Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
ЗЕРКАЛО НАШЕГО ДНЯ Формирование нового человека происходит н процессе его актив ного участия в строительстве ком мунизма, в развитии коммунисти ческих начал в экономической и общественной жизни, под воздей ствием всей системы воспитатель ной работы партии, государства и общественных организаций. В по вышении коммунистической созна тельности трудящихся, в воспита нии коммунистического отношения к труду немаловажную роль игра ет наглядная агитация. В каком состоянии она находится, напри мер. на территории рыбного пор та? Часто приходится наблюдать, как очень многие задерживаются у стендов, расположенных на терри тории порта. Ярко, красочно офор мленные, написанные ясным, про стым языком, эти стенды-плакаты привлекают внимание. Вот один из них: «Товарищи портовики! Снижение себестоимо сти переработки одной тонны гру за на один процент дает дополни тельную прибыль за год 47 тысяч рублей. Боритесь за рентабельную работу порта!» Широко известно у нас имя бригадира В. Н. Черномор. Это ее бригада выступила в свое время иниииатором выполнения семича сового задания за 6 часов. Об ос новных принципах ее работы так же рассказывает яркий плакат. Такая наглядная агитация отра жает многие хорошие дела рабо чих, механизаторов и железнодо рожников порта. Она рассказывает о крановщике первого участка-Ни колае Степановиче Лукьянове, ко торый выполняет задания на 150—200 процентов, о четкой ра боте ударницы коммунистического труда стрелочницы Валентины Ивановны Скляровой. Один пла кат посвящен коллективу электри ков, которым руководит Николай Павлович Бутусов/Другой говорит о делах бригады трубопроводчи ков порта, возглавляемых Ниной Николаевной Ивахненко. Здесь можно найти рассказ об успехах экипажей лихтера «Кия» и танкера «Канин» и о многих дру гих лучших людях и коллективах порта. Это очень умная и умелая пропаганда передового опыта, лучших методов труда. Руководи тели рыбного порта, партийная и профсоюзная организации контро- Будет 150 тысяч центнеров еверх плана к Первом! (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). предсудкома тов. Шарейко), 705 (капитан тов. Полежаев, секретарь парторганизации тов. Фящук, лредсудкома тов. Горелков), 720 (капитан тов. Лещина, секретарь парторганизации тов. Дудник, предсудкома тов. Рубин), 703 (ка питан тов. Лямов, секретарь парт организации тов. Левицкий, пред судкома тов. Журавлев). Они име ют на своем счету с начала года по 5500— 5800 центнеров добы той рыбы, на 2— 3 тысячи цент неров больше плана первого квар тала. Но труженики моря не остано вились на достигнутом. Новый прилив сил и энергии вызвало у них развернувшееся соревнование в честь международного праздника трудящихся 1 Мая и Дня рыбака. С просторов Северной Атлантики и Баренцева моря от наших про мысловиков поступают сейчас ра достные вести. — В честь светлого Первомая и Дня рыбака досрочно выполнили рейсовое задание и программу пер вого полугодия, — сообщает с промысла команда среднего трау лера Л? 241. — Первое мая встре тим выполнением семимесячного плана. Экипаж среднего траулера № 16 борется за звание коллектива ком мунистического труда. По почину сахалинцев он обязался за остав шиеся два года семилетки выпол нить план двух с половиной лет. Свое слово команда корабля дер жит крепко. Сейчас она несет предмайскую трудовую вахту и решила сверх рейсового задания выловить не менее двухсот цент неров атлантической сельди. Замечательно работает коллек тив среднего траулера IN* 4202. Свою мартовскую программу он перекрыл более чем в два раза. Больших производственных успе хов добиваются на промысле и многие другие экипажи нашего флота. Делом отвечая на исторические решения партии и правительства, готовя достойную встречу Перво- маю и Дню рыбака, коллектив «Мурмансельди» добился новой трудовой победы. Досрочно выпол нено четырехмесячное задание по вылову рыбы. Сверхплановый вы лов сельди и трески с начала года составляет более 130 тысяч цент неров. Замечательные результаты до- «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр, 3 апреля 1964 г. стигнуты по выпуску валовой про дукции. По плану первого иварта- ла этого года мы должны были дать валовой продукции на 35 млн. 929 тысяч рублей. Фак тически же валовой продукции выдано на 60 млн. руб. А это рав но плану шести месяцев. Почти на 100 тысяч банок пе рекрыт план первого квартала по выработке пресервов, которые пользуются большим спросом у потребителя. Дополнительно н квартальному заданию выработано около 30 тысяч центнеров высо кокачественной готовой продук ции. Но достигнутое —* не предел. И моряки сельдяного флота прило жат все усилия, чтобы порадовать Отчизну новыми успехами в труде, достойно встретить славный Пер- вомай и праздник трудовой славы День рыбака. Они решили к Перво му Мая выловить сверх четырех месячного плана не менее 150 ты сяч центнеров рыбы. Конечно, в работе моряков «Мурмансельди» не все гладко. У нас еще бывают непроизводитель ные простои судов из-за от дельных нарушителей трудовой и производственной дисциплины. Не всегда находится плановое коли чество кораблей на промысле, что ведет к снижению уловов. Наблю даются случаи снижения сортно сти добываемой сельди, невыпол нения плана по выпуску малосо леной сельди и сельди ящичного посола, которые пользуются боль шим спросом у населения. Имеют ся еще существенные недостатки в массово-политической работе на флоте. Руководство флота, партийный и базовый комитеты, судовые пар тийные, профсоюзные и комсо мольские организации должны улучшить свою работу, вести ре шительную борьбу с недостатками на флоте. Их устранение — боль шой резерв для повышения уло вов рыбы, для досрочного выпол нения принятого социалистическо го обязательства. А на моряков сельдяного флота ложится особая ответственность. Они борются за звание предприятия коммунисти ческого труда и являются инициа торами социалистического соревно вания в области. Поэтому они должны быть примером для других. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Мур* майсельдь». М. КЕМ ЕРОВ, секретарь парткома. лируют оформление наглядной агитации. Поэтому здесь постоян но выпускаются обзоры, плакаты, оформляются стенды, посвященные опыту передовиков, поощрению отличившихся товарищей. Но наряду со всем новым и хо рошим в этом деле есть и недо статки. Они хоть и незначитель ны, по нетерпимы. Ведь всевоз можные плакаты, объявления и со-, общения для того и пишут, чтобы о чем-то известить, привлечь вни мание, объяснить что-то или к че му-то призвать. Зайдите в бюро пропусков. Большинство табличек с объявлениями вылиняло, поржа вело. На территории порта встре чаются плакаты и лозунги, выго ревшие на солнце, покрытые тол стым слоем сажи, пыли. Их необ ходимо своевременно обновлять, менять. На одном из заборов порта есть Доска почета, на которую заносят названия передовых судов трало вого флота. Показатели их рабо ты пишутся новой краской, а об щий заголовок «Лучшие траулеры тралового флота по вылову рыбы» почернел от давности., Не всегда внимательны к офор млению наглядной агитации руко водители рыбокомбината. Нет пла катов и лозунгов в цехах №№ 19, 20 и 21 холодильного завода № 2. Цех № 18 оформлен неплохо, но и здесь выделяется лозунг, напи санный полуметровыми буквами, посеревший от времени. На помещении аккумуляторной есть грязный лист железа: «Акку муляторная, с огнем не входить, взрывоопасно». Без очков это пре дупреждение не прочесть. При входе в цех медицинского жира висит на стене новый неболь шой плакат. «Цех медицинского жира и технической продукции бо рется за звание коллектива ком мунистического труда». И совсем рядом ржавая, грязная табличка: «Грязь и беспорядок причина...» А чего причина, не разберешь. Все плакаты, которые установлены на крыше первого посолучастка, по темнели от копоти. Почти стерлись буквы на ржавой табличке; при зывающей рабочих экономить соль. На холодильных заводах К 2 К 2 1 и 2, в комнатах мастеров, в по мещениях сушилок, буфетов мож но найти немало Досок показате лей без всяких показателей. А та кая доска в помещении сушилки № 1 холодильного завода № 2 со общает о выполнении сменами пла на по состоянию на 25 марта... 1961 года. Цифры, видимо, все-та- ки новые, но вот небрежность офор мителей этой Доски показателей очевидна, и она вызывает улыбку. Наглядная агитация — зеркало нашего дня. Она говорит о том, чем мы живем сегодня, зовет в за втрашний день. Действенность ее зависит от тесной связи с жизнью п практическими задачами каждо го коллектива. Небрежность в оформлении наглядной агитации недопустима. В. ИЛЬИН, наш внештат ный корреспондент. тл гж ж жж ж ж ж У Уж ж ж ж ж ж ж . Советуются разведчики будущего На днях на промысле в Баренцевом море состоялось большое со вещание, участники которого обсудили ход соревнования за комму нистический труд в траловом флоте. В нем приняли участие капита ны, председатели судовых комитетов профсоюза, помполиты, секре тари партийных и комсомольских организаций. Капитаны траулеров «Лоцман» тов. Малыгин и «Курейка» тов Ложкин, предсудкома траулера «Украина» тов. Романов и другие рассказали о соревно вании на своих судах, о том, как работают ударники коммунистиче ского труда, какими показателями готовятся встретить экипажи День рыбака. В работе совещания приняли участие начальник тралового фло та тов. Закурдаев и заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Лысый. А. КРУПНИКОВ, зам. председателя базового комитета профсоюза. [ К 40-летию присвоения \ т ------------------------ ■ ■ ■ [комсомолу имени Ленина: ■---------------------------- - ■ iCTAPT ВОТ!! ■ ■ «Дать дополнительно ко дню" ■славного юбилея продукции! ■на сумму 20 тысяч рублей. Вне-" ■сти не менее рационализа-5 ■торских предложений. Добить- 5 "ся , чтобы каждый третий ком-" Есомолец стал ударником ком-* S мунистического труда, освоил в в одну — две смежных специаль- 5 в ности. Собрать 40 тонн чёрного! в и 2 тонны цветного металло-5 ■ в в лома... Провести различные меро-5 в приятия по овладению идейным! ■наследием великого Ленина». Таково обязательство моло-5 5дых машиностроителей Каида-5 5лакши, взятое к 40-летию со5 5дня присвоения Коммунистиче-5 5скому Союзу Молодежи имени 5 5 В, И. Ленина. Бюро горкома 5 ■ ВЛКСМ одобрило начинание5 5комсомольцев механического5 5завода и рекомендовало комсо-5 5мольским организациям под-5 5держать инициативу машино-5 5строителей, включиться в со-5 5ревнование за достойную5 5встречу славного юбилея. Сейчас в цехах завода раз-" ввернулась борьба за претворе-J 5ние принятого обязательства в£ 5жизнь. Отличных трудовых^ 5успехов добиваются молодыеJ 5литейщики. Комсомольцы фор-£ 5мовщики Анатолий Прокопьев, J 5Михаил Киверов, обрубщик J 5 Валерий Кобылин н другие все5 5задания выполняют только до-J 5срочно. При надобности o h h J 5 могут выполнять работу дру-5 ! гих специальностей. Инженер£ ! комсомолец Анатолий Пекишев£ ! совместно с технологом цеха g !тов. Антоновым приступили к- 5внедрению в производство бо-£ 5лее совершенной технологии£ 5при отливке поршней. Сейчас5 5они отливаются в земляные 5 5формы, изготовление которых 5 "требует больших затрат трудаJ 5и средств. 5 На всех участках произвол-J 5ства с каждым днем ширится 5 ■соревнование в честь юбилея. 5 SА. ВАНДИН. J Будапешт с открытым сердцем 4 апреля братский венгерский народ торжественно отмечает свой национальный праздник. В это 1 мартовский день 1945 года Советская Армия завершила освобождение Венгрии от гитле ровских войск, и перед страной открылся путь свободного со циалистического развития Ниже мы печатаем репортаж венгерского журналиста о Бу дапеште — столице бра!ской социалистической Венгрии. Издавна Будапешт называют жемчужиной Дуная, но как изме нился он за девятнадцать лет, прошедших после освобождения Венгрии, как преобразилась за это время вся наша страна! Могучее, радостное веяние новой жизни чувствуется повсюду — как в сто- лице, так и в самых отдаленных уголках нашей социалистической республики. Будапешт — большой город. В нем живет два миллиона человек, и дорогим гостям он легко откры вает свое сердце. А гостей у него много, и с каждым годом — все новые. Они приезжают из Совет ского Союза, Польши, Чехослова кии, ГДР, Румынии и многих дру гих стран. Будапешт находится за две ты сячи километров от Москвы. Но вчера это был далекий путь, се годня его можно преодолеть за два-три часа. Весной и летом че тыре раза в неделю летает из Москвы в Будапешт и обратно воздушный лайнер «ТУ-104» или «ИЛ-18». Один из них летит к нам два часа, другой — три. И тот и другой всегда полны пассажиров. Тот, кто прибывает в Будапешт самолетом, встречается с Венгрией уже в аэропорту Ферихедь. По пути отсюда он видит новые квар талы столицы, семи-восьмиэтаж- ные дома, красочные витрины ма газинов, яркую зелень деревьев, живописные фонтаны, белоснеж ные скульптуры. А ведь два десятилетия назад в этом районе Будапешта были тру щобы — печально известный по селок Мария-Валерия с полураз- валнвшимися лачугами без света и воды, оборванными детьми, ни щими. Тогда единственными при личными зданиями здесь были церковь да примыкающее к ней по мещение полицейского участка. Теперь все это навсегда ушло в прошлое. На проспекте Юллеи вы можете видеть новое высотное здание из стекла, стали и бетона, .ставшее гордостью Будапешта. В этом дворце разместился Медицин ский научно-исследовательский ин ститут. В его лабораториях, осна щенных по последнему слову тех ник)!, трудятся ученые-медики. Не лишне напомнить, что в хортист- скон Венгрии самой распростра ненной болезнью был туберкулез. Некоторые зарубежные врачи на зывали его даже «морбус хунгари- кус» — венгерская болезнь. Траги чески 'погибший великий проле тарский поэт Венгрии Иожеф Ат- тила посвятил много горьких сти хов «тысячам болезней, смертям младенцев». Ныне в Венгрии ту беркулез практически исчез. Много перемен произошло в Бу дапеште, а сколько их впереди! В центре города находится здание Национального театра. Вокруг него возведены строительные леса. Зда ние разбирают, потому что для театра оно стало слишком мало. А когда-то это был самый боль шой геатр Венгрии. Сейчас для Национального театра строится новое помещение. Оно будет од ним из самых совершенных теат ральных зданий в Европе. На месте нынешнего театра зак ладывается крупнейшая станция будапештского метро. Старая под земная дорога, построенная еще в конце прошлого века, уже не удовлетворяет нужд города. Те перь строится новая, по образцу Московского метрополитена. Она будет скоростной, пересечет весь Будапешт и, несомненно, -сыграет большую роль в улучшении город ского транспорта. В канун .освобождения Буда пешта Советской Армией гитлеров цы варварски взорвали все шесть мостов через Дунай. Эти красавцы мосты связывали Буду и Пешт и были гордостью жителей столицы. Тогда советские саперы построи ли временный понтонный мост между Будой и Пештом. Теперь, за исключением одного, восстанов лены все мосты. Они стали шире и еще краше, чем прежде. Послед ний, шестой мост — Эржебет — тоже скоро будет готов. Среди многих достопримечатель ностей венгерской столицы есть памятник, который особенно дорог нашему народу. Он установлен на высокой вершине, с которой-виден весь город на Дунае. Стройная фигура женщины держит в руке пальмовую ветвь — символ мира; рядом с ней советский вонн-осво- бодитель. Изгнание гитлеровских полчищ положило начало новой эпохе в жизни нашего народа — эпохе социализма. Вот почему ни когда не потеряют свежести -жи вые цвегы у подножия этого па мятника, который днем и ночью виден нз любой части Будапешта. Петер ВАЙДА, венгерский журналист.' г. Будапешт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz