Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 11-й № 40 (1378). Среда, 1 апреля 1964 г. Цена 2 коп Начиная с 28 марта, траловый флот стал увеличивать вылов рыбы. Этому способствует улучше­ ние промысловой обстановки на Дальнем Западе. В районе Лабра­ дора экипажи БМРТ успешно об­ лавливают треску. Здесь особенно удачно работали в последние дни экипажи «Гоголя», «Чехова», «Гончарова». Но 45— 50 тонн го­ товой продукции в сутки уклады­ вали они в трюмы. На банке Джорджес (в квадра­ тах 1448, 1488, 1501) ловится хек. Моряки «Хабаровска», «До­ стоевского», «Революции» за сут­ ки 29 числа добыли по 55— 60 тони хека. Н Баренцевом море обстановка по-прежнему очень сложная, и Д н е в н и к . J * КУРС АВТОМАТИКУ Длительная и безаварийная эксплуатация паровых котлов во многом зависит от правиль­ ного режима их работы. А под­ держивать этот режим—дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Вот, например, давление пара растет. Котельный маши­ нист снижает давление топли- в I, а на воздух не обращает внимания. В результате про­ цесс горения происходит с большим избытком воздуха, чти приводит к снижению коэффициента полезного дей­ ствия котла и пережогу топ­ лив:?. Очень часто котельный ма­ шинист, занятый всевозможны­ ми работами по своему заве­ дованию, ослабляет внимание к котлу. Давление пара повы­ шается, срабатывает предох­ ранительный клапан, и изли­ шек пара выбрасывается в ат­ мосферу. А ведь на выработку пара расходовалось топливо и в данном случае расходова­ лось впустую. Короче говоря, установить правильный режим горения, не допускать резкой смены режи­ мов работы котла может толь­ ко хорошо знающий свое дело специалист с богатым практи­ ческим опытом. Но и он не га­ рантирован от ошибок. Как избавиться от всех этих недостатков, облегчить труд членов машинной команды, увеличить срок эксплуатации судов? Ответ на этот вопрос дали решения X X I I съезда пар­ тии. В Программе КПСС го­ ворится о необходимости ши­ роко осуществлять комплекс­ ную механизацию производ­ ства, внедрять управляющие устройства и т. д. Инженерно-технические ра­ ботники тралового флота твер-„ до стали на этот путь. С ле­ нинградским отделением «Ги- прорыбфлота» был заключен договор на разработку автома­ тики. А в начале прошлого года тралфлот получил ее пер­ вый опытный образец, который был установлен на траулере «Гатчина». Институтом была разработа­ на так называемая пародрос­ сельная система автоматиче­ ской регулировки процесса го­ рения. Достоинство ее состоит в том, что принцип действия основан на компенсации уси­ лий, возникающих между дав­ лением пара в котле и давле­ нием топлива и воздуха. Система проста по конструк­ ции, в обслуживании. Она не требует дополнительных источ­ ников питания и поддержива­ ет требуемое давление пара в котле, сама питаясь паром от этого же котла. Но первый блин, как гово­ рится, получился комом. Через несколько недель после вклю­ чения автоматики были по­ вреждены жаровые трубы. Од­ нако энтузиасты внедрения ав­ томатики — начальник техни­ ческого отдела тралового фло­ та тов. Федотов и начальник отдела теплотехники механико- судовой службы тов. Егоров — не опустили руки. Была произ­ ведена серия испытаний топоч­ ных устройств, форсунок и са­ мой автоматики. По результа­ там испытаний значительно пе­ ределали форсунки и топлив­ ное устройство. Настойчивость, вера инженеров в свои силы привели к успеху. Автоматика на корабле рабо­ тает хорошо и способствует до- Перспективы на апрель БАРЕНЦ ЕВО МОРЕ Наиболее перспективен район Копыгова, в северной части ко­ торого (квадрат 1982 и смежные) будут образовываться скопления самцов окуня-клювача, мигрирующих на юг по свалу. Концентрации окуня будут создаваться в первой половине апреля и сохраняться * в течение всего месяца, постепенно смещаясь вдоль свала к югу. Массовый отход самок окуня в район отмета личинок начнется в первой декаде апреля, в связи с этим плотность концентраций з южных квадратах (1986, 1985, 1984 и литерных) будет снижаться. Значительный прилов к окуню, в особенности на севере района, составит треска. На глубинах 600—800 метров возможны скопления синекорого палту-са. Треска будет накапливаться также на Южном и Западном склонах Медвежинской банки, в квадратах, граничащих с районом Копытова. Периодически плотность концентраций трески в этом районе будет выше, чем окуня в районе Копыгова. В южной части моря подвижных скоплений трески и пикши, пи­ тающихся мойвой, можно ожидать на Финмаркенской и Рыбачьей НАГРАДЫ МОРЯКАМ «КАЛИНИНА» Хорошо потрудился в прошлом году экипаж коммунисти­ ческого труда опорно-показательного траулера «Калинин». Он первым в траловом флоте завершил годовой план по добыче рыбы, добился отличных экономических показателей. 18 марта президиум Ц К профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности заслушал отчет капитана тов. Груздева о рабо­ те коллектива. 23 числа промыслово-финансовая деятельность моряков «Калинина» обсуждалась на заседании коллегии Го­ сударственного комитета по рыбному хозяйству при СНХ СССР. Президиум ЦК профсоюза и коллегия Госкомитета одобри- . ли работу экипажа и приняли решение распространить его опыт на все бассейны. Внесено предложение о награждении 28 наиболее отличившихся членов команды значком «Отлич­ ник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР». стижению высоких технико-эко- номических показателей. Эки­ паж «Гатчины» в феврале су­ мел удлинить срок нахождения в рейсе на полтора суток. Во многом это способствовало и перевыполнению задания по до­ быче рыбы. Старший механик тов. Зуй­ ков, третий механик тов. Притчин, вместе с тт. Федо­ товым и Егоровым активно внедрявшие автоматику, дают прекрасные отзывы о работе системы. За счет рационально­ го процесса горения в топках и поддержания стабильного дав­ ления пара в котле достигается ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ПРИМЕРНО НА ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА по сравнению с кораблями, не имеющими ав­ томатики. Котельный машинист без ущерба для дела может уде­ лять больше внимания обслу­ живанию других механизмов, помогать товарищам в ре­ монте. Внедрение автоматики на все суда, работающие на жидком топливе, продолжается. Про­ должается ее дальнейшее со­ вершенствование. В этом году пародроссельная система авто­ матической регулировки про­ цесса горения будет применена еще на нескольких судах. А всего флот должен получить более 120 комплектов аппара­ туры. На траулере «Шелонь» испы­ тывается паромеханическая форсунка. Цель испытаний — дальнейшее внедрение автома­ тики на траулерах этого типа. Курс взят правильный — курс на технический прогресс. Больших вам успехов, товари­ щи новаторы! Флот, работающий здесь, не справ­ ляется с суточными заданиями. В Норвежском желобе средний вылов на корабль за 29 марта равнялся 5,3 тонны, па Финмаркенской бан­ ке — 5,7 тонны. Лучше работают экипажи в районе Копытова. 29 числа их было здесь сорок девять, и сред­ ний вылов на судно составил 7 тони. Но десять и более тонн рыбы в эти сутки выловили моря­ ки «Засольщика», «Волхова», «Сосковца», «Риона», «Мичурин­ ска». Анализ показывает, что успеха на промысле добиваются те эки­ пажи, которые не бегают из райо­ на в район, а проявляют промы­ словую выдержку. Это видно на примере' траулера «Салют». Он работал на Демидовской банке, а затем перешел «попытать счастья» на Фипмаркенскую. Через пару дней экипаж, возвратился обратно. Напрасно потеряны время и уло­ вы. Сейчас на Демидовской банке скопилась небольшая группа су­ дов, и вылов за сутки в среднем на траулер 29 числа равнялся 6,5 тонны. На тридцать первое марта тра­ ловый флот задолжал с. начала ме­ сяца более 150 тысяч центнеров рыбы, с начала года — более 155 тысяч центнеров. Успешно продолжают работать моряки сельдяного Флота. Они уже выполнили план четырех месяцев. Рыбаки-колхозники также пере­ выполняют задания. В целом но области недолов с начала месяца на 31 число состав­ лял 87 тысяч центнеров, с начала года — тысяч центне­ ров. ПРПМЫЕЕА Просим считать это срочным В газете «Правда» за 19 марта передовая статья ^Труженики моря — советские рыбаки» призывает нас, рыбаков и судоремонт­ ников, приложить максимум усилий и умения, чтобы дать на народ­ ный стол больше рыбных продуктов. Приближается весенняя окуневая путина на свале глубин Ко­ пытовской и Медвежинской банок. Нам нельзя упустить этого вре­ мени. «День — год рыбака кормит», — гласит поговорка. Чтобы погасить задолженность, сейчас, как никогда, нужно иметь на про­ мысле наибольшее количество промысловых судов и встретить пу­ тину во всеоружии. К текущем ремонте у причалов Мурманской верфи стоит не^ сколько промысловых кораблей, хорошо оснащенных поисковой аппаратурой. Один из них — траулер «Муром», выход из ремонта которого назначен на 10 апреля. Срок вполне реальный. Экипаж «Мурома» справится со всеми ремонтными работами даже на 5 дней раньше. Но мы встревожены угрозой того, что цех «N? 1 верфи, где начальником тов. Костиков, нас подведет. Гребной вал, переданный в цех на обработку, лежит^ неделю, уступая очередь «срочным» работам. Со сборкой траловой лебедки судоремонтники тоже не спешат. Наш экипаж обращается к генеральному директору судоремонт­ ного объединения тов. Крумину, к рабочим цеха № 1 с просьбой считать работы на нашем траулере срочными. В. ПАВЛИЧЕНКО , капитан траулера «Муром». банках, «а Норвежском желобе и Мурманском языке. Небольшие скопления ровной трески, пикши и золотистого окуня будут появляться на протяжении всего месяца в центральной и западной частях Демидовской банки. Мойва в апреле подойдет преимущественно к норвежским бере­ гам (по Мурманскому берегу). Но кратковременные плотные скоп­ ления ее ожидаются в Мотовском заливе. Необходимо ставить контрольные невода в губе Тернберке и Орловке. ДАЛЬНИ Е ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ В первой половине апреля при благоприятной ледовой обста­ новке наиболее перспективным будет район Северного Лабрадора. Во второй половине апреля, в связи с окончанием нереста на Север­ ном Лабрадоре и.отходом отнерестившейся рыбы на северные и северо-восточные склоны банки Гамильтон, основное значение в промысле займет Южный Лабрадор. Если погодные и ледовые условия не позволят в апреле работать на Лабрадоре, корабли смогут облавливать треску и окуня на Се­ верной Ньюфаундлендской банке, где промысловая обстановка в первой половине апреля сохранится на уровне марта. Во второй половине месяца плотность концентраций возрастет з%счет подхо­ дов трески Южного Лабрадора. Производительность промысла трески на банках Западной Грен­ ландии по сравнению с январем — мартом снизится в связи с отхо­ дом трески на нерестилища, расположенные на свале (глубины 200—600 метров), где условия промысла довольно сложные. Промысловые скопления трески возможны в районе Банан-банки, но в силу начинающегося откорма рыбы они могут быть чрезвычай­ но подвижны. СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ ч В начале апреля ожидается сохранение благоприятной промыс­ ловой обстановки в Лофотенском районе. Но производительность промысла несколько снизится в сравнении с мартом. Промысел сельди будет проходить в Лофотенском районе, а также в районе Норвежского плато, где будет откармливаться сельдь, нерестовавшая в районах Норвежского и Лофотенского мелководий. Вторым, не менее производительным явится район Фарерских островов,-где в конце марта распределялись вдоль восточных и се­ веро-восточных склонов мелководья скопления преднерестовой и посленересторой сельди. В этом районе нагуливающаяся сельдь будет придерживаться свалов глубин, и в конце месяца следует ожидать ее распределения вдоль ,южной кромки клина Восточно- Исландского течения. . .Основу, уловов «в апреле составит сельдь урожайных поколений 1959 « i960 гг., которая в связи с «интенсивным откормом будет держаться в разреженном состояния. ПИНРО, Идущие впереди Включившись в соревнование за досрочное выполнение полугодо­ вого плана ко Дню рыбака, эки­ паж траулера «Дубоссары» изо дня в день наращивает темпы до­ бычи рыбы. 28 марта моряки ко­ рабля завершили выполнение пла­ на первого квартала. Немалый труд в досрочное вы­ полнение плана вложили боцман тов. Ющенков, матросы тт. Круг­ лов, Сержантов, Кизянин, Сунду­ ков, мастер по добыче тов. Бинь- ков, третий помощник капитана тов. Ермолин, механики тт. Коно- ненко и Колядко. СТРОМИЛОВ, капитан, МАТВЕЕВ , помполит, КО­ НОВАЛОВ, предсудкома. Отличный % результат На днях возвратился с про­ мысла экипаж СРТ-846 (капитан Е. Н. Ядрихинский). Моряки этого траулера « полтора раза перевы­ полнили рейсовое задание и имеют на своем счету 5350 центнеров сельди, добытой с начала года. Отличились в работе матросы тт. Корягин, Жигалов, Соколов, мастер лова тов. Титов, рыбмастер тов. Большаков и другие члены экипажа, ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz