Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

p - и - ff/s ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! O P IAH ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издании 12-и 155 (1493) Среда, 30 декабря 1964 г. Цена 2 коп. ПО ПРИМЕРУ ДОБРОЛЮБОВЦЕВ Экипаж „Достоевского* сказал: выловим 100 тысяч центнеров рыбь 5 В воскресенье, 27 де- S кабря, после четырехме- ■ сячного плавания в Севе- S ро-Западной Атлантике ■ вернулся в родной порт большой морозильный ■ траулер «Достоевский». : Экипаж этого корабля за­ мечательно потрудился в 5 предпоследнем году семи- ■ летки — выловлено почти девяносто тысяч цеитне- * ров рыбы в сырце, из ко- S торых выработано 63.599 > центнеров высококачест- ■ венной продукции. Эки- » паж «Достоевского» проч- ■ но занял третье место по ■ флоту среди больших мо- ■ розильных траулеров. Корабль был недалеко ■ от родных берегов, когда ! радист принял важное со- ■ общение: бюро областно- 2 го комитета партии одоб- ■ рило патриотическую ини- £ циативу экипажа БМРТ ■‘«Добролюбов» о развер- 1 тыкании соревнования за jj вылоз в 1965 году не ме- ш нее 100 тысяч центнеров я рыбы в сырце, рекомендо- 2 вало рубежом для экипа- ■ жел типа БМ РТ считать 5 выработку не менее 64 ■ тысяч центнеров готовой 2 продукции в год. Это важное сообщение 5 и послужило поводом для ■ проведения собраний мо- ■ ряков корабля по сменам. Несмотря на то, что ■ S Дневную норму — \ за 6 часов я Обсудив обращение ■ экипажа «Добролюбова» > .— развернуть соревнова- * пне за вылов 100 тысяч ■ центнеров рыбы в 1965 ■ году на БМ РТ и подсчи- а та в свои возможности, 5 коллектив смены № 1 ре­ шил развернуть соревно- ■ вание за скоростную об- £ работку промысловых ко- ■ раблей и транспортных 5 -Судов в порту. Мы обязу- 5 емся: ■ обрабатывать каждое промысловое судно до- ; срочно на 20 минут и S каждую плазбазу — на ■ 3 судо-часа; выполнять семичасовую .■ норму за шесть часов. ■ По поручению общего 2 собрания: ИСТОМИН, начальник смены, Ч Е Р ­ НОМОР, партгрупорг, J ТОМАЛ Ь, профгрупорг. судно пойдет в ремон М О Р Я К И «Д О С Т О Е В С КО ГО » Р Е Ш И Л И П П Р И М Е Р У Д О Б Р О Л Ю Б О В Ц Е В В К Л Ю Ч И Т СЯ В С О Р Е В Н О В А Н И ЗА В Ы Л О В 100 Т Ы С Я Ц Е Н Т Н Е Р О В Р Ы Б Ы С Ы Р Ц Е И Д А Т Ь С Т РА Н Е В 1965 ГО Д У Н Е М Н Е Е 64 Т Ы С Я Ч Ц ЕН Н Е Р О В ГО ТО ВО Й Р Ы НОИ П Р О Д У К Ц И И . В порту начальник о дела кадров тов. Масл ков поздравил экипа прославленного корабля приходом и с одержанно трудовой победой. Он вручил передовикам п четные награды за успех в социалистическом с ревнозании. В числе н гражденных матрос Аким Ефимович Смал Александр Иванов Юдин и Владимир М хайлов5?ч Кудрински электрик Юрий Алексе вич Клюев, третий мех ник Виктор Иванов Бурмистров. Машииис рыбомучной установ Николаю Арсентьеви Трегубову было вруче свидетельство о занес нии его фамилии во фло скую Книгу почета. J I A ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД. Пот- вот он постучится в нашу дверь. Мы ждем ого с не­ терпением и радостью. Это по­ нятно. Ведь мы, советские люди, привыкли, что новый год не при­ ходит к нам без подарков. И каких! Большинство из ник не поместишь в традиционную тару деда-мороза. Новые заводы, Дворцы культуры, плавучие ры­ бокомбинаты и кварталы жилых домов! Все это будет, потому что так всегда бы­ ло на советской земле и никогда не будет иначе. Хорош обычай: на подарки от­ вечать подарками. Наш народ не отошел от этого правила и в 19G4 году. В том числе и рыбаки стра­ ны. Все мы с большим удовле­ творением читали на днях при­ ветствие Центрального Комитета Коммунистической партии и Со­ вета Министров СССР по случаю досрочного выполнения годового плана добычи рыбы. Конечно, это приветствие от­ носится и к труженикам рыбной промышленности Северного бас­ сейна. В прошедшем году им пришлось преодолевать не толь­ ко обычные трудности арктиче­ ского промысла — шторм, льды, полярная темень, стужа... Это не впервой, это привычно. Вот рез- кор ухудшение сырьевой базы в Баренцевом море — дело по- сграшнее. Но многие справились и с этим. На очередном заседании коллегии главного управления «Севрыба», состоявшемся в ми­ нувшую субботу, были названы экипажи траулеров «Благове­ щенск» (капитан Л. В. Маленко), «Моршанск» (капитан И. И. Столбов), «Куренка» (капитан А. И. Петров). Это, конечно, далеко не все из тех, кто выполнил свои обяза­ тельства, несмотря на плохую сырьевую базу. Поскольку во­ прос на заседании коллегии стоял о работе только опорно-показа­ тельных кораблей, то о них и шла речь. Честь носить почетное, но ко многому обязывающее звание опорно-показательного — на деле оправдали экипажи таких боль­ ших морозильных траулеров, как «Наволжск» (капитан В. А. Смир­ нов), «Свердловск» (капитан II. Л. Задорин), «Ашхабад» (ка­ питан Г. С. Филимонов), «Салты­ ков-Щедрин» (капитан Герой Со­ циалистического Труда П. Ф. Те- лог,). Отличные результаты и у мно­ гих экипажей опорно-показатель­ ных судов «Мурмансельди». На­ пример, СРТ-4288 «Вытегра» (капитан Н. А. Макиенко) более чем вдвое перекрыл задание 11 месяцев. Славно поработали и моряки СРТ-4122 «Тамань» (капитан Н. В. Михайлов), СРТ-4233 «А. Пустотный» (ка­ питан И. В. Отавин), СРТ-427 «Хатанга» (капитан А. И. Мороз), СРТ-833 «Юнона» (капитан В. Д. Петров). Начальник Мурманского трало­ вого флота Д. Я. Калинин, докла­ дывая коллегии главка о работе опорно-показательных кораблей, приводил десятки примеров опе­ ративной и действенной помощи этих судов отстающим. Тут и пересадки специалистов непосред­ ственно на промысле, и прикреп­ ление судоводителей к опытным капитанам в качестве дублеров. Все это хорошо, потому что многие отстающие экипажи в ре­ зультате подобных мер резко улучшили свою работу. Но руко­ водителям тралового флота да и «Мурмансельди» пришлось на коллегии выслушать горькие и справедливые слова критики со­ всем за другие дела. Вернее, за отсутствие этих дел... Мало, очень еще мало внимания уделяют руководители флотов опорно-показательным судам. Ведь из пятнадцати таких судов толь­ ко тралового флота — восемь не справились с заданиями по добы­ че рыбы. Какие же это, с позво­ ления сказать, «рыбацкие ака­ демии»? Чему на них могут по­ учиться другие? И самое обидное, что в их чис­ ле оказались экипажи, широко известные прежде своим умением бороться с любыми трудностями. «Калинин», «Сокол», «Молодеч- но», «Волна». Только новичкам, идущим в первый рейс, могут быть неизвестны эти имена! Как же это получилось? При­ чины разные, но, к сожалению, всем хорошо знакомые: внепла­ новые и слишком затянувшиеся ремонты, текучесть кадров... II если это непорядок на любом дру­ гом судне, то на опорно-показа­ тельном — просто недопустимо! Глубоко не правы те, кто счи­ тает, что нет необходимости уде­ лять опорно-показательным ко­ раблям особое внимание. Пусть, мол, они попробуют показать свои способности в обычных для всех условиях! Тот, кто так думает, забывает, что быть передовым во всех отно­ шениях, показывать пример дру­ гим — лишь малая часть зада­ чи экипажа опорно-показательно­ го корабля. Его моряки должны быть постоянно готовыми словом и делом оказывать практическую помощь всем, кто в ней нуждает­ ся. Причем без какой-либо мате­ риальной заинтересованности... Боль за общее дело — вот един­ ственный стимул их деятельно­ сти. К сожалению, ошибочный взгляд на опорно-показа­ тельные корабле, по-видимому, раз­ деляют даже ру­ ководители фло­ тов. Действитель­ но. разве не в ис силах и власти поставить дел* так, чтобы ремонт на таких су­ дах не затягивался сверх преду­ смотренных сроков, чтобы со­ став команды не менялся сущест­ венно с каждым рейсом? Коллегия главка «Севрыба» на­ метила ряд мер, осуществление которых повысит роль опорно-по­ казательных кораблей в подтяги­ вании отстающих экипажей. Естественно, что, знакомясь с приветствием ЦК Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства, каждый моряк нашего бассейна испытывал и радость я горечь. Ведь теперь окончательно ясно: основные у нас предприя­ тия, добывающие рыбу, с зада­ нием Родины не справились, н« говоря уже о социалистических обязательствах. Чтобы это не повторилось в последнем году семилетки, надо заблаговременно выявить ошибки и недостатки, допущенные в ны­ нешнем году, принять все меры. С этой целью коллегия глав­ ного управления «Севрыба» еще на предыдущем заседании, со- ^ смявшемся в начале декабря, рассмотрела и утвердила меро­ приятия, обеспечивающие выпол­ нение государственного плана 1 полугодия 1965 года. На заседании коллегии 26 де­ кабря были внесены некоторые коррективы в принятые ранее мероприятия. Это вызвано тем, < что Государственный производст­ венный комитет по рыбному хо­ зяйству СССР дал дополнительное задание Северному бассейну — выловить сверх плана первого квартала 200 тысяч центнеров рыбы. Этот дополнительный вылов будет обеспечен за счет улучше­ ния эксплуатации флота и пра­ вильной его дислокации по рай­ онам промысла. Коллегия главка обсудила и ряд других вопросов. СТАРАЯ СЛАВА Первого января для коллектива сельдяного флота двойной праздник. Моряки, работник» береговых предприятий отмеча­ ют не только Новый год, но н пятнадцатилетие со дня орга­ низации «Мурмансельди». Сегодня в «Рыбном Мурмане* рассказывается о большом пути, пройденном коллективом, о славных тружениках, чьи имена вошли в историю флота. Нелегок был этот путь. При­ ходилось преодолепать многие трудности, испытывать горечь неудач. Ведь нелегко первому прокладывать курс в новое. А моряки «Мурмансельди» явились пионерами освоения океа­ нического лова сельди. Они давали путевку в жизнь рыбодо­ бывающей технике, стали вырабатывать готовую продукцию на плавбазах и в том числе малосоленую сельдь. Все это потом походило применение на других бассейнах страны. Недаром рыбаки прибалтийских флотилий называют мурманчан своими учителями, внимательно изучают и пере­ нимают их передовой опыт. Отдавая дань уважения промысловикам сельдяного флота, поздравляя их с пятнадцатилетием, труженики бассейна гово­ рят — не зазнавайтесь, товарищи, старая слава новую любит. А завоевывать ее с каждым годом становится все труднее и труднее. Увеличиваются задания по добыче рыбы. И хотя флот оснащается новым» кораблями, приборами и механизма­ ми, выполнить планы становится все труднее. К тому же на­ до постоянно заботиться о снижении себестоимости продук­ ции. , { •. То, что было хорошо в прошлые годы, не годится при ны­ нешней обстановке. Как известно, промысловики «Запрыбы» досрочно справились с планом 1984 года. Моряки «Мурман­ сельди» отстают. И причина отставания не только в п л о х о й сырьевом базе в Баренцевом море. Если бы были до конца ис? НОВУЮ ЛЮБИТ пользованы все возможности на промысле сельди, то имею­ щийся недолов трески можно было перекрыть. В завершающем году семилетки коллектив «Мурмансель­ ди» должен выловить по плану I миллион 400 тысяч центне­ ров сельди и рыб донных пород. Задача не из легких. Успех будет во многом зависеть от того, как управление и общест­ венные организаций флота станут внедрять новое, а экипажи и отдельные специалисты проявлять инициативу, настойчи­ вость в своем деле. Промысловики многих средних рыболовных траулеров полны желания в 1965 году сработать лучше, чем в 1984. Оо этом свидетельствуют их обязательства. Экипаж СРТ-459 (капитан тов. Алексеев), например, имея план вылова 7095 центнеров, выступил инициатором соревнования за добычу в будущем году 10 тысяч центнеров сельди. Моряки СРТ-229 (капитан тов. Кузьмин) дали слово выловить I I тысяч цент­ неров сельди. Нет сомнения в том, что желание стать десятитысячни- 1 ами изъявят и другие экипажи. Надо создать все условия морякам, чтобы слово у них не разошлось с делом, помогать, контролировать, поощрять. Важно не только выловить много сельди, но и добиться, чтобы она была хорошо обработана, чтобы затраты на нее были ниже плановых. Экипажи должны каж можно больше заготовлять слабосоленого полуфабриката. Ведь малосоленая сельдь в ящиках и банках пользуется огромным спросом у на­ селения городов и других населенных пунктов страны. С наступающим вас Новым годом, труженики «Мурман­ сельди», с пятнадцатилетием! Крепкого вам здоровья, боль­ шого счастья и больших трудовых успехов! С кол еги главка „Севрыба"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz