Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Моряки говорят им: спасибо! В успешной работе экипажа траулера «Курейка» важная роль принадлежит машинной команде, которая постоянно добивается хороших производ­ ственных показателей. Об этом говорит уже тот факт, что с октября 1960 года по настоя­ щее время судно работает без ремонта. В 1961 году было сде­ лано 22 рейса, из них 15 стоя­ нок было безремонтных. В 1962 году в декабре судно на­ ходилось в доке, где произво­ дился ремонт гребного винта. Весь остальной ремонт, как дон­ ной арматуры так и механиз­ мов был произведен своими си­ лами. Это дало возможность сократить время стоянки в доке и сэкономить значительные средства. В 1963 году сделано 20 рей­ сов, из них 14 с безремонтными стоянками. Двадцатый рейс провели на сэкономленном угле. Ремонт траловой лебедки в 1962 и 1963 годах производили своими силами, что дало воз­ можность находиться на про­ мысле 40—45 суток сверх пла­ на и выловить дополнительно свыше 3000 центнеров рыбы. В апреле этого года судно должно быть в плановом ре­ монте. Командование корабля, машинная команда обратились к руководству механико-судо- вой службы флота с просьбой перенести срок ремонта на август — сентябрь. Машинная команда всегда помнит, что важным условием снижения себестоимости рыб­ ной продукции является эконо­ мия в большом и малом. Возь- ,мем, например, топливо, рас­ ход которого составляет 20,9 процента общих заърат в себе­ стоимости. Так вот, машинная команда в. 1963 году сэкономи­ ла его столько, что стало воз­ можно сделать один рейс до­ полнительно. Достигается это путем пол­ ного сжигания топлива, тща­ тельной регулировки машины, правильного режима литания котла водой, подогревом пита­ тельной воды и т. д. Члены ма­ шинной команды всегда пом­ нят, что недобросовестность в работе ведет к убыткам. Как известно, большие сред­ ства расходуются иа текущий ремонт. Поэтому мы произво­ дим его с помощью судоре­ монтников лишь в период кот- лочистки, обычно через пять рейсов на шестой. Ремонтные работы в большинстве случаев выполняются своими силами. Уже в 1964 году только за пять рейсов экономия по ремонту составляет свыше 4 тысяч рублей. Члены машинной команды участвуют в рационализации и изобретательстве. Внесены и внедрены предложения по отоплению помещений средней надстройки и кормы отрабо­ танным паром. Рыбомучная ус­ тановка работает также на ис­ пользованном паре, что даег возможность экономить топ­ ливо. Для предотвращения износа деталей и экономии масла улучшена подача смазки под­ шипников кулисного движения главной машины. Улучшены си­ стема откачки воды из льял и система паротушения. Теперь о тех, под чьим руко­ водством проводится эта рабо­ та. Возглавляет машинную команду ударник коммунисти­ ческого труда молодой комму­ нист тов. Федотов. Он начал свою трудовую деятельность на траулере «Курейка» стар­ шим машинистом в 1955 году. Затем работал I I I и I I механи­ ком, а в 1963 году, как опыт­ ный и грамотный специалист, был выдвинут на должность старшего механика, с обязан­ ностями которого успешно справляется. Трудолюбивый и принципиальный в работе, тов. Федотов всегда замечает недо­ статки и принимает меры к их устранению. Много энергии и старания вкладывают в работу I I меха­ ник тов. Завьялов, I I I механик тов. Акимов (ударник комму­ нистического труда), старший машинист тов. Михайлов, сле­ сарь член ВЛКСМ тов. Чмутов. Большую помощь в ремонте машины, в обеспечении беспере­ бойной работы судна на про­ мысле оказывают наши кочега­ ры, как моряки их в шутку на­ зывают, «теплотехники». Взять, например, кочегара Анатолия Петрова. Пришел он на судно угольщиком в 1959 году. Ана­ толий всегда служит примером для команды, хороший труже­ ник, общественник, заведует судовой библиотекой, органи­ зует на судне шахматно-ша­ шечные турниры, имеет ряд по­ ощрений. Сейчас готовится стать машинистом. Кочегар ударник коммуни­ стического труда Горелов Ни­ колай тоже работает на судне несколько лет, честно выполняет любое порученное дело, являет­ ся членом судового комитета профсоюза. Он горячо пропа­ гандирует книги среди моряков. Старейшим работником на судне по стажу и по возрасту является старшина кочегаров Степан Алексеевич Вдовин. Он является и учителем и отцом- наставником для остальных ко­ чегаров, освоил специальность машиниста рыбомучной уста­ новки. И теперь, когда послед­ ний уходит в отпуск, его заме­ няет тов. Вдовин. Нельзя не сказать и о коче­ гаре Борисе Степанищеве. Кро­ ме своих обязанностей, которые он добросовестно выполняет, Борис много уделяет внима­ ния художественному оформле­ нию корабельной столовой. Все хорошее из наглядной аги­ тации на судне — дело рук Бориса Степанищева. В течение многих лет рабо­ тает на судне и машинист ры­ бомучной установки Илья Иса­ кович Баданин. Его заведова­ ние всегда в образцовом поряд­ ке. Баданин — ударник ком­ мунистического труда. В сво­ бодное время он то помогает закрывать горловины, то помо­ гает слесарю или механикам в машине. Одним словом, этот человек без дела не бывает. Могут задать вопрос, какую помощь машинная команда опорно-показательного судна оказывает другим судам? Так, на траулере «Траверз» допу­ скался значительный расход угля на сутки промысла, он до­ ходил до 15 тонн, а это намно­ го выше плановой нормы. Для оказания помощи машинной команде траулера «Траверз» туда был направлен бывший старший механик «Курейки» Николай Иванович Михайлов, который на месте вскрыл при* чины перерасхода угля и посо­ ветовал, как их устранить. Пе­ рерасход был ликвидирован. Второй механик тов. Завьялов поделился опытом работы по обслуживанию механизмов на совещании членов машинных команд в море. Члены нашей машинной команды не только сами де­ лятся опытом, но и изучают опыт работы других судов флота. В машинной команде «Ку­ рейки» регулярно проводится техническая учеба. Все кочега­ ры изучают специальность ма­ шиниста. Большинство занятий проводится непосредственно у механизмов. Все повышают- свои экономические знания, за­ нимаются в кружке по изуче­ нию экономики флота и судна. Старший механик тов. Фе­ дотов сумел сплотить работо­ способный и дружный коллек­ тив. Если кто-либо из членов команды нарушил дисциплину, что очень редко бывает, или халатно отнесся к работе, сра­ зу собирается вся машинная команда и коллективно разби­ рает тот или другой просту­ пок. Можно привести такой пример. Прибыл на судно но­ вый кочегар I I класса Попков- ский, молодой, здоровый парень. А вот к работе отно­ сился с ленцой. Часто вместо того, чтобы помочь вахтенно­ му кочегару, он отсиживался в бункере и выходил тогда, когда чистка топок заканчива­ лась. Коллектив машинной коман­ ды был удивлен и возмущен таким отношением к работе Попковского. Все, как один, выступили с осуждением его поведения. Разговор пошел на пользу. Тов. Федотов организует большую воспитательную ра­ боту среди коллектива, часто проводит индивидуальные и групповые беседы на различ­ ные темы. В 1964 го^у все члены ма­ шинной команды решили до­ биться звания ударника ком­ мунистического труда и в це­ лом коллектива коммунисти­ ческого труда. Свое слово они крепко держат. П. МАТВЕЕВ , первый помощник капи­ тана траулера «Курейка». Техническая документация или филькина грамота На флагмане большой энерге­ тики Средней Азии — Ташкент­ ской ГРЭС начален монтаж вто­ рого котлоагрегата мощностью 150 тысяч киловатт. Строители обещали сдать' его в эксплуатацию досрочно, осенью нынешнего года. Ташкентская ГРЭС — мощная электрическая станция открытого типа. Здесь основное энергетиче­ ское оборудование располагается под открытым небом. Этот резерв снижения себестоимости строи­ тельства удалось использовать за счет теплого и сухого климата Средней Азии. Когда вступят в строй все агре­ гаты станции, она сможет в год вырабатывать свыше семи мил^ лиардов киловатт-часов дешевой электроэнергии. . - На снимке: на строительстве Ташкентской ГРЭС. Фото В. Кожевникова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНОМУ МУРМАНУ» ОТВЕЧАЮТ «ХРЕН РЕД ЬКИ Н Е СЛАЩЕ» На опубликованную в газете 2 0 марта корреспонденцию под та­ ким названием начальник отдела связи тралового флота тов. Тестов сообщил следующее: радиоопера­ тор Суханов понижен в должна** на 6 месяцев, радиооператору Ба- закову за нарушение трудойой дисциплины объявлен строгий вы­ говор. Приказ об этом доведен до све­ дения всех радиооператоров флота. «ДЕЛО П ЕРСПЕКТИВНО Е, ВАЖНОЕ» За последнее десятилетие флот рыбной промышленности получил . большое развитие как в количе- ственном, так и в качественном • отношении, и в особенности вы­ росло число дизельных кораблей. Сейчас в Мурманском траловом * флоте эксплуатируется 59 ди- . зельных траулеров пяти серий, а также пять плавбаз. Характерно отметить, что сило­ вая установка средней по мощно­ сти машинной установки БМРТ^ состоит из пяти дизелей общей мощностью 3600 индикаторных лошадиных сил. Это составляет 8,5 машинных силовых установок средних рыболовных траулеров. Вместе с ростом флота растут и кадры командного и рядового со­ става. И вот на фоне такого хорошего, растущего, современного очень плохо, я бы сказал, парадоксаль­ но выглядит обеспечение тепло­ ходных кораблей судовой докумен­ тацией. Взять хотя бы машинный .. журнал — документ, отражающий ] работу- и, если можно так выра- ' ’эитьея,* новеедневную жизнь ма­ шинного сердца. Даже при беглом знакомстве малопосвященного человека броса­ ется в глаза то, что этот документ устарел и не отвечает требованиям настоящего времени. На страни­ цах этого журнала имеется графа Автор статьи, опубликованной под таким заголовком в номере газеты от 5 апреля, совершенно правильно ставит вопрос о разви­ тии промысла сельди кошелько­ выми неводами и применении за­ поров при заходах сельди в губы побережья Баренцева моря. Сайда-губский отряд судов «Мурмансельди» готовит флот, ко­ шельковые невода и необходимое промснаряжение для облова сель­ ди как в открытой части моря, так и в губах, и заливах. В качестве запоров ёудут применяться резерв­ ные кошельковые невода по опы­ ту постановки таких запоров в 1963 году с тех же промысловых судов. А. КЛИМОВ, начальник от­ дела добычи «Мурмансель- ди». _ «давление форсуночного воздуха». На наш взгляд, в этом есть своя а машинные журналы — устарев- Надо сказать, что в Мурманском моральная сторона. Наличие хоро- шей формы, бассейне на всем флоте нет ни од- шей технической документации По-моему, необходимо объеди- ного компрессорного двигателя. За- дисциплинирует судовых механи- нить силы технических отделов и чем же, спрашивается, в журна- ков, особенно это важно при сме- мехапико-судовых служб всех ле сохранилась такая графа? Мо- не старших механиков на время флотов, а также привлечь «Гип- жет быть, в знак памяти об от- отпуска. Имея под рукой подроб- рорыбфлот» для отработки прием- жившем свой век двигателе? Этот ные грамотные записи, механики лемых форм вахтенных машинных машинный журнал формы X» 2 не всегда знают техническое состоя- журналов и журналов техниче- усграивает моряков еще и пото- ние судовой техники, всегда мо- ского состояния механизмов, му, что он рассчитан на теплоход гут производить профилактику по Пора понять, что для нормаль- е одним двигателем. Может -быть, плану, а также планировать те- ной технической эксплуатации он в свое^ время устраивал, когда кущие и капитальные ремонты. современного флота его надо снаб- дшельный флот был-представлен В 1963 году траловый флот жать и хорошей технической до- судами только типа «Кета» и получил семь БМРТ и три базы. К кументацией. СРТ. Сейчас же судовым механи- сожалению, на большинстве из С. ХАРЧИКОВ , кам приходится этот журнал при- них журналы технического состоя- групповой механик тралово- спосабливать для пяти дизелей, в ния по-настоящему не оформлены, г<>флота, результате сведения о работе дви-|вавваввввввавваввввававвваавввввавввваваававвввввваввввваавввааавааа гателей получаются недостаточны-5 ми и разношерстными, в эависи-S Н а О С Н О В 0 С П е Ц И а Л И З Я Ц И И мости от опыта механиков и otho-j шения их к своим обязанностям. ■ На Кандалакшском механиче- выпуск этих деталей. В январе их составит три с половиной тысяча И второй документ — это жур-5ском заводе все большее распрост- изготовлено 700 штук, в феврале нормо-часов в год. нал технического состояния, ут-Sранение находит специализация — 800, а в апреле выпуск достиг- Недавно стали работать н« ио- вержденный приказом бывшего "участков по выпуску запасных ча- нет 900 штук. вому методу токари Володя Ми- министерства рыбной промышлен-;стей к двигателям и судовым ме- — Предмайское социалистиче- хайленко, комсомольцы Михаил ности СССР за № 579 от 2 сен-2ханизмам кораблей тралового фло- ское обязательство будет леревы- Братченко и Василий Головин. Они тября 1950 года. «та. Работа на поточных линиях полнено, — уверенно говорит стали работать на один наряд. Та- Этот журнал также не выдер-;дает большие преимущества: сни- бригадир Левчук. кая перестройка в организации живает критики. Его форма не;жает трудоемкость, повышает про- Затем в механосборочном ц£хе труда снизила трудоемкость!» из- позволяет отражать состояние ме-!изводительность. создали специализированную ли- готавлении направляющих втулок хализмов и узлов технически гра-S В Декабре прошлого года брига- нию но обработке цилиндровых на одну треть. В предмайские дни мотно и последовательно. По объ-;да станочниквв коммуниста Алек- втулок. В результате месячное парни. ежедневно выполняют иор^ ему он явно мал, на машинную же j сандра Левчука перешла на обра- производство этих запасных ча- мы выработки на 122 процента, установку теплохода класса БМРТйботку вкладышей подшипников по стей увеличилось на 50— 60 АЛЕКСАНДРОВ, их требуется не мецее пяти штук.5новому методу. И с тех пор растет штук. Сокращение трудоемкости л Кандалакша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz