Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.

>:•* • v-л:-S^V*:- Много моряков тралыюго флота заочно учится в край­ нем мореходном училище Зна­ ния им передаюi высококвали­ фицированные преподаватели Е ольшим авторитетам среди заочников пользуется педагог Александра Серапионсвна Хрусталева. Я а снимке: А. С. Хрусталева и моряки, старший механик траулера «Скумбриях И . В Попов, старшин механик ipuy лера «Добролюбов» О Ф. Ми- лашенко. групповой меланик тралового флота Л . Ф. Ку­ кушкин, теплотехник управле­ ния чгМурмансельдб» :И. I . Дроздов. Фото К. МОИСЕЕВА. Солнце и ветер •— вечные спугни- ин моряков. Вот почему у Виктора Ивановича Ведеш- _______________ кина лицо обвет­ ренное, загорелое. На смуг­ лей, чуть . скуластом лице гу­ стые черные брови, из-под которых спокойно и внимательно смотрят такие же черные глаза. Ростом Виктор Иванович выше среднего, плотный, в плечах ши­ рок. Ходит он неторопливо, слов­ но приглядываясь к чему-то на земле. Говорят, у многих масте­ ров по добыче это вошло в при­ вычку от того, что они часто вы­ сматривают повреждения тралов на палубе. Вот так же неторопливо Всдеш- нин ходил по палубе большого мо­ розильного траулера «Мамин-Си- биряк» и осматривал орудия лова. — Ничего, видный парень, — говорили одни из матросов, наблю­ дая за новым старшим мастером йо добыче. — Крепкий, спокойный. А Ведешкин вместе со своими помощниками внимательно прове­ рил все тралы, промысловое сна­ ряжение. Оба помощника показа­ ли на один из тралов: «Не ловит совсем!» . — Почему не ловит? — Не можем никак понять. Как темно ни перевооружали нижнюю подбору! Все схемы перепробова­ ли. Не помогает. Ведешкин тщательно осмотрел - весь трал. — По-моему, надо увеличить число кухтылей. Другие голые мнцы поставить, подлиннее. Там и сделали. И в других тра­ лах Ведешкин кое-что сменил, пе­ реставил. Некоторые моряки, в том числе и штурманы, скептически относи­ лись к нововведениям старшего мастера, намекали, мол, «новая метла.. Промысел начали в районе Лаб­ радора. Первые же траления при­ носили каждый раз по 7—10 тонн трески. Ловить начали тралом, ко­ торый, по словам помощников, «не ловил совсем». Месяца не прошло, а в трюмы траулера было уложено уже свы­ ше семи тысяч центнеров трески. Орудия лова работали исправно, задержек из-за них не было. ПО З О В У С Е Р Д Ц А Потом «Мамин-Сибиряк» пере­ шел на Джорджес-банку. Здесь поисковый корабль обнаружил мощные скопления серебристого хека. Еще несколько тысяч центне­ ров хека прибавилось в трюмах судна. Возвращались в порт с победой — рейсовое задание значительно перевыполнено. В стенной газете, посвященной итогам рейса, появилась заметка: «Работали они от­ лично». В ней го­ ворилось, что ог­ ромную долю в успех, достигну­ тый экипажем, внесли мастера по добыче и прежде всею старший мастер Виктор Иванович Ведеш­ кин. «Это мастер не только по должности, но и по зову сердца, настоящий моряк!» — так закан­ чивалась заметка. ЪЭЕД ЕШ КИН окончил в 1956 * * году Ростовское мореходное училище. Тогда ему исполнилось 20 лет. С дипломом техника-меха­ ника по добыче он прибыл в тра­ ловый флот. И пошел работать на траулер матросом. — Тогда кое-кто даже из дру­ зей и товарищей недоумевал: «Как, матросом?» — А некоторые даже осуждали — мол, зря на тебя деньги государственные тра­ тили. Но матросом он оказался та­ ким, что штурманы старались вся­ ческими путями заполучить его на свою вахту. Ведешкин не только отлично трудился, но и своих то­ варищей обучал «секретам» рабо­ ты с тралами. Ведь его специаль­ ность — эксплуатация и построй­ ка орудий лова. Через год Виктор Иванович стал работать мастером по добы­ че, а с 1959 года старшим масте­ ром. К атому времени его уже счи­ тали в числе лучших мастеров флота. Как-то после рсйса Ёедешкпна пригласили в отдел добычи. — Нам нужны опытные н уме­ лые, теоретически подготовленные специалисты, — говорил беседова­ вший с ним товарищ. — Своим опытом и знаниями вы здесь при­ несете флоту много пользы. Ведешкин около двух лет прора­ ботал инженером в отделе добычи. Он бывал на траулерах, разгова­ ривал с мастерами по добыче о работе на промысле, помогал им разобраться в неудачах, совето­ вал, показывал практически, как лучше вооружать орудия лова, применять их. Но . преходили месяцы, и он чувствовал, что не по нему эта работа в кабинетах. Встречать суда, изредка выходить в море и чувствовать себя гостем... Нет, не об этом он мечтал еще в годы учебы. Он хотел приходить на ко­ рабль не гостем, а хозяином. В море — вот где он чувствовал себя хозяином, а не в кабинете. И он попросил перевести его на промы­ словый траулер. Так Ведешкин по­ пал на «Мамин-Сибнряк». *D ЮЖНОЙ части Джорджес- " банки приборы показывали большие скопления рыбы. Но почти все промышлявшие здесь траулеры успеха не имели. Дело в том, что грунт здесь был скали­ стый. Тралы рвались. На многих судах вооружили нижнюю подбо­ ру 500-миллиметровыми бобинца- ми, но и это не помогло. А на «Мамнне-Сибиряке» — что ни трал, то 150—200 центнеров аргентины. На рыбофабрике про­ сто не успевали обрабатывать улов. Дело в том, что тралили-то 5—10 минут. Руководитель промысла на со­ вещании по радио спросил у напи­ тана «Мамина-Сибиряка^: «Какое заветное слово вы знаете, что так хорошо ловите на скалах?» «Парашют!» — весело ответил капитан. — * Парашютируем! ;—И он рассказал по радио о. разрабо­ танном старшим мастером по до­ быче м им способе лова среди, скал. Лов этот обязательно прицель­ ный, по показаниям приборов. Об­ наружив скопление рыбы между двумя скалами, траулер на подходе к этому месту тащит трал в толще воды. А над косяком мастера по добыче травили ваера. Мешок раскрывался полностью и захваты­ вал коепк. Тотчас «а большой ско­ рости выбирали ваера. Доски и мешок, не доходя ^де скалы, уже п о д н и м а л и с ь еынм: се. Так избегали по­ вреждений трала и рыбу брали. Нижняя подбора была вооруже­ на четырехсотмиллиметровымн бобиниами по утяжеленной схеме. Разумеется, ка деле все проис­ ходило куда сложнее, чем здесь на­ писано. Решали успех дела преж­ де всего точное судовождение, умелое использование рыбопоиско­ вых приборов. Судоводители трау­ лера отлично справились с этими задачами. Вскоре почти на всех БМРТ, промышлявших в этом районе, ис­ пользовали опыт «Мамина-Сиби- ряма». Уловы резко повысились. Способ лова «парашютировани­ ем» (пока его так и продолжают называть) особенно оправдал себя на промысле сельди. За 5—7 ми­ нут траления на «Мамине-Сиби- ряке» поднимали до 25 и более тонн этой рыбы. В прошлом рейсе экипаж траулера дал 20391 цент­ нер рыбы, из них без малого де­ сять тысяч центнеров сельди. "О ТОМ же прошлом рейсе экн- " паж «Мамина Сибиряка» промышлял в группе БМРТ — всего их в этом районе было семь На одном из них, на «Космосе», у старшего мастера тов. Юрченко не ладилось дело с тралами. Ка­ питан «Космоса» попросил Ведеш- кина оказать помощь. Виктор Ива­ нович охотно согласился, перешел на «Космос». По его совету Юр­ ченко и его помощники утяжелили нижнюю подбору, добавив к ней 160 килограммов цепей. Ведешкин предложил также увеличить ско­ рость траления — давать 190—200 оборотов, при шаге винта 15,5. Кроме того, порекомендовал е с с т и траление только по течению. Результаты оказались порази­ тельными Если до этого вместо сельди в мешок попадало лишь немного пикши, то теперь за 5—1© минут траления на «Космосе» ста­ ли поднимать по 150—200 центне­ ров сельди Своим опытом и знаниями Вин- гор Е1ванович щедро делится со всеми, кто хочет повысить свое мастерство Бывшие матросы, а сейчас мастера по добыче гт Ло- лупан, Кухаренко да и многие другие моряки с уважением и бла­ годарностью говорят: «Ни време­ ни,, ни сил не жалеет Виктор. Ива­ нович, чтобы обучить людей тра­ ловому делу». В прошлом рейсе в жизни Ве- дешкина произошло большое со­ бытие. Коммунисты траулера еди­ нодушно приняли его кандидатом в члены КПСС. Кандидат партии уже на деле оправдывает доверие коммунистов, активно, участвует в жизни организации. Его избрали председателем поста содействия партгосконтролю. По поручению партийной организации Ведешкин участвовал вместе с другими чле­ нами поста в проверке хозяйствен­ ной деятельности экипажа. По их предложениям администрацией были приняты меры по уяуч»ению быта моряков, их отдыха. Виктор Иванович изучает осно­ вы марксизма-ленинизма, ^деоблс- мы современности .. Сейчас «Мамин*Сибиряк» Ъ мо­ ре, на промысле. Экипаж трауле­ ра, завершивший годовой план по добыче рыбы еще 22 сентября, ста­ рательно трудите*, чтобы-с-честью выполнить свои высокие социали­ стические обязательства: выдать до конца года сверх плана 12 000 центнеров готовой продукции Вместе с другими моряками судна отлично несет свою трудо­ вую вахту на траулере и Виктор Иванович Ведешкин, старший мас­ тер по добыче. Ш БИНБЕВ. По следам выступлений газеты ПРОЖЕКТОРИСТЫ ПОМОГЛИ Опублинованные в газете 25 нвября материалы «Проженто- ристы обвиняют» обсуждались на общем собрании ноллентива отдела снабжения с участием всех заведующих складами. Приведенные в корреспон­ денции критические замечания по хранению материальных ценностей, расположенных на « ” «Корабли — на промысел!», так называлась заметка, напе­ чатанная 13 ноября. Факты, изложенные в ней, подтверди­ лись. Партийная организация от­ дела кадров на собрании обсу­ дила эту заметку и указала ставшему инспектору коммушг открытых складских площад­ ках, признаны правильными. Все материалы и оборудова­ ние на енладах №№ 7 и 8 сей­ час полностью уложены в шта­ бели на досчатых площадках и укрыты брезентом. Н ШАПОВАЛОВ, заме­ ститель начальника уп­ равления «Мурман- сельдьз Фанты плохой обеспеченности су­ дов экспедиции плавбаза­ ми и танкерами, приведенные в статье тов. Митенееа «Дело не в первом блине, выходящем ко­ мом» («Рыбный Мурманэ от 4 ноября), действительно имели место. Для организации нормаль­ ной, бесперебойной работы су­ дов бортового траления в За­ падной Атлантике в управле­ нии флота составлен графин «ДЕЛО НЕ S ПЕРВОМ БЛИНЕ, ВЫХОДЯЩЕМ КОМОМ» и — н а п р о м ы с е л !» движения траулеров, работаю­ щих в Западной Атлантике, и обеспеченности их приемо­ транспортными судами и танке­ рами. В соответствии t приказом начальника флота от 16 нояб­ ря, для руководства промыслом создан штаб во главе с капи- таном-флакманом тов. Шлыко­ вым. Рассмотрен вопрос о недоста­ точном количестве продуктов на промысле. Приняты необхо­ димые меры по бесперебойному обеспечению экипажей необхо­ димым продовольствием. Рекомендации тов. Митенева о рациональном использовании плавбаз и танкеров на месте промысла будут учтены руково­ дителями промысла. Я. ГУ НИН.» заместитель начальника управления тралового флота. * сту тов. Чистякову и замести­ телю начальника отдела кадров коммунисту тов. Иецветаеву иа слабый контроль за работой инспекторов. Матрос Носов из флота уво­ лен, матросу Берднику прика­ зом по траловому флоту объ­ явлен строгий выговор. Иа опоздавших к отходу матросов РТ-154 Гурьянова и Русакова наложены дисциплинарные взыскания. В. РЕВН И ВЦ ЕВ , заме­ ститель начальника уп­ равления тралового фло­ та по кадрам. Несколько критических замечаний В течение первого квартала 1965 года главком «Севрыбаз вопрос об увеличении на про­ мысле числа навигаторов-на- ставников, об организации ма­ стерской по ремонту рыбопоис­ ковой аппаратуры в море будет решен положительно В. БЕЛИКО В , начальник отдела эксплуатации флота, главного напита­ на, портов и связи глав­ на «Севрыбаг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz