Рыбный Мурман. 1964 г. Апрель.

Трудящиеся Советского Союза! Все силы на создаю материально-технической базы коммунизма! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! (Из Призывов ЦК КПСС к I Мая 1964 года) ОРГАН ГЛА ВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 51 (1389) Воскресенье, 26 апреля 1964 г. Цена 2 коп. СЛОВО НЕ РАЗОШЛОСЬ С ДЕЛОМ П ж х _ _ _ _ _ _ _ л а Большую помощь экипажу ока- 1 Ю п д С Л С Н О И V A l l i l c зало гРУпповое соревнование с J моряками траулеров «Пионер», Очередной рейс траулера «Ки- ния, но и перевыполнять их. В от- <(Капитап Демидов» «Томь», «Че- ров» закончился успешно. При дельные дни суточные задания пе- люски,1ец Павлов». В этом сорев- плане в 7 3 тонны доставили в рекрывались вдвое. нованин первенство занял наш порт 102 тонны трески (79 тонн Экипаж трудился слаженно. £оллектив- Наш капитан тов. свежья и 23 тонны соленой). Из- Улов убирался полностью от тра- <-,тРелков трижды в сутки встре- готовили тонну клипфиска и 8000 ла до трала. чался в эфире с «соперниками». банок консервов. _ Машинная команда, возглав- В рейсе отметили день рожде- Работали на Норвежском жёло- ляемая старшим механиком тов. ния матроса тов. Белова. Ему не­ бе, Мурманском языке и послед- Трубецким, бесперебойно обеспе- полнилось 25 лет. Администрация ние дни — на Нордкинской бан- чивала успешный промысел. Пар судна поздравила именинника, а ке. Промысловая обстановка была держали всегда «на марке». В повар тов. Григорьев преподнес удовлетворительной, позволяла не этом большая заслуга старшего ему пирог. только выполнять суточные зада- кочегара тов. Старовойтова. м v <- Плпт’ т, „ Моряки «Кирова» взяли обяза­ н н о с т ь рыоы из рейса в т м . * . „ ЙРМПТПЯ иа ТП(>тн<»- реис у нас выше плановой. В этом дельный' п»остой в январе к заслуга рыбмастера тов. Паиичева ичя , ________ ___ _______ _________ ___ Т'*___________ ___ 1 М и Я J На протяжении нескольких дней целая группа судов, ве­ дущих промысел в районе Ко- пытова, работала, ориенти­ руясь на буй, поставленный мо­ ряками траулера «Ленинград». Уловы у всех экипажей были хорошие. Надо сказать, что «ленин­ градцы» не в первый раз помо­ гают своим товарищам с дру­ гих судов. В прошлом рейсе они обнаружили мощную кон­ центрацию окуня, закрепили ме­ сто буем и оповести­ ли об этом флот. Са­ мим промышлять хо­ рошо и помогать чем возможно товарищам — таково правило мо­ ряков этого судна. А сами они рабо­ тают, надо сказать, отлично. Из прошлого рейса ими доставлено в порт 90 тонн рыбы при задании 68 тонн. В этом рейсе дела идут также ус­ пешно. Суточные за­ дания перевыполняют- ся. Экипаж «Ленин­ града» несет трудовую вахту в честь всенародного праздни­ ка 1 Мая. — Все у нас подчинено од­ ной цели, — заявил в беседе по радио вашему корреспон­ денту капитан траулера Тимо­ фей Михайлович Лупачев, — дать Родине как можно боль­ ше рыбы. Моряки наши знают и любят рыбацкое доло. Став на трудовую предмайскую вахту, э к и п а ж корабля принял социалистическое обя­ зательство выловить сверх ап­ рельского задания не менее 2 0 0 центнеров рыбы. 2 1 апреля мы подвели предварительные итоги предмайского соревнова­ ния. Оказалось, что это обяза­ тельство выполнено досрочно на 1 0 суток. Как видно из рассказа капи­ тана, моряки «Ленинграда» не бросают слов на ветер. Упорным трудом они доби­ ваются успеха, используют в своей работе опыт передовых экипажей, активно участвуют в групповом соревновании. В этом рейсе, например, они сорев­ новались с командами трауле­ ров «Пикша», «Салют», «Курей- ка», советовались с ними, как лучше вооружить тралы, обме­ нивались информацией. Капитан тов. Лупачев много времени проводит в радиоруб­ ке. Вместе с радистом Егором Филипповичем Точиленко он внимательно прослушивает эфир, ловит сообщения с дру­ гих судов о ходе промысла, ана­ лизирует их. Все это позволя­ ет ему принимать правильные решения, лучше использовать промысловую обстановку. На траулере хорошо постав­ лено промысловое судовожде­ ние. Второй штурман тов. Анд­ реев, да и другие помощники капитана регулярно ведут аст­ рономические наблюдения, точ­ но определяют место нахожде­ ния корабля. Квртбль имеет хороший ход. Пар всегда «на марке». Да это и не удивительно, ведь у топок стоят настоящие мастера огня. Такие, как комсорг корабля Михаил Кикоть. Раньше он плавал матросом. Но вот как-то при отходе в море не оказалось одного из кочегаров. Комсомо­ лец вызвался заменить его и с успехом это сделал, ибо перед тем в свободное от вахты вре­ мя он овладевал этой нелегкой профессией. Одно из передо­ вых сахалинских судов — прослав­ ленный сейнер «Чу- гуев», которым ру­ ководит Герой Со- циалистичес к о г о Труда А. Косоно­ гое. В нынешнюю путину намечено выловить по 2 ты­ сячи центнеров ры­ бы на каждого чле­ на экипажа и по­ лучить 282,7 тыся­ чи рублей прибы­ ли. НА СНИМКЕ: А.. К о с о н о г о е (справа) и старший помощник капитана секретарь партийной орга­ низации судна П. Богатырев изучают по карте промысловую обстановку в районе лова. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС. На траулере немало моряков, владеющих двумя и тремя спе­ циальностями. В любое время может заменить засольщика, мастера по добыче матрос тов. Третьяков. В прошлом году он был награжден орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Могут работать мастерами по добыче матросы тт. Миронов, Зайцев, Полов. В этом большая заслуга старшего мастера по добыче Павла Иосифовича Пархомен­ ко. Он много времени и сил отдает передаче мо­ лодым морякам свое­ го опыта и знаний. Неудивительно поэто­ му, что орудия лова на корабле содержат­ ся в образцовом по­ рядке, а все операции с тралом выполняются четко и быстро. Хорошо работает засольщик тов. Сте- ничкин. Он научился вырабатывать клип- фиск и даже на окуне­ вой путине не прекра- щает —выпускать эту ценную продукцию, используя прилов трески. Мн о г о на траулере «Ле­ нинград» хороших моряков, на­ стоящих тружеников, сердцем болеющих за судьбу выполне­ ния плана и социалистических обязательств. Они достойно встречают Первомай, готовят­ ся отметить День рыбака про­ изводственными успехами. С. ДЕМИН, наш спецкорр. (По радио). •и его помощников тт. Колодия, Саранского, Дмитриева. Матросы тт. Трошичев, Рыба- завершить четырехмесяч­ ный план. Оно будет выполнено. Первого июня истекает срок ков, Поповичев, Богач и другие Деиствия «удостоверения иа год- быстро обрабатывали рыбу. ность к плаванию» и будет решен Тпачмейгтепский гоотак вм- вопрос 0 спнсаыии сУДна- Чтобь* главляемый старшим мастером по быЛ™ я к Г решипи° оТтавшиес* добыче то,. Бобровым, держал ^ сЛ е Л “ ь Г " з " л е „ о “ ™»“ * орудия лова в хорошем состоя­ нии. За весь рейс не было спи­ сано ни одного трала, ни одного мешка. Ю. Ш УВАРИКОВ, старший помощник капитана трауле­ ра «Киров». j Спасибо, судоремонтники! В ходе ремонта траулера «Муром» выяснилось, что кон­ цевой вал и гребной винт требуют замены. Винт удалось по­ добрать быстро, вал же необходимо было вытачивать из трех- тонной болванки. Экипаж обратился с письмом к генеральному директору судоремонтного объединения тов. Крумину. к рабочим перво­ го цеха судоверфи с просьбой считать работы на нашем тра­ улере срочными, быстро выполнить заказ. К просьбе моряков судоремонтники отнеслись внимательно. Потрудились они наславу. Заказ был выполнен в срок. Каче­ ство ремонта хорошее. Экипаж «Мурома» благодарит дирек­ цию судоверфи, ведущего прораба тов. Демидова, всех рабо­ чих, участвовавших в ремонте траулера. Спасибо, товарищи! В. ПАВЛИЧЕНКО , капитан. М о р я к а м в р у ч и л и з н а м я Радостным больше обычного рякам переходящее Красное знамя, оказалось возвращение в родной завоеванное ими в первом етар- порт экипажа большого морозиль- тале. ного траулера «Достоевский» из Выступая при вручении знаме- очередного рейса. Их встречали ни, моряки «Достоевского» заявв- руководители флота, представите- ли, что постараются и впредь удер- ли партийной и профсоюзной ор- жать его в своих руках, обесле- ганизаций. По поручению город- чить (выполнение двух с половиной ского комитета КПСС и исполкома годовых планов за оставшиеся городского Совета они вручили мо- два года семилетки. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ Экипажи промысловых судов, работающих в районе Копыто- ва, с большим воодушевлением несут трудовую предмайскую вах­ ту, стараются как можно лучше использовать хорошую погоду и богатую сырьевую базу. Экипажи многих судов изо дня в день не только выполняют, но и перевы­ полняют задания. Моряки «За­ сольщика», «Пикши», «Кирова», «Нептуна», «Вехи», «Акулы» за четвертую пятидневку апреля су­ мели уложить в трюмы своих ко­ раблей по 50 и больше тонн оку­ ня. Свыше 60 тонн рыбы каждый добыли за это же время экипажи траулеров «Соловецкий», «Шен­ курск». На этих судах полностью используются все внутренние ре­ зервы производства и возможно­ сти повышения уловов. — Наш коллектив, — расска­ зывает помполит траулера «Шен­ курск» тов. ДОрожкин, — с ог­ ромным энтузиазмом борется за выполнение своих обязательств. Несмотря на то, что из-за задерж­ ки судна в ремонте мы задолжа­ ли в первом квартале 50 тонн рыбы, моряки решили справиться с четырехмесячным планом, пе­ рекрыть апрельское задание. За­ дание этого рейса выполнено до­ срочно. — Большую пользу принесло нам участие в парном соревнова­ нии, — вступил в разговор ка­ питан тов. Пятков. — Работа­ ли совместно с моряками трау­ лера «Гридино», обменивались с ними информацией, советова­ лись. Большую иомощь мне, как ка­ питану, оказывает наш радист ударник коммунистического труда тов. Ушаков. Дело в том, что на «Шенкурске» нет рыбопоисковых приборов. Радист внимательно следит за эфиром, слушает беседы капитанов других судов, узнает о движении рыбных косяков, хоро­ ших уловах, пеленгует экипажи, имеющие большие подъемы. Надо отметить, что капитан тов. Пятков и руководимый им коллек­ тив хорошо понимают важность умелой организации стоянок в порту и досрочных отходов на промысел. Капитан, помполит, старший механик за последнее время получили от начальника флота по две благодарности. По­ ощрение получили многие моржи траулера. Очередную стоянку в порту экипаж также решил про­ в е е т образцово, затратив на нее не свыше 2 0 часов. Ежедневно на радиосовет капитанов говорится о том, что у нас имеются отстающие суда, эки­ пажи которых с суточными задк- ниямн не справляются. К сожале­ нию, дело лишь разговором и ог­ раничивается. А в свое вре­ мя капитанов отстающих су­ дов заслушивали на общефлот­ ских совещаниях, подвергали кри­ тике, давали им практические со­ веты. Это очень помогало им, и такой порядок надо возродить. Как правило, отстают те суда, где плохо организован труд, не­ исправны механизмы и орудия лова, неудовлетворительно постав­ лено промысловое судовождение. Почему, например, не с полной от­ дачей работал в апрельском рей­ се траулер «Латвия». В то время, когда у целого ряда экипаже# среднесуточный вылов равнял''" "^(Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz