Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

У моряков «Благовещенска» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ Живет на земле мальчишка, учится в школе, взрослеет, му­ жает. И вот наступает день, когда ему предстоит сделать свой первый самостоятельный шаг, неокрепшими руками прикоснуться4 к профессии, к работе. И старшие не имеют права пе заметить этого дня в мальчишеской судьбе, не долж­ ны остаться безучастными к началу большого пути. На Мурманской судоверфи таких вот безусых мальчишек по-отечески приняли в коллек­ тив, научили работать. А 18 декабря их пригласили во Дво­ рец культуры имени С. М. Ки­ рова... «Новому отряду его величе­ ства рабочего класса посвя­ щается этот вечер!» — возве­ стил собравшимся в актовом зале дикторский голос. На сце­ ну поднялись члены президиу­ ма торжественного собрания рабочих, инженеров, техников и служащих судоверфи. Зву­ чит команда: — Знамя внести! Люди в зале встают. Знамя завода, как * символ рабочей доблести и чести, выносят па сцену передовые труженики судоверфи бригадиры П. И. Донсков, С. А. Савичев, стар­ ший мастер П. И. Попутников (верхний снимок). На их гру­ ди — правительственные на­ грады за мужество, проявлен­ ное в годы Великой Отечест­ венной войны, за доблестный н честный труд в мирное время. , Под знамя встали молодые парни, вчерашние школьники, а ныне равноправные члены заводского коллектива. Они немного смущены торжествен­ ностью обстановки, громом ор­ кестра, играющего марш. К ним с приветственным словом обращается секретарь партко­ ма судоверфи Н. А. Чухломии. Он говорит о великой роли ра­ бочего класса — непосредст­ венного создателя материаль­ ных ценностей человеческого общества, о благородных де­ лах трудящихся в строительст­ ве коммунизма. — Сегодня вам, — говорит Н. А. Чухломин, обращаясь к виновникам торжества, — при­ сваивается гордое имя — ра­ бочий. Мы, люди старшего по­ коления, вручаем вам трудо­ вую путевку в жизнь... Стать частицей рабочего класса — высокая честь. Трудовая путевка... Вот она — эта. красная книжка. «До­ рогой товарищ! — написано в ней. — Сегодня знаменатель­ ный день в твоей жизни. Те­ бе присвоен первый рабочий разряд, и ты вошел в нашу дружную семью судоремонт­ ников. Помни — теперь ты рабочий. Дорожи и гордись этим высо­ ким званием. Успехов тебе на трудовом пути!» Генеральный директор объ­ единения «Судоверфь» В. И. Крумии вручает первое квали­ фикационное удостоверение и трудовую путевку (средний снимок). Один за другим под­ ходят к столу ребята. Вот котельщики - корпус­ ники из третьего цеха Виктор Сивцов и Анатолий Ростовцев. Экзамен на* рабочую профес­ сию они сдали на «отлично». — А как же иначе, — гово­ рит Виктор, — мы же из кор­ пусно-котельного цеха! Гордость за свой коллектив, ответственность перед ним — эти важные качества члена ра­ бочей семьи уже стали неотъ­ емлемыми у молодых судоре­ монтников. % С таким же чувством при­ знательности к коллективу, ко­ торый научил, воспитал, помог, говорят молодые станочники дизельного цеха Игорь Крес- лавский, Иван Савчииец, Ми­ хаил Петров, Валентин Кови- нов, Анатолий Курочким. С уважением и благодарностью отзываются они о своих инст­ рукторах производственного обучения: Борисе Ушакове, Владимире Виноградове и дру­ гих старших товарищах, кото­ рые кропотливо, по крупицам вкладывали в их руки умение работать, трудиться. После вручения удостовере­ ний и трудовых путевок моло­ дые рабочие повторяют слова клятвы: «...всегда быть достой­ ным высокого звания — рабо­ чий; свято хранить трудовые традиции завода; своей дис­ циплиной и сознательностью быть примером для других; стать кадровым рабочим и не­ прерывно совершенствовать свое мастерство. В знак нерушимости этой клятвы я, стоя у овеянного трудовой славой заводского знамени, клянусь, клянусь, клянусь!» — Клянусь! — повторяют ставшие вдруг взрослыми и серьезными молодые рабочие. К ним обращается ветеран су­ доверфи, заведующий планово- распределительного бюро Се­ мен Давыдович Кравчук: — Вы получили разряд, — говорит он. — Теперь многое зависит от вас самих. Вашим «университетом» в производст­ венном обучении будет сама жизнь. Наблюдайте и спраши­ вайте. Мы всегда окажем вам помощь. От имени старых, кад­ ровых рабочих Мурманской су­ доверфи принимаем вас в на­ шу рабочую семью. От молодых судоремонтни­ ков с ответным словом высту­ пил Борис Шавадроиов: — Мы заверяем, что не уро­ ним чести рабочего. Его величество рабочий класс п о п о л н и л с я новым отря­ дом (снимок внизу), и этот день станет памятным, значи­ тельным для молодых рабочих. Е. РАДОСТИ НА. Е. РЫБНИКОВ . Как-то в сентябре, во время промысла в мелководных райо­ нах Баренцева моря разыгрался шторм. А когда погода вновь установилась до нормальной и можно было продолжать работу, обстановка оказалась настолько неясной, что многие капитаны и не знали, куда же вести свои экипажи для лова. И вот по ра­ дио на все траулеры пришло из­ вестие с «Благовещенска». Его экипаж, не дожидаясь окончания шторма, вышел в северные райо­ ны мелководья н провел, образ­ но выражаясь, разведку боем. Сделали несколько контрольных тралений и выяснили: рыба есть, и хватит ее для всех. Через несколько дней капитан «Кинешмы» Г. И. Волощенко по возвращении в порт с благодар­ ностью отзывался об экипаже «Благовещенска». — Молодцы! — говорил он. — Очень хорошо помогли нам. Это только частный факт. А сколько раз руководители «Благовещен­ ска» и «Курейки» выступали по радио, советовали, учили. Советовали, учили — так и должно быть. Опорно-показатель- ные траулеры — это ведь плаву­ чие академии флота. Не только хорошо ловить рьгбу и регулярно выполнять рейсовые задания, но и щедро передавать ценное в своем производственном опыте — вот прямое назначение опорно-по­ казательных экипажей. И этому назначению коллектив «Благо­ вещенска», пусть еще не в пол­ ной мере, но соответствует. На мостике этого траулера часто практикуются капитаны-стажеры. Капитан «Благовещенска» тов. Маленко не ждет, когда к нему придут за помощью, а сам с про­ мысловыми рекомендациями вы­ ступает по радио, переходит на другие суда. Он был на «Очако­ ве», машинист РМУ тов. Иванов — на «Ленинграде» и «Поллук- се». Но и поучиться у других на «Благовещенске» не считают за­ зорным. Мастер по обработке ры­ бы тов. Дьяконов, например, по­ бывал на «Курейке». Здесь он приобрел опыт заготовки охлаж­ денного полуфабриката в алю­ миниевые ящики и внедрил его на своем траулере. Так поставлено дело с распро­ странением передовых методов работы на опорно-показательном корабле флота— «Благовещенске». Производственно - хозяйствен­ ная и финансовая деятельность этого экипажа заслуживает того, чтобы о ней рассказать на стра­ ницах газеты. Разве не знамена­ телен такой факт. В нынешний год, год весьма трудный в про­ мысловом отношении, моряки из четырнадцати рейсовых заданий не выполнили только три. А в ав­ густе коллектив завершил зада­ ние семилетки. План по вылову рыбы 11 ме­ сяцев выполнен на 103,7 про­ цента, а по заготовке охлаж­ денного полуфабриката — на 125 процентов. Сдано 1822 цент­ нера сверхплановой рыбы. Пе восьми статьям затрат за 9 меся­ цев достигнута экономия в раз­ мере 21 тысячи рублей. Себесто­ имость центнера рыбы снижена против плановой на 2 рубля 59 копеек. Сделано семь безремонт­ ных стоянок. За успехи в третьем квартале коллективу «Благовещенска» присуждено переходящее Красное знамя. Эти данные говорят о хорошо налаженном производстве, об умении капитана А. В. Маленко и замещавшего его временно капи­ тана Г. II. Чурбанова организо­ вать ритмичную деятельность экипажа. Одно из решающих^ ус­ ловий стабильного выполнения рейсовых заданий — постоянст­ во кадров. На «Благовещенске» основное ядро коллектива — лю­ ди, работающие здесь от трех до семи лет. И вместе с тем сегодня нельзя сказать, что коллектив «Благове­ щенска» исчерпал все формы рас­ пространения передового опыта. До сих пор моряки «Благовещен­ ска», добившись хороших ре­ зультатов в работе, не взяли под свою опеку ни" один отстающий коллектив, не стали его постоян­ ным, строгим шефом. А сколько здесь открывается прекрасных возможностей помочь людям до­ биться таких же успехов! Экипаж «Благовещенска» за­ вершает свой и промысловуй и календарный год. Завершает его похвально и достойно. Впереди, в будущем году, предстоят большие дела. К ним нужно готовиться сегодня, с учетом тех ошибок, на которые было указано коллекти­ ву на последнем заседании балан­ совой комиссии. Н. РЫБНИКОВ , заместитель начальника планового отдела управления тралового флота. На народный стол С начала декабря успешно идет отгрузка рыбных товаров из «Мур- манрыбсбыта» в адреса торгующих организаций страны. За двадцать дней декабря поставлено 25.512 тонн. Сверхплановая отгрузка со­ ставила свыше 1150 тонн. Со сдачей готовой продукции сейчас успешно справляются тра­ ловый флот и Мурманский рыбо­ комбинат. Год издания 12-й № 152 (1490) СРЕДА, 23 декабря 1964 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. ПЕРЕД ФИНИШЕМ мично. Из 13 рейсовых; заданий были не выполнены только четы­ ре. Возглавляет экипаж капитан Петр Афанасьевич Куколев — старейший промысловик флота, более тридцати лет отдавший мо­ рю. ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА! Экипаж траулера «Касатка» одержал еще одну трудовую по­ беду. 16 декабря завершено вы­ полнение плана четвертого квар­ тала. Принято обязательство да конца декабря заготовить еще 509 центнеров рыбного полуфаб­ риката. По поручению моряков: ка­ питан ВЕРЕЩ А ГИН , пом­ полит КОТУНОВ, предсуд- кома ВОРОНИН. Экипаж траулера «Батуми» в пятницу вернулся в порт с Цент­ ральной банки, где вел промысел в сложной гидрологической об­ становке. И несмотря на это, мо­ ряки «Батуми» выполнили рей­ совое задание. Изготовлено 2 тонны клипфиска, выработано около шести тысяч банок консер­ вов н 3,5 тонны рыбной муки. Как сообщил помполит Герман Иванович Максимов, до заверше­ ния квартального плана экипажу осталось добыть около шестиде­ сяти тонн. Намерение коллектива — в последнем ' предновогоднем рейсе справиться с этой задачей. В течение года экипаж «Бату­ ми» работал сравнительно рит-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz