Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
p - и - ff/s ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! O P IAH ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издании 12-и 155 (1493) Среда, 30 декабря 1964 г. Цена 2 коп. ПО ПРИМЕРУ ДОБРОЛЮБОВЦЕВ Экипаж „Достоевского* сказал: выловим 100 тысяч центнеров рыбь 5 В воскресенье, 27 де- S кабря, после четырехме- ■ сячного плавания в Севе- S ро-Западной Атлантике ■ вернулся в родной порт большой морозильный ■ траулер «Достоевский». : Экипаж этого корабля за мечательно потрудился в 5 предпоследнем году семи- ■ летки — выловлено почти девяносто тысяч цеитне- * ров рыбы в сырце, из ко- S торых выработано 63.599 > центнеров высококачест- ■ венной продукции. Эки- » паж «Достоевского» проч- ■ но занял третье место по ■ флоту среди больших мо- ■ розильных траулеров. Корабль был недалеко ■ от родных берегов, когда ! радист принял важное со- ■ общение: бюро областно- 2 го комитета партии одоб- ■ рило патриотическую ини- £ циативу экипажа БМРТ ■‘«Добролюбов» о развер- 1 тыкании соревнования за jj вылоз в 1965 году не ме- ш нее 100 тысяч центнеров я рыбы в сырце, рекомендо- 2 вало рубежом для экипа- ■ жел типа БМ РТ считать 5 выработку не менее 64 ■ тысяч центнеров готовой 2 продукции в год. Это важное сообщение 5 и послужило поводом для ■ проведения собраний мо- ■ ряков корабля по сменам. Несмотря на то, что ■ S Дневную норму — \ за 6 часов я Обсудив обращение ■ экипажа «Добролюбова» > .— развернуть соревнова- * пне за вылов 100 тысяч ■ центнеров рыбы в 1965 ■ году на БМ РТ и подсчи- а та в свои возможности, 5 коллектив смены № 1 ре шил развернуть соревно- ■ вание за скоростную об- £ работку промысловых ко- ■ раблей и транспортных 5 -Судов в порту. Мы обязу- 5 емся: ■ обрабатывать каждое промысловое судно до- ; срочно на 20 минут и S каждую плазбазу — на ■ 3 судо-часа; выполнять семичасовую .■ норму за шесть часов. ■ По поручению общего 2 собрания: ИСТОМИН, начальник смены, Ч Е Р НОМОР, партгрупорг, J ТОМАЛ Ь, профгрупорг. судно пойдет в ремон М О Р Я К И «Д О С Т О Е В С КО ГО » Р Е Ш И Л И П П Р И М Е Р У Д О Б Р О Л Ю Б О В Ц Е В В К Л Ю Ч И Т СЯ В С О Р Е В Н О В А Н И ЗА В Ы Л О В 100 Т Ы С Я Ц Е Н Т Н Е Р О В Р Ы Б Ы С Ы Р Ц Е И Д А Т Ь С Т РА Н Е В 1965 ГО Д У Н Е М Н Е Е 64 Т Ы С Я Ч Ц ЕН Н Е Р О В ГО ТО ВО Й Р Ы НОИ П Р О Д У К Ц И И . В порту начальник о дела кадров тов. Масл ков поздравил экипа прославленного корабля приходом и с одержанно трудовой победой. Он вручил передовикам п четные награды за успех в социалистическом с ревнозании. В числе н гражденных матрос Аким Ефимович Смал Александр Иванов Юдин и Владимир М хайлов5?ч Кудрински электрик Юрий Алексе вич Клюев, третий мех ник Виктор Иванов Бурмистров. Машииис рыбомучной установ Николаю Арсентьеви Трегубову было вруче свидетельство о занес нии его фамилии во фло скую Книгу почета. J I A ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД. Пот- вот он постучится в нашу дверь. Мы ждем ого с не терпением и радостью. Это по нятно. Ведь мы, советские люди, привыкли, что новый год не при ходит к нам без подарков. И каких! Большинство из ник не поместишь в традиционную тару деда-мороза. Новые заводы, Дворцы культуры, плавучие ры бокомбинаты и кварталы жилых домов! Все это будет, потому что так всегда бы ло на советской земле и никогда не будет иначе. Хорош обычай: на подарки от вечать подарками. Наш народ не отошел от этого правила и в 19G4 году. В том числе и рыбаки стра ны. Все мы с большим удовле творением читали на днях при ветствие Центрального Комитета Коммунистической партии и Со вета Министров СССР по случаю досрочного выполнения годового плана добычи рыбы. Конечно, это приветствие от носится и к труженикам рыбной промышленности Северного бас сейна. В прошедшем году им пришлось преодолевать не толь ко обычные трудности арктиче ского промысла — шторм, льды, полярная темень, стужа... Это не впервой, это привычно. Вот рез- кор ухудшение сырьевой базы в Баренцевом море — дело по- сграшнее. Но многие справились и с этим. На очередном заседании коллегии главного управления «Севрыба», состоявшемся в ми нувшую субботу, были названы экипажи траулеров «Благове щенск» (капитан Л. В. Маленко), «Моршанск» (капитан И. И. Столбов), «Куренка» (капитан А. И. Петров). Это, конечно, далеко не все из тех, кто выполнил свои обяза тельства, несмотря на плохую сырьевую базу. Поскольку во прос на заседании коллегии стоял о работе только опорно-показа тельных кораблей, то о них и шла речь. Честь носить почетное, но ко многому обязывающее звание опорно-показательного — на деле оправдали экипажи таких боль ших морозильных траулеров, как «Наволжск» (капитан В. А. Смир нов), «Свердловск» (капитан II. Л. Задорин), «Ашхабад» (ка питан Г. С. Филимонов), «Салты ков-Щедрин» (капитан Герой Со циалистического Труда П. Ф. Те- лог,). Отличные результаты и у мно гих экипажей опорно-показатель ных судов «Мурмансельди». На пример, СРТ-4288 «Вытегра» (капитан Н. А. Макиенко) более чем вдвое перекрыл задание 11 месяцев. Славно поработали и моряки СРТ-4122 «Тамань» (капитан Н. В. Михайлов), СРТ-4233 «А. Пустотный» (ка питан И. В. Отавин), СРТ-427 «Хатанга» (капитан А. И. Мороз), СРТ-833 «Юнона» (капитан В. Д. Петров). Начальник Мурманского трало вого флота Д. Я. Калинин, докла дывая коллегии главка о работе опорно-показательных кораблей, приводил десятки примеров опе ративной и действенной помощи этих судов отстающим. Тут и пересадки специалистов непосред ственно на промысле, и прикреп ление судоводителей к опытным капитанам в качестве дублеров. Все это хорошо, потому что многие отстающие экипажи в ре зультате подобных мер резко улучшили свою работу. Но руко водителям тралового флота да и «Мурмансельди» пришлось на коллегии выслушать горькие и справедливые слова критики со всем за другие дела. Вернее, за отсутствие этих дел... Мало, очень еще мало внимания уделяют руководители флотов опорно-показательным судам. Ведь из пятнадцати таких судов толь ко тралового флота — восемь не справились с заданиями по добы че рыбы. Какие же это, с позво ления сказать, «рыбацкие ака демии»? Чему на них могут по учиться другие? И самое обидное, что в их чис ле оказались экипажи, широко известные прежде своим умением бороться с любыми трудностями. «Калинин», «Сокол», «Молодеч- но», «Волна». Только новичкам, идущим в первый рейс, могут быть неизвестны эти имена! Как же это получилось? При чины разные, но, к сожалению, всем хорошо знакомые: внепла новые и слишком затянувшиеся ремонты, текучесть кадров... II если это непорядок на любом дру гом судне, то на опорно-показа тельном — просто недопустимо! Глубоко не правы те, кто счи тает, что нет необходимости уде лять опорно-показательным ко раблям особое внимание. Пусть, мол, они попробуют показать свои способности в обычных для всех условиях! Тот, кто так думает, забывает, что быть передовым во всех отно шениях, показывать пример дру гим — лишь малая часть зада чи экипажа опорно-показательно го корабля. Его моряки должны быть постоянно готовыми словом и делом оказывать практическую помощь всем, кто в ней нуждает ся. Причем без какой-либо мате риальной заинтересованности... Боль за общее дело — вот един ственный стимул их деятельно сти. К сожалению, ошибочный взгляд на опорно-показа тельные корабле, по-видимому, раз деляют даже ру ководители фло тов. Действитель но. разве не в ис силах и власти поставить дел* так, чтобы ремонт на таких су дах не затягивался сверх преду смотренных сроков, чтобы со став команды не менялся сущест венно с каждым рейсом? Коллегия главка «Севрыба» на метила ряд мер, осуществление которых повысит роль опорно-по казательных кораблей в подтяги вании отстающих экипажей. Естественно, что, знакомясь с приветствием ЦК Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства, каждый моряк нашего бассейна испытывал и радость я горечь. Ведь теперь окончательно ясно: основные у нас предприя тия, добывающие рыбу, с зада нием Родины не справились, н« говоря уже о социалистических обязательствах. Чтобы это не повторилось в последнем году семилетки, надо заблаговременно выявить ошибки и недостатки, допущенные в ны нешнем году, принять все меры. С этой целью коллегия глав ного управления «Севрыба» еще на предыдущем заседании, со- ^ смявшемся в начале декабря, рассмотрела и утвердила меро приятия, обеспечивающие выпол нение государственного плана 1 полугодия 1965 года. На заседании коллегии 26 де кабря были внесены некоторые коррективы в принятые ранее мероприятия. Это вызвано тем, < что Государственный производст венный комитет по рыбному хо зяйству СССР дал дополнительное задание Северному бассейну — выловить сверх плана первого квартала 200 тысяч центнеров рыбы. Этот дополнительный вылов будет обеспечен за счет улучше ния эксплуатации флота и пра вильной его дислокации по рай онам промысла. Коллегия главка обсудила и ряд других вопросов. СТАРАЯ СЛАВА Первого января для коллектива сельдяного флота двойной праздник. Моряки, работник» береговых предприятий отмеча ют не только Новый год, но н пятнадцатилетие со дня орга низации «Мурмансельди». Сегодня в «Рыбном Мурмане* рассказывается о большом пути, пройденном коллективом, о славных тружениках, чьи имена вошли в историю флота. Нелегок был этот путь. При ходилось преодолепать многие трудности, испытывать горечь неудач. Ведь нелегко первому прокладывать курс в новое. А моряки «Мурмансельди» явились пионерами освоения океа нического лова сельди. Они давали путевку в жизнь рыбодо бывающей технике, стали вырабатывать готовую продукцию на плавбазах и в том числе малосоленую сельдь. Все это потом походило применение на других бассейнах страны. Недаром рыбаки прибалтийских флотилий называют мурманчан своими учителями, внимательно изучают и пере нимают их передовой опыт. Отдавая дань уважения промысловикам сельдяного флота, поздравляя их с пятнадцатилетием, труженики бассейна гово рят — не зазнавайтесь, товарищи, старая слава новую любит. А завоевывать ее с каждым годом становится все труднее и труднее. Увеличиваются задания по добыче рыбы. И хотя флот оснащается новым» кораблями, приборами и механизма ми, выполнить планы становится все труднее. К тому же на до постоянно заботиться о снижении себестоимости продук ции. , { •. То, что было хорошо в прошлые годы, не годится при ны нешней обстановке. Как известно, промысловики «Запрыбы» досрочно справились с планом 1984 года. Моряки «Мурман сельди» отстают. И причина отставания не только в п л о х о й сырьевом базе в Баренцевом море. Если бы были до конца ис? НОВУЮ ЛЮБИТ пользованы все возможности на промысле сельди, то имею щийся недолов трески можно было перекрыть. В завершающем году семилетки коллектив «Мурмансель ди» должен выловить по плану I миллион 400 тысяч центне ров сельди и рыб донных пород. Задача не из легких. Успех будет во многом зависеть от того, как управление и общест венные организаций флота станут внедрять новое, а экипажи и отдельные специалисты проявлять инициативу, настойчи вость в своем деле. Промысловики многих средних рыболовных траулеров полны желания в 1965 году сработать лучше, чем в 1984. Оо этом свидетельствуют их обязательства. Экипаж СРТ-459 (капитан тов. Алексеев), например, имея план вылова 7095 центнеров, выступил инициатором соревнования за добычу в будущем году 10 тысяч центнеров сельди. Моряки СРТ-229 (капитан тов. Кузьмин) дали слово выловить I I тысяч цент неров сельди. Нет сомнения в том, что желание стать десятитысячни- 1 ами изъявят и другие экипажи. Надо создать все условия морякам, чтобы слово у них не разошлось с делом, помогать, контролировать, поощрять. Важно не только выловить много сельди, но и добиться, чтобы она была хорошо обработана, чтобы затраты на нее были ниже плановых. Экипажи должны каж можно больше заготовлять слабосоленого полуфабриката. Ведь малосоленая сельдь в ящиках и банках пользуется огромным спросом у на селения городов и других населенных пунктов страны. С наступающим вас Новым годом, труженики «Мурман сельди», с пятнадцатилетием! Крепкого вам здоровья, боль шого счастья и больших трудовых успехов! С кол еги главка „Севрыба"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz