Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Верный путь к высоким уловам Коммунистическая партия и ее Ленинский ЦК уделяют большое внимание вопросам руководства общественными организациями трудящихся и, в первую очередь, профсоюзами и комсомолом. Это организации беспартийные, но самые массовые по своему составу. Они объединяют подавляющее большинство трудящихся нашей страны и явля ются мощными приводными ремнями партии. С немощью их партия осуществляет связь с масса ми, претворяет в жизнь свои идеи и величествен ные планы строительства коммунизма. Вся дея тельность этих организаций целиком зависит от уровня партийного руководства. Сила наших профсоюзов и комсомола — в пар тийном руководстве, которое должно быть глав- 5 ным звеном в работе. Именно об этом и говорит опыт коммунистов передовых кораблей тралового флота • • I Важно единство О еиствии Возьмем, к примеру, партийную организацию оиорно-ноказательного траулера «Благовещенск», где секретарем парторганизации Василий Ивано вич Ивановский. Строго соблюдая все права проф союзной и комсомольской организаций, коммуни сты повседневно направляют их деятельность на всемерное укрепление трудовой дисциплины, на мобилизацию экипажа на борьбу за успешное вы полнение государственного плана и принятых со циалистических обязательств. Партийная организация, прежде всего, позабо тилась о том, чтобы комсомольскими вожаками и в состав судового комитета были избраны автори тетные товарищи. В состав судового комитета единодушно были избраны лучший на флоте боц ман Михаил Арсентьевич Лебедев, передовой ко чегар Николай Сергеевич Конов, второй помощник капитана Сергей Алексеевич Яшин, второй меха ник Сергей Андреевич Зиновьев и лучший на фло те машинист рыбомучной установки Григорий Иванович Иванов, награжденный орденом Трудо вого Красного знамени. Он и является предсе дателем судового комитету. Комсомольцы избрали своим вожаком третьего помощника капитана Леонида Михайловича Ощеп- хова. Все эти люди не только отличные производст венники, но и активные общественники. Они пользуются заслуженным уважением среди эки пажа. Судовой комитет и комсомольская организа ция траулера оказывают неоценимую помощь командованию корабля и партийной организации в проведении культурно-массовой и воспитатель ной работы на корабле, в организации социали стического соревнования, а также во всех вопро сах производства, отдыха и быта моряков. Но главное внимание судового комитета и комсомоль ской организации коммунисты направляют на обеспечение безусловного выполнения принятых социалистических обязательств. На траулере «Благовещенск» стало законом — не списывать ни одного моряка с судна за нару шение дисциплины, а воспитывать их в своем коллективе. Судовой комитет, прежде чем при нять то или иное решение, тщательно выясняет детально все обстоятельства, при которых допу щено нарушение дисциплины. При этом меньше всего здесь прибегают к вынесению строгих на казаний. Так, за весь 1963 год судовой комитет только в двух случаях обратился к капитану с ходатайством о наложении административных взысканий на провинившихся моряков. А во всех остальных случаях на «Благовещенске» ограни чивались мерами общественного воздействия, та кими, как общественное порицание, товарищеское предупреждение я беседа на судовом комитете. Можно привести много примеров, когда тот или иной моряк, отвечая на судовом комитете за свою недисциплинированность, решительным образом менял свое поведение. Расскажу об одном из них. Матрос-уборщик А. И. Белов во время стоянок в порту пьянство вал, плохо выполнял свои служебные обязанно-' сти. После первой же такой стоянки судовой ко митет пригласил его на свое заседание и выяс нил, что Белов и на других судах допускал по добные вещи. Тогда члены судового комитета рас сказали ему, что траулер «Благовещенск» опор но-доказательный, что экипаж его не терпит на рушителей дисциплины, что такое поведение не допустимо па корабле. Белов дал слово испра виться. Но в следующую же стоянку в порту повтори лось то же самое. Тогда на судовом комитете со стоялся большой разговор. Белов сначала вел себя храбро. — Списывайте меня, я не хочу плавать па ва шем корабле, — заносчиво заявил он. Члены судового комитета терпеливо, на конк ретных примерах из жизни экипажа объясняли Белову его ошибки. И когда разговор, казалось, шел к концу, председатель судового комитета тов. Иванов заявил Белову: — Если ты настаиваешь на списании, подай заявление, но обстоятельно опиши причину ухо да с судна. Белов задумался над этим. У него не было ни каких причин для списания. И понял, что кол лектив, в котором он находится, желает ему только добра, что только он сам является винов ником этой неприятной ситуации. И тут он бук вально со слезами на глазах стал извиняться пе ред судовым комитетом, просил поверить ему и не списывать с корабля. Белова сейчас на корабле нет, как и некоторых других товарищей, так как судно стоит в ремон те, но важно то, что до постановки его в ремонт он вел себя и работал хорошо как в море, так и в порту. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ На траулере «Б.тювещенек» крепкая трудовая дисциплина, там нет пьянства и отставаний от рейса. За весь 1963 год на личный состав нало жено всего два административных взыскания, тогда как поощрения имеют почти все члены эки пажа, а многие из них имеют по нескольку бла годарностей. Экипаж «Благовещенска» — друж ная трудовая семья. Здесь судовой комитет и ком сомольская организация по существу являются запевалами социалистического соревнования. Именно они организуют и направляют соревнова ние на корабле. Члены судового комитета и комсомольские по сты тщательно следят за ходом выполнения соци алистических обязательств каждой вахтой и каж дым членом экипажа в отдельности. Итоги социа листического соревнования и соревнования за коммунистический труд подводятся ежерейсно. При этом строго учитывается выполнение всех пунктов обязательств: производственные показа тели, состояние трудовой дисциплины в море и в порту, участие в общественной работе, а также личные качества каждого члена экипажа — по ведение в быту, в семье и т. л. Итоги соревнова ния широко освещаются в степной печати, в ра диогазете, а также в беседах и докладах, проводи мых на корабле с моряками. На судне есть хорошая наглядная агитация, в которой отражаются задачи экипажа и его успе хи, а также задачи и успехи советского народа в строительстве коммунизма в нашей стране. Командование корабля и партийная организа ция уделяют большое внимание соревнованию $а коммунистический труд. И понятно. Это соревв§г вание охватывает все вопросы производства, жизни и быта как экипажа в целом, так н каж дого моряка в отдельности. 26 моряков «Благовещенска» уже удостоены звания ударника коммунистического труда, а все остальные моряки корабля борются за это почет ное звание. Экипаж в целом борется за звание коллектива коммунистического труда. Судовой комитет и комсомольская организация' повседневно ведут контроль за выполнением -обя зательств всеми соревнующимися за коммунисти-. ческий труд, широко популяризируют передовиков производства и ударников коммунистического труда. За самоотверженный труд на благо нашей Ро дины четыре члена экипажа во главе с капита ном А. В. Маленко награждены орденами и меда лями Союза ССР. Необходимо отметить, что Антон Васильевич Маленко вместе с партийной организацией иск лючительно большое внимание уделяет работе су довых общественных организаций. Прежде всего, как член судовой профсоюзной организации, он всегда аккуратно выполняет все поручения судо вого комитета. Вместе с тем он повседневно ока зывает помощь судовому комитету и своему комс оргу деловыми советами. В судовых общественных организациях тов. Маленко видит надежную опору в решении глав ной задачи — в борьбе за выполнение государст венного плана и социалистических обязательств. Экипаж траулера «Благовещенск» под его коман- . дованием не знает проловов. Из рейса в рейс ус- * пешно выполняются задания, а, значит, успешно выполняются государственный план и социали стические обязательства. Так, при задании 13 500 центнеров в 1963 году экипаж дал Родине 17 014 центнеров рыбопродукции. При этом себестои мость каждого центнера снижена на 3 р бл я 63 копейки. Сверхплановая прибыль составила 63 900 рублей. Направлять работу судового комитета, комсо мольской организации, редколлегии, судовой газе ты, повседневно помогать им в работе — это должно быть повседневной заботой капитанов и судовых партийных организаций. Именно так и поступают капитаны и парторганизации передо вых кораблей флота, таких, как «Молдавия», «Лоцман», «Волна», где капитанами тт. Вшивков, Малыгин, Краев и секретари парторганизации тт. Статин, Глупаиов, Карельский. К чему приводит разнобой 2 стр. * % • • . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 апреля 1964 г. • Но, к сожалению, не на всех кораблях флота так поставлено дело. Капитаны отдельных судов проявляют барски-пренебрежительное отношение к судовым общественным организациям, смотрят на них свысока. И не только не оказывают им ни какой помощи, но не выполняют даже и того, что обязаны делать по долгу службы. В их числе ка питаны траулеров «Украина» и «Новгород» тт. Плотников, Сорокин (секретари парторганиза ций тт. Кузнецов, Гаврилин). Ссылаясь на занятость, капитаны этих судов на заседания судовых комитетов не ходят, никогда не отчитываются перед ними ни в чем, не говоря уже о какой-либо помощи. Так, например, капитан траулера «Украина» тов. Плотников с мнениями судового комитета не считается, на заседаниях не бывает, воспитанием личного состава не занимается, занятия в кружке конкретной экономики не проводит, хотя утверж ден пропагандистом этого кружка. Вот к чему все это ведет. В прошлом рейсе судовой комитет «Ук раины», обсудив положение дел, принял решение не заготавливать свежье в конце рейса, а брать рыбу под соль. Было ясно, что льда не хватит. Капитан С. Г. Плотников не посчитался е реко мендацией судового комитета. Вместе с бывшим мастером по обработке А . Н. Лошкаревым капитан решил заготавливать пар ную рыбу безо льда за пять суток до прихода в порт. В результате в порту было сдано 22 процен та рыбы вторым сортом, вместо допускаемых пла ном 10,5 процента. По невнимательности капитана здесь была сор вана лекция агитатора старшего механика Я. В. Яковлева: зная о лекции, капитан объявил на переходе... «банный день». 8 марта вахтенный второй механик Е. П. Са- мошенков напился с матросом Б. Касьяненко. Вах тенный штурман В. Г. Сайгин не доложил об этом случае. Оставшись безнаказанным, матрос Касья- непко уже в эту стоянку затеял в ресторане дра ку с матросом Поповым. Нелишне будет сказать, что в свое время судовой комитет принимал ре шение — просить базовый комитет дать разре шение администрации уволить Касьяненко из флота. А помощник капитана по политчасти тов. Куз нецов не проявляет в этих вопросах должной требовательности и принципиальности. Теряется в такой обстановке и предсудкома тов. Романов. Траулер «Украина» из рейса в рейс не выпол няет государственного плана. Даже сейчас, когда многие корабли работают успешно, «Украина» вернулась в порт, не выполнив задания. Рассмотрев положение дел на траулере. «Ук раина», партийный комитет флота 16 апреля осво бодил капитана Плотникова от занимаемой долж ности и объявил ему выговор. Повседневная забота об усилении роли общест венных организаций и развитии их творческой инициативы^в деле борьбы за всемерное укрепле ние трудовой дисциплины на кораблях, за успеш ное выполнение государственных планов и при нятых социалистических обязательств — боевая задача командования кораблей и судовых партий ных организаций. Это верный путь к высоким уловам. С. СМИРНОВ, инструктор 1 парткома тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz