Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
В честь Дня рыбака На днях в спортивном зале ДМО собрались моряки Мурман ского и Архангельского флотов, чтобы принять участие в проводи мых соревнованиях в честь Дня рыбака. Первыми на спортивную площадку вышли волейбольные команды. Честь Архангельского тралфлота защищали моряки БМРТ «Монголия». Счет лгры ока зался 3:0 в пользу команды Мур манского тралфлота. Затем моряки, проживающие в ДМО, провели товарищескую встречу по волейболу с командой управления «Мурмансельдь». Здесь победу одержала сборная команда ДМО. Вслед за волейболистами начали соревноваться теннисисты, В итоге борьбы первое место занял пред ставитель Мурманского тралфло та В. Ивлев, второе место—В. Ба- бяк (Архангельский тралфлот). В соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 50 метров участвовало 12 человек. Среди них: механик А. Никитин, моторист Цепков и многие другие. На дис танции 100 и 50 метров первое ме сто занял механик Архангельского тралфлота В. Ошнцкий. Второе место завоевал мурманчанин А. Савченко и третье место — кур сант ШУКСа Кузнецов. После со ревновании команды-победитель ницы и победители, занявшие при зовые места, были награждены грамотами Совета коллектива физ культуры тралового флота. А по том все спортсмены посмотрели концерт художественной самодея тельности. М. МЯГКОВА. Р а з в е с и с т а я к люк в а Александра Устинова « I Спартакиада курсантов Курсанты Мурманского высше го мореходного училища с увлече нием занимаются спортом. Наши ребята любят бокс, легкую атлети ку, лыжи, плавание. В училище стало традицией устраивать смотр своих спортивных достижении. Проводимые с этой целью внутри- учнднщпые спартакиады, как пра вило, привлекают много участни ков. Такова, например, нынеш няя, 14 спартакиада училища, проводимая по 12 видам спорта. В ней приняло участие около 500 спортсменов. Сейчас спартакиада закончилась, и можно подвести ее итоги. Очень дружно во всех соревно ваниях выступал коллектив 2 кур са судемеханического факультета. Его представители заняли первые места по лыжам, плаванию, на стольному теннису, второе — но шахматам, тяжелой атлетике, гим настике. Это позволило им выйти на первое общекомандное место. За ними идут курсанты 4 курса (объединенная команда), которые отстали от 2 курса всего на 3 очка. Третье место заняли спортсмены 2 курса судоводитель ского факультета. Хороших успехов в этих состязаниях добились по плаванию Юрий Галичев и Евге ний Болотов, по лыжному спорту — Владимир Смирнов и Николай Баев, по боксу — Гияьян Хван, по баскетболу — Станислав Кве- дорелис. Сейчас готовятся к состязани ям легкоатлеты и пловцы. Впере ди — городские и областные со ревнования. Н. ТИХОМИРОВ. Ы S L Д е Я Т Ь С Я Команда «Тралфлотовец» про- 2:1 в пользу мурманчан. Голы за вела свою первую официальную били С. Гилко и А. Егоров, встречу в этом сезоне. 26 апреля Победа над опытным и сильным в игп» на ктГмж РГСР по Avrfinnv сопеРником радует, дает надежду, в и. ре на Kjook ЬЬЫ* по ф>тоол} что «Тралфлотовец» в наступив- вна встретилась с футболистами щем сезоне будет меньше огорчать калининградской «Балтики». Счет своих болельщиков. Если хочешь быть здоров... ■ Подведены итоги зимней спарта киады среди рабочих пищевой про мышленности. В этом году она проводилась среди профсоюзных организаций Мурманска по лы жам, стрельбе и конькам. Первое место в комплексном зачете заня ла команда Мурманского рыбо комбината, на втором месте — спортсмены судоверфи и на тре тьем — тралфлота. Очень жаль, что в спартакиаде приняло участие только 9 проф союзных организаций. Совершен но не участвовали в соревновани ях такие коллективы физкультуры, как судоремонтного завода № 1 Мурманской судоверфи. На лыж ных соревнованиях не было рабо чих рыбного порта, конькобежцев судоремонтного завода № 2 , сред него мореходного училища, лесо- тарного комбината. В соревновани ях по стрельбе яе участвовали кол лективы «Мурмансельди». судоре монтного завода № 2 , лесотарно го комбината и других предприя тий. 11 резидиум обкома профсоюза обязал председателей фабрично- заводских местных комитетов и еоветов коллективов физкультуры • ближайшее время начать подго товку к летнему сезону: разрабо тать н утвердить положения «О летней спартакиаде» и спартакиа- *е «Здоровье» для лиц среднего и иожнлого возраста. Особое' внимание президиум об ратил на развитиё туризма в каж-* Мой нрофсоюзиой организации, «РЫ БНЫ Й МУРМАН» ••— - Индекс 55654. - проведение массовой оздорови тельной работы среди лиц средне го и пожилого возраста. А. УТКИНА, член бюро физкультуры при обкоме профсоюза работни ков пищевой промышленно» сти. На прилавках книжных магази- ‘ нов Мурманска появилась неболь шая синенькая книжечка «Траулер уходит в поиск». Автор Александр [Устинов. Издательство «Совет ская Россия». Нечасто в прессе появляются [книги о нелегком и почетном тру- Iде рыбаков, тем больше интереса вызывает каждый новый труд о «пахарях моря». Нр что это? В краткой аннота ции к очерку бросается в глаза первая нелепость: «Книга о пере довом коллективе Мурманского тралового флота экипаже РТ-76 «Астрахань». Такого траулера в списках су дов флота не было и нет. Встреча ли, правда, его в море, но он, на сколько нам известно, принадле жит Архангельскому траловому флоту. Но не эта причина заставила нас взяться за перо. Прочитываем внимательно каждую страницу. Уважаемый автор, видимо, не в ладах с простейшими понятиями о правилах промысловой сигнализа ции и морской практики. Иначе он пе заставлял бы своего главного героя Якова Кубырева в ночное время карабкаться по какой-то ле сенке, приставленной к мачте, че го никогда на судах не бывает, и [цеплять «тяжелую скользкую кор зину» на какой-то нивесть откуда взявшийся крюк. Во-первых, в ночное время кор зину не поднимают, а суда, заня тые траловым ловом, сигнализи руют о своих действиях включени ем траловых огней. Во-вторых, просто незачем лезть на мачту. Уж если захотелось ав тору поднять корзину, то заста вил бы Якова Кубырева потянуть за фал и поднять, как это делает ся на всех судах, корзину на фор- |стеньштаге, где для ее подъема [специально закреплен блочок. В-третьих, прежде чем писать о работе промысловиков, неплохо бы ознакомиться с Уставом службы на судах флота рыбной промыш ленности, где четко определены обязанности каждого члена эки пажа, не заставлять героев книги [заниматься не положенными им делами и не командовать там, где [их команды никому не нужны. Уважаемый автор любезно со общает нам, что РТ-76 «Астра хань» снабжен первоклассными по исковыми приборами, но тут же [допускает страшную нелепость. Цитируем: «Вообще в рубке мне не прихо дилось бывать. Оттуда несется перестук эхолота...» Это на палубе слышно, как ра ботает эхолот?! Ну и приборы! Не эхолот, а какая-то старая те лега, готовая рассыпаться на час- |ти на первой крутой волне. Этим, к несчастью, перечень не лепостей не исчерпывается. Бывая на судах, тов. Устинов не дога дался даже узнать о том, сколько всего матросов на вахте, какой на траулере экипаж. Если бы он по интересовался этим, то. наверня ка, не заставлял бы ставить по два подавальщика рыбы на рыбодел, не огорошивал своих читателей со общением, что рыбомучную уста новку на судах этого типа обслу живают рабочие в множественном числе. . Не рабочие, дорогой товарищ, а один машинист рыбомучной уста новки. Да и пет на этих судах ка- ких-то мифических «морозильщн- ков». А чего стоит описание процесса обработки рыбы! Трудно удер жаться, чтобы пе процитировать такой шедевр: «Один отсекает треске голову, другой вспарывает брюхо и извле кает оттуда печень, третий закан чивает разделку н бросает рыбу в трюм. Там действует цех плаву чей фабрики. Консервных дел мас тера промывают печень в чанах, готовят банки... В трюме хлопочут засольщики и морознльщнки. У морозильщиков — сложные холо дильные установки, но они долж ны разбираться в рыбе не хуже, чем в технике. Морознльщнки и засольщики — народ дотошный...» Трудно найти в Мурманске и Архангельске читателя, который бы не развел руками, прочитав этот отрывок. А таких ляпсусов в книжке не счесть. Дорогой тов. Устинов, жаль, что вы хоть на этом не остановились. Да будет вам известно, что ру ководство флота, базовый комитет строго наказывают нарушителей техники безопасности. Даже боль шой стаж работы и отличная репу тация промысловика не спасают от разжалования капитанов, старших помощников и старших механиков за нарушение элементарных пра вил безопасности работы. * А вы рекомендуете в своем тру де лов рыбы в штормовую погоду, заставляете работать на уборке рыбы матросов без рукавиц. Прав да, кое-кто работает- у вас в ка ких-то резиновых перчатках. Но где вы их взяли? Да, кстати, где вы видели на су дах в море пьянство? На террито рии каких портов вы видели пив ные, где «напропалую» пьянству- ют моряки? Со страниц вашей книги несет душком прошлого ве ка, хотя вы ссылаетесь на реше ния июньского Пленума Ц К КПСС и выступление Л. Ф. Ильичева. Несмотря на то, что вы. говори те о зазнавшемся и плохом капи тане Хвызове, мы не можем пове рить, что какой-либо капитан мог так пренебрежительно относиться к приборам, как утверждаете вы. — Бросай штурвальчнк, милый. Приборчиками займемся. Планше тами. Пеленгами. А рыбку началь ник флота ловить будет. — С эти ми словами обращается к своему третьему помощнику капитан Хвы- зов. Да вы понимаете, что без приборов, планшетов. и пеленгов немыслима работа судоводителя?! Нет необходимости останавли ваться на всех нелепостях, допу щенных в вашей книге. Надо пи сать буквально о каждой страни це — что ни абзац, то абракадаб ра. Чего стоит, к примеру, ут верждение, будто радисты на бланках радиограмм пишут точка ми и тире, то есть азбукой Морзе. Но перл нелепости — часть книжки, озаглавленная «Пеленг надежды, пеленг победы». «Глаза и уши пеленга —•ком пас и локатор — ощупывают мо ре». Хоть заглянули бы в энциклопе дию, за неимением словаря мор ских терминов, да узнали, что та кое пеленг. А из чего изготовляются тралы, тов. Устинов? По вашему утверж дению, из «металлических нитей», то есть из металлической сетки. Много нам приходилось работать с тралом, встречали на своем пути и иностранные траулеры, но все работают тралами, сделанными из пеньковых, капроновых, нейлоно вых, хлопчатобумажных и дру гих, но никак не металлических сетей. Мы с радостью прочли в конце книги о том,, что вы свою повесть оборвали на полуслове. С радо стью, так как нам не приходится дальше поглощать неудобовари мую стряпню. Но вы неправы, ут верждая на первой странице, что «все закрепила цепкая память».- Это вы для красного словца наби ваете себе цену. И очень жаль, что издательство «Советская Россия» не обратило внимания на недобросовестное от ношение к работе автора. Доколь же будут появляться «а прилавках магазинов подобные опусы? Мы возмущены, что выхо дят книги, в которых нелегкий труд промысловиков пытаются изображать так, как это -сделал А. Устинов.. И если бы он был одинок * сво ем старании, то эта рецензия не увидала бы свет. В. ВОЛКОВ, старшим по мощник капитана тралового - флота, В. РЕМ И ЗО В, стар ший помощник капитане РТ-26 «Треска». ■ В техническую библиотеку тра- ■лового флота, расположенную в ■Доме междурейсового отдыха ■промысловиков, поступили новые ■книги. ■ Орехов П. В. и Мурунов В. С. ■Г ребные винты регулируемого ■шага н их совместная работа с си говыми установками. М., издатель с т в о Академии наук СССР, 1963 г. ■Винты регулируемого шага полу- ■чают все более и более широкое ■распространение, и в настоящее ■время их применение на многих ■типах судов и кораблей является ■вопросом культуры технического ■производства кораблестроитель- ■ных заводов. Предлагаемая чита телю книга представляет обзор ■материалов по гребным винтам ■регулируемого шага (В РШ ) и ■гребным винтам фиксированного ■шага (ВФШ ) , описаны преимуще с т в а гребных В РШ перед ВФШ и }кх недостатки, состояние развития 5 и особенности конструкции ВРШ 2 некоторых отечественных и нност- 5 ранных фирм. • v 7 ■ Ицкович Ю. Л . Электрические •приводы. М. 1963 г. Настоящая -книга представляет-cd6dft учебник п о л к а по одноименному курсу для уча щихся мореходных училищ и выс ших учебных заведении ММФ. Учебник в соответствии с програм мой курса состоит из трех раз делов. В первом изложены осно вы теории электроприводов. Вто рой раздел учебника посвящен уп равлению судовыми электроприво дами. В третьем, основном разде ле книги, рассмотрены электро приводы судовых механизмов и схемы управления ими. В учебни ке помещено около 40 различных схем управления, в большинстве не публиковавшихся, в том числе не сколько схем иностранных фирм. Книга может быть полезна судо вым электромеханикам, инженерам и техникам электромеханической специальности. Магула В. Э. и др. Теория и устройство судов. М.. Издатель ство «Морской транспорт», 1963 г. Данная книга — первый из учебни ков по теории и устройству судов, предназначенных для студентов- заочников высших инженерных морских училищ. ^ £. ЕФИМОВА , библиотекарь. Как вы отдыхаете? Как отдыхает меряй в рейсе? Что его интересует, чте бы ему хотелось прочитать, увидеть? Таиие вопросы мы задаем сегодня всем рыбакам. Идеологический отдел областного коми тета КПСС, редакция газеты «Рыбный Мурман» проводят сре ди моряков своеобразный опрос-анкету. Вот ее вопросы: 1. Ваша фамилия, имя, отчество. 2. Возраст. X Должность. 4. Семейное положение. 5. Образование, где учитесь. 6. Чем вы занимаетесь в свободное время на корабле, в рейсе? Какое из мероприятий, проведенных на корабле, нам больше всего понравилось и почему? 7. Какие книги вы прочитали, какие спектакли и кино фильмы посмотрели за последнее время и что из прочитанно го, увиденного вам больше всего понравилось? 8. Любите ли вы музыку, живопись? Какие произведения вам больше нравятся? 9. Когда последний раз вы были в театре, кине, на кон церте? 10. Как вы проводите свободное время в порту? Расснамм- те подробнее, чем вы были заняты на берегу в последнюю междурейсовую стоянку. 11. Каким видом спорта вы занимаетесь и ваши предложе ния по организации спортивной работы среди моряков? 12. Ваши предложения по организации отдыха моряков на берегу и в море, по улучшению работы ДМО и Дворца куль туры мм. С. М. Кирова в культурном обслуживании рыбаков. Мы просим всех промысловиков принять участие в этом опросе и ответы на анкету присылать по адресу; Мурмвшвк» редакция газеты «Рыбный Мурман». Отдел культуры и быта. Редактор В. Ф ФЕДОРОВ. .. if- Типография «Полярная правда»: Зак. 2492; Тнр. 5200,- ПН-02348.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz