Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
У моряков «Благовещенска» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» ПОСВЯЩЕНИЕ В РАБОЧИЕ Живет на земле мальчишка, учится в школе, взрослеет, му жает. И вот наступает день, когда ему предстоит сделать свой первый самостоятельный шаг, неокрепшими руками прикоснуться4 к профессии, к работе. И старшие не имеют права пе заметить этого дня в мальчишеской судьбе, не долж ны остаться безучастными к началу большого пути. На Мурманской судоверфи таких вот безусых мальчишек по-отечески приняли в коллек тив, научили работать. А 18 декабря их пригласили во Дво рец культуры имени С. М. Ки рова... «Новому отряду его величе ства рабочего класса посвя щается этот вечер!» — возве стил собравшимся в актовом зале дикторский голос. На сце ну поднялись члены президиу ма торжественного собрания рабочих, инженеров, техников и служащих судоверфи. Зву чит команда: — Знамя внести! Люди в зале встают. Знамя завода, как * символ рабочей доблести и чести, выносят па сцену передовые труженики судоверфи бригадиры П. И. Донсков, С. А. Савичев, стар ший мастер П. И. Попутников (верхний снимок). На их гру ди — правительственные на грады за мужество, проявлен ное в годы Великой Отечест венной войны, за доблестный н честный труд в мирное время. , Под знамя встали молодые парни, вчерашние школьники, а ныне равноправные члены заводского коллектива. Они немного смущены торжествен ностью обстановки, громом ор кестра, играющего марш. К ним с приветственным словом обращается секретарь партко ма судоверфи Н. А. Чухломии. Он говорит о великой роли ра бочего класса — непосредст венного создателя материаль ных ценностей человеческого общества, о благородных де лах трудящихся в строительст ве коммунизма. — Сегодня вам, — говорит Н. А. Чухломин, обращаясь к виновникам торжества, — при сваивается гордое имя — ра бочий. Мы, люди старшего по коления, вручаем вам трудо вую путевку в жизнь... Стать частицей рабочего класса — высокая честь. Трудовая путевка... Вот она — эта. красная книжка. «До рогой товарищ! — написано в ней. — Сегодня знаменатель ный день в твоей жизни. Те бе присвоен первый рабочий разряд, и ты вошел в нашу дружную семью судоремонт ников. Помни — теперь ты рабочий. Дорожи и гордись этим высо ким званием. Успехов тебе на трудовом пути!» Генеральный директор объ единения «Судоверфь» В. И. Крумии вручает первое квали фикационное удостоверение и трудовую путевку (средний снимок). Один за другим под ходят к столу ребята. Вот котельщики - корпус ники из третьего цеха Виктор Сивцов и Анатолий Ростовцев. Экзамен на* рабочую профес сию они сдали на «отлично». — А как же иначе, — гово рит Виктор, — мы же из кор пусно-котельного цеха! Гордость за свой коллектив, ответственность перед ним — эти важные качества члена ра бочей семьи уже стали неотъ емлемыми у молодых судоре монтников. % С таким же чувством при знательности к коллективу, ко торый научил, воспитал, помог, говорят молодые станочники дизельного цеха Игорь Крес- лавский, Иван Савчииец, Ми хаил Петров, Валентин Кови- нов, Анатолий Курочким. С уважением и благодарностью отзываются они о своих инст рукторах производственного обучения: Борисе Ушакове, Владимире Виноградове и дру гих старших товарищах, кото рые кропотливо, по крупицам вкладывали в их руки умение работать, трудиться. После вручения удостовере ний и трудовых путевок моло дые рабочие повторяют слова клятвы: «...всегда быть достой ным высокого звания — рабо чий; свято хранить трудовые традиции завода; своей дис циплиной и сознательностью быть примером для других; стать кадровым рабочим и не прерывно совершенствовать свое мастерство. В знак нерушимости этой клятвы я, стоя у овеянного трудовой славой заводского знамени, клянусь, клянусь, клянусь!» — Клянусь! — повторяют ставшие вдруг взрослыми и серьезными молодые рабочие. К ним обращается ветеран су доверфи, заведующий планово- распределительного бюро Се мен Давыдович Кравчук: — Вы получили разряд, — говорит он. — Теперь многое зависит от вас самих. Вашим «университетом» в производст венном обучении будет сама жизнь. Наблюдайте и спраши вайте. Мы всегда окажем вам помощь. От имени старых, кад ровых рабочих Мурманской су доверфи принимаем вас в на шу рабочую семью. От молодых судоремонтни ков с ответным словом высту пил Борис Шавадроиов: — Мы заверяем, что не уро ним чести рабочего. Его величество рабочий класс п о п о л н и л с я новым отря дом (снимок внизу), и этот день станет памятным, значи тельным для молодых рабочих. Е. РАДОСТИ НА. Е. РЫБНИКОВ . Как-то в сентябре, во время промысла в мелководных райо нах Баренцева моря разыгрался шторм. А когда погода вновь установилась до нормальной и можно было продолжать работу, обстановка оказалась настолько неясной, что многие капитаны и не знали, куда же вести свои экипажи для лова. И вот по ра дио на все траулеры пришло из вестие с «Благовещенска». Его экипаж, не дожидаясь окончания шторма, вышел в северные райо ны мелководья н провел, образ но выражаясь, разведку боем. Сделали несколько контрольных тралений и выяснили: рыба есть, и хватит ее для всех. Через несколько дней капитан «Кинешмы» Г. И. Волощенко по возвращении в порт с благодар ностью отзывался об экипаже «Благовещенска». — Молодцы! — говорил он. — Очень хорошо помогли нам. Это только частный факт. А сколько раз руководители «Благовещен ска» и «Курейки» выступали по радио, советовали, учили. Советовали, учили — так и должно быть. Опорно-показатель- ные траулеры — это ведь плаву чие академии флота. Не только хорошо ловить рьгбу и регулярно выполнять рейсовые задания, но и щедро передавать ценное в своем производственном опыте — вот прямое назначение опорно-по казательных экипажей. И этому назначению коллектив «Благо вещенска», пусть еще не в пол ной мере, но соответствует. На мостике этого траулера часто практикуются капитаны-стажеры. Капитан «Благовещенска» тов. Маленко не ждет, когда к нему придут за помощью, а сам с про мысловыми рекомендациями вы ступает по радио, переходит на другие суда. Он был на «Очако ве», машинист РМУ тов. Иванов — на «Ленинграде» и «Поллук- се». Но и поучиться у других на «Благовещенске» не считают за зорным. Мастер по обработке ры бы тов. Дьяконов, например, по бывал на «Курейке». Здесь он приобрел опыт заготовки охлаж денного полуфабриката в алю миниевые ящики и внедрил его на своем траулере. Так поставлено дело с распро странением передовых методов работы на опорно-показательном корабле флота— «Благовещенске». Производственно - хозяйствен ная и финансовая деятельность этого экипажа заслуживает того, чтобы о ней рассказать на стра ницах газеты. Разве не знамена телен такой факт. В нынешний год, год весьма трудный в про мысловом отношении, моряки из четырнадцати рейсовых заданий не выполнили только три. А в ав густе коллектив завершил зада ние семилетки. План по вылову рыбы 11 ме сяцев выполнен на 103,7 про цента, а по заготовке охлаж денного полуфабриката — на 125 процентов. Сдано 1822 цент нера сверхплановой рыбы. Пе восьми статьям затрат за 9 меся цев достигнута экономия в раз мере 21 тысячи рублей. Себесто имость центнера рыбы снижена против плановой на 2 рубля 59 копеек. Сделано семь безремонт ных стоянок. За успехи в третьем квартале коллективу «Благовещенска» присуждено переходящее Красное знамя. Эти данные говорят о хорошо налаженном производстве, об умении капитана А. В. Маленко и замещавшего его временно капи тана Г. II. Чурбанова организо вать ритмичную деятельность экипажа. Одно из решающих^ ус ловий стабильного выполнения рейсовых заданий — постоянст во кадров. На «Благовещенске» основное ядро коллектива — лю ди, работающие здесь от трех до семи лет. И вместе с тем сегодня нельзя сказать, что коллектив «Благове щенска» исчерпал все формы рас пространения передового опыта. До сих пор моряки «Благовещен ска», добившись хороших ре зультатов в работе, не взяли под свою опеку ни" один отстающий коллектив, не стали его постоян ным, строгим шефом. А сколько здесь открывается прекрасных возможностей помочь людям до биться таких же успехов! Экипаж «Благовещенска» за вершает свой и промысловуй и календарный год. Завершает его похвально и достойно. Впереди, в будущем году, предстоят большие дела. К ним нужно готовиться сегодня, с учетом тех ошибок, на которые было указано коллекти ву на последнем заседании балан совой комиссии. Н. РЫБНИКОВ , заместитель начальника планового отдела управления тралового флота. На народный стол С начала декабря успешно идет отгрузка рыбных товаров из «Мур- манрыбсбыта» в адреса торгующих организаций страны. За двадцать дней декабря поставлено 25.512 тонн. Сверхплановая отгрузка со ставила свыше 1150 тонн. Со сдачей готовой продукции сейчас успешно справляются тра ловый флот и Мурманский рыбо комбинат. Год издания 12-й № 152 (1490) СРЕДА, 23 декабря 1964 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. ПЕРЕД ФИНИШЕМ мично. Из 13 рейсовых; заданий были не выполнены только четы ре. Возглавляет экипаж капитан Петр Афанасьевич Куколев — старейший промысловик флота, более тридцати лет отдавший мо рю. ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА! Экипаж траулера «Касатка» одержал еще одну трудовую по беду. 16 декабря завершено вы полнение плана четвертого квар тала. Принято обязательство да конца декабря заготовить еще 509 центнеров рыбного полуфаб риката. По поручению моряков: ка питан ВЕРЕЩ А ГИН , пом полит КОТУНОВ, предсуд- кома ВОРОНИН. Экипаж траулера «Батуми» в пятницу вернулся в порт с Цент ральной банки, где вел промысел в сложной гидрологической об становке. И несмотря на это, мо ряки «Батуми» выполнили рей совое задание. Изготовлено 2 тонны клипфиска, выработано около шести тысяч банок консер вов н 3,5 тонны рыбной муки. Как сообщил помполит Герман Иванович Максимов, до заверше ния квартального плана экипажу осталось добыть около шестиде сяти тонн. Намерение коллектива — в последнем ' предновогоднем рейсе справиться с этой задачей. В течение года экипаж «Бату ми» работал сравнительно рит-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz