Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
КАПРОН МОЖЕТ СТАТЬ ПРОЧНЕЕ I ■VSE" Замена смольной льноиень- ковой дели капроновой позво лила увеличить срок службы орудий лова в два раза, в то время как стоимость их возрос ла только на 75 процентов. В результате перехода на работу капроновыми тралами только за 1964 год флот будет иметь экономию средств в сумме 806 тысяч рублей. Однако следует учесть, что капрон наряду с положитель ными качествами имеет и недо статки. Следовательно, с одной етороны нужно искать ему за мену, а с другой— способы про дления сроков эксплуатации орудий лова. Одним из путей увеличения сроков службы капроновой де ли является пропитка ее раз личными химическими соста вами, склеивающими волокна, уменьшающими его разлохма чивание, а следовательно, и соипотввление. ТШИРО и ПИНРО рекомен дуют делать пропитку синтети ческих материалов сороканро- центным раствором кремниево- органической смолы Ф-9. По данным ВНИРО тралы с такой пропиткой выдерживают в два раза больше тралений, чем не обработанные. Не менее интересные опыты по улучшению эксплуатацион ных свойств капрона проводи лись лабораторией промрыбо- ловства КаспНИРО и отделом добычи главка «Каспрыба». В течение прошлого года, а так же в этом году проходили мас совые испытания 25 закидных капроновых неводов, пропитан ных смесью латексов СКС-30 и CBX-J, взятых в равных соог- ношениях. По сообщению спе циалистов КаспНИРО, промыс ловые испытания показали, что даже после двух путин экс плуатации неводов (105— 110 рабочих суток) защитная плен ка на волокне хорошо сохра нилась, а прочность снизилась совсем незначительно. Обработка латекеом произ водилась на Астраханской се тевязальной фабрике следую щим образом. Капроновая дель, свернутая рыхлым жгутом, по гружалась в пропиточную ван ну е латексом. Затем жгут се- тематериала протаскивался че рез ванну с латексом со ско ростью 6— 7 метров в минуту. После этого дель пропускалась через отжимные валики. Это способствует лучшему проник новению пропиточного состава и более плотному обволакива нию отдельных волокон. После пропитки и отжима дель просушивалась на веша лах в естественных условиях. Закидные невода в процессе эксплуатации подвержены большему механическому из носу на трение. Условия их работы близки к работе трала. Поэтому следовало бы испы тать тралы с латексной пропит кой в промысловых условиях Северного бассейна. Возможно, что пропитка кап рона латексом повысит износо устойчивость трала значитель но выше, чем рекомендуемая ВНИРО пропитка смолой Ф-9. Отделу добычи главка «Сев- рыба» нужно заказать партию опытной капроновой дели, про питанной латексом на Решети- хинской фабрике, и поручить ПИНРО или экспериментально- промысловой группе испытать изготовленные из нее тралы в море. Ведь продление сроков эксплуатации орудий лова не только позволит снизить износ промвооружения, но и себесто имость рыбной продукции. Напрашивается необходи мость постройки в Мурманске при фабрике орудий лова спе циального цеха консервирова ния сетематерналов. Астрахан цы не только имеют свою сете- вязальную фабрику, но и стро ят при ной цех консервирова ния. Дело это нужное. В ГРИ ГО РЬЕВ . о ^планируемом пятилетии выпуск мало- и среднесолеиой товарной продукции из жирных сельдей и лососевых будет до веден до 90 процентов от об щего выпуска этой соленом ры бы. К 1970 году должна быть завершена комплексная меха низация рыбопосольного про изводства на базе широкого применения рыбопосольных аг регатов и вспомогательных ме ханизмов, методов посола в контейнерах и циркулирующих тузлуках, а также уборочных линии для сельди и крупной рыбы с использованием вибрэ» циоипых способов. Новые полимерные упако вочные материалы получат ши рокую сферу применения. Для упаковки соленой продукции будут использованы 3—-5-лнт- ровые банки из полимеров, вкладыши в бочки и ящики из газоводожнронепроницае м ы х пленок, мелкая потребитель ская упаковка в виде мешков, пакетов, коробок из пленок и пластмасс. В. ЩЕРБАНЬ. В соответствии с по становлением президиу ма обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности в траловом флоте с начала апреля до конца октября пдоводилея обществениыи смотр по охране труда и технике безо пасности. Главная задача смотра — улучшение условий труда и культуры производства моряков, инженерно-технических работни ков. Большое внимание уделялось задачам широкого внедрения но вых прогрессивных технологиче ских процессов, механизации и автоматизации тяжелых и массо вых ручных работ, модернизации существующего оборудования. Не обходимо было также проверить качество инструктажа по техни ке безопасности, состояние грузо подъемных средств, наличие и ра боту вентиляционных установок, правильность питьевого режима и т. д В смотре приняло участие 176 экипажей. На судах были созданы смотровые комиссии, которые серьезно отнеслись к проведению смотра, широко привлекали к участию в нем общественность. Р аботники управления флота, партийного и базового комитетов проводили разъяснительную рабо ту -За время смотра поступило 1974 предложения, которые все были рассмотрены флотской комиссией. В результате 1211 предложений уже осуществлены, отклонено 69, и 694 намечены к внедрению. Про ведено ПО проверок санитарного состояния судов, участков, произ водственных и бытовых помеще ний. Следует отметить активное уча стие смотровых комиссий трауле ров «Калинин», «Сосновец», «Лоц- У ЗАБОТЛИВЫХ И НЕРАДИВЫХ мал», «Душанбе», «Миргород», обслуживания судов ь период «Мамин-Сибиряк» и других. На междурейсовых стоянок. Такая этих судах подало до 50 предло- же судьба и многих других пред- жений. Некоторые из них касают- ложенпй, обеспечивающих безопас ен улучшения вентиляции жилых ную работу моряков. Решение и служебных помещений, в частно сти, помещений рыбомучных уста новок, машинных и котельных от делений. Предложения эти приня ты и осуществля- _ _ _ _ _ ются при ремонте —— — судов. За 9 меся цев этого года та кие работы вы полнены на 16 су дах. В связи с увеличением пости рейсов оборудованных некоторых других вопросов зави сит от главного управления «Сов- рыба». В рыбном порту, напри мер, необходим отдельный причал П Р О Ш Е Л С М О Т Р по о ТРУДА И ТЕХНИКЕ Б Е З О П А С испыты- при pe- ii вспо- Детали достав- продолжитель- судов, пере- для работы на жидком топливе, поступило много предложений о создании условий для хранения продовольствия, особенно скоропортящихся про дуктов. На судах, которые нахо дятся в малом или большом ка питальном ремонтах, уже созда ются соответствующие условия для хранения продуктов. Холо дильное оборудование по мере поступления будет устанавливать ся на судах и во время между рейсовых стоянок. В ходе смотра уже выполнены такие важные мероприятия, как установка поворотных во-рот сли па на БМРТ не только немецкой, но и польской построек. На плавба зах для пересадки людей изготов лены, люльки, для быстрого и безо- механика тов. Крыштопа, общест- пасного спуока и подъема трала венного инспектора по технике па БМРТ сделаны удлиненные от- безопасности тов. Гезика, пред- тяжки, принят и внедряется сто- седателя судового комитета тов. пор-блок для взятия ваеров на Миронова. Предложения моряков стопор, уверенно входят в жизнь носили здесь деловой характер, подменные команды для полного были направлены на улучшение для пассажирских катеров. Есть нужда срочно построить новую прачечную с лучшим оборудо ванием, упорядочить утепление судов, стоящих в ремонте на су доверфи, улучшить качество спецодежды. До сих пор моряки вают большие трудности монте главных двигателей могательных механизмов, на завод нм приходится лять своими силами. Смотр дал очень неплохие ре зультаты. На кораблях, где он проводился активно, случаи трав матизма полностью отсутствуют. Примером может служить эки паж «Калинина». Здесь хорошо работала смотровая комиссия в составе старшего помощника ка питана тов. Козьмина, старшего охраны труда и технического со стояния корабля. Траулер «Кали нин» не серийной постройки, и ус ловия работы на нем несколько другие, чем на серийных судах. По всему траулеру был^ восста новлены ограждающие кожухм парового отопления жилых и слу жебных помещений, улучшено _____________ освещение рабо- —— пялубы. X Р А Н Е Много добрых дел на счету смот- и п г т г х ровой комиссии траулера «Пио- ..... мер». В ее составе старший помощ ник капитана тов. Петров, старший механик тов. Балабаев, боцман тов. Петров, старший мас тер по добыче тов. Крупко, стар шин мастер по обработке рыбы тов. Дьячков, машинист рыбо мучной установки тов. Епнфано-в, председатель судового комитета тов. Палаши Они так сумели ор ганизовать работу по устранению недостатков в техническом со стоянии корабля, что малый ка питальный ремонт, который пла нировался на декабрь 1963 года, был перенесен на сентябрь 1964 года. На этих кораблях за последние два года не было ни одного слу чая травматизма. За успешное проведение обще ственного смотра охраны труда, техники безопасности и производ ственной санитарии постановле нием главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой про- мышлeiIности коллектив тралово- го флота награжден Почетной грамотой и первой денежной пре мией. Сорок моряков и рабогни- ков береговых отделов и служб награждены денежными премия ми. Среди них матрос «Миргоро да» В. В. Гусаров, матрос «По беды» В. А. Смирнов, матрос «Душанбе» Н. А Силивон, мастер по^ обработке рыбы траулера «Пионер» Н. М. Дьячков, боцман с «Ижевска» А. Е. Белов, мото рист с «Пушкина» А. В. Кузьми ных, старший механик с тра-уле- ра «Молодогвардейек» И. В. Хохлов, старший мастер по добы че рыбы БМРТ «Мамин-Сибиряк» В. И. В едешкин и другие това рищи. Следует отметить, что экипажи «Шелони», «Камчатки», «Днепра», «Риоиа», «Костромы» и «Геииче- ска» вообще не приняли участия в смотре. В целях мобилизации флотской общественности на борьбу за улучшение состояния охраны тру да и техники безопасности, не обходимо оживить работу посто янно действующих комиссий, об щественных инспекторов и сде лать все для того, чтобы вопро сами охраны труда и техмеди безопасности занимались все моряки и не только в период смотра, а постоянно, в течение всего года. С АНТУФЬЕВ, заместитель начальника тех нического одела по технике безопасности. Хорошее настроение у этих рабочих парней, кдторых вы видите на снимке. Закончена еще одна трудовая смена и, как всегда, с оценкой «отлично». Отремонтированная их руками па ровая арматура на очередном траулере принята с первого предъявления. И только так — работать быстро и доброка чественна стало законом для слесарей-сборщи- ков бритды коммунистического труда Анатолия Ссйгкова из слесарно сборочного цеха Мурман ской судоверфи. Активный общественник, пытли вый рационализатор, А. Сейтков вместе со свои ми ребятами в числе первых на верфи включил ся в соревнование, начатое саратовскими ма шиностроителями, и неизменно добивается успе ха. На снимке: (справа нилево) бригадир А. Сейт ков, слесари К. Камчаткин и В. Каламин. Фото К. Моисеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz