Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! £■< in im in n M iiM H N in g iH iH m u in i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ. Год издания 12-й Jfc 150 (1488) ена 2 коп. КОМБИКОРМОВЫЕ ЗАВОДЫ! НУТ РЫБНУЮ МУКУ ' 5 Решением президиума областного комитета профсоюза рабочих пищевой ■промышленности за досрочное выполнение плана шестого года семилетки зане- Есены на ДОСКУ ПОЧЕТА газеты « РЫ БН Ы Й МУРМАН»: по траловому флоту Об этом за последнее время все 12.100 центнеров рыбной муки, чаще говорится в телеграммах, Освободив свои емкости от груза, Экипаж БМ РТ «Душанбе» (капитаны 5Лысенко В. К. и Плисс Д. Я „ предсудко- ■ма Чнбирев А. М.). Экипаж БМ РТ «Свердловск» (капита- ‘ I v u u p c i ■ ч л О I V H IV I р и ш . ч и л , V /C LI U V f l и V D l / n ( . m n u v i n КМ I I — Q j — г д т г Q г р идущих в адрес «Мурманрыбсбы- промысловые корабли снова нача- «НЫ эадорин 11. А. И 1\алинин Н. 1•, пред- та» из Московской, Тульской, Во- ли вырабатывать муку. Но сГдной "Судкома Трепов Е. В ). _____ _» п _ _ ______ *» _ __ я л __ ■■__ ____ • ___ __ ______ 5 ~ Экипаж БМ РТ «Мамин-Сибиряк» (ка питан Метан В. М., предсудкома Юр- таев К. П.). Экипаж БМ РТ «Полярный» (капитан Ванчиков А. Я., предсудкома Рябухин В. Н.). Экипаж траулера «Курейка» (капитан Петров А. И., предсудкома Горемыке- Г. С.). Экипаж траулера «Лосось» (капитан Полысалов И. А., предсудкома Шаблов Л. С.). по «Мурмансельди» Экипаж СРТ-217 «Поводец» (капитан ронежской, Псковской и других «Марите Мельннкайте» было явно - ^ г М п т Н П ( областей страны. Телеграммы эти недостаточно. На многих трауле- ■ Экипаж ЬМ г 1 «п . истровскии» (ка- имеют отношение и к вам, това- рах в судовых журналах все так- S питан Скорняков Н. Е., предсудкома Бе- рищи промысловики. же появлялись лаконичные запи- «лоус А. С.). Развитие комбикормовой про- си: «Рыбомучная установка оста- ■ мышленности, улучшение качества новлена ввиду отсутствия места ■ Экипаж БМ РТ «Л е с ко в а (капитан кормов, повышение их биологиче- для складирования муки и невоз- 5 Враиди В. А., предсудкома Клюев В. М.). ской ценности . имеет важное можности выгрузить ее на базу. ■ ’ значение в увеличении продуктив- Сырье смывается за борт». Таким ности животноводства. При этом, образом, в океан были выброшены как доказано практикой, в ра- десятки тонн сырья для ценного ционах скота и птицы постоянную кормового продукта. прэписку должна получить рыб- с развитием комбикормовой " у т к я н п в Г Н п п е а г ул гом а В у с т я к ная мука, отличающаяся высоки- промышленности, несомненно, S *. ™ ’ * предсудкома В }С Т Я К ми достоинствами. должно возрасти и производство «М. Е.). Тем не менее, как писала не- рыбной муки. Для решения проб- ■ Экипаж СРТ-846 «Новгородец» (капи- давно газета «Сельская жизнь», лемы использования рыбных от- £тЗН ЯДРИХИНСКИЙ Е Ы прбДСуДКОМа Со- производство рыбной муки в стра- ходов одного мукомольного заво- ■ к д ч • » ' не далеко не удовлетворяет по- да, подготавливаемого сейчас к ; " г п т QQ, А м ( требжктн комбикормовой про- пуску в порту, по всей вероятно- ■ сжипаж 1-0.31 «А . Матросов» (ка- мышленности. К тому же стой- сти, будет недостаточно. Нужны ■ п и тан Моисеев А. И., предсудкома Под- мость ее остается высокой. специально оборудованные суда " к а т о в И Д ) И не случайно работники ком- Для перегрузки муки в море. ® бикормовой промышленности, тру- Следует также пересмотреть си- ■ * * * женнки совхозных и колхозных стему оплаты труда промыслови- ■ ферм предъявляют серьезный счет KwR за доставку технической рва- ; КО Л Л Е К Т И В ЛЕСОТАРНО ГО КОМ- прэмысловым флотам. н« » некондиционной рыбы, под- ; БИНАТА (директор Мааышев Г И Вог что, к примеру, пишет дирек- н е материальную заинтересован- ; председатель заа0дск0г0 комитета Чут- тор подмосковного совхоза имени ность. ■ i- \ 10-лгтия Октября В. Давыдов: Мы можем и обязаны полнее ■ КО В Э К . Ф . ) . сНмнче совхоз получил и израс- удовлетворять потребности жн- ■ К О Л Л Е К Т И В К Н Я Ж Е Г У Б С К О Г О ходовал около 14 тонн рыбной му- вотноводческих ферм в рыбной S Р Ы Б О В О Д Н О Г О З А В О Д А (директор ки. Это, разумеется, мизерная до- мУ*е. Этим самым мы поможем ? о „ Гп .. и т я П С п п р т р р л я т р т г м р г т н о - за, однако и она, в ряду других труженикам села быстрее создать ■■эЗООрщикОВ П . L.., председа ел ь меСТНО мер, сыграла роль в увеличении изооилие продуктов животновод- ■IО комитета 1\ИрИЛЛОЗ Ф- v-»*)* завкома АВДОШИН о. А . ) . производства СВИНИНЫ . За ОДИН- ства В нашей стране. Г а а а а а в а я я а ш а а н я а э а а в щ а а а а а а а в а а а и а а а а а а л а й а а в я а а а а а н а в а я н а а а а н а а в а я ш а а н надиать месяцев среднесуточный __ _______________ Д о б р ы е з е с т н ---- ---------------------------- Экипаж СРТ-434 «Пеижина» (капитан Давыдов Н. П., предсудкома Субботин С. Ф .). Экипаж СРТ-4125 «Уруп» (капитан Остапенко С. Н., предсудкома Ерохин Н. Т.). Экипаж СРТ-181 «Д. Овцин» (капитан Елехин А. И., предсудкома Абоимов а : г.). КО Л Л Е К Т И В ПЛА ВМ АС ТЕРС КОИ «Р Е З ЕЦ » управления «Мурмансельдь» (капитан-директор Васин С. Г., предсе датель цехкома Титов А. И.). КО Л Л Е К Т И В КАНДАЛА КШ С КО ГО РЫ БО КО Н С Е Р ВН О ГО ЗАВОДА (ди ректор Монякова А. С., председатель привес на откорме составил 434 грамма в расчете на животное, почти на 50 граммов больше прошлогоднего. Мы можем дать больше мяса, чем даем сейчас. И это во многом зависит от работников рыбной промышленности. Совхозу еже годно нужно сто тонн рыбной муки для репродукции и более тысячи тонн рыбных отходов на откорм молодняка. Окупятся они сотнями тонн свинины». Наш Северный промысловый бассейн — один из основных по ставщиков рыбной муки в стране. Только в нынешнем году трало вый флот должен дать около 342 тысяч центнеров этой ценной про дукции, или на 12,2 процента боль ше, чем в прошлом году. На исходе год. Между тем на флоге не только не увеличилось производство рыбной муки, а на оборот, даже сократилось по сравнению с 1963 годом. Только за девять месяцев недодано к плану 66.700 центнеров. Сейчас нет нужды анализиро вать причины этого срыва. О них подробно и неоднократно расска зывалось на страницах «Рыбного Мурмана»: В частности, указыва лось, что из-за отсутствия плав баз, при заполнении емкостей для хранения рыбной муки, на про мысловых судах рыбомучные установки бездействовали, все от ходы от улова попросту выбрасы вались за борт. Управление тралового флота предприняло кое-какие попытки, чтобы исправить такое положение. На Дальний Запад посылалась плавбаза «Марите Мельникайте», оборудованная эксперименталь ной пневматической установкой для перегрузки муки с промысло вых судов в открытом океане. Опыт дал положительные резуль таты. На плавбазу с нескольких траулеров было перегружено З а л о г в ы с о к и х у л о в о в Вчера с Копытовской банки вернулись а порт несколько промысловых кораблей. По сто тони рыбы сдали экипажи тра улеров «Аджаристан» к «Ми шуков». Но наиболее эффек тивный результат рейса у мо ряков траулера «Нептун». Они предъявили к разгрузке более 120 топи рыбы. Успех этого коллектива ра дует. Дело в том, что промыс ловый год тяжело складывался для экипажа. Новая команда после переоборудования судна, частая смена руководства, про- лов в - Атлантике — все эти обстоятельства не могли не отразиться на результатах ра боты. С выходом на глубоководный промысел многое изменилось. Коллектив стал уверенно вы полнять репсовые задания, до ставлять в порт сверхплановую рыбу. Изменилось и настроение команды. Люди поверили в езди силы, в свои способности. И самое главное — у них по явилась гордость за свой ко рабль. Если в начале года еще нет-нет да поговаривали: «Бе жать с этого корабля надо», то сегодня сюда хотят вернуться те, кто ушел с «Нептуна» в надежде, попасть на «хороший корабль». За четыре рейса осенне-зим него периода экипаж значи тельно сократил недолов. Правда, сегодня он еще велик— до выполнения годового зада ния не хватает около двухсот тони. И в последнем, предно вогоднем рейсе едва ли у д а с т ся выловить столько рыбы да же па Копытовской байке. А впрочем, чем Нептун не шутит? Конечно, успеху экипажа «Нептуна» во многом способ ствовала хорошая обстановка на глубоководном промысле. Но нельзя здесь отрицать и заслуг капитана Николая Ни колаевича Анташова, возгла вившего коллектив после ат лантического рейса. На траулере об этом руково дителе говорят с удивительной теплотой и уважением. Стар ший помощник капитана Ва лентин Александрович Веселов особо подчеркнул «промысло вый характер» Н. Н. Анташо ва. — Он неугомонный, наш капитан. В этом рейсе у нас по сравнению с другими экипа жами были наиболее стабиль ные и высокие уловы. Мы да же буй ставили. А почему? Причина простая: капитан Ан- ташов умеет анализировать обстановку, умеет слушать данные промысловых . советов. Ни одного подъема трала дру гих судов он не пропускает, сравнивает, советуется к нахо дит всегда правильное решение в выборе курса, оснастки тра ла. В последнем рейсе с опытом работы экипажа он неодно кратно выступал по радио. Своим энтузиазмом он и коман ду заразил. Спросите матро сов, они скажут. Матросы Иван Решетов, Анатолий Евтихиев, Виктор Панин, Анатолий Ткаченко — ветераны «Нептуна». Они на нем работают с первых рейсов, после переоборудования. Виде ли многих капитанов, а с та ким уважением отзываются только об Анташове. Моряки с увлечением рас сказывали о работе экипажа на Копытовской банке. О слож ностях первых тралений, о за валах на палубе, о страстном намерении вывести «Нептун» в число передовых кораблей флота. Счастливого вам плавания, моряки! Ваша вера в успех — залог будущих высоких уло вов. П. ДИМИН. ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ К УСПЕХУ Широким шагом идет на встречу новому году экипаж траулера «Капитан Демидов». В первой половине декабрл он завершил выполнение годового плана добычи рыбы. Особенно успешным был пос ледний рейс, из которого ко рабль вернулся на днях. По всем показателям задание пе ревыполнено. В порт доставпе- но 55 тонн свежья при плане 47, клипфиска 3 тонны, 5 тысяч г банок консервов, 17 тонн ры бьих голов. Рейс проходил в сложных условиях. На Центральной Мурманской банке Баренцева моря, где мы промышляли, в те дни гулял шторм. Однако экипаж, руководимый опытным промысловиком капитаном Н. Г. Пятковым, сумел и в этих условиях добиться успе ха. М. ЗМУШКО, радист. ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ Пять месяцев уже продолжа ется рейс экипажа большого морозильного траулера «Ви тебск». Увеличить продолжи тельность плавания решили сами моряки с тем, чтобы до' постановки корабля в ремонт выловить как можно больше рыбы, выполнить обязательст во, принятое по почину саха линцев. Дела идут успешно. Только в этом рейсе выработано более 22 тысяч центнеров мороженой продукции, много консервов, 1250 центнеров рыбной муки. А всего на счету экипажа свы ше 56 тысяч центнеров про дукции, выработанной с нача ла года. Годовой и семилетний планы завершены досрочно. Отлично трудятся матросы тт. Золотарев, Гулевич, рыбо обработчики тт. Басов, Кулик, Каленов, мастера по добыче рыбы тт. Новиков и Рудько. Скоро моряки «Витебска» будут в* родном порту. Они заслужили достойную встречу. Д о б р ы е в е с т и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz