Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

Ежегодно н траловый флот поступают суда, оснащенные ноной техни­ кой — радионавигацион­ ными и рыбопоисковы- ______ ми приборами. . Пра­ вильная эксплуатация этого оборудования зависит чгг хорошо подготовленных, технически гра­ мотных кадров. На флоте работает более 2000 инженеров н техников* окончив­ ших высшие и средние учебные заведения, в том числе 500 моло­ дых специалистов. Имея хорошую теоретическую подготовку, они не всегда обладают достаточным практическим опытом как по судо­ вождению, промысловому делу, так и по правильной эксплуата­ ции механизмов. Чтобы научить­ ся умело увязывать теорию с практикой, молодым специалистам нужна серьезная помощь со сто­ роны капитанов и старших меха­ ников. Анализ работы с молодыми спе­ циалистами показывает, что на многих кораблях капитаны и стар­ шие механики много уделяют гннягания воспитанию молодой смены, ее творческому росту. Пример в этом подают ка- иитан-директор БМРТ «Сверд­ ловск» П. А. Задорин и старший механик И. А. Кочусов, капитан- директор БМРТ «Витебск» И. Т. Шаиьков и старший механик А. М. Топеха, капитан траулера «Вол­ на» М. П. Краев и другие. МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ В результате вдумчивого под­ хода к повышению деловых ка­ честв молодых специалистов со стороны начальников отделов и служб, капитанов и старших ме­ хаников за 11 месяцев 1964 года получил повышение по службе 61 человек. Среди них Ю П. Шу- лепов, выпускник Мурманского высшего мореходного училища. Он на флоте с 1961 года. Начал свою трудовую деятельность тре­ тьим помощником капитана, а в сентябре 1964 года назначен стар­ шим помощником капитана на траулер «Карась». В мае 1964 года выдвинут на должность старшего помощника капитана БМРТ «Ижевск» и вы­ пускник Мурманского высшего мореходного училища В. Д Ди­ карев. В марте 1962 года на флот на­ правлен выпускник Мурманского мореходного училища А. П. Гри­ шанов. С третьего помощника ка­ питана БМРТ «Свердловск» он вырос до второго помощника ка­ питана этого же судна. На траулере «Волна» работает О М. Панов, окончивший в 1961 году Мурманское мореходное училище. Не имея плавательного ценза, ему первое время пришлось трудиться матросом. После полу­ чения диплома О. М. Панов был назначен третьим помощником ка­ питана, а в январе этого года его выдвинули на должность второго помощника капитана. За честное и добросовестное отношение к своим обязанностям Панов имеет шесть благодарностей, удостоен звания ударника коммунистиче­ ского груда. Комсомолец Н. Я. Волочков пос­ ле окончания Мурманского высше­ го мореходного училища плавал четвертым механиком. А в июле 1964 года назначен вторым меха­ ником на БМРТ «Витебск». Но в работе с молодыми специа­ листами еще много недостатков. Совет молодых специалистов тралового флота, возглавляемый тов Соколовским, совершенно не занимается молодыми кадрами. Этим во многом можно объяснить, что за 11 месяцев 1964 года уво­ лено из флота 35 человек. Из училища, за прогул и появление на вахте в нетрезвом, виде имеет ряд взысканий. 5 ноября 1964 го­ да по тем же мотивам ею лиши­ ли диплома механика 3 го разря­ да н перевели в мотористы. В 1963 году после окончания Мурманского мореходного учи­ лища прибыл на флот В. И. Матю­ шин. Был назначен четвертым ме­ хаником. Но он быстро снискал плохую славу, за нарушения тру­ довой дисциплины понижен в дол­ жности до рефрижераторного ма­ шиниста. Старшими мастерами по добыче рыбы па флоте в основном трудят­ ся практики А между тем пекото- реходного училища 1965 года, то И. Ф. Тестов отказался, мотивируя это тем, что они «пло­ хие», не имеют опыта, слабо знают теорию. А как не специалистам отдела, кому, заботиться о профессиональном ро­ сте молодых радистов. А что мо­ лодежь требует неустанного вни­ мания, говорят такие факты: че­ тыре человека по различным при­ чинам бьпи переведены в матро­ сы Радиооператоры Мишин и Ж у ­ равлев повинны в задержке отхо­ да судов. Из-за Мишина команда потеряла 4 часа 30 минут, а нз-за Журавлева — 3 часа. Скоро в траловый флот вновь будут направляться молодые специалисты, оканчивающие учеб­ ные заведения. Необходимо гото­ виться к их приему. Для это? с и^ до своевременно подумать, на ка- рые специалисты-добытчики рабо- кие суда их будут направлять, что- Напрнмер, бы пе задерживать в резерве За- тают пе по назначению Б. Д. Бекешев, окончивший в 1960 году Астраханский рыбвтуз, зани­ мает должность механика-налад­ чика. В. Н. Белов из Мосрыбвтуза работает слесарем - наладчиком, них — 19, окончившие учебные Прибывший в 1962 году после окоп- заведения в нынешнем году. Час- чания Белгород - Днестровского то молодые командиры допус- техникума Б А. Лексухин плавает кают нарушения трудовой и про- матросом Инженер В. Г. Кокаев с изводственной дисциплины, обще- августа 1963 года хотя и работает ствеииого порядка Вот факты. мастером по добыче рыбы, но по- Начальники В К Савепко, выпускник Мур- стояиного корабля не имеет — его манского высшего мореходного перебрасывают с одною судна на Начальник отдела добычи другое В. И. Попов знает об этих людях, по мер для перевода их на кораб­ ли не принимает. Недооценивает роль молодых специалистов и начальник отдела связи И. Ф. Тестов На флоте бо­ лее 200 радистов имеют образова­ ние в объеме ШУКСа. А когда предложили взять выпускников мо- претнть капитанам без основатель­ ных причин списывать , . недавних выпускников с кораблей. Опыт­ ные командиры должны повседнев­ но оказывать практическую по­ мощь своим молодым помощни­ кам, чтобы они быстрее постигли основы судовождения, 'промысло­ вого дела, приобрели навыки об­ служивания механизмов. отделов и служб должны знать степень подготов­ ки специалиста, контролировать прохождение по службе, следить за его профессиональным ростом. Совет молодых специалистов тоже не должен стоять в стороне от такого важного дела. И работу совета надо строить так, чтобы стать центром практической и по­ литической закалки молодых ин­ женеров и техников А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадров. П о л у г о д о в ы е к а н и к у л ы Хорошо поработали моряки траулера «Зеленодольск» в пос­ леднем рейсе. Они доставили в порт 150 тони рыбы с Копы­ товской банки. Капитан Васи­ лий Давыдович Трофимов в числе лучших членов экипажа назвал (на снимке слева на­ право) старшего помощника капитана И. В; Осипова, мат­ роса Н. А. Жирнова и удар­ ника коммунистического труда старшего мастера по добыче Г. Ф. Чупрова. СЕМИНАР В МОРЕ Двухдневный теоретический се­ минар состоялся недавно в море ла траулере «Щука». Тема семи­ нара: «Характер нашей эпохи и генеральная линия мирового ком­ мунистического движения». По вопросам темы хорошо подгото­ вились - и выступили старший помощник капитана Б. Д. Са- мохин, второй помощник ка­ питана Б. И. Сусоров, консерв­ ный мастер коммунист А. А. Ле­ бедев, третий помощник капита­ на комсомолец В. И. Винокуров и старший механик коммунист Б. А. Кренев. $ работе семикара приняли участие все свободные от вахт моряки. В заключение они про­ слушали лекцию о международ­ ном положении, посмотрели ки­ нофильм и получили задание к следующему занятию. Н. РУСАКОВ, групповой помполит. (По радио). Хождение по инстанциям ••• Перед выходом в море про­ мысловые суда снабжаются всем необходимым имуществом со складов, расположенных в рыбном порту. Вот тут и на­ чинается чехарда с преодоле­ нием канцелярских барьеров. Выписываешь требование, за­ веряешь его в отделе снабже­ ния и уже тогда держишь путь на склад. Вот, к примеру, как недавно проходил у меня такой вояж. Пошел я на склад № 1 получить для своего экипажа рукавицы и перчатки. Оформил все бумаги, потом около часа ждал заведующую . складом, ВЫСТУПЛЕНИЙ чтобы подписать пропуск на вынос полученного имущества. Наконец, получаю пропуск. Те­ перь надо заверить его в бюро пропусков, что у центральной проходной. Там ждешь еще ча­ са полтора. Чтобы получить ру­ кавицы, я потерял в тот день два с половиной часа. Неужели нельзя упростить порядок оформления этих про­ пусков. Ведь сколько прихо­ дится людям терять времени! В. ЛАДЫГИН , штурман СРТ № 17 «Бугри- но». МУРМАНА В главном управлении «Сев- рыба» рассмотрен материал, опубликованный 1 ноября в га­ зете «Рыбный Мурман» под названием «Нужны ли карли­ ковые гаражи». Работающая в системе главка крупная Мур­ манская автобаза объединяет более 400 грузовых автомоби­ лей, не имея у себя автогаража. Кроме того, ремонтные цехи автобазы разобщены и распо­ ложены в разных местах Мур­ манска. Все они теплых боксов не имеют. Поэтому предложение авто­ ров передать в состав автобазы цех автопогрузчиков Мурман­ ского рыбокомбината и других предприятий в настоящее время преждевременно. Главное управление «Севры- ба» ставит вопрос о проектиро­ вании в системе автобазы гара­ жа с теплыми боксами и специ­ ализированной авторемонтной мастерской. Н. МАТАНЦЕВ, началь­ ник отдела главного ме­ ханика и энергетика главка «Севрыба». Вряд ли нужно рассказывать о большой роли стенной печати. Но к такому важному делу, как ре­ гулярный выпуск стенных газет, их идейному содержанию, не везде оказывают должное внимание. Взять, к примеру, две партийные организации—управления рыбного порта и тралового флота. На втором , этаже здания, где расположено управление рыбного порта, в аккуратной рамке ви­ сит стенная газета «Портовик». Ж I I — за декабрь 1964 го­ да. Заметки ее привлекают внима­ ние и броскими заголовками, и красиво отпечатанным текстом. Содержание их тоже говорит о вдумчивой работе редколлегии. . Передовая статья посвящена Дню Советской Конституции. Да­ лее секретарь комитета ВЛКСМ Н. И. Гусев рассказывает о работе «Комсомольского прожектора». Из заметки начальника админист­ ративно-хозяйственного отдела В. В. Кривовой читатель узнает, что все работники отделов вклю­ чились в движение за коммуни­ стический труд. Звание ударни­ ка коммунистического труда при­ своено инспектору отдела кадров А. Дворниковой, инспектору Я. Ситкову, машинистке Л. Сер­ геевой, уборщице В. Андреевой. А старший инженер отдела кад­ ров И. Н. Литвиненко информи­ рует портовиков о том, что в рыб­ ном порту придается первостепен­ ное значение общеобразователь­ ному и специальному обучению кадров, о том, что в 1964 году окончили высшие и средние учебные заведения тт. Никуленко- ва, Сизов, Гирич, Околешииков и другие товарищи. А тт. Мехнин, Сосновских, Терескин готовятся к защите дипломов. Редактор стенной газеты «Пор­ товик» — Владимир Николаевич Ромашкин, старший инженер по технике безопасности. А вот в управлении тралового флота от стенной газеты только воспоминания остались. — Редактор товарищ Левкин болел, — говорит заместитель ре­ дактора И. И Серков, — поэтому газета и не выходит. — Когда бьп выпущен послед­ ний помер? — Кажется, в нюне или в июле. — А почему же вы, как замес­ титель, не возглавили это дело* — У М;*ня много различных по­ ручении, мне тяжело. Я просил еще паршйное бюро старого со­ става не рекомендовать меня в члены редколлегии. А секретарь партийного бюро А. Н. Мильчаков по поводу стен­ ной газеты заявил: — На партийном собрании ком­ мунисты спрашивали у товарища Серкова, почему он не выполняет партийное поручение. — Ну и что? — Е сл и не выпустит газету * Новому году, объявим партийное взыскание. — Но ведь у Серкова много различных общественных поруче­ ний. — Какие? ; ' — Он председатель комиссии парткома по контролю за хозяй­ ственной деятельностью админи­ страции — Ничего не делаеi — Он член ревнзиошь и комис­ сии общества «Знание» — Ничего не делает (?!) — Серков член постоянно дей­ ствующего производственного со­ вещания, член экономического со­ вета... — Только отговаривается заня­ тостью, — резюмировал .секре­ тарь партийного бюро. Как бы то там ни было, а это­ му важному партийному делу в партийной организации, управле­ ния тралового флота Чте придают должного значения. Некоторые отделы управления в своей рабо­ те нередко допускают формализм и бюрократизм. Работники управ­ ления не стали еще настоящими помощниками промысловиков в решении первоочередной задачи— увеличения вылова рыбы, ликви­ дации задолженности. Словом, писать есть о чем. Полугодовые каникулы в работе редколлегии пора прекратить и сделать так, чтобы стенная газета выходила регулярно и поднимала важные, злободневные вопросы. Это одна из важных задач ком­ мунистов управления тралового флота. Н. ЦИКОВАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz