Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
ВО Г ЛАВ Е К О Л Л Е К Т И В А Председатель судового комите та профсоюза траулера «Мойва» Александр Андриянович Потапов о членах экипажа говорит увле ченно. Чувствуется, что он живет интересами коллектива, знает каждого человека, его заботы н нужды. В конце июня этого года базо вый комитет профсоюза тралово го флота обсуждал деятельность судового комитета траулера «Мойва». Постановление, которое было принято базкомом, явилось руководством к действию для су дового комитета. А. А. Потапов вместе с членами комитета стал разъяснять морякам необходи мость широкого развертывания соревнования за коммунистиче ский труд, рассказывать о роли врофсоюзов в росте благосостоя- вня советских людей. Эта работа дала свои плоды: к очередной сто лике об экипаже «Мойвы» можно было сказать: здесь все моряки — члены профсоюза Ликвидировала была и задолженность по упла те взносов. На корабле нет партийной ор ганизации. Коммунисты кон сервный мастер Г. П. Коноплев и повар И. А: Воров по мере своих сил помогают Потапову. Комсо мольцы во главе с третьим по мощником капитана В. А. Злоби ным также вносят свою лепту в ' судовые дела. Но основная орга низационно-массовая и воспита- тельная работа ложится на плечи садового комитета профсоюза. И его председатель при активной поддержке коммунистов, комсо мольцев и командного состава умело направляет инициативу кол лектива на претворение в жизнь задач, стоящих перед флотом и кораблем, мобилизует его на вы полнение государственного плана. Из последнего рейса, например, в порт доставлено 90 тонн рыбы. Это значительно больше задания. — В том, что команда доиилась успеха, — говорит А. А. Потапов, — большая заслуга капитана Кон стантина Александровича Карель ского. Хоть он и молодой капи тан, но промысел знает хорошо. На «Мойве» почти нет текуче сти кадров Иногда и надо было бы списать лишних по штату. А кого? Уходить с корабля- никто не хочет. Когда экипаж идет про мышлять на большие глубины, то нет надобности в таких специа листах, как машинист рыбомучной установки, консервный мастер и его помощник. И эти специалисты не уходят на другие суда, а идут в рейс на «Мойве» матросами. Больше половины личного со става работает на корабле не сколько лет. Это капитан К. А. Карельский, старший механик i l p i i А. П. Басавин, кочегары Ю. А. Кузнецов и А. Е. Гольцев, матро сы Б. В. Бугров и Ш. Г. Мнфта- хов и т. д. Закреплению кадров способст вует и то, что на траулере к каж дому человеку свой, индивидуаль ный подход. Если моряк проштра- фился, с ним обязательно погово рят, выяснят причину допущенно го проступка. Вот был такой слу чай. В одну из стоянок не вышел на вахту матрос Евтюков. Его пригласили на заседание судового комитета профсоюза. Товарищи потребовали от матроса объясне ния. А что он мог сказать в свое оправдание? Стоял, краснел. Глаз поднять от стыда не смел. Ведь причина-то неуважительная — загулял парень. Дал он слово команде, что подобных случаев больше не повторит. Коллектив поверпл ему и надеется, что мат рос сдержит свое обещание. Ко нечно, за тот проступок Евтюков получил административное взыс кание. В становлении человека боль шая роль принадлежит капитану и председателю судового комите та профсоюза. Константин Алек сандрович Карельский никогда не обидит человека, не накричит па него, да еще и при команде. А по беседует с ним один на одни. О чем говорят — известно только им двоим. После таких разговоров моряк получает хороший заряд. И в судовом журнале приказов мало записано о взысканиях, все боль ше поощрения. Александр Андриянович Пота пов все время находится среди команды. Работает он мастером по обработке рыбы Со всеми во просами моряки идут к нему. Один спешит поделиться своими радостями, другой расскажет о затруднениях, кому-то неправиль но начислили заработную плату — Потапоп идет проверяет. Кто-то хо ют повысить свою классность — предсудкома договаривается с ка питаном. Секретарь комсомоль ской организации Валентин Зло бин советуется с ним о своих комсомольских делах. Еще в порту Потапов обдумы вает, какие вопросы надо вынести на профсоюзные собрания. По тра диции одно из них проводится на переходе к месту промысла. Обычно обсуждаются задачи, сто ящие перед экипажем в рейсе. Ес ли есть нарушители дисциплины — разбирают их поведение. На переходе в порт судовой комитет проводит другое собра ние. На нем капитан дает оцен ку рябош команды за рейс в це лом и каждой вахты в отдельно сти. Выступающие моряки говорят о замеченных промахах, подска зывают, как не допускать наруше ний техники безопасности. Часто критические замечания вполне справедливы и своевременны. Тогда А. А. Потапов следит, что бы они были претворены в жизнь. На этом же собрании обсужда ются кандидатуры передовиков производства для занесения на судовую Доску почета. Учитывает ся не только, как моряк работал на промысле, но и как вел себя на берегу. — Наша задача, — говорит А. А. Потапов, — сделать более массовым движение за коммуни стический труд. У нас пока еще только восемь человек борются за звание ударников коммунистиче ского труда. Моряки серьезно подходят к этому важному делу. Мы должны быть уверены, что те, кому будут вручены дипломы ударников, не подведут коллек тив. Взяли индивидуальные обяза тельства засольщик А. С Нику лин, мастер по добыче рыбы Н. И. Иванов, матрос Б В. Бугров и другие. — Трудно организовать от- мс очков, — сетует Александр Андриянович. — Рейс продолжа ется 2—3 недели. Рыба идет хо рошо. Вахта и подвахта работают с большим напряжением сил. Времени остается мало. Моряки только успевают просмотреть ки нофильм. В короткие передышки можно увидеть задумавшихся над шахматной доской или с азартом игргющих в домино Увлекаются MopwKv чтением. Заведует библио текой кочегар Юрий Кузнецов. Он сам страстный любитель книг и умеет порекомендовать товарищу интересный роман или занима тельную повесть. Юрий всегда найдет охотников поспорить или поделиться впечатлениями о про читанном. Вот это и весь отдых в море. — Ну, а в стоянку на берегу тоже не развернешься. Сегодня пришли, завтра уходим Только- только успеваем сдать рыбопро дукцию, принять снабжение и про дукты, обменять кинофильмы и библиотечку. Самому надо схо дить в базовый комитет профсою за — рассказать о профсоюзных делах, сдать членские взносы, по лучить инструктаж... Сейчас траулер «Мойва» снова на промысле. Команда его полна решимости, несмотря па все труд ности, выполнить годовой план по добыче рыбы. Н. ЦИКОВАЯ. На снимке: А. А. ПОТАПОВ. о — С м отри , смотри, Geprcfi, иак это делается, — в голосе Ни колая Ильича чувствовалось разд ражение — Не отвлекайся. В школе, небось, за такие дела из класса удаляли... Сергей — сын Николая Ильича Раздобурднна. В школе он не ечень-то преуспевал, и нынче осенью между отцом и сыном со стоялся разговор по душам — Давай решать, — сказал отец, — будешь ли учиться даль ше или поступишь па завод.-. — Хочу с тобой вместе на за воде работать, а в школе по вече рам учиться. Пожалуй, лучше производствен ной школы, чем инструментально экспериментальный цех, на Кан далакшском механическом заводе не сыщешь. Здесь делают все: из готавливают приспособления, станки, оборудование, затачивают инструмент, выпускают капроно вые изделия, ведут термическую обработку деталей.-. Работать ин тересно — одно-удовольствие. Начальник цеха Вениамин Александрович Гладышев, когда к нему пришли Раздобурдины, заме тил: — Что ж, Николай Ильич, сын твой, тебе его и обучать- Суме ешь? Гладышев с хитринкой прищу рил глаза. — На заводе что свой, что чу- т е щ жой — все равны. Обучу и Сер гея — не впервые это дело..- Действительно, у Раздобурднна немало было учеников. Многие сейчас служат в армии, перешли на другие предприятия. Но немало и таких, кто работает на механи ческом заводе, да так, что любо- дорого- У самого Николая Ильича — золотые руки, светлая голова. Он может обслуживать строгальный станок, может выполнять котель ные работы, быть аппаратчиком на выработке капроновых изде лий. И, конечно, он прекрасный слесарь- Когда на заводе осваивалось капроновое литье, людям, зани мавшимся этим делом, не удава лось хорошо отмывать сырье. Это приводило к выпуску бракован ных изделий. Тогда на помощь экспериментаторам пришел Раздо- бурдин. Он разработал и сделал своими руками стиральную маши ну барабанного типа с подогревом воды паром. Машина стала не только стирать, но и прополаски вать капроновые отходы- Из гряз но-бурых на вид и жестких на ощупь они становились светлыми, мягкими. Большую помощь оказал Нико лай Ильич автору проекта маши ны для разделки окуня. И вот не- и с ы н давно он, Михаил Куприянов, со общил: . «У меня дела идут хоро шо Разделка и пед соль и под свежье налажена»... В общем очень многое сделано и делается Раздобурднным. Все говорило, что Сергей у та кого учителя быстро пойдет в гору- Ведь теоретической подготовкой отец мог с ним заниматься и дома. Многие сверстники завидовали Сергею. Парень и сам, конечно, не мог обижаться на своего настав ника- Но вот в цехе стали замечать: то попозже' придет Сергей на ра боту, то пораньше уйдет. — Поблажку дает отец, — ре шили многие. Им и невдомек, что отец не раз беседовал с сыном. — Отбился от рук. Что даль- ше-то делать? — с горечью думал Николай Ильич. — Отца перерос, а ума..- Говорил по-семейному, по-хоро шему. Выносить на суд общест венности не решался, считал не удобным. Кое-кто из знакомых мог упрекнуть: «Собственного сына воспитать не можешь!». Сколько бы так тянулось — неизвестно- Но у коллектива зор кие глаза- Однажды в кабинете у Гладышева с Николаем Ильичем состоялся такой разговор. — Был я в школе, Ильич. Сто ит вопрос об от числении Сер гея из десятого класса. Поручился я от имени коллектива за твоего сына. Думаю: общими усилиями выведем парня на правильный путь. Как твое-то мнение? — Здесь моя двойная вина. Первая — что не уберег от влия ния «улицы», вторая — что сты дился за сына, скрывал его пове дение. Но в сене огня не скроешь. Видно, нужно действовать сообща. Сергей — не в конец испорчен ный парень. И, может, поэтому весь тот день он ходил красный от стыда. Его поведение стало пред метом обсуждения коллектива. И во время этого большого разгово ра словно время сгорбило отца. Он, пожалуй, переживал не мень ше, чем сын. ...Идут дни и недели. Пока о Сергее много не скажешь. Учится парень, старается. Ведь за него Гладышев поручился от лица все го коллектива. Днем Сергей учит ся ремеслу, вечером — в школе. Взрослеет. Заводской коллектив прививает парню чувство ответ ственности за порученное дело, заставляет задумываться над сво ей жизнью. А Николай Ильич? Постепенно расправляются плечи, светлеет взгляд. А. ВАНДИН. Наши кулинары Ассортимент продукции, вы пускаемой кулинарным участ ком коптильного цеха, насчиты вает 33 вида. Здесь и студень, и рулет, и окунь жареный, фаршированный, и заливная рыба, и т. д. Все эти вкусные вещи готовят молодые работ ницы. И надо сказать, их кули нарному мастерству может по завидовать любой опытный по вар. Свой труд наши кулинары охотно совмещают с учебой. Многие из них учатся в вечер них школах, другие — в тех никумах, инс 1 итутах. У них много общих интересов. Де вушки участвуют в вечерах от дыха, в культпоходах, помо гают друг другу в учебе, в тру де. Ну, а если живешь инте ресно, то и работа в руках спорится. Среди них семь удар ников коммунистического тру да. Каждая выполняет свою норму на 105—110 процентов. А лучшие работницы участка, например, Кондакова, Дьячко- ва, Гурьянова, Шолгина, Мель никова, Белевская и другие, — на 130—140 процентов. В це лом же молодые кулинары каж дый день подают на стол мур манчанам 2—2,5 тонны вкус ных и питательных продуктов. В. МИРОНОВ, секретарь комсомольской организации коптильного цеха. ПРИМЕНИТЕ . У СЕБЯ У применяемых трещеток для поджатия крышек против ней морозильных клетей на БМРТ типа «Лесков» сущест венным недостатком. является конструкция соединения патро на с храповым нолесом (соеди нение осуществляется с помо щью шпонки). При работе шпо нка срезается, а следовательно, всзуи ' зэт необходимость ее за мены Инженер-конструктор Р. А. Печерица предложил произво дить соединение при помощи квадрата. Применение квадра та позволит производить быст рую сборку соединения и га рантирует более высокую егв надежность. Во время работы воздушно го компрессора в баллон вместе с воздухом попадает большое количество веды и масла. Для удаления их механик боль шого морозильного траулера «Тралфлот» Я. Г. Манилов предложил установить в линии нагнетания компрессора водой маслоотделитель, изготовлен*» ный из чугунной «чуШки» про мыслового вооружения. Внизу отстойника закладывается спрессованная металлическая стружна для лучшего отстоя масла. В результате внедрения предложения значительно сни зилось попадание масла и во ды в баллоны и воздушную систему, улучшились условия работы двигателей и механиз мов. КРИТИКА ПОМОГЛА Первый помощник капитана плавбазы «Северодвинск» тов, Аксеновский правильно вос принял критику, направленную в его адрес в заметке «Когда они «наберут размах»?», опу#- ликованной 18 ноября. Сейчас на плавбазе создана первич-* ная организация ДОСААФ, со браны и сданы членские взно сы. Активизировали оборонно спортивную работу на своих участках тт. Коптяев, Долгопо лов, Цимбалюк. Дедякин, Кар лов, Глупанов, Ненахов, Вн- иоградов, Русаков и многие другие члены ДОСААФ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz