Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

•О СЕЛЬДЯНОМ флоте 12 луч- центрацим рыбы и подтягивали в рыбаков; А моряки СFT-22 госу- - 4 Них средних рыболовных эти районы суда своего отряда, дарственный план выдалвили траулеров носят звание онорно- которые, как правило, начинали лишь на 77,5 процента, показательных. Доброй славой работать значительно успешнее. Допускаются due грубые нару- пользучггся экипаж СРТ-4122 Так, СРТ-4122 поднимал на борт шения морской практики. Так, «Тамань», которым руководит но 12 тони, СРТ-726 — по 11 судоводители СРТ-22 в последней капитан И. В. Михайлов. Сек- тонн, а СРТ-353 — по 1G тонн, рейсе во время стоянки у плав- ретарем партийной opramm- J0 сентября уловы на «Тамани» базы допустили намотку на винт ции здесь М. С. Сюмкин. Из достигали 22 тонн, СРТ-726 стал швартового конца. Это привело к рейса в рейс таманцы высоко брать по 15 тонн, а СРТ-124 аварийному происшествию. Нар- иесут честь онорно-показателыю- поднимал по 10 тонн. тнйные и общественные органи- го судна. Все лучшее, чем они 21 сентября суда отряда и нации слабо организуют среди располагают, они охотно готовы флота снова взяли пеленг «Тама- экипажей соревнование за комчу- иередать товарищам. Моряки это- ццЯ которая поднимала по 10 нисчичсскни труд. Моральный ко­ го СРТ помогают в совершенство- ’ .. Поятянушнийгя дек: строителя коммунизма не вании промвооружения; если за дрейф. Подтянувшимся т л рЩ(, основой ЖИ;(НН каждого сообщают об этом С1°Да С1Г-17 работал успешнее моряка. На партийных собраниях направляют — его показатели 14 тони. На вопросы улучшения работы по оказанию прак- Игосударству выгодно, и рыбакам доход найдут рыбу, соседним экипажам; своих специали­ стов на отстающие суда; дают советы по вопросам судо­ вождения. Может быть, кое у кого воз­ никнет вопрос: а как они помо- З В А Н И Е Н Е Ш И Р М А тическои помощи отстающим судам не обсуждались. Начальники от­ делов и служб управления фло­ та также еще слабо контролн- опорно-нока- гают? Нельзя ли поконкретнее? СРТ 436 и 431 брали по руют деятельность Пожалуйста. Вся работа «Тама- 10— 15 тонн. зательных судов, ни» на виду. Тревожное настроение оказа- В своем постановлении пар- В последнем рейсе 1964 года лось у моряков СРТ-831. Им нуж- тийный комитет сельдяного фло- таманцы пришли в район промыс- но было заканчивать выборку по- тл обязал администрацию и ком- ла 5 августа. Промысловая об- рядка, но уже не было соли и мунистов опорно-показательных становка не радовала моряков, бочек. На помощь пришли друзья СРГ ЖХ» 22, 427 мобилизовать Косяки сельди очень быстро про- с опорно-показательного СРТ «Та- личный состав на выполнение двигались на норд-ост. Чтобы не мань». Они дали и бочки, и соль, планов и социалистических обя- быгь в иролове, суда должны бы- 4 октября «Тамань» снова но- зательств, взятых по почину са- ли ежедневно передвигаться к звала к себе другие суда, и уже халинских рыбаков, норд-осту на 30— 40 миль. на следующий день многие эки- Необходимо повысить техниче- Николай Васильевич Михай- пажи брали по 25 тонн за дрейф, скип уровень специалистов, ак- лпв, проанализировав обстановку, В течение всего рейса экипаж тивнее внедрять передовой опыт, стал держать совет с моряками. И СРТ-4122 ежедневно оказывал систематически помогать отстаю- они решили, что главная ошибка практическую помощь другим су- щи.м судам. Партийный комитет многих заключается в том, что дам. потребовал от секретарей партор- они плетутся в хвосте косяков. И вот итоги рейса. Вместо ганизаций повысить авангардную Решено было выйти навстречу им. 4003 центнеров рыбы таманцы роль коммунистов, поднять их от- Ноисковые приборы зафиксирова- дали 5688. Сверхплановая при- ветствениость за порученное де­ ли хорошие, скопления рыбы, быль составила 37.40J рубль, ло. Партийные организации опор- СРТ-4122 дал свой пеленг для Значительно перевыполнили рей- ио-ноказательных судов обязаны других судов, которые сразу же совые задания и экипажи СРТ, с принять меры по усилению роста стали подтягиваться в этот район, которыми соревновались моряки рядов партии, чаще проводить от- Уловы их значительно возросли, «Тамани». крытые партийные собрания, на стали достигать 15—20 тонн за Так ли работают все опорно- которых обсуждать вопросы про- дрейф. показательные суда? Онравдыва- изводства, помощи отстающим су- Кстати сказать, первое время ют ли они ответственность, кото- дам, соревнования за коммуни- у экипажа «Тамани» уловы не рую возлагает на них столь вы- стический труд, повышения тру- превышали 4—9 тонн. Раз мы сокое звание и доверие? довой дисциплины, пока не можем ловить хорошо, Па днях на заседании партий- Рекомендовано капитанам и ве- нусть другие работают нормаль- лого комитета сельдяного флота с дущим специалистам опорно-но- но. Это же общее дело, — таково отчетами выступили капитаны казательных судов регулярно вы­ было мнение таманцев. Подтянув ТТ- Емельянов и Храменок. Они ступать на страницах газет, другие суда к большим ^ скопло- рассказали о том, как, живут и Партийный комитет флота по- ниям сельди, моряки СРТ-4122 трудятся промысловики опорно- требовал от отдела кадров занялись приведением в порядок показательных СРТ 22 и (тт. Смирнов, Грохотков) не до- своего промыслового вооруже- 427. Дело здесь обстоит далеко пускать текучести личного соста- ния. Оно было новым. Еще на це благополучно, как может ва на опорно-показательных су- переходе вожак был разбит на показаться на первый взгляд. Да, дах. Руководители флота (тт. 111а- марки, замерены сети но длине капитаны систематически высту- повалов, Жуков) обязаны больше подбор, промерены верхние и пают по радио с консультациями, оказывать помощи опорно-пока- иижяие поводцы. обмениваются опытом по исполь- зательным СРТ и не реже одного Но в рейс пошло много нович- званию орудий лова, по внедре- раза в квартал заслушивать ка­ ков. Поэтому уже в процессе про- ншо прогрессивных видов про- питанов этих судов и сиециали- мысла нужно было отрабатывать >шсла. Мастер но добыче СРТ-22 стов о ходе работы по передаче организацию постановки и выбор- ^ов. Гаврющенко переходил на передового опыта, ки дрифтерных порядков. СРТ-712, а капитан СРТ-17 по- Мало носить звание онорно-по- 0 задачах экипажа все нович- бывал на СРТ-22. казательного. Главное — быть ки узнали еще на переходе, ког- Партийные организации этих таковым, оправдывать его. да но инициативе партийной ор- судов стали больше вникать в во- ЧЕРЕВИЧНЫЙ , ннст- ганизации было проведено общее просы повышения квалификации руктор парткома сельдяного судовое собрание. На собрании мо- личного состава, внедрения перс- Флота, ряки познакомились с результа- дового опыта. Но ведь это еще тами минувших рейсов, нроаиали- не все, что следует делать. Мож- зировали свои возможности. Ре- но организовать соревнование и шено было взять повышенное не проявлять беспокойства о его обязательство и вызвать на сорев- результатах. Можно увлекаться нование экипажи СРТ 4233, производственными задачами и 831. Вызов был принят. упустить из виду необходимость Обязательства надо выполнять, воспитывать коллектив. Само-то На это и нацеливали моряков звание опорно-показательный — партийная и профсоюзная органи- это ведь не ширма, которая при- зации, командный состав судна, кроет все огрехи. Напротив, все С первых дней работы нужно бы- недочеты будут на виду, ло бороться за каждую минуту, Капитан СРТ-22 тов. Емелья- срочно ликвидировать всякие не- нов, секретарь партийной органи- исправности, беречь орудия лова, зации тов. Петрухин, капитаны совершенствовать мастерство СРТ-427 тт. Мороз, Храменок, кад.дого матроса. секретарь парторганизации тов. Капитаны группы соревную- Ложкин допустили много прома- щихся СРТ систематически ветре- хов в организации труда экипа- чались в эфире, обменивались жей. Ведущие специалисты этих опытом, советовались по вопросам опарно-показательных СРТ очень поисковой и промысловой обета- мало помогают отстающим экипа- иовки, сверяли записи поисковых жам в улучшении промысловой приборов, делились данными луч- работы, редко переходят на Дру- шего расположения порядков, го- гие СРТ. А если кто и окажет ворили о длине поводцов и тем- помощь отстающему судну, с от- nepaTjpe воды. В конце каждого четом перед своим экипажем ни- месяца подводились итоги сорев- кто не выступает, нования. ^ Экипаж СРТ-427 не выполнил В сентябре таманцы несколько социалистического обязательства, раз обнаруживали плотные кон- взятого по почину сахалинских 13.000 центнеров рыбы сверх плана Экииаж большого морозиль­ ного траулера «Тралфлот» 20 декабря выполнил обяза­ тельство, принятое на 1964 год. Коллектив выработал сверх плана более 13 тысяч центне­ ров готовой продукции. Стра­ на получила готовой рыбной продукции 60.264 центнера, 99.426 банок консервов, 50 тонн жира, 149 тонн филе, 387 тонн рыбной муки. Мы рады доложить труже­ никам Заполярья, что коллек­ тив корабля успешно выпол­ няет обязательство, принятое по почину сахалинцев. Экипаж сердечно поздрав­ ляет с наступающим Новым годом родных, друзей, знако­ мых. Желаем всем вам креп­ кого здоровья, большого сча­ стья в личной жизни, успехов в труде. И. ПЕРМИ НОВ, помполит, (По радио), ‘ - •' - Как гласит народная муд­ рость, хороший хозяин двор обойдет и рубль найдет, а не­ радивый н червонец под нога­ ми не увидит. К чему мы начинаем такой разговор? Да н тому, что, го­ воря начистоту, есть еще на судах нашего тралового флота такие люди, которые или по недопониманию, или по другим причинам не замечают у себя под боком золотые россыпи. Речь идет о заготовке нлип- фисна — обескровленной, специально разделанной креп- косоленой трески, экспортируя которую, наше государство имеет большую прибыль. Ведь неслучайно, во второй полови­ не 1964 года Государственным производственным комитетом по рыбному хозяйству СССР и главком «Севрыба» перед про­ мысловиками Мурманского бассейна была поставлена за­ дача — дополнительно к ра­ нее установленному плану вы­ работать 1000 тонн клипфи- ска, идущего на экспорт. В то же время управлением тралового флота были намече­ ны конкретные мероприятия для выполнения этой ответ­ ственной задачи. Каждая груп­ па судов по типам получила определенные рейсовые зада* ния. Так, экипажи поискови­ ков, к которым принадлежит и наш траулер «Махачкала», в каждом рейсе должны были изготавливать по 4 тонны клипфиска. Мы не собираемся судить о том, как эта задача выпол­ няется в целом по флоту. Од­ нако знаем, что экипажи ряда траулеров из рейса в рейс не справляются с заданием по вы­ работке клипфиска. На таких кораблях промысловики и по­ нятия не имеют, как оплачи­ вается их труд за выпуск этой ценной продукции, не знают технологии производства ее. А бывает и так. Вместе с нами на Медвежинской банке в последнем рейсе вели промы­ сел экипажи траулеров «Не­ нец» и «Вайгач». За одинако­ вое время они заготовили по 2— 3 тонны клипфисна и на этом успокоились. Так полу­ чилось потому, что на этих су­ дах заготовку ведут лишь нлипфискник и засольщик. У нас же это дело всего экипа­ жа. В связи с этим мы решили рассказать на страницах бас­ сейновой газеты об опыте эки­ пажа нашего траулера по за­ готовке нлипфиска, поделить­ ся некоторыми соображения­ ми. В наждом рейсе экипаж «Махачналы» значительно перекрывает задания по выра- ботне клипфисна, сдает его хорошей сортностью. Только из последнего рейса, продол­ жавшегося 50 суток, двена­ дцать из которых при­ шлось штормовать, мы доста­ вили в порт 15.880 килограм­ мов первосортного клипфиска и 1324 килограмма русского пласта, выполнили задание ка 263,3 процента. Секретов тут .< каких-либо особых нет. Начало было положено ор­ ганизаторской работой. Адми­ нистрация судна, старшины вахт разъяснили каждому матросу значение клипфиска как для флота, так и для стра­ ны, потребовали, чтобы каж­ дый овладел приемами выра­ ботки его. Перед матросами первого класса были прямо поставлены условия: не на­ учишься разделывать треску под нлипфисн — заработок бу­ дешь иметь как матрос е т о - рого класса. В другом же слу­ чае значительная часть оплаты за изготовленный на , судне нлипфиск будет распределять­ ся между всеми членами эки­ пажа. Материальная заинтере­ сованность была налицо. Уже после одного из рейсов, когда на траулере было заготовлено 10 тонн клипфиска, морякам было начислено дополнитель­ но к основному заработку по 40 рублей. Этому предшествовала боль­ шая производственная учеба прямо за рыборазделочным столом. Сразу после подъема трала из улова отбиралась крупная и ровная треска. Рыба 1 подрезалась, обескровливалась, < складывалась отдельно от остальной. Когда на борт ее поднималось до полтонны и больше, на помощь четверым морякам, занятым на разделке трески под нлипфиск, выходи­ ла подвахта. Мастер по обработке ры­ бы кропотливо обучал матро­ сов обработке крупных рыбин: сворачиванию головы, раздел­ ке на пласт, удалению позво­ ночной кости и внутренней пленки. И люди скоро научи­ лись четко и умело произво­ дить все операции по этой спе­ циальной обработке. Первым получил свидетельство ма- стера-клипфискника мат­ рос Николай Арендарь. А вслед за ним эту профессию освоили засольщики Николай Стрена- левский, Михаил Дингилев- сний, Николай Кудинов. Работа по заготовке клипфи­ ска кропотливая. Рыба долж­ на быть не только тщательно разделана и хорошо промыта. Через 5— 6 дней после засол­ ки у нас она снова переби­ рается, при необходимости пе­ ресыпается солью. Однако на корабле никто не жалуется на лишние хлопоты, связанные с заготовкой клип- фиска. Это дело у нас стало кровным для всего экипажа. Выгодно государству, выгодно и нам, — говорят моряки. А для блага Родины каждый из них сил не пожалеет. М. БАЧИН, капитан траулера «Махачкала», И. ИЗОТОВ, мастер по обработке рыбы. Что тревожит судовых экономистов" Корреспонденция под таким за­ головком была опубликована в «Рыбном Мурмаие» 22 ноября. Заместитель начальника тралово­ го флота тов. Горбенко по поводу вопросов, затронутых в корреспон­ денции, сообщил, что управлением флота принимаются необходимые меры по улучшению материально- технического снабжения кораблей типа БМРТ. Некоторые нормы расходных материалов пересмат­ риваются. На . всех БМРТ для аварийных случаев, есть 1—2 баллона ацети­ лена.’ Чтобы обеспечить ацетиле­ ном корабли, надо иметь 200—240 баллонов. На сегодня отдел тех­ нического снабжения имеет 10 баллонов. Ацетилен приходится завозить из Ленинграда. Главку «Севрыба» давно пора построить свою установку для получения ацетилена. 9 На многих кораблях флота есть фонарики, однако они не всегда сохраняются на судах, поэтому мы обеспечиваем весь флот хоро­ шими переносными лампами. Принимаются меры по улучше­ нию качества и покроя спецодеж­ ды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz