Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
Политический боец партии «22 человека. Механизаторы: сле- сари-ремоитники, трактористы, аг регатчики, крановщики. Все они коммунисты. Работают па первом участке рыбного порта. Дна раза в кссяц собираются в красном угол ке на политзанятия Их проводит инженер-механизатор Лев Алек сандрович Иконников. Вот уже 9 лет он выполняет это важнейшее партийное поручение. Чувство высоко»! ответственности заставляет его, пропагандиста со стажем, вдумчиво и обстоятельно готовиться к каждому занятию. — Приходится прочесть массу га зетных, журнальных статен,—гово рит Лев Александрович, — подби рать первоисточники, чтобы подго товиться к замятию. Сейчас мы изучаем внутренние и внешнепо литические проблемы строитель ства коммунизма в нашей стране, вопросы, связанные с борьбой КПСС и других марксистско-ленин ских партий за единство и сплочен ность международного коммуни стического н рабочего движения. Темы волнующие. Нужно быть го товым ответить на самые неожи данные вопросы. Но ничего, справ ляюсь. За этим «справляюсь» кроется умение пропагандиста заинтересо вать слушателей, заставить их по.- чувствовать себя па переднем крас строительства коммунизма. — ДЬходчиво рассказывает обо всем Лев Александрович, — гово рит староста кружка слесарь Сер гей Иванович Севастьянов. — И ительства коммунизма в нашей откуда он только выкапывает та- стране, развития мировой социа- кне интересные примеры? Заслу шаешься. Откуда? Да просто вниматель но, с карандашом в руках читает. Иконников выписывает журнал «Политическое самообразование», газету «Известия», еженедельник «За рубежом» и другие издания. Слушателей не надо упраши вать или напоминать о занятиях. А если с л у ч а е т с я , что некоторые товарищи не могут присутствовать (пропагандист знает, что их задержала работа), тогда, по общему согласию, заня тия перенесут на такое число, которое устраивало бы всех». Это пишет в редакцию о про пагандисте Л. А. Иконникове вне штатный корреспондент Г. Баце- июк. •Таких пропагандистов у пас много. Цех, завод, отдел, участок для них передний край активной трудовой и воспитательной рабо ты. Они прежде всего хорошо овладели своей профессией, пока зывают пример трудолюбия, ак тивно, творчески, как и положено политическому бойцу, выполняют долг коммуниста — ведут за со бой тех, кто с ними рядом, орга низуют людей на претворение в жизнь Программы КПСС. Помо гая слушателям овладеть марк систско-ленинской теорией, разъ ясняя актуальные проблемы стро- Паэаев хорошо сочетает.- вопросы экономики и п о л и т и к и . Владимир Ильич Ленин го ворил о политике, как о концентри рованном выраже нии экономики. Ленин подчерки вал, что без вер ного политическо го подхода нельзя решить экономи- задачу. В строи- комму- ' В ■ ческую процессе тельства лнстическон системы, стратегии и тактики коммунистических и ра бочих партий, пропагандисты ста раются обеспечить действенность политической учебы, тесную связь теории с практикой. «Партия, — сказано в Програм- успешно ме КПСС, — ставит задачей вое- 1,и одну питание всего населения в духе научного коммунизма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко пони мали ход н перспективы мирового иистпческого об- развития, правильно разбирались щества экономика в событиях внутри страны и на — это главное, международной арене, созиатель- Именно поэтому по строили жизнь по-коммунисти чески». Именно так и понимают свой долг хорошие пропагандисты рыбокомбината: электрик цеха медицинского жира и технической продукции Дмитрий Алексеевич Белов, начальник этого цеха Ев гения Ильинична Лобова, главный инженер Лев Меерович Кривошеи и директор холодильного завода № 2 Владимир Григорьевич Коз ловский, заместитель начальника коптильного цеха Дмитрий Ми хайлович Недвпго. На снимке: ветераны поискового траулера «Маяковский» (справа налево) капитан Олег Алексеевич Барков, мотористы Виктор Тимофеевич Гурман и Виктор Михайлович Чупров. Пять лет работает на «Маяковском» вдумчивый, влюбленный в свою профессию Барков. Моряки судна уважают его за настойчивость, за творчество в поисковой работе, за скром ность. тактичность и простоту. У Г 'урмана и Чупрова стаж несколько меньше — они на <гМаяковском» плавают по три года. Серьезные товарищи, — говорят о них на судне. Виктор Тимофеевич—заочник вто рого курса Мурманского мореходного училища, а Виктор Ми хайлович — на третьем курсе. Недавно в жизни этих трех моряков произошло большое событие. Членом партии стал В. Т. Гурман, кандидатами в члены КПСС приняты О. А. Барков и В. М. Чупров. Фото К. Моасеева. Мой траулер «Каунас» Третий рейс на глубоководный Домысел наш экипаж траулера «Каунас» закончил также, как и два предыдущих, успешно. Доста вили в порт более 120 тонн ры бы Капитан А. И. Ребцовский, временно изменивший закреплен ного капитана В. С. Коваля, очень способный промысловик, знающий свое дело руководитель. Под его командованием мы довольно бы стро освоили глубоководный про мысел. Сложнее было со шкеркой. Обработка рыбы трудоемкая, для многих непривычная. Но у нас очень дружный экипаж, сплочен ный. Трудности преодолеваем не в идиночку, а все вместе, плечом к плечу. В первом рейсе опытные матросы, мастера но обработке 5 »ыГ;ы подсказывали, учили. И де ло вскоре пошло лучше. Сейчас hi которые ребята шкерят иод соль но 6— 7 рыбин в минуту. К этом рейсе мы досрочно вы полнили квартальный план. Очень мне нравится наш кол лектив. Хорошие люди здесь ра ботают. Вот, например, боцман Вячеслав Тихомолов. Он матро сом был, во выучился на боциа- ш Настоящими политическими бой цами стали многие пропагандисты тралового и сельдяного флотов. Вот, например, помполит трауле ра «Салют» Василий Николае вич Назаев. Трудно в море со брать всех слушателей кружка по изучению марксистско-ленинской теории сразу вместе. Ведь их 31 человек. Поэтому Василии Нико лаевич проводит занятия по вах там. — Я, как учитель, — делится Назаев, — повторяю одну и ту же тему для людей, которые не могут собраться все вместе. Сначала пропагандист обстоя тельно раскрывает тему. А потом, как* шутя говорит Назаев. он «вы жимает» из слушателей все, что им непонятно. Встречные вопро сы, ответы Если слушатель пута ется, пропагандист тактично под правляет, растолковывает, все разные. Одного интересует значение международного автори тета Советского Союза, другой увлекается экономикой. Воору жать марксистским учением, каж дому помочь разобраться, всех вместе научить видеть в малом большое — это искусство. В своей работе пропагандист В. II. Назаев е удовлетворен нем говорит: — Года три то му назад моряки «Салюта» мало нитересо в а л и с ь экономикой А сей час она в жизнь вошла. Здесь, ко нечно, сказывает- w -ш ш н ттш ся роль политуче бы. У меня пет та ких занятии, где бы я не сказал о положении дел на флоте, на судне. сандр Андреевич I имофеев. Был Заметно растут люди. Матрос ,т вахтах небрежен. Теперь он Леонид Константинович Бабин £тал работать, как и Савченко. Это раньше слабовато разбирался в все беспартийные товарищи. При- вопросах политики. И сейчас* не меР 0,,и берут с коммунистов. А особенно силен, по он считает те- ,,х ,,я судне 7 человек, перь нужным усвоить неясное. На Без труда занятиях задает пропагандисту толковые вопросы, стал выписы вать журнал «Партийная жизнь». По материалам, которые в нем опубликованы, беседует с Назае- вым. Занятия в кружке паталкн- вают матроса на поиски нового дополнительного магериала — Хорошо видно,—говорит Ва силий Николаевич, — человек не хочет больше быть незнайкой. Вопросами экономики па «Са люте» глубже стали интересовать ся старший мастер по добыче Люди Александр Николаевич Мухин, матрос Юрий Семенович Савчен ко. Мухин добился того, что срок службы ваеров стал намного выше нормы. Он никогда не срезает трал, если его еще можно почи нить А Савченко никогда не прой дет мимо брошенной рыбы. Временным человеком * считал себя па «Салюте» матрос Алек- Недвиго. ничего не дается лег ко. Нелегко, например, бывает Ва силию Николаевичу подготовить материал, чтобы он был доходчи вым, интересным. Поэтому, когда заканчивается трудовой день, На- заева чаще всего увидишь за кни гами, журналами Он вниматель но читает журналы «Политическое самообразованне». «Партийная жизнь», «Проблемы мира и соци ализма». А кроме того, пропаган дист учится Закончил университет марксизма-ленинизма, сейчас он заочник третьего курса высшей партийной школы. Творческое, глубокое изучение марксизма-ленинизма — это шко ла политического воспитания Она помогает усвоить политику Ком мунистической партии, делает на сущном потребностью каждого ее успешное претворение в жизнь. Г. ЛЫСЕНКО . На снимке: пропагандист Д. М. ±*В1 ОН ВИЦЕЛ ЧУЖОЙ МИР I M I на и сейчас отлично справляется с новыми обязанностями. Когда на палубе завал рыбы, Вячеслав без команды выходит на аврал и работает до тех пор, пока вся ры ба не уйдет в трюм. На «Кауна се» Валерий Бурдовицин раньше был матросом, а сейчас он по мощник мастера по добыче. Кам бузником работал Александр Ле жании и выучился на машини ста. Многие ребята учатся заочно в общеобразовательной школе. Сре ди них и передовые люди экипа жа: матрос Петр Юхин, котель ный машинист Василий Бараба нов, мастер по обработке рыбы Александр Тучин. Хоть и нет на нашем траулере номполита, но второй помощник капитана Иван Петрович Косола- пов и второй механик Владимир Шутихин регулярно проводят с моряками беседы, читают инте ресные лекции. Я вот уже год работаю на «Каунасе». И считаю его своим вторым домом. В. СВИРГУН , мастер по выгреву жира. Когда курсанты возвраща ются с практики, то, безуслов но, разговоры в «кубриках» училища долгое время вра щаются только вокруг того, где были, что нового видели, чему научились. Вот и на днях ребята делились впечатления ми о прошедшей практике. Особенно меня заинтересовал рассказ Владимира Корниенко, старшекурсника судомехани ческого факультета высшего мореходного училища. Я и за писал его Практика Владимира нача лась на одном из кораблей ры бопромыслового флота, кото рый перегоняли из черномор ского порта в Петропавловск- па-Камчатке. Хотя Владимир не раз ходил в море, но тако го увлекательного путешествия еще не приходилось совершать. Его путь лежал по Черному, Средиземному и Красному морям. Индийскому и Тихому океанам. Первым на пути следования был Порт-Саид Это порт Егип та, расположенный у северного входа в Суэцкий канал. — Мы привыкли, что на при чалах Мурманского рыбного и торгового портов работают мощные портальные краны, — рассказывал Владимир, — а в Порт-Саиде их почти нет. Мы видели, как, низко склонив шись под тяжестью груза, лю ди карабкаются по отвесным трапам кораблей. Индийский океан встретил советских моряков приветливо. Верно, раза два налетал 6—8- балльный шторм, по для рай она, в котором шел корабль, это довольно спокойная пого да. Жара стояла ужасная — 50 градусов по Цельсию Ка ково же машинной команде в таком пекле. Сделали на палу бе небольшой бассейн, где можно было хоть немного освежиться. Жизнь па судне идет своим чередом. Свободное от вахт время моряки проводят за про смотром кинофильмов, про ведением соревнований за шах матными досками. С большим вниманием слушали передачи из Москвы. Впереди Сингапур. К стоян ке в этом порту готовились тщательно. Было решено осмот реть ботанический сад, парки. Вот уже виднеются строения Сингапура. Среди зелени пальм резко выделяется круглая бе лая башня маяка В пашем распоряжении четверо суток. Воскресный день был солнеч ным, ярким. Мы пошли осмат ривать достопримечательно-, стн Сингапура. Странно было видеть, что в краю, богатом растительностью, так мало зе лени на улицах города. Л не-, вольно пришел па память наш северный красавец Мурманск. Сколько у нас, в суровом За полярье, скверов, газонов с цветами, аллеек молодых де ревьев. А здесь почти голые улицы. Собственными глазами мы увидели и заграничные конт расты: роскошные, белоснеж ные коттеджи на центральных магистралях и жалкие лачуги на окраинах города. Удивило и пренебрежение к элемен тарной чистоте па улицах и площадях, В парках нас скульптуры людей пых. Часто они поразили и живот- изображали момент истязания животного или человека. Здесь познако мились с местным жителем. Это, по-видимому, был пред ставитель торгового дома, так как усердно приглашал посе тить один из магазинов. Он проявил большой интерес к нам, советским морякам. С охотой вступил в разговор. О нашей стране еще очень мало знают на его родине. Очень удивился, когда узнал, что я курсант высшего мореходного училища, что за учебу не пла чу, а нахожусь на полном го сударственном обеспечении. — Есть у меня мечта, — сказал он на прощанье, — по бывать п Советском Союзе. Но я мелкий служащий, а для такого путешествия надо мно- .го денег. В ботаническом саду пора жало обилие всевозможных растений. Свободно бегающие обезьяны доверчиво брали из рук лакомство. Но на этом фо не грустное впечатление оста вили стайки полуголодных мальчишек, настойчиво вы прашивающих милостыню. И опять перед нашим взором вставали картины веселой детской жизни в Советском Союзе. Мы распростились с хозяева ми острова, и наш корабль по кинул порт. Полтора месяца на больших морских дорогах надолго оста нутся в памяти. Заключитель ный этап пути — Петропав- ловск-на-Камчагке. Здесь нас встретили громады порталь ных крапов, неумолчный гул различных машин и приветли вые улыбки советских людей. Н ТИХОМИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz