Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
•О СЕЛЬДЯНОМ флоте 12 луч- центрацим рыбы и подтягивали в рыбаков; А моряки СFT-22 госу- - 4 Них средних рыболовных эти районы суда своего отряда, дарственный план выдалвили траулеров носят звание онорно- которые, как правило, начинали лишь на 77,5 процента, показательных. Доброй славой работать значительно успешнее. Допускаются due грубые нару- пользучггся экипаж СРТ-4122 Так, СРТ-4122 поднимал на борт шения морской практики. Так, «Тамань», которым руководит но 12 тони, СРТ-726 — по 11 судоводители СРТ-22 в последней капитан И. В. Михайлов. Сек- тонн, а СРТ-353 — по 1G тонн, рейсе во время стоянки у плав- ретарем партийной opramm- J0 сентября уловы на «Тамани» базы допустили намотку на винт ции здесь М. С. Сюмкин. Из достигали 22 тонн, СРТ-726 стал швартового конца. Это привело к рейса в рейс таманцы высоко брать по 15 тонн, а СРТ-124 аварийному происшествию. Нар- иесут честь онорно-показателыю- поднимал по 10 тонн. тнйные и общественные органи- го судна. Все лучшее, чем они 21 сентября суда отряда и нации слабо организуют среди располагают, они охотно готовы флота снова взяли пеленг «Тама- экипажей соревнование за комчу- иередать товарищам. Моряки это- ццЯ которая поднимала по 10 нисчичсскни труд. Моральный ко го СРТ помогают в совершенство- ’ .. Поятянушнийгя дек: строителя коммунизма не вании промвооружения; если за дрейф. Подтянувшимся т л рЩ(, основой ЖИ;(НН каждого сообщают об этом С1°Да С1Г-17 работал успешнее моряка. На партийных собраниях направляют — его показатели 14 тони. На вопросы улучшения работы по оказанию прак- Игосударству выгодно, и рыбакам доход найдут рыбу, соседним экипажам; своих специали стов на отстающие суда; дают советы по вопросам судо вождения. Может быть, кое у кого воз никнет вопрос: а как они помо- З В А Н И Е Н Е Ш И Р М А тическои помощи отстающим судам не обсуждались. Начальники от делов и служб управления фло та также еще слабо контролн- опорно-нока- гают? Нельзя ли поконкретнее? СРТ 436 и 431 брали по руют деятельность Пожалуйста. Вся работа «Тама- 10— 15 тонн. зательных судов, ни» на виду. Тревожное настроение оказа- В своем постановлении пар- В последнем рейсе 1964 года лось у моряков СРТ-831. Им нуж- тийный комитет сельдяного фло- таманцы пришли в район промыс- но было заканчивать выборку по- тл обязал администрацию и ком- ла 5 августа. Промысловая об- рядка, но уже не было соли и мунистов опорно-показательных становка не радовала моряков, бочек. На помощь пришли друзья СРГ ЖХ» 22, 427 мобилизовать Косяки сельди очень быстро про- с опорно-показательного СРТ «Та- личный состав на выполнение двигались на норд-ост. Чтобы не мань». Они дали и бочки, и соль, планов и социалистических обя- быгь в иролове, суда должны бы- 4 октября «Тамань» снова но- зательств, взятых по почину са- ли ежедневно передвигаться к звала к себе другие суда, и уже халинских рыбаков, норд-осту на 30— 40 миль. на следующий день многие эки- Необходимо повысить техниче- Николай Васильевич Михай- пажи брали по 25 тонн за дрейф, скип уровень специалистов, ак- лпв, проанализировав обстановку, В течение всего рейса экипаж тивнее внедрять передовой опыт, стал держать совет с моряками. И СРТ-4122 ежедневно оказывал систематически помогать отстаю- они решили, что главная ошибка практическую помощь другим су- щи.м судам. Партийный комитет многих заключается в том, что дам. потребовал от секретарей партор- они плетутся в хвосте косяков. И вот итоги рейса. Вместо ганизаций повысить авангардную Решено было выйти навстречу им. 4003 центнеров рыбы таманцы роль коммунистов, поднять их от- Ноисковые приборы зафиксирова- дали 5688. Сверхплановая при- ветствениость за порученное де ли хорошие, скопления рыбы, быль составила 37.40J рубль, ло. Партийные организации опор- СРТ-4122 дал свой пеленг для Значительно перевыполнили рей- ио-ноказательных судов обязаны других судов, которые сразу же совые задания и экипажи СРТ, с принять меры по усилению роста стали подтягиваться в этот район, которыми соревновались моряки рядов партии, чаще проводить от- Уловы их значительно возросли, «Тамани». крытые партийные собрания, на стали достигать 15—20 тонн за Так ли работают все опорно- которых обсуждать вопросы про- дрейф. показательные суда? Онравдыва- изводства, помощи отстающим су- Кстати сказать, первое время ют ли они ответственность, кото- дам, соревнования за коммуни- у экипажа «Тамани» уловы не рую возлагает на них столь вы- стический труд, повышения тру- превышали 4—9 тонн. Раз мы сокое звание и доверие? довой дисциплины, пока не можем ловить хорошо, Па днях на заседании партий- Рекомендовано капитанам и ве- нусть другие работают нормаль- лого комитета сельдяного флота с дущим специалистам опорно-но- но. Это же общее дело, — таково отчетами выступили капитаны казательных судов регулярно вы было мнение таманцев. Подтянув ТТ- Емельянов и Храменок. Они ступать на страницах газет, другие суда к большим ^ скопло- рассказали о том, как, живут и Партийный комитет флота по- ниям сельди, моряки СРТ-4122 трудятся промысловики опорно- требовал от отдела кадров занялись приведением в порядок показательных СРТ 22 и (тт. Смирнов, Грохотков) не до- своего промыслового вооруже- 427. Дело здесь обстоит далеко пускать текучести личного соста- ния. Оно было новым. Еще на це благополучно, как может ва на опорно-показательных су- переходе вожак был разбит на показаться на первый взгляд. Да, дах. Руководители флота (тт. 111а- марки, замерены сети но длине капитаны систематически высту- повалов, Жуков) обязаны больше подбор, промерены верхние и пают по радио с консультациями, оказывать помощи опорно-пока- иижяие поводцы. обмениваются опытом по исполь- зательным СРТ и не реже одного Но в рейс пошло много нович- званию орудий лова, по внедре- раза в квартал заслушивать ка ков. Поэтому уже в процессе про- ншо прогрессивных видов про- питанов этих судов и сиециали- мысла нужно было отрабатывать >шсла. Мастер но добыче СРТ-22 стов о ходе работы по передаче организацию постановки и выбор- ^ов. Гаврющенко переходил на передового опыта, ки дрифтерных порядков. СРТ-712, а капитан СРТ-17 по- Мало носить звание онорно-по- 0 задачах экипажа все нович- бывал на СРТ-22. казательного. Главное — быть ки узнали еще на переходе, ког- Партийные организации этих таковым, оправдывать его. да но инициативе партийной ор- судов стали больше вникать в во- ЧЕРЕВИЧНЫЙ , ннст- ганизации было проведено общее просы повышения квалификации руктор парткома сельдяного судовое собрание. На собрании мо- личного состава, внедрения перс- Флота, ряки познакомились с результа- дового опыта. Но ведь это еще тами минувших рейсов, нроаиали- не все, что следует делать. Мож- зировали свои возможности. Ре- но организовать соревнование и шено было взять повышенное не проявлять беспокойства о его обязательство и вызвать на сорев- результатах. Можно увлекаться нование экипажи СРТ 4233, производственными задачами и 831. Вызов был принят. упустить из виду необходимость Обязательства надо выполнять, воспитывать коллектив. Само-то На это и нацеливали моряков звание опорно-показательный — партийная и профсоюзная органи- это ведь не ширма, которая при- зации, командный состав судна, кроет все огрехи. Напротив, все С первых дней работы нужно бы- недочеты будут на виду, ло бороться за каждую минуту, Капитан СРТ-22 тов. Емелья- срочно ликвидировать всякие не- нов, секретарь партийной органи- исправности, беречь орудия лова, зации тов. Петрухин, капитаны совершенствовать мастерство СРТ-427 тт. Мороз, Храменок, кад.дого матроса. секретарь парторганизации тов. Капитаны группы соревную- Ложкин допустили много прома- щихся СРТ систематически ветре- хов в организации труда экипа- чались в эфире, обменивались жей. Ведущие специалисты этих опытом, советовались по вопросам опарно-показательных СРТ очень поисковой и промысловой обета- мало помогают отстающим экипа- иовки, сверяли записи поисковых жам в улучшении промысловой приборов, делились данными луч- работы, редко переходят на Дру- шего расположения порядков, го- гие СРТ. А если кто и окажет ворили о длине поводцов и тем- помощь отстающему судну, с от- nepaTjpe воды. В конце каждого четом перед своим экипажем ни- месяца подводились итоги сорев- кто не выступает, нования. ^ Экипаж СРТ-427 не выполнил В сентябре таманцы несколько социалистического обязательства, раз обнаруживали плотные кон- взятого по почину сахалинских 13.000 центнеров рыбы сверх плана Экииаж большого морозиль ного траулера «Тралфлот» 20 декабря выполнил обяза тельство, принятое на 1964 год. Коллектив выработал сверх плана более 13 тысяч центне ров готовой продукции. Стра на получила готовой рыбной продукции 60.264 центнера, 99.426 банок консервов, 50 тонн жира, 149 тонн филе, 387 тонн рыбной муки. Мы рады доложить труже никам Заполярья, что коллек тив корабля успешно выпол няет обязательство, принятое по почину сахалинцев. Экипаж сердечно поздрав ляет с наступающим Новым годом родных, друзей, знако мых. Желаем всем вам креп кого здоровья, большого сча стья в личной жизни, успехов в труде. И. ПЕРМИ НОВ, помполит, (По радио), ‘ - •' - Как гласит народная муд рость, хороший хозяин двор обойдет и рубль найдет, а не радивый н червонец под нога ми не увидит. К чему мы начинаем такой разговор? Да н тому, что, го воря начистоту, есть еще на судах нашего тралового флота такие люди, которые или по недопониманию, или по другим причинам не замечают у себя под боком золотые россыпи. Речь идет о заготовке нлип- фисна — обескровленной, специально разделанной креп- косоленой трески, экспортируя которую, наше государство имеет большую прибыль. Ведь неслучайно, во второй полови не 1964 года Государственным производственным комитетом по рыбному хозяйству СССР и главком «Севрыба» перед про мысловиками Мурманского бассейна была поставлена за дача — дополнительно к ра нее установленному плану вы работать 1000 тонн клипфи- ска, идущего на экспорт. В то же время управлением тралового флота были намече ны конкретные мероприятия для выполнения этой ответ ственной задачи. Каждая груп па судов по типам получила определенные рейсовые зада* ния. Так, экипажи поискови ков, к которым принадлежит и наш траулер «Махачкала», в каждом рейсе должны были изготавливать по 4 тонны клипфиска. Мы не собираемся судить о том, как эта задача выпол няется в целом по флоту. Од нако знаем, что экипажи ряда траулеров из рейса в рейс не справляются с заданием по вы работке клипфиска. На таких кораблях промысловики и по нятия не имеют, как оплачи вается их труд за выпуск этой ценной продукции, не знают технологии производства ее. А бывает и так. Вместе с нами на Медвежинской банке в последнем рейсе вели промы сел экипажи траулеров «Не нец» и «Вайгач». За одинако вое время они заготовили по 2— 3 тонны клипфисна и на этом успокоились. Так полу чилось потому, что на этих су дах заготовку ведут лишь нлипфискник и засольщик. У нас же это дело всего экипа жа. В связи с этим мы решили рассказать на страницах бас сейновой газеты об опыте эки пажа нашего траулера по за готовке нлипфиска, поделить ся некоторыми соображения ми. В наждом рейсе экипаж «Махачналы» значительно перекрывает задания по выра- ботне клипфисна, сдает его хорошей сортностью. Только из последнего рейса, продол жавшегося 50 суток, двена дцать из которых при шлось штормовать, мы доста вили в порт 15.880 килограм мов первосортного клипфиска и 1324 килограмма русского пласта, выполнили задание ка 263,3 процента. Секретов тут .< каких-либо особых нет. Начало было положено ор ганизаторской работой. Адми нистрация судна, старшины вахт разъяснили каждому матросу значение клипфиска как для флота, так и для стра ны, потребовали, чтобы каж дый овладел приемами выра ботки его. Перед матросами первого класса были прямо поставлены условия: не на учишься разделывать треску под нлипфисн — заработок бу дешь иметь как матрос е т о - рого класса. В другом же слу чае значительная часть оплаты за изготовленный на , судне нлипфиск будет распределять ся между всеми членами эки пажа. Материальная заинтере сованность была налицо. Уже после одного из рейсов, когда на траулере было заготовлено 10 тонн клипфиска, морякам было начислено дополнитель но к основному заработку по 40 рублей. Этому предшествовала боль шая производственная учеба прямо за рыборазделочным столом. Сразу после подъема трала из улова отбиралась крупная и ровная треска. Рыба 1 подрезалась, обескровливалась, < складывалась отдельно от остальной. Когда на борт ее поднималось до полтонны и больше, на помощь четверым морякам, занятым на разделке трески под нлипфиск, выходи ла подвахта. Мастер по обработке ры бы кропотливо обучал матро сов обработке крупных рыбин: сворачиванию головы, раздел ке на пласт, удалению позво ночной кости и внутренней пленки. И люди скоро научи лись четко и умело произво дить все операции по этой спе циальной обработке. Первым получил свидетельство ма- стера-клипфискника мат рос Николай Арендарь. А вслед за ним эту профессию освоили засольщики Николай Стрена- левский, Михаил Дингилев- сний, Николай Кудинов. Работа по заготовке клипфи ска кропотливая. Рыба долж на быть не только тщательно разделана и хорошо промыта. Через 5— 6 дней после засол ки у нас она снова переби рается, при необходимости пе ресыпается солью. Однако на корабле никто не жалуется на лишние хлопоты, связанные с заготовкой клип- фиска. Это дело у нас стало кровным для всего экипажа. Выгодно государству, выгодно и нам, — говорят моряки. А для блага Родины каждый из них сил не пожалеет. М. БАЧИН, капитан траулера «Махачкала», И. ИЗОТОВ, мастер по обработке рыбы. Что тревожит судовых экономистов" Корреспонденция под таким за головком была опубликована в «Рыбном Мурмаие» 22 ноября. Заместитель начальника тралово го флота тов. Горбенко по поводу вопросов, затронутых в корреспон денции, сообщил, что управлением флота принимаются необходимые меры по улучшению материально- технического снабжения кораблей типа БМРТ. Некоторые нормы расходных материалов пересмат риваются. На . всех БМРТ для аварийных случаев, есть 1—2 баллона ацети лена.’ Чтобы обеспечить ацетиле ном корабли, надо иметь 200—240 баллонов. На сегодня отдел тех нического снабжения имеет 10 баллонов. Ацетилен приходится завозить из Ленинграда. Главку «Севрыба» давно пора построить свою установку для получения ацетилена. 9 На многих кораблях флота есть фонарики, однако они не всегда сохраняются на судах, поэтому мы обеспечиваем весь флот хоро шими переносными лампами. Принимаются меры по улучше нию качества и покроя спецодеж ды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz