Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
t Н О В О Е — В Ж И З Н Ь ! С гарантийным паспортом В нынешнем году перед судо- вателей. Одиннадцать бригад су- заказчиками. Распространяя опыт ремонтниками нашего бассейна по- доремонтников различных специ- ставлены весьма повышенные за- альностей сейчас изучают опыт дачи. Речь идет не только о значи- наших лучших людей, чтобы затем тельном увеличении плана работ, выполнять самим гарантийный ре- н« и об обеспечении безусловного монт. гарантированного качества ремон- Право на выдачу гарантийных та каждого промыслового корабля, паспортов той или иной бригаде Практикой, ^ например, доказано, предоставляется завкомом по хо- что хороший ремонт и правильная датайству администрации цеха с техническая эксплуатация позво- учетом всесторонних признаков их ляют повысить эксплуатационные работы. Голословными обещания- ресурсы отремонтированных меха- ми тут не отделаешься. На то и ниэмов судна на 50— 80 процен- выдается гарантия. В бригадах, тов. ^ получивших право выдавать га- В этой связи заслуживает са- рантнйные паспорта, должен быть мого серьезного внимания опыт четко налажен труд и повышена нередовых коллективов судоре- ответственность за порученное монтников, организовавших ремонт дело. рыболовных судов с гарантийным За последнее время гарантий- паспортом. Родилось это начина- ные паспорта на ремонт механиз- ние полтора года назад на плаву- мов выданы нашими передовика- чем судоремонтном заводе «Фреза» ми командам траулеров «Джан- Главдальвостокрыбпрома в комп- кой», «Грозный», «Луч», «Вай- лексной комсомольско-молодежной гач», «Запорожье», «Вильнюс», бригаде слесарей Анатолия Иарфе- «Север», «Космос», «Комета», нова. Повышенный срок работы Паспортами гарантируется высокое отремонтированных судовых ме- качество ремонта 1 2 траловых ле- ханизмов — 12— 15 месяцев — бедок, одной главной паровой ма- бригада гарантирует при соблю- шины и т. д. деиии командой судна всех требо- Гарантийный паспорт выдается ваний и правил технической экс- администрации судна непосредст- илуатации. венно на корабле в присутствии Почин дальневосточников на- Bceg бригады. Он скрепляется шел поддерлску у судоремонтников подписями бригадира, рабочих и других рыболовных бассейнов представителей судна. Со своей страны. Недавно он был одобрен стороны личный состав судна Президиумом Совета народного хо- обязуется соблюдать все правила зяйства РСФСР. Президиум СНХ технической эксплуатации. наших бригад, добившихся права выдачи гарантийных паспортов, мы должны перейти от ремонта по такому принципу не отдельных механизмов, а в целом корабля любого типа. В свете этого ставятся большие задачи перед инженерно-техниче- скими работниками судоремонтных предприятий. Прежде всего, надо до конца изжить недостатки в раз работке технической документа ции, доводить ее непосредственно до исполнителей. Потребуется также четкая организация графи ка работ, а для неукоснительного его выполнения должны быть приняты меры по ликвида ции отставания отдельных участ ков и цехов. С целью повышения квалифи кации рабочих мы должны осу ществить большую программу тех нического обучения. На Мурманской судоверфи в настоящее время уже начал внед ряться ремонт средних рыболов ных траулеров по технологиче скому графику. Продолжитель ность монтажа и испытательного периода резко сокращена, а об щий срок ремонта судна сокра щается в три раза. В этих усло виях сдача с гарантийным пас портом обеспечит высокое качест во ремонта и окажет неоценимую поддержку широкому внедрению И спольз уют ся далеко но осе резервы Д. ВИНОКУРОВ, главный инженер Мурманского судо ремонтного объединения. республики обязал совнархозы, Ценность нового'почина трудно скоростного ремонта нромысло- главные бассейновые и террито- приуменьшить. Он способствует ВЬ1Х суд(Ж- риальные управления рыбной про- укреплению производственной мышлениости широко распростра- дисциплины, улучшению содруже- нить это патриотическое начина- ства между судоремонтниками и ние. _______ ______________ На Мурманской судоверфи по примеру дальневосточников еще год назад стали работать бригады коммунистического труда из сле сарно-сборочного цеха, возглавля емые тт. Савичевым, Белых и Сейтковым. По этому поводу было проведено объединенное заседание парткома, завкома совместно с ад министрацией верфи. Партийный и заводской комитеты обратились с'призывом к коллективам всех цехов судоремонтного объединения начать соревнование за выпуск продукции отличного каче ства с выдачей гарантийных пас портов. В настоящее время на верфи уже работают 15 лучших бригад су доремонтников, получивших право выдачи гарантийных паспортов заказчикам. В их числе бригады слееарей-дизелнстов тт. Донскова м Невежина, трубопроводчики бригад тт. Шефиева, Морозова и Пузанова, слесари-сборщики, где бригадирами тт. Максимов, Родин, Степанов, Ларюшин, Кондаков и другие. Новая форма соревнования на ходит у нас все больше последо- (Оиончание. Нач. на 1 стр.). восьми с половиной — девяти и даже десяти тоннам, на «Латвии» средний вылов оказался меньшим, чем предусмотрено заданием. При чиной атого является отнюдь не недавний шторм, не сырьевая база. На траулере были обрублены вае- ра, случались заверты трала и т. п. Очень много, теряют экипажи, вынужденные заготовлять окунь под соль. Причина этого общеиз вестна. При массовых уловах оку ня нужно заготавливать и достав лять в порт только в свежем виде и никак не в соленом. Это выгод но и государству, и потребителю, и морякам. Эта истина не требует доказательств, но тем не менее, целая группа судов находится или в пролове, или работает ниже сво их возможностей только потому, что окунь идет в засол. Ка промысле находится значи тельно меньше судов, чем пре дусмотрено планом. А от этого флот ежедневно недодает стране сотни центнеров отличной продук ции. На днях в Баренцевом море состоялось общефлотское радиосо вещание, на котором капитаны «Миргорода», «Могилева», «Крас ноармейца» тт. Полукаров, Ро- машко и Куринский очень подроб но рассказали об опыте своей со вместной работы. Все участники совещания пришли к единодушно му мнению, что метод капитана Павличенко заслуживает самого широкого и немедленного распро странения. На совещании были отмечены недостатки, выявившиеся в пер* вые дни работы по-новому, иаме- чены пути их устранения. Надо надеяться, что руководство флота быстро учт#т все замечания и по желания моряков. Пока же ошибки повторяются, На промысел вышли две группй судов. Их экипажи с первых же дней столкнулись с теми же проб лемами и трудностями, кото рые возникли в свое время перед моряками первой группы. Суда плохо снабжены в порту. Не хватает нужного снаряжения. На все траулеры из группы «Аджа рии» имеется один очень тонкий проводник и короче, чем нужно. В свежую погоду работать с таким проводником опасно. Он может оборваться, и весь суточный улов какого-нибудь траулера пропадет. Опыт работы первой группы су дов по методу Павличенко надо передать на другие суда. И надо, чтобы этот метод получил широ кое распространение. Наш спецкорр. Большими трудовыми делами славен экипаж коммунистического труда океанского сейнера «Оль хой».' Его капитан Герой Социа листического Труда Иван Кузьмич Гурьев — оди« из тех, кто лодпн- ' сал обращение сахалинских рыба ков ко всем промысловикам стра ны. На снимке: И. К. Гурьев (слева) вместе с механиком Н. П. Переде- ревым тщательно проверяет готов ность палубных механизмов. По закону рабочей с о в е с т и Наша бригада слесарей-еборщи- ребоиной работе механизмов, сдан- ков всегда старается сделать все, ных с гарантийным паспортом, чтобы моряки могли выловить как Гак. старший механик траулера можно больше рыбы. Мы специа- «Мацеста» тов. Комаров дважды лизировались на ремонте трало- радировал с моря о хорошей ра- вых лебедок. боте траловой лебедки. Эти механизмы должны рабо- Какую же пользу приносит та- тать на промысле бесперебойно, кая система ремонта? Раньше мы обеспечивать ускоренные подъе- сдавали лебедку после ремонта че- мы и спуски тралов, поэтому ка- рез 6 — 8 дней, а сейчас на сда- чество ремонта их должно быть Чу лебедки затрачиваем только самое высокое. одни сутки. Это дает возможность Для этого мы провели большую сэкономить топливо, смазочные подготовительную работу. Каждый материалы и сократить продолжи- член бригады закреплен за опре- тельность ремонта механизма и деленными узлами механизма и судна в целом. Во время промыс- отвечает за качество ремонта их да исключаются потерн промыс- в строгом соответствии с *тверж- лового времени. Это дело принесет денным технологическим пронес- еще больше пользы, если все с°н- бригады и цехи будут рабо- Мы прошли курс теоретическо- тать так и гарантийные паспор- го обучения конструкций меха- та будут выдаваться на судно в низмов рыболовных траулеров и целом. На траулере «Вайгач» мы технологии их ремонта. Многие такой опыт провели. Все основные механики судов часто жаловались механизмы — главная машина, на то, что лебедки в тяжелых ус- насосы, траловая лебедка и арма- ловиях промысла работают с пе- Тура были сданы с первого предъ- реооями и устранение неполадок явления с гарантийным паспортом, занимает много дорогостоящего _ времени " прошлом многие механики В апреле 1963 года мы узна- C^ 0B не принимали участия в ли со страниц «Комсомольской Ремонте> находились в стороне, правды» о ценном почине дальне- 1 еперь, когда сдача отремонтиро- восточников, взявших обязатель- ваннь1Х механизмов производится ство производить ремонт механиз- с гарантийным паспортом, стар- мов с высоким качеством и выда- шие механики судов вникают в ре чей гарантийного паспорта. Об- монт и своими знаниями помога- судили этот почин, и моя бригада ют его выполнить в срок и с вы- совместно с бригадами тт. Сейтко- соким качеством. Это породило ва, Белых и Максимова решила новые отношения социалистиче- включиться в социалистическое ского сотрудничества и взаимной соревнование за выпуск механиз- П 0 М 0 ЩИ> которые смогут обеспе- мов из ремонта с гарантийным чить высокое качество ремонт- паспортом. Причем, сдает продук- ных Ра«0Т. повышают ответствен- цию с первого предъявления, как ность за эксплуатацию механиз- это делают саратовцы. м<>в и еУД,,а в Целом. За прошедший период только Наша бригада готова передать наша бригада выдала 6 гарантий- свой опыт, чтобы это хорошее на- ных паспортов на шесть рыболов- чинание было распространено во ных траулеров. Такие же резуль- все коллективы судоремонтных за- таты достигнуты и другими брига- водов Мурманского бассейна, дами нашего цеха. С. с АВИЧ ЕВ , Многие старшие механики су- бригадир слесарей-сборщи- дов с промысла сообщают о беспе- *ов Мурманской судоверфи. S Когда „воруют" время (Окончание. Нач. на 2 стр.). Большой ущерб наносит производству неправильная организа ция рассмотрения документов. Разве можно считать нормальным такое, положение, когда к ремонту многих траулеров завод присту пает через сутки, а иногда и позже после прихода судна в порт? Конечно, нет! Значит, надо хорошо продумать порядок прохождения и оформления ремонтных ведомостей, распределения работ по це хам и т. п. Это ускорит ремонт траулеров, позволит сэкономить де сятки тысяч рублей государственных средств. Примером несогласованности действий в «мелочах» служит от ход на промысел плавбазы «Леваневский». Ее отвели от причала в 3 часа 55 минут, недогрузив полторы тысячи бочек, чтобы освобо дить место для возвращающейся с промысла плавбазы «Атлантика». Руководители «Мурмапсельди» рассчитывали, что после получения на рейде топлива «Леваневский» утром уйдет на промысел. Но танкер подошел к борту плавбазы только з 11 часов 25 мир нут. Приемка топлива была закончена к 19 часам. Отход стали оформлять с опозданием на два с половиной часа, и в результате «Леваневекий» ушел на промысел только в 24 часа. Иными словами, плавбаза простояла на рейде двадцать часов, одиннадцать из кото рых потеряно из-за несогласованности в действиях. Золотого правила — не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня — должны придерживаться все, начиная от сек ретарей, стенографисток и кончая руководителями предприятии. Почему? Да вот хотя бы простой пример. В конце марта группа ин женеров главка «Севрыба», «Мурмансельди» должна была дать свое заключение по возможности использования 150-литровых бочек е полиэтиленовыми вкладышами. Инженеры собрались, произвели опытную уборку и хотели уже было расходиться (акт-то не напи сан). Но заместитель начальника управления «Мурмансельди» тов. Свиташев пригласил всех к себе в кабинет, чтобы, не откладывая дело в долгий ящик, составить протокол испытаний. Через 20 минут протокол был уже отпечатан и скреплен подпи сями. А представьте себе, что дело пошло бы как обычно. Участники эксперимента разошлись, поручив одному из товарищей написать протокол. Протокол пришлось бы согласовывать, затем печатать и со бирать подписи. Оформление заняло бы минимум два дня. Дважды инженеры отрывались бы от основной раобты для рассмотрения это* го вопроса. Большие резервы повышения эффективности работы предприя тий заключены в организации материально-технического снабже ния. Что происходит в настоящее время? Транспортно-складская контора главка «Севрыба» получает нетранзитные материалы и перераспределяет по флотам и береговым предприятиям. Это вызы* вает ненужные перегрузки, волокиту с оформлением документов, де нежные затраты. Нетранзитные материалы поступают на склады транепортно» складской конторы, приходуются, ведется картотека. Затем состав ляетея разнарядка выдачи этих материалов по предприятиям. Пред* приятия получают материалы, оформляют расходные документы, ве дут картотеку учета. При выдаче на суда вновь ©формляютея рае* ходные документы, ведется картотека и т. п. Таким образом, материалы три — четыре раза приходуются, списываются, берутся на учет. Гораздо проще выдавать вее нетранзитные материалы ва суд» прямо ео складов транелортно-складской конторы. Возможно, этё не лучший вариант. Надо подумать. Все, « чем рассказано в настоящей статье, далеко ве полн о т# характеризует положение дел с организацией производств* я у а* равления на предприятиях'рыбной вромышленности. Надо, чтмы этому вопросу уделялось больше внимания. Е, МИХАЙЛОВСКИЙ . /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz