Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * • УРМАН ОРГАН ГЛА ВКА «С ЕВРЫ БА * И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ. друзья, советчики Год издания 12-й 154 (1492) Воскресенье, 27 декабря 1964 г. Цена 2 коп. Началось с того, что редакция «Рыбного Мурмана» получила очередной номер газеты камчат ских рыбакок. В глаза невольно бросился материал под рубрикой «Проверено практикой — приме ни у себя». В нем рассказывалось о том, как ка большом морозиль ном траулере «Барабаш» увеличи ли выработку готовой продукции. Статья большая, с чертежами. Подготовлена Центральным бюро технической информации главка зДальрыба». Надо пойти показать товари щам из отдела обработки управ ления тралового флота, решил я. НОВЫЕ РУБЕЖИ НА НОВЫЙ ГОД В парпшйнол1 комитете сельдяного флота •Успешно трудился в 1964 году экипаж СРТ-459 «Диомид» (капитан А. И. Алек сеев). Он досрочно выполнил годовое з а дание и сейчас готовится к дальнейшей •работе. Стремись дать стране как мож но больше рыбы, борясь за максималь ный ее вылов, моряки «Диомида» наме тили на будущий год новый рубеж. Они первыми в сельдяном флоте приняли со циалистическое обязательство, в основ ном пункте которого записано: «Выло вить в 1965 году 10.000 центнеров рыбы при плане 7095 центнеров». Почин моряков «Диомида» одобрен партийным комитетом «Мурмаисельди». Решено до 15 января распространить инициативу экипажа СРТ-459 по всем ко раблям флота. В эти же дни с промысла пришла ра диограмма. Ее послали моряки возвра щающегося в порт СРТ-229. Они победно закончили спой производственный год и решили в новом, шестьдесят пятом, бо роться за вылов 11 тысяч центнеров ры бы при плане 9070 центнеров. Радио грамму по поручению экипажа подписа ли капитан Кузьмин, парторг Машков, председатель судового комитета Мосеев. Инициатива этого экипажа также одобрена парткомом сельдяного флота. ПО ПРИМЕРУ ДОБРОЛЮБОВЦЕВ Дадим67000центнеров готовойрыбнойпродукции! Моряки большого мо розильного траулера «Ре волюция» обсудили на общем собрании экипажа обращение коллектива БМ РТ «Добролюбов», по становление бюро Мур манского обкома КПСС. ЕДИНОДУШ НО ПОД Д Е Р Ж И В А Е М ИНИ ЦИА ТИ ВУ Д О Б РО ЛЮ Б О В Ц Е В О В Ы Л О В Е В 1965 ГОДУ 100 ТЫСЯЧ Ц ЕН Т Н Е РО В РЫ Б Ы В СЫ РЦ Е . При наличии на промысле достаточного количества плавбаз ИЗ ЭТОЙ Р Ы Б Ы МОЖНО ВЫ РА БО ТА Т Ь 67 ТЫ СЯЧ Ц ЕН Т Н Е РО В ПИ Щ ЕВО Й П РОДУКЦИИ . Уже в этом году наш кол лектив будет близок к достижению этого рубе жа. По поручению экипажа: капитан ДЫМОВ, пом- полиг САМОЙЛОВ, лредсуд&ома . ПОПОВ, секретарь комсомоль ской организации Я КУ Ш ЕВ . В хозяйстве —порядок ш Григории Иванович Крат в траловом флоте работает с 1957 года. Здесь он закончил ШУКС, получил звание меха ника. На. траулере «Плутон* вторым механиком Г. И. Крат плавает более полутора лет. Среди экипажа пользуется за служенным авторитетом. Това рищи уважают его не только за то, чю он отличный спе- циалист, но и за то, что это скромный и от зывчивый чело век. Кто бы ни обратился за помощью к Григорию Ива новичу, тот с охотой окажет ее, не считаясь с личным вре менем, помо жет завершить работу. Механи з м ы, которые нахо дятся в веде нии второго механика, всегда Если па стоянке надо произве сти какой-то ремонт в машине, Григорий Иванович не уйдет с судна до тех пор, пока его не сделает и не проверит. Старший механик С. В. Го ловкин доволен своим помощ ником. Ведь в том, что вспомо гательные механизмы и глав ный двигатель работают без отказно, есть заслуга и Григо рия Ивановича. Бывает, что и на промысле потребуется «не отложная помощь» какому-ни будь агрегату. 'Григорий Ива нович тут как тут. Очень часто ему приходится устра нят!. неполадки трубок охлаж дения главного конденсатора. Григорий Иванович охотно передает свой опыт молодым специалистам, учит их вдум чивому и творческому подхо ду к овладению своей профес сией. Обладая острой наблю дательностью, Г. И. Крат ищет пути улучшения работы меха- иенравиы. иизмов. Ок автор ряда рацио нализаторских предложений. Одно из них — «Воздух в пли те камбуза от котельного вен тилятора» пашло применение на судне. От внедрения этого новшества увеличилась надеж ность работы камбузиой пли ты, уменьшилась нагрузка па пародинамо и котел, умень шился расход пара и топлива, и что особенно важно — на камбузе нет шума от работаю щего вентилятора. С. КАЛЮ К, групповой механик. На снимке: второй механик Г. И. КРАТ. Может быть, есть смысл расска зать об опыте дальневосточных коллег на страницах нашей га зеты? Но до отдела не дошел. В ко ридоре управления встретился с технологом БМРТ «Маяковский» Евгением Федоровичем Потапо вым и с мастером Анатолием Николаевичем Шишовым. С ними мне уже не раз приходилось об мениваться мнениями. Грамотные специалисты. Лучших советчиков и не сыщешь. Начал, как гово рится, сразу брать быка за рога. Уселись за круглым столом, что напротив кабинета заместителей начальника управления, и начали читать статью. Смотрю на выражения лиц тех нолога и мастера и чувствую, что никакого интереса у них статья не вызывает. — Ну как? — спрашиваю. — Для пас тут ничего нового и цепного пет, — отвечает Евге ний Федорович. — Все это уже пройденный этап. Отстали даль невосточники по меньшей мере на год, а то и на полтора от мур манчан. На мурманских больших моро зильных траулерах все делается проще, быстрее и удобнее. И вы бивка замороженных блоков из противней, и укладка готовой про дукции в ящики, и сама морозка тоже. Что же касается рекоменда ции разбирать сепарацпонные пе регородки и снимать твнндечиые перекрытия, то в пашем бассейне это категорически запрещено. Пробовали в свое время делать то же самое, чтобы увеличить за грузку трюмов. Но это чревато опасными последствиями. — Ну, а как насчет переобору дования тележки? Ведь пишут, что в камеру стало входить свы ше трех с половиной тонн рыбы. Заморозка блоков длится четыре с половиной часа. — Мурманчане морозят хотя и меньше, — последовал ответ, — по зато всего 3—3,5 часа. Как го ворится, проигрываем немного в весе, зато больше выигрываем во времени. В конечном счете лучше и общий результат. Жаль очень, что в статье ire указан расход хо лода, и многое нельзя проверить. Но думается, что от увеличения количества рыбы, закладываемой в тележку, снижается качество за морозки. Мои оппоненты закурили, а я невольно задумался. Почему же так получается? Во всех бассей нах есть центральное бюро техни ческой информации. По флотам имеются БРИЗы. Ежегодно деле гации разные приезжают в Мур манск для изучения передового опыта. Деньги тратятся громад ные, а отдача от всего этого не большая. То, с чего я начал свой рассказ, убедительное доказатель ство этому. И мурманские товарищи в 1964 году побывали на Дальнем Восто ке, в Калининграде, в Астрахани, в других городах. А что практи чески внедрено? На этот вопрос никто из них, пожалуй, не отве тит. Думается, беда вся в том, что мало мы направляем для изуче нии опыта тех же технологов, ма стеров но добыче и обработке ры бы, бригадиров и мастеров-судо- ремоитпиков. Да надо направ лять не на неделю, а, скажем, на месяц, на два. Пользы будет боль ше. Вспоминается, как наш стар ший, мастер по добыче рыбы Иван Ефимович Буров помогал-дальне восточникам. Ои выходил с ними Экияажи судов сельдяного флота не сплавляются с суточны ми заданиями. Причина в том, что успешному дову мешает штормо вая погода. Кроме этого, отдель ные промысловики медленно внедряют длинные поводцы, игно рируют рекомендации общефлот ских промсоветов. Капитаны, по нявшие, что в полнолуние длин ные поводцы способствуют хоро шим результатам в работе, доби лись богатых уловов. Так, 19 де кабря экипаж СРТ-712 за один дрейф выловил 45 тонн сельди. Следует смелее внедрять на про мысле передовые методы лова. В Норвежском море приступи Сельдь уходит из*трала ли к близнецовому промыслу эки пажи CFT №№ 155, 165, 42И , 4239. Нельзя сказать, чтобы ка питаны этих судов охотно присту пили к лову этим прогрессивным способом. В их действиях чувство валось недоверие к перспективам работы тралом. Но вскоре поиско вым .СРТ-710 были обнаружены плотные косяки сельди. Несмот ря на крайне неблагоприятную погоду, первые траления'прино сят утешительные уловы. Восемь тонн рыбы подняли на борт эки пажи СРТ №№ .4214 и 4239. У ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА. экипажей СРТ №,№ 155 и 165 в трал попало столько сельди, что мешок не выдержал и лоп нул. Спасли только три тонны рыбы. Не удалось поднять на борт этим экипажам и добычу последующем траления — снова лопнул мешок трала. Отделу добычи управления «Мурмансельдь» следует опе ративно проанализировать факты аварийных подъемов трала, дать соответствующие рекомендации в море, целый рейс учил ремон тировать тралы, правильно воору жать их. И моряки сказали ему большое спасибо. Теперь представим себе, побы вал бы па дальневосточном БМРТ наш технолог. Он, наверняка, ска зал бы товарищам: «Не изобретай те велосипедов, у нас вот уже так делается». Ну, а все то ценное, что есть у дальневосточников, он быстро заметит, сделает все луч ше, чем специалист управления. После перекура много говорили о разных вариантах увеличения веса блоков, об их упаковке. За столом народу прибавилось. Наш разговор заинтересовал и других рыбообработчиков, оказавшихся в управлении. — А как вы, товарищи, смотри те: что, если мороженую рыбу укладывать в бумажные много слойные мешки (крафт-мешки)? — Возни много, — последовая одни ответ. — К картонным ящикам уже привыкли, с боем будут внедрять ся крафт-мешки, — сказал дру гой. — А но-моему, надо смелее рнедрять, особенно в зимний пе риод, — начал Потапов. — Ана толий Николаевич, вероятно, пом: нит, что в рейсе на БМРТ «Мир» (ноябрь 1963 года — март 1%4 года) мы использовали их очень много. В порт доставили 768 тони готовой продукции. И в трюме еще место оставалось. Из сл<з*у- ющего рейса в порт в ящиках привезли 720 топи. Места свобод ного уже не было. Так что в меш ках готовой продукции можно уло жить в трюме па 60—70 топи больше. Стоит же мешок в пять раз дешевле картонного ящика отечественного производства и в семь раз — финского. Это сулит огромные выгоды, исчисляемые сотнями тысяч рублей. И за счет сокращения расходов по таре, и за счет экономии средств на транспортировку продукции по железной дороге, и т. д. Что касается возни, то ее мож но избежать, если заводы станут изготовлять мешки специально для рыбной промышленности, по размеру брикетов, так, чтобы их можно было легко и быстро за крывать. Такие мешки начали по являться у калининградцев. Мы же применяем обычные мешки, которые изготовляются промышленностью под цемент, мел и другие сыпучие материалы. Они коротки но длине. Приходит ся много мешков резать па вкла дыши, чтобы закрыть торцовую часть. Но даже и в этом случае расходы на тару по сравнению с ящиками сокращаются минимум в четыре раза. В конце концов все пришли к общему мнению — нечего боять ся нового, надо смелее проводить эксперименты. Под лежачий ка- мень ведь и вода не течет. А что скажете по этому поводу вы, то варищи руководители тралового флота, производственного отдела главка по обработке рыбы? Я тепло* поблагодарил техноло гов и мастеров за беседу, за разъ яснение многих топкостей их про фессии. Мне она принесла боль шую пользу. Думается, что еще большая польза была бы от того, если бы вот такие встречи, беседы устраивали руководители отделов и служб управлении флотов. На сколько легче можно было ре шать тогда вопросы производства, насколько лучше были бы эконо мические показатели работы. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ . капитанам и мастерам по добы че, послать в район промысла ну левое оборудование. Случай с по терей улова из-за разрыва меш ка произошел и на СРТ-710. Но даже после такого «ава рийного» начала настроение про мысловиков близнецовых трауле ров резко изменилось. Появился интерес к активному методу ло ва, азарт в работе. 20 декабря на обнаруженном командой СРТ-710 плотном косяке сельди экипажи близнецов вели . успешную добы чу. Здесь же моряки СРТ-8201 разноглубинным тралом вылови ли 30 тонн сельди за сутки, а коллектив СРТ-709 за первое траление поднял 6 тонн,-за вто рое — полный мешок. Теперь всем промысловикам наглядно продемонстрированы хорошие перспективы тралового лова сельди. Первые шаги широ кого внедрения разноглубинного и близнецовых тралов показыва ют их эффективность. Что касается поисковиков, то они сделают все, чтобы своевре менно обнаруживать новые кося ки сельди. Л. ЗОТОВ, руков(уцитель группы промразведки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz