Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

КАПРОН МОЖЕТ СТАТЬ ПРОЧНЕЕ I ■VSE" Замена смольной льноиень- ковой дели капроновой позво­ лила увеличить срок службы орудий лова в два раза, в то время как стоимость их возрос­ ла только на 75 процентов. В результате перехода на работу капроновыми тралами только за 1964 год флот будет иметь экономию средств в сумме 806 тысяч рублей. Однако следует учесть, что капрон наряду с положитель­ ными качествами имеет и недо­ статки. Следовательно, с одной етороны нужно искать ему за­ мену, а с другой— способы про­ дления сроков эксплуатации орудий лова. Одним из путей увеличения сроков службы капроновой де­ ли является пропитка ее раз­ личными химическими соста­ вами, склеивающими волокна, уменьшающими его разлохма­ чивание, а следовательно, и соипотввление. ТШИРО и ПИНРО рекомен­ дуют делать пропитку синтети­ ческих материалов сороканро- центным раствором кремниево- органической смолы Ф-9. По данным ВНИРО тралы с такой пропиткой выдерживают в два раза больше тралений, чем не­ обработанные. Не менее интересные опыты по улучшению эксплуатацион­ ных свойств капрона проводи­ лись лабораторией промрыбо- ловства КаспНИРО и отделом добычи главка «Каспрыба». В течение прошлого года, а так­ же в этом году проходили мас­ совые испытания 25 закидных капроновых неводов, пропитан­ ных смесью латексов СКС-30 и CBX-J, взятых в равных соог- ношениях. По сообщению спе­ циалистов КаспНИРО, промыс­ ловые испытания показали, что даже после двух путин экс­ плуатации неводов (105— 110 рабочих суток) защитная плен­ ка на волокне хорошо сохра­ нилась, а прочность снизилась совсем незначительно. Обработка латекеом произ­ водилась на Астраханской се­ тевязальной фабрике следую­ щим образом. Капроновая дель, свернутая рыхлым жгутом, по­ гружалась в пропиточную ван­ ну е латексом. Затем жгут се- тематериала протаскивался че­ рез ванну с латексом со ско­ ростью 6— 7 метров в минуту. После этого дель пропускалась через отжимные валики. Это способствует лучшему проник­ новению пропиточного состава и более плотному обволакива­ нию отдельных волокон. После пропитки и отжима дель просушивалась на веша­ лах в естественных условиях. Закидные невода в процессе эксплуатации подвержены большему механическому из­ носу на трение. Условия их работы близки к работе трала. Поэтому следовало бы испы­ тать тралы с латексной пропит­ кой в промысловых условиях Северного бассейна. Возможно, что пропитка кап­ рона латексом повысит износо­ устойчивость трала значитель­ но выше, чем рекомендуемая ВНИРО пропитка смолой Ф-9. Отделу добычи главка «Сев- рыба» нужно заказать партию опытной капроновой дели, про­ питанной латексом на Решети- хинской фабрике, и поручить ПИНРО или экспериментально- промысловой группе испытать изготовленные из нее тралы в море. Ведь продление сроков эксплуатации орудий лова не только позволит снизить износ промвооружения, но и себесто­ имость рыбной продукции. Напрашивается необходи­ мость постройки в Мурманске при фабрике орудий лова спе­ циального цеха консервирова­ ния сетематерналов. Астрахан­ цы не только имеют свою сете- вязальную фабрику, но и стро­ ят при ной цех консервирова­ ния. Дело это нужное. В ГРИ ГО РЬЕВ . о ^планируемом пятилетии выпуск мало- и среднесолеиой товарной продукции из жирных сельдей и лососевых будет до­ веден до 90 процентов от об­ щего выпуска этой соленом ры­ бы. К 1970 году должна быть завершена комплексная меха­ низация рыбопосольного про­ изводства на базе широкого применения рыбопосольных аг­ регатов и вспомогательных ме­ ханизмов, методов посола в контейнерах и циркулирующих тузлуках, а также уборочных линии для сельди и крупной рыбы с использованием вибрэ» циоипых способов. Новые полимерные упако­ вочные материалы получат ши­ рокую сферу применения. Для упаковки соленой продукции будут использованы 3—-5-лнт- ровые банки из полимеров, вкладыши в бочки и ящики из газоводожнронепроницае м ы х пленок, мелкая потребитель­ ская упаковка в виде мешков, пакетов, коробок из пленок и пластмасс. В. ЩЕРБАНЬ. В соответствии с по­ становлением президиу­ ма обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности в траловом флоте с начала апреля до конца октября пдоводилея обществениыи смотр по охране труда и технике безо­ пасности. Главная задача смотра — улучшение условий труда и культуры производства моряков, инженерно-технических работни­ ков. Большое внимание уделялось задачам широкого внедрения но­ вых прогрессивных технологиче­ ских процессов, механизации и автоматизации тяжелых и массо­ вых ручных работ, модернизации существующего оборудования. Не­ обходимо было также проверить качество инструктажа по техни­ ке безопасности, состояние грузо­ подъемных средств, наличие и ра­ боту вентиляционных установок, правильность питьевого режима и т. д В смотре приняло участие 176 экипажей. На судах были созданы смотровые комиссии, которые серьезно отнеслись к проведению смотра, широко привлекали к участию в нем общественность. Р аботники управления флота, партийного и базового комитетов проводили разъяснительную рабо­ ту -За время смотра поступило 1974 предложения, которые все были рассмотрены флотской комиссией. В результате 1211 предложений уже осуществлены, отклонено 69, и 694 намечены к внедрению. Про­ ведено ПО проверок санитарного состояния судов, участков, произ­ водственных и бытовых помеще­ ний. Следует отметить активное уча­ стие смотровых комиссий трауле­ ров «Калинин», «Сосновец», «Лоц- У ЗАБОТЛИВЫХ И НЕРАДИВЫХ мал», «Душанбе», «Миргород», обслуживания судов ь период «Мамин-Сибиряк» и других. На междурейсовых стоянок. Такая этих судах подало до 50 предло- же судьба и многих других пред- жений. Некоторые из них касают- ложенпй, обеспечивающих безопас­ ен улучшения вентиляции жилых ную работу моряков. Решение и служебных помещений, в частно­ сти, помещений рыбомучных уста­ новок, машинных и котельных от­ делений. Предложения эти приня­ ты и осуществля- _ _ _ _ _ ются при ремонте —— — судов. За 9 меся­ цев этого года та­ кие работы вы­ полнены на 16 су­ дах. В связи с увеличением пости рейсов оборудованных некоторых других вопросов зави­ сит от главного управления «Сов- рыба». В рыбном порту, напри­ мер, необходим отдельный причал П Р О Ш Е Л С М О Т Р по о ТРУДА И ТЕХНИКЕ Б Е З О П А С испыты- при pe- ii вспо- Детали достав- продолжитель- судов, пере- для работы на жидком топливе, поступило много предложений о создании условий для хранения продовольствия, особенно скоропортящихся про­ дуктов. На судах, которые нахо­ дятся в малом или большом ка­ питальном ремонтах, уже созда­ ются соответствующие условия для хранения продуктов. Холо­ дильное оборудование по мере поступления будет устанавливать­ ся на судах и во время между­ рейсовых стоянок. В ходе смотра уже выполнены такие важные мероприятия, как установка поворотных во-рот сли­ па на БМРТ не только немецкой, но и польской построек. На плавба­ зах для пересадки людей изготов­ лены, люльки, для быстрого и безо- механика тов. Крыштопа, общест- пасного спуока и подъема трала венного инспектора по технике па БМРТ сделаны удлиненные от- безопасности тов. Гезика, пред- тяжки, принят и внедряется сто- седателя судового комитета тов. пор-блок для взятия ваеров на Миронова. Предложения моряков стопор, уверенно входят в жизнь носили здесь деловой характер, подменные команды для полного были направлены на улучшение для пассажирских катеров. Есть нужда срочно построить новую прачечную с лучшим оборудо­ ванием, упорядочить утепление судов, стоящих в ремонте на су­ доверфи, улучшить качество спецодежды. До сих пор моряки вают большие трудности монте главных двигателей могательных механизмов, на завод нм приходится лять своими силами. Смотр дал очень неплохие ре­ зультаты. На кораблях, где он проводился активно, случаи трав­ матизма полностью отсутствуют. Примером может служить эки­ паж «Калинина». Здесь хорошо работала смотровая комиссия в составе старшего помощника ка­ питана тов. Козьмина, старшего охраны труда и технического со­ стояния корабля. Траулер «Кали­ нин» не серийной постройки, и ус­ ловия работы на нем несколько другие, чем на серийных судах. По всему траулеру был^ восста­ новлены ограждающие кожухм парового отопления жилых и слу­ жебных помещений, улучшено _____________ освещение рабо- —— пялубы. X Р А Н Е Много добрых дел на счету смот- и п г т г х ровой комиссии траулера «Пио- ..... мер». В ее составе старший помощ­ ник капитана тов. Петров, старший механик тов. Балабаев, боцман тов. Петров, старший мас­ тер по добыче тов. Крупко, стар­ шин мастер по обработке рыбы тов. Дьячков, машинист рыбо­ мучной установки тов. Епнфано-в, председатель судового комитета тов. Палаши Они так сумели ор­ ганизовать работу по устранению недостатков в техническом со­ стоянии корабля, что малый ка­ питальный ремонт, который пла­ нировался на декабрь 1963 года, был перенесен на сентябрь 1964 года. На этих кораблях за последние два года не было ни одного слу­ чая травматизма. За успешное проведение обще­ ственного смотра охраны труда, техники безопасности и производ­ ственной санитарии постановле­ нием главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой про- мышлeiIности коллектив тралово- го флота награжден Почетной грамотой и первой денежной пре­ мией. Сорок моряков и рабогни- ков береговых отделов и служб награждены денежными премия­ ми. Среди них матрос «Миргоро­ да» В. В. Гусаров, матрос «По­ беды» В. А. Смирнов, матрос «Душанбе» Н. А Силивон, мастер по^ обработке рыбы траулера «Пионер» Н. М. Дьячков, боцман с «Ижевска» А. Е. Белов, мото­ рист с «Пушкина» А. В. Кузьми­ ных, старший механик с тра-уле- ра «Молодогвардейек» И. В. Хохлов, старший мастер по добы­ че рыбы БМРТ «Мамин-Сибиряк» В. И. В едешкин и другие това­ рищи. Следует отметить, что экипажи «Шелони», «Камчатки», «Днепра», «Риоиа», «Костромы» и «Геииче- ска» вообще не приняли участия в смотре. В целях мобилизации флотской общественности на борьбу за улучшение состояния охраны тру­ да и техники безопасности, не­ обходимо оживить работу посто­ янно действующих комиссий, об­ щественных инспекторов и сде­ лать все для того, чтобы вопро­ сами охраны труда и техмеди безопасности занимались все моряки и не только в период смотра, а постоянно, в течение всего года. С АНТУФЬЕВ, заместитель начальника тех­ нического одела по технике безопасности. Хорошее настроение у этих рабочих парней, кдторых вы видите на снимке. Закончена еще одна трудовая смена и, как всегда, с оценкой «отлично». Отремонтированная их руками па­ ровая арматура на очередном траулере принята с первого предъявления. И только так — работать быстро и доброка­ чественна стало законом для слесарей-сборщи- ков бритды коммунистического труда Анатолия Ссйгкова из слесарно сборочного цеха Мурман­ ской судоверфи. Активный общественник, пытли­ вый рационализатор, А. Сейтков вместе со свои­ ми ребятами в числе первых на верфи включил­ ся в соревнование, начатое саратовскими ма­ шиностроителями, и неизменно добивается успе­ ха. На снимке: (справа нилево) бригадир А. Сейт­ ков, слесари К. Камчаткин и В. Каламин. Фото К. Моисеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz