Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Люди нашего бассейна Веселая улыбка играет на ли­ це боцмана СРТ № 187 сельдяного флота А. Алексеева. Еще бы! Эки­ паж этого судна добился блестя­ щего результата в первые три ме­ сяца шестого года семилетки. При годовом плане в 12 тысяч центне- К вопросу о ликвидации аварий траулеры польской жг*о 6 .р™-котлов „I оуден-Д ж о н сон ванные паровыми - котлами «Гоуден-Джонсои». Как жение пузырьков -пара там луч- пературных напряжений и рас- редины водомерного стекла Стои- показала долголетняя практика, ше, чем у котлов, где водогрейные слоению металла. Жаровая труба ло поднять пар в котле и продуть эти котлы оказались с не- трубки расположены под 30 гра- не выдерживает таких усилий, его верхним продуванием, как которыми конструктивными недо- дусов к горизонтали. прогибается, отсюда и аварии. \ровень воды в котле и в воронке четами. Началась своего рода эпи- Практика подтверждает npa- КНИГЕ доктора технических начинает далеко не совпадать демия аварий с ними. Аварии нре- вильность этих выводов. Далее наук профессора Вольского бода из водомерного стекла ухо- взошли такие размеры, что бывшее профессор Лоханин пишет, что ес- «Исследование аварий паровых дит почти полностью министерство рыбной промышлен- ли бы водогрейные трубки были котлов типа «Гоуден-Джонсон» ' Хаким обпазоч Ч гтянпплрио ности РСФСР было вынуждено со- расположены строго горизонталь- описан характер их. Чаще всего что ‘П1)И вайо{!е * ’ ’ здать специальную комиссию для но, то циркуляции совсем не было это случается у средних жаровых , а ‘ т п И т я ю т и у г а р п р ™ т » расследования причин их возник- бы. * труб и реже у боковых. Правда, в совещающихся сосудов. Ма­ новения. Свои выводы комиссия Товарищи, оспаривающие мое книге не указаны причины та- опубликовала в специальной предложение, делают ставку на кого характера аварий, книжке, озаглавленной «Исследо- использование соленой морской П оппо Й урм игр -таки пячпГ.пать вание аварий паровых котлов воды в паровых котлах. Я с этимТ аГ о — ...................... ................... «Гоуден-Джонсон». не согласен. Наши ученые — ла- ' нпиогпрйныр тт-Гжи нр п - ш - тралового Флота для устранения Мне пришлось вплотную по- уреаты Государственной премии Пп йтгчм кп™а этого нед®статка- ^ „ с°£ласия ин" знакомиться с эксплуатацией академики тт. Шапкин и Ромм „ и гпппЧр‘ ,. рпр11нрй 11ЯРТИ , 11Ш_ спекц!1И Р егистРа СССР руковод- этих котлов. На этой ос- разработали специальную котло- рр . ’ J ‘ ’ ство Фл2та встало явно на непра- нове и появился замысел внести вую химию. На этой основе авго- т.рй TI1f.TlI п ' nfnn* вильнын путь- переооорудо- предложение об улучшении рабо- ры книги «Эксплуатация паро- 0бпа.шпннр в (|ИХ такжр нр nJ ” ®*нии тРаУлеР ° в на работу с твер- ты их. Было это в конце 1957 го- силовых установок» тт. Лысенко, lia^ ftRn ‘ Ппч™«\- нр n™ , ,u - L на жидкое топливо было ре- да. Но мое предложение не было Бурышкин и Швед пишут: «При- СК0П0С1Ь движения волы в к о п р I f ™ поднять в°Д °меРное стекло, принято, поскольку накануне по менять соленую воду вредно, ибо и незутьтате тептосозепжание н-ii котельном отде- этому поводу было подано другое от ее применения будут разде- rnL HPf; ТПпкой 6 v » pt вышр ч.>ч А при пиши ненормальных из технического отдела тралового ляться швы». ^ J коттмтя показании..как раз является гори- Лчлтя гтйир ппптииппплпжнпр и - - оонам ьотла. 1ак как котловая зонталыши выход водогрейных П?Р^0ЧР„ИР 1т0,)Ы правнльио понять оши1!- вода содержит хотя и небольшое трубок, моему предложение. KV т р у . кто нр согласен со мной. кое положение считать нормаль­ ным, конечно, нельзя. I J ТО же было предпринято ру­ ководством и специалистами приходилось наталкиват (ваться на -труоную поверхности нагрева. ла Двигаясь в веохнюю часть w v „ ров моряки уже выловили 5.310! стену канцелярского равнодушия Водогрейные трубки соединяют К0Х1а питательная вола несет С ВОДОГ1)еиных тр0>б° к ввеРх- Что ичи обычного контжатичмя На- нижншш гптт» г* « рптнйй к г - L это может дать? После установки или ооышиго консерватизма, па нижнюю часть котла с верхней и С000и и конденсат, в котором у гм т а ти у питпу ^ пп nm ntivn конец, в июне 1962 года у ис- служат для выравнивания тем- имеются частички масла облада- * - илтруоков, пар, выхо- полияющего обязанности главного пературных напряжений между Ющег0 свойством липкости. Оно бу.1ет' roi ? инженера оывшего управления низом и верхом. Выходят же они понимает к частичкам нпамл п д “ Ридавать движения воде. рыбной промышленности Мурман- в слой воды примерно от 450 до в свою очередь шлам прилипает к Д0ВатеЛЬН0’ не оудет и ” ер»“ Можно не сомневаться: свой вклад в соревнование, развернув­ шееся по почину экипажей 42-х сахалинских судов, моряки пере­ дового корабля сделают. На снимке: боцман А. АЛ ЕКС Е ­ ЕВ. Машиностроители хими |.кого совнархоза тов. Антонова оОО миллиметров в горизонталь- поверхности жаровой трубы. От unia нр fjvlPT няй ипя!!,. ркпмтой состоялось совещание, на котором пом направлении. Огнетрубная высокой темпепатуоы масло со- оудет наоирать скрытой n firw irawb МПР ппритомрннр пгшрпмте™ таг-ш » как ч v JeMuejwiypbi Mduio, LO теплоты парообразования, не бу- оос}ждалось mol предложении поверхность такая же, как и у единившееся со шламом, обугли- „ пяппппй n n w m v n Пап На нем присутствовали главный оооротных котлов шотландского ваеТся, создавая шлакомасляную J ! " * “ J J Z 7 инженер тралового флота тов. Пе- типа, а поэтому особого интереса накипь Такая накипь тохо пио- шневои поверхности сразу по- кишев гтаоший теплотехник йио- »р нпР 1 гтапт,ЯРт накинь. хакая накипь плохо про падает в паровое пространство, кишев, старший теплотехник quo не представляет. пускает тепло. В этом месте по- тяк к л у ппршгггтпир ня m i'n w » la ТОВ. РОСЛЯКОВ, групповой ТО!" Клк агнртпупняя тяк И ШПП- ЛУЧАЙФРЯ Гшлкшой ПРПРГПРП q / р , лотрхник tor Литов и павный * огнетруоная, так и водо л> тется оольшои перегрев, а 5 удет ликвидировано. Котел ета- меланик тов Ф у м ТРУ° НаЯ П0Ве1)ХН0^ти нагрева вос' ^ лед за этим и выпучивание. нет работать н01>мальн0) и не прИ_ механик тов. чпкс. принимают на себя тепло от его- Отсюда и причина аварии. дется огра;Ш1чивать число оборо. Решение оыло принято такое: ранил топлива и передают тепло На кораблях тралового флота тов главной машины. Мы ликвн- траловому флоту выделить трау- воде, превращая ее в пар. И что для отстоя конденсата использу- дируем аварии котлов, добьемся ооорудованныи котлом «1оу- же получается? От огнетрубнои ется креновая тянка левого бор- экономии топлива создадим усло- -Джонсон», для проведения поверхности нагрева пузырьки на- та, как продолжение теплого ящи- Вия при которых траулеры будут испытании, ноыге реконструкции ра поднимаются строго вертикаль- Ка. Но используется она лишь на- больше находиться в море на пюо- водогреиных труоок но моему но вверх, а от водотрубной выхо- половину. Я внес предложение мысле. предложению не позднее 1 сентя- дят в слой воды, заставляя ее использовать креновую тянку Б. СВИРИДОВ, l J b i года Но все это оста- двигаться от заднего днища к пе- полностью. Но оно было отверг- механик тралового флота, на оумаге. Никакого трауле- реднему. нуто на основании того, что мой испытании никто и не по- При движении потоки воды пе- замысел нарушает утвержденную выделять. ремешиваются с потоками пара, а схему. Но разве это серьезный рас- так как вода холоднее, то пузырь- мотив для отказа? Переделка схе- предложе- ки пара отдают свое тепло воде, а мы по моему замыслу ничего не кото- сами тоже превращаются в воду, стоит. Я-предлагаю поднять вы- {екоторы- Таким образом, вог)а увеличива- соту отстоя масла* В этом случае JS маслоты-заготовки вых колец были готовы. Б АЛЕКСАНДРОВ. $5 'M U Я Ш М ' ■ ВЫСТУПЛЕНИИ ми специалистами в связи с ним. ет свое теплосодержание на ос- он будет лучше и масла меньше Как известно, у механиков-паро- новании закона физики о парооб- попадает в котел, виков бытует такая краткая фор- разовании. Так как не вся во- I / ОМИССИЯ, занимавшаяся мулировка в отношении котлов: да получает сразу тепло для сво- I V расследованием аварий ког- «Чем лучше циркуляция — тем его перехода в парообразное со- лов «Гоуден-Джонсон», больше паросъем». Имеется в ви- стояние, а только та, которая не- большое внимание уделила про- ду движение пузырьков пара: посредственно омывает поверхно- верке теоретического расчета чем быстрее они будут попадать сти нагрева, то при перемешива- котла и его деталей. Но она не от поверхностей нагрева в паро- нии потоков тепло будет распро- обратила никакого внимания на вое пространство котла, тем боль- страняться на весь объем и, та- контрольные приборы, установ- ше котел будет давать пара. С ким образом, теплосодержание ленные на этом котле, на пра- этим почему-то и пе соглашаются всей воды будет возрастать, при- вильность их работы. По прави- товарищи из технического отдела ближаясь к теплосодержанию са- лам Регистра, у каждого котла Флота. того пара. Такое возрастание бу- должно быть не менее трех при- j^ JO H выводы исходят из за- дет зависеть от скорости движе- боров для измерения уровня воды ключений^ профессора Лоха- ния воды. Скорость же в свою в котле, не зависимых друг от дру- нина, который в своей книге очередь зависит от количества га. Показания же их должды быть «Паровые котлы» математически сжигаемого топлива, а расход топ- одинаковыми, доказывает, что котлы с распо- лива — от расхода пара, то есть у котла «Гоуден-Джонсон» ложением водогрейных трубок от числа оборотов главной маши- предусмотрено три водомерных под углом в GO градусов к верти- ны. стекла. Два из них вынесены в Эта взаимосвязь получается машинное отделение, третье — в следующим образом. Как только котельном помещении, со стороны огни в топках возрастут, водо- переднего днища. Если пренебрег грейные трубки, имея малый объ- незначительной разницей в пока- ем воды, прогревают ее и начина- заниях из-за дифферента судна на ют паровать. Полученный пар в корму, то при заполнении котла водогрейных трубках при выходе водой все три стекла показывают заставляет двигаться воду. С по- одинаковый уровень. Но стоит ОТ РЕДАКЦИИ: Публикуя письмо тов. Свири­ дова, редакция выносит его предложения на обсуждение специалистов флота. Надо, на* немец, всерьез взяться за реше­ ние вопроса о ликвидации ава­ рий котлов, о которых говорит автор. ' кали дают больше пара, ибо дви- ■ n v m m Научный сотрудник ПИНРО Для облова сельди в нынешнем тов. Шутова-Корж в статье «Раз- году подготовлены кошельковые внвать промысел мурманской невода и дрифтерные сети. В про- сельди» поднимает актуальный мысле примут участие как сейне- вопрос. Главное управление «Сев- ры, так и малые рыболовные тра- рыба» с этой целью ежегодно с улеры гослова и колхозной си- стемы 20 марта проводит работы по раз- £ СИВОЛОБОВ, замести- ведке концентраций мурманской тель начальника главного сельди. управления «Севрыба». Люди нашего бассейна • 'w*** ~ . ___ , : Ш ш М Свой вклад в достижение заме* вышением теплосодержания воды только поднять в котле пар, как на к паропревращение требуется водомерные стекла начинают но- S S уже не такое количество тепла, называть различный уровемь во- рос с Семенов- отличной работой как это указано в таблице паров, ды в нем. Водомерное стекло, в самые напряженные дни про- а несколько меньше. В силу этого установленное в котельном отде- мысла он завоевал уважение у парообразование у воверхностей лении, всегда полное при любых ^ всего коллектива, нагрева увеличивается и увеличи- показаниях двух других. Такое | На снимке: матрос С. СЕМЕ- вается скорость движения. Жаро- же положение и с воронкой верх- j НОВ. вые трубы выделяют такое коли- него продувания. На заводе-изго-р Фото “ •Осокина. чество пара, что покрывают себя товителе она была установлена так, >^v>vvv>vvvvvv^ паровой подушкой. А это ведет к что при заполнении котла водой «РЫБНЫЙ МУРМАН» перегреву труб, увеличению тем- воронка находится чуть ниже се- 3 апреля 1964 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz