Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.
Трудящиеся Советского Союза! Все силы на создаю материально-технической базы коммунизма! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! (Из Призывов ЦК КПСС к I Мая 1964 года) ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 51 (1389) Воскресенье, 26 апреля 1964 г. Цена 2 коп. СЛОВО НЕ РАЗОШЛОСЬ С ДЕЛОМ П ж х _ _ _ _ _ _ _ л а Большую помощь экипажу ока- 1 Ю п д С Л С Н О И V A l l i l c зало гРУпповое соревнование с J моряками траулеров «Пионер», Очередной рейс траулера «Ки- ния, но и перевыполнять их. В от- <(Капитап Демидов» «Томь», «Че- ров» закончился успешно. При дельные дни суточные задания пе- люски,1ец Павлов». В этом сорев- плане в 7 3 тонны доставили в рекрывались вдвое. нованин первенство занял наш порт 102 тонны трески (79 тонн Экипаж трудился слаженно. £оллектив- Наш капитан тов. свежья и 23 тонны соленой). Из- Улов убирался полностью от тра- <-,тРелков трижды в сутки встре- готовили тонну клипфиска и 8000 ла до трала. чался в эфире с «соперниками». банок консервов. _ Машинная команда, возглав- В рейсе отметили день рожде- Работали на Норвежском жёло- ляемая старшим механиком тов. ния матроса тов. Белова. Ему не бе, Мурманском языке и послед- Трубецким, бесперебойно обеспе- полнилось 25 лет. Администрация ние дни — на Нордкинской бан- чивала успешный промысел. Пар судна поздравила именинника, а ке. Промысловая обстановка была держали всегда «на марке». В повар тов. Григорьев преподнес удовлетворительной, позволяла не этом большая заслуга старшего ему пирог. только выполнять суточные зада- кочегара тов. Старовойтова. м v <- Плпт’ т, „ Моряки «Кирова» взяли обяза н н о с т ь рыоы из рейса в т м . * . „ ЙРМПТПЯ иа ТП(>тн<»- реис у нас выше плановой. В этом дельный' п»остой в январе к заслуга рыбмастера тов. Паиичева ичя , ________ ___ _______ _________ ___ Т'*___________ ___ 1 М и Я J На протяжении нескольких дней целая группа судов, ве дущих промысел в районе Ко- пытова, работала, ориенти руясь на буй, поставленный мо ряками траулера «Ленинград». Уловы у всех экипажей были хорошие. Надо сказать, что «ленин градцы» не в первый раз помо гают своим товарищам с дру гих судов. В прошлом рейсе они обнаружили мощную кон центрацию окуня, закрепили ме сто буем и оповести ли об этом флот. Са мим промышлять хо рошо и помогать чем возможно товарищам — таково правило мо ряков этого судна. А сами они рабо тают, надо сказать, отлично. Из прошлого рейса ими доставлено в порт 90 тонн рыбы при задании 68 тонн. В этом рейсе дела идут также ус пешно. Суточные за дания перевыполняют- ся. Экипаж «Ленин града» несет трудовую вахту в честь всенародного праздни ка 1 Мая. — Все у нас подчинено од ной цели, — заявил в беседе по радио вашему корреспон денту капитан траулера Тимо фей Михайлович Лупачев, — дать Родине как можно боль ше рыбы. Моряки наши знают и любят рыбацкое доло. Став на трудовую предмайскую вахту, э к и п а ж корабля принял социалистическое обя зательство выловить сверх ап рельского задания не менее 2 0 0 центнеров рыбы. 2 1 апреля мы подвели предварительные итоги предмайского соревнова ния. Оказалось, что это обяза тельство выполнено досрочно на 1 0 суток. Как видно из рассказа капи тана, моряки «Ленинграда» не бросают слов на ветер. Упорным трудом они доби ваются успеха, используют в своей работе опыт передовых экипажей, активно участвуют в групповом соревновании. В этом рейсе, например, они сорев новались с командами трауле ров «Пикша», «Салют», «Курей- ка», советовались с ними, как лучше вооружить тралы, обме нивались информацией. Капитан тов. Лупачев много времени проводит в радиоруб ке. Вместе с радистом Егором Филипповичем Точиленко он внимательно прослушивает эфир, ловит сообщения с дру гих судов о ходе промысла, ана лизирует их. Все это позволя ет ему принимать правильные решения, лучше использовать промысловую обстановку. На траулере хорошо постав лено промысловое судовожде ние. Второй штурман тов. Анд реев, да и другие помощники капитана регулярно ведут аст рономические наблюдения, точ но определяют место нахожде ния корабля. Квртбль имеет хороший ход. Пар всегда «на марке». Да это и не удивительно, ведь у топок стоят настоящие мастера огня. Такие, как комсорг корабля Михаил Кикоть. Раньше он плавал матросом. Но вот как-то при отходе в море не оказалось одного из кочегаров. Комсомо лец вызвался заменить его и с успехом это сделал, ибо перед тем в свободное от вахты вре мя он овладевал этой нелегкой профессией. Одно из передо вых сахалинских судов — прослав ленный сейнер «Чу- гуев», которым ру ководит Герой Со- циалистичес к о г о Труда А. Косоно гое. В нынешнюю путину намечено выловить по 2 ты сячи центнеров ры бы на каждого чле на экипажа и по лучить 282,7 тыся чи рублей прибы ли. НА СНИМКЕ: А.. К о с о н о г о е (справа) и старший помощник капитана секретарь партийной орга низации судна П. Богатырев изучают по карте промысловую обстановку в районе лова. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС. На траулере немало моряков, владеющих двумя и тремя спе циальностями. В любое время может заменить засольщика, мастера по добыче матрос тов. Третьяков. В прошлом году он был награжден орденом Трудо вого Красного Знамени. Могут работать мастерами по добыче матросы тт. Миронов, Зайцев, Полов. В этом большая заслуга старшего мастера по добыче Павла Иосифовича Пархомен ко. Он много времени и сил отдает передаче мо лодым морякам свое го опыта и знаний. Неудивительно поэто му, что орудия лова на корабле содержат ся в образцовом по рядке, а все операции с тралом выполняются четко и быстро. Хорошо работает засольщик тов. Сте- ничкин. Он научился вырабатывать клип- фиск и даже на окуне вой путине не прекра- щает —выпускать эту ценную продукцию, используя прилов трески. Мн о г о на траулере «Ле нинград» хороших моряков, на стоящих тружеников, сердцем болеющих за судьбу выполне ния плана и социалистических обязательств. Они достойно встречают Первомай, готовят ся отметить День рыбака про изводственными успехами. С. ДЕМИН, наш спецкорр. (По радио). •и его помощников тт. Колодия, Саранского, Дмитриева. Матросы тт. Трошичев, Рыба- завершить четырехмесяч ный план. Оно будет выполнено. Первого июня истекает срок ков, Поповичев, Богач и другие Деиствия «удостоверения иа год- быстро обрабатывали рыбу. ность к плаванию» и будет решен Тпачмейгтепский гоотак вм- вопрос 0 спнсаыии сУДна- Чтобь* главляемый старшим мастером по быЛ™ я к Г решипи° оТтавшиес* добыче то,. Бобровым, держал ^ сЛ е Л “ ь Г " з " л е „ о “ ™»“ * орудия лова в хорошем состоя нии. За весь рейс не было спи сано ни одного трала, ни одного мешка. Ю. Ш УВАРИКОВ, старший помощник капитана трауле ра «Киров». j Спасибо, судоремонтники! В ходе ремонта траулера «Муром» выяснилось, что кон цевой вал и гребной винт требуют замены. Винт удалось по добрать быстро, вал же необходимо было вытачивать из трех- тонной болванки. Экипаж обратился с письмом к генеральному директору судоремонтного объединения тов. Крумину. к рабочим перво го цеха судоверфи с просьбой считать работы на нашем тра улере срочными, быстро выполнить заказ. К просьбе моряков судоремонтники отнеслись внимательно. Потрудились они наславу. Заказ был выполнен в срок. Каче ство ремонта хорошее. Экипаж «Мурома» благодарит дирек цию судоверфи, ведущего прораба тов. Демидова, всех рабо чих, участвовавших в ремонте траулера. Спасибо, товарищи! В. ПАВЛИЧЕНКО , капитан. М о р я к а м в р у ч и л и з н а м я Радостным больше обычного рякам переходящее Красное знамя, оказалось возвращение в родной завоеванное ими в первом етар- порт экипажа большого морозиль- тале. ного траулера «Достоевский» из Выступая при вручении знаме- очередного рейса. Их встречали ни, моряки «Достоевского» заявв- руководители флота, представите- ли, что постараются и впредь удер- ли партийной и профсоюзной ор- жать его в своих руках, обесле- ганизаций. По поручению город- чить (выполнение двух с половиной ского комитета КПСС и исполкома годовых планов за оставшиеся городского Совета они вручили мо- два года семилетки. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ Экипажи промысловых судов, работающих в районе Копыто- ва, с большим воодушевлением несут трудовую предмайскую вах ту, стараются как можно лучше использовать хорошую погоду и богатую сырьевую базу. Экипажи многих судов изо дня в день не только выполняют, но и перевы полняют задания. Моряки «За сольщика», «Пикши», «Кирова», «Нептуна», «Вехи», «Акулы» за четвертую пятидневку апреля су мели уложить в трюмы своих ко раблей по 50 и больше тонн оку ня. Свыше 60 тонн рыбы каждый добыли за это же время экипажи траулеров «Соловецкий», «Шен курск». На этих судах полностью используются все внутренние ре зервы производства и возможно сти повышения уловов. — Наш коллектив, — расска зывает помполит траулера «Шен курск» тов. ДОрожкин, — с ог ромным энтузиазмом борется за выполнение своих обязательств. Несмотря на то, что из-за задерж ки судна в ремонте мы задолжа ли в первом квартале 50 тонн рыбы, моряки решили справиться с четырехмесячным планом, пе рекрыть апрельское задание. За дание этого рейса выполнено до срочно. — Большую пользу принесло нам участие в парном соревнова нии, — вступил в разговор ка питан тов. Пятков. — Работа ли совместно с моряками трау лера «Гридино», обменивались с ними информацией, советова лись. Большую иомощь мне, как ка питану, оказывает наш радист ударник коммунистического труда тов. Ушаков. Дело в том, что на «Шенкурске» нет рыбопоисковых приборов. Радист внимательно следит за эфиром, слушает беседы капитанов других судов, узнает о движении рыбных косяков, хоро ших уловах, пеленгует экипажи, имеющие большие подъемы. Надо отметить, что капитан тов. Пятков и руководимый им коллек тив хорошо понимают важность умелой организации стоянок в порту и досрочных отходов на промысел. Капитан, помполит, старший механик за последнее время получили от начальника флота по две благодарности. По ощрение получили многие моржи траулера. Очередную стоянку в порту экипаж также решил про в е е т образцово, затратив на нее не свыше 2 0 часов. Ежедневно на радиосовет капитанов говорится о том, что у нас имеются отстающие суда, эки пажи которых с суточными задк- ниямн не справляются. К сожале нию, дело лишь разговором и ог раничивается. А в свое вре мя капитанов отстающих су дов заслушивали на общефлот ских совещаниях, подвергали кри тике, давали им практические со веты. Это очень помогало им, и такой порядок надо возродить. Как правило, отстают те суда, где плохо организован труд, не исправны механизмы и орудия лова, неудовлетворительно постав лено промысловое судовождение. Почему, например, не с полной от дачей работал в апрельском рей се траулер «Латвия». В то время, когда у целого ряда экипаже# среднесуточный вылов равнял''" "^(Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz