Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Моряки говорят им: спасибо! В успешной работе экипажа траулера «Курейка» важная роль принадлежит машинной команде, которая постоянно добивается хороших производ ственных показателей. Об этом говорит уже тот факт, что с октября 1960 года по настоя щее время судно работает без ремонта. В 1961 году было сде лано 22 рейса, из них 15 стоя нок было безремонтных. В 1962 году в декабре судно на ходилось в доке, где произво дился ремонт гребного винта. Весь остальной ремонт, как дон ной арматуры так и механиз мов был произведен своими си лами. Это дало возможность сократить время стоянки в доке и сэкономить значительные средства. В 1963 году сделано 20 рей сов, из них 14 с безремонтными стоянками. Двадцатый рейс провели на сэкономленном угле. Ремонт траловой лебедки в 1962 и 1963 годах производили своими силами, что дало воз можность находиться на про мысле 40—45 суток сверх пла на и выловить дополнительно свыше 3000 центнеров рыбы. В апреле этого года судно должно быть в плановом ре монте. Командование корабля, машинная команда обратились к руководству механико-судо- вой службы флота с просьбой перенести срок ремонта на август — сентябрь. Машинная команда всегда помнит, что важным условием снижения себестоимости рыб ной продукции является эконо мия в большом и малом. Возь- ,мем, например, топливо, рас ход которого составляет 20,9 процента общих заърат в себе стоимости. Так вот, машинная команда в. 1963 году сэкономи ла его столько, что стало воз можно сделать один рейс до полнительно. Достигается это путем пол ного сжигания топлива, тща тельной регулировки машины, правильного режима литания котла водой, подогревом пита тельной воды и т. д. Члены ма шинной команды всегда пом нят, что недобросовестность в работе ведет к убыткам. Как известно, большие сред ства расходуются иа текущий ремонт. Поэтому мы произво дим его с помощью судоре монтников лишь в период кот- лочистки, обычно через пять рейсов на шестой. Ремонтные работы в большинстве случаев выполняются своими силами. Уже в 1964 году только за пять рейсов экономия по ремонту составляет свыше 4 тысяч рублей. Члены машинной команды участвуют в рационализации и изобретательстве. Внесены и внедрены предложения по отоплению помещений средней надстройки и кормы отрабо танным паром. Рыбомучная ус тановка работает также на ис пользованном паре, что даег возможность экономить топ ливо. Для предотвращения износа деталей и экономии масла улучшена подача смазки под шипников кулисного движения главной машины. Улучшены си стема откачки воды из льял и система паротушения. Теперь о тех, под чьим руко водством проводится эта рабо та. Возглавляет машинную команду ударник коммунисти ческого труда молодой комму нист тов. Федотов. Он начал свою трудовую деятельность на траулере «Курейка» стар шим машинистом в 1955 году. Затем работал I I I и I I механи ком, а в 1963 году, как опыт ный и грамотный специалист, был выдвинут на должность старшего механика, с обязан ностями которого успешно справляется. Трудолюбивый и принципиальный в работе, тов. Федотов всегда замечает недо статки и принимает меры к их устранению. Много энергии и старания вкладывают в работу I I меха ник тов. Завьялов, I I I механик тов. Акимов (ударник комму нистического труда), старший машинист тов. Михайлов, сле сарь член ВЛКСМ тов. Чмутов. Большую помощь в ремонте машины, в обеспечении беспере бойной работы судна на про мысле оказывают наши кочега ры, как моряки их в шутку на зывают, «теплотехники». Взять, например, кочегара Анатолия Петрова. Пришел он на судно угольщиком в 1959 году. Ана толий всегда служит примером для команды, хороший труже ник, общественник, заведует судовой библиотекой, органи зует на судне шахматно-ша шечные турниры, имеет ряд по ощрений. Сейчас готовится стать машинистом. Кочегар ударник коммуни стического труда Горелов Ни колай тоже работает на судне несколько лет, честно выполняет любое порученное дело, являет ся членом судового комитета профсоюза. Он горячо пропа гандирует книги среди моряков. Старейшим работником на судне по стажу и по возрасту является старшина кочегаров Степан Алексеевич Вдовин. Он является и учителем и отцом- наставником для остальных ко чегаров, освоил специальность машиниста рыбомучной уста новки. И теперь, когда послед ний уходит в отпуск, его заме няет тов. Вдовин. Нельзя не сказать и о коче гаре Борисе Степанищеве. Кро ме своих обязанностей, которые он добросовестно выполняет, Борис много уделяет внима ния художественному оформле нию корабельной столовой. Все хорошее из наглядной аги тации на судне — дело рук Бориса Степанищева. В течение многих лет рабо тает на судне и машинист ры бомучной установки Илья Иса кович Баданин. Его заведова ние всегда в образцовом поряд ке. Баданин — ударник ком мунистического труда. В сво бодное время он то помогает закрывать горловины, то помо гает слесарю или механикам в машине. Одним словом, этот человек без дела не бывает. Могут задать вопрос, какую помощь машинная команда опорно-показательного судна оказывает другим судам? Так, на траулере «Траверз» допу скался значительный расход угля на сутки промысла, он до ходил до 15 тонн, а это намно го выше плановой нормы. Для оказания помощи машинной команде траулера «Траверз» туда был направлен бывший старший механик «Курейки» Николай Иванович Михайлов, который на месте вскрыл при* чины перерасхода угля и посо ветовал, как их устранить. Пе рерасход был ликвидирован. Второй механик тов. Завьялов поделился опытом работы по обслуживанию механизмов на совещании членов машинных команд в море. Члены нашей машинной команды не только сами де лятся опытом, но и изучают опыт работы других судов флота. В машинной команде «Ку рейки» регулярно проводится техническая учеба. Все кочега ры изучают специальность ма шиниста. Большинство занятий проводится непосредственно у механизмов. Все повышают- свои экономические знания, за нимаются в кружке по изуче нию экономики флота и судна. Старший механик тов. Фе дотов сумел сплотить работо способный и дружный коллек тив. Если кто-либо из членов команды нарушил дисциплину, что очень редко бывает, или халатно отнесся к работе, сра зу собирается вся машинная команда и коллективно разби рает тот или другой просту пок. Можно привести такой пример. Прибыл на судно но вый кочегар I I класса Попков- ский, молодой, здоровый парень. А вот к работе отно сился с ленцой. Часто вместо того, чтобы помочь вахтенно му кочегару, он отсиживался в бункере и выходил тогда, когда чистка топок заканчива лась. Коллектив машинной коман ды был удивлен и возмущен таким отношением к работе Попковского. Все, как один, выступили с осуждением его поведения. Разговор пошел на пользу. Тов. Федотов организует большую воспитательную ра боту среди коллектива, часто проводит индивидуальные и групповые беседы на различ ные темы. В 1964 го^у все члены ма шинной команды решили до биться звания ударника ком мунистического труда и в це лом коллектива коммунисти ческого труда. Свое слово они крепко держат. П. МАТВЕЕВ , первый помощник капи тана траулера «Курейка». Техническая документация или филькина грамота На флагмане большой энерге тики Средней Азии — Ташкент ской ГРЭС начален монтаж вто рого котлоагрегата мощностью 150 тысяч киловатт. Строители обещали сдать' его в эксплуатацию досрочно, осенью нынешнего года. Ташкентская ГРЭС — мощная электрическая станция открытого типа. Здесь основное энергетиче ское оборудование располагается под открытым небом. Этот резерв снижения себестоимости строи тельства удалось использовать за счет теплого и сухого климата Средней Азии. Когда вступят в строй все агре гаты станции, она сможет в год вырабатывать свыше семи мил^ лиардов киловатт-часов дешевой электроэнергии. . - На снимке: на строительстве Ташкентской ГРЭС. Фото В. Кожевникова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНОМУ МУРМАНУ» ОТВЕЧАЮТ «ХРЕН РЕД ЬКИ Н Е СЛАЩЕ» На опубликованную в газете 2 0 марта корреспонденцию под та ким названием начальник отдела связи тралового флота тов. Тестов сообщил следующее: радиоопера тор Суханов понижен в должна** на 6 месяцев, радиооператору Ба- закову за нарушение трудойой дисциплины объявлен строгий вы говор. Приказ об этом доведен до све дения всех радиооператоров флота. «ДЕЛО П ЕРСПЕКТИВНО Е, ВАЖНОЕ» За последнее десятилетие флот рыбной промышленности получил . большое развитие как в количе- ственном, так и в качественном • отношении, и в особенности вы росло число дизельных кораблей. Сейчас в Мурманском траловом * флоте эксплуатируется 59 ди- . зельных траулеров пяти серий, а также пять плавбаз. Характерно отметить, что сило вая установка средней по мощно сти машинной установки БМРТ^ состоит из пяти дизелей общей мощностью 3600 индикаторных лошадиных сил. Это составляет 8,5 машинных силовых установок средних рыболовных траулеров. Вместе с ростом флота растут и кадры командного и рядового со става. И вот на фоне такого хорошего, растущего, современного очень плохо, я бы сказал, парадоксаль но выглядит обеспечение тепло ходных кораблей судовой докумен тацией. Взять хотя бы машинный .. журнал — документ, отражающий ] работу- и, если можно так выра- ' ’эитьея,* новеедневную жизнь ма шинного сердца. Даже при беглом знакомстве малопосвященного человека броса ется в глаза то, что этот документ устарел и не отвечает требованиям настоящего времени. На страни цах этого журнала имеется графа Автор статьи, опубликованной под таким заголовком в номере газеты от 5 апреля, совершенно правильно ставит вопрос о разви тии промысла сельди кошелько выми неводами и применении за поров при заходах сельди в губы побережья Баренцева моря. Сайда-губский отряд судов «Мурмансельди» готовит флот, ко шельковые невода и необходимое промснаряжение для облова сель ди как в открытой части моря, так и в губах, и заливах. В качестве запоров ёудут применяться резерв ные кошельковые невода по опы ту постановки таких запоров в 1963 году с тех же промысловых судов. А. КЛИМОВ, начальник от дела добычи «Мурмансель- ди». _ «давление форсуночного воздуха». На наш взгляд, в этом есть своя а машинные журналы — устарев- Надо сказать, что в Мурманском моральная сторона. Наличие хоро- шей формы, бассейне на всем флоте нет ни од- шей технической документации По-моему, необходимо объеди- ного компрессорного двигателя. За- дисциплинирует судовых механи- нить силы технических отделов и чем же, спрашивается, в журна- ков, особенно это важно при сме- мехапико-судовых служб всех ле сохранилась такая графа? Мо- не старших механиков на время флотов, а также привлечь «Гип- жет быть, в знак памяти об от- отпуска. Имея под рукой подроб- рорыбфлот» для отработки прием- жившем свой век двигателе? Этот ные грамотные записи, механики лемых форм вахтенных машинных машинный журнал формы X» 2 не всегда знают техническое состоя- журналов и журналов техниче- усграивает моряков еще и пото- ние судовой техники, всегда мо- ского состояния механизмов, му, что он рассчитан на теплоход гут производить профилактику по Пора понять, что для нормаль- е одним двигателем. Может -быть, плану, а также планировать те- ной технической эксплуатации он в свое^ время устраивал, когда кущие и капитальные ремонты. современного флота его надо снаб- дшельный флот был-представлен В 1963 году траловый флот жать и хорошей технической до- судами только типа «Кета» и получил семь БМРТ и три базы. К кументацией. СРТ. Сейчас же судовым механи- сожалению, на большинстве из С. ХАРЧИКОВ , кам приходится этот журнал при- них журналы технического состоя- групповой механик тралово- спосабливать для пяти дизелей, в ния по-настоящему не оформлены, г<>флота, результате сведения о работе дви-|вавваввввввавваввввававвваавввввавввваваававвввввваввввваавввааавааа гателей получаются недостаточны-5 ми и разношерстными, в эависи-S Н а О С Н О В 0 С П е Ц И а Л И З Я Ц И И мости от опыта механиков и otho-j шения их к своим обязанностям. ■ На Кандалакшском механиче- выпуск этих деталей. В январе их составит три с половиной тысяча И второй документ — это жур-5ском заводе все большее распрост- изготовлено 700 штук, в феврале нормо-часов в год. нал технического состояния, ут-Sранение находит специализация — 800, а в апреле выпуск достиг- Недавно стали работать н« ио- вержденный приказом бывшего "участков по выпуску запасных ча- нет 900 штук. вому методу токари Володя Ми- министерства рыбной промышлен-;стей к двигателям и судовым ме- — Предмайское социалистиче- хайленко, комсомольцы Михаил ности СССР за № 579 от 2 сен-2ханизмам кораблей тралового фло- ское обязательство будет леревы- Братченко и Василий Головин. Они тября 1950 года. «та. Работа на поточных линиях полнено, — уверенно говорит стали работать на один наряд. Та- Этот журнал также не выдер-;дает большие преимущества: сни- бригадир Левчук. кая перестройка в организации живает критики. Его форма не;жает трудоемкость, повышает про- Затем в механосборочном ц£хе труда снизила трудоемкость!» из- позволяет отражать состояние ме-!изводительность. создали специализированную ли- готавлении направляющих втулок хализмов и узлов технически гра-S В Декабре прошлого года брига- нию но обработке цилиндровых на одну треть. В предмайские дни мотно и последовательно. По объ-;да станочниквв коммуниста Алек- втулок. В результате месячное парни. ежедневно выполняют иор^ ему он явно мал, на машинную же j сандра Левчука перешла на обра- производство этих запасных ча- мы выработки на 122 процента, установку теплохода класса БМРТйботку вкладышей подшипников по стей увеличилось на 50— 60 АЛЕКСАНДРОВ, их требуется не мецее пяти штук.5новому методу. И с тех пор растет штук. Сокращение трудоемкости л Кандалакша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz