Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
г * U А ПРОТЯЖЕ- НИИ многих лот работают бок о бок мурманские и архангельские рыбаки. Проводят Товарищество в море спуска и подъема трала. Выступал капитан . траулера «Соломбалаа, а от мурманчан — ка питаны траулеров между экипажами парное и труп* первые промысловые корабли мыслом «Тулы»: наша работа беде, срезал последние кухтыли с «Нептун», «Волхов», «Сшгаец- вовое соревнование, обменивают- Мурманского флота, траулеры приносила поденные плоды, рабочих тралов обоих бортов и кий». Было предоставлено елово и ея опытом работы, делятся ново- «Гатчина» и «Магнитогорск», ко- Прошла весна, прекратился поделил их между двумя архан- нам, «Никополю» как ветерану стями промыслового вооружения торыс после небольших неудач и промысел на больших глубинах, гельскими судами. Затем ушел в глубоководного промысла, и районов облова рыбы. совместных усилий стали успеш- Осталось много неразгаданных за-порт. Большую, помощь в промысло- Мне хочется привести примеры но перевыполнять суточные за* гадок в поведении ценной рыбы в Для установления курсов на вом еудовожденни оказал веем настоящего товарищества в море, дания. ^ _ новом промысловом районе. Туда лучшие уловы ежедневно прово- плавмаяк СРТ-448, который еже- Весной этого года нашему экипа- Заинтересовались работой на приходили только иы одни. дились промысловые совещания, дневно сообщал свое место и еко- жу траулера «Никополь» было больших глубинах и архангель- Вторично лов рыбы возобновил- где в равной степени участвовали рость с направлением течения, поручено освоение промысла ры- ские рыбаки. Одним из первых ся в октябре, но гораздо успеш-как мурманские, так и архангель- Но, как во всяком новом деле, бы на больших глубинах. Как и в кораблей Архангельского флота нее, чем весной. Пришли опять ские корабли, выступали оба ру- не всегда все было гладко я ра* любом новом деле, посоветовать весной этого года пришел в тот же и архангельские рыбаки. С ководителя промыслом. боте. Ввиду большого екеяя«ин* никто и ничего не мог, имелись район траулер «Тула». Капитан капитаном траулера «Тула» Пет- С хорошими показателями ра- кораблей, большой длины ваервв только одни предположения. Про- Алексей Павлович Шильников вы- ром Петровичем Фефиловым, быв- ботали в новом пайоне траулеры и невозможности крутых неверен мысловых планшетов не было, да- звал нас по радио, подробно рас- шим старпомом, с товарищем по «Курс», «Соломбала» и другие, тов случались сцепления трала- же на морских картах эти рано- спросил о характере района про- профессии, встретились как дру- Седьмого декабря в море состо- ми. По неопытности некоторых вы " представляли сплошные бе- мысла, о вооружении трала и зья по эфиру. Поделились яатруд- ялось расширенное совещание штурманов и недосмотру капита- лые пятна. Месяц работали одни, траловых досок, принципе спуска нениями в работе. обеих флотилий по обмену опытом нов нарушались правила совме- еоставляя планшеты, описания и подъема трала, обработке и хра- Архангельск не смог полностью работы на больших глубинах, стного плавания на промысле, характера района Атлантического нении ценной рыбы и многом снабдить свои корабли глубоко- Слово для выступления имели Все эти происшествий нздедлеи- свала больших глубин Копытов- другом. водным траловым вооружением, лучшие промысловики, капитаны но и подробно разбирались, -д».-, ской банки. Вооружение тралов Для нас, разведчиков, нет раз- не хватало кухтылей. На помощь высказали много ценных советов, очередном общефлотском совеща- нсмногнм отличалось от обыкно- личия между мурманчанами и ар- пришли мурманчане. Траулер Капитан траулера «Курс» Инно- нии обеих флотилий, делались п г веппого, но приспособиться было хангелогородцами, мы всегда ра- «Магнитогорск» заканчивал рейс, кентий Павлович Елисеев, рабо- лезные выводы для всего флот*.1 необходимо. Из-за большого коли- ботаем вместе. Лучшая благодар- Капитан Иван Федорович Брылов,тая здесь в третий раз, хорошо Закапчивается год И й ‘нйво«,,; чества вытравливаемых ваеров иость за наш труд — польза ры- чтобы не оставлять товарищей в приспособился, имел наилучший 1965 году желаю дружной; у£-;: имелись заверты. плохо работали бакам того и траловые доски... Много приходи- другого флота, лось дорабатывать на месте, которую при- Нравда, теоретические расчеты н°сим им мы, , - поиск ов и к и. бш» сделаны жслеритчпалыми Выл|1 првяТН„ группой тралового флота. слоить за ус* На первый наш успех пришли пешным лро- Две статьи на одну тему нам прислали наши архан гельские друзья из газеты «Рыбак Севера-. Мы с удоволь ствием их печатаем потому, что наши соседи, работающие борт о борт с мурманскими рыбаками, добывающие рыбу на один народный стол, нправе требовать а одинаковых условий. А что скажут те, кого критикует тов. Анхимон, фла 1 ман- Архангельского тралового флота? вылов за нос- ионной совместной раб**т& леднюю пяти- хангельекими мурмански* мадмг- дневку. Он кам при освоении новых промыс- много полезно- ловых районов, го рассказал о воору ж е н и и траловых досок и принципе Е. ПОБУЖАЕВ, капитан траулера «Нвию- ноль» Мурманского трало вого флота. наставник сроки ноября, мурман- его ногрузку. Любой шофер может чане выводят документально удостоверять на облов рыбы (справкой или подписью), что БМРТ-413, све- принял лом, и отвезти собранное жье брать раз- на отведенную площадку. #пак- его заготов- тически осуществить это очень ВЗАИМНАЯ дружеская иоддерж- уборку рыб 1 гЦ ка на промысле постоянно как добиваются сопутствует морякам Мурманске- хорошего каче- го и Архангельского траловых ства продукции, флотов. Все новое, полезное для Это только один работы, что появляется на одном пример, такие занятия-совещания ле. И быть иначе не может. решают и судне или в группе кораблей, яв- проводятся регулярно. Несколько иначе на берегу, ки увеличивают, согласно теле- просто. Насколько выгодно эконв- ляется достоянием моряков обоих Ежедневно на промысловых со- Обслуживающие флот главка грамме т. Кротовой, до 6 су- мически — судить не приходиг- флотов. Эта информация осуще- ветах капитаны — мурманчане и «Севрыба» береговые организа- ток. Как было сказано выше, нам ся: и металл не пропадет, и дне етнляется рядом мероприятий. архангелогородцы — совместно Ции по непонятным причинам и следовало бы руководствоваться моря не будет засорятьея. Традиционным стало социалн- обсуждают, где и как можно до- далеко не поровну делят свои тем же распоряжением, что дано На многих совещаниях говори- етическое соревнование флотов биться хороших подъемов рыбы, симпатии между флотами Мурман- Мурманскому флоту. По как быть лось и на страницах нашей газеты Соревнуются несколько пар ко- а работающие наиболее результа- ским и Архангельским. Это ничем с распоряжением по Архангель- писалось о ненормальных стоян- раблей. Па промысле постоянно тивно рассказывают и о воору- не оправдано, потому что тип ко- скому флоту (телеграмма главно- ках кораблей у плавбаз. В буду- нроводится порейсное соревнова- жении трала. Там, где творчески раблей и условия промысла у мо-го инженера т. Веселкова) заго- щем году, посылая корабли на ние групп кораблей, в которые анализируют хорошую работу со- ряков бассейна одинаковые, они тавливать свежье за 4 суток, ко- жидком топливе в дальние рай- вливаются мурманские и архан- седа, а к своей работе относятся преодолевают одни и те же труд- торое до сих пор не изменено? оны, главк должен отрегулиро* гельские траулеры. Такое еорев- критически, каждый полезный со-ноети, и одной мерой оценивает- Почему срок храпения рыбы, вать вопрос о равномерном снаб- иованне — истин ная действенная дружба между мо ряками. Капитаны, их помощники, мастера добычи и обработки постоянно обмениваются опы том работы, помогают друг другу советом и делом, нередко специалисты пересаживаются на Другие суда, чтобы помочь това рищам или поучиться самим. Распространению всего ценно- п что накоплено в организаци онной и практической работе обо их флотов, способствуют система тически проводимые занятия шко лы передового опыта, на которых выступают лучшие специалисты бассейна. Недавно, при работе на больших глубинах в районе Ко пытовской банки, очень по-разно му на кораблях справлялись с уборкой рыбы. Одни успевали уб рать 15 тонн и обходились без дрейфа, другие с трудом убирали 8 тонн и по пять—шесть часов лежали в дрейфе. Несомненную пользу принесло совещание шко лы передового опыта на промыс ле, на котором мурманские и ар хангельские специалисты расска зали, как организуют обработку и Не надо делить симпатии вет находит благодатную почву, им тотчас же пользуются практи чески. Правда, весьма нечасто, но приходится еще наблюдать на не которых кораблях, как дельные советы остаются при капитане и его первом помощнике, о них не знают даже штурманы. Но таких случаев — единицы, как прави ло, занятия школы передового опыта транслируются и по судо вому радио. Если же почему-то нельзя организовать трансляцию занятия по судну, то первый по мощник инструктирует агитато ров, а те доводят до сведения личного состава все новшества, о которых шла речь на совещании. Ценные предложения обсуждают- ся коллективами вахт во главе со штурманами. Промысловая дружба моряков двух флотов, объединенных од ним главком, все укрепляется. Она становится более творческой, полезной для общего дела. Так обстоит дело в море, на иромыс- ся их старание дать стране боль ше рыбы. На западе Копытовской банки косяки ценной рыбы начали об лавливать большой группой ко раблей главка. Нам было дано указание руководствоваться рас поряжениями, идущими по адре су мурманчан. Тем, у кого кончи лась соль, но есть лед, разрешают привезти в порт свежье. Анало гичная ситуация как раз была на архангельском траулере «Ана па». Судно пришло в порт с бо гатым уловом, часть которого со ставляла свежая рыба. Но рыбо комбинат принимать свежье от казался и лишь потому, что предлагал его архангельский тра улер. Помогли только энергия ка питана и его первого помощника и вмешательство главка. Тем не менее заготавливать свежье не разрешают. «Кемь», «Мезень», «Азов», «Анива», «Метрострой», «Мозырь», «Ана па» выходят в море безо льда. В этот же самый период, 10— 15 взятой с больших глубин, ДЛЯ мурманских кораблей на жидком топливе определен 25 суток от первого трала до прихода в порт, а нашим однотипным судам — 17? В рыбном порту моряки ощу щают разделение при обслужива нии автотранспортом. Белье, са поги и многое другое снабжение приходится Носить со склада на плечах. Но если сапоги еще можно транспортировать таким прими тивным образом, то как быть со сдачей металлолома и отходов капрона? В Мурманске вопрос этот не разрешен никак. Выгру зить на причал, понятно, нельзя, и это правильно, за это штраф, но и машин для отправки метал лолома не дают. Копится этот ме таллолом на судне, захламляет углы и трюмы, а со временем, с ведома капитана, конечно, выбра сывается за борт. Необходимо, чтобы за металлоломом подходила машина, моряки сами организуют жении мурман ских и архангель ских кораблей с плавбаз. Очень жаль, что базовые к о м и т е т ы проф союза флотов не уделяют вни мания личным контактам мо ряков. Даже встречи сорев нующихся коллективов происхо дят исключительно редко. И сами руководители базовых комитетов встречаются от случая к случаю, и результаты работы флотов, ито ги соревнования подводятся фор мально, их не обсуждают совме стно и так внимательно, как бы вало несколько раз прежде. Моряки-северяне —мурманчане и архангелогородцы, одитаково сильно стремятся к тому, чтобы их корабли как можно меньше стояли у стенок и максимальное время были на ‘промысле. Моряки одинаково дружно и целеустрем ленно борются за создание изо билия продуктов в ртране. В АНХИМОВ. флагман-наставник Архан гельского флота. ^ F •,! ) *>» * "Р В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А Оберегая покой родного города В марте этого года на об щем собрании дружинников управления тралового флота был избран новый состав сове та дружины. Возглавил добро вольную дружину заместитель начальника флота по кадрам В. В. Ревнивцев. В ее составе около, 400 человек, из них 143 коммуниста, 18 — ком сомольцев* Они проделали не которую работу по наведению порядка в закрепленном мик рорайоне. Но все ли делается? Как ведется профилактическая ра бота, выпускают ли дружин ники сатирические газеты, фотовитрины? Достаточно ли чувства ответственности у тех, кого зовут «дружинник»? Эти и многие другие вопросы не давно стояли на заседании партийного комитета тралово го флота. Недостатков в работе дру жинников еще более чем до статочно. За 11 месяцев 1964 года было сорвано 27 де журств. Случается, что на патрулирование выходят по 2— 3 человека. Недостаточно ведется воспитательная рабо та. Береговые и судовые пар тийные . организации ослабили внимание к вопросам охраны общественного порядка. По ви- ие руководителей ДМО тт. За- мышляева и Сисина до сих пор не наведен порядок в До ме междурейсового отдыха. Поэтому зачастую флотские дружинники вынуждены дежу рить в ДМО, вместо того, что бы выходить на свой участок города. Партийный комитет трало вого флота принял постановле ние, в котором обратил вни мание штаба дружины и командира дружины тов. Рев- нивцева на необходимость улучшить руководство. Пред ложено постоянно планиро вать работу дружины, рассмат ривать срыв дежурства как чрезвычайное происшествие. Партийный комитет предло жил штабу народной дружины усилить контроль за поведе нием несовершеннолетних, за организацией их досуга, уста новить прочный контакт с чле нами домовых комитетов. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz