Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

За нормой остались прой­ денные мили. Растаял на гла­ ди залива бурунный след СРТ-715 *Коршун». Где-то там. за туманными горизонта­ ми, в Северной Атлантике про­ шли четырехмесячные будни очередного рейса. Экипаж «Коршуна» вернулся в родной порт. И траулер, обледенев­ ший. покрытый инеем, затих у причала. Устал работяга. Но люди на корабле неуго­ монны. Они и в порту, подчи­ ненные привычному ритму судовой службы, работают, беспокоятся. Не может уйти с мостика капитан «Коршуна» Василий Игнатьевич Мацин (снимок справа). На палубе идет раз­ грузка трюмов. Надо же про­ следить, чтобы и здесь был порядок. — Как про­ шел рейс? — улыбнулся Ва­ силий Игнатье- вич. — Спасибо, хорошо. Задание в ы п о л н е н о на 118 про­ центов. Вместо 4600 центне­ ров сельди мы за четыре меся­ ца выловили 5450 центнеров. Как видите, от передовиков сельдяного Флота не отстаем. Капитан В. И. Мацин — опытный промысловик. На дрифтерном лову он умеет ве­ сти самостоятельный поиск рыбных косяков, умеет опера­ тивно учесть все обстоятельст­ ва успешной работы. Метеоро­ логические данные, гидрологи­ ческие условия, температур­ ный - режим, своевременный выход на косяк — все это ка­ питанские заботы. — Вы знаете. — говорит его ставший помощник Юрий Михайлович Петухов. — дру­ гой капитан подслушивать лю­ бит: где и как ловится. А сам не развернется, инициативу не проявит. Наш капитан не такой. Он самостоятельный, смелый. И еще вот что сказал Юрий Михайлович: — В поиске косяков сельди, сами понимаете, без хорошей работы приборов не обойтись. Поэтому их добротному техни­ ческому состоянию мы придаем исключительное значение. Наш начальник радиостанции Владимир Михайлович Филип­ пов — мастер своего дела. Я тоже большой любитель радио­ техники. Нам рассказали на «Коршу­ не», что коммунист Ю М. Пе­ тухов все свое свободное вре­ мя. отведенное ему для отды­ ха, отдает любимому делу — радио. В рейсе он вместе с В. М. Филипповым отремонти­ ровал вышедший из строя гид­ ролокатор «Створ». Вместе с товарищами отлич­ но трудился в рейсе матрос первого класса, член судового комитета Иван Федорович Ско­ вородке (снимок внизу). Сейчас он только что закончил вахту и очень спешит домой. Под глуховатый треск электробритвы мы узнали, что Иван Федорович подружился е морем на Балтике, когда слу­ жил там в военном флоте. По­ том долго плавал на торговых транспортах. Но больше всего пришелся ему по душе труд рыбака. «Отличный матрос», — го­ ворят о нем товарищи. Мы не стали задерживать И. Ф. Ско- вородко. Ведь дома его ждет жена и маленькая дочка, для которых он приготовил подар­ ки. Много дел на стоянке и у молодого коммуниста, матроса Ивана Петровича Косача. Он хорошо знает каждого члена экипажа. Все пятьдесят книг судовой библиотеки, которой он заведует, подобраны соглас­ но интересам и запросам его читателей. А читатели — весь экипаж. »“ „Т* РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ, траулерах ти­ па «Лесков» установлен ы П О Д У М А Й Т Е ! вспомогательные паровые кот­ лы. Их назначение — обеспе­ чить паром различные хозяй­ ственные нужды экипажа. Эти котлы имеют ряд су­ щественных недостатков: тру­ доемкость съема и постановки изоляционных щитов (семь штук по 120 килограммов), чистка дымогарных трубок производится без помощи при­ способлений. Заводом- изгото­ вителем даже не предусмотре­ ны какие-либо подъемники. Все работы по чистке огневых участков агрегата выполняют-! ся в тесноте и вручную, потому что расстояние между бочкой котла я переборками мало» Механизация очистительных оцераций — поле деятельно­ сти для рационализаторов фло­ тами судоремонтных предприя­ тий. Приспособления для съе­ ма и постановки изоляцион­ ных щитов, для чистки огне­ вых участков котла нужны промысловикам. Следует поду* мать, каким материалом замед­ лить огнеупорный кирпич в изоляционных щитах. Он дол­ жен быть не тяжелым и легко заменяемым. Пусть же наши рационали­ заторы подумают, как облег­ чить труд моряков и работни­ ков береговых бригад. Л. ПАНЧЕНКО , механик береговой бригады. Новые виды машин и меха­ низмов, запасных частей и обо­ рудования осваиваются на Кандалакшском механическом заводе, улучшается их техноло­ гия. В ноябре машиностроители поставили оборудование пуско­ вым объектам Мурманска: льдозаводу и заводу кормовой муки. В декабре уже отправле­ на льдодробилка. Заканчивает­ ся изготовление кантователя для бочек. Запущена в произ­ водство и последняя из машин — солерастворитель. В разработке и освоении по­ вой техники и совершенствова­ нии технологических процессов активное участие принимают комсомольцы, молодежь заво­ да. Чертежи и расчеты льдо­ дробилки, например, были ус­ пешно выполнены инженером- коиструктором членом ВЛКСМ Эдуардом Дурыниным. Им же была разработана конструкция кокильного станка для отли­ вок катушек грунтропов. Этот станок обеспечит бепрерыв- ность литья, облегчит труд. Экономический эффект от внед­ рения этого новшества соста­ вит около тысячи рублей в год. Эдуард Дурынин участвовал и в создании машины для кап­ ронового литья, производи­ тельность которой в два с лиш­ ним раза выше, чем у преж­ ней шприц-машины. Давление прессования в 250 атмосфер против 120 дает более высо­ кое качество отливок. Сейчас на заводе ежемесяч­ но изготавливается из отходов капроновых сетей и трало»в до четырех тысяч деталей, а но­ менклатура изделий превыси­ ла 60 наименований. Заказы на капроновое литье поступают с авторемонтного завода, ло­ комотивного депо, с Кировской ГРЭС и других предприятий города и области. Завод от применения капрона полу­ чает не менее семнадцати ты­ сяч рублей экономии в год. Капрон заменяет бронзу, сталь, ценные породы дерева. В настоящее время на пред­ приятии действуют четыре специализированных линии по выпуску вкладышей цилинд­ ровых втулок, поршней и поршневых колец. После ре­ конструкции кузнечного уча­ стка переводится на поток производство скоб, вертлюгов и другого тралового снаряже­ ния. Среди молодых специалистов есть и свои рационализаторы. Творчески решают производст­ венные вопросы комсомолки старший техник - конструктор Л и л и я Александрова, техник Светлана Новоторжина, ин­ женер - технолог Артем Бе­ лецкий , кандидат в члены КПСС инжеиер-конструктор Павлина Чернышева. Напри­ мер, инженер - конструктор комсомолец Владимир Выгон закончил разработку проекта вертикально-разрывной маши­ ны, предназначенной для испы­ тательных целей. Молодые инженеры и техни­ ки по-деловому, по-хозяйски заботятся о делах производ­ ства, не выжидают, а становят­ ся первооткрывателями в тех­ ническом прогрессе. Б. ИВАНОВ. г. Кандалакша. . К Л А Д М О Л О Д Ы X Сам Иван Петрович Косач учится заочно в высшем море­ ходном училище. — Золотые руки у нашего шеф-повара Николая Прокофь­ евича Давыдюка, — говорят на СРТ-715. Он умеет не только вкусные обеды готовить. Фотография; выпуск стенной газеты «Ма­ як», бокс — вот «побочные» специальности Н. II. Давы­ дюка. И для всех их он нахо­ дит время, силы и энергию. На корабле все службы важны. И моряки, успешно за­ кончившие промысел, никогда не забывают сказать доброе слово о каждом, кто стара­ тельно-вкладывал свою лепту в общее дело. В день прихода бодрое настроение было при­ суще и коллективу машинной команды «Коршуна». Вот они — высококвалифицированные специалисты, обеспечившие бесперебойную работу всех механизмов корабля (на сним­ ке вверху, справа налево): старший механик Леонид Гри­ горьевич Горюшин, второй ме­ ханик, ударник коммунистиче­ ского труда Закир Вагабович Магомедов, моторист, ударник коммунистического труда Петр Григорьевич Древезнин и тре­ тий механик Лев Николаевич Посохов. Вот мы и познакомились с людьми СГТ «Коршун», вер­ нувшегося с промысла в один из обычных дней декабря. Е. РЫБНИКОВ, К. МОИСЕЕВ. • В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz