Рыбный Мурман. 1964 г. Декабрь.
>:•* • v-л:-S^V*:- Много моряков тралыюго флота заочно учится в край нем мореходном училище Зна ния им передаюi высококвали фицированные преподаватели Е ольшим авторитетам среди заочников пользуется педагог Александра Серапионсвна Хрусталева. Я а снимке: А. С. Хрусталева и моряки, старший механик траулера «Скумбриях И . В Попов, старшин механик ipuy лера «Добролюбов» О Ф. Ми- лашенко. групповой меланик тралового флота Л . Ф. Ку кушкин, теплотехник управле ния чгМурмансельдб» :И. I . Дроздов. Фото К. МОИСЕЕВА. Солнце и ветер •— вечные спугни- ин моряков. Вот почему у Виктора Ивановича Ведеш- _______________ кина лицо обвет ренное, загорелое. На смуг лей, чуть . скуластом лице гу стые черные брови, из-под которых спокойно и внимательно смотрят такие же черные глаза. Ростом Виктор Иванович выше среднего, плотный, в плечах ши рок. Ходит он неторопливо, слов но приглядываясь к чему-то на земле. Говорят, у многих масте ров по добыче это вошло в при вычку от того, что они часто вы сматривают повреждения тралов на палубе. Вот так же неторопливо Всдеш- нин ходил по палубе большого мо розильного траулера «Мамин-Си- биряк» и осматривал орудия лова. — Ничего, видный парень, — говорили одни из матросов, наблю дая за новым старшим мастером йо добыче. — Крепкий, спокойный. А Ведешкин вместе со своими помощниками внимательно прове рил все тралы, промысловое сна ряжение. Оба помощника показа ли на один из тралов: «Не ловит совсем!» . — Почему не ловит? — Не можем никак понять. Как темно ни перевооружали нижнюю подбору! Все схемы перепробова ли. Не помогает. Ведешкин тщательно осмотрел - весь трал. — По-моему, надо увеличить число кухтылей. Другие голые мнцы поставить, подлиннее. Там и сделали. И в других тра лах Ведешкин кое-что сменил, пе реставил. Некоторые моряки, в том числе и штурманы, скептически относи лись к нововведениям старшего мастера, намекали, мол, «новая метла.. Промысел начали в районе Лаб радора. Первые же траления при носили каждый раз по 7—10 тонн трески. Ловить начали тралом, ко торый, по словам помощников, «не ловил совсем». Месяца не прошло, а в трюмы траулера было уложено уже свы ше семи тысяч центнеров трески. Орудия лова работали исправно, задержек из-за них не было. ПО З О В У С Е Р Д Ц А Потом «Мамин-Сибиряк» пере шел на Джорджес-банку. Здесь поисковый корабль обнаружил мощные скопления серебристого хека. Еще несколько тысяч центне ров хека прибавилось в трюмах судна. Возвращались в порт с победой — рейсовое задание значительно перевыполнено. В стенной газете, посвященной итогам рейса, появилась заметка: «Работали они от лично». В ней го ворилось, что ог ромную долю в успех, достигну тый экипажем, внесли мастера по добыче и прежде всею старший мастер Виктор Иванович Ведеш кин. «Это мастер не только по должности, но и по зову сердца, настоящий моряк!» — так закан чивалась заметка. ЪЭЕД ЕШ КИН окончил в 1956 * * году Ростовское мореходное училище. Тогда ему исполнилось 20 лет. С дипломом техника-меха ника по добыче он прибыл в тра ловый флот. И пошел работать на траулер матросом. — Тогда кое-кто даже из дру зей и товарищей недоумевал: «Как, матросом?» — А некоторые даже осуждали — мол, зря на тебя деньги государственные тра тили. Но матросом он оказался та ким, что штурманы старались вся ческими путями заполучить его на свою вахту. Ведешкин не только отлично трудился, но и своих то варищей обучал «секретам» рабо ты с тралами. Ведь его специаль ность — эксплуатация и построй ка орудий лова. Через год Виктор Иванович стал работать мастером по добы че, а с 1959 года старшим масте ром. К атому времени его уже счи тали в числе лучших мастеров флота. Как-то после рсйса Ёедешкпна пригласили в отдел добычи. — Нам нужны опытные н уме лые, теоретически подготовленные специалисты, — говорил беседова вший с ним товарищ. — Своим опытом и знаниями вы здесь при несете флоту много пользы. Ведешкин около двух лет прора ботал инженером в отделе добычи. Он бывал на траулерах, разгова ривал с мастерами по добыче о работе на промысле, помогал им разобраться в неудачах, совето вал, показывал практически, как лучше вооружать орудия лова, применять их. Но . преходили месяцы, и он чувствовал, что не по нему эта работа в кабинетах. Встречать суда, изредка выходить в море и чувствовать себя гостем... Нет, не об этом он мечтал еще в годы учебы. Он хотел приходить на ко рабль не гостем, а хозяином. В море — вот где он чувствовал себя хозяином, а не в кабинете. И он попросил перевести его на промы словый траулер. Так Ведешкин по пал на «Мамин-Сибнряк». *D ЮЖНОЙ части Джорджес- " банки приборы показывали большие скопления рыбы. Но почти все промышлявшие здесь траулеры успеха не имели. Дело в том, что грунт здесь был скали стый. Тралы рвались. На многих судах вооружили нижнюю подбо ру 500-миллиметровыми бобинца- ми, но и это не помогло. А на «Мамнне-Сибиряке» — что ни трал, то 150—200 центнеров аргентины. На рыбофабрике про сто не успевали обрабатывать улов. Дело в том, что тралили-то 5—10 минут. Руководитель промысла на со вещании по радио спросил у напи тана «Мамина-Сибиряка^: «Какое заветное слово вы знаете, что так хорошо ловите на скалах?» «Парашют!» — весело ответил капитан. — * Парашютируем! ;—И он рассказал по радио о. разрабо танном старшим мастером по до быче м им способе лова среди, скал. Лов этот обязательно прицель ный, по показаниям приборов. Об наружив скопление рыбы между двумя скалами, траулер на подходе к этому месту тащит трал в толще воды. А над косяком мастера по добыче травили ваера. Мешок раскрывался полностью и захваты вал коепк. Тотчас «а большой ско рости выбирали ваера. Доски и мешок, не доходя ^де скалы, уже п о д н и м а л и с ь еынм: се. Так избегали по вреждений трала и рыбу брали. Нижняя подбора была вооруже на четырехсотмиллиметровымн бобиниами по утяжеленной схеме. Разумеется, ка деле все проис ходило куда сложнее, чем здесь на писано. Решали успех дела преж де всего точное судовождение, умелое использование рыбопоиско вых приборов. Судоводители трау лера отлично справились с этими задачами. Вскоре почти на всех БМРТ, промышлявших в этом районе, ис пользовали опыт «Мамина-Сиби- ряма». Уловы резко повысились. Способ лова «парашютировани ем» (пока его так и продолжают называть) особенно оправдал себя на промысле сельди. За 5—7 ми нут траления на «Мамине-Сиби- ряке» поднимали до 25 и более тонн этой рыбы. В прошлом рейсе экипаж траулера дал 20391 цент нер рыбы, из них без малого де сять тысяч центнеров сельди. "О ТОМ же прошлом рейсе экн- " паж «Мамина Сибиряка» промышлял в группе БМРТ — всего их в этом районе было семь На одном из них, на «Космосе», у старшего мастера тов. Юрченко не ладилось дело с тралами. Ка питан «Космоса» попросил Ведеш- кина оказать помощь. Виктор Ива нович охотно согласился, перешел на «Космос». По его совету Юр ченко и его помощники утяжелили нижнюю подбору, добавив к ней 160 килограммов цепей. Ведешкин предложил также увеличить ско рость траления — давать 190—200 оборотов, при шаге винта 15,5. Кроме того, порекомендовал е с с т и траление только по течению. Результаты оказались порази тельными Если до этого вместо сельди в мешок попадало лишь немного пикши, то теперь за 5—1© минут траления на «Космосе» ста ли поднимать по 150—200 центне ров сельди Своим опытом и знаниями Вин- гор Е1ванович щедро делится со всеми, кто хочет повысить свое мастерство Бывшие матросы, а сейчас мастера по добыче гт Ло- лупан, Кухаренко да и многие другие моряки с уважением и бла годарностью говорят: «Ни време ни,, ни сил не жалеет Виктор. Ива нович, чтобы обучить людей тра ловому делу». В прошлом рейсе в жизни Ве- дешкина произошло большое со бытие. Коммунисты траулера еди нодушно приняли его кандидатом в члены КПСС. Кандидат партии уже на деле оправдывает доверие коммунистов, активно, участвует в жизни организации. Его избрали председателем поста содействия партгосконтролю. По поручению партийной организации Ведешкин участвовал вместе с другими чле нами поста в проверке хозяйствен ной деятельности экипажа. По их предложениям администрацией были приняты меры по уяуч»ению быта моряков, их отдыха. Виктор Иванович изучает осно вы марксизма-ленинизма, ^деоблс- мы современности .. Сейчас «Мамин*Сибиряк» Ъ мо ре, на промысле. Экипаж трауле ра, завершивший годовой план по добыче рыбы еще 22 сентября, ста рательно трудите*, чтобы-с-честью выполнить свои высокие социали стические обязательства: выдать до конца года сверх плана 12 000 центнеров готовой продукции Вместе с другими моряками судна отлично несет свою трудо вую вахту на траулере и Виктор Иванович Ведешкин, старший мас тер по добыче. Ш БИНБЕВ. По следам выступлений газеты ПРОЖЕКТОРИСТЫ ПОМОГЛИ Опублинованные в газете 25 нвября материалы «Проженто- ристы обвиняют» обсуждались на общем собрании ноллентива отдела снабжения с участием всех заведующих складами. Приведенные в корреспон денции критические замечания по хранению материальных ценностей, расположенных на « ” «Корабли — на промысел!», так называлась заметка, напе чатанная 13 ноября. Факты, изложенные в ней, подтверди лись. Партийная организация от дела кадров на собрании обсу дила эту заметку и указала ставшему инспектору коммушг открытых складских площад ках, признаны правильными. Все материалы и оборудова ние на енладах №№ 7 и 8 сей час полностью уложены в шта бели на досчатых площадках и укрыты брезентом. Н ШАПОВАЛОВ, заме ститель начальника уп равления «Мурман- сельдьз Фанты плохой обеспеченности су дов экспедиции плавбаза ми и танкерами, приведенные в статье тов. Митенееа «Дело не в первом блине, выходящем ко мом» («Рыбный Мурманэ от 4 ноября), действительно имели место. Для организации нормаль ной, бесперебойной работы су дов бортового траления в За падной Атлантике в управле нии флота составлен графин «ДЕЛО НЕ S ПЕРВОМ БЛИНЕ, ВЫХОДЯЩЕМ КОМОМ» и — н а п р о м ы с е л !» движения траулеров, работаю щих в Западной Атлантике, и обеспеченности их приемо транспортными судами и танке рами. В соответствии t приказом начальника флота от 16 нояб ря, для руководства промыслом создан штаб во главе с капи- таном-флакманом тов. Шлыко вым. Рассмотрен вопрос о недоста точном количестве продуктов на промысле. Приняты необхо димые меры по бесперебойному обеспечению экипажей необхо димым продовольствием. Рекомендации тов. Митенева о рациональном использовании плавбаз и танкеров на месте промысла будут учтены руково дителями промысла. Я. ГУ НИН.» заместитель начальника управления тралового флота. * сту тов. Чистякову и замести телю начальника отдела кадров коммунисту тов. Иецветаеву иа слабый контроль за работой инспекторов. Матрос Носов из флота уво лен, матросу Берднику прика зом по траловому флоту объ явлен строгий выговор. Иа опоздавших к отходу матросов РТ-154 Гурьянова и Русакова наложены дисциплинарные взыскания. В. РЕВН И ВЦ ЕВ , заме ститель начальника уп равления тралового фло та по кадрам. Несколько критических замечаний В течение первого квартала 1965 года главком «Севрыбаз вопрос об увеличении на про мысле числа навигаторов-на- ставников, об организации ма стерской по ремонту рыбопоис ковой аппаратуры в море будет решен положительно В. БЕЛИКО В , начальник отдела эксплуатации флота, главного напита на, портов и связи глав на «Севрыбаг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz