуже специалиста малярные, плотниц кие, такелажные работы. Нередко можно видеть—трудится Кузьмич рядом с боима-ном. Красит Нико лай Емельянович Пащенко шлюп ку, красит и Кузьмич. Про веряет боцман аварийно-спа сательное имущество, и Кузь мич рядом копается. Потому он подчас лучше старпома может проверить готовность судна к сдаче Регистру. Как же помполит не будет знать, что на душе у Ни колая Кме и.иповнча, какие у него заботы? Отлично знает. Он ни за кого ничью работу не выполняет, никого не подменяет. Он рядом p.tfioiaej. Ц У Ж Н О помочь рыбообработ- ■■ чикам — он первый среди них за рыборазделочным столом. Порабщаег в трюме. На рыбофаб рике станет рядом с расфасовшн- А вот помощник мастера по до быче Василий Матвеевич Карачев. Старый наш «кадр», а человек-то он не старый. .Матросом у нас долгое время работал. Не знаю, как уж, почему, но неграмотен он был совсем. Письмо жене напи сать не мог. Помполит и с ним рядом, как и с каждым из нас. Терпеливо, настойчиво учил он Н АШ помполит—человек душев ный, мо.ряк отличный. 9 лет он плавал матросом на эсминце. В траловом флоте в 1957 году за кончил ШУКС , получил диплом штурмана малого плавания. Сей час учится в Мурманском море ходном училище. Знание судово дительского дела помогает ему работать и со штурманами. Его не В С Е Г Д А Р Я Д О М ками и с ними поработает. Но вички во все глаза смотрят, когда помполит станет за филейную ма шину: Кузьмич прекрасный филей- шик. Можно ли в этом случае ска зать. что он не знает, например, старшего мастера по добыче Вик г«>ра Феликсовича Марцинкевича? Вик юр Феликсович работает на «Добролюбове» с начала ввода его н эксплуатацию. Был рыбооб работчиком, матросом, помощни ком мастера но тобыче. Бок о бок с ним работал помполит. Рост Марцинкевича по служебной лест нице — заслуга во многом и пом- нотнта. А был Виктор безалабер ных? человеком Долгое время Кузьмич вел битву за человека, за его чистоту, за то. чтобы (Hi почувствовал себя сильным духовно. Сейчас Виктор Феликсович си дит на собрания?!'в первых рядах и среди первых выступающих серьезно и по-деловому говорит, обсуждает, взвешивает нее судо вые дела. В прошлом рейсе было вынесено решение — ходатайст вовать перед базовым комитетом профсоюза флота о присвоении старшему мастеру по добыче В. Ф. Марципкевичу звания удар ника коммунистического труда. Карачева грамоте. Теперь Васи лий сам письма пишет жене, сам читает письма из дому. Жил раньше он с семьей в ма ленькой комнатке. Далеко за го родом. Пока до порта доберется, изнервничается. Издерганность его па работе сказывалась. Кузь мич за дело взялся и тут. Ходил с Василием в базовый комитет, хлопотал много. Двухкомнатную квартиру дали ему в городе. Он доволен. Работает так, что загля денье. Рефрижераторный механик А. И. Колесов тоже стал другим челове ком. Это тоже заслуга Кокшарова. 4 года тому назад Колесов не мог домой денег донести. Человек сла бовольный. «Дружки» этим поль зовались. Сам лично Кузьмич стал относить зарплату его жене. Добился того, что Колесова при нудительно послали лечиться от алкоголизма. Настоял, чтобы пос ле лечения он вернулся на судно. Сейчас жена Колесова не нара дуется. С 1901 года капли спирт ного он в рот не берет. Материаль но семья живет в достатке — ав томашину «Москвич» купили. Ж изнь у человека стала полная духовно и материально. проведешь, «не подкусишь» ни на какой мелочи в этом деле. Он и тут на должной высоте. Проводили мы как-то в море учения .«Человек за бортом!» Эки паж шлюпки помполита занял на учениях первое место. Закреплен ная за ним шлюпка всегда в паи- лучшем состоянии — все прове рено, смазано, снабжение в поряд ке. БМ РТ нередко приходится ра ботать в очень сложных ледовых условиях. Случается ночыо, да еще когда снежок падает, блестит все под лучом прожектора. Я знаю, что в таком случае лучше вперед смотрящего, чем Кузьмич, нет че ловека на судне. Тогда он смотрит вперед с одного борта, а я с дру гого. В четыре глаза следим. Мы одно целое. Знаю, верю — Кузь мич примет только правильное ре шение, сделает только так, как надо, точно, верно. В свое время проходил у пас практику курсант мореходного училища Ардуш Кеворкян. Был матросом. Я был в отпуске, когда он работал штурманом. Потом он пошел в отпуск, вернулся — судна в порту нет. Категорически Ардуш отказался идти на другом судне. Поскандалил даже. Fro перевели в резерв для паровых судов. В наказание. Он и там уперся — не пойду, мол, в море, буду ждать свой корабль. Мы пришли. Кеворкян меня про сит: «Возьмите на судно, я ждал, я уже привык к людям!» — Я вас не знаю, -— говорю, — идите к Кокшарову. За ним будет последнее слово. — Молодой, но хоро ший штурман. Толк бу дет, — убежденно ска зал помполит. Сам по шел к заместителю на чальника флота по кадрам В. В. Ревнивцеву, убеждал, доказывал, требовал. Добился. Я, как капи тан, могу сказать — не жалею, что у меня такой помощник. Хо роший штурман Ардуш Кеворкян. Помполит знает, где, на каких судах плавают люди, ранее рабо тавшие на «Добролюбове». Он всячески добивается их возвраще ния на судно. Год, полтора прой дет. Он помнит, он ищет, находит. Так, вернул он в прошлую стоян ку матроса Чубаря. моториста Су слова, уборщицу Киселеву. Кисе лева почти гад на других судах ходила. Охотно вернулась к нам. Л Ч Е Р ЕД Н А Я стоянка в пор- *** ту. Всегда раньше капитана Анатолий Кузьмич на судне. Как умудряется! Ведь в районе 175-го квартала живет, двое детей Будто и нет у него семейных забот-хло пот. Кузьмич и за кадры воюет, и в отдел снабжения сбегает, и даже вместе е матросами пойдет про дукты в магазин получать. Како- го-лнбо моряка дома навестит. Кузьмич стал организатором уже двух семейных вечеров на бе регу. П И Н О Й раз не знаю, как ра- ** ботаегг с людьми помполит, не слышу, какие он слова находит •• Я сам — литовец, из Кау наса. До службы в Советской Армии там и жил и учился. А службу военную провел здесь, на Севере. Рядом со мной вы полняли свой долг перед Роди ной парни самых различных национальностей. Были и ла тыши, и русские, и грузины, и молдаване, и узбени — всех не перечтешь. Я стал вспоми нать их и насчитал больше двадцати друзей-однополчан — представителей самых разных национальностей и народно стей. Каждый из нас всем сердцем любил свой край, свою в беседах. А то, что он находит их, — я вижу по тому, как меня ется тот или иной человек. Вижу, как тянутся к нему люди, как лю бят его моряки. Он никогда не выходит из себя, никогда не кри чит, всегда ровен. Иной раз мне кажется, что он мягковато разго варивает подчас там, где надо бы говорить построже, но я не вмеши ваюсь. Я благодарен этому чело веку за его человечность, за то, что он такой помощник, товарищ, помполит. Когда он уходит в от пуск, мне не хватает его как чело века. С ним приятно поговорить, поделиться мыслями. С ним одно удовольствие работать. Возвра щения Кузьмича из отпуска ждут на «Добролюбове» все. Все хотят ему что-то сказать, чем-то обра довать. Каждый знает, что это будет разговор только двоих, по нятный только двоим, известный только им. Все это сплачивает, цементирует экипаж. У него ко мандиры «Добролюбова» учатся вдумчивой работе с людьми. Трудно перечислить все, что де лает наш помполит, коммунист с 1952 года. А он ведь и лекции чи тает, и собрания готовит,, и рас тит молодых коммунистов, и, как рачительный хозяин, заботится об экономической стороне деятель ности экипажа. Он идет по жиз ни вообще как хозяин. Самая демократическая в мире Конституция нашего государства предоставила советскому человеку право на труд. Но это же право яв ляется и священной обязанностью. И мне кажется, что наш Кузьмич с этой обязанностью справляется блестяще. П. Р ЕШ ЕТО В , капитан БМ РТ «Добро любов». Родину, и ничто нас не разъ« единяло. Когда я читаю в газетах и ннигах о расовой дискримина ции, о преследовании негров в Америне, я думаю, ка к это ди ко. У нас, в стране Советов, в стране социалистической Кон ституции, я никогда не ощу щал унижения своего нацио* нального достоинства. После службы в армии я по* ступил на работу в траловый флот. Здесь, на траулере «Якутск», вместе со мной тру дятся и украинец — консерв ный мастер Иван Кириленко, и белорус — повар Михаил Цы- рул, и русский — матрос Ни колай Смирнов, и армянин — котельный машинист Альберт Аракелян. Каждый из нас лю бит свои национальные песни, но мы с удовольствием поем и слушаем русские народные ме лодии. И в жизни, иак за рыбо разделочным столом, мы стоим плечом к плечу. Вот тан и весь наш многонациональный совет-* ский народ делает свое вели кое дело одной дружной семьей. Я счастлив и горд, что я сын Литвы, сын СССР. И АКСЕНАС , матрос траулера «Якутск». -ЦИФРЫ - И ФАКТЫ В 1964 году тружени ки Мурманского сельдя ного флота получили 408 путевок в санатории и курорты страны. 864 че ловека провели свой от пуск в различных домах отдыха. 120 моряков по- правили здоровье и от дохнули в ночном про филактории. Льготы по всем этим путевкам со ставили 64 тысячи руб лей. Детям рыбаков сельдя ного флота выдано за летний сезон 490 путевок ■в пионерские лагери. Часть их стоимости, опла ченная профсоюзом, вы разилась в размере 25 850 рублей. Л. ЛЮ БО ВА , бухгалтер базово го комитета управ ления «Мурман- сельдь». 1 93 . 8 * ЦИФРЫ И ФАКТЫ * За последние десять лет с на шей стране построено свыше 10 миллионов квартир, почти в два' раза больше, чем а США. Огромный размах жилищного строительства виден и в нашей об ласти. За 1952—1963 гг. объем стро ительства жилья вырос в 1,6 раза. Трудящиеся Кольского полуост рова получили 1 миллион 921 ты сячу квадратных метров жилья. Только за 1963 год и 9 месяцев 1964 года для трудящихся области построено 365 тысяч квадратных метров жилой площади, школ на 10 тысяч мест, детских учрежде ний на две с половиной тысячи мест, больниц на 790 коек. * У трудящихся Советского Союза неуклонно растет заработ ная плата. Только за последние пять лет она увеличилась до 25 процентов. Согласно решению IV сессии Верховного Совета СССР более высокую, чем прежде, зар плату будут получать работники просвещения, здравоохранения, службы быта, коммунального хозяйства, торговли, общественно го питания и культпросветучреж- дений. На предложение вы ступить перед командой с небольшим рассказом о развитии рыбной про мышленности на Мурмане техно лог траулера Иван Григорьевич Епифанов охотно ответил: — А что ж, могу. Только вот говорить гладко я не умею. Боюсь, что слушать не будут. Но опасения Ивана Григорьеви ча оказались напрасными. Нето ропливый, глухой голос старого промысловика, на глазах которо го проходила эволюция промысло вых кораблей от шняк и ел до современных больших морозиль ных траулеров, доходил до сердца каждого слушателя многочислен ной аудитории, собравшейся в просторной столовой рядового со става. После беседы я зашел в каюту Ивана Григорьевича, чтобы побла годарить его за поучительный рас сказ о становлении рыбного Мур мана. Хозяин каюты, плотный, приземистый мужчина с открытым лицом и с коротко подстрижен ными седоватыми волосами, время от времени попыхивая прокурен ной трубочкой, и 1 )изнался 1 ПОЛВЕКА НА МОРСКИХ ДОРОГАХ *.%4\\V.V.V.V.V.V.V.V.VeV.V.V.V.V.V.V.%V.V.V.V.V/.V.V.V.V.V.,.V.V.,.V.V.V.'.W /.,.V.V.V.V.V-’.V-V.V.V.V/?.V.V.V/.V.V//.V//. V.V.V.i.WA :: — Л я, по правде сказать, вол новался. Очень уж хотелось поде литься своими воспоминаниями, рассказать о громаднейшей раз нице промысла рыбы одиночка ми- поморами, вынужденными за ку сок хлеба рисковать своей жизнью и выходить в море на тяжелых, неповоротливых шняках, и тепе решним промыслом на плавучем рыбокомбинате, подобном нашему. Ведь большинство моряков, встре чаясь с определенными трудностя ми, и не представляет каторжного труда рыбака до установления Со ветской власти. Я прошу Ивана Григорьевича несколько подробнее рассказать о себе. — О таких, как я, говорят: потомственный помор. А дети по моров никогда не знали детства. Мне еще не было и пяти лет, ког да из очередного рейса не вернул ся отец. Обычная история: каж дого рыбака рано или поздно море навсегда забирало к себе, а на смену отцам приходили их дети. Так и со мной было. На девятом году моей жизни дед Матвей ска зал: «Ну, Ванюша, хватит баклу ши бить — в море пойдем!». Л я к тому времени уже самостоя тельно сети чинил. Так кончилось детство. Шсстидеситило!niiii дед, его друг-погодок и я — нот и весь «экипаж» старенькой елы, ставшей на долин; годы нашим кормильцем. Далеко в море мы, конечно, не выходили, и скудные уловы еле-еле поддерживали по луголодное существование семей. В тридцатом году я перебрался в Мурманск, поступил матросом на рыболовный траулер «(’кат >, откуда меня вскорости перевели на траулер «Коминтерн». Здесь за короткое время освоил специаль ности заеолыцика, клиифискиика, мастера по обработке рыбы. Оте чественная война застала в от пуске. Затем траулер «Навага», переоборудованный на скорую руку под вспомогательное судно военно-морского флота. Война. Иван Григорьевич задумывается и продолжает: — К концу войны я снова был на промысловых судах и так до сегодняшнего дня. С приходом первых БМРТ меня послали техно- логом-наставником на «Гоголя», «И. Островского» и другие трауле ры. А с марта 1959 года БМРТ «Ижевск» стал для меня постоян ным местом работы. Иван Григорьевич, по привыч ке прикусив мундштучок своей прокуренной трубочки, несколько секунд молча сидел на мягком ди ване, затем, вскинув лохматые, ершистые брови, не без лукавинки взглянул в мою сторону. — Мне 57 лет, возраст пенси онный, но я не чувствую старо сти. Насколько помню, еще ни P W в жизни не болел. Как, по-вашемь что ито? — и сам отвечает, трудовая закалка! Из скромности If ван Григорь евич многого не говорит о себе. В прошлом рейсе на траулере не было ни консервного мастера, ни мастера ло выгреву жира, а при обильных каждый час уловах сайды за скапливалось но большой бочке печени. Казалось, выход один: снять одного— двух рыбообработчиков и поручить им загрузку жиротопных котлов. А Иван Григорьевич поступил ина че: с утра до поздней ночи ведра ми носил он печень в котлы, сле дил за технологией выработки жира и спускал его в жировые танки. А на ночь поручал эту ра боту мастерам по обработке рыбы. При этом ни сам Иван Григорье вич, ни мастера ни на минуту не забывали о своих непосредствен ных обязанностях. Постоянно думает технолог об экономии и бережливости. Даже в то время, когда траулер получил пробилиу, эта думка не остави ла его. Поступавшая из-за борта вода превратила в кашу всю ры бопродукцию вместе с тарой. Но опытный глаз заметил, что часть тары, пусть местами прорванной и промокшей, можно еще использо вать. И Иван Григорьевич собирал эту тару, а потом на переходе, где только можно, просушивал ее. А когда подсушенная и подклеен ная тара была уложена отдельным штабелем, матросы ахнули от удивления: «А смотри-ка, ведь до 300 ящиков набралось!». ...Я люблю говорить с людьми о жизни, труде. Каждый такой разговор дает богатую пищу для размышлений. На память неволь но приходят замечательные слова Николая Островского: жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Ивану Григорье вичу Епифанову не приходится за думываться над этими словами: его жизнь, почти полувековой морстой труд—*достойнын пример каждому человеку. И Родина по- настоящему оценила его труд, на* градив Ивана Григорьевича орде нами Ленина и Трудового Красно го Знамени. В. ЗЫ КИ Н , секретарь пар тийной организации трауле ра «Ижевск». 3- з: V з: : ; ■ • ■ 3: I £ Инженер ПИН РО Владимир Иванович Знаменский известен на Кольском полуострове как £ крупный специалист по гидроакустическим приборам. Сейчас он работает над усовершенствованием Е глубоководной аппаратуры. На снимке: В. И. Знаменский. Фото К. Моисеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz