Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
Ежегодно н траловый флот поступают суда, оснащенные ноной техни кой — радионавигацион ными и рыбопоисковы- ______ ми приборами. . Пра вильная эксплуатация этого оборудования зависит чгг хорошо подготовленных, технически гра мотных кадров. На флоте работает более 2000 инженеров н техников* окончив ших высшие и средние учебные заведения, в том числе 500 моло дых специалистов. Имея хорошую теоретическую подготовку, они не всегда обладают достаточным практическим опытом как по судо вождению, промысловому делу, так и по правильной эксплуата ции механизмов. Чтобы научить ся умело увязывать теорию с практикой, молодым специалистам нужна серьезная помощь со сто роны капитанов и старших меха ников. Анализ работы с молодыми спе циалистами показывает, что на многих кораблях капитаны и стар шие механики много уделяют гннягания воспитанию молодой смены, ее творческому росту. Пример в этом подают ка- иитан-директор БМРТ «Сверд ловск» П. А. Задорин и старший механик И. А. Кочусов, капитан- директор БМРТ «Витебск» И. Т. Шаиьков и старший механик А. М. Топеха, капитан траулера «Вол на» М. П. Краев и другие. МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ В результате вдумчивого под хода к повышению деловых ка честв молодых специалистов со стороны начальников отделов и служб, капитанов и старших ме хаников за 11 месяцев 1964 года получил повышение по службе 61 человек. Среди них Ю П. Шу- лепов, выпускник Мурманского высшего мореходного училища. Он на флоте с 1961 года. Начал свою трудовую деятельность тре тьим помощником капитана, а в сентябре 1964 года назначен стар шим помощником капитана на траулер «Карась». В мае 1964 года выдвинут на должность старшего помощника капитана БМРТ «Ижевск» и вы пускник Мурманского высшего мореходного училища В. Д Ди карев. В марте 1962 года на флот на правлен выпускник Мурманского мореходного училища А. П. Гри шанов. С третьего помощника ка питана БМРТ «Свердловск» он вырос до второго помощника ка питана этого же судна. На траулере «Волна» работает О М. Панов, окончивший в 1961 году Мурманское мореходное училище. Не имея плавательного ценза, ему первое время пришлось трудиться матросом. После полу чения диплома О. М. Панов был назначен третьим помощником ка питана, а в январе этого года его выдвинули на должность второго помощника капитана. За честное и добросовестное отношение к своим обязанностям Панов имеет шесть благодарностей, удостоен звания ударника коммунистиче ского груда. Комсомолец Н. Я. Волочков пос ле окончания Мурманского высше го мореходного училища плавал четвертым механиком. А в июле 1964 года назначен вторым меха ником на БМРТ «Витебск». Но в работе с молодыми специа листами еще много недостатков. Совет молодых специалистов тралового флота, возглавляемый тов Соколовским, совершенно не занимается молодыми кадрами. Этим во многом можно объяснить, что за 11 месяцев 1964 года уво лено из флота 35 человек. Из училища, за прогул и появление на вахте в нетрезвом, виде имеет ряд взысканий. 5 ноября 1964 го да по тем же мотивам ею лиши ли диплома механика 3 го разря да н перевели в мотористы. В 1963 году после окончания Мурманского мореходного учи лища прибыл на флот В. И. Матю шин. Был назначен четвертым ме хаником. Но он быстро снискал плохую славу, за нарушения тру довой дисциплины понижен в дол жности до рефрижераторного ма шиниста. Старшими мастерами по добыче рыбы па флоте в основном трудят ся практики А между тем пекото- реходного училища 1965 года, то И. Ф. Тестов отказался, мотивируя это тем, что они «пло хие», не имеют опыта, слабо знают теорию. А как не специалистам отдела, кому, заботиться о профессиональном ро сте молодых радистов. А что мо лодежь требует неустанного вни мания, говорят такие факты: че тыре человека по различным при чинам бьпи переведены в матро сы Радиооператоры Мишин и Ж у равлев повинны в задержке отхо да судов. Из-за Мишина команда потеряла 4 часа 30 минут, а нз-за Журавлева — 3 часа. Скоро в траловый флот вновь будут направляться молодые специалисты, оканчивающие учеб ные заведения. Необходимо гото виться к их приему. Для это? с и^ до своевременно подумать, на ка- рые специалисты-добытчики рабо- кие суда их будут направлять, что- Напрнмер, бы пе задерживать в резерве За- тают пе по назначению Б. Д. Бекешев, окончивший в 1960 году Астраханский рыбвтуз, зани мает должность механика-налад чика. В. Н. Белов из Мосрыбвтуза работает слесарем - наладчиком, них — 19, окончившие учебные Прибывший в 1962 году после окоп- заведения в нынешнем году. Час- чания Белгород - Днестровского то молодые командиры допус- техникума Б А. Лексухин плавает кают нарушения трудовой и про- матросом Инженер В. Г. Кокаев с изводственной дисциплины, обще- августа 1963 года хотя и работает ствеииого порядка Вот факты. мастером по добыче рыбы, но по- Начальники В К Савепко, выпускник Мур- стояиного корабля не имеет — его манского высшего мореходного перебрасывают с одною судна на Начальник отдела добычи другое В. И. Попов знает об этих людях, по мер для перевода их на кораб ли не принимает. Недооценивает роль молодых специалистов и начальник отдела связи И. Ф. Тестов На флоте бо лее 200 радистов имеют образова ние в объеме ШУКСа. А когда предложили взять выпускников мо- претнть капитанам без основатель ных причин списывать , . недавних выпускников с кораблей. Опыт ные командиры должны повседнев но оказывать практическую по мощь своим молодым помощни кам, чтобы они быстрее постигли основы судовождения, 'промысло вого дела, приобрели навыки об служивания механизмов. отделов и служб должны знать степень подготов ки специалиста, контролировать прохождение по службе, следить за его профессиональным ростом. Совет молодых специалистов тоже не должен стоять в стороне от такого важного дела. И работу совета надо строить так, чтобы стать центром практической и по литической закалки молодых ин женеров и техников А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадров. П о л у г о д о в ы е к а н и к у л ы Хорошо поработали моряки траулера «Зеленодольск» в пос леднем рейсе. Они доставили в порт 150 тони рыбы с Копы товской банки. Капитан Васи лий Давыдович Трофимов в числе лучших членов экипажа назвал (на снимке слева на право) старшего помощника капитана И. В; Осипова, мат роса Н. А. Жирнова и удар ника коммунистического труда старшего мастера по добыче Г. Ф. Чупрова. СЕМИНАР В МОРЕ Двухдневный теоретический се минар состоялся недавно в море ла траулере «Щука». Тема семи нара: «Характер нашей эпохи и генеральная линия мирового ком мунистического движения». По вопросам темы хорошо подгото вились - и выступили старший помощник капитана Б. Д. Са- мохин, второй помощник ка питана Б. И. Сусоров, консерв ный мастер коммунист А. А. Ле бедев, третий помощник капита на комсомолец В. И. Винокуров и старший механик коммунист Б. А. Кренев. $ работе семикара приняли участие все свободные от вахт моряки. В заключение они про слушали лекцию о международ ном положении, посмотрели ки нофильм и получили задание к следующему занятию. Н. РУСАКОВ, групповой помполит. (По радио). Хождение по инстанциям ••• Перед выходом в море про мысловые суда снабжаются всем необходимым имуществом со складов, расположенных в рыбном порту. Вот тут и на чинается чехарда с преодоле нием канцелярских барьеров. Выписываешь требование, за веряешь его в отделе снабже ния и уже тогда держишь путь на склад. Вот, к примеру, как недавно проходил у меня такой вояж. Пошел я на склад № 1 получить для своего экипажа рукавицы и перчатки. Оформил все бумаги, потом около часа ждал заведующую . складом, ВЫСТУПЛЕНИЙ чтобы подписать пропуск на вынос полученного имущества. Наконец, получаю пропуск. Те перь надо заверить его в бюро пропусков, что у центральной проходной. Там ждешь еще ча са полтора. Чтобы получить ру кавицы, я потерял в тот день два с половиной часа. Неужели нельзя упростить порядок оформления этих про пусков. Ведь сколько прихо дится людям терять времени! В. ЛАДЫГИН , штурман СРТ № 17 «Бугри- но». МУРМАНА В главном управлении «Сев- рыба» рассмотрен материал, опубликованный 1 ноября в га зете «Рыбный Мурман» под названием «Нужны ли карли ковые гаражи». Работающая в системе главка крупная Мур манская автобаза объединяет более 400 грузовых автомоби лей, не имея у себя автогаража. Кроме того, ремонтные цехи автобазы разобщены и распо ложены в разных местах Мур манска. Все они теплых боксов не имеют. Поэтому предложение авто ров передать в состав автобазы цех автопогрузчиков Мурман ского рыбокомбината и других предприятий в настоящее время преждевременно. Главное управление «Севры- ба» ставит вопрос о проектиро вании в системе автобазы гара жа с теплыми боксами и специ ализированной авторемонтной мастерской. Н. МАТАНЦЕВ, началь ник отдела главного ме ханика и энергетика главка «Севрыба». Вряд ли нужно рассказывать о большой роли стенной печати. Но к такому важному делу, как ре гулярный выпуск стенных газет, их идейному содержанию, не везде оказывают должное внимание. Взять, к примеру, две партийные организации—управления рыбного порта и тралового флота. На втором , этаже здания, где расположено управление рыбного порта, в аккуратной рамке ви сит стенная газета «Портовик». Ж I I — за декабрь 1964 го да. Заметки ее привлекают внима ние и броскими заголовками, и красиво отпечатанным текстом. Содержание их тоже говорит о вдумчивой работе редколлегии. . Передовая статья посвящена Дню Советской Конституции. Да лее секретарь комитета ВЛКСМ Н. И. Гусев рассказывает о работе «Комсомольского прожектора». Из заметки начальника админист ративно-хозяйственного отдела В. В. Кривовой читатель узнает, что все работники отделов вклю чились в движение за коммуни стический труд. Звание ударни ка коммунистического труда при своено инспектору отдела кадров А. Дворниковой, инспектору Я. Ситкову, машинистке Л. Сер геевой, уборщице В. Андреевой. А старший инженер отдела кад ров И. Н. Литвиненко информи рует портовиков о том, что в рыб ном порту придается первостепен ное значение общеобразователь ному и специальному обучению кадров, о том, что в 1964 году окончили высшие и средние учебные заведения тт. Никуленко- ва, Сизов, Гирич, Околешииков и другие товарищи. А тт. Мехнин, Сосновских, Терескин готовятся к защите дипломов. Редактор стенной газеты «Пор товик» — Владимир Николаевич Ромашкин, старший инженер по технике безопасности. А вот в управлении тралового флота от стенной газеты только воспоминания остались. — Редактор товарищ Левкин болел, — говорит заместитель ре дактора И. И Серков, — поэтому газета и не выходит. — Когда бьп выпущен послед ний помер? — Кажется, в нюне или в июле. — А почему же вы, как замес титель, не возглавили это дело* — У М;*ня много различных по ручении, мне тяжело. Я просил еще паршйное бюро старого со става не рекомендовать меня в члены редколлегии. А секретарь партийного бюро А. Н. Мильчаков по поводу стен ной газеты заявил: — На партийном собрании ком мунисты спрашивали у товарища Серкова, почему он не выполняет партийное поручение. — Ну и что? — Е сл и не выпустит газету * Новому году, объявим партийное взыскание. — Но ведь у Серкова много различных общественных поруче ний. — Какие? ; ' — Он председатель комиссии парткома по контролю за хозяй ственной деятельностью админи страции — Ничего не делаеi — Он член ревнзиошь и комис сии общества «Знание» — Ничего не делает (?!) — Серков член постоянно дей ствующего производственного со вещания, член экономического со вета... — Только отговаривается заня тостью, — резюмировал .секре тарь партийного бюро. Как бы то там ни было, а это му важному партийному делу в партийной организации, управле ния тралового флота Чте придают должного значения. Некоторые отделы управления в своей рабо те нередко допускают формализм и бюрократизм. Работники управ ления не стали еще настоящими помощниками промысловиков в решении первоочередной задачи— увеличения вылова рыбы, ликви дации задолженности. Словом, писать есть о чем. Полугодовые каникулы в работе редколлегии пора прекратить и сделать так, чтобы стенная газета выходила регулярно и поднимала важные, злободневные вопросы. Это одна из важных задач ком мунистов управления тралового флота. Н. ЦИКОВАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz