Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол издания 11-й № 40 (1378). Среда, 1 апреля 1964 г. Цена 2 коп Начиная с 28 марта, траловый флот стал увеличивать вылов рыбы. Этому способствует улучше ние промысловой обстановки на Дальнем Западе. В районе Лабра дора экипажи БМРТ успешно об лавливают треску. Здесь особенно удачно работали в последние дни экипажи «Гоголя», «Чехова», «Гончарова». Но 45— 50 тонн го товой продукции в сутки уклады вали они в трюмы. На банке Джорджес (в квадра тах 1448, 1488, 1501) ловится хек. Моряки «Хабаровска», «До стоевского», «Революции» за сут ки 29 числа добыли по 55— 60 тони хека. Н Баренцевом море обстановка по-прежнему очень сложная, и Д н е в н и к . J * КУРС АВТОМАТИКУ Длительная и безаварийная эксплуатация паровых котлов во многом зависит от правиль ного режима их работы. А под держивать этот режим—дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Вот, например, давление пара растет. Котельный маши нист снижает давление топли- в I, а на воздух не обращает внимания. В результате про цесс горения происходит с большим избытком воздуха, чти приводит к снижению коэффициента полезного дей ствия котла и пережогу топ лив:?. Очень часто котельный ма шинист, занятый всевозможны ми работами по своему заве дованию, ослабляет внимание к котлу. Давление пара повы шается, срабатывает предох ранительный клапан, и изли шек пара выбрасывается в ат мосферу. А ведь на выработку пара расходовалось топливо и в данном случае расходова лось впустую. Короче говоря, установить правильный режим горения, не допускать резкой смены режи мов работы котла может толь ко хорошо знающий свое дело специалист с богатым практи ческим опытом. Но и он не га рантирован от ошибок. Как избавиться от всех этих недостатков, облегчить труд членов машинной команды, увеличить срок эксплуатации судов? Ответ на этот вопрос дали решения X X I I съезда пар тии. В Программе КПСС го ворится о необходимости ши роко осуществлять комплекс ную механизацию производ ства, внедрять управляющие устройства и т. д. Инженерно-технические ра ботники тралового флота твер-„ до стали на этот путь. С ле нинградским отделением «Ги- прорыбфлота» был заключен договор на разработку автома тики. А в начале прошлого года тралфлот получил ее пер вый опытный образец, который был установлен на траулере «Гатчина». Институтом была разработа на так называемая пародрос сельная система автоматиче ской регулировки процесса го рения. Достоинство ее состоит в том, что принцип действия основан на компенсации уси лий, возникающих между дав лением пара в котле и давле нием топлива и воздуха. Система проста по конструк ции, в обслуживании. Она не требует дополнительных источ ников питания и поддержива ет требуемое давление пара в котле, сама питаясь паром от этого же котла. Но первый блин, как гово рится, получился комом. Через несколько недель после вклю чения автоматики были по вреждены жаровые трубы. Од нако энтузиасты внедрения ав томатики — начальник техни ческого отдела тралового фло та тов. Федотов и начальник отдела теплотехники механико- судовой службы тов. Егоров — не опустили руки. Была произ ведена серия испытаний топоч ных устройств, форсунок и са мой автоматики. По результа там испытаний значительно пе ределали форсунки и топлив ное устройство. Настойчивость, вера инженеров в свои силы привели к успеху. Автоматика на корабле рабо тает хорошо и способствует до- Перспективы на апрель БАРЕНЦ ЕВО МОРЕ Наиболее перспективен район Копыгова, в северной части ко торого (квадрат 1982 и смежные) будут образовываться скопления самцов окуня-клювача, мигрирующих на юг по свалу. Концентрации окуня будут создаваться в первой половине апреля и сохраняться * в течение всего месяца, постепенно смещаясь вдоль свала к югу. Массовый отход самок окуня в район отмета личинок начнется в первой декаде апреля, в связи с этим плотность концентраций з южных квадратах (1986, 1985, 1984 и литерных) будет снижаться. Значительный прилов к окуню, в особенности на севере района, составит треска. На глубинах 600—800 метров возможны скопления синекорого палту-са. Треска будет накапливаться также на Южном и Западном склонах Медвежинской банки, в квадратах, граничащих с районом Копытова. Периодически плотность концентраций трески в этом районе будет выше, чем окуня в районе Копыгова. В южной части моря подвижных скоплений трески и пикши, пи тающихся мойвой, можно ожидать на Финмаркенской и Рыбачьей НАГРАДЫ МОРЯКАМ «КАЛИНИНА» Хорошо потрудился в прошлом году экипаж коммунисти ческого труда опорно-показательного траулера «Калинин». Он первым в траловом флоте завершил годовой план по добыче рыбы, добился отличных экономических показателей. 18 марта президиум Ц К профсоюза рабочих пищевой про мышленности заслушал отчет капитана тов. Груздева о рабо те коллектива. 23 числа промыслово-финансовая деятельность моряков «Калинина» обсуждалась на заседании коллегии Го сударственного комитета по рыбному хозяйству при СНХ СССР. Президиум ЦК профсоюза и коллегия Госкомитета одобри- . ли работу экипажа и приняли решение распространить его опыт на все бассейны. Внесено предложение о награждении 28 наиболее отличившихся членов команды значком «Отлич ник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР». стижению высоких технико-эко- номических показателей. Эки паж «Гатчины» в феврале су мел удлинить срок нахождения в рейсе на полтора суток. Во многом это способствовало и перевыполнению задания по до быче рыбы. Старший механик тов. Зуй ков, третий механик тов. Притчин, вместе с тт. Федо товым и Егоровым активно внедрявшие автоматику, дают прекрасные отзывы о работе системы. За счет рационально го процесса горения в топках и поддержания стабильного дав ления пара в котле достигается ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ПРИМЕРНО НА ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА по сравнению с кораблями, не имеющими ав томатики. Котельный машинист без ущерба для дела может уде лять больше внимания обслу живанию других механизмов, помогать товарищам в ре монте. Внедрение автоматики на все суда, работающие на жидком топливе, продолжается. Про должается ее дальнейшее со вершенствование. В этом году пародроссельная система авто матической регулировки про цесса горения будет применена еще на нескольких судах. А всего флот должен получить более 120 комплектов аппара туры. На траулере «Шелонь» испы тывается паромеханическая форсунка. Цель испытаний — дальнейшее внедрение автома тики на траулерах этого типа. Курс взят правильный — курс на технический прогресс. Больших вам успехов, товари щи новаторы! Флот, работающий здесь, не справ ляется с суточными заданиями. В Норвежском желобе средний вылов на корабль за 29 марта равнялся 5,3 тонны, па Финмаркенской бан ке — 5,7 тонны. Лучше работают экипажи в районе Копытова. 29 числа их было здесь сорок девять, и сред ний вылов на судно составил 7 тони. Но десять и более тонн рыбы в эти сутки выловили моря ки «Засольщика», «Волхова», «Сосковца», «Риона», «Мичурин ска». Анализ показывает, что успеха на промысле добиваются те эки пажи, которые не бегают из райо на в район, а проявляют промы словую выдержку. Это видно на примере' траулера «Салют». Он работал на Демидовской банке, а затем перешел «попытать счастья» на Фипмаркенскую. Через пару дней экипаж, возвратился обратно. Напрасно потеряны время и уло вы. Сейчас на Демидовской банке скопилась небольшая группа су дов, и вылов за сутки в среднем на траулер 29 числа равнялся 6,5 тонны. На тридцать первое марта тра ловый флот задолжал с. начала ме сяца более 150 тысяч центнеров рыбы, с начала года — более 155 тысяч центнеров. Успешно продолжают работать моряки сельдяного Флота. Они уже выполнили план четырех месяцев. Рыбаки-колхозники также пере выполняют задания. В целом но области недолов с начала месяца на 31 число состав лял 87 тысяч центнеров, с начала года — тысяч центне ров. ПРПМЫЕЕА Просим считать это срочным В газете «Правда» за 19 марта передовая статья ^Труженики моря — советские рыбаки» призывает нас, рыбаков и судоремонт ников, приложить максимум усилий и умения, чтобы дать на народ ный стол больше рыбных продуктов. Приближается весенняя окуневая путина на свале глубин Ко пытовской и Медвежинской банок. Нам нельзя упустить этого вре мени. «День — год рыбака кормит», — гласит поговорка. Чтобы погасить задолженность, сейчас, как никогда, нужно иметь на про мысле наибольшее количество промысловых судов и встретить пу тину во всеоружии. К текущем ремонте у причалов Мурманской верфи стоит не^ сколько промысловых кораблей, хорошо оснащенных поисковой аппаратурой. Один из них — траулер «Муром», выход из ремонта которого назначен на 10 апреля. Срок вполне реальный. Экипаж «Мурома» справится со всеми ремонтными работами даже на 5 дней раньше. Но мы встревожены угрозой того, что цех «N? 1 верфи, где начальником тов. Костиков, нас подведет. Гребной вал, переданный в цех на обработку, лежит^ неделю, уступая очередь «срочным» работам. Со сборкой траловой лебедки судоремонтники тоже не спешат. Наш экипаж обращается к генеральному директору судоремонт ного объединения тов. Крумину, к рабочим цеха № 1 с просьбой считать работы на нашем траулере срочными. В. ПАВЛИЧЕНКО , капитан траулера «Муром». банках, «а Норвежском желобе и Мурманском языке. Небольшие скопления ровной трески, пикши и золотистого окуня будут появляться на протяжении всего месяца в центральной и западной частях Демидовской банки. Мойва в апреле подойдет преимущественно к норвежским бере гам (по Мурманскому берегу). Но кратковременные плотные скоп ления ее ожидаются в Мотовском заливе. Необходимо ставить контрольные невода в губе Тернберке и Орловке. ДАЛЬНИ Е ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ В первой половине апреля при благоприятной ледовой обста новке наиболее перспективным будет район Северного Лабрадора. Во второй половине апреля, в связи с окончанием нереста на Север ном Лабрадоре и.отходом отнерестившейся рыбы на северные и северо-восточные склоны банки Гамильтон, основное значение в промысле займет Южный Лабрадор. Если погодные и ледовые условия не позволят в апреле работать на Лабрадоре, корабли смогут облавливать треску и окуня на Се верной Ньюфаундлендской банке, где промысловая обстановка в первой половине апреля сохранится на уровне марта. Во второй половине месяца плотность концентраций возрастет з%счет подхо дов трески Южного Лабрадора. Производительность промысла трески на банках Западной Грен ландии по сравнению с январем — мартом снизится в связи с отхо дом трески на нерестилища, расположенные на свале (глубины 200—600 метров), где условия промысла довольно сложные. Промысловые скопления трески возможны в районе Банан-банки, но в силу начинающегося откорма рыбы они могут быть чрезвычай но подвижны. СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ ч В начале апреля ожидается сохранение благоприятной промыс ловой обстановки в Лофотенском районе. Но производительность промысла несколько снизится в сравнении с мартом. Промысел сельди будет проходить в Лофотенском районе, а также в районе Норвежского плато, где будет откармливаться сельдь, нерестовавшая в районах Норвежского и Лофотенского мелководий. Вторым, не менее производительным явится район Фарерских островов,-где в конце марта распределялись вдоль восточных и се веро-восточных склонов мелководья скопления преднерестовой и посленересторой сельди. В этом районе нагуливающаяся сельдь будет придерживаться свалов глубин, и в конце месяца следует ожидать ее распределения вдоль ,южной кромки клина Восточно- Исландского течения. . .Основу, уловов «в апреле составит сельдь урожайных поколений 1959 « i960 гг., которая в связи с «интенсивным откормом будет держаться в разреженном состояния. ПИНРО, Идущие впереди Включившись в соревнование за досрочное выполнение полугодо вого плана ко Дню рыбака, эки паж траулера «Дубоссары» изо дня в день наращивает темпы до бычи рыбы. 28 марта моряки ко рабля завершили выполнение пла на первого квартала. Немалый труд в досрочное вы полнение плана вложили боцман тов. Ющенков, матросы тт. Круг лов, Сержантов, Кизянин, Сунду ков, мастер по добыче тов. Бинь- ков, третий помощник капитана тов. Ермолин, механики тт. Коно- ненко и Колядко. СТРОМИЛОВ, капитан, МАТВЕЕВ , помполит, КО НОВАЛОВ, предсудкома. Отличный % результат На днях возвратился с про мысла экипаж СРТ-846 (капитан Е. Н. Ядрихинский). Моряки этого траулера « полтора раза перевы полнили рейсовое задание и имеют на своем счету 5350 центнеров сельди, добытой с начала года. Отличились в работе матросы тт. Корягин, Жигалов, Соколов, мастер лова тов. Титов, рыбмастер тов. Большаков и другие члены экипажа, ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz