Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
За нормой остались прой денные мили. Растаял на гла ди залива бурунный след СРТ-715 *Коршун». Где-то там. за туманными горизонта ми, в Северной Атлантике про шли четырехмесячные будни очередного рейса. Экипаж «Коршуна» вернулся в родной порт. И траулер, обледенев ший. покрытый инеем, затих у причала. Устал работяга. Но люди на корабле неуго монны. Они и в порту, подчи ненные привычному ритму судовой службы, работают, беспокоятся. Не может уйти с мостика капитан «Коршуна» Василий Игнатьевич Мацин (снимок справа). На палубе идет раз грузка трюмов. Надо же про следить, чтобы и здесь был порядок. — Как про шел рейс? — улыбнулся Ва силий Игнатье- вич. — Спасибо, хорошо. Задание в ы п о л н е н о на 118 про центов. Вместо 4600 центне ров сельди мы за четыре меся ца выловили 5450 центнеров. Как видите, от передовиков сельдяного Флота не отстаем. Капитан В. И. Мацин — опытный промысловик. На дрифтерном лову он умеет ве сти самостоятельный поиск рыбных косяков, умеет опера тивно учесть все обстоятельст ва успешной работы. Метеоро логические данные, гидрологи ческие условия, температур ный - режим, своевременный выход на косяк — все это ка питанские заботы. — Вы знаете. — говорит его ставший помощник Юрий Михайлович Петухов. — дру гой капитан подслушивать лю бит: где и как ловится. А сам не развернется, инициативу не проявит. Наш капитан не такой. Он самостоятельный, смелый. И еще вот что сказал Юрий Михайлович: — В поиске косяков сельди, сами понимаете, без хорошей работы приборов не обойтись. Поэтому их добротному техни ческому состоянию мы придаем исключительное значение. Наш начальник радиостанции Владимир Михайлович Филип пов — мастер своего дела. Я тоже большой любитель радио техники. Нам рассказали на «Коршу не», что коммунист Ю М. Пе тухов все свое свободное вре мя. отведенное ему для отды ха, отдает любимому делу — радио. В рейсе он вместе с В. М. Филипповым отремонти ровал вышедший из строя гид ролокатор «Створ». Вместе с товарищами отлич но трудился в рейсе матрос первого класса, член судового комитета Иван Федорович Ско вородке (снимок внизу). Сейчас он только что закончил вахту и очень спешит домой. Под глуховатый треск электробритвы мы узнали, что Иван Федорович подружился е морем на Балтике, когда слу жил там в военном флоте. По том долго плавал на торговых транспортах. Но больше всего пришелся ему по душе труд рыбака. «Отличный матрос», — го ворят о нем товарищи. Мы не стали задерживать И. Ф. Ско- вородко. Ведь дома его ждет жена и маленькая дочка, для которых он приготовил подар ки. Много дел на стоянке и у молодого коммуниста, матроса Ивана Петровича Косача. Он хорошо знает каждого члена экипажа. Все пятьдесят книг судовой библиотеки, которой он заведует, подобраны соглас но интересам и запросам его читателей. А читатели — весь экипаж. »“ „Т* РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ, траулерах ти па «Лесков» установлен ы П О Д У М А Й Т Е ! вспомогательные паровые кот лы. Их назначение — обеспе чить паром различные хозяй ственные нужды экипажа. Эти котлы имеют ряд су щественных недостатков: тру доемкость съема и постановки изоляционных щитов (семь штук по 120 килограммов), чистка дымогарных трубок производится без помощи при способлений. Заводом- изгото вителем даже не предусмотре ны какие-либо подъемники. Все работы по чистке огневых участков агрегата выполняют-! ся в тесноте и вручную, потому что расстояние между бочкой котла я переборками мало» Механизация очистительных оцераций — поле деятельно сти для рационализаторов фло тами судоремонтных предприя тий. Приспособления для съе ма и постановки изоляцион ных щитов, для чистки огне вых участков котла нужны промысловикам. Следует поду* мать, каким материалом замед лить огнеупорный кирпич в изоляционных щитах. Он дол жен быть не тяжелым и легко заменяемым. Пусть же наши рационали заторы подумают, как облег чить труд моряков и работни ков береговых бригад. Л. ПАНЧЕНКО , механик береговой бригады. Новые виды машин и меха низмов, запасных частей и обо рудования осваиваются на Кандалакшском механическом заводе, улучшается их техноло гия. В ноябре машиностроители поставили оборудование пуско вым объектам Мурманска: льдозаводу и заводу кормовой муки. В декабре уже отправле на льдодробилка. Заканчивает ся изготовление кантователя для бочек. Запущена в произ водство и последняя из машин — солерастворитель. В разработке и освоении по вой техники и совершенствова нии технологических процессов активное участие принимают комсомольцы, молодежь заво да. Чертежи и расчеты льдо дробилки, например, были ус пешно выполнены инженером- коиструктором членом ВЛКСМ Эдуардом Дурыниным. Им же была разработана конструкция кокильного станка для отли вок катушек грунтропов. Этот станок обеспечит бепрерыв- ность литья, облегчит труд. Экономический эффект от внед рения этого новшества соста вит около тысячи рублей в год. Эдуард Дурынин участвовал и в создании машины для кап ронового литья, производи тельность которой в два с лиш ним раза выше, чем у преж ней шприц-машины. Давление прессования в 250 атмосфер против 120 дает более высо кое качество отливок. Сейчас на заводе ежемесяч но изготавливается из отходов капроновых сетей и трало»в до четырех тысяч деталей, а но менклатура изделий превыси ла 60 наименований. Заказы на капроновое литье поступают с авторемонтного завода, ло комотивного депо, с Кировской ГРЭС и других предприятий города и области. Завод от применения капрона полу чает не менее семнадцати ты сяч рублей экономии в год. Капрон заменяет бронзу, сталь, ценные породы дерева. В настоящее время на пред приятии действуют четыре специализированных линии по выпуску вкладышей цилинд ровых втулок, поршней и поршневых колец. После ре конструкции кузнечного уча стка переводится на поток производство скоб, вертлюгов и другого тралового снаряже ния. Среди молодых специалистов есть и свои рационализаторы. Творчески решают производст венные вопросы комсомолки старший техник - конструктор Л и л и я Александрова, техник Светлана Новоторжина, ин женер - технолог Артем Бе лецкий , кандидат в члены КПСС инжеиер-конструктор Павлина Чернышева. Напри мер, инженер - конструктор комсомолец Владимир Выгон закончил разработку проекта вертикально-разрывной маши ны, предназначенной для испы тательных целей. Молодые инженеры и техни ки по-деловому, по-хозяйски заботятся о делах производ ства, не выжидают, а становят ся первооткрывателями в тех ническом прогрессе. Б. ИВАНОВ. г. Кандалакша. . К Л А Д М О Л О Д Ы X Сам Иван Петрович Косач учится заочно в высшем море ходном училище. — Золотые руки у нашего шеф-повара Николая Прокофь евича Давыдюка, — говорят на СРТ-715. Он умеет не только вкусные обеды готовить. Фотография; выпуск стенной газеты «Ма як», бокс — вот «побочные» специальности Н. II. Давы дюка. И для всех их он нахо дит время, силы и энергию. На корабле все службы важны. И моряки, успешно за кончившие промысел, никогда не забывают сказать доброе слово о каждом, кто стара тельно-вкладывал свою лепту в общее дело. В день прихода бодрое настроение было при суще и коллективу машинной команды «Коршуна». Вот они — высококвалифицированные специалисты, обеспечившие бесперебойную работу всех механизмов корабля (на сним ке вверху, справа налево): старший механик Леонид Гри горьевич Горюшин, второй ме ханик, ударник коммунистиче ского труда Закир Вагабович Магомедов, моторист, ударник коммунистического труда Петр Григорьевич Древезнин и тре тий механик Лев Николаевич Посохов. Вот мы и познакомились с людьми СГТ «Коршун», вер нувшегося с промысла в один из обычных дней декабря. Е. РЫБНИКОВ, К. МОИСЕЕВ. • В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz