Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Новые экипажи судов включаются в соревнование по почину сахалинцев ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН О РГАН ГЛ А В КА «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ ИХ РЁШЁИИЁ ЗА ДВА ГОДА ВЫПОЛНИТЬ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДОВЫХ ПЛАНА . Такое обязательство в траловом флоте взяли: (§ тысячах центнеров рыбы$ Гоя издания II-A Л 41 (1379). Пятница, 3 апреля 1964г. Экипажи траулеров 1964 год За 2* года Капитан Помполнт Нредоудкома ■—■— 1 1—■ план , обяза­ тель­ ство план обяза­ тельств* Цена 2 кол. ПРОИЫСЕА! Целый месяц на приколе 18 марта, после окончания среднего мореходного училища, я в числе других выпускников был направлен на работу в траловый флот. Назначение получил на траулер «Днепропетровск». Работник отдела кадров, вручая мне направление, предупредил, чтобы я не мешкал, так как на судне ведутся последние ремонт­ ные работы и оно вот-вот должно уйти на промысел. Я, конечно, поспешил, но... оказалось, что если бы я с этим направлением пришел на «Дне­ пропетровск» спустя десять дней, то все равно бы не опоздал к от­ ходу. - - На 28 марта был назначен | Морское | ■ г , , - . ■ [братство | ■ о ■ На промысле в далекой" 5 Атлантике механикам средних* J траулеров нередко приходится■ ■обращаться за технической по-" ; мощью к морякам плавбаз. Экипаж СРТ-3200 в текущем! ? ■рейсе проводит испытания мо-! 5 дернизироЬанного барабана! 5 жгутовой сбтевыборочной ма-1 ■шины. По программе испыта-" ■ний требовалось установить на! ■барабан новые ребра и на-! 5 кладки. Все попытки выполнить! ■эту работу своими силами не! ■дали положительного результа-5 ■та. Оставалось только обра-1 ■титься за помощью на одну из! ■плавбаз. ■ я Z 27 марта мы пришвартова-! !лись к плавбазе «Тамбов». Об-! ! ратились к старшему механику! и этого судна тов. Варфоломееву.! ! Он чутко отнесся к нашей! ! просьбе. На наш£ судно был! ! послан электросварщик тов.! ! Моисеенко, быстро выполнив-! ! ший поставленную задачу. По-! ! могли нам также токарь плав-! 5 базы тов. Кочкин и слесарь! ■тов. Кронов. Все работы на! ■траулере с помощью моряков! ■«Тамбова» выполнены за время! S сдачи груза. ■ ■ ■ Значительную помощь оказа-" ■ла машинная команда плавба-5 !з ы и, в частности, тт. Варфоло-! ■меев, Моисеенко, Кочкин и ! S Кроной экипажам и других» ■средних траулеров. Й. f АФРОНОВ, старший механик СРТ-3200 Бело­ морской базы гослова. (уже в пятый раз!) «последний» срок. А накануне здесь проходила проверка судовых механизмов ин­ спектором Регистра. Он обнару­ жил, что один из поршней ци­ линдра высокого давления сделан с отклонением от технологии и потребовал его заменить новым. Пришлось срочно отправлять на завод новую поковку. Вместо того, чтобы заказ выполнить в этот же день, руководители механического цеха распорядились оставить за­ каз ' на завтра. А на «завтра» (это было как раз 28 марта) до половины дня на судне царило за­ тишье... Траулер «Днепропетровск» по плану должен был выйти на про­ мысел еще 3 марта, но по вине Судоремонтников (прораб тов. Му- нор) простоял у прлчала целый месяц. Хочется задать вопрос то­ варищам с СРЗ Л? 1: где ваша ра­ бочая совесть? Неужели вам не дорога честь родного предприятия? А. ПОСТНИКОВ, котельный машинист траулера «Днепро- петровск». «Златоуст» «Жигулевск» «Гоголь» «Чехов» «Новиков-Прибой» «Лесков» «Мамин-Сибиряк» «Мир» «Спутник» «Орбита» «Революция» «Полярный» «Пикша» «Петрозаводск» «Салют» «Свет» «Нептун» «Магнитогорск» «Полярная правда» «Томь» «Алма-Ата» «Ржев» Чеснсжов А. С. Филимонов Г. С. Тарасов И. Т. Кулысев В. А. Враиди В. А. Метан В. М. 1,1 *;»• *« Ладыгин В. А. Зава да Ю. Й, Зверев Н. С. Иванов. И. Ф. Агафонов А. Д. Шнляев А. А. Кругляшов Н. П. Меркулов Н. Г. Лебедев Ё. Н. Грибков Н. Шнмаяаев И. В. Дымов В. В. Ванчнков А. Я. Назаренко 6. А. Коваленко Н. Ф. Кнкоть А. А. 4 ( ' « ‘ W U V U I Заверняев П. П. Мельников А. Т. Столяров С. И. Миронов П. А. Кретов Г. П. Попов Г, А. Брылов И. Ф. Назаев В. Н. Betpoe В. I*. Искра Г. В. Грецкий Н. Г. Шурыгин В. С. Чалов И. В. Шередека С. И. Захарченко А. М. Карманов И. И. Гилязутдинов Г. X. а Мясннкод В . б. Шилов В . П. Полукаров А. В. Кудинов Н. Д. Тарунтаев Б. Ф. Чернов В. М. ЙЭртаев #. П. Балашов В. А. ПоДопригора П. К. Гасанов С. Г. Фирсов Б. М, Бондаренко И. И. Галкин В. Г. Пшеничный В. П. Басаев И. И. Кулаковский В. Г. Черных И. П. Казак В. А. Грунтенко Н. Н. Ленивый М. В. Рассохин В. 6. Мойсей В, И. 4t,3 59,1 91,2 114,0 42,5 53,1 85,8 106,9 44,1 55,2 88,0 109,2 43.5 54,4 87,4 109.3 43,5 54,4 87,4 109,3 45,9 57,4 89,8 112,6 44,8 56,0 83,7 104,6 42,0 52,5 80,0 96,2 41,6 52,0 79,9 99,9 26,1 32,6 51,8 63.4 21,5 28,0 55,1 67,0 33,5 41,9 71.1 88,9 12,7 15,9 23,0 27,2 10,6 13,2 22,1 27,6 11,6 14,6 21,9 26,9 13,6 17,0 26,5 32,8 14,3 18,0 28,7 36,0 15.0 18,7 16,9 21.1 15,6 19,5 30,8 38,5 11,5 14,4 16,6 21,0 ' 14,1 17,6 29,3 33,9 13,8 17,2 26,7 31,4 Всего 34 су то к G P T № 132 находится на про­ мы сле в Северной А т л а н ­ тике. З а это врем я сдела ­ но немало. Н есм о тр я на простои у плавбаз в о ж и ­ дании сн абж ени я , ком ан ­ да добилась больш их т р у ­ довых успехов. 28 марта досрочно выполнено рей­ совое задание. Вы ло влен о 2500 центнеров сельди. Д о конца рейса моряки об язали сь вы ло ви ть 1500 центнеров сельди сверх плана . Они настойчиво борю тся за звание эки п а ­ ж а комм унистического труда. и. спилиоти, второй помощник капи- тана. Экипаж CPT-iG «Ижма», бо- ^ рющийся за звание коллектива коммунистического труда, взял на себя повышенные обяза­ тельства. Поддерживая почин сахалинцев, моряки решили за два года выполнить план 2,5 лет. План первого полугодия завершить ко Дню рыбака. Н. БЕЛ КО, капитан, А. Щ ЕП ЕЛ ЕВ , радист, секретарь партийной ор­ ганизации СРТ-16 «Иж­ ма». Экипаж СРТ-241 «Нива», поддерживая призыв экипажей передовых судов — достойно встретить Первомай и День ры­ бака, досрочно выполнил рей­ совое задание, а также завер­ шил полугодовой план. Е Ш ИНКАРЕНКО , стар­ ший механик СРТ «Нива». Будет 150 тысяч центнеров сверх плана н Первом! Успешно закончив программу прошлого года, коллектив сельдя­ ного флота с первых дней нового, 1964 года начал упорную борьбу за увеличение улова рыбы, за пре­ творение в жизнь исторических решений XX.II съезда и Пленумов ЦК КПСС. В авангарде социали­ стического соревнования, как всегда, идут коммунисты и комсо­ мольцы. Они личным примером вдохновляют всех промысловиков на самоотверженный труд, на вы­ полнение и перевыполнение плана. Для примера можно взять пар­ тийную организацию среднего тра­ улера N ° 4122 (секретарь партор­ ганизации тов. Хасапов). Коммуни­ сты этого судна смело берутся за решение коренных проблем произ­ водства, глубже вникают в эко­ номику, поддерживают полезную инициативу моряков, внедряют на промысле все новое, передовое. И неслучайно на этом корабле из ме­ сяца в месяц перевыполняются за­ дания, улучшается качество ры­ бопродукции, снижается ее себе­ стоимость. Здесь достигнута зна­ чительная экономия орудий лова, есть сверхплановая прибыль. Экипаж этого среднего траулера по инициативе коммунистов выс­ тупил инициатором сореваования в честь Дня рыбака. Работает он успешно. На днях с борта судна получена радиограмма. В ней го­ ворится, что коллектив корабля за 17 дрейфов выполнил рейсовое задание. Больших успехов на промысле добивается экипаж среднего трау­ лера № 2 1 . И здесь немалый вклад в общее дело вносят комму­ нисты: мастер по обработке рыбы тов. Лапин, матросы тт. Еремцов, Кашин, комсомольцы второй по­ мощник капитана Виктор Пись­ менный, третий механик Даниил Данилов и радист Валерий Шутов. Умело строят свою работу и яв­ ляются душой коллективов комму­ нисты и" комсомольцы средних траулеров Ж \» 22, 720, 846 и др. Особую трудовую активность у наших моряков вызвало патриоти­ ческое начинание сахалинских ры­ баков. В настоящее время по по­ чину дальневосточников включи­ лись в соревнование экипажи 56 судов «Мурманседьди». Они дали слово за оставшиеся два года се­ милетки выловить сверх плана около 300 тысяч центнеров рыбы. Все сбереженные средства от сни­ жения себестоимости добытой рыбы, повышения ее качества, экономии во всем моряки решили направить в фонд Большой химии. Улучшению работы нашего фло­ та способствует внедрение на про­ мысле всего нового, прогрессивно­ го. Если в осенне-зимний сезон прошлых лет при работе на длин­ ных поводцах команды средних траулеров в среднем выметывали по 70— 80 сетей, то в осенне-зим­ ний период 1963— 1964 гг. в дрифтерные порядки ставилось по 90 и даже по 120 сетей. А это явилось дополнительным резервом для повышения улова сельди. Развитие прогрессивных видов лова тесно связано с использова­ нием на промысле синтетических материалов. Еще в прошлом году нами были проведены на дрифтер­ ном промысле испытания воору­ жения, изготовленного из лавсана, капрона и полиэтилена. Анализ работы команд судов, снабженных орудиями лова из синтетических материалов, показал, что они по сравнению с хлопчатобумажными или льнопеньковыми снижают за­ траты по промысловому вооруже­ нию на 20— 30 процентов и в то же время не уменьшают уловов рыбы. Орудия лова из синтетических материалов в этом году у нас ис­ пользуются в более широком мас­ штабе. В настоящее время в море успешно работает экипаж средне­ го траулера Л* 703. На этом судне дрифтерные порядки вооружены капроновыми сетями, капроновыми и лавсановыми тросами. Н морям доказывают своей работой, «я* орудия лова из синтетических ма­ териалов можно успешно приме­ нять на промысле, если их грамот­ но и по-хозяйски использовать. В январе экипаж СРТ № 703 занял первое место на флоте по вылову рыбы, а план первого квартала реализовал на 14 суток раньше срока. Замечательный трудовой энту­ зиазм наших моряков, умелое ис­ пользование ими богатой сырьевой базы позволили коллективу «Мур- мансельди» досрочно завершить программу первого квартала по всем показателям. Наибольший вылов рыбы на флоте с начала года имеют экипа­ жи средних траулеров Л?‘М5 179 (капитан тов. Сидоров, секретарь парторганизации тов. Паклим, предсудкома тов. Камбалин), 155 (капитан тов. Свирепов, секретарь парторганизации тов. Добрынин, (Окончание на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz