Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Деловсех капитанов и старших механиков Начальник отдела кадров тра лового флота тов. Масляков на страницах газеты «Рыбный Мур- кан» в статье «Воспитание мо ряков — дело общее» верно гово рил, что надо бороться со случа ями пьянства и прогулами, но самого главного, как бороться, какими мерами искоренить это зло, он не сказал. В своей статье тов. Масляков призывал обще ственность усилить воспитатель ную работу, но ведь ему хорошо известно, что у нас на флоте представители общественности по чти не имеют возможности при нять какие-то действенные меры по перевоспитанию прогульщи ков и пьяниц. А некоторые това рищи сознательно или по непо ниманию соболезнующе относят ся к нарушителям дисциплины и потворствуют им. Мягкотелостью характерны л дчас решения базового комите та траловго флота. Если у про гульщика и пьяницы двое или т р о г детей, то, несмотря на все его проступки, базовый комитет оставит его работать на флоте, а отдел кадров нередко посылает таких горе-работников на луч шие суда флота. Если капитаны иногда и узнают в отделе кадров, что представляет из себя тот или иной член экипажа, то старшие механики в большинстве случаев н<* интересуются трудовой био графией своих подчиненных и слепо доверяют им сложную и дорогую современную технику. На мой взгляд, неправильную позицию занимают и отдельные члены совета ветеранов труда. На своих заседаниях члены комиссии беседовали с 41 моря ком, и вот некоторые факты. 3 марта разбирали поведение матроса 1 класса Алексея Алек сандровича Никитина. 29 фев раля он отстал от своего судна. Объясняя причину отставания, заявил, что жена и трое детей больны, жилищные условия не важные, виновным еебя не счи тает, а мол, виноват начальник флота, которым не обеспечил жильем его семью. Комиссия подняла его личное & м , и оказалось, что за пьян- етво и отставание от судов, ба- эмый комитет дважды делал ему последние предупрежде ния, и его оставлял на работе. Член иемиссим Н. И. Шульгин настоял на том, чтобы не увольнять Ники тина, а тов. Масляков согласился е этим. 19 марта заместитель началь ника отдела кадров Е. И. Иванов привел за руку матроса Михаила Семеновича Михайлова 1910 го да рождения. В траловом флоте •н работает с 1934 года, был мастером по добыче, неоднократ но разжалован в матросы и угольщики, увольнялся из флота и принимался обратно с восста новлением стажа. Он имеет на своем иждивении жену и шесте рых детей. Флот предоставил Ми хайлову трехкомнатную квартиру в центре города. А Михайлов по стоянно пьет. Тов. Иванов предупредил нас, что Михайлова из флота не уво лят, так как у него большая семья. Комиссия беседовала два лечиться, а если он откажется, просить согласия базового коми тета на увельнение его из флота. Эти примеры показывают, на сколько у нас мягко подходят к нарушителям дисциплины. Я надеюсь, что большинство капитанов и старших механиков меня поддержат —>надо решать вопросы с пьяницами и разгиль- Читатель проболтает разговор с половиной часа с Михайловым. Он признал, что приносит боль шое несчастье ' семье, но когда комиссия рекомендовала тов. Ми хайлову лечиться от алкоголиз ма, категорически отказался. Он дошел до угроз в адрес комис сии и заявил, что, несмотря на его пьянки, из флота его не уво лят. Комиссия рекомендовала отде лу кадров направить Михайлова дяями по-другому. После разбора проступка на судне решение су дового комитета и общего соб рания экипажа с приложением рапорта капитана должно быть окончательным. Капитаны не сут ответственность за выполне ние плана, людей своих знают больше, чем кто-либо на берегу, а поэтому с решением капитана и коллектива судна должны счи таться. Капитаны, согласно приказу начальника флота, имеют право решать вопрос — брать им на суд но того или другого вновь направ ленного члена экипажа. Но отдель ные капитаны (папример, капитан тов. Кожевников) этих прав не используют. Необходимо потребовать без условного выполнения этого при каза и за уклонение строго нака зывать вплоть до понижения в должности капитанов и старших механиков. За каждое отставание члена экипажа должны отвечать и капитан, и старший механик. Это усилит их ответствен ность за подбор и воспита ние кадров. А широкое освещение в печати и по радио случаев на рушения трудовой дисциплины поможет добиться того, что у лодырей и прогульщиков будет гореть земля под ногами. П. ГРЕЧИШ НИ КО В , пред седатель совета пенсионе ров тралового флота. Николаев. На реке Южный Буг открылась навигация. Вверх по реке ушли первые баржи с сель скохозяйственными грузами. Пас сажирские суда начали регулярно курсировать между Николаевом и селами Корениха и Матвеевна. Н ачснимке: речной f трамвай у причалов села: Корениха. ♦(ото К. ^Дудчеько. Фотохроника ТАСС. долина. Она вытянута вдоль скло на миль на 12— 15 и отдалена от больших глубин грядой высотою до 120 метров. Дно ее в большей Грунты материкового склона, Когда „воруют" время В борьбе за построение материально-технической базы комму низма все большее значение приобретают правильная организация м управление производством. Можно иметь самые совершенные заво ды, фабрики, автоматические линии, корабли, машины, но не полу чать от них нужной отдачи, если оборудование будет простраивать, медленно будут решаться различные оперативные вопросы. В организации и управлении производством не может быть «ме лочей». Нечеткая работа секретаря, машинистки, задержка с оформ лением документов, несогласованность действий оборачиваются ущербом для предприятия. Вот почему надо постоянно совершенст вовать стиль организации и управления. Профессор Терещенко в статье «Эффект «мелочей», опублико ванной недавно в «Известиях», привел один телефонный разговор. К сожалению, подобные разговоры нередки и в Мурманске. Вы звоните по телефону, спрашиваете Иванова. — Его нет, — отвечает секретарь и кладет трубку, не дослу шав вас до конца. •РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 "**• “ 21 апреля 1964 г. На глубинах баренцевоморского свала Исследования рельефа морского ления промысловых планшетов чительное расчленение наблюдает- километра, где также возможж дна и грунтов для практических крупного масштаба. Исследования ся в юго-западной части района производить траления. В юго-за- целей проводятся Полярным ин- проводились в районе между 71 и Копытова и на широте острова падной части района Копытова н? ститутом давно. Но до сих пор они 76 параллелями. Что же из себя Медвежьего, там где происходит ходится разветвленная подводная обычно захватывали лишь районы представляет рельеф материкового изменение направления склона, материковой отмели до глубин склона до глубин 1 0 0 0 метров? г 200-400 метров. Как показа.™ исследования, ши- „ Гмнииа м ж » «атериковои от- Однако увеличение плана выло- рина материкового склона до глу- nf i p „ a „ ’шще всег0 вы" ва рыбы на ближайшие годы пот- би-и 1 0 0 0 метров на различных п ‘К°ГтУ 5 инях°ЛЯ Т?еляГтнР части ровное, к югу от глубины реоовало от промысловиков и ра- участках баренцевоморского свала " ь * 635 метров постепенно понижает- ботников науки исследования но- неодинакова: у Маланг-банки и на ' ^ ^ иахо вых районов. Одним из таких пер- широте острова Медвежье™ - •“ « g » » спективных районов может быть 5— 6 миль, в районе Зюйдкапско- . ‘ ' медвежин материковый склон — свал к го желоба — 1 0 — 1 2 миль и в банки повышается до 260 и как показали исследования, до- болыним глубинам. районе Копытова и Медвежинско- затем снова понижается. Наиболь- вольно разнообразны от валу- Материковый склон — сравни- го (Западного) желоба — 18— 25 ц,ая глУ” ина ее метров наблю- нов до илов. Преобладающим ти- тельно крутой уступ между мате- миль. дается на разрезе через ПентРаль- пом является песчанистый ил. Все риковой отмелью и ложем океана. Углы наклона дна в зоне мате- часть “ едвежииского желоба, илистые осадки обогащены круп- Изучение этого склона значитель- рикового склона также подверже- Раи°ие Копытова она располага- ноооломочным материалом. Ветре но продвинулось за последние ны значительным изменениям. Но ется на глУ®ииеL’ ™ ^90 метров, чались заросли кораллов, иногда 10— 15 лет благодаря .примене- на отдельных участках, где склон а на гРанице с Маланг-банкои сно- скопления ракушки, но особенно нию современных промерных и на- ступенчатый, наблюдается и бо- ва повышается Д° метров, вигационных приборов. лее крутое понижение дна. Макси- Анализ эхограмм, полученных с оок- Изучение же баренцевоморского мальный угол наклона, наблюдав- более чем 50 разрезов, показыва- свала начато в 1955 году, но до шийся иа баренцевоморском сва- ет. что склон неоднороден. При- 1963 года проводилось несистема- ле, 14°. Это несколько меньше, мерно около половины исследован- тически. И лишь в 1963 году в чем в Беринговом море, м эначи- ной площади имеет простое стро- план ПИНРО была включена спе- тельно меньше, чем у берегов Нор- ение — пологое, ровное дно- Та- циальная работа, целью которой вегии. являлось изучение рельефа дна и Материковый склон у Баренцева устье Зюйдкапского и Медвежин- грунтов в зоне материкового скло- моря простирается в общем в ме- ского желоба и в северо-западной на для организации тралового про- ридианальном направлении, но не части района Копытова. Работа с мысла на глубинах до 1000 мет- прямолинейно, а имеет форму си- тралом здесь вполне возможна. Бо ров. Работы выполнены на экспе- нусоиды. Дважды (в пределах ис- лее сложное строение имеет ма- диционном судне «Тунец» в трех следованного участка) повторяется териковый склон в районе Запад- рейсах. Съемка велась поперек простирание склона в северо-за- ного склона Медвежинской банки свала по заранее разработанной падном и северном направлениях, и в юго-западной части района сетке промерных галсов длиною от Расчлененность материкового Копытова. Здесь нередко наблюда- *^ свыше *3®''рыхлые*отложенш 10 до 35 миль, отстоящих друг склона подводными долинами и ется ступенчатое неровное дно, благоприятных условиях mo o t друга на расстоянии 6 — 1 0 каньонами, характерная для мно- выступы и долинообразные пони- ' сп7)‘1зать и обнажать тверды* миль, т. е. почти через каждый тих районов у побережья Норве- жения с крутыми стенками на KL eHHbJe породы материковоп ряд квадратов. гии, у берегов Америки и в дру- различных глубинах. Но наряду с ск|1она Данные, полученные в 1963 го- гих местах, в исследованном рай- этим встречаются и ровные пло ду, и явились основой для состав- оне выражена слабо. Наиболее зна- щадки шириною o t v 0,5 до 1 — 2 Распределение отдельных типот ____.______j._____________________ ^.грунтов в исследованном раиош .................................................... ................................................................... со схеМОЙ ПОСТОЯННЫ? Приходится набирать номер вторично, а иногда по три-четыре 5 течений. Песок н^илистыи' песок < раза, чтобы выяснить нужный вопрос. На это иногда уходит 10 — 15 ■гравием и галькой с узк . . • минут, особенно если приходится переключаться с коммутатора го- ■(>ами вытянуты вдоль р родской АТС на АТС рыбного порта. 1 5фа и части материкомго склона 1 ■по-видимому, здесь проходит ос Секретарю невдомек, что ее нечеткая работа тормозит решение "новной поток атлантических во; важного вопроса, сдерживает работу двух — трех, а, может быть, "Восточной ветви. и более человек — конструкторов или, скажем, экономистов. В ко- § „ ' __. пенном счете, страдает от зтото производство. _ » Г и ^ н А неужели нельзя проинструктировать секретарей, научить и , мод составленные в BjlHPO дл: как надо отвечать но телефону. — Допустим — «Мванов _ ушел в слесарный цех, замещает Смирнов. Его телефон такой-та». Коротко и ясно, а в результате огромная экономия времени. часто — скопления кремневых гу- Наличие участков чисто граввй- но-галечных отложений, относи тельное обилие гравия, щебня, гальки и валунов в осадках раз- * личных типов, местами выход на х*Ракгер Дна наб. 1 юдается в поверХИвсть ил» неглубокое зале гание под верхним слоем глины свидетельствует о том, что эдем существуют интенсивные придон ные движения вод, приводящие к размыву и переотложению осад ков. Аккумуляция осадков бывает лишь в понижениях дна. Там же. где наблюдаются углы наклонг ;не1 частя материкового скло ■надо глубин 1000 метров, позво ■ляг судоводителе* г^фкысловог « ^ "флота более уfeренна держатьс На-судоверфи, управлениях тралового и сельдяногв флотов >На определенных изобатах и вы можно наблюдать, когда высококвалифицированные специалисты с ggpaTb участим, удобные для тра высшим образованием выполняют работу, которая под силу чело- £лений веку, окончившему десятилетку. 5 _ ‘ е ** 5 - В 1964 году исследования бу или возьмем экономистов плановых отделов этих предприятий, «дут продолжены, в уточнении от Многие из них вместо глубокого анализа деятельности экипажей, Сдельных участков большую по цехов, бригад и разработки экономических предложений занимаются 5иощь может оказать судоводитель оперативным учетом. Опрашивается, зачем учили людей, если они 5повых^^ абтейИСК° ВШ ” 1ЧЮМЬИ не могут применить свои здания? Надо ниеть в штате необходимое " число статистиков, чтобы освободить от этой работы экономистов. (Ом«нчаиис на 3 стр.). Л. ВИНОГРАДОВА, стар- шмй научный сотрудник ПИНРО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz